СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа на 2017-2018 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Календарно-тематическое планирование по алгебре в 7 классе на 2015-2016 учебный год


Количество часов: всего 105 ч.; в неделю 3ч.

Плановых контрольных работ: 9


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

              1. ДАННАЯ ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА НА ОСНОВЕ:
  • Фундаментального ядра содержания образования и Требований, к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования. В ней так же учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

  • Положений Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения.

  • Закона РФ «Об образовании».

  • Программы по алгебре для 7 класса авторов Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова и др., составленной на основе ФГОС 2010 года к УМК «Алгебра». В состав УМК входят различные пособия для учащихся и учителей: контрольные работы, математические диктанты, математический тренажер, методические рекомендации для учителя, которые обеспечивают преемственность курсов математики и курсов алгебры в последующих классах для большинства программ, позволяют проводить разноуровневое обучение и качественную подготовку школьников. Учебник содержит разнообразные упражнения к каждому параграфу. Среди них: задания, связанные с закреплением изученного материала, задачи повышенной трудности, занимательные и развивающие упражнения, некоторые упражнения из учебника с пояснениями, иллюстрациями, образцами выполнения заданий, помогающими учащимся лучше понять их содержание. Состоит в федеральном перечне и рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации.


Общая характеристика учебного предмета


Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Цели:

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности,

  • изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи:

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Числа и вычисления», «Выражения и их преобразования», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • развитие представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; формирование практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развитие вычислительной культуры;

  • овладение символическим языком алгебры, выработка формально-оперативные алгебраических умений и применение их к решению математических и нематематических задач;

  • изучение свойств и графиков элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развитие пространственных представлений и изобразительных умений, освоение основных фактов и методов планиметрии, знакомство с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • получение представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развитие логического мышления и речи – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • формирование представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.


Место предмета в федеральном базисном учебном плане


Базисный учебный (образовательный план) на изучение алгебры в 7 классе основной школе отводит 3 учебных часа в неделю в течение 35 недель обучения, всего 105 уроков (учебных занятий).



Тематическое планирование учебного материала


главы учебника

Тема

Количество контрольных работ

Количество часов

Глава 1

Алгебраические выражения

1

11

Глава 2

Уравнения с одним неизвестным

1

8

Глава 3

Одночлены и многочлены

1

17

Глава 4

Разложение многочленов на множители

1

17

Глава 5

Алгебраические дроби

1

19

Глава 6

Линейная функция и ее график

1

11

Глава 7

Системы двух уравнений с двумя неизвестными

1

13

Глава 8

Введение в комбинаторику


6

Повторение

Повторение. Решение задач


3

Итого


7

105

Контрольные работы: 7 тематических, 2 административных (входная, итоговая).


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности


В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы

они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

- планирования и осуществления алгоритмической деятельности,

- выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.







Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по двум компонентам: «знать/понимать», «уметь».

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

В результате изучения курса алгебры в 7 классе учащиеся должны

знать/понимать:

  • математический язык;

  • свойства степени с натуральным показателем;

  • определение одночлена и многочлена, операции над одночленами и многочленами; формулы сокращенного умножения; способы разложения на множители;

  • свойство сокращения дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю;

  • линейную функцию, ее свойства и график;

  • способы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными;

уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы;

  • составлять математическую модель при решении задач;

  • выполнять действия над степенями с натуральными показателями, показателем, не равным нулю, используя свойства степеней;5

  • выполнять арифметические операции над одночленами и многочленами, раскладывать многочлены на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения;

  • выполнять основные действия с алгебраическими дробями;

  • решать линейные и рациональные уравнения с одной переменной;

  • решать несложные текстовые задачи алгебраическим методом;

  • строить график линейной функции, определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем линейных уравнений

  • решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

решать следующие жизненно-практические задачи:

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;

  • работать в группах;

  • аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

  • уметь слушать других

  • пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;

  • самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.

Требования к результатам обучения и освоения содержания курса



Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

1) сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

2) сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3) сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

5) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

6) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

7) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

8) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

9) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

метапредметные:

1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;

5) умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

6) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8) сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

9) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

предметные:

1) умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

2) владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

3) умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4) умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

5) умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

6) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

7) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;

8) умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Цели и задачи обучения


Программа обеспечивает достижение следующих целей и результатов освоения образовательной программы основного общего образования:


в направлении личностного развития:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  •  представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

в метапредметном направлении:

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора, оснований и критериев;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение и выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; умение работать в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  • формирование учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки.

в предметном направлении:

  • умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  • развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками  устных, письменных, инструментальных вычислений;

  • овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;

  • овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Реализация рабочей программы осуществляется по учебнику «Алгебра – 7» авторов: Ю.М. Колягин, М.В.Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин. Одна их главных особенностей курса алгебры, представленного в этом учебнике, заключается в том, что в нем реализуется взаимосвязь принципов научности и доступности и уделяется особое внимание обеспечению прочного усвоения основ математических знаний всеми учащимися. Основной теоретический материал излагается с постепенным нарастанием его сложности. Этим достигается необходимая дидактическая и логическая последовательность его построения и возможность научного обоснования основных теоретических положений.

Особенностью курса является также его практическая направленность, которая служит стимулом развития у учащихся интереса к алгебре, а также основой для формирования осознанных математических навыков и умений. «Идеология» курса алгебры 7 класса делает его органическим продолжением и обобщением курса арифметики. Центральное понятие этого курса – понятие числа развивается и расширяется.

Успешному формированию навыков и умений способствует алгоритмическая направленность, простота терминологии и символики, достаточное количество упражнений различной трудности, что позволяет выполнять дифференцированную работу с учащимися на уроке.


Сведения Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • -полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,

  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

  • - правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • -показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • -продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;

  • -отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • -в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

  • - допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

  • -допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • -неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, по показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);

  • -имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • -ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • -при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • - не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • -допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • -ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.



Оценка письменных работ учащихся

Отметка «5» ставится, если:

  • -работа выполнена полностью;

  • -в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • - в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

  • -работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • -допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • -допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • -допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.


Контроль уровня обученности

Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ, тестов.

Программа предусматривает следующие формы и виды контроля:

1. Диагностический контроль: тесты, контрольные и самостоятельные работы.

2. Текущий контроль: фронтальный и индивидуальный контроль, работа по карточкам.

3. Тематический контроль: контрольные работы, самостоятельные работы.

4. Итоговый контроль: административные контрольные работы

Учебно–методическое оснащение учебного процесса

  1. Алгебра. 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений, Ю. М. Колягин, М.В. Ткачёва; Н.Е. Фёдорова; М.И. Шабунин. - М.: Просвещение, 2014.

  2. Алгебра. Самостоятельные разноуровневые работы. 7 класс. - Издательство «Учитель». Волгогра, 2009

  3. Контрольные работы по алгебре в новой формате. 7 класс.- М.: «Интеллект-Центр»

  4. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса, авторы: Б. Г. Зив, В.А. Гольдич. - СПб.: «ЧеРо-на-Неве», 2008-2011

  5. Дидактические материалы. Алгебра 7 класс, Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. - М.: Просвещение, 2008

  6. Тематические тесты. Алгебра 7 класс. Ю.П Дудницын , В.Л. Кронгауз. - М.: Просвещение, 2011

  7. Алгебра. Тематические тесты. 7 класс. М.В. Ткачева.– М: Просвещение, 2014

  8. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра. 7 класс. Сост. Л.И. Мартышова.- М.: ВАКО, 2012.

  9. Рабочая тетрадь. Алгебра 7 класс. В 2 частях. Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева и др.- М.: Просвещение, 2014

  10. Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс. М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова. – М: Просвещение, 2014

  11. Элементы статистики и вероятность. Ткачева М.В., Федорова Н.Е. - М.,: Просвещение, 2007 г.

Дополнительная литература:

  1. Алгебра 7. Задачник в двух частях. А.Г. Мордкович, Н.П. Николаев. – М.: Мнемозина, 2011

  2. Алгебра 7. Учебник в двух частях. А.Г. Мордкович, Н.П. Николаев. – М.: Мнемозина, 2011

  3. Алгебра 7, для углубленного изучения. Ю.Н. Макарычев и др. – М.: Мнемозина, 2010

  4. Дидактические материалы. Алгебра 7. Б. Г. Зив, В.А. Гольдич.- С.- Петербург, Петроглиф, 2014.

  5. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра: 7 класс. Л.И. Мартышова. – М.: ВАКО, 2010


Интернет ресурсы: 1. http://uchitmatematika. ucos. ru/ 2. http:// mikhatoval. edum. ru/ 3. http://yroki. Net 4. http:// rusedi.ru/

Календарно – тематическое планирование материала по алгебре в 7 классах на 2017-2018

урока

Тема урока

Тип , вид урока

Дата проведения

По плану

По факту

ГЛАВА I. АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ (11 часов)

1

Числовые выражения

УИНМ

01.09


2

Числовые выражения

УЗИ

04.09


3

Алгебраические выражения

КУ

06.09


4

Алгебраические равенства. Формулы

КУ

08.09


5

Алгебраические равенства. Формулы

УЗИ

11.09


6

Свойства арифметических действий

КУ

13.09


7

Свойства арифметических действий

УЗИ

15.09


8

Правила раскрытия скобок

КУ

18.09


9

Входная контрольная работа

УЗИ

20.09


10

Работа над ошибками. Решение заданий по теме «Алгебраические выражения»

УПиО

22.09


11

Контрольная работа №1 по теме «Алгебраические выражения»

УРК

27.09


ГЛАВА II. УРАВНЕНИЯ С ОДНИМ НЕИЗВЕСТНЫМ (8 часов)

12

Уравнение и его корни

УИНМ

25.09


13

Работа над ошибками. Решение уравнений с одним неизвестным, сводящимся к линейным

КУ

29.09


14

Решение уравнений с одним неизвестным, сводящимся к линейным

УЗИ

02.10


15

Решение задач с помощью уравнений

УИНМ

04.10


16

Решение задач с помощью уравнений

КУ

06.10


17

Решение задач с помощью уравнений

УЗИ

09.10


18

Решение заданий по теме «Уравнения с одним неизвестным»

УПиО

11.10


19

Контрольная работа №2 по теме «Уравнения с одним неизвестным»

УРК

13.10


ГЛАВА III. ОДНОЧЛЕНЫ И МНОГОЧЛЕНЫ (17 часов)

20

Работа над ошибками. Степень с натуральным показателем

КУ

16.10


21

Степень с натуральным показателем

УЗИ

18.10


22

Свойства степени с натуральным показателем

УИНМ

20.10


23

Свойства степени с натуральным показателем

УЗИ

23.10


24

Одночлен. Стандартный вид одночлена

КУ

25.10


25

Умножение одночленов

КУ

27.10


26

Умножение одночленов

УЗИ

08.11


27

Многочлены

КУ

10.11


28

Приведение подобных членов

КУ

13.11


29

Сложение и вычитание многочленов

КУ

15.11


30

Умножение многочлена на одночлен

КУ

17.11


31

Умножение многочлена на многочлен

КУ

20.11


32

Умножение многочлена на многочлен

УЗИ

22.11


33

Деление многочлена и одночлена на одночлен

КУ

24.11


34

Деление многочлена и одночлена на одночлен

УЗИ

27.11


35

Решение заданий по теме «Одночлены и многочлены»

УПиО

29.11


36

Контрольная работа №3 по теме «Одночлены и многочлены»

УРК

01.12


ГЛАВА IV. РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ НА МНОЖИТЕЛИ (17 часов)

37

Работа над ошибками. Вынесение общего множителя за скобки

КУ

04.12


38

Вынесение общего множителя за скобки

УЗИ

06.12


39

Вынесение общего множителя за скобки

УЗИ

08.12


40

Способ группировки

КУ

11.12


41

Способ группировки

УЗИ

13.12


42

Способ группировки

УЗИ

15.12


43

Формула разности квадратов

УИНМ

18.12


44

Формула разности квадратов

УЗИ

20.12


45

Квадрат суммы. Квадрат разности

УИНМ

22.12


46

Квадрат суммы. Квадрат разности

УЗИ

25.12


47

Квадрат суммы. Квадрат разности

УЗИ

27.12


48

Квадрат суммы. Квадрат разности

УЗИ

29.12


49

Применение нескольких способов разложения многочлена на множители

КУ



50

Применение нескольких способов разложения многочлена на множители

УЗИ



51

Применение нескольких способов разложения многочлена на множители

УЗИ



52

Решение заданий по теме «Разложение многочленов на множители»

УПиО



53

Контрольная работа №4 по теме «Разложение многочленов на множители»

УРК



ГЛАВА V. АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ДРОБИ (19 часов)

54

Работа над ошибками. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей

УИНМ




55

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей

КУ





56

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей

УЗИ



57

Приведение дробей к общему знаменателю

КУ



58

Приведение дробей к общему знаменателю

УЗИ



59

Сложение и вычитание алгебраических дробей

КУ



60

Сложение и вычитание алгебраических дробей

УЗИ



61

Сложение и вычитание алгебраических дробей

УЗИ



62

Сложение и вычитание алгебраических дробей

УЗИ



63

Умножение и деление алгебраических дробей

КУ



64

Умножение и деление алгебраических дробей

УЗИ



65

Умножение и деление алгебраических дробей

УЗИ



66

Умножение и деление алгебраических дробей

УЗИ



67

Совместные действия над алгебраическими дробями

КУ



68

Совместные действия над алгебраическими дробями

УЗИ



69

Совместные действия над алгебраическими дробями

УЗИ



70

Совместные действия над алгебраическими дробями

УЗИ



71

Решение заданий по теме «Алгебраические дроби»

УПиО



72

Контрольная работа №5 по теме «Алгебраические дроби»

УРК



ГЛАВА VI. ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ И ЕЕ ГРАФИК (11 часов)

73

Работа над ошибками. Прямоугольная система координат на плоскости

КУ



74

Функция

УИНМ



75

Функция

УЗИ



76

Функция y=kx и ее график

УИНМ



77

Функция y=kx и ее график

КУ



78

Функция y=kx и ее график

УЗИ



79

Линейная функция и ее график

УИНМ



80

Линейная функция и ее график

КУ



81

Линейная функция и ее график

УЗИ



82

Решение заданий по теме «Линейная функция и ее график»

УПиО



83

Контрольная работа №6 по теме «Линейная функция и ее график»

УРК



ГЛАВА VII. СИСТЕМЫ ДВУХ УРАВНЕНИЙ С ДВУМЯ НЕИЗВЕСТНЫМИ (13 часов)

84

Работа над ошибками. Уравнение первой степени с двумя неизвестными. Системы уравнений

КУ




85

Способ подстановки

УИНМ



86

Способ подстановки

УЗИ



87

Способ сложения

УИНМ



88

Способ сложения

КУ



89

Способ сложения

УЗИ



90

Графический способ решения систем уравнений

УИНМ



91

Графический способ решения систем уравнений

УЗИ



92

Решение задач с помощью систем уравнений

КУ



93

Решение задач с помощью систем уравнений

УЗИ



94

Решение задач с помощью систем уравнений

УЗИ



95

Решение заданий по теме «Системы двух уравнений с двумя неизвестными»

УПиО



96

Контрольная работа №7 по теме «Системы двух уравнений с двумя неизвестными»

УРК



ГЛАВА VIII. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ (6 часов)

97

Работа над ошибками. Различные комбинации из трех элементов

КУ



98

Таблица вариантов и правило произведения

КУ



99

Таблица вариантов и правило произведения

УЗИ



100

Подсчет вариантов с помощью графов

КУ



101

Подсчет вариантов с помощью графов

УЗИ



102

Решение заданий по теме «Элементы комбинаторики»

УПиО



ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ КУРСА АЛГЕБРЫ ЗА 7 КЛАСС (3 часа)

103

Повторение курса алгебры за 7 класс

УПиО



104

Повторение курса алгебры за 7 класс

УПиО



105

Итоговая контрольная работа №8

УРК





Контроль уровня обученности

Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ, тестов.

Программа предусматривает следующие формы и виды контроля:


1. Диагностический контроль: тесты, контрольные и самостоятельные работы.


2. Текущий контроль: фронтальный и индивидуальный контроль, работа по карточкам.


3. Тематический контроль: контрольные работы, самостоятельные работы.


4. Итоговый контроль: административные контрольные работы



Типы уроков: КУ- комбинированный урок, УИНМ – урок изучения нового материала, УЗИ – урок закрепления изученного, УПиО – урок повторения и обобщения, УРК – урок развивающего контроля



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!