муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Глубокинская средняя общеобразовательная школа№32
Каменского района Ростовской области
«Утверждаю»
Директор МБОУ
Глубокинской СОШ№32
Приказ от 28.08.2017№ 122
________Е.А. Тараба
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»
спортивно-оздоровительное направление
(учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс)
_________________начальное общее, 2 а, б, в классы___________________
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов ____62-2А, 61-2Б, 59-2В______
Учитель___Брицына Т.В.______________
(Ф.И.О.)
Срок реализации программы:2017-2018 учебный год
Разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г.№373
1.Планируемые результаты
Универсальными компетенциями учащихся по курсу «Подвижные игры» являются:
умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Спортивные игры» являются следующие умения:
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:
представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности является физическая подготовленность и степень совершенства двигательных умений, высокий уровень развития жизненных сил, нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие.
двигательная подготовленность как важный компонент здоровья учащихся;
развитие физических способностей;
освоение правил здорового и безопасного образа жизни;
развитие психических и нравственных качеств;
повышение социальной и трудовой активности; планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической активности;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры;
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
2.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
Курс внеурочной деятельности рассчитан на 68 часов в год, 2 часа в неделю. В соответствии с календарным графиком образовательной организации МБОУ Глубокинской СОШ№32 на 2017-2018 учебный год и расписанием уроков программа будет выполнена во 2-а за 62 часа, во 2-б за 61час, во 2-в за 59 часов за счет уплотнения материала по теме: «Любимые игры детей» (2а-1ч, 2б-2ч, 2в-4ч).
Основные разделы программы
Программа помогает улучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки физической культуры.
Теоретический раздел:правила техники безопасности, беседы на темы: «Мир движений и здоровье», «Красивая осанка», «Утренняя гимнастика», «Чтоб здоровыми остаться, надо….», «Мы сильные, ловкие, смелые!», правила игр.
Практический раздел:
Бессюжетные игры: «Вороны и воробьи». «Ловишки-перебежки», «Паровозик», «Белые медведи», «На одной ноге», «Петушиный бой», «Веселый бег», «Попади в след», «Землемеры» (5 часов).
Данные игры типа ловишек, перебежек, салок. Отличается наличие правил, ответственных ролей, взаимосвязанные игровые действия всех участников. Развиваются: самостоятельность, глазомер, быстрота и ловкость движений, ориентировка в пространстве. Дети учатся координировать свои действия. Упражняясь в играх данного раздела дети постепенно овладевают навыками и умениями действовать с различными предметами (мяч, шар, скакалка). Эти игры чаще всего основаны на простых движениях: беге, ловле, прятании. Такие игры доступны всем.
Игры- забавы: «Охота на тигра», «Донести рыбку», «Черепаха-путешественница», «Собери орехи», «Повяжу я шелковый платочек», «Дриблинг», «Пролезь сквозь мешок» (7 часов).
Двигательные задания в этих играх выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования (бежать в мешке, выполнить движение с закрытыми глазами) Это веселое зрелище, развлечение для детей, доставляющие им радость, но и требующие от участников двигательных умений, ловкости, сноровки.
Русские народные игры:«У медведя во бору», «Кот и мышь», «Горелки», «Большой мяч», « Зайка», «Прыгание с перевязанными ногами», «Наседка и коршун», «Удар по веревочке», «Краски», «Стадо» (10 часов).
Народные игры являются неотъемлемой частью патриотического, художественного и физического воспитания подрастающего поколения. Радость движения сочетается с духовным обогащением. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора: движения точны и образны, часто сопровождаются считалками, потешками, веселыми моментами. Игровая ситуация увлекает и воспитывает детей, а действия требуют от детей умственной деятельности.
Современные подвижные игры: “Волк во рву,” “Салки”, “Класс смирно!”, “К своим флажкам”, “Карлики и великаны”, “Найди себе пару”, “У ребят порядок строгий”, «Кочка, дорожка, копна»,«Охотники и утки», «Метко в цель», «Шишки, желуди, орехи», «Совушка», «Удочка», «Перемена мест», " «Космонавты", «Зайцы в огороде» «Медведь спит», «Весёлая скакалка», «Снип –Снап», «Быстрая тройка»,«Хвостики», «Паровоз», «Игра белок», «Разведчики» (26 часов).
Игры на развитие памяти, внимания, воображения: «Запомни порядок», «Художник», «Все помню», «Море волнуется», «Запрещенное движение», эстафеты с примерами, «Угадай, чей голосок»», «Определим игрушку». (8 часов).
Подвижные игры на развитие внимания и реакции детей, координации и равновесия, памяти и воображения.
6. Любимые игры детей:«Увернись от мяча», «Сильный бросок», «Второй лишний», «Два мороза», «Шлепанки», «Прятки», «Перехватчики» (6 ч-2а, 5ч-2б, 3ч-2в).
В данный раздел включены игры, которые предложили сами дети. Все игры коллективные. Дети выступают в роли ведущих, объясняют и проводят игру. Педагог следит за ходом игры, дает советы. У детей появляется интерес к самостоятельному проведению игры, сохраняется эмоционально-положительное настроение и хорошие взаимоотношения играющих. Дети приучаются ловко и стремительно действовать в игровой ситуации, оказывать товарищескую помощь, добиваться достижения цели и при этом испытать радость. Ребята учатся самостоятельно и с удовольствием играть.
Основные виды деятельности учащихся
Высказывание своей точки зрения.
Участие в беседах, играх, эстафетах, соревнованиях, праздниках.
Оказание взаимопомощи друг другу.
Разучивание игр, отработка игровых приемов, общеразвивающих упражнений.
Выбор капитанов.
Работа в команде, проявление чувства ответственности за свою команду.
Формы организации видов деятельности.
Двигательная.
Игровая.
Коммуникативная.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Период прохождения 2-а | 2-б | 2-в | Формируемые универсальные учебные действия |
1 | Бессюжетные игры | 5 | 04.09.-03.10. | 01.09.-29.09 | 07.09-04.10 | Личностные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; Метапредметные: характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; Предметные: представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; |
2 | Игры – забавы | 7 | 05.10.-26.10 | 02.10-23.10 | 06.10-27.10 |
3 | Русские народные игры | 10 | 07.11-07.12 | 27.10-08.12 | 08.11-08.12 |
4 | Современные подвижные игры | 26 | 12.12-03.04 | 11.12-06.04 | 13.12-06.04 |
5 | Игры на развитие памяти, внимания, воображения | 8 | 05.04.-03.05. | 09.04-04.05 | 11.04-11.05 |
6 | Любимые игры детей | 6,5,3 | 08.05-24.05 | 07.05-21.05 | 16.05-23.05 |
Итого: 62ч. 61ч. 59ч.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора
методического объединения
учителей начальных классов ______________ Мельникова Н.И.
от 25 августа 2017 года № 1 (подпись)
Локтева Н.А. 28.08.2017
«Рекомендовать рабочую программу к утверждению»
Протокол заседания педагогического совета
от 28.08.2017 года № 1