СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету "Технология"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«БУЖАНИНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»





УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Бужаниновская СОШ

_______________ А.Б.Никульцев

приказ № 61 от "29" августа 2017г.




 


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


 по ____технологии___

(учебный предмет)

____для_базового_уровня_____________ класс_1_______

(уровень: базовый, профильный)

_______2017-2018 учебный год____________

(срок реализации)





  

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по технологии Е.А. Лутцевой и Т.П. Зуевой (Сборник рабочих программ. М.: Просвещение) и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России». 2016 г. Изд. – М.: Просвещение

(указать точное название программы, автора и ее выходные данные)



Разработчик программы:

Иванова Александра Витальевна, учитель начальных классов,

(Ф.И.О. учителя; занимаемая должность, квалификационная категория)








2017г.



Предметные результаты освоения учебного предмета.


1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.


Учащийся будет знать о (на уровне представлений):

  • роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;

  • отражении форм и образов природы в работах мастеров художников; о разнообразных предметах рукотворного мира;

  • профессиях близких и окружающих людей.


Учащийся будет уметь:

  • обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их);

  • соблюдать правила гигиены труда.


2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-­практической деятельности.


Учащийся будет знать:

  • общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, форма и др.);

  • последовательность изготовления несложных изделий (разметка, резание, сборка, отделка);

  • способы разметки («на глаз», по шаблону);

  • формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;

  • клеевой способ соединения;

  • способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;

  • названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.


Учащийся будет уметь:

  • различать материалы и инструменты по их назначению;

  • качественно выполнять операции и использовать верные приёмы при изготовлении несложных изделий:

    1. экономно размечать по шаблону, сгибанием;

    2. точно резать ножницами;

    3. соединять изделия с помощью клея;

    4. эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой;

  • использовать для сушки плоских изделий пресс;

  • безопасно работать и правильно хранить инструменты (ножницы, иглы);

  • с помощью учителя выполнять практическую работу и осуществлять самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, с помощью шаблона.


3. Конструирование и моделирование.


Учащийся будет знать о:

  • детали как составной части изделия;

  • конструкциях разборных и неразборных;

  • неподвижном клеевом соединении деталей.



Учащийся будет уметь:

  • различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;

  • конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.


Содержание учебного предмета


Рабочая программа по технологии в 1 классе рассчитана на 33 часа в год, 1 час в неделю (33 учебные недели), что соответствует авторской программе и Учебному плану МБОУ «Бужаниновская средняя общеобразовательная школа», реализуемому в 2017-2018 учебном году.


Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Вместе с тем практическая деятель­ность должна рассматриваться как средство общего развития ребёнка: становления социально значимых личностных качеств школьника, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.



Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Природная мастерская

7

2

Пластилиновая мастерская

4

3

Бумажная мастерская

16

4

Текстильная мастерская

5

5

Итоговый контроль

1

ИТОГО

33



Краткое содержание учебных тем


Раздел 1. Природная мастерская. 7 ч

Рукотворный и природный мир города. Рукотворный и природный мир села. На земле, на воде, в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Листья и фантазии. Семена и фантазии. Веточки и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов. Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить?

  • Проверим себя по разделу «Природная мастерская».


Раздел 2.Пластилиновая мастерская . 4 ч

Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие формы и цвета у морских обитателей?

  • Проект «Аквариум».

  • Проверим себя по разделу «Пластилиновая мастерская».


Раздел 3. Бумажная мастерская. 16 ч.

Мастерская Деда Мороза и Снегурочка. Бумага. Какие у нее есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Наша родная армия. Ножницы. Что ты знаешь о них? Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? Шаблон. Для чего он нужен? Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Весна. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздник весны и традиции. Какие они?

  • Проект «Скоро Новый год»

  • Проверим себя по разделу «Бумажная мастерская».


Раздел 4. Текстильная мастерская. 5 ч.

Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла- труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

  • Проверим себя по разделу «Текстильная мастерская».


Итоговый контроль. 1 ч

Что узнали, чему научились.

Экскурсии


  1. Рукотворный и природный мир села.

  2. Семена и фантазии. Листья и фантазии.

  3. Веточки и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов.



Проектная деятельность обучающихся.

1. Проект «Аквариум».

2. Проект «Скоро Новый год!»































Календарно-тематическое планирование


уроков

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Учебно-лабораторное оборудование

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки прохождения темы

Природная мастерская 7 часов

1

Рукотворный и природный мир города и села. Урок-экскурсия.

С помощью учителя:

- слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание;

- наблюдать предметы окружающего мира, связи человека с природой и предметным миром;

- сравнивать и классифицировать предметы по их происхождению (природное или рукотворное);

- осмысливать бережное отношение к природе, окружающему материальному пространству.




04.09.17 – 08.09.17


2

На земле, на воде и в воздухе.

С помощью учителя:

- слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание;

- наблюдать технические объекты окружающего мира;

- называть функциональное назначение транспортных средств;

- делать выводы о наблюдаемых явлениях.

Интерактивная доска, таблицы



11.09.17 – 15.09.17


3

Семена и фантазии. Листья и фантазии. Урок – экскурсия.

С помощью учителя:

- наблюдать и отбирать природные материалы;

- называть известные природные материалы;

- объяснять свой выбор предметов окружающего мира

- делать выводы о наблюдаемых явлениях.




18.09.17 – 22.09.17


4

Веточки и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов Урок-экскурсия в природу.

С помощью учителя:

- слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание;

- наблюдать семена различных растений;

- называть известные растения и их семена;

- узнавать семена в композициях из семян;

- осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству.

Интерактивная доска



25.09.17 – 29.09.17


5

Композиция из листьев. Что такое композиция?


С помощью учителя:

- организовывать рабочее место для работы с природными материалами;

- наблюдать и называть особенности композиций;

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

- открывать новые знания и практические умения через пробные упражнения;

- изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним.

Интерактивная доска



02.10.17 – 06.10.17


6

Орнамент из листьев. Что такое орнамент?



С помощью учителя:

- организовывать рабочее место для работы с природными материалами;

- отбирать необходимые материалы для орнамента;

- объяснять свой выбор природного материала;

- осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.

Интерактивная доска



09.10.17 – 13.10.17


7

Природные материалы. Как их соединить?

Проверим себя.



С помощью учителя:

- организовывать рабочее место для работы с природными материалами;

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

- открывать новые знания и практические умения через пробные упражнения (точечное наклеивание листьев на основу, соединение с помощью пластилина, соединение с помощью клея и ватной прослойки).

Интерактивная доска



16.10.17 – 20.10.17


Пластилиновая мастерская 4 часа.

8

Материалы для лепки. Что может пластилин?


С помощью учителя:

- организовывать рабочее место для работы с пластилином;

- наблюдать и называть свойства пластилина;

- сравнивать свойства пластилина, выделять основное – пластичность;

- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (свойства пластилина).

Интерактивная доска



23.10.17 – 27.10.17


9

В мастерской кондитера. Как работает мастер?


С помощью учителя:

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

- отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму;

- изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним;

- оценивать результат своей деятельности (качество изделия).

Интерактивная доска



06.11.17 – 10.11.17


10

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?


С помощью учителя:

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

- отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму;

- изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним.

Интерактивная доска



13.11.17 – 17.11.17


11

Проект «Аквариум».

Проверим себя.

С помощью учителя:

- осваивать умение переносить известные знания и умения (свойства пластилина) на схожие виды работ;

- осваивать умение работать в группе – изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию;

- придумывать и предлагать свои варианты деталей рыбок, водорослей по форме, цвету;

- осваивать умение помогать друг другу в совместной работе.

Интерактивная доска

20.11.17 – 24.11.17


Бумажная мастерская 16 часов

12

Мастерская Деда Мороза


С помощью учителя:

- организовывать рабочее место для работы с бумагой;

- запоминать правила техники безопасности работы с ножницами;

- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (точечное склеивание концов полосок и самих полосок);

- осмысливать своё эмоциональное состояние от работы, сделанной для себя и других.

Интерактивная доска

27.11.17 – 01.12.17



13

Проект «Скоро Новый год!»


С помощью учителя:

- осваивать умение работать в группе – изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию;

- оценивать результат своей деятельности (качество изделия: степень соответствия образцу, аккуратность, оригинальность оформления).

Интерактивная доска



04.12.17 – 08.12.17


14

Бумага. Какие у неё есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона?

С помощью учителя:

- организовывать рабочее место для работы с бумагой;

- наблюдать и называть свойства разных образцов бумаги;

- делать выводы о наблюдаемых явлениях;

- обобщать (называть) то новое, что освоено.

Интерактивная доска

11.12.17 – 15.12.17


15

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?

С помощью учителя:

- организовывать рабочее место для работы с картоном;

- наблюдать и называть свойства разных образцов картона;

- делать выводы о наблюдаемых явлениях;

- обобщать (называть) то новое, что освоено.

Интерактивная доска



18.12.17 – 22.12.17


16

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?

С помощью учителя:

- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания);

- оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность, общая эстетичность).

Интерактивная доска



25.12.17 – 29.12.17


17

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?


С помощью учителя:

- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, резание бумаги ножницами, вытягивание и накручивание бумажных деталей);

- осмысливать необходимость бережного отношения к окружающему природному и материальному пространству.

Интерактивная доска



15.01.18 – 19.01.18



18

Наша армия родная



С помощью учителя:

- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, резание бумаги ножницами, вытягивание и накручивание бумажных деталей, наклеивание мелких деталей на всю поверхность);

- изготавливать изделие с опорой на рисунки и план;

- осуществлять контроль по шаблону.

Интерактивная доска

22.01.18 – 26.01.18



19

Ножницы. Что ты о них знаешь?

С помощью учителя:

- соотносить профессии людей и инструменты, с которыми они работают;

- исследовать конструктивные особенности ножниц;

- открывать новые знания и умения – правила безопасного пользования ножницами и их хранения, приём резания ножницами;

- искать информацию в приложении учебника (памятки).

Интерактивная доска

29.01.18 – 02.02.18







20

Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет?

С помощью учителя:

- организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном;

- исследовать материалы и отбирать те, из которых могут быть изготовлены шаблоны;

- сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам разных форм;

- открывать новые знания и умения – приёмы разметки деталей по шаблонам.

Интерактивная доска



05.02.18 – 09.02.18



21

Шаблон. Для чего он нужен?

С помощью учителя:

- осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (сгибание и складывание);

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

- отбирать необходимые материалы для композиций;

- осознавать необходимость уважительного отношения к военным, ветеранам войн.

Интерактивная доска



19.02.18 – 23.02.18



22

Шаблон. Для чего он нужен?

С помощью учителя:

- сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;

- сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам, складыванием; формы деталей бабочек с геометрическими формами;

- открывать новые знания и умения через пробные упражнения (приёмы формообразования складыванием бумажной заготовки гармошкой).

Интерактивная доска

26.02.18 – 02.03.18



23

Бабочки. Как

изготовить их из листа бумаги?

С помощью учителя:

- исследовать и сравнивать приёмы резания ножницами по разным линиям;

- отбирать необходимые материалы для композиций;

- оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность).

Интерактивная доска

05.03.18 – 09.03.18



24

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

С помощью учителя:

- наблюдать и сравнивать образцы орнаментов, выполненных в разных техниках, из разных материалов;

- осваивать умение работать по готовому плану;

- изготавливать изделие с опорой на рисунки и план.

Интерактивная доска

12.03.18 – 16.03.18



25

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

С помощью учителя:

- осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, наклеивание бумажных деталей);

- осознавать необходимость уважительного и бережного отношения к природе и культуре своего народа;

- осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.

Интерактивная доска

19.03.18 – 23.03.18



26

Весна. Какие краски у весны?

С помощью учителя:

- организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном;

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

- осваивать умение работать по готовому плану.

Интерактивная доска



04.04.18 – 06.04.18



27

Настроение весны. Что такое колорит?

С помощью учителя:

- осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, наклеивание бумажных деталей);

- отбирать необходимые материалы для композиций;

- осознавать необходимость уважительного и бережного отношения к природе и культуре своего народа;

Интерактивная доска



09.04.18 – 13.04.18



Текстильная мастерская 5 часов

28

Мир тканей.

Для чего нужны ткани?

С помощью учителя:

- организовывать рабочее место для работы с текстилем;

- наблюдать и называть свойства тканей;

- сравнивать свойства разных видов ткани и бумаги;

- открывать новое знание и практическое умение через практическое исследование и пробные упражнения (строение и свойства ткани, крепление нитки на ткани с помощью узелка).

Интерактивная доска



16.04.18 – 20.04.18



29

Игла-труженица. Что умеет игла?


С помощью учителя:

- организовывать рабочее место для работы с текстилем;

- наблюдать и сравнивать иглы, булавки и другие приспособления по внешнему виду и их назначению;

- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка).

Интерактивная доска

23.04.18 – 27.04.18



30

Вышивка. Для чего она нужна?


С помощью учителя:

- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка);

- выполнять строчку по размеченной основе;

- осуществлять контроль по точкам развёртки.

Интерактивная доска

30.04.18 – 04.05.18



31

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?


С помощью учителя:

- организовывать рабочее место для работы с текстилем;

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка, получение перевивов);

- делать выводы о наблюдаемых явлениях.

Интерактивная доска

07.05.18 – 11.05.18



32

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

Проверим себя.

С помощью учителя:

- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка, получение перевивов);

- осознавать необходимость уважительного отношения к культуре своего народа;

- осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания.

Интерактивная доска

14.05.18 – 18.05.18



Итоговый контроль 1 час

33

Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе

Использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач.

Интерактивная доска

21.05.18 – 25.05.18









СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО учителей заместитель директора по УВР

начальных классов _____________/_Смирнова Г.И./

от «28» августа 2017г. «28» августа 2017г.

протокол № 1















11