СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа с календарным планированием для 7 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

МБОУ БГО БОРИСОГЛЕБСКАЯ СОШ №10


«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

На заседании методического Заместитель директора по УВР Директор школы

Объединения учителей 29.08.2016_ _______Судакова И.В. _____Митрофанова О.В.

Протокол № 1 от « 30 »___08____2016г. Приказ №125от 30.2016г.

Руководитель метод.объедин.

-------------Тарасова Е.В.







Рабочая программа

по русскому языку

7 «Б» класс













Составитель: учитель русского языка и литературы

Формальнова С.Б. (I КК)


















2016 -2017 год

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты отображают готовность и способность обучающихся к саморазвитию, ценностно-смысловые установки и личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности. Личностные результаты - это освоенные обучающимися личностные УУД. Для 7-классника это, прежде всего, овладение базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных сферах и ситуациях общения:

  • самоопределение - внутренняя позиция школьника, самоидентификация , самоуважение и самооценка. Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, осознание роли русского языка как средства межнационального общения и государственного языка РФ, осознание необходимости владения русским языком для учебной, трудовой и профессиональной деятельности, социализации и самореализации;

  • смыслообразование - мотивация, границы собственного знания и "незнания".Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • морально-этическая ориентация - ориентация на выполнение моральных норм, оценка своих поступков. Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к русскому языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.

Метапредметные результаты - это освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные).В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие УУД:

  • коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи в повседневной жизни; способность использовать русский язык как средство получения знаний по другим учебным предметам);

  • познавательные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников; выполнение логических операций: сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие; умение работать с текстом, строить высказывание);

  • регулятивные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять прогнозирование, самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Предметные результаты — освоенный обучающимися опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания:

  • освоение базовых понятий: (язык и речь, речь устная и письменная, диалог и монолог, речевая ситуация, типы и функциональные стили речи, текст); система языка (фонетика, орфоэпия, лексика и фразеология, состав слова и словообразование морфология, синтаксис, орфография и пунктуация);

  • знание языковых единиц русского языка (их признаков, проведение различных видов анализа слова, словосочетания и предложения);

  • уместное употребление языковых единиц в речевой практике адекватно ситуации и стилю общения;

  • знание основных особенностей фонетической, лексической системы и грамматического строя русского языка;

  • знание норм русского литературного языка и речевого этикета и использование их в речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

  • умение пользоваться различными видами лингвистических словарей;

  • чтение и понимание общего содержания текстов разных функциональных стилей и жанров.

Содержание учебного предмета

«Русский язык как развивающееся явление»

Повторение изученного в 5—6 классах

Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. Словообразование и орфография. Морфемный и сло­вообразовательный разбор. Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.

Развитие речи (далее P.P.).Морфологический раз­бор слова.

Контрольная работа (далее К.Р.). Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием.

Тексты и стили

Текст. Стили литературного языка. Диалог. Виды диалогов. Публицистический стиль.

P.P. Текст. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Аргументация собственного мнения. Состав­ление диалогов.

Морфология и орфография. Культура речи

Причастие

Причастие как часть речи. Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях при­частий. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. Описание внешности человека. Действительные и страдательные причастия. Краткие и полные страдательные причастия. Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Стра­дательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего вре­мени. Сострадательные причастия прошедшего време­ни. Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях. Одна и две н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в от­глагольных прилагательных. Одна и две н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отгла­гольных прилагательных. Морфологический разбор причастия. Слитное и раздельное написание не с при­частиями Буквы е и ё после шипящих в суффиксах стра­дательных причастий прошедшего времени.

P.P. Выборочное изложение. Конструирование текста. Текст. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Аргументация собственного мнения. Состав­ление диалогов.

К. Р. Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием. Контрольное тестирование № 1 по теме «Причастие». Сочинение — описание внешности.

Деепричастие

Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот. Запятые при причастном обороте. Раздельное написание не с деепричастиями. Деепричастия несо­вершенного вида. Деепричастия совершенного вида. Морфологический разбор деепричастия.

P.P. Сжатое изложение. Текст. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Аргументация собствен­ного мнения. Составление рассказа по картине.

К. Р. Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием. Контрольное тестирование № 2 по теме «Деепричастие».

Наречие

Наречие как часть речи. Смысловые группы наре­чий. Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречий. Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е. Буквы е и и в приставках не и ни отрицательных наречий. Одна и две н в наре­чиях на и -е. Описание действий. Буквы o и e после шипящих на конце наречий. Буквы о и а на конце на­речий. Дефис между частями слова в наречиях. Слит­ное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

P.P. Творческое задание по картине. Сочинение-рассуждение. Сложный план. Устный рассказ по опор­ным словам.

К. Р. Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием. Контрольный диктант № 5 с грамматиче­ским заданием. Контрольное тестирование № 3 по теме «Наречие».

Учебно-научная речь

Учебно-научная речь. Отзыв. Учебный доклад.

P.P. Текст учебно-научного стиля. Отзыв о прочи­танной книге. Текст учебного доклада.

Категория состояния

Категория состояния как часть речи. Морфологи­ческий разбор категорий состояния.

P.P. Творческое задание по картине. Сочинение- рассуждение. Сложный план. Устный рассказ по опор­ным словам. Заметка в стенгазету. Рассказ от имени героя картины. Отзыв.

К. Р. Контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием.

Служебные части речи

Предлог

Предлог как часть речи. Употребление предлога. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. Морфологический разбор пред­лога. Слитное и раздельное написание производных предлогов.

P.P. Текст. Стили речи. Составление диалога. Впе­чатление от картины.

К. Р. Контрольный диктант № 7 с грамматическим заданием. Контрольное тестирование № 4 по теме «Предлог».

Союз

Союз как часть речи. Простые и составные сою­зы. Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. Сочинительные союзы. Подчинитель­ные союзы. Морфологический разбор союза. Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. Повторение сведений о предлогах и союзах.

P.P. Составление плана публицистического текста. Публицистический стиль. Текст. Стили речи. Состав­ление диалога. Впечатление от картины.

К. Р. Контрольный диктант № 8 с грамматическим заданием. Контрольное тестирование № 5 по теме «Союз». Сочинение.

Частица

Частица как часть речи. Разряды частиц. Формооб­разующие частицы. Смысловые частицы. Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический раз­бор частицы. Отрицательные частицы не и ни. Различе­ние частицы не и приставки не-. Частица ни, приставка ни-, союз ни... ни.

P.P. Составление рассказа по рисунку. Инструк­ция. Выступление по картине. Сочинение-рассказ по сюжету. Составление плана публицистического текста. Публицистический стиль. Текст. Стили речи. Составление диалога. Впечатление от картины.

К. Р. Контрольный диктант № 9 с грамматическим заданием. Контрольный диктант № 10 с грамматиче­ским заданием. Контрольное тестирование № 6 по теме «Частица».

Междометие

Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.

К. Р. Контрольный диктант № 11 с грамматическим заданием.

Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах

Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи. Фонетика. Графика. Лексика и фразеология.

P.P. Текст. Стили речи.



Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения русского языка учащиеся должны знать определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

Ученик должен знать\ понимать:

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

  • основные единицы языка, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные);

  • грамматические признаки причастия как самостоятельной части речи; отличительные особенности причастий и прилагательных;

  • об особенностях склонения причастий;

  • определение причастного оборота, его место по отношению к определяемому слову, графическое обозначение причастного оборота в предложении, правило выделения причастного оборота запятыми в предложении;

  • действительные и страдательные причастия;

  • краткие страдательные причастия;

  • способы образования действительных причастий настоящего и прошедшего времени, страдательных причастий настоящего и прошедшего времени;

  • порядок морфологического разбора причастий;

  • грамматические признаки деепричастия как части речи;

  • определение деепричастного оборота, правила выделения деепричастного оборота на письме запятыми;

  • способы образования деепричастий совершенного и несовершенного вида;

  • порядок морфологического разбора деепричастий;

  • грамматические признаки наречия как части речи;

  • смысловые группы наречий;

  • о лексическом и грамматическом значении слов категории состояния;

  • признаки классификации самостоятельных и служебных частей речи;

  • правила употребления предлогов с разными падежами;

  • о производных и непроизводных, простых и составных предлогах;

  • о союзе как части речи, его роли в тексте и предложении;

  • о сочинительных и подчинительных союзах;

  • порядок морфологического разбора предлогов и союзов;

  • отличие частиц от самостоятельных частей речи;

  • формообразующие и смысловые частицы;

  • отличительные особенности приставке не и отрицательной частицы не, приставки, союза, частицы ни;

  • о назначении в речи междометий.

К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

  • производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе;

  • производить синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами, а также сложных предложений с изученными союзами;

  • составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;

  • соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии

  • находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.;

  • правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами.

Орфограммы, изученные в 7 классе:

  • гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени;

  • гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени;

  • гласные перед одной и двумя буквами Н в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов;

  • одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов;

  • одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и кратких прилагательных;

  • слитное и раздельное написание НЕ с причастиями;

  • буква Е-Ё после шипящих в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени;

  • правописание НЕ с деепричастиями;

  • слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О-Е;

  • буквы Е-И в приставках НЕ-НИ отрицательных наречий;

  • одна и две буквы Н в наречиях на О-Е;

  • буквы О-Е после шипящих на конце наречий;

  • буквы О-А на конце наречий с приставками ИЗ, ДО, С;

  • дефис между частями слова в наречиях;

  • слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных;

  • мягкий знак после шипящих на конце наречий;

  • слитное и раздельное написание производных предлогов;

  • слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато;

  • раздельное и дефисное написание частиц;

  • правописание частицы НЕ с различными частями речи;

  • различение частицы НИ, союза НИ-НИ, приставки НИ.

По пунктуации

  • выделять запятыми причастные обороты, стоящие после определяемого существительного, деепричастные обороты.

По связной речи

  • адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы;

  • подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания внешности человека, процессов труда;

  • писать рассказы на предложенные сюжеты, сочинения – рассуждения на материале жизненного опыта учащихся;

  • грамотно и чётко рассказывать о произошедших событиях;

  • собирать и систематизировать материал к сочинению с учётом темы и основной мысли;

  • совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста.

Аудирование и чтение

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную информацию);

  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой.

Говорение и письмо

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);

  • создавать тексты различных стилей и жанров (выступление, статья, интервью, очерк);

  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями);

  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.



Календарно- тематическое планирование





7 класс

Название разделов и тем

Кол-во часов

Дата проведения урока

1.

Русский язык как развивающееся явление. ( 1ч.)

1

1.09

2.

ПОВТОРЕНИЕ (10 ч.)

Синтаксис. Синтаксический разбор.

1

3.09

3.

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

1

6.09

4

Лексика и фразеология.

1

6.09

5-6

Фонетика. Фонетический разбор. Орфография.

2

8.09 \10.09

7.

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор.

1

13.09

8.

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.

1

13.09

9.

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.

1

15.09

10.

.Контрольный диктант №1

1

17.09

11.

Анализ контрольного диктанта.

1

20.09


Тексты и стили (2 ч.)



12.

Текст

1

20.09

13.

Стили литературного языка.

1




ПРИЧАСТИЕ ( 27ч )



14.

Причастие как часть речи


22.09













15.

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

1

24.09

16

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

1

27.09

17.

Знаки препинания при причастном обороте.

1

27.09

18.

Р/Р. Описание внешности человека.

1

29.09





19.

Действительные и страдательные причастия.

1

1.10

20-21.

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

2

4.10

22.

Действительные причастия прошедшего времени.

1

6.10

23.

Р/Р. Изложение.

1

8.10

24-25.

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

2

11.10

26.

Страдательные причастия прошедшего времени.

1

13.10

27.


Краткие страдательные причастия.

1

15.10

28.

Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях.

1

18.10

29-30.

Одна и две буквы нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна н в отглагольных прилагательных.

2

18.10 /20.10

31-32.

Одна и две нн в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных..

2

22.10/ 25.10

33.

Морфологический разбор.

1

25.10

34.

Контрольный диктант №2


27.10









39-40.

Слитное и раздельное написание не с причастиями.

2

29.10/ 8.11





41.

Буквы е-ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.


8.11

42.

Повторение темы причастие.

1

10.11

43.

Р/Р Выборочное изложение

1

12.11

44.

Контрольный диктант по теме «ПРИЧАСТИЕ». №3

1

15.11

.






ДЕЕПРИЧАСТИЕ ( 10 + 1)



45.

Деепричастие как часть речи.

1

17.11

46.

Морфологические признаки деепричастия. Признаки глагола и наречия у деепричастия.

1

19.11

47.

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

1

22.11

48.

Раздельное написание не с деепричастиями.

1

22.11

49.

Деепричастия несовершенного вида.

1

24.11

50.

Деепричастия совершенного вида.

1

26.11

51.

Р/Р. Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь».

1

29.11

52.

Морфологический разбор деепричастия.

1

29.11





53.

Повторение темы «Деепричастие».

1

1.12

54.

Контрольный диктант. №4

1

3.12

55.

Анализ диктанта. Тестирование.

1







НАРЕЧИЕ ( 28+ )




56.

Наречие как часть речи.=

1

6.12

57

Смысловые группы наречий.=

1

6.12

58-59

Степени сравнения наречий.=

2

8.12 /10.12

60.

Морфологический разбор наречий.=

1

13.12

61.

Контрольный тестирование.=

1

13.12





62-63.

Слитное и раздельное написание не с наречиями на о – е.=

2

15,17.12

64-65.

Буквы е – и в приставках не – ни отрицательных наречий.=


20.12

66-67.

Одна и две буквы н в наречиях на о – е .=

2

22,24.12

68.

Контрольный диктант №5

1

27.12

69

Р/Р. Описание действий.=



70

Буквы о – ё после шипящих на конце наречий.



71-72.

Буквы о –а на конце наречий.



73.

Р/Р. Сочинение по картине Е.М.Широкова «Друзья».



74-75.

Дефис между частями слова в наречиях.



76-77.

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.



78.

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.


24.01

79-80.

Повторение темы «Наречие».


26,28.01

81.

Контрольный диктант.



.









Категория состояния ( 6ч.)




82-83.

Категория состояния.



84.

Морфологический разбор категории состояния.



85.

Р/Р. Употребление слов категории состояния в художественной речи.



86.

Повторение темы «Категория состояния».



87.

Контрольный диктант.




СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ




88.

Самостоятельные и служебные части речи.




ПРЕДЛОГ ( 10ч. )+



89.

Предлог как часть речи.



90.

Употребление предлогов.



91-92.

Производные и непроизводные предлоги.



93.

Простые и составные предлоги.



94.

Морфологический разбор предлога.



95.

Р/Р. Впечатление от картины А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа».



96-97

Слитное и раздельное написание предлогов.







98.

Контрольный диктант.








СОЮЗ (16 )+



99.

Союз как часть речи.



100.

Простые и составные союзы.



101.

Сочинительные и подчинительные союзы.



102-103.

Запятая в сложном предложении.



104-105.

Сочинительные союзы.



106.

Подчинительные союзы.



107.

Морфологический разбор союза.



108.

Р/Р. Сочинение-рассуждение «Книга - наш друг».



109-110.

Слитное написание союзов тоже, также, чтобы, зато.



111-112.

Повторение темы «Союз».



113.

Контрольный диктант.



114.

Анализ диктанта.




ЧАСТИЦА (18 Ч.)



115.

Понятие о частице.






116.

Разряды частиц. Формообразующие частицы. +1ч



117-118.

Смыслоразличительные частицы



119-120.

Раздельное и дефисное написание частиц.



121.

Р/Р. Сочинение « Как мне стать чемпионом».



122.

Морфологический разбор частиц.



123-124.

Отрицательные частицы не-ни.



125-126.

Р/Р. Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы, Полдень».



127-128..

Различение приставки не и частицы не.



129-130.

Частица ни, приставка ни-, союз ни…ни.



131.

Р./Р. Сочинение по данному сюжету.



132.

Закрепление правописания частицы не с различными частями речи.







133.

Повторение темы «Частицы».



134.

Контрольный диктант.



135.

Анализ контрольного диктанта.




МЕЖДОМЕТИЕ ( 4ч.)




136.

Междометие как часть речи.



137.

Дефис в междометиях.



138-139.

Знаки препинания при междометиях.



140-141.

Р/Р. Контрольное изложение.




ПОВТОРЕНИЕ ( 12ч.)




142.

Разделы науки о языке.



143.

Текст. Стили речи.



144.

Фонетика. Графика.



.




.145.

Лексика и фразеология.



146

Морфемика. Словообразование.



147.

Морфология.



148-149

Синтаксис и пунктуация.



150-51

Орфография и пунктуация.



152.

Контрольный диктант.



153.

Анализ диктанта.



.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!