СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа для изучения ! с: торговля + склад

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ

И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Воронежской области

«Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж»

(ГБПОУ ВО «ВГПГК»)




УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ ВО «ВГПГК»

___________Л.И. Анищева

«____»___________ 20__ г.








ПРОГРАММА

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ


1:С Управление торговлей 8

Редакция 11.1
















Воронеж – 2017

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации 1:С Управление торговлей 8, редакция 11.1

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж» (ГБПОУ ВО «ВГПГК»).



УТВЕРЖДЕНО

Заместитель директора ВГПГК

по учебной работе


_________________ Т.Ю. Лопатина



«_____»___________2017 г.



Программа повышения квалификации рассмотрена на заседании кафедры экономики

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора ВГПГК
по научно-методической работе

протокол № ____ от «____» _______ 2017 г.

Зав. кафедрой

___________________ Е.В. Ефанова



_______________ Ю.Б. Ащеулов

«_____»__________ 2017 г.



Разработчики:

Чайковская Ирина Юрьевна, преподаватель специальных дисциплин;

Кастырина Наталья Геннадиевна, преподаватель специальных дисциплин;

Турбина И.В. - методист.





СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ


стр.

4


2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

7

3 условия реализации ПРОГРАММЫ


37

4. Контроль и оценка качества освоения программы


38

1. Общая характеристика программы

"1С: Управление торговлей 8" — это современный инструмент для повышения эффективности бизнеса торгового предприятия.

"1С: Управление торговлей 8" позволяет в комплексе автоматизировать задачи оперативного и управленческого учета, анализа и планирования торговых операций, обеспечивая тем самым эффективное управление современным торговым предприятием.

Предметная область, автоматизируемая с помощью "1С:Управление торговлей 8", может быть представлена в виде следующей схемы.



"1С: Управление торговлей 8" автоматизирует следующие направления хозяйственной деятельности:

управление отношениями с клиентами,

управление правилами продаж,

управление процессами продаж:

управление торговыми представителями,

управление запасами,

управление закупками,

управление складом,

управление доставкой товаров,

управление финансами,

контроль и анализ целевых показателей деятельности предприятия.

В программе могут регистрироваться как уже совершенные, так и еще только планируемые хозяйственные операции. "1С:Управление торговлей 8" автоматизирует оформление практически всех первичных документов торгового и складского учета, а также документов движения денежных средств.

"1С: Управление торговлей 8" рассчитана на любые виды торговых операций. Реализованы функции учета - от ведения справочников и ввода первичных документов до получения различных аналитических отчетов.

Решение позволяет вести управленческий учет по торговому предприятию в целом. Для предприятия холдинговой структуры документы могут оформляться от имени нескольких организаций, входящих в холдинг.

Функционал решения может быть гибко адаптированы путем включения/отключения различных функциональных опций. Например, таким образом, программу можно значительно упростить, хотя небольшой организации, отключив множество возможностей необходимых только крупным компаниям (отключенный функционал скрывается из интерфейса и не мешает работе пользователей).

"1С: Управление торговлей 8" обеспечивает автоматический подбор данных, необходимых для ведения бухгалтерского учета, и передачу этих данных в"1С: Бухгалтерию 8".

Использование программы "Управление торговлей" совместно с другими программами позволяет комплексно автоматизировать оптово-розничные предприятия. Программа "Управление торговлей" может использоваться в качестве управляющей системы для решения "1С: Розница 8".


1.1 Цель реализации программы «1:С Управление торговлей 8»

Современный торговый и складской учет – система сложная. Для эффективного функционирования этой системы необходима максимальная автоматизация процесса. Программа «1:С Управление торговлей 8» – это средство, позволяющее произвести максимальную автоматизацию как складского, так и торгового учета. Программа реализует полный документооборот, как для оптового, так и розничного предприятия

Целью реализации данной программы является совершенствование профессиональных компетенций, необходимых для выполнения следующих видов профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации:

- участвовать в компьютеризации процесса ведения документации по учету и движению товарно-материальных ценностей;

- осуществлять учет движения товарно-материальных ценностей и составления установленной отчетности с использованием данной программы;

- с помощью информационных технологий обрабатывать данные учетных регистров, справочников и т.д.

Основная задача курса заключается в том, чтобы научить пользователя приемам конфигурирования и работе в программе 1С: Торговля и склад, т.е. настройке программы на особенности ведения учета в конкретной организации.


1.2 Планируемые результаты обучения

В результате освоения программы слушатель должен:

знать:

- режимы запуска конфигураций «1:С Управление торговлей 8»;

- назначение каждой компоненты системы;

- технологии обработки учетной информации;

- отличительные принципы организации конфигураций «1:С Управление торговлей 8»;

- способы регистрации хозяйственных операций в системе;

- назначение справочников и документов в конфигурации «1:С Управление торговлей 8»;

- виды складских операций;

- типы отчетности в конфигурации «1:С Управление торговлей 8»;

уметь:

- вводить и корректировать справочную информацию;

- организовывать/реорганизовывать иерархическую структуру информации в справочниках;

- настроить общие параметры системы;

- настроить параметры учетной политики;

- вести автоматизированный учет товаров в конфигурации «1:С Управление торговлей 8»;

- формировать отчетную информацию.


1.3 Категория обучающихся:

Категория слушателей – лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование или получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.


1.4 Трудоемкость обучения

Срок обучения – 32 часа.

- максимальной учебной нагрузки обучающегося: 32 часа, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки: 20 часов, в том числе лекций – 8 часов, практических занятий – 12 часов;

- самостоятельной работы обучающегося: 10 часов;

- итоговая аттестация – 2 часа.


1.5 Форма обучения

Форма обучения – без отрыва от учебы, производства.



2. Содержание программы повышения квалификации «1:С Управление торговлей 8»


УЧЕБНЫЙ ПЛАН программы повышения квалификации «1:С Управление торговлей 8»

п/п

Наименование разделов


Общая трудоемкость

Всего, аудитор.час.

В том числе

СР,ч

лекции

практич. и лаборат. занятия

1

Назначение и основные функциональные возможности «1:С Управление торговлей 8» Настройка параметров учета.

3

3

1

2


2

Ввод информации обо всех организациях

8

6

1

5

2

3

Формирование правил расчета цен

5

3

1

2

2

4

Правила и документооборот закупок

8

6

2

4

2

5

Правили и документооборот продаж

8

6

2

4

2

6

Принцип работы программы для предприятий розничной торговли

8

6

1

5

2


Итоговая аттестация (формирование отчетов)

Экзамен


Рабочая программа повышения квалификации «1:С Управление торговлей 8»


Тема 1. Назначение и основные функциональные возможности «1:С Управление торговлей 8»

Структура и характеристика типовой конфигурации, основные сервисные возможности типовых конфигураций.

Практическое задание 1. Настройка параметров учета.

Необходимо выполнить настройку параметров учета (Раздел администрирование).

Валюта регламентированного учета - RUB

Валюта управленческого учета - USD

В разделе "Организации и финансы" включить следующие функциональные опции:

- Несколько организаций

- Передачи товаров между организациями

- Контролировать остатки товаров организаций

- Несколько касс

- Несколько банковских счетов

- Несколько валют

- Учитывать прочие доходы и расходы

- Финансовый результат по направлениям деятельности

- Планирование денежных средств

- Оплата платежными картами

В разделе "Склад и доставка " включить следующие функциональные опции

- Несколько складов

- Ордерные склады

- Распоряжения на инвентаризацию

- Перемещение товаров

- Заказы на перемещение товаров

- Перемещение по нескольким заказам

- Статусы перемещений товаров

- Статусы заказов на перемещение

В разделе "Настройки номенклатуры " включить следующие функциональные опции

Контроль уникальности рабочего наименования номенклатуры и характеристик

Регистрация штрихкода при создании номенклатуры

Контроль уникальности номенклатуры и характеристик по сочетанию реквизитов

Характеристики номенклатуры

Упаковки номенклатуры

Номенклатура поставщиков

В разделе "Маркетинг и CRM" включить следующие функциональные опции:

Несколько видов цен

Ценовые группы

Ручные скидки в продажах скидки в закупках

Автоматические скидки в продажах

Сегменты партнеров

Сегменты номенклатуры

Независимо вести партнеров и контрагентов

Бизнес-регионы

Виды связей партнеров

Роли контактных лиц партнеров

В разделе "Продажи" включить следующие функциональные опции:

Использование соглашений с клиентами - Типовые и индивидуальные соглашения

Заказы клиентов

Счета на оплату,

Реализация по нескольким заказам

Акты выполненных работ по нескольким заказам

Причины отмены заказов клиентов

Не закрывать частично отгруженные заказы и заявки

Не закрывать частично оплаченные заказы и заявки

Сделки с клиентами

Управление сделками

Фиксировать первичный спрос

Коммерческие предложения

Комиссионные продажи

Заявки на возврат

Статусы заказов клиентов

Статусы реализаций товаров и услуг

Статусы заявок на возврат товаров от клиента

Розничные продажи

Архивировать чеки ККМ при закрытии кассовой смены

В разделе "Запасы и закупки " включить следующие функциональные опции:

Заказы поставщикам

Поступление по нескольким заказам

Не закрывать частично поступившие заказы поставщикам

Не закрывать частично оплаченные заказы поставщикам

Причины отмены заказов поставщикам

Акты приемки товаров

- Акты о расхождениях при поступлении товаров

-Доверенность на получение товаров

- Планы закупок

- Комиссионные закупки

- Планирование продажи внутреннего потребления

- Статусы заказов поставщикам

- Статусы возвратов товаров поставщикам

В разделе "Органайзер" включить следующие функциональные опции

- Почтовый клиент

- Звонки, встречи и запланированные взаимодействия

- Признаки "Рассмотрено " и "На контроле "

- Заметки

- Напоминания

- Бизнес-процессы и задачи

Тема 2 Ввод информации обо всех организациях

Структура и формы документов, ввод и редактирование данных, элементы журналов, ввод, редактирование и удаление записей в журналах.

Практическое задание 2 Ввод информации обо всех организациях

Перед началом работы необходимо ввести информацию обо всех организациях, входящих в состав предприятия. В разделе «Нормативно-справочная информация», в справочнике «Организация» вводится информация.

Необходимо ввести информацию о собственной организации: наименование - ТД "Комплексный"

Сокращенное юр.наименование-ЗАО "Торговый дом "Комплексный"

Полное наименование - Закрытое акционерное общество "Торговый дом «Комплексный»

Юр.Лицо/ИП - Юр. Лицо

Префикс -ТД

Закладка"Общая информация": .

ИНН 7705260699

КПП 770501001

Закладка - " Адреса, телефоны":

Юридический адрес: 127473, Москва г, Достоевского пер, дом № 4

Фактический адрес: 117534, Москва г, Академика Янгеля ул, дом № 157 Телефон (495)3589012

Необходимо внести сведения об ответственных лицах организации:

Руководитель - Федоров Борис Михайлович

Необходимо добавить новый элемент в справочник "Физические лица")

Должность - Генеральный директор

Главный бухгалтер - Гладилина Вера Михайловна

(Необходимо добавить новый элемент в справочник "Физические лица")

Все ответственные лица являются основными ответственными лицами организации и действуют, начиная с 01.01.2015 г.

Для указания системы налогообложения организации в панели навигации выбрать пункт «Система налогообложения»

ТД «Комплексный с 01.01.2015 г. применяет общую систему налогообложения»

Для указания метода оценки стоимости товара в панели навигации форм организации выбрать пункт «Настройка метода оценки стоимости товара». В диалоговом окне указать , что ТД «Комплексный»с 01.01.2015 г. применяет ФИФО (взвешенная оценка)

В справочнике «Банковские счета организации» («Нормативно-справочная информация» - «Предприятие»-«Банковские счета организации») необходимо ввести информацию о банковском счете собственной организации

Организация ТД «Комплексный»

Номер счета – 4070381000002010672

Валюта – RUB

БИК – 044525225

Корреспондентский счет – 301018104000000000225

Банк – ОАО «Сбербанк России»,

Наименование 0672 в ОАО «сбербанк России», ТД «Комплексный»

В справочнике «Кассы организации» («Нормативно-справочная информация» - «Предприятие»- «Кассы») необходимо ввести информацию в кассе собственной организации

Организация ТД «Комплексный»

Валюта – RUB

Наименование – ТД «Комплексный » (RUB)

Использовать в кассовой книге - да

Информация о списке подразделений, входящих в состав торгового предприятия, заполняется в справочнике «Структура предприятия» (Нормативно-справочная информация – Предприятие – Структура предприятия). Необходимо ввести сведения о структуре предприятия:

  1. Отдел закупки

  2. Отдел продажи

    1. Отдел оптовых продаж (подчиняется Отделу продажи)

    2. Отдел розничных продаж (подчиняется Отделу продажи)

  3. Администрация

  4. Задается перечень складов в справочнике «Склады (складские территории)» (Нормативно-справочная информация – предприятие – Склады (Складские территории).

Необходимо ввести информацию о складах:

  1. Наименование – основной склад

Тип склада – оптовый

Вариант контроля остатков – остатки

Для склада не используется ордерная схема документооборота, помещения и ячеек

  1. Наименование – ордерный склад

Тип склада – оптовый

Вариант контроля остатков – остатки с учетом резерва

Для склада используется ордерная схема документооборота при отгрузке, поступлении, отражении излишков и недостач, а также статусы в приходных и расходных ордерах на товары.

Помещения и ячейки не используются.

Информация обо всех товарах и услугах, включаемых в оформленные на предприятии документы вводиться в справочник «Номенклатура» (Нормативно-справочная информация). Сначала оформляется справочник «Виды номенклатуры» - это классификатор, где содержаться ассортиментные группы продаваемых товаров.

  1. Наименование – Электротовары

Тип номенклатуры – товар

Характеристики не используются

При создании номенклатуры необходимо отображать при создании поля «Артикул», контролировать его заполнение и уникальность

Единица измерения «по умолчанию» - шт.

  1. Наименование – мебель

Тип номенклатуры – товар

Используются характеристики общие для вида номенклатуры.

Единица измерения «по умолчанию» - шт.

  1. Наименование – Сервисные услуги

Тип номенклатуры – Услуга

Вариант оформления продажи – акт выполнения работ

Единица измерения «по умолчанию» - шт.

Информация обо всех видах единиц измерения вводится в справочнике «Единицы Измерения » (Нормативно-справочная информация – Настройки и справочники)

Необходимо ввести информацию о единице измерения «Ящик», используя ОКЕЙ.

Открыть список номенклатуры предприятия (Нормативно-справочная информация – номенклатура - номенклатура)

Необходимо ввести информация о номенклатурных позициях. Предварительно нужно создать классификацию по группам:

1. Бытовая техника

1.1. Телевизоры (подчиняется группе Бытовая техника)

1.2. Холодильники (подчиняется группе Бытовая техника)

1.3. Вентиляторы (подчиняется группе Бытовая техника)

2. Мебель

3. Услуги

Далее необходимо добавить номенклатурные позиции в эти группы. 1. В группу "Телевизоры ":

    1. Позиция номенклатуры "Телевизор JVC"

Вид номенклатуры - Электротовары

Тип номенклатуры - Товар

Использование характеристик - Не используются Артикул - Т-2456

Рабочее наименование - Телевизор JVC

Наименование для печати - Телевизор JVC

Использовать упаковки -Да

Набор упаковок - Упаковки электротоваров

Единица хранения - шт.

Ставка НДС -18%

Группа номенклатуры - Телевизоры

После записи номенклатурной позиции необходимо перейти в список "Упаковки" (на панели навигации карточки номенклатуры) и добавить упаковку - ящик, содержащую 10 шт.

    1. Позиция номенклатуры "Телевизор SHARP"

Вид номенклатуры – Электротовары

Тип номенклатуры - Товар

Использование характеристик - Не используются

Артикул - Т-2457

Рабочее наименование - Телевизор SHARP

Наименование для печати - Телевизор SHARP

Использовать упаковки - Да

Набор упаковок - Упаковки электротоваров

Единица хранения - шт.

Ставка НДС -18%

Группа номенклатуры - Телевизоры

После записи номенклатурной позиции необходимо перейти в список "Упаковки" (на панели навигации карточки номенклатуры) и убедиться в том, что для номенклатуры уже задана упаковка - ящик, содержащую 10 шт.

2. В группу "Холодильники ":

2.1. Позиция номенклатуры "Холодильник BOSCH"

Вид номенклатуры - Электротовары

Тип номенклатуры - Товар

Использование характеристик - Не используются

Артикул - Х-4355

Рабочее наименование - Холодильник BOSCH

Наименование для печати - Холодильник BOSCH Использовать упаковки -Да

Набор упаковок - Упаковки электротоваров

Единица хранения - шт.

Ставка НДС -18%

Группа номенклатуры - Холодильники

После записи номенклатурной позиции необходимо перейти в список "Упаковки " (на панели навигации карточки номенклатуры) и убедиться в том, что для номенклатуры уже задана упаковка - ящик, содержащую 10 шт.

    1. Позиция номенклатуры "Холодильник МИНСК-АТЛАНТ"

Вид номенклатуры - Электротовары

Тип номенклатуры - Товар

Использование характеристик - Не используются

Артикул - Х-4356

Рабочее наименование - Холодильник МИНСК-АТЛАНТ

Наименование для печати - Холодильник МИНСК-АТЛАНТ Использовать упаковки - Да

Набор упаковок - Упаковки электротоваров

Единица хранения - шт.

Ставка НДС -18%

Группа номенклатуры - Холодильники

После записи номенклатурной позиции необходимо перейти в список "Упаковки " (на панели навигации карточки номенклатуры) и убедиться в том, что для номенклатуры уже задана упаковка - ящик, содержащую 10 шт.

    1. Позиция номенклатуры "Холодильник СТИНОЛ"

Вид номенклатуры - Электротовары

Тип номенклатуры - Товар

Использование характеристик - Не используются

Артикул - Х-4357

Рабочее наименование - Холодильник СТИНОЛ

Наименование для печати - Холодильник СТИНОЛ

Использовать упаковки - Да

Набор упаковок - Упаковки электротоваров

Единица хранения - шт.

Ставка НДС -.18%

Группа номенклатуры - Холодильники

После записи номенклатурной позиции необходимо перейти в список "Упаковки " (на панели навигации карточки номенклатуры) и убедиться в том, что для номенклатуры уже задана упаковка - ящик, содержащую 10 шт.

3. В группу "Вентиляторы ":

3.1. Позиция номенклатуры "Вентилятор BINATONE"

Вид номенклатуры - Электротовары

Тип номенклатуры - Товар

Использование характеристик - Не используются

Артикул - В-789

Рабочее наименование - Вентилятор BINATONE Наименование для печати - Вентилятор BINATONE Единица хранения - шт.

Ставка НДС -18%

Группа номенклатуры - Вентиляторы

    1. Позиция номенклатуры "Вентилятор ELENBERG"

    2. Вид номенклатуры - Электротовары

    3. Тип номенклатуры - Товар

Использование характеристик - Не используются

Артикул - В-790

Рабочее наименование - Вентилятор ELENBERG Наименование для печати - Вентилятор ELENBERG Единица хранения - шт.

Ставка НДС -18%

Группа номенклатуры - Вентиляторы

4. В группу "Мебель ":

4.1. Позиция номенклатуры "Стенка "Олимпия"

Вид номенклатуры - Мебель

Тип номенклатуры - Товар

Использование характеристик - Общие для вида номенклатуры

Рабочее наименование - Стенка "Олимпия "

Наименование для печати - Стенка "Олимпия "

Единица хранения — шт.

Ставка НДС -18%

Группа номенклатуры - Мебель,

После записи номенклатурной позиции, открыть карточку номенклатур и с панели навигации перейти в справочник "Характеристик номенклатуры ". В этом справочнике добавить 3 характеристики: Краен дерево, Темное дерево, Светлое дерево.

4.2. Позиция номенклатуры "Стенка "Стандарт "

Вид номенклатуры - Мебель

Тип номенклатуры - Товар

Использование характеристик - Общие для вида номенклатуры

Рабочее наименование - Стенка "Стандарт "

Наименование для печати - Стенка "Стандарт "

Единица хранения - шт.

Ставка НДС-18%

Группа номенклатуры - Мебель

После записи номенклатурной позиции, открыть карточку номенклатур и с панели навигации перейти в справочник "Характеристик номенклатуры". Убедитесь в том, что справочник уже заполнен (. характеристики: Красное дерево, Темное дерево, Светлое дерево).

5. В группу "Услуги ":

5.1. Позиция номенклатуры "Доставка товара" Вид номенклатуры - Сервисные услуги Тип номенклатуры - Услуга

Вариант оформления продажи -Акт выполненных работ

Вариант использование характеристик - Не используются

Рабочее наименование -Доставка товара

Наименование для печати - Доставка товара

Единица измерения - шт.

Ставкм НДС -18% w

Группа номенклатуры – Услуги

Информация о деловых партнерах вводиться в справочник «Партнеры»

(Нормативно-справочная информация - партнеры)

Необходимо ввести информацию о партнерах, контрагентах и их контактных лицах:

  1. Компания - "Магазин "Бытовая техника (Центр)"

Телефон - (495)8531674

Указать идентификационные данные партнера -Да

Юр.лицо -Да

Юр.наименование - ООО "Бытовая техника "

ИНН 7704570955

КПП 770401001

Указать данные контактного лица -Да

ФИО - Козлов Николай Иванович

Телефон - (495)8531674

Роль - Директор

('необходимо добавить новый элемент в справочник "Роли контактных лиц партнеров ")

Бизнес-регион - Центр

(необходимо добавить новый элемент в справочник "Бизнес-регионы")

Основной менеджер - Федоров Борис Михайлович

Клиент - Да

На последнем шаге проверить все данные о партнере.

  1. Компания - "Магазин "Бытовая техника (Владимир) "

Телефон - (495) 6329816

Указать идентификационные данные партнера -Да Индивидуальный предприниматель -Да

Юр. наименование - ИИ Волкова Анастасия Валерьевна

Бизнес-регион - Владимир

(необходимо добавить новый элемент в справочник "Бизнес-регионы ")

Основной менеджер - Федоров Борис Михайлович Клиент - Да

На последнем шаге проверить все данные о партнере.

  1. Компания - "База "Электротовары "

  2. Телефон - (495) 3775211

Указать идентификационные данные партнера -Да

Юр. лицо -Да

Юр. наименование - ООО "База "Электротовары "

Бизнес-регион - Тверь

(необходимо добавить новый элемент в справочник "Бизнес-регионы")

Основной менеджер - Федоров Борис Михайлович

Поставщик -Да

На последнем шаге проверить все данные о партнере.

4. Компания - "ЭКИП" Телефон - (495) 7251313

Указать идентификационные данные партнера -Да

Юр. лицо -Да

Юр. наименование - ООО "ЭКИП"

Бизнес-регион - Центр

Основной менеджер - Федоров Борис Михайлович

Поставщик -Да

На последнем шаге проверить все данные о партнере.

5. Компания - "Эвихон " Телефон - (495) 1292963

Указать идентификационные данные партнера -Да

Юр. лицо - Да

Юр. наименование - ОАО "Эвихон"

Бизнес-регион - Центр

Основной менеджер - Федоров Борис Михайлович

Поставщик -Да

На последнем шаге проверить все данные о партнере.

6. Компания - "АКБ АвтоБанк" Телефон - (495) 7355454

Указать идентификационные данные партнера -Да

Юр. лицо -Да

Юр. наименование - АКБ АвтоБанк Бизнес-регион - Центр

Основной менеджер - Федоров Борис Михайлович

Прочие отношения -Да

На последнем шаге проверить все данные о партнере.

Тема 3 Формирование правил расчета цен

Структура и формы ценообразования, ввод и редактирование данных, элементы журналов, ввод, редактирование и удаление записей в журналах.

Практическая работа 3 Формирование правил расчета цен

Все правила расчета цен объединяются в классификатор «Виды цен» (Маркетинг – Настройки и справочники)

Необходимо ввести информацию о видах цен:

1. Наименование - "Закупочная "

Идентификатор для формул - Закупочная

Валюта цены - RUB

Цена включает НДС -Да

При вводе на основании документов поставки - Да

Способ задания цены - Произвольный запрос к данным ИБ Схема компоновки данных - Цены поступления

  1. Наименование - "Оптовая "

Идентификатор для формул – Оптовая

Валюта цены - RUB

Цена включает НДС -Да

При продаже клиентам - Да

Способ задания цены - Произвольная формула от других видов цен Формула - [Закупочная] * 1.2

3. Наименование - "Розничная " Идентификатор для формул - Розничная

Валюта цены - RUB

Цена включает НДС -Да

При продаже клиентам - Да

Способ задания цены - Произвольная формула от других видов цен Формула - [Закупочная] * 1.5

При регистрации всех видов цен используются полные возможности.

Установка цен и их актуализация могут осуществляться в полуавтоматическом режиме по инициативе сотрудников предприятия по выбранным видам цен и номенклатуре. В системе для фиксации новых цен предназначен документ «Установка цен номенклатуры» (Маркетинг – Ценообразование – Цены номенклатуры)

Необходимо установить цены на телевизоры:

Виды цен – закупочная, оптовая, розничная


Закупочная

Оптовая

Розничная

Телевизор"JVC"

9000=

10800=

13 500=

Телевизор "SHARP"

10500=

12600=

15750=

Закупочные цены вносятся вручную в данном случае, так как не было еще партии по телевизорам.

Сформировать прайс – лист в виде отчета (Маркетинг – отчеты по маркетингу- Прайс-лист)

При предоставлении скидок (наценок) условия регистрируются в справочнике «Условия представления скидок (наценок)»

Необходимо зарегистрировать 2 скидки:

  1. Скидка в 5% предоставляется клиенту, если он впервые совершает покупку в нашей организации.

2. Скидка в 10% предоставляется клиенту, если разовый объем продажи клиенту превышает 10 ООО руб.

Если одновременно выполняются оба условия, т.е. первая покупка совершается на сумму свыше 10 ООО руб., то скидки суммируются, т.е. предоставляется скидка в 15%.

Тема 4 Правила и документооборот закупок

Структура и формы документов, ввод и редактирование данных, элементы журналов, ввод, редактирование и удаление записей в журналах.


Практическая работа 4 Правила и документооборот закупок



  1. Соглашения с поставщиками предназначены для регистрации долгосрочных условий по закупкам товаров у поставщиков. Соглашение с поставщиком фиксируется в справочнике «Соглашение с поставщиком» (Запасы и закупки – Работа с поставщиками – Соглашение с поставщиками).

Необходимо зарегистрировать соглашение с поставщиком о покупке холодильников.

Наименование - Покупка холодильников

Поставщик - База "Электротовары "

Контрагент - ООО "База "Электротовары "

Организация - ТД "Комплексный "

Операция -- Закупка у поставщика

Налогообложение - Закупка облагается НДС

Валюта – RUB

Цена включает НДС-Да

Склад – основной склад

Порядок оплаты - Расчеты в рублях, оплата в рублях

Договоры не используются, порядок расчетов - по заказам

Запретить закупки по ценам выше указанных в соглашении - Да

Доступна для закупки -Да

Доступно для клиентов -Да

Статус – Действует

  1. Регистрация цен и условий поставки товаров поставщиков осуществляется с помощью документа «Регистрация цен поставщика» (Запасы и закупки – Работа с поставщиками – Цены поставщиков)

Поставщик – База «Электротовары»

Соглашение – Покупка холодильников

Валюта - RUB

В табличную часть необходимо внести следующие товары

BOSCH 2-х камерный

Холодильник BOSCH

7200=

МИНСК-А ТЛАНТ 2-х камерный

Холодильник МИНСК-АТЛАНТ

6750=

СТИНОЛ

Холодильник СТИНОЛ

4410=

При заполнении табличной части необходимо добавить новые элементы в справочник "Номенклатура поставщика":

  1. Номенклатура поставщика "BOSCH 2-х камерный "

Партнер - База "Электротовары "

Номенклатура - Холодильник BOSCH

  1. Номенклатура поставщика "МИНСК-АТЛАНТ2-х камерный" Партнер - База "Электротовары "

Номенклатура –Холодильник МИНСК-АТЛАНТ

  1. Номенклатура поставщика "СТИНОЛ"

Партнер - База "Электротовары "

Номенклатура -Холодильник СТИНОЛ

  1. Формирование и обработка заказов поставщикам (Запасы и закупки – работа с поставщиками – заказы поставщикам)

Необходимо зафиксировать заказ поставщику:

Поставщик - База "Электротовары "

Контрагент - ООО "База "Электротовары "

Соглашение - Покупка холодильников

Организация - ТД "Комплексный " Склад - Основной склад

Табличную часть "Товары " заполнить следующим образом:


Холодильник BOSCH

1 ящ (10 шт.)

72000=

Холодильник МИНСК-А ТЛАНТ

3 шт.

6750=

Холодильник СТИНОЛ

3 шт.

4410=

На холодильники BOSCH поставщик предоставляет скидку в 5%, если покупаем ящик (10 шт.)

Общая сумма заказа с учетом скидки -101 880 руб.

На закладке "Дополнительно ":

Оплата – Любая

Этапы оплаты заполнить следующим образом:

Аванс (до подтверждения)

+1 день от даты заказа

5%

Предоплата (до поступления)

+7 дней от даты заказа

45%

Кредит (после поступления)

+1 месяц от даты заказа

50%

Операция - Закупка у поставщика

Налогообложение - Закупка облагается НДС

Валюта - RUB

Цена включает НДС-Да

Подразделение - Отдел закупки

Статус – Согласован

  1. Оплата заказов поставщикам

Заявка на расходование денежных средств

Для регистрации заявок на расходование денежных средств в конфигурации предусмотрен документ "Заявка на расходование ДС" (Финансы - Планирование и контроль ДС - Заявки на расходование ДС).

Необходимо зафиксировать оплату аванса по заказу поставщику (5%) наличными денежными средствами и оплату предоплаты по заказу поставщику (45%) безналичными денежными средствами.

1. Создать документ "Заявка на расходование ДС" (на основании документа "Заказ поставщику"):

Организация - ТД "Комплексный "

Подразделение - Отдел закупки

Сумма - 5094=

Валюта-RUB

Операция - Оплата поставщику

Форма оплаты - Наличными

Контрагент - ООО "База "Электротовары "

Статья ДДС - Оплата поставщику

В табличной части:

Объект расчетов - Заказ поставщику ТД00-0000001

Партнер - База "Электротовары

В блоке "Рассмотрение":

Статус - Утверждена

Оплата - Наличная

Касса - ТД "Комплексный" (RUB)

2, Создать документ "Расходный кассовый ордер" (на основании документа "Заявка на расходование ДС"):

Касса - ТД "Комплексный" (RUB)

Заявка - Заявка на расходование ДС ТД00-0000001

Сумма - 5094=

Операция - Оплата поставщику

Контрагент - ООО "База "Электротовары"

Статья ДДС - Оплата поставщику

В табличной части:

Объект расчетов - Заказ поставщику ТДОО-0000001

Партнер - База "Электротовары "

3. В заказе поставщику ТДОО-0000001 установить статус "Подтвержден ".

4. Создать документ "Заявка на расходование ДС" (на основании документа "Заказ поставщику"):

Организация - ТД "Комплексный "

Подразделение - Отдел закупки

Сумма - 45846=

Валюта - RUB

Операция - Оплата поставщику

Форма оплаты – Безналичными

Контрагент - ООО "База "Электротовары "

Счет получателя - ЗЛО "ПРОБАНК" (RUB)

В справочник "Банковские счета" необходимо добавить новый банковский счет и выбрать его в поле:

Владелец - ООО "База "Электротовары "

Номер счета - 40703816748432600062

Валюта-RUB БИК- 044579647

Корреспондентский счет - 30101810Ш000000647

Банк-ЗАО "ПРОБАНК"

Наименование - ЗАО "ПРОБАНК" (RUB)

Далее в заявке на расходование ДС:

Статья ДДС - Оплата поставщику

В табличной части:

Объект расчетов - Заказ поставщику ТДОО-0000001

Партнер - База "Электротовары "

В блоке "Рассмотрение ":

Статус - Утверждена

Оплата - Безналичная

Счет - 0672 в ОАО "СБЕРБАНКРОССИИ", ТД "Комплексный"

5. Создать документ "Списание безналичных ДС" (на основании документе "Заявка на расходование ДС"):

Тип документа - Платежное поручение

Счет - 0672 в ОАО "СБЕРБАНКРОССИИ",

ТД "Комплексный"

Заявка - Заявка на расходование ДС ТД00-0000002

Сумма - 45846=

Операция - Оплата поставщику

Контрагент - ООО "База "Электротовары "

Счет получателя - ЗАО "ПРОБАНК" (RUB)

Статья ДДС — Оплата поставщику

В табличной части:

Объект расчетов - Заказ поставщику ТДОО-0000001

Партнер - База "Электротовары "

6. Создать документ "Выписка по расчетному счету" (на документа "Списание безналичных ДС"):

Счет - 0672 в ОАО "СБЕРБАНКРОССИИ",

ТД "Комплексный"

В табличной части "Исходящие платежи ":

Списание безналичных ДС ТДОО-000001 - 45846=

Конечный остаток на счете – 379154=

7. В заказе поставщику ТД00 – 000001 установить статус «К поступлению»

  1. Формирование документов поступления

При поступлении товара оформляется документ «Поступление товаров и услуг» (Запасы и закупки – закупки и возврат – Документы поступления)


Необходимо зафиксировать поступление товара от поставщика, установит отпускные цены на поступивший товар и рассчитаться с поставщиком.

1. Создать документ "Поступление товаров и услуг" (на основании документа "Заказ поставщику"):

Поступление по заказу - Заказ поставщику ТД00-000001

Поставщик - База "Электротовары "

Контрагент - ООО "База "Электротовары "

Соглашение - Покупка холодильников

Организация - ТД "Комплексный " Склад - Основной склад

В табличной части "Товары ":

Холодильник BOSCH

1 ящ (10 шт.)

72000=

Холодильник МИНСК-Л ТЛАНТ

3 шт.

6750=

Холодильник СТИНОЛ

3 шт.

4410=

На холодильники BOSCH поставщик предоставил скидку в 5%, так как приобрели ящик (10 шт.)

Общая сумма по документу с учетом скидки - 101 880руб.

На закладке "Дополнительно ":

Подразделение - Отдел закупки

Оплата - Любая

Счет организации - 0672 в ОАО "СБЕРБАНКРОССИИ", ТД "Комплексный"

Счет контрагента - ЗАО "ПРОБАНК" (RUB)

Валюта-RUB

Операция - Закупка у поставщика

Налогообложение - Закупка облагается НДС

Цена включает НДС-Да

Валюта взаиморасчетов –RUB

Входящий документ - №17от текущей даты

Предъявлен счет-фактура поставщика —Да

№1 7 от текущей даты

2. Создать документ "Установка цен номенклатуры" (на основании документа "Поступление товаров и услуг"):

Основание - Поступление товаров и услуг ТДОО-000001

В табличной части:


Закупочная

Оптовая

Розничная

Холодильник BOSCH

7200=

8640=

10800=

Холодильник МИНСК-АТЛАНТ

6750=

8100=

10125=

Холодильник СТИНОЛ

4410=

5292=

6615=

3. Создать документ "Заявка на расходование ДС" (на основании документа "Заказ поставщику"):

Организация - Торговый дом "Комплексный "

Подразделение - Отдел закупки

Сумма - 50940=

Валюта-RUB

Операция - Оплата поставщику

Форма оплаты - Безналичными

Счет получателя - ЗАО "ПРОБАНК" (RUB)

Контрагент - ООО "База "Электротовары" [Статья ДДС - Оплата поставщику ,

В табличной части:

Объект расчетов - Заказ поставщику ТДОО-0000001

Партнер — База "Электротовары "

В блоке "Рассмотрение":

Статус - Утверждена

Оплата - Безналичная

Счет - 0672 в ОАО "СБЕРБАНКРОССИИ", ТД "Комплексный"

  1. Создать документ "Списание безналичных ДС" (на основании документа Заявка на расходование ДС"):

Тип документа - Платежное поручение

Счет - 0672 в ОАО "СБЕРБАНКРОССИИ", ТД "Комплексный"

Заявка - Заявка на расходование ДС ТД00-0000003

Сумма - 50940=

Операция - Оплата поставщику

Контрагент - ООО "База "Электротовары "

Статья ДДС — Оплата поставщику

В табличной части:

Объект расчетов - Заказ поставщику ТДОО-0000001

Партнер - База "Электротовары "

5. Создать новый документ "Выписка по расчетному счету" или добавить в уже ранее созданный документ (на основании документа "Списание Безналичных ДС"):

Счет - 0672 в ОАО "СБЕРБАНКРОССИИ",

ТД "Комплексный"

В табличной части "Исходящие платежи ":

Списание безналичных ДС ТДОО-000002 - 50940=

Конечный остаток на счете - 328214=

6.В заказе поставщику ТДОО-000001 установить статус "Закрыт ".

6. Прием товаров на склад оформляется с помощью документа «Приходный ордер на товары» (Склад - приемка). С помощью документа фиксируется поступление товара на склад.

1. Необходимо зарегистрировать соглашение с поставщиком о покупке мебели.

Наименование - Покупка мебели Поставщик - ЭКИП Контрагент - ООО "ЭКИП" Организация - ТД "Комплексный " Операция - Закупка у поставщика Налогообложение - Закупка облагается НДС Валюта - RUB

Цена включает НДС - Да ,

Склад - Ордерный склад

Приемка товаров - Разделена по заказам и накладным Порядок оплаты - Расчеты в рублях, оплата в рублях Договоры не используются, порядок расчетов - по заказам Запретить закупки по ценам вышеуказанных в соглашении -Да Доступно для закупки - Да Доступно для клиентов -Да Статус -Действует

2. Необходимо зарегистрировать цены по торговому соглашению с поставщиком.

Поставщик - ЭКИП Соглашение - Покупка мебели Валюта - RUB

В табличную часть необходимо внести следующие товары:_

Стенка "Олимпия"

Красное дерево

12500=

Стенка "Олимпия"

Светлое дерево

13000=

Стенка "Олимпия"

Темное дерево

13500=

Стенка "Стандарт"

Красное дерево

15000=

Стенка "Стандарт"

Светлое дерево

15500=

Стенка "Стандарт"

Темное дерево

16000=

Заполнять номенклатуру поставщика не требуется.

3. Необходимо зафиксировать заказ поставщику:

Поставщик - ЭКИП Контрагент - ООО "ЭКИП" Соглашение - Покупка мебели Организация - ТД "Комплексный " Склад - Ордерный склад

Табличную часть "Товары " заполнить следующим образом:

Стенка "Олимпия"

Красное дерево

1 шт.

12500=

Стенка "Олимпия"

Светлое дерево

1 шт.

13000=

Стенка "Олимпия"

Темное дерево

1 шт.

13500=

Стенка "Стандарт"

Красное дерево

1 шт.

15000=

Стенка "Стандарт"

Светлое дерево

1 шт.

15500=

Стенка "Стандарт"

Темное дерево

1 шт.

16000=

Общая сумма заказа - 85 500 руб.

На закладке "Дополнительно ": Оплата - Любая

Предоплата (до поступления)

дата заказа

100%

85500=

Операция - Закупка у поставщика

Налогообложение - Закупка облагается НДС

Валюта-RUB

Цена включает НДС -Да

Подразделение — Отдел закупки

Статус — Подтвержден

4. Необходимо зафиксировать оплату поставщику:

4.1. Создать документ "Заявка на расходование ДС" (на основании документа "Заказ поставщику"):

Организация - ТД "Комплексный "

Подразделение - Отдел закупки

Сумма - 85500=

Валюта - RUB

Операция — Оплата поставщику Форма оплаты - Безналичными Контрагент - ООО "ЭКИП" Счет получателя - ББР БАНК (ЗАО) (RUB)

В справочник "Банковские счета" необходимо добавить новый банковский счет и выбрать его в поле: Владелец - ООО "ЭКИП" Номер счета - 40703816748432654382 Валюта — RUB БИК - 044583769

Корреспондентский счет - 30101810500000000769 Банк - ББР БАНК (ЗАО) Наименование - ББР БАНК (ЗАО) (RUB) Далее в заявке на расходование ДС: Статья ДДС - Оплата поставщику В табличной части:

Объект расчетов - Заказ поставщику ТД00-0000002 Партнер – ЭКИП

В блоке "Рассмотрение": Статус - Утверждена Оплата - Безналичная

Счет - 0672 в ОАО "СБЕРБАНКРОССИИ", ТД "Комплексный"

4.2. Создать документ "Списание безналичных ДС" (на основании документа "Заявка на расходование ДС"):

Тип документа - Платежное поручение

Счет - 0672 в ОАО "СБЕРБАНКРОССИИ", ТД "Комплексный" Заявка - Заявка на расходование ДС ТД00-0000003 Сумма - 85500=

Операция - Оплата поставщику Контрагент - ООО "ЭКИП" Статья ДДС - Оплата поставщику В табличной части:

Объект расчетов - Заказ поставщику ТД00-0000002 Партнер - ЭКИП

4.3. Создать новый документ "Выписка по расчетному счету" или добавить в уже ранее созданный документ (на основании документа "Списание безналичных ДС"):

Счет - 0672 в ОАО "СБЕРБАНКРОССИИ", ТД "Комплексный" В табличной части "Исходящие платежи ": Списание безналичных ДС ТД00-000003 - 85500= Конечный остаток на счете - 242714=

5. В заказе поставщику ТД00-000002установить статус "Кпоступлению".

6. Создать документ "Приходный ордер на товары" (Склад - Приемка): Распоряжение - Заказ поставщику ТД00-000002

Склад - Ордерный склад

В табличной части "Товары ":



Кол-во

Стенка "Олимпия"

Красное дерево

1 шт.

Стенка "Олимпия"

Светлое дерево

1 шт.

Стенка "Олимпия"

Темное дерево

1 шт.

Стенка "Стандарт"

Красное дерево

1 шт.

Стенка "Стандарт"

Светлое дерево

1 шт.

Стенка "Стандарт"

Темное дерево

1 шт.

Статус - Принят

7. Создать документ "Поступление товаров и услуг" (на основании документа "Заказ поставщику"):

Поступление по заказу - Заказ поставщику ТДОО-000002

Поставщик - ЭКИП

Контрагент - ООО "ЭКИП"

Соглашение - Покупка мебели

Организация - ТД "Комплексный "

Склад - Ордерный склад

В табличной части "Товары ":

Стенка "Олимпия"

Красное дерево

1 шт.

12500=

Стенка "Олимпия"

Светлое дерево

1 шт.

13000=

Стенка "Олимпия"

Темное дерево

1 шт.

13500=

Стенка "Стандарт"

Красное дерево

1 шт.

15000=

Стенка "Стандарт"

Светлое дерево

1 шт.

15500=

Стенка "Стандарт"

Темное дерево

1 шт.

16000=

Общая сумма по документу - 85 500руб.

На закладке "Дополнительно ": Подразделение - Отдел закупки Оплата - Любая

Счет организации - 0672 в ОАО "СБЕРБАНК РОССИИ", ТД "Комплексный "

Счет контрагента - ББР БАНК (ЗАО) (RUB) Валюта - RUB

Операция - Закупка у поставщика

Налогообложение - Закупка облагается НДС

Цена включает НДС-Да

Валюта взаиморасчетов - RUB

Входящий документ - №219 от текущей даты

Предъявлен счет-фактура поставщика -Да

№219 от текущей даты

8. Создать документ "Установка цен номенклатуры" (на основании документа "Поступление товаров и услуг"):

Основание - Поступление товаров и услуг ТДОО-000002


В табличной части:



Закупочная

Оптовая

Розничная

Стенка

Красное

12500=

15000=

18750=

"Олимпия "

дерево




Стенка

Светлое

13000=

15600=

19500=

"Олимпия "

дерево




Стенка

Темное

13500=

16200=

20250=

"Олимпия "

дерево




Стенка

Красное

15000=

18000=

22500=

"Стандарт "

дерево




Стенка

Светлое

15500=

18600=

23250=

"Стандарт "

дерево




Стенка

Темное

16000=

19200=

24000=

"Стандарт "

дерево




9. В заказе поставщику ТДОО-000002 установить статус "Закрыт".

С помощью документа «Возврат товаров поставщику» (Запасы и закупки-закупки и возврат-документы возврата) можно оформить возврат товаров поставщику (вид операции «возврат поставщику»)

Необходимо оформить возврат товара поставщику.

Поставщик - База "Электротовары "

Контрагент - ООО "База "Электротовары "

Соглашение - Покупка холодильников

Организация - Торговый дом "Комплексный"

Склад - Основной склад

Табличная часть "Товары":

СТИНОЛ 1шт. 4410=

На закладке "Взаиморасчеты" информацию подобрать по остаткам.

На закладке "Дополнительно":

Подразделение - Отдел закупок

Валюma-RUB

Операция - Возврат товаров поставщику

Налогообложение - Закупка облагается НДС

Цена включает НДС-Да

Счет организации - 0672 в ОАО "СБЕРБАНКРОССИИ", ТД "Комплексный"

Счет контрагента - ЗАО "ПРОБАНК" (RUB)

Статус – Отгружено

В отчете «Ведомость по товарам на складах» показывается информация движения на складах в количественном выражении.

Тема 5 Правила и документооборот продаж

Структура и формы документов, ввод и редактирование данных, элементы журналов, ввод, редактирование и удаление записей в журналах.

Практическая работа 5 Правили и документооборот продаж


  1. При работе с журналом «Взаимодействия» (органайзер - взаимодействия) пользователь может установить различные режимы отображения данных.

  2. Все возможные виды сделки хранятся в специальном справочнике «Виды сделок» (Продажи – настройки и справочники).

Необходимо зарегистрировать в системе новый вид сделки с клиентом.

Наименование - Типовая продажа

Тип сделки - Типовая продажа

Этапы процесса:

Первичный контакт

- Квалификация клиента

- Формирование предложения

-Презентации

-Согласование условий

- Подготовка к выполнению обязательств

Выполнение обязательств

Использование разрешено – Да

Фиксировать первичный спрос-Да

  1. Проведение сделки. Для регистрации всех сделок имеется в системе справочник «Сделка с клиентом» (Продажи – Проведение сделок – Сделка с клиентами)

Необходимо зарегистрировать в системе сделку с клиентом (на основании документа "Взаимодействие" (телефонный звонок входящий)):

клиент - Магазин "Бытовая техника (Центр) "

Закладка "Общая информация ":

Наименование - Продажа бытовой техники

Потенциал - 2000 USD

Вероятность - 90

Статус - В работе

Вud сделки - Типовая продажа

Закладка "Партнеры и контактные лица ":

Партнер - Магазин "Бытовая техника (Центр) "

Роль партнера – Клиент

В задаче «Отразить первичный контакт «Продажи бытовой техники» установить «Выполнено»

  1. Индивидуальные соглашения с клиентом (Продажи – Ведение заказов клиентов – Индивидуальные соглашения с клиентами) оформляются в случае, если условия продаж отличаются от типовых условий, применяемых на торговом предприятии

Необходимо зарегистрировать индивидуальное соглашение с клиентом.

Наименование - Продажа бытовой техники

Клиент - Магазин "Бытовая техника (Центр) "

Контрагент - ООО "Бытовая техника "

Типовое соглашение - Типовые правила продаж

Организация - ТД "Комплексный "

Контактное лицо - Козлов Николай Иванович

Операция - Реализация клиенту

Налогообложение - Продажа облагается НДС

Валюта-RUB

Цена включает НДС -Да

Вид цен - Оптовая

Закладка "Условия продаж":

Склад - Основной склад

Порядок оплаты - Расчеты в рублях, оплата в рублях

Договоры не используются, порядок расчетов - по заказам

Закладка "Скидки (наценки) ":

5% (Первая продажа партнеру)

10% (Сумма в документе не менее 10000 RUB)

Статус -Действует

В сделке с клиентом "Продажа бытовой техники " указать индивидуальное соглашение с клиентом.

В задаче "Квалифицировать клиента по сделке "Продажа бытовой техники " установить "Выполнено ".

  1. По запросу клиента можно оформить коммерческое предложение с информацией о предлагаемых товарных позициях и условиях продажи.

Необходимо зарегистрировать коммерческое предложение клиенту:

Клиент - Магазин "Бытовая техника (Центр) "

Соглашение - Продажа бытовой техники

Организация - ТД "Комплексный "

Операция - Реализация клиенту

Валюта - RUB

Табличную часть "Товары " заполнить следующим образом:

Номенклатура

Количество

Вид цены

Цена

% авт.

Сумма

Телевизор "JVC"

2 шт.

Оптовая

10800=

15%

18360=

Телевизор "SHARP"

2 шт.

Оптовая

12600=

15%

21420=

Холодильник BOSCH

1 шт.

Оптовая

8640=

15%

7344=

Холодильник МИНСК-АТЛАНТ

1 шт.

Оптовая

8100=

15%

6885=

Холодильник СТИНОЛ

1 шт.

Оптовая

5292=

15%

4498,20

Для расчета скидок необходимо нажать на кнопку "Рассчитать скидки

(наценки) " над табличной частью.

Общая сумма по документу с учетом скидок - 58 507,20

На закладке "Дополнительно ": Сделка - Продажа бытовой техники Контактное лицо - Козлов Николай Иванович Склад - Основной склад

Налогообложение - Продажа облагается НДС Цена включает НДС -Да

Статус -Действует

  1. Формирование и обработка заказов клиентов. Заказы клиентов (Продажи – ведение заказов клиентов – заказы клиентов)регистрируют в системе намерения клиентов приобрести у предприятия определенный объем продукции.

Необходимо зафиксировать заказ клиента (на основании документа

"Коммерческое предложение клиенту"):

Клиент - Магазин "Бытовая техника (Центр) "

Контрагент - ООО "Бытовая техника "

Соглашение - Продажа бытовой техники

Организация - ТД "Комплексный "

Склад - Основной склад

Табличная часть "Товары ":

Номенклатура

Количество

Вид цены

Цена

% авт.

Телевизор "JVC"

2 шт.

Оптовая

10800=

15%

Телевизор "SHARP"

2 шт.

Оптовая

12600=

15%

Холодильник BOSCH

1 шт.

Оптовая

8640=

15%

Холодильник МИНСК-

1 шт.

Оптовая

8100=

15%

АТЛАНТ





Холодильник СТИНОЛ

1 шт.

Оптовая

5292=

15%

Общая сумма по документу с учетом скидок - 58 507,20

На закладке "Дополнительно ": Оплата - Любая

Этапы оплаты заполнить следующим образом: _

Аванс (до обеспечения)

дата заказа

10%

5850,72

Предоплата (до отгрузки)

дата заказа

90%

52656,48


Сделка - Продажа бытовой техники Валюта - RUB

Операция - Реализация клиенту

Банковский счет - 0672 в ОАО "СБЕРБАНКРОССИИ", ТД "Комплексный"

Налогообложение - Продажа облагается НДС

Валюта - RUB

Цена включает НДС -Да

Контактное лицо - Козлов Николай Иванович

Подразделение - Отдел оптовых продаж

Статус - Согласован

В документе Коммерческое предложение клиенту ТДОО-000001 установить статус "Отменено".

В задаче "Сформировать заказ по сделке "Продажа бытовой техники" установить "Выполнено ".

  1. Оплата заказа клиентом (безналичная оплата). Открывается список «Поступления безналичных ДС» (Финансы – Денежные средства – Поступления безналичных ДС) на закладке «Счет к оплате» по номеру находим счет, по которому производится оплата, на основании счета на оплату вводится документ «Поступление безналичных денежных средств»

Необходимо зафиксировать оплату аванса по заказу клиента (10%) наличными денежными средствами и оплату предоплаты по заказу клиента (90%) безналичными денежными средствами.

1. Создать документ "Приходный кассовый ордер" (на основании документа "Заказ клиента"):

Касса - ТД "Комплексный" (RUB) Сумма - 5850,72

Операция - Поступление оплаты от клиента Контрагент - ООО "Бытовая техника " Статья ДДС - Поступление оплаты от клиента

В табличной части указать:

Основание платежа - Заказ клиента ТД00-000001

Партнер — Магазин "Бытовая техника (Центр) "

2. В заказе клиента ТД00-000001 установить статус "К обеспечению ".

3. В задаче "Подтверждение обязательств по сделке "Продажа бытовой техники " установить "Выполнено ".

4. Создать документ "Поступление безналичных ДС" (на основании документа "Заказ клиента "):

Вх. документ - Платежное поручение

Счет - 0672 в ОАО "СБЕРБАНКРОССИИ", ТД "Комплексный" Сумма - 52656,48

Операция - Поступление оплаты от клиента Вх. №77 от текущей даты Контрагент - ООО "Бытовая техника " Статья ДДС - Поступление оплаты от клиента

В табличной части указать:

Основание платежа - Заказ клиента ТД00-000001 Партнер - Магазин "Бытовая техника (Центр) "

Счет - 0672 в ОАО "СБЕРБАНКРОССИИ", ТД "Комплексный" В табличной части "Входящие платежи ": Поступление безналичных ДС ТДОО-000001 - 52656,48 Конечный остаток на счете - 295370,48

В заказе клиента ТДОО-000001 установить статус "К отгрузке".

  1. Формирование документов реализации. Для документального оформления операции продажи предназначен документ «Реализация товаров и услуг» (Продажи – продажи и возвраты – документы реализации)

Необходимо зафиксировать отгрузку товара.

1. Создать документ "Реализация товаров и услуг" (на основании документа "Заказ клиента"):

Реализация по заказу - Заказ клиента ТДОО-000001

Клиент - Магазин "Бытовая техника (Центр) "

Контрагент - ООО "Бытовая техника "

Соглашение - Продажа бытовой техники Организация - ТД "Комплексный " Склад - Основной склад


Табличная часть "Товары ":

Номенклатура

Количество

Вид цены

Цена

% авт.

Телевизор "JVC"

2 шт.

Оптовая

10800=

15%

Телевизор "SHARP"

2 шт.

Оптовая

12600=

15%

Холодильник BOSCH

1 шт.

Оптовая

8640=

15%

Холодильник МИНСК-АТЛАНТ

1 шт.

Оптовая

8100=

15%

Холодильник СТИНОЛ

1 шт.

Оптовая

5292=

15%

Общая сумма по документу с учетом скидок - 58 507,20

На закладке "Дополнительно": Менеджер - Федоров Борис Михайлович Сделка - Продажа бытовой техники Подразделение - Отдел оптовых продаж Контактное лицо - Козлов Николай Иванович Валюта - RUB

Операция - Реализация клиенту Налогообложение - Продажа облагается НДС Цена включает НДС-Да Валюта взаиморасчетов - RUB

Счет организации - 0672 в ОАО "СБЕРБАНКРОССИИ", ТД "Комплексный"

Статус - Отгружено

Счет-фактура:

Организация - ТД "Комплексный "

Основание - Реализация товаров и услуг ТДОО-000001

Платежно-расчетные документы - №1 и №77

2. В заказе клиента ТДОО-000001 установить статус "Закрыт ".

3. В задаче "Проконтролировать выполнение обязательств по сделке "Продажа бытовой техники"установить "Выполнено".

4. В сделке с клиентом "Продажа бытовой техники" установить статус "Выиграна" и на закладке "Первичный спрос" указать процент удовлетворения спроса:

Телевизоры -100% Холодильники -100%

  1. В задаче "Зафиксировать результаты выигранной сделки по сделке "Продажа бытовой техники" установить "Выполнено".

  1. Посмотреть отчеты по продажам

Тема 6 Принцип работы программы для предприятий розничной торговли

Структура и формы документов, ввод и редактирование данных, элементы журналов, ввод, редактирование и удаление записей в журналах.

Практическая работа 6 Принцип работы программы для предприятий розничной торговли


Необходимо настроить структуру торговых точек:

1. Создать новый склад для АТТ: Наименование - Торговый зал

Тип склада - Розничный (с возможностями оптового) Учетный вид цен - Закупочная Розничный вид цен - Розничная

Вариант контроля остатков - Остатки

2. Создать новую кассу ККМ для АТТ: Организация - ТД "Комплексный " Валюта - RUB

Тип кассы - Фискальный регистратор

Склад - Торговый зал

Использовать без подключения оборудования - Да Наименование - Фискальный регистратор (Торговый зал)

3. Создать новую кассу ККМ для НТТ: Организация - ТД "Комплексный " Валюта-RUB

Тип кассы - Автономная ККМ

Склад - Магазин

Наименование - Автономная ККМ (Магазин)

Оформление поступления товаров выполняется документом «Поступление товаров и услуг» при непосредственном поступлении товаров или путем перемещении товаров с других складов (запасы и закупки – внутреннее товародвижение – заказы на перемещение)

Необходимо выполнить перемещение товаров в АТТ:

  1. Создать документ "Заказ на перемещение":

Организация - ТД "Комплексный "

Отправитель - Основной склад Получатель - Торговый зал

И табличную часть "Товары " добавить следующие номенклатурные позиции

Телевизор "JVC"

1 шт.

Телевизор "SHARP"

1 шт.

Статус - К выполнению

  1. Создать документ "Перемещение товаров" (на основании документа Заказ на перемещение"):

Перемещение по заказу - Заказ на перемещение ТД00-000001

Организация - ТД "Комплексный "

Отправитель - Основной склад

Получатель - Торговый зал

В табличную часть "Товары " добавить следующие номенклатурные позиции:

Телевизор "JVC" 1 шт

Телевизор "SHARP" 1 шт

Статус отгрузки – Принято

3. В документе Заказ на перемещение ТД-00000001 установить статус "Закрыт ".

Необходимо выполнить перемещение товаров в НТТ:

1 .Создать документ "Перемещение товаров": Организация - ТД "Комплексный " Отправитель - Ордерный склад Получатель - Магазин

В табличную часть "Товары " добавить следующие номенклатурные позиции:

Стенка "Олимпия"

Красное дерево

1 шт.

Станка "Олимпия"

Темное дерево

1 шт.

Стенка "Стандарт"

Красное дерево

1 шт.

Стенка "Стандарт"

Светлое дерево

1 шт.

Статус отгрузки - К отгрузке

2. Создать документ "Расходный ордер на товары " (на основании документа "Перемещение товаров"):

Распоряжение - Перемещение товаров ТДОО-000002 Склад - Ордерный склад

В табличной части "Товары ":

Стенка "Олимпия"__Красное дерево__1 шт.

Станка "Олимпия"__Темное дерево__1 шт.

Стенка "Стандарт"__Красное дерево__1шт.

Стенка "Стандарт" Светлое дерево 1 шт.

Статус - Отгружен

  1. В документе Перемещение товаров ТД-00000002 установить статус "Принято ".

Продажа товаров в розничных торговых точках с использованием ККМ


В конфигурации реализовано рабочее место кассира (раздел "Продажи" -Розничные продажи"" - "Чеки ККМ").

При начале работы кассир выбирает из хка кассу ККМ, подключенную в режиме фискального регистратора, и открывает смену ("Открыть смену"). После этого можно вводить новые чеки всистему. Кассовая смена может быть открыта и закрыта в любое время, продолжительность кассовой смены не должна превышать 24 часов. Если с начала открытия кассовой смены прошло более 24 часов, то вводить новые чеки в сисгему пользователь сможет, но в отчет о продажах эти чеки не попадут. В течении одного дня на одной кассе может работать несколько кассиров. При передаче кассовой смены кассир закрывает смену, сдает выручку, выходит из программы. Новый кассир входит в программу под своим именем и открывает то кассовую смену.

Необходимо зафиксировать продажи в А ТТ.

1. Создать документ "Расходный кассовый ордер": Операция - Выдача ДС в кассу ККМ ^ Касса - ТД "Комплексный" (RUB)

Касса ККМ- Фискальный регистратор (Торговый зал)

Сумма-1000 RUB

2. В списке Чеков ККМ выбрать кассу ККМ "Фискальный регистратор (Торговый зал)" и нажать на кнопку "Внесение денег", далее выбрать РКО и принять деньги в кассу.

3. Открыть кассовую смену.

4.Создать документ "Чек ККМ":

В табличную часть "Подобранные товары" выбрать:

Телевизор JVC 1 шт. 13500=

1 клиенту предоставляется 5% скидка. -12 825=

На следующем шаге указать, что Сумма к оплате с учетом скидки

Клиент оплачивает чек: 3000,00 наличными и 9 825,00 платежной картой с номером 4291 3245 2678 4123.

5.Создать документ "Чек ККМ":

В табличную часть "Подобранные товары " выбрать:

Телевизор SHARP 1 шт. 15750=

Скидки клиенту не предоставляются.

Клиент полностью оплачивает всю сумму по чеку наличными.

6. Закрыть кассовую смену. Автоматически будет сформирован документ "Отчет о розничных продажах":

Касса ККМ- Фискальный регистратор (Торговый зал)

Склад - Торговый зал

На закладке "Товары ":

Телевизор JVC

1 шт.

12825=

Телевизор SHARP

1 шт.

15750=

Общая сумма по документу - 28 575=

Посмотреть отчеты по рознице.


Виды самостоятельной работы обучающихся

№ п/п

Вид СР

Трудоемкость, ч

1

Анализ информационной базы предприятий торговли.

2

2

Анализ ценообразования торговых предприятий.

2

3

Анализ документооборота торговых предприятий

2

4

Анализ документооборота продаж

2

5

Анализ работы программы для предприятий розничной торговли

2


3. Условия реализации программы

3.1 Материально-технические условия реализации программы


Наименование

специализированных

аудиторий, кабинетов, лабораторий

Вид занятий

Наименование оборудования,

программного обеспечения


1

2

3

Аудитория

лекции

компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска

Компьютерный класс


практические

занятия

IBM совместимые персональные компьютеры;

Операционная система Microsoft Windows XP;

Базовая версия программы «1С: ПРЕДПРИЯТИЕ 7.7», редакция 9.2, компонента «Торговля и склад».


    1. Учебно-методическое обеспечение программы

1. Автоматизация торгового учета: учебное методическое пособие по дисциплине «1С: Торговля и склад» для студентов специальности 080501 «Менеджмент» (по отраслям) /Автор-составитель В.А. Иванова; ФГОУ СПО «Омский АТК». – Омск, ФГОУ СПО «Омский АТК», 2015. – 61 с.

2. БОГАЧЕВА Т.Г. 1С: ТОРГОВЛЯ И СКЛАД В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ. ИЗД. 3 - м.: ИНФРА, 2017. - 346 С.

3. 1С: Управление торговлей 8. Редакция 11.1 Основные принципы работы с программой. Методические материалы для слушателя сертифицированного курса: ООО 1С, 2016 – 262 с.

4. Ощенко И.А. 1С: Предприятие. Торговля и склад для начинающих. Экспресс-курс. – С-Пб.: БВХ – Петербург, 2014. - 282 с.

5. Суворов И.С. 1С6 Предприятие. Торговля и склад. – М.: ИНФРА, 2013. -49 с.


4. Оценка качества освоения программы повышения квалификации «1:С Управление торговлей 8»


Оценка качества освоения программы осуществляется в виде экзамена на основе пятибалльной системы оценок по основным темам программы.

Экзаменационное задание на экзамен приведено в приложении А.

Слушатель считается аттестованным, если имеет положительные оценки (3,4 или 5) по всем темам программы, выносимым на экзамен.

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).


Процент результативности

(правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных

образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно

На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка уровня подготовки по программе повышения квалификации.


Результаты обучения

(освоенные умения, освоенные знания)

Оценка результатов обучения

Формы и методы контроля

В результате освоения программы обучающийся должен:



уметь:



вводить и корректировать справочную информацию;

Дифиренцированный зачет

-тестирование;

-практические задание

организовывать/реорганизовывать иерархическую структуру информации в справочниках;

Дифиренцированный зачет

наблюдение;

-практические за-дание

настроить общие параметры системы

Дифиренцированный зачет

наблюдение;

-практические за-дание

настроить параметры учетной политики;

Дифиренцированный зачет

наблюдение;

-практические за-дание

вести автоматизированный учет товаров в конфигурации «1:С Управление торговлей 8»;

Дифиренцированный зачет

наблюдение;

-практические за-дание

формировать отчетную информацию. 

Дифиренцированный зачет

наблюдение;

-практические за-дание

зачет

знать:



режимы запуска конфигураций «1:С Управление торговлей 8»;

Дифиренцированный зачет

наблюдение;

-практические за-дание

назначение каждой компоненты системы

Дифиренцированный зачет

наблюдение;

-практические за-дание

технологии обработки учетной информации

Дифиренцированный зачет

наблюдение;

-практические за-дание

зачет

отличительные принципы организации конфигураций «1:С Управление торговлей 8»;

Дифиренцированный зачет

наблюдение;

-практические за-дание

способы регистрации хозяйственных операций в системе;

Дифиренцированный зачет

наблюдение;

-практические за-дание

назначение справочников и документов в конфигурации «1:С Управление торговлей 8»;

Дифиренцированный зачет

наблюдение;

-практические за-дание

виды складских операций

Дифиренцированный зачет

наблюдение;

-практические за-дание

типы отчетности в конфигурации «1:С Управление торговлей 8»;

Дифиренцированный зачет

наблюдение;

-практические за-дание

Приложение А

СКВОЗНАЯ ЗАДАЧА ПО ТОРГОВОМУ И СКЛАДСКОМУ УЧЕТУ В ТИПОВОЙ КОНФИГУРАЦИИ «1:С Управление торговлей 8» ГЛАВА 1. СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БАЗЫ. РАБОТА СО СПРАВОЧНИКАМИ 1.1. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

Подключить информационную базу (ИБ):

1.2 Отчеты

Сформировать некоторые отчеты:


  1. Отчеты по запасам и закупкам

  2. Отчеты по финансам

  3. Отчеты по продажам

  4. Отчеты по рознице


41