Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ №2
____________С.В. Шершнева
«__» сентября 2017г.
Программа
индивидуальной работы со
слабоуспевающими учащимися
по английскому языку на основе авторской программы (О.В.Афанасьева, И.В.Михеева),
4 класс
(базовый уровень, 1 час в неделю)
Программу составила:
Шихахмедова Т.Я
Учитель английского языка
г. Ивантеевка
2017 год
Программа индивидуальной работы
со слабоуспевающими учащимися
2017-2018 учебный год
Шихахмедова Т. Я.
Пояснительная записка
За последние три года педагогической деятельности мною проводились индивидуальные занятия для детей «группы риска» и одаренных детей.
Одной из главных проблем, которую приходилось решать педагогам наших школ-это работа со слабоуспевающими.
Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти и те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения.
Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам:
часто дети с диагнозом обучаются в общеобразовательных классах в связи с отсутствием классов коррекционных или нежеланием родителей перевести ребенка в специализированный класс или школу;
педагогическая запущенность:
отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения;
пропуски занятий по болезни;
слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;
низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др.;
неблагополучная семья;
проблема «улицы»;
прогулы;
Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет 10-15%.
Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими всех служб образовательного учреждения.
Основная проблема-это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования особенностям личности каждого ребенка затруднения в обучении, связанные с состоянием здоровья: занятия спортом, какими-либо видами художественного творчества, неблагоприятной обстановки в семье. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, а учебная мотивация так и не возникает. Необходимы дополнительные упражнения, в которых заключена продуманная система помощи ребенку, заключающаяся в серии «подсказок», необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество времени на отработку навыка.
Цель и задачи программы:
ликвидация пробелов у учащихся в обучении английскому языку;
создание условий для успешного индивидуального развития ребенка;
создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;
пробуждение природной любознательности;
вовлечение учащихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности;
создание максимально благожелательных отношений учителя и учащихся к слабому ученику;
изменить формы и методы учебной работы на уроках иностранного языка, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности. Использовать для этого обучающие игры;
освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;
ориентировать детей на ценности: человек, семья, отечество, труд, знания, культура, мир, которые охватывают важнейшие стороны деятельности;
культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни.
Программа направлена на удовлетворение потребностей учащихся
Планирование различных видов дифференцируемой помощи:
1.Указание типа задачи, правила, на которое опирается задание.
2.Дополнение к заданию (рисунок, схема, чертеж, инструкция и т.д.)
3.Запись условия в виде значков, матриц, таблиц.
5.Указание аналогичного упражнения, решенного ранее.
6.Объяснение условия выполнения подобного задания.
7.Предложение выполнить вспомогательное задание, наводящее на решение предложенного.
8.Постановка наводящих вопросов.
9.Указание правил, на основании которых выполняется задание.
10.Предупреждение о наиболее типичных ошибках, неправильных подходах при выполнении задания.
14.Программирование дифференцирующих факторов в самих заданиях.
Краткая характеристика слабоуспевающего учащегося 4г класса.
1.Рыбаков Арсений
Этот ребенок требуют особенного подхода к организации учебного процесса. Он в силу особенностей своего развития нуждается в особой поддержке со стороны учителя, и при отсутствии должного внимания у него возникают серьёзные трудности в обучении. Таким образом, такие дети без специально продуманной поддержки могут перейти в разряд неуспевающих. На индивидуальных занятиях работает под руководством учителя, который направляет его работу, уточняет формулировки, помогает понять условия заданий, осуществляет контроль правильности выполнения.
План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися
Планируемые мероприятия. Сроки реализации.
1.Индивидуальные дополнительные занятия. | Сроки |
Индивидуальные занятия. | По четвергам в 11. 00 |
2. Дифференцированные задания. Работа с тетрадью. | Методические пособия |
1. Карточки для индивидуальной работы. | 1. Английский язык. 4 класс: рабочая тетрадь/ Афанасьева О. В. |
2. Задания с выбором ответа. | 2. Учебник: «Rainbow English» Афанасьева О. В. Михеева И. В. |
3. Деформированные задания. | 3. Английский язык. 4 класс: рабочая тетрадь/ Афанасьева О. В. |
3. Дифференцированный контроль. | Сроки |
1. Контрольные диктанты. | По плану четверти |
2. Словарные диктанты. |
3. Самостоятельные работы. |
4. Проверочные работы. |
5. Тесты. |
4. Консультации для родителей. | Сроки |
Индивидуальные консультации. | После уроков по мере необходимости. |
План работы со слабоуспевающими учащимися
