СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учеьного предмета для 7 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

13






 

Рассмотрена и одобрена

на заседании  кафедры математики

и физики

Протокол № 1 от «25» 08. 2017 г.

Руководитель кафедры

___________ Т.В. Сухова



УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Аксеновская средняя общеобразовательная школа»

___________ А.И. Бедрединова

Приказ №___от________2017 г.






учебного предмета «Геометрия»

для 7 класса







Составитель: учитель математики

высшей квалификационной категории

МОУ «Аксеновская СОШ»

Янгличева Альфия Джигановна.
 
 
 






2017-2018 уч.г.














































Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 классов и реализуется на основе следующих документов:

1.   Программы для общеобразовательных учреждений:

Учебное издание “Программы для общеобразовательных учреждений: Геометрия 7-9кл.”/ Сост. Т.А.Бурмистрова – М. Просвещение, 2-е изд. – 2009г.

2.  Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 17.12.2010 г. № 1897

3. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования РФ,

Количество учебных часов:

В 7 классе геометрия изучается в 1, 2, 3, 4 четвертях из расчета 2 часа в неделю, в год 68 часов.

В год – 68 часов.

В том числе: контрольных работ – 5


Результаты освоения предмета:

в личностном направлении:

1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

5)умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

6)способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

в метапредметном направлении:

1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

в предметном направлении:

1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3)овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

4) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

5) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

6) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

7) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

8) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютер



Планируемые результаты изучения учебного предмета

Ученик научится: знать и понимать


Ученик получит возможность научиться: уметь (владеть способами познавательной деятельности)

Начальные геометрические сведения


-знать, что через две точки можно провести только одну прямую;

-определять взаимное расположение точки и прямой;

-знать свойства луча;

-различать прямой, развернутый, острый и тупой углы

-знать свойства смежных и вертикальных углов;


-уметь доказывать равенство фигур;

-уметь строить биссектрису угла с помощью транспортира

-уметь строить и обозначать луч;

-уметь строить и обозначать углы

-уметь измерять отрезки с помощью линейки, выражать длину в различных единицах измерения

-уметь находить градусную меру угла и строить углы заданной градусной мерой;

-уметь строить угол смежный с данным углом, вертикальный угол;

-уметь определять их по чертежу;

-уметь строить перпендикулярные прямые


Треугольники


-знать определение треугольника

-знать формулировку I признака;

-знать свойства медианы, биссектрисы и высоты;

-знать теорему второго признака равенства треугольников;

-знать теорему третьего признака равенства треугольников;


-уметь стоить перпендикуляр из данной точки к прямой;

-уметь решать задачи на применение теорем;

-уметь с помощью циркуля и линейки выполнять построение: отрезка и угла, равного данному; биссектрисы угла; перпендикулярных прямых; середины отрезка;

-уметь применять все признаки равенства треугольников и следствия в комплексе при решении задач;

-уметь применять полученные знания;

-уметь применять полученные знания в системе



Параллельные прямые


-знать какие прямые называются параллельными, теоремы признаков параллельности;

-показывать накрест лежащие, односторонние, соответственные углы

-уметь доказывать обратные теоремы параллельности прямых;

-уметь применять полученные знания;

-уметь применять признаки параллельности прямых и обратные теоремы при решении задач


Соотношения между сторонами и углами треугольника


-знать теорему о неравенстве треугольника

-знать теорему о сумме углов треугольника и применять её при решении задач

-знать признаки параллельности прямых и обратные теоремы при решении задач


-уметь доказывать обратные теоремы параллельности прямых







Содержание дисциплины.


1.Начальные геометрические сведения (10 час.)

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отре­зок, луч, угол.

Понятие равенства геометрических фигур.

Срав­нение отрезков и углов.

Измерение отрезков, длина отрезка.

Из­мерение углов, градусная мера угла.

Смежные и вертикальные углы, их свойства.

Перпендикулярные прямые


2.Треугольники(17 час.)

Треугольник. Признаки равенства треугольников.

Перпенди­куляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

Равнобедренный треугольник и его свойства.

Задачи на построе­ние с помощью циркуля и линейки.


3.Параллельные прямые (13 час.)

Признаки параллельности прямых.

Аксиома параллельных прямых.

Свойства параллельных прямых.


4.Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 час.)
Сумма углов треугольника.

Соотношение между сторонами и углами треугольника.

Неравенство треугольника.

Прямоуголь­ные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстоя­ние от точки до прямой.

Расстояние между параллельными пря­мыми.

Построение треугольника по трем элементам.

5.Повторение. Решение задач. (10 час.)

Повторение и систематизация знаний полученных в течение учебного года.





Тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

Из них

Теоретическое обучение, ч.

Контрольная работа, ч.

Самостоятельная, практическая работа, решение задач, обобщ.урок., ч.

  1. I1

Начальные геометрические сведения

10

6

1

3

  1. 22

Треугольники

17

7

1

9

Параллельные прямые

13

5

1

7

Соотношения между сторонами и углами треугольника

18

7

1

10

Повторение. Решение задач

10


1

9

 

Итого

68

25

5

38




Технологии обучения (или их элементы):


  • ИКТ (применение на уроках математики цифровых образовательных ресурсов (интерактивных досок, дисков и др.).

  • Игровая технология

  • Проектная технология

  • Учебно-исследовательская технология

  • Проблемно-диалоговая технология

  • Обучение в сотрудничестве


Основные типы учебных занятий:

  • урок изучения нового учебного материала;

  • урок закрепления и применения знаний;

  • урок обобщающего повторения и систематизации знаний;

  • урок контроля знаний и умений.

Основным типом урока является комбинированный.

Формы обучения: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.

Формы контроля: текущий и итоговый.
















Календарно-тематический план

урока


Название темы урока

Кол-во

час

Дата


План.

Факт.

Глава I. Начальные геометрические сведения (10 ч)

1

Точки, прямые, отрезки . Провешивание прямой на местности

1



2


Луч и Угол.

1



3

Равенство геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов.

1



4

Длина отрезка. Единицы измерения. Измерительные инструменты.

1



5

Свойства длин отрезков


1



6

Градусная мера угла. Измерение углов на местности.




7

Смежные и вертикальные углы.


1



8

Перпендикулярные прямые.

Построение прямых углов на местности.


1



9

Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения»

1



10

Контрольная работа №1 по теме: « Начальные геометрические сведения»

1



Глава II. Треугольники (17 ч)

11

Анализ контрольной работы. Треугольник.

1




12


Первый признак равенства треугольников.

1




13

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников.

1




14

Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

1




15


Свойства равнобедренного треугольника.

1




16

Решение задач по теме « Медианы, биссектрисы и высоты треугольника»

1




17


Второй признак равенства треугольников.

1




18

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников.

1




19


Третий признак равенства треугольников.

1




20

Решение задач на применение признаков равенства треугольников.

1




21

Окружность. Построение циркулем и линейкой.

1




22


Примеры задач на построение.

1




23


Решение задач на построение.

1




24

Решение задач на применение признаков равенства треугольников.

1




25


Дополнительные задачи из Главы II.

1




26


Урок-зачёт по теме: «Треугольники»

1




27

Контрольная работа №2 по теме: « Треугольники»

1




Глава III Параллельные прямые (13 ч)


28

Анализ контрольной работы. Определение параллельных прямых.

1




29

Признаки параллельности двух прямых. Накрест лежащие углы.

1




30

Признаки параллельности двух прямых. Односторонние и соответственные углы.

1




31

Практические способы построения параллельных прямых .

1




32

Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых.

1




33

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

1




34


Свойства параллельных прямых

1




35

Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

1




36

Решение задач на применение свойств параллельных прямых

1




37

Решение задач на применение свойств и признаков параллельных прямых.

1




38

Параллельные прямые».

1




39


Урок-зачёт по теме: «Параллельные прямые»

1




40

Контрольная работа №3 по теме: «Параллельные прямые»

1




Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 ч)


41

Анализ контрольной работы. Теорема о сумме углов треугольника.

1




42

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники.

1




43

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

1




44


Неравенство треугольника.

1




45

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1




46

Контрольная работа №4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1




47

Анализ контрольной работы. Некоторые свойства прямоугольных треугольников.

1




48

Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника

1




49

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

1




50

Решение задач на применение признаков равенства прямоугольных треугольников

1




51

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

1




52


Построение треугольника по трем элементам.

1




53

Алгоритм построения треугольника с помощью циркуля и линейки.

1




54

Построение треугольника по трем элементам. Решение задач.

1




55


Урок- практикум. Построение треугольника.

1




56

Урок-зачёт по теме: «Прямоугольные треугольники»

1




57

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1




58

Контрольная работа №5 по теме: «Прямоугольные треугольники».

1




Итоговое повторение курса геометрии 7 класса (10 ч)


59

Анализ контрольной работы Повторение по теме: «Начальные геометрические сведения»

1




60

Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения».

1




61

Повторение по теме: «Признаки равенства прямоугольных треугольников»

1




62

Решение задач по теме: «Признаки равенства прямоугольных треугольников»

1




63

Повторение по теме: «Параллельные прямые»

1




64

Контрольная работа ( В рамках промежуточной аттестации)

1




65

Анализ контрольной работы. Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

1




66

Повторение по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1




67

Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1




68

Заключительный урок

1





Итого:

68







Учебно-лабораторное оборудование, наглядные и дидактические материалы

  1. Перечень оборудования:

  • компьютер, мультимедийный проектор

  • комплект чертежных инструментов: линейки, транспортиры, угольники, циркули.

  1. Наглядные и дидактические материалы:

  • таблицы по геометрии для 7-9 классов,

  • контрольные и самостоятельные работы

  • Диск. Геометрия. Живая геометрия.



13