СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса рассчитана на 68 учебных часов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОНЧАРОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


ПРИНЯТО


на заседании педагогического совета

Протокол №

«___» __________2017 г.

РАССМОТРЕНО

на заседании школьного методического объединения учителей_________________________________________

Протокол №____

от «__»____________2017 г.

УТВЕРЖДАЮ:


Директор МКОУ Гончаровской ООШ

________/Сергеенко Н.А./

Приказ № ____

от «__»___________2017 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету (курсу) «Русский язык»

68 часов

2-я ступень, 9 класс



Автор-разработчик рабочей программы:


Шевченко В.С. I КК















2017 год



Пояснительная записка


Настоящая рабочая программа составлена на основе:

- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03. 2004г. №1089);

- Программы основного по русскому языку к учебникам для 5-9 классов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.Г. Шанского (Программно-методические материалы. Русский язык, 5-9 кл.ассы / Составитель Л.М. Рыбченкова. М.: Дрофа, 2001);

- Примерной программы основного общего образования по русскому языку;

- Обязательного минимума содержания основного общего образования по русскому (родному) языку;

- Федерального учебного базисного плана;

- Федерального перечня учебников.

Данная программа ориентирована на работу по учебнику «Русский язык, 9 класс» Л.А.Тростенцовой, Т.А.Ладыженской, А.Д.Дейкиной, О.М.Александровой 2013года

Преподавание русского языка в 9 классе направлено на совершенствование речемыслительной деятельности при подготовке к Государственной итоговой аттестации. Наряду со вниманием к семантическому аспекту синтаксиса программа включает систематическое повторение орфографических тем, работу с комплексным анализом текста, итоговое тестирование. В основание программы положены универсальное издание под редакцией Н. В. Егоровой «Поурочные разработки по русскому языку» для 9 класса, книга для учителя «Уроки русского языка в 9 классе» под редакцией Г. А. Богдановой, пособие Е. В. Васильевой и Т. И. Каниной «ГИА 2010 Русский язык» по новой форме государственной итоговой аттестации в 9 классе. Программа уделяет внимание вопросам теории, которые служат базой для формирования орфографических, пунктуационных умений и навыков.

Наряду с этим рабочая программа использует курс русского языка в 9 классе для достижения целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов в обучении русскому языку.

Преподавание русского в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

- совершенствование коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком;

- обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся, развитие потребности к речевому самосовершенствованию;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку.

Общая характеристика учебного предмета

Образовательный предмет «Русский язык» в 9 классе обеспечивает подготовку учащихся к государственной итоговой аттестации. Следовательно, изучение курса русского языка в выпускном классе предполагает обобщение и систематизацию знаний учащихся, полученных в 5-8 классах основной общеобразовательной школы по фонетике, морфемике, словообразованию, лексике, морфологии, синтаксису и пунктуации, культуре речи. Данный курс даёт учащимся углубленные знания по синтаксису и пунктуации разных видов сложных предложений. Всё это способствует успешной работе с тестами части второй материалов ГИА. Различные виды работ с текстом, творческие работы на уроках развития речи создают основу для упрочения умения писать изложения (часть первая, задание С.1) и сочинения (часть третья, задания С2.1 или С2.2)

Содержание учебного предмета отвечает в целом государственному заказу



Основное содержание программы

Вводный урок (1 ч)

Международное значение русского языка

Повторение пройденного в 5-8 классах (6 ч)

Фонетика. Графика. Лексика. Фразеология. Морфемика и словообразование. Морфология. Орфография. Словосочетание. Простое предложение.

Анализ текста , его стиля, средств связи его частей.

Сложное предложение. Культура речи.

Сложносочинённые предложения (4 ч)

I. Сложносочинённые предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными)

Синтаксические синонимы сложносочинённых предложений, их текстообразующая роль. Авторское употребление знаков препинания

II. Умение интонационно правильно произносить сложносочинённые предложения

III. Сочинение о привлекательном человеке, герое литературы, кино.

Сложноподчинённые предложения (24 ч)

I. Сложноподчинённые предложения и его особенности. Главное и придаточное предложение. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.

Типичные речевые сферы применения сложноподчинённых предложений.

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

Синтаксические синонимы сложноподчинённых предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение использовать в речи сложноподчинённые предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.

III. Виды красноречия, его строение и языковые особенности

Деловые документы (автобиография, заявление).

Бессоюзные сложные предложения (10 ч)

I. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении, синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение передавать с помощью интонации различные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными предложениями.

III. Реферат небольшой статьи на лингвистическую тему.

Сложные предложения с различными видами связи (8 ч)

I. Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; разделительные знаки препинания при них. Сочетание знаков препинания.

II. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи

III. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

Общие сведения о языке (6 ч)

Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Языковые контакты русского языка.

Русский язык – первоэлемент великой русской литературы. Русский литературный язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского языка.

Русский язык как национальный язык русского, народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Место русского языка среди языков мира. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык среди славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Значение письменности; русская письменность. Наука о русском языке и её разделы, видные учёные-русисты, исследовавшие русский язык.

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи (11 ч)

Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; стилях речи.

Сочинение публицистического характера на общественные, морально-этические и историко-литературные темы.

Доклад или реферат на историко-литературную тему (по одному источнику).

Тезисы статьи (главы книги) на лингвистическую тему.

Конспект и тезисный план литературно-критической статьи

Согласно федеральному учебному базисному плану на изучение предмета «Русский язык» в 9 классе отводится 68 часов из расчёта 2часа в неделю, в том числе – 6 контрольных и 8 уроков развития речи

Уровень обучения базовый

В результате изучения курса русского языка 9 класса по настоящей программе учащиеся

должны знать и понимать:

- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

- смысл понятий: речь устная и письменная; монологи, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

- особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

- основные единицы языка и их признаки;

- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

должны уметь:

- излагать содержание текста в виде тезисов, конспекта, полного или сжатого пересказа;

- формулировать вопросы по содержанию текста;

- замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка;

- создавать монологические высказывания на нравственно-этические и учебные темы;

- владеть основными нормами построения высказывания;

- строить рассуждение по вопросам школьного курса русского языка;

-писать изложения по публицистическим и художественным текстам, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства;

- анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

- владеть приёмом морфемного разбора: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре;

- опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определении грамматических признаков слов;

- пользоваться разными видами словарей;


- проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нём изобразительно-выразительные средства;

- распознавать части речи и их формы;

- определять синтаксическую роль слов разных частей речи;

- применять орфографические правила, объясняя правописание слов;

- пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов;

- различать виды изученных простых и сложных предложений;

- составлять схемы простых и сложных предложений разных типов и конструировать предложения по заданным схемам;

- уместно пользоваться синтаксическими синонимами;

- использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;

- проводить пунктуационный анализ текста.

Видами и формами контроля учебной деятельности учащихся являются:

- диктант (объяснительный, предупредительный, графический, комментированный, по памяти);

- комплексный анализ текста;

- сочинение на нравственно-этическую тему и по картине;

- сочинение-рассуждение на лингвистическую тему;

- сжатое изложение;

- изложение с элементами сочинения;

- тест;

- устное высказывание на лингвистическую тему.














№№

п/п

Дата

Тема

Тип урока

Целеполагание

Параграф, страница

Упражнения в классе

Упражнения дома

1



Вводный урок

Международное значение русского языка

Урок усвоения знаний

Показать авторитет

русского языка, убедить в необходимости его изучения

3-7

1,2,3,4

6

2


Повторение изученного в 5-8 классах


Устная и письменная речь

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторять формы языка

§1, 8-10

7,8,9,10


12

3


Монолог и диалог

Урок обобщения и систематизации знаний

Углубить понятие о

видах речи

§2, 10-12

15

Составить рассказ

с использованием

монолога и диалога

4


Стили языка

Урок обобщения и систематизации знаний

Закрепление навыков различения стилей по набору языковых средств

§3, 12-17

16,17,18,19

20,23

5


Простое предложение и его грамматическая основа

Урок обобщения и систематизации знаний

Закрепление базовых теоретических сведений

§4, 17-18

28,29,30

31

6


Предложения с обособленными членами

Урок обобщения и систематизации знаний

Отработка навыка нахождения обособления

§5,19-21

32,33,34

35

7


Обращения, вводные слова, вставные конструкции

Урок обобщения и систематиза-

ции знаний

Углубить представление об обращении, вводных словах и вставных конструкциях

§6, 21-22

38,39

40

8


Контрольный диктант

Урок контроля

Проверить знания уч-ся по курсу 8 класса




9


Сложное предложение. Союзные и бессоюзные сложные предложения

Урок усвоения знаний

Показать зависимость сложного предложе-ния от средств связи простых в нём

§§7,8, 23-29

41,42,46,47

44,49

10


Разделительные выделительные знаки препинания между частями сложного предложения

Урок усвоения знаний

Уметь различать знаки препинания по их функциям; интонационно правильно произносить сложные предложения

§9, 10, 29-35

53,54,56

55,58

11


Сложносочи-

нённые предложения,

смысловые отношения в нём

Урок усвоения новых знаний

Дать понятие о ССП,

о смысловых отношениях в нём

§§ 11, 12,

35-38

60, 61

62

12


Группы сложносочинён-

ных предложений

Урок усвоения новых знаний

Раскрыть смысловые отношения ССП по видам сочинительных союзов

§§13,14,15,38-41

63,65,66

64,68

13


Разделительные знаки препинания в ССП. Синтаксический и пунктуационный разбор ССП

Урок усвоения знаний

Учить практическим навыкам синтаксического и пунктуационного разбора ССП

§§16,17

69,70,42-48

72,76; вопросы на с.47

14


Контрольный диктант

Урок контроля

Проверить знания уч-ся по изученной теме

§7-17



15


Рр. Сочинение по картине В.Г. Цыплакова «Мороз и солнце» (упр. 74)

Урок развития речи

Развивать творческое начало в искусстве слова




16


Сложноподчи-нённые предложения

Строение сложноподчинённого предложения.

Урок усвоения новых знаний

Изучить строение СПП

§§18-19,49-57

83,86,88

90

17


Союзы и союзные слова в СПП. Роль указательных слов

Урок усвоения знаний

Учить различать союзы и союзные слова, понять роль указательных слов

§§20-21,58-68

93,96,98,104

102,103

18


Основные группы СПП по их значению. Придаточные определитель-ные и местоименно-определитель-ные

Урок усвоения новых знаний

Сформировать понятие о придаточных определительных

22, 69-74

107-110

113,114

19


СПП с придаточными изъяснительными

Урок усвоения новых знаний

Дать представление о придаточных изъяснитель-

ных и показать их разнообразие

§23,74-78

118,119,120,

121

122

20


Рр. Сжатое изложение

Урок развития речи

Готовить уч-ся к выполнению части С1 при сдаче ГИА



123

21


СПП с придаточными обстоятельственными 3-х групп. СПП с придаточными 1-ой группы: места и времени

Урок усвоения новых знаний

Формирование умений различать виды придаточных обстоятельственных по значению, вопросам, средствам связи

§§24,25, 78-83

126,127

128

22-23


СПП с придаточными 2-ой группы: причины, условия, уступки, цели,

следствия

Урок усвоения новых знаний

Показать общие черты и смысловые различия этих видов придаточных

§26, 84-96

132,135,140,

149,152

137,150;152,155

24


СПП с придаточными образа действия, меры, степени и

сравнительными

Урок усвоения новых знаний

Формирование умений распознавать придаточные, отличать их от других видов придаточных

§27, 97-103

157, 158, 161

165

25-26


СПП с несколькими придаточными

Урок усвоения новых знаний

Изучить структуру СПП с несколькими придаточными и научить правильной пунктуации в них

§28, 103-112

167,169;171,

172

170,173

27


Синтаксический и пунктуационный разборы СПП

Урок усвоения новых знаний

Прививать практические навыки постановки знаков препинания в СПП

§29,30, 112-117

176,179

177(Р), 178(Р)

28


Практическая работа

Урок обобщения и систематиза-ции знаний

Углубить представление об СПП и учить различать с ССП

118-121

180, 181,183

182

29


Рр. Сочинение-рассуждение «Подвиг»

Урок развития речи

Формировать умение писать сочинение-рассуждение в целях подготовки части С2 в ГИА

с.121

Упр.184


30


Контрольный диктант

Урок контроля





31


Бессоюзные сложные предложения: понятие о нём и интонация

Урок усвоения новых знаний

Научить различать

интонационно ССП, СПП и БСП

§§31-32,121-126

185,186,187,

188

189,190

32


БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП

Урок усвоения новых знаний

Формировать умение

ставить запятую и точку с запятой в БСП со значением перечисления

§33, 126-129

191, 192

194

33-34



Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП

Урок усвоения знаний

Учить постановке двоеточия в БСП

§34,129-133

195,196

197,198

35-36


БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП

Урок усвоения знаний

Научить соблюдать условия постановки тире в БСП с учётом

значения

§35, 133-136

199,200,201

202

37


Синтаксический и пунктуационный разбор БСП

Урок усвоения знаний

Научить порядку синтаксического и пунктуационного разбора БСП

§36,136-139

203

204

38


Практическое занятие

Комбинированный урок

Укрепить навыки постановки знаков препинания в БСП

139-141

205,206,207

208

39


Сложные предложения с различными видами связи.

Союзная и бессоюзная связь в сложных предложениях

Урок усвоения знаний

Научить различать многочленные предложения

§37, 141-145

209,210,212

213 или 214

40


Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи

Комбинированный урок

Научить постановке знаков препинания в многочленных предложениях

§38, 146-148

215,216

217

41


Синтаксический и пунктуацион-ный разбор сложного предложения с различными видами связи

Комбинированный урок

Усвоить порядок синтаксического разбора, уметь объяснять постановку знаков препинания

§39, 148-151

218

Выписать 10 сложных предложений с различными видами связи или упр.219


42


Рр. Публичная речь

Урок усвоения нового материала

Научить различать публичную речь, формировать навык публичного выступления

§40, 151-153

220, 221

222

43


Практикум по сложным и многочленным предложениям


Урок обобщения материала

Закрепить знания условия постановки знаков препинания

154-156

223,224,225

226

44


Контрольная работа

Урок контроля

Проверить знания уч-ся по изученной теме




45


Повторение и систематизация изученного

в 5-9 классах. Разделы науки о русском языке

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторить формы и стили русской литературной речи, типы текстов, единицы языка в каждом из разделов лингвистики

157

227

Произвести указанные виды разбора

46


Фонетика и графика

Урок повторения

Проверка усвоенных знаний по фонетике, закрепление навыков фонетического разбора

§41, 158-159

228,229

230

47-48


Лексикология и фразеология

Урок комплексного применения знаний

Анализ ошибок, устранение пробелов в знаниях

§42, 160-161

231,233,235

232; 234,236

49-50


Р. р. Изложение публицистического характера на морально-нравственную тему

Урок развития речи

Проверка умения производить композиционно-содержательный анализ текста, находить словесные конструкции для передачи текста




51


Работа над ошибками

Урок комплексного применения знаний

Разбор типичных ошибок в содержании, речевых, орфографических, пунктуационных



Инд. задания по карточкам

52


Морфемика

Урок обобщения знаний

Закрепить навыки морфемного анализа

§43, 163-165

237,238,239,

240

241

53


Словообразова-ние

Урок закрепления умений и навыков словообразовательного анализа

Уметь производить морфемный анализ слов

§44,165-167

242,243,244

245 (сжатое изложение текста)

54-55


Морфология

Уроки комплексного применения знаний

Закрепить навык различения частей речи; знать их морфологические признаки; анализировать их морфемный состав

§45, 167-172

246, 247; 249, 250

248; 251

56-57


Синтаксис

Урок обобщения и систематиза-ции знаний

Проверить навыки разбора сложных синтаксических конструкций

§46, 172-177

252,253,254;

256,257,258

255;259

58-59


Р. р. Сочинение на лингвистичес

кую тему

Урок комплексного применения знаний

Ликвидация пробелов в знании сложных конструкций

18, 108-114



60


Работа над ошибками

Урок комплексного применения знаний

Устранение пробелов в знаниях и речевых и содержательных недочётов

18, 108-114

Работа по тестовым заданиям

Найти и выписать

из газетных статей

слова и предложения,

иллюстрирую-щие

допущенные ошибки

61


Орфография. Пунктуация

Урок обобщения знаний

Раскрыть роль орфографии и пунктуации как основу правописания

§47, 178-185

261,262,263;

266,267

265;268

62


Практикум.

Урок комплексного применения знаний

Подготовить уч-ся к итоговому контрольному диктанту


Работа по карточкам индивидуальных заданий

Написать рассказ о роли существитель-ных в речи

63


Итоговый контрольный диктант

Урок контроля

Провести контрольный срез знаний




64


Подготовка к ОГЭ: работа с тестовыми заданиями

Урок контроля

Проверка знаний, углубление навыков работы с тестами



Упр.270

65


Подготовка к ОГЭ: работа с тестовыми заданиями

Урок контроля

Проверить прочность орфографических и пунктуационных навыков



271

66


Подготовка к ОГЭ: итоговое контрольное изложение

Урок обобщения знаний

Проверить уровень коммуникативных возможностей уч-ся



275

67


Подготовка к ОГЭ: итоговое контрольное сочинение на лингвистичес-кую тему

Урок обобщения знаний

Проверить уровень коммуникативных возможностей уч-ся



277

68


Итоговое практическое занятие: работа с КИМами прошлых лет

Урок комплексного применения знаний



































Материально-техническое обеспечение рабочей программы

по русскому языку в 9 классе

Методическая литература

Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. 9 класс. М.: ВАКО, 2004.

Малюшкин А.Б. Тестовые задания по русскому языку. 9 класс. М.: ТЦ «Сфера», 2006.

Николина Н.А., Мишина К.И. и др. Обучение русскому языку в 9 классе. М.: Просвещение, 2004.

Блинов Г.И. Тексты и задания для пунктуации. М.: Просвещение, 1982.

Сенина Н.А., Гармаш С.В. и др. Русский язык, 9 класс. Подготовка к итоговой аттестации. Ростов-на-Дону: Легион, 2008.

Андросова В.В., Стогний Е.А. Тестовые задания по русскому для учащихся 9-х классов. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.

Васильева Е.В., Канина Г.И. ГИА 2010. Новая форма государственной итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе. Воронеж, 2010.

Егорова Н.В. и др. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 9 класс. М.: ВАКО, 2012.

Пахнова Т.М. Государственная итоговая аттестация. Русский язык. Работа с текстом при подготовке к экзамену. 9 класс. М.: Экзамен, 2012.

Шапиро Н.А. Тексты для занятий по синтаксису и пунктуации в 9 классе. М.: Чистые пруды, 2007.

Волкова А.В. Изучение синтаксиса и пунктуации. Комплексное повторение, 9 класс. М.: Чистые пруды, 2009.

Голубева И.В., Морозова О.Л. Сборник упражнений по синтаксису сложного предложения с элементами программирования. 9 класс. Таганрог: Айкэн, 1996.

Таблицы

Знаки препинания в сложном предложении с союзом «и»

Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

Тире в бессоюзном сложном предложении

Знаки препинания в сложном предложении при стечении союзов

Строение и значение сложноподчинённых предложений

Место придаточного и знаки препинания в сложноподчинённом предложении

Подчинительные союзы и союзные слова

Сложноподчинённые предложения с указательными словами и без них

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными, изъяснительными, степени и образа действия


Элетронные издания

CD Программа-тренажёр по русскому языку «Фраза»

CD 1C: Школа. Русский язык. Варианты подготовки к ГИА


Интернет-ресурсы

Документы, программы, стандарты

http://www.scool.edu.ru/

http://www.mon.gov.ru/

http://www.1september/ru/

Словари и энциклопедии

http://www.gramota.ru/

http://www.bibliotekar.ru

http://www.speakrus.ru/

Презентации

http://www.it-n.ru/

intergru.ru

scools.perm.ru

Олимпиады

rusolymp.ru

http://www.future4you.ru/

http://www.researcher.ru/