приказ № 61 от "29" августа 2017г.
(Ф.И.О. учителя; занимаемая должность, квалификационная категория)
2017г.
Рабочая программа по технологии в 1 классе рассчитана на 33 часа в год, 1 час в неделю (33 учебные недели), что соответствует авторской программе и Учебному плану МБОУ «Бужаниновская средняя общеобразовательная школа», реализуемому в 2017-2018 учебном году.
Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Вместе с тем практическая деятельность должна рассматриваться как средство общего развития ребёнка: становления социально значимых личностных качеств школьника, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Рукотворный и природный мир города. Рукотворный и природный мир села. На земле, на воде, в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Листья и фантазии. Семена и фантазии. Веточки и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов. Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить?
Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие формы и цвета у морских обитателей?
Мастерская Деда Мороза и Снегурочка. Бумага. Какие у нее есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Наша родная армия. Ножницы. Что ты знаешь о них? Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? Шаблон. Для чего он нужен? Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Весна. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздник весны и традиции. Какие они?
Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла- труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?
Что узнали, чему научились.
1. Проект «Аквариум».
2. Проект «Скоро Новый год!»
№ уроков | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Учебно-лабораторное оборудование | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки прохождения темы |
Природная мастерская 7 часов |
1 | Рукотворный и природный мир города и села. Урок-экскурсия. | С помощью учителя: - слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; - наблюдать предметы окружающего мира, связи человека с природой и предметным миром; - сравнивать и классифицировать предметы по их происхождению (природное или рукотворное); - осмысливать бережное отношение к природе, окружающему материальному пространству. | |
04.09.17 – 08.09.17 | |
2 | На земле, на воде и в воздухе. | С помощью учителя: - слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; - наблюдать технические объекты окружающего мира; - называть функциональное назначение транспортных средств; - делать выводы о наблюдаемых явлениях. | Интерактивная доска, таблицы |
11.09.17 – 15.09.17 | |
3 | Семена и фантазии. Листья и фантазии. Урок – экскурсия. | С помощью учителя: - наблюдать и отбирать природные материалы; - называть известные природные материалы; - объяснять свой выбор предметов окружающего мира - делать выводы о наблюдаемых явлениях. | |
18.09.17 – 22.09.17 | |
4 | Веточки и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов Урок-экскурсия в природу. | С помощью учителя: - слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; - наблюдать семена различных растений; - называть известные растения и их семена; - узнавать семена в композициях из семян; - осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству. | Интерактивная доска |
25.09.17 – 29.09.17 | |
5 | Композиция из листьев. Что такое композиция? | С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с природными материалами; - наблюдать и называть особенности композиций; - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; - открывать новые знания и практические умения через пробные упражнения; - изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним. | Интерактивная доска |
02.10.17 – 06.10.17 | |
6 | Орнамент из листьев. Что такое орнамент? | С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с природными материалами; - отбирать необходимые материалы для орнамента; - объяснять свой выбор природного материала; - осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике. | Интерактивная доска |
09.10.17 – 13.10.17 | |
7 | Природные материалы. Как их соединить? Проверим себя. | С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с природными материалами; - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; - открывать новые знания и практические умения через пробные упражнения (точечное наклеивание листьев на основу, соединение с помощью пластилина, соединение с помощью клея и ватной прослойки). | Интерактивная доска |
16.10.17 – 20.10.17 | |
Пластилиновая мастерская 4 часа. |
8 | Материалы для лепки. Что может пластилин? | С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с пластилином; - наблюдать и называть свойства пластилина; - сравнивать свойства пластилина, выделять основное – пластичность; - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (свойства пластилина). | Интерактивная доска |
23.10.17 – 27.10.17 | |
9 | В мастерской кондитера. Как работает мастер? | С помощью учителя: - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; - отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму; - изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним; - оценивать результат своей деятельности (качество изделия). | Интерактивная доска |
06.11.17 – 10.11.17 | |
10 | В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? | С помощью учителя: - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; - отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму; - изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним. | Интерактивная доска |
13.11.17 – 17.11.17 | |
11 | Проект «Аквариум». Проверим себя. | С помощью учителя: - осваивать умение переносить известные знания и умения (свойства пластилина) на схожие виды работ; - осваивать умение работать в группе – изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию; - придумывать и предлагать свои варианты деталей рыбок, водорослей по форме, цвету; - осваивать умение помогать друг другу в совместной работе. | Интерактивная доска | 20.11.17 – 24.11.17 | |
Бумажная мастерская 16 часов |
12 | Мастерская Деда Мороза | С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с бумагой; - запоминать правила техники безопасности работы с ножницами; - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (точечное склеивание концов полосок и самих полосок); - осмысливать своё эмоциональное состояние от работы, сделанной для себя и других. | Интерактивная доска | 27.11.17 – 01.12.17 | |
13 | Проект «Скоро Новый год!» | С помощью учителя: - осваивать умение работать в группе – изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию; - оценивать результат своей деятельности (качество изделия: степень соответствия образцу, аккуратность, оригинальность оформления). | Интерактивная доска |
04.12.17 – 08.12.17 | |
14 | Бумага. Какие у неё есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? | С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с бумагой; - наблюдать и называть свойства разных образцов бумаги; - делать выводы о наблюдаемых явлениях; - обобщать (называть) то новое, что освоено. | Интерактивная доска | 11.12.17 – 15.12.17 | |
15 | Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? | С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с картоном; - наблюдать и называть свойства разных образцов картона; - делать выводы о наблюдаемых явлениях; - обобщать (называть) то новое, что освоено. | Интерактивная доска |
18.12.17 – 22.12.17 | |
16 | Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? | С помощью учителя: - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания); - оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность, общая эстетичность). | Интерактивная доска |
25.12.17 – 29.12.17 | |
17 | Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? | С помощью учителя: - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, резание бумаги ножницами, вытягивание и накручивание бумажных деталей); - осмысливать необходимость бережного отношения к окружающему природному и материальному пространству. | Интерактивная доска |
15.01.18 – 19.01.18 | |
18 | Наша армия родная | С помощью учителя: - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, резание бумаги ножницами, вытягивание и накручивание бумажных деталей, наклеивание мелких деталей на всю поверхность); - изготавливать изделие с опорой на рисунки и план; - осуществлять контроль по шаблону. | Интерактивная доска | 22.01.18 – 26.01.18 | |
19 | Ножницы. Что ты о них знаешь? | С помощью учителя: - соотносить профессии людей и инструменты, с которыми они работают; - исследовать конструктивные особенности ножниц; - открывать новые знания и умения – правила безопасного пользования ножницами и их хранения, приём резания ножницами; - искать информацию в приложении учебника (памятки). | Интерактивная доска | 29.01.18 – 02.02.18
| |
20 | Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет? | С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном; - исследовать материалы и отбирать те, из которых могут быть изготовлены шаблоны; - сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам разных форм; - открывать новые знания и умения – приёмы разметки деталей по шаблонам. | Интерактивная доска |
05.02.18 – 09.02.18 | |
21 | Шаблон. Для чего он нужен? | С помощью учителя: - осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (сгибание и складывание); - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; - отбирать необходимые материалы для композиций; - осознавать необходимость уважительного отношения к военным, ветеранам войн. | Интерактивная доска |
19.02.18 – 23.02.18 | |
22 | Шаблон. Для чего он нужен? | С помощью учителя: - сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления; - сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам, складыванием; формы деталей бабочек с геометрическими формами; - открывать новые знания и умения через пробные упражнения (приёмы формообразования складыванием бумажной заготовки гармошкой). | Интерактивная доска | 26.02.18 – 02.03.18 | |
23 | Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? | С помощью учителя: - исследовать и сравнивать приёмы резания ножницами по разным линиям; - отбирать необходимые материалы для композиций; - оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность). | Интерактивная доска | 05.03.18 – 09.03.18 | |
24 | Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? | С помощью учителя: - наблюдать и сравнивать образцы орнаментов, выполненных в разных техниках, из разных материалов; - осваивать умение работать по готовому плану; - изготавливать изделие с опорой на рисунки и план. | Интерактивная доска | 12.03.18 – 16.03.18 | |
25 | Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? | С помощью учителя: - осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, наклеивание бумажных деталей); - осознавать необходимость уважительного и бережного отношения к природе и культуре своего народа; - осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике. | Интерактивная доска | 19.03.18 – 23.03.18 | |
26 | Весна. Какие краски у весны? | С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном; - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; - осваивать умение работать по готовому плану. | Интерактивная доска |
04.04.18 – 06.04.18 | |
27 | Настроение весны. Что такое колорит? | С помощью учителя: - осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, наклеивание бумажных деталей); - отбирать необходимые материалы для композиций; - осознавать необходимость уважительного и бережного отношения к природе и культуре своего народа; | Интерактивная доска |
09.04.18 – 13.04.18 | |
Текстильная мастерская 5 часов |
28 | Мир тканей. Для чего нужны ткани? | С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с текстилем; - наблюдать и называть свойства тканей; - сравнивать свойства разных видов ткани и бумаги; - открывать новое знание и практическое умение через практическое исследование и пробные упражнения (строение и свойства ткани, крепление нитки на ткани с помощью узелка). | Интерактивная доска |
16.04.18 – 20.04.18 | |
29 | Игла-труженица. Что умеет игла? | С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с текстилем; - наблюдать и сравнивать иглы, булавки и другие приспособления по внешнему виду и их назначению; - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка). | Интерактивная доска | 23.04.18 – 27.04.18 | |
30 | Вышивка. Для чего она нужна? | С помощью учителя: - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка); - выполнять строчку по размеченной основе; - осуществлять контроль по точкам развёртки. | Интерактивная доска | 30.04.18 – 04.05.18 | |
31 | Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? | С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с текстилем; - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка, получение перевивов); - делать выводы о наблюдаемых явлениях. | Интерактивная доска | 07.05.18 – 11.05.18 | |
32 | Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Проверим себя. | С помощью учителя: - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка, получение перевивов); - осознавать необходимость уважительного отношения к культуре своего народа; - осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания. | Интерактивная доска | 14.05.18 – 18.05.18 | |
Итоговый контроль 1 час |
33 | Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе | Использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач. | Интерактивная доска | 21.05.18 – 25.05.18 | |
от «28» августа 2017г. «28» августа 2017г.