СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка рассчитана для дошкольников. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

НИЖНЕГОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ



РАССМОТРЕНА

Протокол заседания

педагогического совета

от ______ 2017г. №___


СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора

МБОУДО «ЦДЮТ»


____________2017г.

__________Д.Э.Усманова


УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУДО «ЦДЮТ»


______________ 2017г.

____________Е.Б.Белоцкая




Дополнительная общеобразовательная программа

(дополнительная общеразвивающая программа)

социально-педагогической направленности

«Занимательный английский язык»





Возраст обучающихся от 4 до 7 лет

Срок реализации 1 год

Авторы – Конышева А. В.,

М.В. Штайнепрайс

Педагог дополнительного образования

Джеппарова Бахтли Бахтияровна




















Нижнегорский

2017г

Пояснительная записка

Направленность программы «Занимательный английский язык» по содержанию является социально-педагогической, учебно-познавательной, индивидуально-ориентированной, групповой, общедоступной, одногодичной.

Программа разработана.

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

3. «Примерные требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей» (письмо Министерства образования РФ от 11.12.2006 № 06-1844).

4. Постановление от 04.07.2014г. № 41 «Об утверждении САНПИН 2.4.4. 3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

5. Концепция развития дополнительного образования детей. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р.

6. Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества» Нижнегорского района Республики Крым.

Актуальность. В современной жизни возросла значимость изучения иностранного языка. Сейчас изучение иностранного языка в школе начинается уже со второго класса. Столь раннее начало обучения пугает родителей и даже учителей. Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память. Занятия являются устным подготовительным этапом к чтению и письму.

Педагогическая целесообразность разработки и внедрения данной образовательной программы обусловлена тем, что она является пропедевтической, формирует у детей интерес к изучению английского языка, накопленный объём знаний и практический опыт значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в школе.

Цель дополнительной образовательной программы «Занимательный английский язык» - формирование у детей дошкольного возраста иноязычной коммуникативной компетентности и развитие устойчивого интереса к дальнейшему изучению иностранного языка.

Для достижения данной цели формулируются следующие задачи:

Обучающие:

- сформировать элементарные умения и навыки общения на английском языке;

- выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;

- формировать элементарные знания в области грамматики, фонетики, лексики английского языка.

Развивающие:

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать речевые, интеллектуальные и познавательные способности детей, которые необходимы для изучения иностранного языка (фонематический слух, способность к догадке, память, внимание, воображение, мышление);

- ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;

Воспитательные:

- воспитывать у детей устойчивый интерес к изучению нового языка;

- воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;

- воспитывать чувство толерантности.

Отличительной особенностью данной программы: является ее практическая значимость, а именно: учебный материал включает в себя четыре основных раздела, каждый из которых связан с образом жизни ребёнка . Усвоение материала происходит в игровой форме, при этом учитываются интересы и способности каждого отдельно взятого ребёнка.

Возраст детей, которым адресована данная дополнительная образовательная программа - 4-7 лет.

Сроки реализации программы - 1 год

Форма занятий – групповая, возможна работа по подгруппам и индивидуальноЗанятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительность 2 часа. Методика проведения занятий предусматривает теоретическую подачу материала (словесные методы) с демонстрацией на доске, а также практическую деятельность, являющуюся основой, необходимой для закрепления информации в виде создания стенгазет, открыток, приглашений, писем, составление рассказов и диалогов по теме.

Каждое занятие сопровождается физкультминутками и перерывами, где используются элементы английского фольклора (т.е. используются здоровьесберегающие технологии). Кроме того на каждом занятии особое внимание уделяется формированию здорового образа жизни учащихся.

На данном курсе используются следующие формы и методы обучения:.

-объяснение;

-прослушивание и запись материала занятий;

- игровая;

-творческий изобразительный (рисование, лепка, аппликация);

- групповая.

Режим занятий:

1 год обучения - всего 36 часа, в расчёте 1 группа от 15 человек, 2 часа в неделю.

Ожидаемые результаты:

К концу обучения по программе

обучающийся должен знать:

  • английские звуки;

  • лексический материал

обучающийся должен уметь:

• Преодолевать психологический барьер в усвоении речи на английском языке;
• Приветствовать, прощаться, представлять себя, благодарить на английском языке;
•Односложно отвечать на вопросы;
• Считать до 10;
• Рассказывать рифмовки на английском языке, строить краткие диалоги, петь песенки с использованием изученных движений.

Способами определения результативности реализации данной программы являются: фронтальные и индивидуальные вопросы;

  • занятия повторения;

  • проведение праздников;

  • проведение интеллектуальных и дидактических игр;

  • проведение открытых занятий для родителей;

Мониторинг личностного развития ребенка в процессе освоения им дополнительной

образовательной программы « Занимательный английский язык»

Диалогическая речь

  • «4,5-5» Высокий уровень: задает более 2-х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения.

  • «3-4,4» Средний уровень: задает менее 2х вопросов, вопросы условно-правильные, ответы нечеткие, условно-правильные (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки).

  • «1-2,9» Низкий уровень: не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие смысл и с ошибками).

Монологическая речь.

  • «4,5-5» Высокий уровень: учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз.

  • «3-4,4» Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки), 2-3 фразы.

  • «1-2,9» Низкий уровень: не дает ответа.

Аудирование

  • «4,5-5» Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного.

  • «3-4,4» Средний уровень: с помощью педагога передает содержание сказанного (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки ответы).

  • «1-2,9» Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь.

Лексические навыки

  • «4,5-5» Высокий уровень: лексический запас соответствует программным требованиям, называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений.

  • «3-4,4» Средний уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения.

  • «1-2,9» Низкий уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения


Таблица мониторинга


п/п

Ф.И.О

1

2

3

4

общий бал

средний бал

уровень

1









2









3









4










ВСЕГО:





















Учебно-тематический план

№ п/п


Раздел, тема


Количество часов

Теоретическая часть

Практика

1

1.1

1.2

1.3

1.4

1.5

Приветствие. Знакомство.

Первая встреча сМикки Маусом.

Весёлая лисичка

Минни Маус знакомится с ребятами

В гостях у Минни Маус.

Знакомство с животными.

5

2


3


2

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

2.8

Учусь считать

Раз, два, три ……

Сколько кому лет?

Занимательное лото.

Волшебный счёт.

Шаг за шагом.

В гостях у Веселой Белочки

Поём вместе

Давайте посчитаем животных

8

3


5


3

3.1

3.2

3.3

3.4


3.5

3.6

3.7

Радуга-дуга

Разноцветные краски

В гостях у красок

Что могут мои цветные карандаши?

История возникновения и празднование Halloween

Рифмуем цвета

В гостях у кубика

Что, какого цвета?

7

3


4



4

4.1

4.2

4.3

4.4

4.5

4.6

4.7

4.8

Мои игрушки

Путешествие в страну игрушек

Магазин игрушек

Играем с мячом

Где спрятались игрушки?

Где живут наши игрушки?

Моя любимая игрушка.

Challenge натему «My toys»

Моя любимая игрушка.


8

3


5


5

5.1

5.2

5.3

5.4

Я люблю…

Моя любимая еда

Мы идём на пикник

Расскажи о себе

Кто, что любит.

4

1


3



11

11.1

11.2

11.3

11.4

11.5

Руки, ноги и хвосты

Доктор Айболит в гостях у ребят

В гостях у Доктора Айболита

Посмотрим наши лица

Рисуем портрет

Итоговое занятие

4

2

5


Итого

36

14

22


3. Структура и содержание курса (1 год обучения)

Курс рассчитан на 72 часа в год и состоит из 12 тематических разделов (72 часа). В начале курса обучения проводится вводное занятие в игровой форме с целью выявить уровень знаний и пробелов в знаниях учащихся.

Тема 1:Моя семья. Приветствие. Знакомство.(5 ч.)

Приветствие.Знакомство с приветственными словами: Hello, Hi, goodmorning, goodbye, игра «Knock - knock». Введениевопросов «What is your name?, Who are you»?.

: - Hello.- Hi. - What is your name?/ Who are you - My name is Маша./ I am Маша- Goodbye,

Тема 2:Учусь считать.(8 ч.)Знакомство с числительными с помощью компьютерной презентации, комментируя Itisone. Itistwo… Обучение счёту с помощью счётных палочек.

Введение структуры «Iam 5/6».«I have a cat», затем, выдвигая ещё одно такое же животное, комментирует «I have two cats» и т.д.

Тема 3: Радуга-дуга. (7ч.)

Знакомство с цветами с помощью озвученной компьютерной презентации, Введениевопроса «What color is it?». С помощью игрушек ребята отвечают на вопрос: «Что, какого цвета?»

Тема 4:Мои игрушки(8ч.)

Знакомство с новой лексикой с помощью компьютерной презентации.

Введение структуры «Myfavoritetoyis…? ». Дети рассказывают о своей любимой игрушке «Myfavoritetoyisacar. Itisyellow». Игра «Магазин игрушек» (Дети разыгрывают диалоги по образцу, предложенному педагогом)

(на закрепление темы).

Тема 5: Я люблю…(4ч.)

Дети знакомятся с лексикой по теме продукты (bread, butter, milk, sugar, honey, meat, fish, porridge, sweets и т.п. “Give me, please…” , “Help yourself…”, “Thank you”.

Тема 6: Руки, ноги и хвосты (4 ч.)

Знакомство с новой лексикой с помощью озвученной компьютерной презентации «Части тела». Педагог комментирует, дети повторяют, затем называют части тела совместно с учителем, показывая на себе.

Методическое обеспечение программы

1.Основные методы и формы организации учебно-воспитательного процесса.

Методы обучения: коммуникативный, проблемный, индивидуального подхода.

Формы организации обучения: групповая, парная, игра.

2. Дидактический материал представлен раздаточным материалом по темам : «Давайте познакомимся!», «В городе», «Моя семья», «Игры», «Животные», «Мой дом», «Еда», «Части тела», «Одежда», «Праздники». «Знакомство», « Наш мир», « Мой дом».

3. Материально-техническое оснащение занятий:

Кабинет для обучения, оборудованный современными средствами обучения: ноутбук.

Цветные карандаши, канцелярские товары.

Литература для преподавателя и обучающихся

1.А.А. Кузнецова «Английский для самых маленьких». – Ростов н/Д: Владис, 2012.2.Тематические презентации по темам: «Моя семья», «Игры», «Животные», «Мой дом», «Еда», «Части тела», «Одежда».

3. Аудиодиск «Game-Songs» к учебнику английского языка «Enjoy English»

4. Аудиодиск к учебнику английского языка «English 2-4»

  5. DVD диск «Достопримечательности Лондона»

  6.Disney's Magic English. Английский для малышей (обучающее видео)

7.Тематическиекарточки “Fruits and Berries”, “Animals”, плакаты “My room”, “My School”, “My Family”, “Great Britain”, “My body” и т.д.

8. Комплексная программа обучения английскому языку детей 4-7 лет: планирование, занятия, игры, творческие мероприятия / авт.-сост. М.Л.Филина. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель. – 194с.

9.Обучение детей 5-6 лет английскому языку: занятия, игры, мероприятия, лингвострановедческий материал/авт.-сост. Е.Ю.Шабельникова. – Изд. 2-е, испр. – Волгоград: Учитель – 127 с.

10.Конышева А. В. Английский для малышей (+CD), Минск, 2004.;

11.Литвиненко С.В. Английский язык детям: 4-5 лет: для детей и родителей, Москва, 2015;

12.Литвиненко С.В. Английский язык детям: 5-6 лет: для детей и родителей, Москва, 2015;

13.Литвиненко С.В. Английский язык детям: 6-7 лет: для детей и родителей, Москва, 2015;


































10