СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 7 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа по информатике составлена на основе следующих нормативных документов:

  • ООП ООО МБОУ ТСШ;
  • Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) для 7-х классов, утвержденного приказом Министерством образования  и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;
  • Авторской программы базового курса «Информатика» для основной школы, автор Угринович Н.Д (2010 г).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 7 класс»

МБОУ «Туринская средняя школа»

Эвенкийского муниципального района Красноярского края



«Рекомендовано»

МО учителей математики, физики, информатики


Протокол


№___ от ____ __________ 2017г.


Руководитель МО:


__________/_________________/


«Утверждено»

Заместитель директора по УВР:


____________/__________________/


_____________________________2017г.







Рабочая программа

Информатика. 7 класс






Учитель: Позынич Анатолий Васильевич















2017-2018 учебный год




Пояснительная записка

Данная рабочая программа по информатике составлена на основе следующих нормативных документов:

  • ООП ООО МБОУ ТСШ;

  • Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) для 7-х классов, утвержденного приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;

  • Авторской программы базового курса «Информатика» для основной школы, автор Угринович Н.Д (2010 г).

Основные учебники:

  • «Информатика». 7 класс / Н.Д. Угринович. – 2-е изд., – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015 г./;

В соответствии с учебным планом и годовым графиком МБОУ «Туринская средняя школа» на изучение предмета в 7 классе отводится 34 часа (1 час в неделю).


В соответствии с ФГОС изучение информатики в основной школе должно обеспечить:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель, — и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицу, схему, график, диаграмму, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Общая характеристика предмета.

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни. Изучение данного предмета содействует дальнейшему развитию таких умений, как: критический анализ информации, поиск информации в различных источниках, представление своих мыслей и взглядов, моделирование, прогнозирование, организация собственной и коллективной деятельности.

Информационные процессы и информационные технологии являются сегодня приоритетными объектами изучения на всех ступенях школьного курса информатики. Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества.

Основным предназначением образовательной области «Информатика» являются получение школьниками представление о сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, классификация информации, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т.д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения

Компьютерный практикум в учебниках «Информатика и ИКТ» строится на использовании свободно распространяемых программ. Практические работы компьютерного практикума методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических заданий во внеурочное время в школе или дома.

Изучение информатики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, технологиях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • формирование у учащихся практических умений и навыков в области коммуникационных технологий;

  • обеспечение конституционного права граждан РФ на получение качественного общего образования;

  • обеспечение достижения обучающихся результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

на решение следующих задач:

  • сформировать готовность современного школьника к активной учебной деятельности в информационной образовательной среде школы

  • сформировать готовность к использованию методов информатики в других школьных предметах

  • дать начальные представления о назначении компьютера, о его устройстве и функциях основных узлов, о составе программного обеспечения компьютера; ввести понятие файловой структуры дисков, раскрыть назначение операционной системы;

  • познакомить учащихся с назначением и областями применения компьютерной графики; дать представление об устройстве и функционировании графической системы компьютера; обучить основным приемам работы с графическим редактором.

  • изучить архитектуру ЭВМ на уровне знакомства с устройством и работой процессора; устройств ввода, вывода и хранения информации.

  • сформировать навыки и умения безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умение соблюдать нормы информационной этики и права.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развивать представление об информации и информационных процессах; понять роль информационных процессов в современном мире, развить информационную культуру;

  • сформировать представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развить основные навыки и умения использования компьютерных устройств;

  • развить алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе

  • сформировать навыки и умения безопасного использования Интернета и умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Общая характеристика изучаемого предмета

Современные научные представления об информационной картине мира, понятиях информатики и методах работы с информацией отражены в содержательном материале учебников. Изложение теории и практики опирается на следующее:

  • устройство компьютера, принципы работы компьютера;

  • программное обеспечение компьютера;

  • виды информации, обработка различных видов информации компьютером.;

  • коммуникационные технологии, сеть Интернет, поиск информации и общение в Интернете;

Реализация этих задач в учебниках предполагается в следующих трех направлениях:

1. Мировоззренческом (Здесь рассматриваются понятия информации и информационных процессов (обработка, хранение, получение и передача информации).Виды информации, количество информации. В результате должны сформироваться умения понимать информационную сущность мира, его системность, познаваемость и противоречивость, распознавать и анализировать информационные процессы, оптимально представлять информацию для решения поставленных задач и применять понятия информатики на практике и в других предметах.

2. Практическом (ключевое слово — «компьютер»). Здесь формируется представление о компьютере как универсальном инструменте для работы с информацией, рассматриваются разнообразные применения компьютера, школьники приобретают навыки работы с компьютером на основе использования электронных приложений, свободного программного обеспечения (ПО) и ресурсов. Практические задания могут выполняться учащимися на разных уровнях, на уроках, после уроков и дома, чем достигается дифференциация и индивидуализация обучения — каждый учащийся может сформировать свою образовательную траекторию.

3. Исследовательском (ключевые слова — «логика», «задача»). Содержание и методика преподавания курса способствуют формированию исследовательских навыков, которые могут быть применены при изучении предметов естественнонаучного цикла с использованием цифрового оборудования, компьютерных инструментальных средств и ЦОР. Большую роль здесь играет метод проектов. Каждое из направлений развивается по своей логике, но при этом они пересекаются, поддерживая и дополняя друг друга.

Требования к результатам обучения и освоению содержания курса

С введением ФГОС реализуется смена базовой парадигмы образования со «знаниевой» на « системно-деятельностную», т. е. акцент переносится с изучения основ наук на обеспечение развития УУД (ранее «общеучебных умений») на материале основ наук. Важнейшим компонентом содержания образования, стоящим в одном ряду с систематическими знаниями по предметам, становятся универсальные (метапредметные) умения (и стоящие за ними компетенции).

В основной школе предусматривается развитие описанных умений в учебной деятельности на материале предмета. В учебниках рассматривается развитие этих умений на содержательном учебном материале информатики. Для информатики характерно сочетание в пропорциональном соотношении основ теории с практическими умениями. Практические работы от небольших упражнений до комплексных заданий рассматриваются в основной школе через призму освоения средств информационных технологий как мощного инструмента познания окружающей действительности. При этом приоритет отдается освоению наиболее востребованных средств ИКТ и ПО во взаимосвязи с проблемным содержанием типичного класса задач, актуальным в какой-либо профессиональной отрасли.

Поскольку концентрический принцип обучения остается актуальным в основной школе, то развитие личностных и метапредметных результатов идет непрерывно на всем содержательном и деятельностном материале.

Личностные результаты освоения информатики:

1. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

Информатика, как и любая другая учебная дисциплина, формирует определенную составляющую научного мировоззрения. Она формирует представления учащихся о науках, развивающих информационную картину мира, вводит их в область информационной деятельности людей.

Формирование информационной картины мира происходит через:

  • понимание и умение объяснять закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, их общность и особенности;

  • умение описывать, используя понятия информатики, информационные процессы функционирования, развития, управления в природных, социальных и технических системах;

  • анализ исторических этапов развития средств ИКТ в контексте развития общества.

2. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Указанный возраст характеризуется стремлением к общению и совместной полезной деятельности со сверстниками. Возможности информатики легко интегрируются с возможностями других предметов, на основе этого возможна организация:

  • целенаправленного поиска и использования информационных ресурсов, необходимых для решения учебных и практических задач, в том числе с помощью средств ИКТ;

  • анализа информационных процессов, протекающих в социотехнических, природных, социальных системах;

  • оперирования с информационными объектами, их преобразования на основе формальных правил;

  • применения средств ИКТ для решения учебных и практических задач из областей, изучаемых в различных школьных предметах, охватывающих наиболее массовые применения ИКТ в современном обществе.

3. Приобретение опыта выполнения с использованием информационных технологий индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов, виртуальных краеведческих музеев и т. д.

Результаты совместной работы легко использовать для создания информационных объектов (текстов, рисунков, программ, результатов расчетов, баз данных и т. п.), в том числе с помощью компьютерных программных средств. Именно они станут основой проектной исследовательской деятельности учащихся.

4. Знакомство с основными правами и обязанностями гражданина информационного общества.

5. Формирование представлений об основных направлениях развития информационного сектора экономики, основных видах профессиональной деятельности, связанных с информатикой и информационными технологиями.

В контексте рассмотрения вопросов социальной информатики изучаются характеристики информационного общества, формируется представление о возможностях и опасностях глобализации информационной сферы. Учащиеся научатся соблюдать нормы информационной культуры, этики и права, с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей.

6. Формирование на основе собственного опыта информационной деятельности представлений о механизмах и законах восприятия и переработки информации человеком, техническими и социальными системами.

Освоение основных понятий информатики (информационный процесс, информационная модель, информационный объект, информационная технология, информационные основы управления, алгоритм, автоматизированная информационная система, информационная цивилизация и др.) позволяет учащимся:

  • получить представление о таких методах современного научного познания, как системно-информационный анализ, информационное моделирование, компьютерный эксперимент;

  • использовать необходимый математический аппарат при решении учебных и практических задач информатики;

Метапредметные результаты освоения информатики представляют собой:

  • развитие ИКТ-компетентности, т. е. приобретение опыта создания, преобразования, представления, хранения информационных объектов (текстов, рисунков, алгоритмов и т. п.) с использованием наиболее широко распространенных компьютерных инструментальных средств;

  • осуществление целенаправленного поиска информации в различных информационных массивах, в том числе электронных энциклопедиях, сети Интернет и т. п., анализа и оценки свойств полученной информации с точки зрения решаемой задачи;

  • целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;

  • умения самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

Среди предметных результатов ключевую роль играют:

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, информационные процессы, виды информации, компьютер, данные, программы, операционная система и тд;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, выбора способа представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы) с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Формы организации образовательного процесса

Основной формой проведения занятий является урок (изучение новых знаний, закрепление знаний, комбинированный, обобщения и систематизации знаний, контроля и оценки знаний), в ходе которого используются:

  • формы организации образовательного процесса: групповые, индивидуально- групповые, фронтальные, практикумы;

  • технологии обучения: беседа, фронтальный опрос, опрос в парах, контрольная и практическая работы;

  • виды и формы контроля: устный опрос (индивидуальный и фронтальный), тест, беседа, опорный конспект, самостоятельная работа, итоговый, текущий, тематический.

Технологии обучения

Современное информационное общество предъявляет ко всем типам образовательных учреждений новые требования к подготовке выпускников. Учащиеся должны иметь необходимые знания, умения и навыки, адаптационные, мыслительные и коммуникативные способности, а также владеть способами работы с информацией:

  • собирать необходимые для решения имеющихся проблем факты;

  • анализировать их, предлагать гипотезы решения проблем;

  • обобщать факты, сопоставлять решения, устанавливать статистические закономерности, аргументировать свои выводы и применять их для решения новых проблем;

  • применять современные средства получения, хранения, преобразования информации и Технологии обучения предполагает применение в учебном процессе компьютера, который используется как эффективное средство поддержки обучения школьников, а также модульное обучение, практико-ориентированное обучение, развивающее, дифференцированное обучение, развитие творческих и познавательных способностей учащихся.

Большое внимание следует уделять самостоятельной постановке учащимися целей и темы урока.

Содержание курса

Компьютер как универсальное устройство для обработки информации - 8 часов

  • Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Файлы и файловая система. Программное обеспечение компьютера. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Практические работы:

  • Практическая работа № 1.1 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера»

  • Практическая работа № 1.2 «Форматирование диска»

  • Практическая работа № 1.3 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы».

Обработка текстовой информации - 13 часов

  • Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа.  Таблицы. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов.

Практические работы:

  • Практическая работа № 2.1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».

  • Практическая работа № 2.2 «Вставка в документ формул».

  • Практическая работа № 2.3 «Форматирование символов и абзацев».

  • Практическая работа № 2.4 «Создание и форматирование списков».

  • Практическая работа № 2.5 «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными».

  • Практическая работа № 2.6 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».

  • Практическая работа № 2.7 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа».

Обработка графической информации - 6 часов

  • Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Растровая и векторная анимация. Практические работы:

  • Практическая работа № 3.1 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».

  • Практическая работа № 3.2 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».

  • Практическая работа № 3.3 «Анимация».

Коммуникационные технологии - 7 часов

  • Информационные ресурсы Интернета. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете.

Практические работы:

  • Практическая работа № 4.1 «Путешествие по Всемирной паутине».

  • Практическая работа № 4.2 «Работа с электронной Web-почтой».

  • Практическая работа № 4.3 «Загрузка файлов из Интернета».

  • Практическая работа № 4.4 «Поиск информации в Интернете».

Требования к уровню подготовки

В результате изучения курса информатики 7 класса обучающиеся должны:

знать:

  • основные устройства компьютера;

  • структуру внутренней памяти компьютера;

  • файловый способ организации данных в компьютере;

  • принципы работы в текстовых графических редакторах;

  • принципиальные отличия растровой и векторной графики;

  • инструменты растрового и векторного ГР;

  • приёмы создания и редактирования изображений;

  • понятия «мультимедиа», «анимация»;

  • основные информационные ресурсы Интернета;

уметь:

  • работать на клавиатуре;

  • определять информационную ёмкость дисков и количество на них свободной памяти;

  • обслуживать диски при помощи соответствующих программ;

  • работать и ориентироваться в файловой системе;

  • работать с графическим интерфейсом Windows (диалоговыми панелями, контекстными меню);

  • работать с антивирусными программами.

  • создавать документы в текстовых редакторах;

  • редактировать и форматировать данные в текстовом документе;

  • настраивать палитру цветов;

  • ориентироваться в интерфейсе изучаемых программ;

  • создавать и редактировать растровые и векторные изображения;

  • ориентироваться в информационных ресурсах сети Интернет;

  • искать информацию в Интернете;

  • выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономические и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации, обеспечивать надежное функционирование средств ИКТ.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

В 7 классе используется несколько различных форм кон­троля: тестирование; контрольная работа на опросном листе; разноуровневая контрольная работа.

Контрольная работа на опросном листе содержит условия за­даний и предусматривает места для их выполнения. В зависи­мости от временных ресурсов и подготовленности учеников учи­тель может уменьшить число обязательных заданий, переведя часть из них в разряд дополнительных, выполнение которых поощряется еще одной оценкой.

Практические контрольные работы для учащихся 7 клас­са распределены по трем уровням сложности. Важно правиль­но сориентировать учеников, чтобы они выбирали вариант, адекватный их возможностям.

Учебно-методические средства обучения

  • Информатика: учебник для 7 класса, Угринович Н. Д., Бином. Лаборатория знаний, 2013

  • Информатика. УМК для основной школы: 7 – 9 классы (ФГОС). Методическое пособие для учителя,авторы: Хлобыстова И. Ю., Цветкова М. С.,Бином. Лаборатория знаний, 2013

  • Информатика. Программа для основной школы: 7–9 классы, Угринович Н. Д., Самылкина Н. Н., Бином. Лаборатория знаний, 2015

  • Информатика и ИКТ: практикум, Угринович Н. Д., Босова Л. Л., Михайлова Н. И., Бином. Лаборатория знаний, 2011

  • Информатика в схемах, Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Ракитина Е. А., Вязовова О. В., Бином. Лаборатория знаний, 2010

  • Электронное приложение к УМК

  • Комплект цифровых образовательных ресурсов ( ЦОР), помещенный в Единую коллекцию ЦОР (http://school-collection.edu.ru/).

  • Библиотечка электронных образовательных ресурсов, включающая:

    • разработанные комплекты презентационных слайдов по курсу информатики;

    • CD-диски и DVD-диски по информатике, содержащие информационные инструменты и информационные источники (виртуальные лаборатории, творческие среды и пр.)

  • http://www.edu.ru/ - Российское образование: федеральный портал

  • http://www.school.edu.ru/default.asp - Российский образовательный портал

  • http://gia.osoko.ru/ - Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации

  • http://www.apkro.ru/ - сайт Модернизация общего образования

  • http://www.standart.edu.ru - Новый стандарт общего образования

  • http://school-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

  • http://www.mon.gov.ru - сайт Министерства образования и науки РФ

  • http://www.km-school.ru - КМ-школа

  • http://inf.1september.ru - Сайт газеты "Первое сентября. Информатика" /методические материалы/

  • http://www.teacher-edu.ru/ - Научно-методический центр кадрового обеспечения общего образования ФИРО МОН РФ

  • http://www.profile-edu.ru/ - сайт по профильному обучению

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.

Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.

Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.

Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.

Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.

Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).

Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; аудио и видео магнитофон – дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.

Программные средства

  • Операционная система.

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Клавиатурный тренажер.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  • Среда программирования Turbo Pascal 7.0

  • Простая система управления базами данных.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

  • Программа интерактивного общения

  • Простой редактор Web-страниц



Календарно-тематическое планирование

7 класс

1 четверть

ИНФОРМАТИКА и ИКТ

 

2017/2018

Дата по факту. Класс.

урока в теме

урока за год

ТЕМА УРОКА

Домашнее задание

Дата проведения

А

Б

В

Компьютер как универсальное устройство для обработки информации - 8 часов

1

1

Программная обработка данных на компьютере

§1.1

04.09-08.09

 

 

 

2

2

Устройство компьютера

§1.2

11.09-15.09

 

 

 

3

3

Файлы и файловая система.

Практическая работа 1.1. Работа с файлами с использованием файлового менеджера

§1.3

18.09-22.09

 

 

 

4

4

Программное обеспечение компьютера

§1.4

25.09-29.09

 

 

 

5

5

Практическая работа 1.2. Форматирование диска


02.10-06.10

 

 

 

6

6

Графический интерфейс операционных систем и приложений

§1.5

09.10-13.10

 

 

 

7

7

Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Практическая работа 1.3.

Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы

§1.6

16.10-20.10

 

 

 

8

8

Компьютерные вирусы и антивирусные программы

§1.7

23.10-27.10

 

 

 


2 четверть

ИНФОРМАТИКА и ИКТ

 

2017/2018

Дата по факту. Класс.

урока в теме

урока за год

ТЕМА УРОКА

Домашнее задание

Дата проведения

А

Б

В

Обработка текстовой информации - 13 часов

1

9

Создание документов в текстовых редакторах

§2.1.

07.11-10.11

 

 

 

2

10

Ввод и редактирование документа

§2.2.

13.11-17.11




3

11

Практическая работа 2.1. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера


20.11-24.11

 

 

 

4

12

Сохранение и печать документов

§2.3.

27.11-01.12

 

 

 

5

13

Форматирование документа

§2.4.

04.12-08.12

 

 

 

6

14

Практическая работа 2.2. Вставка в документ формул


11.12-15.12

 

 

 

7

15

Практическая работа 2.3. Форматирование символов и абзацев


18.12-22.12

 

 

 

8

16

Практическая работа 2.4. Создание и форматирование списков


25.12-29.12

 

 

 





3 четверть

ИНФОРМАТИКА и ИКТ

 

2017/2018

Дата по факту. Класс.

урока в теме

урока за год

ТЕМА УРОКА

Домашнее задание

Дата проведения

А

Б

В

9

17

Таблицы

§2.5.

10.01-19.01

 

 

 

10

18

Практическая работа 2.5. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными


22.01-26.01

 

 

 

11

19

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Практическая работа 2.6. Перевод текста с помощью компьютерного словаря

§2.6.

29.01-02.02

 

 

 

12

20

Системы оптического распознавания документов

§2.7

05.02-09.02

 

 

 

13

21

Практическая работа 2.7. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа


12.02-16.02

 

 

 

Обработка графической информации - 6 часов

1

22

Растровая и векторная графика

§3.1.

19.02-23.02

 

 

 

2

23

Практическая работа 3.1. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе


26.02-02.03

 

 

 

3

24

Интерфейс и основные возможности графических редакторов

§3.2.

05.03-09.03

 

 

 

4

25

Практическая работа 3.2. Создание рисунков в векторном графическом редакторе

12.03-16.03

 

 

 

5

26

Растровая и векторная анимация

§3.3.

19.03-23.03







4 четверть

ИНФОРМАТИКА и ИКТ

 

2017/2018

Дата по факту. Класс.

урока в теме

урока за год

ТЕМА УРОКА

Домашнее задание

Дата проведения

А

Б

В

6

27

Практическая работа 3.3.

Анимация


02.04-06.04

 

 

 

Коммуникационные технологии - 7 часов

12

28

Информационные ресурсы Интернета

§4.1.

09.04-13.04

 

 

 

13

29

Практическая работа 4.1.

Путешествие по Всемирной паутине

16.04-20.04

 

 

 

14

30

Поиск информации в Интернете

§4.2.

23.04-27.04

 

 

 

15

31

Практическая работа 4.2.

Работа с электронной Web-почтой

30.04-04.05

 

 

 

16

32

Практическая работа 4.3.

Загрузка файлов из Интернета


07.05-11.05

 

 

 

17

33

Итоговая промежуточная аттестация - контрольная работа


14.05-18.05

 

 

 

18

34

Электронная коммерция в Интернете.

Практическая работа 4.4. Поиск информации в Интернете

§4.3.

21.05-30.05

 

 

 










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!