СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа к УМК "Перспектива"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Данная программа составлена на основе Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №4 им. П.И. Климука ЩМР МО на 2016 – 2020 годы, авторской программы Плешакова А.А., Новицкой М.Ю. «Рабочие программы. Окружающий мир. 1 – 4 классы», М: Просвещение, 2014 г., учебника Плешакова А.А., Новицкой М.Ю. «Окружающий мир» 1 класс, в двух частях, М.: Просвещение, 2017 год, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Согласно авторской программе на изучение предмета отводится 66 часов в год, из расчета 2 часов в неделю, 33 учебных недели.

Согласно учебному плану школы на 2017 – 2018 учебный год на изучение предмета выделено 66 часов в год, из расчета 2 часов в неделю, 33 учебных недели. В связи с этим количество часов на прохождение основных тем предмета не изменено.

Последовательность прохождения тем соответствует авторской программе. Резервные уроки заменены разделом «Повторение».



















ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • первичное представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, одновременно осознающего свою принадлежность к определённому этносу;

  • умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;

  • ценностные представления о своей семье и своей малой Родине; общее и первичное представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины России как семьи разных народов, образ Москвы – как духовной ценности, важной для разных народов);

  • эмоционально-положительное отношение к внутреннему смыслу государственной символики России;

  • целостный взгляд на окружающий мир через последовательное практическое знакомство с формулой «окружающий мир – это природа, культура и люди», раскрытой в последовательно расширяющихся сферах (школа, дом, город (село), страна);

  • представление о необходимости бережного отношения к культуре других народов России;

  • представление о навыках адаптации в мире через осознание взаимной связи людей в разных социальных сферах жизни (в школе, дома, городе (селе), стране);

  • положительное отношение к школе, учебной деятельности;

  • представление о новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни (ответственно относиться к уроку окружающего мира - ежедневно быть готовым к уроку), готовность бережно относиться к школьным принадлежностям - учебнику, рабочей тетради и пр.;

  • первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом;

  • эстетические чувства, впечатления через восприятие природы, культуры, произведений устного народного творчества, традиционного костюма и пр.;

  • этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь) на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий;

  • этические чувства на основе знакомства с культурой народов России;

  • потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками через знакомство с правилами поведения на уроке для того, чтобы не мешать успешной работе товарищей, правилами работы в паре, группе, со взрослыми;

  • освоение правил работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

  • установка на безопасный, здоровый образ жизни через осознанное соблюдение правил безопасности при работе с электроприборами в домашнем быту и школьных занятиях, соблюдение распорядка дня.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

  • сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);

  • выделять из темы урока известные знания и умения;

  • планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что потом);

  • планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);

  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

  • оценивать свою деятельность, используя «Странички для самопроверки»;

  • сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или записанному учителем на доске.

Познавательные

Обучающийся научится:

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

  • находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;

  • понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;

  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать прочитанную информацию в виде элементарных таблиц или простых схем;

  • анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;

  • проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;

  • устанавливать элементарные причинно-следственные связи;

  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;

  • располагать культурные события и явления на шкале относительного времени «раньше – теперь».

Коммуникативные

Обучающийся научится:

  • включаться в диалог с учителем и сверстниками;

  • формулировать ответы на вопросы;

  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

  • понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;

  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учетом возрастных особенностей, норм);

  • готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта.

Предметные результаты

Раздел «Мы и наш мир»

Обучающийся научится:

  • различать природу и культуру;

  • различать живую и неживую природу;

  • отличать человека от других живых существ и понимать его особое место в окружающем мире;

  • различать некоторые внешние признаки в облике людей разного возраста;

  • соотносить внешние признаки в облике человека и особенности его внутреннего мира, характера, настроения;

  • называть и выделять три составные части окружающего мира, которыми являются природа, культура и люди;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • сравнивать и находить отличительные черты в старинных и современных предметах и произведениях культуры народов своего края;

  • оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия старинных и современных предметов и произведений культуры народов своего края;

  • узнавать и устно описывать образы живой и неживой природы в произведениях культуры, в том числе народов своего края;

  • оценивать эмоционально-эстетические впечатления от восприятия традиционного костюма, музыкально-поэтического творчества народов России, в том числе — своего края.

Раздел «Наш класс»

Обучающийся научится:

  • распознавать и называть комнатные растения;

  • ухаживать за комнатными растениями на основе практической деятельности;

  • различать деревья, кустарники, травянистые растения;

  • устанавливать связь живой и неживой природы, природы, культуры и деятельности человека;

  • называть наиболее распространенные растения своей местности;

  • различать культурные и дикорастущие растения;

  • различать лиственные и хвойные деревья;

  • называть некоторые растения ботанического сада, животных зоопарка;

  • называть фрукты, овощи, ягоды;

  • отличать животных от растений;

  • распознавать наиболее распространенные виды аквариумных рыбок;

  • перечислять группы животных и их существенные признаки;

  • различать домашних и диких животных;

  • приводить примеры растений и животных из Красной книги России и Красной книги своего региона;

  • называть, сравнивать и следовать правилам поведения в старинных заповедных местах и современных заповедниках;

  • приводить примеры развивающих игр, в том числе - игр народов своего края;

  • ухаживать за домашними животными - собаками, кошками;

  • называть бытовые приборы и опасности, связанные с ними;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • моделировать ситуацию обучения в старинной школе, в том числе школе недавнего, ХХ века;

  • подбирать пословицы к репродукции картины и к рассказу в учебнике «Учитель — что родитель»;

  • пересказывать рассказы родителей о своих учителях. Характеризовать их облик по фотографиям из семейного альбома;

  • применять полученные знания и умения при исследовании разнообразия комнатных растений школьного зимнего сада (вместе со взрослыми);

  • называть средства ухода за комнатными растениями, осваивать приёмы их использования (в ходе практической работы);

  • выделять в природном окружении школы наиболее красивое растение (по субъективным впечатлениям), рисовать и (или) фотографировать его;

  • рассказывать о животных разных групп по своим наблюдениям.

Раздел «Наш дом и семья»

Обучающийся научится:

  • определять ближайшие родственные связи в семье;

  • работать с семейным архивом как с одной из основных ценностей семьи;

  • находить пословицы о семье, отце, матери, в том числе, в творчестве народов своего края;

  • правильно обращаться с огнем, водой и электроприборами в доме;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • заполнять по образцу схему родословного древа семьи;

  • работать со взрослыми: определять растения и животных своего дома с помощью атласа-определителя, рисовать и (или) фотографировать их;

  • определять названия красивых камней, узнавать изученные камни на иллюстрациях и в натуральном виде;

  • работать со взрослыми: определять комнатные растения у себя дома (1—2 растения), рисовать и (или) фотографировать их;

  • прослеживать «историю» продуктов питания и вещей, полученных благодаря домашним животным;

  • подбирать пословицы о семье, о необходимости бережного отношения к времени.

Раздел «Город и село»

Обучающийся научится:

  • определять значение слов «земляки», «горожане», «односельчане»;

  • правильно называть родной город, село; иметь первичные представления о его историческом прошлом;

  • перечислять известные профессии и соотносить их с необходимыми для каждой из них качествами и способностями человека;

  • определять особую значимость в культурной преемственности профессии учителя как наставника в жизни;

  • понимать особую значимость в развитии человека таких просветительских учреждений как библиотеки и музеи; определять значение книги и музейного предмета для расширения знаний об окружающем мире;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • фиксировать с помощью фотосъёмки красивые ландшафты города для выставки в классе;

  • образовывать названия жителей определённых городов от названия, в том числе от названия родного города;

  • рассказывать о старинных и современных жителях своего города (села) как о своих земляках;

  • рассказывать о памятном посещении площадей, улиц, памятников, посвящённых прославленным землякам и согражданам;

  • моделировать ситуацию «интервью»: выбрать будущую профессию и соотнести с оценкой своего характера, способностей, интересов.

Раздел «Родная страна»

Обучающийся научится:

  • узнавать государственную символику Российской Федерации, иметь первичное представление о соотношении символических образов флага, герба, гимна с ценностями, традиционными для культуры России;

  • определять достопримечательности Москвы и своего региона;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • находить общее и различное в игрушках разных народов России;

  • сравнивать пословицы разных народов России о качествах человека, находить общее и различное;

  • выражать своё отношение к деятельности по охране природы;

  • выражать своё отношение к редким растениям и животным.

Раздел «Человек и окружающий мир»

Обучающийся научится:

  • определять некоторые особенности традиционной культуры народов своего края;

  • находить место России на земном шаре.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять по выражению лица, позе, жестам людей их настроение, желания, мысли, интересы в соответствии с возрастом;

  • анализировать по отражению в зеркале своё внутреннее состояние, устно описывать себя в третьем лице;

  • определять период суток и время года соответственно своему возрасту;

  • определять степень соответствия своего внешнего облика и поведения национально-культурной норме (идеалу).



























































СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Мы и наш мир (10 часов)

Что такое окружающий мир. Природа. Неживая и живая природа. Культура.

Природа в творчестве человека Экскурсия. Мы – люди. Как мы общаемся с миром. Экскурсия. Люди – творцы культуры.

Наш класс (12 часов)

Наш класс в школе. Экскурсия. Мы – дружный класс. Учитель – наставник и друг. Природа в классе. Предметный урок. Как ухаживать за комнатными растениями. Что растет у школы. Экскурсия. Мир за стеклянным берегом.

Кто еще у нас живет? Какие бывают животные. Делу – время. Книга – друг и наставник. Предметный урок. Потехе – час.

Наш дом и семья (14 часов)

Мы в семье. Моя семья – часть моего народа. Природа в доме. Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество. Красивые камни в нашем доме Предметный урок. Комнатные растения у нас дома. Выйдем в сад и огород.

Овощи и фрукты на нашем столе. Предметный урок. Про хлеб и кашу, про чай и кофе. Дикорастущие и культурные растения. Собака в нашем доме.

Кошка в нашем доме. Проектная работа «Дикие и домашние животные»

С утра до вечера.

Город и село (12 часов)

Красота любимого города. Мы в городе. Природа в городе. Проектная работа. Что растёт в городе. Чудесные цветники. В ботаническом саду.

В зоопарке. Войдём в музей! Мы помним наших земляков. Все профессии важны.

Родная страна (7 часов)

Россия – наша Родина. Природа России. Москва – столица России. Мы – семья народов России. Охрана природы. Красная книга России. Заповедные тропинки.

Человек и окружающий мир (4 часа)

Взгляни на человека! Всему свой черёд. У каждого времени свой плод. Я – часть мира.

Повторение (7 часов)

Опасные и чрезвычайные ситуации.

Опасность у тебя дома.

Правила дорожного движения.

Правила безопасного поведения в лесу.

Семейный праздник «Я и мы»

Праздник «Семейные секреты вкусной и здоровой пищи»

Экологический праздник «Охраняй природу»







































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ уроков

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки (и/или коррекция)





Мы и наш мир (10 часов)

1

Что такое окружающий мир.

04.09-08.09


2

Природа.


3

Неживая и живая природа.

11.09-15.09


4

Культура Предметный урок.

Экскурсия.


5

Культура.

18.09-22.09


6

Природа в творчестве человека Экскурсия.


7

Мы – люди.

25.09-29.09


8

Как мы общаемся с миром Экскурсия.


9

Как мы общаемся с миром.

02.10-06.10


10

Люди – творцы культуры.


Наш класс (12 часов)

11

Наш класс в школе. Экскурсия.

09.10-13.10


12

Мы – дружный класс.


13

Учитель – наставник и друг.

16.10-20.10


14

Природа в классе. Предметный урок.


15

Как ухаживать за комнатными растениями.

23.10-27.10


16

Что растет у школы. Экскурсия.


17

Мир за стеклянным берегом.

07.11-10.11


18

Кто еще у нас живет?


19

Какие бывают животные.

13.11-17.11


20

Делу – время.


21

Книга – друг и наставник. Предметный урок.

20.11-24.11


22

Потехе – час.


Наш дом и семья (14 часов)

23

Мы в семье.

27.11-01.12


24

Моя семья – часть моего народа.


25

Природа в доме.

04.12-08.12


26

Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество.


27

Красивые камни в нашем доме Предметный урок.

11.12-15.12


28

Комнатные растения у нас дома.


29

Выйдем в сад и огород.

18.12-22.12


30

Овощи и фрукты на нашем столе. Предметный урок.


31

Про хлеб и кашу, про чай и кофе.

25.12-28.12


32

Дикорастущие и культурные растения.


33

Собака в нашем доме.

10.01-12.01


34

Кошка в нашем доме.

15.01-19.01


35

Дикие и домашние животные.


36

С утра до вечера.

22.01-26.01


Город и село (12 часов)

37

Красота любимого города.

22.01-26.01


38

Красота любимого города.

29.01-02.02


39

Мы в городе.


40

Мы в городе.

05.02-09.02


41

Природа в городе.


42

Что растёт в городе.

12.02-16.02


43

Чудесные цветники.

Предметный урок.


44

В ботаническом саду.

26.02-02.03


45

В зоопарке.


46

Войдём в музей!

Экскурсия.

05.03-09.03


47

Мы помним наших земляков.


48

Все профессии важны.

12.03-16.03


Родная страна (7 часов)

49

Россия – наша Родина.

Предметный урок.

12.03-16.03


50

Природа России.

19.03-23.03


51

Москва – столица России.


52

Мы – семья народов России.

02.04-06.04


53

Охрана природы.


54

Красная книга России.

09.04-13.04


55

Заповедные тропинки.

Экскурсия.


Человек и окружающий мир (4 часа)

56

Взгляни на человека!

16.04-20.04


57

Всему свой черёд.


58

У каждого времени свой плод.

23.04-27.04


59

Я – часть мира.


Повторение (7 часов)

60

Опасные и чрезвычайные ситуации.

30.04-04.05


61

Опасность у тебя дома.


62

Правила дорожного движения.

07.05-11.05


63

Правила безопасного поведения в лесу.


64

Семейный праздник «Я и мы»

14.05-18.05


65

Праздник «Семейные секреты вкусной и здоровой пищи»


66

Экологический праздник «Охраняй природу»

21.05-25.05



Итого:

66 часов




СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания школьного

методического объединения учителей

начальных классов


название цикла предметов



цикла

от


29


августа

2017


1







СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по

УВР

Закалябина Г.Ю.

фамилия и инициалы имени, отчества

29


августа

2017







15