СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эту рабочую программу можно использовать при проведении внеурочной деятельности во 2- ом классе.Она называется "Подвижные игры", рассчитана на 2 часа, на всей параллели т.е. в трех классах.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа.»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Глубокинская средняя общеобразовательная школа№32

Каменского района Ростовской области




«Утверждаю»

Директор МБОУ

Глубокинской СОШ№32

Приказ от 28.08.2017№ 122

________Е.А. Тараба

М.П.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по курсу внеурочной деятельности «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»

спортивно-оздоровительное направление

(учебный предмет, курс)


Уровень общего образования (класс)

_________________начальное общее, 2 а, б, в классы___________________

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)


Количество часов ____62-2А, 61-2Б, 59-2В______


Учитель___Брицына Т.В.______________

(Ф.И.О.)


Срок реализации программы:2017-2018 учебный год










Разработана в соответствии с федеральным госу­дарственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г.№373




1.Планируемые результаты

Универсальными компетенциями учащихся по курсу «Подвижные игры» являются:

  • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

  • умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами  освоения учащимися содержания программы по курсу «Спортивные игры» являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

  • представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

  • организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности является физическая подготовленность и степень совершенства двигательных умений, высокий уровень развития жизненных сил, нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие.

  • двигательная подготовленность как важный компонент здоровья учащихся;

  • развитие физических способностей;

  • освоение правил здорового и безопасного образа жизни;

  • развитие психических и нравственных качеств;

  • повышение социальной и трудовой активности; планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической активности;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры;

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.


2.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Курс внеурочной деятельности рассчитан на 68 часов в год, 2 часа в неделю. В соответствии с календарным графиком образовательной организации МБОУ Глубокинской СОШ№32 на 2017-2018 учебный год и расписанием уроков программа будет выполнена во 2-а за 62 часа, во 2-б за 61час, во 2-в за 59 часов за счет уплотнения материала по теме: «Любимые игры детей» (2а-1ч, 2б-2ч, 2в-4ч).

Основные разделы программы

Программа помогает улучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки физической культуры.

Теоретический раздел:правила техники безопасности, беседы на темы: «Мир движений и здоровье», «Красивая осанка», «Утренняя гимнастика», «Чтоб здоровыми остаться, надо….», «Мы сильные, ловкие, смелые!», правила игр.

Практический раздел:

  1. Бессюжетные игры: «Вороны и воробьи». «Ловишки-перебежки», «Паровозик», «Белые медведи», «На одной ноге», «Петушиный бой», «Веселый бег», «Попади в след», «Землемеры» (5 часов).

Данные игры типа ловишек, перебежек, салок. Отличается наличие правил, ответственных ролей, взаимосвязанные игровые действия всех участников. Развиваются: самостоятельность, глазомер, быстрота и ловкость движений, ориентировка в пространстве. Дети учатся координировать свои действия. Упражняясь в играх данного раздела дети постепенно овладевают навыками и умениями действовать с различными предметами (мяч, шар, скакалка). Эти игры чаще всего основаны на простых движениях: беге, ловле, прятании. Такие игры доступны всем.

  1. Игры- забавы: «Охота на тигра», «Донести рыбку», «Черепаха-путешественница», «Собери орехи», «Повяжу я шелковый платочек», «Дриблинг», «Пролезь сквозь мешок» (7 часов).

Двигательные задания в этих играх выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования (бежать в мешке, выполнить движение с закрытыми глазами) Это веселое зрелище, развлечение для детей, доставляющие им радость, но и требующие от участников двигательных умений, ловкости, сноровки.

  1. Русские народные игры:«У медведя во бору», «Кот и мышь», «Горелки», «Большой мяч», « Зайка»,  «Прыгание с перевязанными ногами», «Наседка и коршун», «Удар по веревочке», «Краски», «Стадо» (10 часов).

Народные игры являются неотъемлемой частью патриотического, художественного и физического воспитания подрастающего поколения. Радость движения сочетается с духовным обогащением. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора: движения точны и образны, часто сопровождаются считалками, потешками, веселыми моментами. Игровая ситуация увлекает и воспитывает детей, а действия требуют от детей умственной деятельности.

  1. Современные подвижные игры: “Волк во рву,” “Салки”, “Класс смирно!”,  “К своим флажкам”, “Карлики и великаны”, “Найди себе пару”, “У ребят порядок строгий”, «Кочка, дорожка, копна»,«Охотники и утки», «Метко в цель», «Шишки, желуди, орехи», «Совушка», «Удочка», «Перемена мест», " «Космонавты", «Зайцы в огороде» «Медведь спит», «Весёлая скакалка», «Снип –Снап», «Быстрая тройка»,«Хвостики», «Паровоз», «Игра белок», «Разведчики» (26 часов).

  2. Игры на развитие памяти, внимания, воображения: «Запомни порядок», «Художник», «Все помню», «Море волнуется», «Запрещенное движение», эстафеты с примерами, «Угадай, чей голосок»», «Определим игрушку». (8 часов).

Подвижные игры на развитие внимания и реакции детей, координации и равновесия, памяти и воображения.

6. Любимые игры детей:«Увернись от мяча», «Сильный бросок», «Второй лишний», «Два мороза», «Шлепанки», «Прятки», «Перехватчики» (6 ч-2а, 5ч-2б, 3ч-2в).

В данный раздел включены игры, которые предложили сами дети. Все игры коллективные. Дети выступают в роли ведущих, объясняют и проводят игру. Педагог следит за ходом игры, дает советы. У детей появляется интерес к самостоятельному проведению игры, сохраняется эмоционально-положительное настроение и хорошие взаимоотношения играющих. Дети приучаются ловко и стремительно действовать в игровой ситуации, оказывать товарищескую помощь, добиваться достижения цели и при этом испытать радость. Ребята учатся самостоятельно и с удовольствием играть.


Основные виды деятельности учащихся


  • Высказывание своей точки зрения.

  • Участие в беседах, играх, эстафетах, соревнованиях, праздниках.

  • Оказание взаимопомощи друг другу.

  • Разучивание игр, отработка игровых приемов, общеразвивающих упражнений.

  • Выбор капитанов.

  • Работа в команде, проявление чувства ответственности за свою команду.



Формы организации видов деятельности.

  • Двигательная.

  • Игровая.

  • Коммуникативная.




Тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Период прохождения

2-а



2-б



2-в

Формируемые

универсальные учебные действия

1

Бессюжетные игры








5

04.09.-03.10.

01.09.-29.09

07.09-04.10

Личностные:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

Метапредметные:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

Предметные:

  • представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

  • организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;



2

Игры – забавы










7

05.10.-26.10

02.10-23.10

06.10-27.10

3

Русские народные игры













10

07.11-07.12

27.10-08.12

08.11-08.12

4

Современные подвижные игры










26

12.12-03.04

11.12-06.04

13.12-06.04

5

Игры на развитие памяти, внимания, воображения






8

05.04.-03.05.

09.04-04.05

11.04-11.05

6

Любимые игры детей









6,5,3

08.05-24.05

07.05-21.05

16.05-23.05



Итого: 62ч. 61ч. 59ч.



























СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания Заместитель директора

методического объединения

учителей начальных классов ______________ Мельникова Н.И.

от 25 августа 2017 года № 1 (подпись)


Локтева Н.А. 28.08.2017



«Рекомендовать рабочую программу к утверждению»

Протокол заседания педагогического совета

от 28.08.2017 года № 1