СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 7 класс Ладыженская

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа включает пояснительную записку, нормативные документы по ФГОС,календарное, тематическое планирование,предполагаемые результаты изучения предмета, содержание курса по программа БарановаМ.Т., Ладыженской Т.А...

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 7 класс Ладыженская»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Донская средняя общеобразовательная школа Зерноградского района

имени генерала армии Лелюшенко Д.Д.






«Утверждаю»

Директор МБОУ Донской СОШ

Приказ от 31.08.2016 №194

_____________ С.А. Гордиенко





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Уровень общего образования (класс)

основное общее образование 7 класс

Количество часов 132

Учитель Петренко Лиана Эстатьевна

Программа разработана на основе примерной программы по русскому (родному) языку для основных школ1 и в соответствии c рабочей программой по русскому языку к учебникам для 5 – 9 классов (авторы программы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский)2

2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ,

ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ

Рабочая программа курса _русский язык для 7 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016, ст. 2 п. 9, ст. 28 п. 6);

  • областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в ред. от 24.04.2015 № 362-ЗС);

приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577);

  • примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);

приказ Управления образования Администрации Зерноградского района от 04.12.2013 №433 «О введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательные учреждения Зерноградского района в 2014-2015 учебном году»;

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81);

  • приказ минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. от 13.12. 2013, от 28.05.2014, от 17.07.2015);

  • приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 № 38);

  • письмо Минобрнауки России от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебников»;

  • письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»;

  • приказом министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 18.04.2016 № 271 «Об утверждении регионального примерного недельного учебного плана для образовательных организаций, реализующих программы общего образования, расположенных на территории Ростовской области, на 2016 -2017 учебный год»;

  • приказ управления образования Администрации Зерноградского района от 04.12.2013 №433 «О введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательные учреждения Зерноградского района в 2014-2015 учебном году»;

  • приказ управления образования Администрации Зерноградского района Ростовской области от 26.04.2016 № 237 «О формировании недельных учебных планов муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений Зерноградского района на 2016-2017 учебный год»;

  • приказ МБОУ Донской СОШ от 14..06.2016 № 144 «Об утверждении учебного плана на 2016-2017 учебный год»;

  • Устав МБОУ Донской СОШ (утверждён приказом управления образования Администрации Зерноградского района от 11.06.2015 №266);

  • Примерной программы по русскому (родному) языку для основных школ3 и в соответствии c рабочей программой по русскому языку к учебникам для 5 – 9 классов (авторы программы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский)4



ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в VII классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для VII класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.

Цели и задачи изучения русского (родного) языка в основной школе являются:

-воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как к явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

-овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

-освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

-развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности. Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).




При соотнесении прогнозируемого планирования с составленным на 2016-2017 учебный год расписанием и календарным учебным графиком, количество по предмету составило 132 часа. Это изменение компенсируется перепланировкой подачи материала (см. раздел «Календарно-тематическое планирование»)




3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.


Личностные универсальные учебные действия

Ученик научится:

Понимать определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.

Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.

Ученик получит возможность научиться:

Осознавать эстетическую ценность русского языка.

Проявлять потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.

Оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики.

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

Умению контроля.

Принятию решений в проблемных ситуациях.

Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений (убедительно, ложно, истинно, существенно, не существенно).

Ученик получит возможность научиться:

Основам саморегуляции.

Осуществлению познавательной рефлексии.

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем;

осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации;

пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, схемами, приведенными в учебной литературе;

строить сообщения в устной и письменной форме на лингвистическую тему;

находить в содружестве с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;

воспринимать смысл познавательных текстов, выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;

анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

осуществлять синтез как составление целого из частей;

Ученик получит возможность научиться:

осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов;

записывать, фиксировать информацию о русском языке с помощью инструментов ИКТ;

создавать и преобразовывать модели и схемы по заданиям учителя;

находить самостоятельно разные способы решения учебной задачи;

осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям);

строить логическое рассуждение как связь суждений об объекте (явлении).




4. Содержание учебного предмета « Русский язык» 7класс


Разделы курса и (или) содержательные линии программы

Характеристика основных содержательных линий

Перечень лабораторных и практических работ, экскурсий, направления проектной деятельности

1. РУССКИЙ ЯЗЫК КАК РАЗВИВАЮЩЕЕСЯ ЯВЛЕНИЕ

Русский язык как развивающееся явление

1 ч.

2. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В 5-6 КЛ.

Публицистический стиль

Разделы науки о языке.

Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности

Сл.диктант №1

К.диктант№1

Дом.сочинение

3. МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.


ПРИЧАСТИЕ

Повторение пройденного о глаголе.

Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастий. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот.

Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование причастий.

НЕ с причастиями. Одна и две Н в суффиксах полных причастий.

Одна Н у кратких причастий.

Умение ставить ударение в полных и кратких причастиях.

Описание внешности человека.

Виды публичных выступлений.

Сл.диктант №2

Сочинение кл.№1

Изложение №1

Тестирование

Изложение №2

К.диктант №2

ДЕЕПРИЧАСТИЕ

Повторение пройденного о глаголе в 5 и 6 кл.

Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Деепричастный оборот. Деепричастия совершенного и несовершенного вида.

НЕ с деепричастиями.

Рассказ по картине

Сл.диктант №3

Сочинение №2

Практическая работа

НАРЕЧИЕ

Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий. Словообразование наречий.

Правописание НЕ с наречиями на О и Е; НЕ и НИ в наречиях.

Одна и две Н у наречий.

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.

Ь после шипящих у наречий.

Описание действий как вид текста.

Пересказ исходного текста.


Сл.диктант №4

Сочинение №3

Диктант

Изложение №3

Р.Р.(устно)

Сочинение №4

Сл.диктант №5

Практикум

К.диктант №3

Тестирование

КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ

Категория состояния как часть речи. Её отличие от наречий. Синтаксическая роль в предложении.

Выборочное изложение.


Изложение№4

Р.Р.Обучение сочин. /линг.тему ИКТ

4. СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ .КУЛЬТУРА РЕЧИ


ПРЕДЛОГ.

Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги.

Слитные и раздельные написания предлогов. Дефис в предлогах.

Рассказ на основе прочитанного.


Сочинение №5

Сл.диктант №6

К.диктант №4

СОЮЗ

Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и сосиавные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные.

Слитные и раздельные написания союзов.

Устное рассуждение.


Сочинение№6

Тестирование

К.диктант №5

ЧАСТИЦА

Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы.

Различение на письме частиц НЕ и НИ. Правописание НЕ и НИ с различными частями речи.



Сл.диктант №7

Изложение№5

Сочинение №2 (дом)

Сл.диктант №10

Р.Р.(устно)


Диктант

5. МЕЖДОМЕТИЕ. ЗВУКОПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ СЛОВА


Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.

Звукоподражательные слова и их отличие от междометий.

Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий.



6.ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В 7 КЛАССЕ



Изложение №6

Сл.диктант №8

Итоговая контрольная работа №6




5. Тематическое планирование предмета «Русский язык» 7 класс



Разделы курса, темы

Кол-во часов

1. РУССКИЙ ЯЗЫК КАК РАЗВИВАЮЩЕЕСЯ ЯВЛЕНИЕ

Русский язык как развивающееся явление

1 ч.

2. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В 5-6 КЛ.


Синтаксис. Синтаксический разбор.

Пунктуация и пунктуационный разбор

Лексика и фразеология.

Фонетика и орфография.

Словообразование и орфография.

Морфемный и словообразовательный разбор

Морфология и орфография.

Урок-практикум

Контрольный диктант с гр. заданием.

Работа над ошибками. Р.Р.Подготовка к сочинению

Развитие речи. Текст.

Развитие речи. Стили литературного языка.


14

3. МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

Публицистический стиль

Причастие как часть речи.

Р.Р.Публицистический стиль

Склонение причастий

Причастный оборот.

Выделение причастного оборота запятыми.

Р.Р.Описание внешности человека

Р.Р.Сочинение –описание внешности человека

Р.Р. Подготовка к сочинению по картине В.И.Хабарова «Портрет Милы»

Р.Р. Написание сочинения по картине В.И.Хабарова «Портрет Милы»

Действительные и страдательные причастия

Краткие и полные страд. прич.

Действительные причастия настоящего времени.

Действительные причастия прошедшего времени.

Р.Р.Изложение по упр.100

Страдательные причастия настоящего времени. гласные в суффиксах стр. прич. наст. времени.

Страдательные причастия прошедшего времени.

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных прич.

Одна и две НН в суфф. страдательных причастий прош. времени и прил., образованных от глаголов. Одна Н в отглагольных прилагательных

Тестирование по теме «Н и НН в причастиях»

Р.Р.Выборочное изложение упр.130

Морфологическ.разбор причастия

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

Буквы Е-Ё после шипящих в суффиксах стр. причастий прош. времени

Повторение темы «Причастие»

Контрольный диктант по теме «Причастие»

Работа над ошибками в диктанте

26

Деепричастие как часть речи. Морфологические признаки у деепричастия

Деепричастный оборот. Знаки препинания в предложениях с деепричастиями и д. о.

НЕ с деепричастиями. Деепричастия несовершенного вида

Деепричастия совершенного вида

Р.Р. Подготовка к сочинению по картине «Вратарь»

Р.Р.Написание сочинения по картине «Вратарь»

Морфологичес.разбор деепричастия. Повторение темы «Деепричастие»

Практическая работа по теме «Деепричастие»

Работа над ошибками

9

Наречие как часть речи

Смысловые группы наречий

Р.Р.Подготовка к сочинению по картине И.Попова «Первый снег»

Р.Р.Написание сочинения по картине И.Попова «Первый снег»

Степени сравнения наречий

Морфологический разбор

Диктант с гр. заданием по теме «Наречие»

Работа над ошибками в диктанте

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О-Е

Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий

Р.Р Изложение

Одна и две буквы Н в наречиях на О и Е

Р.Р Описание действий

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий

Буквы О и А на конце наречий с приставками ИЗ-,ДО-, С-.

Р.Р. Подготовка к сочинению по картине Е.Н.Широкова «Друзья»

Р.Р. Сочинение по картине Е.Н.Широкова «Друзья»

Дефис между частями слова в наречиях

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от сущ. и кол. числ.

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

Повторение и обобщение по теме «Наречие»

Тестирование по теме «Наречие»

Контрольный диктант с гр. заданием по теме «Наречие»

Работа над ошибками

28

Категория состояния как часть речи

Морфологический разбор

Р.Р.Изложение

Повторение темы «Категория состояния как часть речи»

Р.Р.Сочинение на лингвистическую тему

5

4. СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ КУЛЬТУРА РЕЧИ


Служебные части речи.

Предлог как часть речи.

Употребление предлогов

Непроизводные и производные предлоги

Простые и составные предлоги

Морфологич. разбор предлога

Р.Р. Подготовка к сочинению по картине А.Сайкиной «Детская спортивная школа»

Р.Р. Сочинение по картине А.Сайкиной «Детская спортивная школа»

Слитное и раздельное написание производных предлогов

Обобщающе-повторительный урок по теме «Предлог»

Контрольный диктант по теме «Предлог»

Работа над ошибками в диктанте

12


Союз как часть речи

Простые и составные союзы

Союзы сочинительные и подчинительные

Запятая в сложном предложении

Сочинительные союзы

Подчинительные союзы

Морфологический разбор союза

Р.Р. Сочинение- рассуждение

Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ

Повторение темы «Союз»

Контрольный диктант по теме «Союз»

Работа над ошибками в диктанте

12

Частица как часть речи

Разряды частиц

Смысловые частицы

Р.Р. Изложение

Раздельное и дефисное написание частиц

Р.Р. Подготовка к сочинению по картине К. Ф. Юона «Конец зимы».Полдень».

Р.Р. Написание сочинения по картине К. Ф. Юона «Конец зимы».Полдень».

Морфологический разбор частиц

Отрицательные частицы НЕ и НИ

Различение частицы и приставки НЕ

Р.Р.Сочинение-рассказ по данному сюжету(устная работа)

Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ

Повторение темы «Частица»

Диктант по теме «Частица»


Работа над ошибками в диктанте

14

5. МЕЖДОМЕТИЕ. ЗВУКОПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ СЛОВА


Междометие как часть речи

Дефис в междометиях и знаки препинания при междометии

2

6.ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В 7 КЛАССЕ


Разделы науки о языке

Текст.Стили речи

Фонетика.Графика.

Лексика.Фразеология

Словообразование

Морфология

Орфография

Итоговая контрольная работа за курс 7 класса

Работа над ошибками

Синтаксис и пунктуация

9

Итого132ч


6.Информационно-методическое обеспечение



1. Русский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/Баранов М.Т., Ладыженская т.А,, Тростенцова Л.А.

и др.; – 3 –е изд., М.: Просвещение, 2016.

2.Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т, Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. – М.:Просвещение, 2011. – 111 с.

3.Русский язык. 7 класс:тесты для промежуточного контроля,комплексный анализ текста/Н.А.Сенина,С.В.Гармаш и др.издание четвёртое;Р-н-Д.:Легион

4. Черногрудова Е.П. Дидактические материалы к учебнику: 7 класс: к учебнику М.Т, Баранова,

Т.А, Ладыженской и др. «Русский язык. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений». М.: Экзамен, 2012.

5. Беляеева О.В., Даценко О.А. Универсальные поурочные разработки по русскому языку: 6 класс. – М., ВАКО, 2011.

6. Козлова Р.П. Чеснокова Н.В. Тесты по русскому языку: 5-7 классы. – М.: ВАКО,2007.

7. Русский язык. Содержание образования: сборник нормативно-правовых документов и методических материалов

\ [Т.Б. Васильева, И.Н. Иванова].- М., 2009.

8.Подготовка к олимпиадам по русскому языку. 5-11 классы / М. М. Казбек-Казиева.— 2-е изд. — М.: Айрис-пресс,

2007. — 160 с. — (Школьные олимпиады).

9. Шклярова Т. В. Сборник упражнений по русскому языку для 7 класса. (пособие для средней школы). – М.: Грамотей, 2007.








7. КАЛЕНДАРНО –ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по русскому языку 7 КЛАСС


урока

дата

Название раздела, темы, урока

кол-во

часов

Вид контроля

По плану

фактическая

1-я четверть 33часа

1

1.09


1. Русский язык как развивающееся явление

1


2. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-6 классе 14часов

2

05.09


Синтаксис. Синтаксический разбор.

1


3

06.09


Пунктуация и пунктуационный разбор

1


4

07.09


Лексика и фразеология.

1


5

08.09


Фонетика и орфография.

1


6

12.09


Словообразование и орфография.

1


7

13.09


Морфемный и словообразовательный разбор

1


8

14.09


Морфология и орфография.

1


9

15.09


Морфология и орфография.

1


10

19.09


Морфология и орфография.

1

Сл.диктант№1

11

20.09


Урок-практикум

1


12

21.09


Контрольный диктант с гр. заданием по повторению

1

К.диктант. №1

13

22.09


Работа над ошибками. Р.Р.Подготовка к сочинению

1

Дом. сочинение

№1

14

26.09


Развитие речи. Текст.

1


15

27.09


Развитие речи. Стили литературного языка


1


3.МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПРИЧАСТИЕ. 26часов

16

28.09


Причастие как часть речи.

1


17

29.09


Р.Р.Публицистический стиль

1


18

03.10


Склонение причастий

1


19

04.10



Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

1


20

05.10


Р.Р.Описание внешности человека

1


21

06.10



Р.Р.Сочинение –описание внешности человека

Подготовка к сочинению по картине В.И.Хабарова «Портрет Милы»

1

Сочинение кл.№1

22

10.10


Р.Р. Написание сочинения по картине В.И.Хабарова «Портрет Милы»

1


23

11.10


Действительные и страдательные причастия

1

24

12.10


Краткие и полные страдательные причастия

1


25

13.10


Действительные причастия настоящего времени.

1


26

17.10


Действительные причастия прошедшего времени.

1


27

18.10


Р.Р.Изложение по упр.100

1

Изложение №1

28

19.10


Страдательные причастия настоящего времени. гласные в суффиксах стр. прич. наст. времени.

1


29

20.10


Страдательные причастия прошедшего времени.

1


30

24.10


Гласные перед Н в полных и кратких страдательных прич.

1


31

25.10


Одна и две НН в суфф. страдательных причастий прош. времени и прил., образованных от глаголов.

1


32

26.10


Одна Н в отглагольных прилагательных

1


33

27.10


Тестирование по теме «Н и НН в причастиях»

1

тест.

2-я четверть 28 часов

34

07.11


Р.Р.Выборочное изложение упр.130

1

Изложение №2

35

08.11


Морфологический разбор причастия

1


36

09.11


Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

1

37

10.11


Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

1

38

14.11


Буквы Е-Ё после шипящих в суффиксах стр. причастий прош. времени

1


39

15.11


Повторение темы «Причастие»

1

Сл.д.№2

40

16.11


Контрольный диктант по теме «Причастие»

1

К.д.№2

41

17.11


Работа над ошибками в диктанте

1


3.МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. ДЕЕПРИЧАСТИЕ. 9часов

42

21.11


Деепричастие как часть речи. Морфологические признаки у деепричастия

1


43

22.11


Деепричастный оборот. Знаки препинания в предложениях с деепричастиями и д. о.

1


44

23.11


НЕ с деепричастиями. Деепричастия несовершенного вида

1


45

24.11


Деепричастия совершенного вида

1

Сл.д.№3

46

28.11


Р.Р. Подготовка к сочинению по картине «Вратарь»

1

Соч.клас. №2

47

29.11


Р.Р. Написание сочинения по картине «Вратарь»

1


48

30.11


Морфологический разбор деепричастия. Повторение темы «Деепричастие»

1


49

01.12


Практическая работа по теме «Деепричастие»

1

50

05.12


Работа над ошибками

1


3.МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. НАРЕЧИЕ. 28часов


51

06.12


Наречие как часть речи

1

Сл.д.4

52

07.12


Смысловые группы наречий

1


53

08.12



Р.Р.Подготовка к сочинению по картине И.Попова «Первый снег»

1

Сочинение №3

54

12.12


Р.Р.Написание сочинения по картине И.Попова «Первый снег»

1


55

13.12


Степени сравнения наречий

1


56

14.12


Степени сравнения наречий

1


57

15.12


Морфологический разбор наречия

1


58

19.12


Диктант с гр. заданием по теме «Наречие»

1

Диктант

59

20.12


Работа над ошибками в диктанте

1


60

21.12


Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О-Е

1


61

22.12


Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий

1


3-я четверть 42 часа

62

09.01


Р.Р Изложение

1

Изложение№3

63

10.01


Одна и две буквы Н в наречиях на О и Е

1


64

11.01


Р.Р Описание действий

1

65

12.01


Буквы О и Е после шипящих на конце наречий

1


66

16.01


Буквы О и А на конце наречий с приставками ИЗ-,ДО-, С-.

1


67

17.01


Р.Р. Подготовка к сочинению по картине Е.Н.Широкова «Друзья»

1

Сочин №4

68

18.01


Р.Р. Написание сочинения по картине Е.Н.Широкова «Друзья»

1


69

19.01


Дефис между частями слова в наречиях

1


70

23.01


Дефис между частями слова в наречиях

1


71

24.01


Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от сущ. и количественных числительных

1

Сл.д. №5

72

25.01


Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от сущ. и количественных числительных

1


73

26.01


Мягкий знак после шипящих на конце наречий

1


74

30.01


Повторение по теме по теме «Наречие»

1


75

31.01


Тестирование по теме «Наречие»

1

Тестирование

76

01.02


Урок коррекции знаний по теме «Наречие»

1


77

02.02


Контрольный диктант с гр. заданием по теме «Наречие»

1

К.диктант №3

78

06.02


Работа над ошибками

1


3.МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ. 5часов

79

07.02


Категория состояния как часть речи

1


80

08.02


Категория состояния как часть речи. Морфологический разбор

1


81

09.02


Р.Р. Изложение

1

Изложение №4

82

13.02


Повторение темы «Категория состояния как часть речи»

1


83

14.02


Р.Р.Сочинение на лингвистическую тему

1

Сочинение №4

4 .СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ . КУЛЬТУРА РЕЧИ (1)

ПРЕДЛОГ. 12часов

84

15.02


Служебные части речи

1


85

16.02


Предлог как часть речи.

1


86

20.02


Употребление предлогов

1


87

21.02


Непроизводные и производные предлоги

1


88

22.02


Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога

1


89

27.02



Р.Р. Подготовка к сочинению по картине А.Сайкиной «Детская спортивная школа»

1

Р.Р.Сочинение №5

90

28.02


Р.Р. Написание сочинения по картине А.Сайкиной «Детская спортивная школа»

1


91

01.03


Слитное и раздельное написание производных предлогов

1

Сл.д.№6

92

02.03


Слитное и раздельное написание производных предлогов

1


93

06.03


Обобщающе-повторительный урок по теме «Предлог»

1


94

07.03


Контрольный диктант по теме «Предлог»

1

К.д.№4

95

09.03


Работа над ошибками в диктанте

1


4.СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ КУЛЬТУРА РЕЧИ . СОЮЗ 12часов


96

13.03


Союз как часть речи. Простые и составные союзы

1


97

14.03


Союзы сочинительные и подчинительные

1


98

15.03


Запятая в сложном предложении

1


99

16.03


Сочинительные союзы

1


100

20.03


Подчинительные союзы

1


101

21.03



Морфологический разбор союза

1


102

22.03


Р.Р. Подготовка к сочинению- рассуждению

1

Сочинение 6

103

23.03



Р.Р. Написание сочинения- рассуждения

1


4-я четверть 29 часов

104

03.04


Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ

1


105

04.04


Повторение темы «Союз»

1


106

05.04


Контрольный диктант по теме «Союз»

1

К.д. №5

107

06.04


Работа над ошибками в диктанте

1


4.СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ КУЛЬТУРА РЕЧИ . ЧАСТИЦА (18+4)

108

10.04


Частица как часть речи. Разряды частиц

1

Сл.диктант №7

109

11.04



Смысловые частицы

1


110

12.04


Р.Р. Изложение

1

Изложение №5

111

13.04


Раздельное и дефисное написание частиц

1


112

17.04


Раздельное и дефисное написание частиц

1


113

18.04


Р.Р. Подготовка к сочинению по картине К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

1


114

19.04


Р.Р. Написание сочинения по картине К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

1

Р.Р.Дом.сочинение№2

115

20.04



Морфологический разбор частиц

1


116

24.04


Отрицательные частицы НЕ и НИ. Различение частицы и приставки НЕ

1


117

25.04


Р.Р.Сочинение-рассказ по данному сюжету(устная работа)

1


118

26.04



Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ

1

119

27.04


Повторение темы «Частица»

1


120

02.05


Диктант по теме «Частица»

1

Диктант

121

03.05


Работа над ошибками в диктанте

1

5.МЕЖДОМЕТИЕ. ЗВУКОПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ СЛОВА. 2часа

122

04.05



Междометие как часть речи

1


123

10.05


Дефис в междометиях и знаки препинания при междометии

1

6. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 7 КЛАССЕ.

124

11.05


Разделы науки о языке

1


125

15.05



Текст.Стили речи

1


126

16.05


Фонетика.Графика.

1

127

17.05


Лексика.Фразеология

1


128

18.05


Словообразование

1

Сл.д. № 8

129

22.05


Морфология. Орфография

1


130

23.05


Итоговая контрольная работа

1

И.к.р. №6

131

24.05


Работа над ошибками

1


132

25.05


Синтаксис и пунктуация

1



1

2

3 Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5 -9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011. - 112 с.

4 Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т, Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. – М.:Просвещение, 2011. – 111 с.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!