МБОУ «Туринская средняя школа» Эвенкийского муниципального района Красноярского края «Рекомендовано» МО учителей математики, физики, информатики Протокол №___ от ____ __________ 2017г. Руководитель МО: __________/_________________/ | «Утверждено» Заместитель директора по УВР: ____________/__________________/ _____________________________2017г. | Рабочая программа Информатика. 7 класс Учитель: Позынич Анатолий Васильевич 2017-2018 учебный год | |
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по информатике составлена на основе следующих нормативных документов:
Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) для 7-х классов, утвержденного приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;
Авторской программы базового курса «Информатика» для основной школы, автор Угринович Н.Д (2010 г).
Основные учебники:
В соответствии с учебным планом и годовым графиком МБОУ «Туринская средняя школа» на изучение предмета в 7 классе отводится 34 часа (1 час в неделю).
В соответствии с ФГОС изучение информатики в основной школе должно обеспечить:
формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель, — и их свойствах;
развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицу, схему, график, диаграмму, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Общая характеристика предмета.
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни. Изучение данного предмета содействует дальнейшему развитию таких умений, как: критический анализ информации, поиск информации в различных источниках, представление своих мыслей и взглядов, моделирование, прогнозирование, организация собственной и коллективной деятельности.
Информационные процессы и информационные технологии являются сегодня приоритетными объектами изучения на всех ступенях школьного курса информатики. Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества.
Основным предназначением образовательной области «Информатика» являются получение школьниками представление о сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, классификация информации, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т.д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения
Компьютерный практикум в учебниках «Информатика и ИКТ» строится на использовании свободно распространяемых программ. Практические работы компьютерного практикума методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических заданий во внеурочное время в школе или дома.
Изучение информатики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, технологиях;
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
формирование у учащихся практических умений и навыков в области коммуникационных технологий;
обеспечение конституционного права граждан РФ на получение качественного общего образования;
обеспечение достижения обучающихся результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
на решение следующих задач:
сформировать готовность современного школьника к активной учебной деятельности в информационной образовательной среде школы
сформировать готовность к использованию методов информатики в других школьных предметах
дать начальные представления о назначении компьютера, о его устройстве и функциях основных узлов, о составе программного обеспечения компьютера; ввести понятие файловой структуры дисков, раскрыть назначение операционной системы;
познакомить учащихся с назначением и областями применения компьютерной графики; дать представление об устройстве и функционировании графической системы компьютера; обучить основным приемам работы с графическим редактором.
изучить архитектуру ЭВМ на уровне знакомства с устройством и работой процессора; устройств ввода, вывода и хранения информации.
сформировать навыки и умения безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умение соблюдать нормы информационной этики и права.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
развивать представление об информации и информационных процессах; понять роль информационных процессов в современном мире, развить информационную культуру;
сформировать представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развить основные навыки и умения использования компьютерных устройств;
развить алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе
сформировать навыки и умения безопасного использования Интернета и умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Общая характеристика изучаемого предмета
Современные научные представления об информационной картине мира, понятиях информатики и методах работы с информацией отражены в содержательном материале учебников. Изложение теории и практики опирается на следующее:
устройство компьютера, принципы работы компьютера;
программное обеспечение компьютера;
виды информации, обработка различных видов информации компьютером.;
коммуникационные технологии, сеть Интернет, поиск информации и общение в Интернете;
Реализация этих задач в учебниках предполагается в следующих трех направлениях:
1. Мировоззренческом (Здесь рассматриваются понятия информации и информационных процессов (обработка, хранение, получение и передача информации).Виды информации, количество информации. В результате должны сформироваться умения понимать информационную сущность мира, его системность, познаваемость и противоречивость, распознавать и анализировать информационные процессы, оптимально представлять информацию для решения поставленных задач и применять понятия информатики на практике и в других предметах.
2. Практическом (ключевое слово — «компьютер»). Здесь формируется представление о компьютере как универсальном инструменте для работы с информацией, рассматриваются разнообразные применения компьютера, школьники приобретают навыки работы с компьютером на основе использования электронных приложений, свободного программного обеспечения (ПО) и ресурсов. Практические задания могут выполняться учащимися на разных уровнях, на уроках, после уроков и дома, чем достигается дифференциация и индивидуализация обучения — каждый учащийся может сформировать свою образовательную траекторию.
3. Исследовательском (ключевые слова — «логика», «задача»). Содержание и методика преподавания курса способствуют формированию исследовательских навыков, которые могут быть применены при изучении предметов естественнонаучного цикла с использованием цифрового оборудования, компьютерных инструментальных средств и ЦОР. Большую роль здесь играет метод проектов. Каждое из направлений развивается по своей логике, но при этом они пересекаются, поддерживая и дополняя друг друга.
Требования к результатам обучения и освоению содержания курса
С введением ФГОС реализуется смена базовой парадигмы образования со «знаниевой» на « системно-деятельностную», т. е. акцент переносится с изучения основ наук на обеспечение развития УУД (ранее «общеучебных умений») на материале основ наук. Важнейшим компонентом содержания образования, стоящим в одном ряду с систематическими знаниями по предметам, становятся универсальные (метапредметные) умения (и стоящие за ними компетенции).
В основной школе предусматривается развитие описанных умений в учебной деятельности на материале предмета. В учебниках рассматривается развитие этих умений на содержательном учебном материале информатики. Для информатики характерно сочетание в пропорциональном соотношении основ теории с практическими умениями. Практические работы от небольших упражнений до комплексных заданий рассматриваются в основной школе через призму освоения средств информационных технологий как мощного инструмента познания окружающей действительности. При этом приоритет отдается освоению наиболее востребованных средств ИКТ и ПО во взаимосвязи с проблемным содержанием типичного класса задач, актуальным в какой-либо профессиональной отрасли.
Поскольку концентрический принцип обучения остается актуальным в основной школе, то развитие личностных и метапредметных результатов идет непрерывно на всем содержательном и деятельностном материале.
Личностные результаты освоения информатики:
1. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
Информатика, как и любая другая учебная дисциплина, формирует определенную составляющую научного мировоззрения. Она формирует представления учащихся о науках, развивающих информационную картину мира, вводит их в область информационной деятельности людей.
Формирование информационной картины мира происходит через:
понимание и умение объяснять закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, их общность и особенности;
умение описывать, используя понятия информатики, информационные процессы функционирования, развития, управления в природных, социальных и технических системах;
анализ исторических этапов развития средств ИКТ в контексте развития общества.
2. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Указанный возраст характеризуется стремлением к общению и совместной полезной деятельности со сверстниками. Возможности информатики легко интегрируются с возможностями других предметов, на основе этого возможна организация:
целенаправленного поиска и использования информационных ресурсов, необходимых для решения учебных и практических задач, в том числе с помощью средств ИКТ;
анализа информационных процессов, протекающих в социотехнических, природных, социальных системах;
оперирования с информационными объектами, их преобразования на основе формальных правил;
применения средств ИКТ для решения учебных и практических задач из областей, изучаемых в различных школьных предметах, охватывающих наиболее массовые применения ИКТ в современном обществе.
3. Приобретение опыта выполнения с использованием информационных технологий индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов, виртуальных краеведческих музеев и т. д.
Результаты совместной работы легко использовать для создания информационных объектов (текстов, рисунков, программ, результатов расчетов, баз данных и т. п.), в том числе с помощью компьютерных программных средств. Именно они станут основой проектной исследовательской деятельности учащихся.
4. Знакомство с основными правами и обязанностями гражданина информационного общества.
5. Формирование представлений об основных направлениях развития информационного сектора экономики, основных видах профессиональной деятельности, связанных с информатикой и информационными технологиями.
В контексте рассмотрения вопросов социальной информатики изучаются характеристики информационного общества, формируется представление о возможностях и опасностях глобализации информационной сферы. Учащиеся научатся соблюдать нормы информационной культуры, этики и права, с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей.
6. Формирование на основе собственного опыта информационной деятельности представлений о механизмах и законах восприятия и переработки информации человеком, техническими и социальными системами.
Освоение основных понятий информатики (информационный процесс, информационная модель, информационный объект, информационная технология, информационные основы управления, алгоритм, автоматизированная информационная система, информационная цивилизация и др.) позволяет учащимся:
получить представление о таких методах современного научного познания, как системно-информационный анализ, информационное моделирование, компьютерный эксперимент;
использовать необходимый математический аппарат при решении учебных и практических задач информатики;
Метапредметные результаты освоения информатики представляют собой:
развитие ИКТ-компетентности, т. е. приобретение опыта создания, преобразования, представления, хранения информационных объектов (текстов, рисунков, алгоритмов и т. п.) с использованием наиболее широко распространенных компьютерных инструментальных средств;
осуществление целенаправленного поиска информации в различных информационных массивах, в том числе электронных энциклопедиях, сети Интернет и т. п., анализа и оценки свойств полученной информации с точки зрения решаемой задачи;
целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;
умения самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
Среди предметных результатов ключевую роль играют:
понимание роли информационных процессов в современном мире;
формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, информационные процессы, виды информации, компьютер, данные, программы, операционная система и тд;
формирование умений формализации и структурирования информации, выбора способа представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы) с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Формы организации образовательного процесса
Основной формой проведения занятий является урок (изучение новых знаний, закрепление знаний, комбинированный, обобщения и систематизации знаний, контроля и оценки знаний), в ходе которого используются:
формы организации образовательного процесса: групповые, индивидуально- групповые, фронтальные, практикумы;
технологии обучения: беседа, фронтальный опрос, опрос в парах, контрольная и практическая работы;
виды и формы контроля: устный опрос (индивидуальный и фронтальный), тест, беседа, опорный конспект, самостоятельная работа, итоговый, текущий, тематический.
Технологии обучения
Современное информационное общество предъявляет ко всем типам образовательных учреждений новые требования к подготовке выпускников. Учащиеся должны иметь необходимые знания, умения и навыки, адаптационные, мыслительные и коммуникативные способности, а также владеть способами работы с информацией:
собирать необходимые для решения имеющихся проблем факты;
анализировать их, предлагать гипотезы решения проблем;
обобщать факты, сопоставлять решения, устанавливать статистические закономерности, аргументировать свои выводы и применять их для решения новых проблем;
применять современные средства получения, хранения, преобразования информации и Технологии обучения предполагает применение в учебном процессе компьютера, который используется как эффективное средство поддержки обучения школьников, а также модульное обучение, практико-ориентированное обучение, развивающее, дифференцированное обучение, развитие творческих и познавательных способностей учащихся.
Большое внимание следует уделять самостоятельной постановке учащимися целей и темы урока.
Содержание курса
Компьютер как универсальное устройство для обработки информации - 8 часов
Практические работы:
Практическая работа № 1.1 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера»
Практическая работа № 1.2 «Форматирование диска»
Практическая работа № 1.3 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы».
Обработка текстовой информации - 13 часов
Практические работы:
Практическая работа № 2.1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».
Практическая работа № 2.2 «Вставка в документ формул».
Практическая работа № 2.3 «Форматирование символов и абзацев».
Практическая работа № 2.4 «Создание и форматирование списков».
Практическая работа № 2.5 «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными».
Практическая работа № 2.6 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».
Практическая работа № 2.7 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа».
Обработка графической информации - 6 часов
Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Растровая и векторная анимация. Практические работы:
Практическая работа № 3.1 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».
Практическая работа № 3.2 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».
Практическая работа № 3.3 «Анимация».
Коммуникационные технологии - 7 часов
Практические работы:
Практическая работа № 4.1 «Путешествие по Всемирной паутине».
Практическая работа № 4.2 «Работа с электронной Web-почтой».
Практическая работа № 4.3 «Загрузка файлов из Интернета».
Практическая работа № 4.4 «Поиск информации в Интернете».
Требования к уровню подготовки
В результате изучения курса информатики 7 класса обучающиеся должны:
знать:
основные устройства компьютера;
структуру внутренней памяти компьютера;
файловый способ организации данных в компьютере;
принципы работы в текстовых графических редакторах;
принципиальные отличия растровой и векторной графики;
инструменты растрового и векторного ГР;
приёмы создания и редактирования изображений;
понятия «мультимедиа», «анимация»;
основные информационные ресурсы Интернета;
уметь:
работать на клавиатуре;
определять информационную ёмкость дисков и количество на них свободной памяти;
обслуживать диски при помощи соответствующих программ;
работать и ориентироваться в файловой системе;
работать с графическим интерфейсом Windows (диалоговыми панелями, контекстными меню);
работать с антивирусными программами.
создавать документы в текстовых редакторах;
редактировать и форматировать данные в текстовом документе;
настраивать палитру цветов;
ориентироваться в интерфейсе изучаемых программ;
создавать и редактировать растровые и векторные изображения;
ориентироваться в информационных ресурсах сети Интернет;
искать информацию в Интернете;
выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономические и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации, обеспечивать надежное функционирование средств ИКТ.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
эффективной организации индивидуального информационного пространства;
автоматизации коммуникационной деятельности;
эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся
В 7 классе используется несколько различных форм контроля: тестирование; контрольная работа на опросном листе; разноуровневая контрольная работа.
Контрольная работа на опросном листе содержит условия заданий и предусматривает места для их выполнения. В зависимости от временных ресурсов и подготовленности учеников учитель может уменьшить число обязательных заданий, переведя часть из них в разряд дополнительных, выполнение которых поощряется еще одной оценкой.
Практические контрольные работы для учащихся 7 класса распределены по трем уровням сложности. Важно правильно сориентировать учеников, чтобы они выбирали вариант, адекватный их возможностям.
Учебно-методические средства обучения
Информатика: учебник для 7 класса, Угринович Н. Д., Бином. Лаборатория знаний, 2013
Информатика. УМК для основной школы: 7 – 9 классы (ФГОС). Методическое пособие для учителя,авторы: Хлобыстова И. Ю., Цветкова М. С.,Бином. Лаборатория знаний, 2013
Информатика. Программа для основной школы: 7–9 классы, Угринович Н. Д., Самылкина Н. Н., Бином. Лаборатория знаний, 2015
Информатика и ИКТ: практикум, Угринович Н. Д., Босова Л. Л., Михайлова Н. И., Бином. Лаборатория знаний, 2011
Информатика в схемах, Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Ракитина Е. А., Вязовова О. В., Бином. Лаборатория знаний, 2010
Электронное приложение к УМК
Комплект цифровых образовательных ресурсов ( ЦОР), помещенный в Единую коллекцию ЦОР (http://school-collection.edu.ru/).
Библиотечка электронных образовательных ресурсов, включающая:
разработанные комплекты презентационных слайдов по курсу информатики;
CD-диски и DVD-диски по информатике, содержащие информационные инструменты и информационные источники (виртуальные лаборатории, творческие среды и пр.)
http://www.edu.ru/ - Российское образование: федеральный портал
http://www.school.edu.ru/default.asp - Российский образовательный портал
http://gia.osoko.ru/ - Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации
http://www.apkro.ru/ - сайт Модернизация общего образования
http://www.standart.edu.ru - Новый стандарт общего образования
http://school-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://www.mon.gov.ru - сайт Министерства образования и науки РФ
http://www.km-school.ru - КМ-школа
http://inf.1september.ru - Сайт газеты "Первое сентября. Информатика" /методические материалы/
http://www.teacher-edu.ru/ - Научно-методический центр кадрового обеспечения общего образования ФИРО МОН РФ
http://www.profile-edu.ru/ - сайт по профильному обучению
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства
Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.
Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.
Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).
Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; аудио и видео магнитофон – дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.
Программные средства
Операционная система.
Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
Антивирусная программа.
Программа-архиватор.
Клавиатурный тренажер.
Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
Среда программирования Turbo Pascal 7.0
Простая система управления базами данных.
Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
Программа интерактивного общения
Простой редактор Web-страниц
Календарно-тематическое планирование
7 класс
1 четверть | ИНФОРМАТИКА и ИКТ | | 2017/2018 | Дата по факту. Класс. |
№ урока в теме | № урока за год | ТЕМА УРОКА | Домашнее задание | Дата проведения | А | Б | В |
Компьютер как универсальное устройство для обработки информации - 8 часов |
1 | 1 | Программная обработка данных на компьютере | §1.1 | 04.09-08.09 | | | |
2 | 2 | Устройство компьютера | §1.2 | 11.09-15.09 | | | |
3 | 3 | Файлы и файловая система. Практическая работа 1.1. Работа с файлами с использованием файлового менеджера | §1.3 | 18.09-22.09 | | | |
4 | 4 | Программное обеспечение компьютера | §1.4 | 25.09-29.09 | | | |
5 | 5 | Практическая работа 1.2. Форматирование диска | | 02.10-06.10 | | | |
6 | 6 | Графический интерфейс операционных систем и приложений | §1.5 | 09.10-13.10 | | | |
7 | 7 | Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Практическая работа 1.3. Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы | §1.6 | 16.10-20.10 | | | |
8 | 8 | Компьютерные вирусы и антивирусные программы | §1.7 | 23.10-27.10 | | | |
2 четверть | ИНФОРМАТИКА и ИКТ | | 2017/2018 | Дата по факту. Класс. |
№ урока в теме | № урока за год | ТЕМА УРОКА | Домашнее задание | Дата проведения | А | Б | В |
Обработка текстовой информации - 13 часов |
1 | 9 | Создание документов в текстовых редакторах | §2.1. | 07.11-10.11 | | | |
2 | 10 | Ввод и редактирование документа | §2.2. | 13.11-17.11 | | | |
3 | 11 | Практическая работа 2.1. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера | | 20.11-24.11 | | | |
4 | 12 | Сохранение и печать документов | §2.3. | 27.11-01.12 | | | |
5 | 13 | Форматирование документа | §2.4. | 04.12-08.12 | | | |
6 | 14 | Практическая работа 2.2. Вставка в документ формул | | 11.12-15.12 | | | |
7 | 15 | Практическая работа 2.3. Форматирование символов и абзацев | | 18.12-22.12 | | | |
8 | 16 | Практическая работа 2.4. Создание и форматирование списков | | 25.12-29.12 | | | |
3 четверть | ИНФОРМАТИКА и ИКТ | | 2017/2018 | Дата по факту. Класс. |
№ урока в теме | № урока за год | ТЕМА УРОКА | Домашнее задание | Дата проведения | А | Б | В |
9 | 17 | Таблицы | §2.5. | 10.01-19.01 | | | |
10 | 18 | Практическая работа 2.5. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными | | 22.01-26.01 | | | |
11 | 19 | Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Практическая работа 2.6. Перевод текста с помощью компьютерного словаря | §2.6. | 29.01-02.02 | | | |
12 | 20 | Системы оптического распознавания документов | §2.7 | 05.02-09.02 | | | |
13 | 21 | Практическая работа 2.7. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа | | 12.02-16.02 | | | |
Обработка графической информации - 6 часов |
1 | 22 | Растровая и векторная графика | §3.1. | 19.02-23.02 | | | |
2 | 23 | Практическая работа 3.1. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе | | 26.02-02.03 | | | |
3 | 24 | Интерфейс и основные возможности графических редакторов | §3.2. | 05.03-09.03 | | | |
4 | 25 | Практическая работа 3.2. Создание рисунков в векторном графическом редакторе | | 12.03-16.03 | | | |
5 | 26 | Растровая и векторная анимация | §3.3. | 19.03-23.03 | | | |
4 четверть | ИНФОРМАТИКА и ИКТ | | 2017/2018 | Дата по факту. Класс. |
№ урока в теме | № урока за год | ТЕМА УРОКА | Домашнее задание | Дата проведения | А | Б | В |
6 | 27 | Практическая работа 3.3. Анимация | | 02.04-06.04 | | | |
Коммуникационные технологии - 7 часов |
12 | 28 | Информационные ресурсы Интернета | §4.1. | 09.04-13.04 | | | |
13 | 29 | Практическая работа 4.1. Путешествие по Всемирной паутине | | 16.04-20.04 | | | |
14 | 30 | Поиск информации в Интернете | §4.2. | 23.04-27.04 | | | |
15 | 31 | Практическая работа 4.2. Работа с электронной Web-почтой | | 30.04-04.05 | | | |
16 | 32 | Практическая работа 4.3. Загрузка файлов из Интернета | | 07.05-11.05 | | | |
17 | 33 | Итоговая промежуточная аттестация - контрольная работа | | 14.05-18.05 | | | |
18 | 34 | Электронная коммерция в Интернете. Практическая работа 4.4. Поиск информации в Интернете | §4.3. | 21.05-30.05 | | | |