МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
НИЖНЕГОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНА Протокол заседания педагогического совета от ______ 2017г. №___ | СОГЛАСОВАНА Заместитель директора МБОУДО «ЦДЮТ» ____________2017г. __________Д.Э.Усманова | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУДО «ЦДЮТ» ______________ 2017г. ____________Е.Б.Белоцкая |
Дополнительная общеобразовательная программа
(дополнительная общеразвивающая программа)
социально-педагогической направленности
«Занимательный английский язык»
Возраст обучающихся от 4 до 7 лет
Срок реализации 1 год
Авторы – Конышева А. В.,
М.В. Штайнепрайс
Педагог дополнительного образования
Джеппарова Бахтли Бахтияровна
Нижнегорский
2017г
Пояснительная записка
Направленность программы «Занимательный английский язык» по содержанию является социально-педагогической, учебно-познавательной, индивидуально-ориентированной, групповой, общедоступной, одногодичной.
Программа разработана.
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2.Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
3. «Примерные требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей» (письмо Министерства образования РФ от 11.12.2006 № 06-1844).
4. Постановление от 04.07.2014г. № 41 «Об утверждении САНПИН 2.4.4. 3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
5. Концепция развития дополнительного образования детей. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р.
6. Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества» Нижнегорского района Республики Крым.
Актуальность. В современной жизни возросла значимость изучения иностранного языка. Сейчас изучение иностранного языка в школе начинается уже со второго класса. Столь раннее начало обучения пугает родителей и даже учителей. Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память. Занятия являются устным подготовительным этапом к чтению и письму.
Педагогическая целесообразность разработки и внедрения данной образовательной программы обусловлена тем, что она является пропедевтической, формирует у детей интерес к изучению английского языка, накопленный объём знаний и практический опыт значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в школе.
Цель дополнительной образовательной программы «Занимательный английский язык» - формирование у детей дошкольного возраста иноязычной коммуникативной компетентности и развитие устойчивого интереса к дальнейшему изучению иностранного языка.
Для достижения данной цели формулируются следующие задачи:
Обучающие:
- сформировать элементарные умения и навыки общения на английском языке;
- выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;
- формировать элементарные знания в области грамматики, фонетики, лексики английского языка.
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать речевые, интеллектуальные и познавательные способности детей, которые необходимы для изучения иностранного языка (фонематический слух, способность к догадке, память, внимание, воображение, мышление);
- ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
Воспитательные:
- воспитывать у детей устойчивый интерес к изучению нового языка;
- воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
- воспитывать чувство толерантности.
Отличительной особенностью данной программы: является ее практическая значимость, а именно: учебный материал включает в себя четыре основных раздела, каждый из которых связан с образом жизни ребёнка . Усвоение материала происходит в игровой форме, при этом учитываются интересы и способности каждого отдельно взятого ребёнка.
Возраст детей, которым адресована данная дополнительная образовательная программа - 4-7 лет.
Сроки реализации программы - 1 год
Форма занятий – групповая, возможна работа по подгруппам и индивидуальноЗанятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительность 2 часа. Методика проведения занятий предусматривает теоретическую подачу материала (словесные методы) с демонстрацией на доске, а также практическую деятельность, являющуюся основой, необходимой для закрепления информации в виде создания стенгазет, открыток, приглашений, писем, составление рассказов и диалогов по теме.
Каждое занятие сопровождается физкультминутками и перерывами, где используются элементы английского фольклора (т.е. используются здоровьесберегающие технологии). Кроме того на каждом занятии особое внимание уделяется формированию здорового образа жизни учащихся.
На данном курсе используются следующие формы и методы обучения:.
-объяснение;
-прослушивание и запись материала занятий;
- игровая;
-творческий изобразительный (рисование, лепка, аппликация);
- групповая.
Режим занятий:
1 год обучения - всего 36 часа, в расчёте 1 группа от 15 человек, 2 часа в неделю.
Ожидаемые результаты:
К концу обучения по программе
обучающийся должен знать:
английские звуки;
лексический материал
обучающийся должен уметь:
• Преодолевать психологический барьер в усвоении речи на английском языке;
• Приветствовать, прощаться, представлять себя, благодарить на английском языке;
•Односложно отвечать на вопросы;
• Считать до 10;
• Рассказывать рифмовки на английском языке, строить краткие диалоги, петь песенки с использованием изученных движений.
Способами определения результативности реализации данной программы являются: фронтальные и индивидуальные вопросы;
Мониторинг личностного развития ребенка в процессе освоения им дополнительной
образовательной программы « Занимательный английский язык»
Диалогическая речь
«4,5-5» Высокий уровень: задает более 2-х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения.
«3-4,4» Средний уровень: задает менее 2х вопросов, вопросы условно-правильные, ответы нечеткие, условно-правильные (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки).
«1-2,9» Низкий уровень: не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие смысл и с ошибками).
Монологическая речь.
«4,5-5» Высокий уровень: учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз.
«3-4,4» Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки), 2-3 фразы.
«1-2,9» Низкий уровень: не дает ответа.
Аудирование
«4,5-5» Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного.
«3-4,4» Средний уровень: с помощью педагога передает содержание сказанного (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки ответы).
«1-2,9» Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь.
Лексические навыки
«4,5-5» Высокий уровень: лексический запас соответствует программным требованиям, называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений.
«3-4,4» Средний уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения.
«1-2,9» Низкий уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения
Таблица мониторинга
№ п/п | Ф.И.О | 1 | 2 | 3 | 4 | общий бал | средний бал | уровень |
1 | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | |
| ВСЕГО: | | | | | | | |
Учебно-тематический план
№ п/п | Раздел, тема | |
Количество часов | Теоретическая часть | Практика |
1 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 | Приветствие. Знакомство. Первая встреча сМикки Маусом. Весёлая лисичка Минни Маус знакомится с ребятами В гостях у Минни Маус. Знакомство с животными. | 5 | 2 | 3 |
2 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 | Учусь считать Раз, два, три …… Сколько кому лет? Занимательное лото. Волшебный счёт. Шаг за шагом. В гостях у Веселой Белочки Поём вместе Давайте посчитаем животных | 8 | 3 | 5 |
3 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 | Радуга-дуга Разноцветные краски В гостях у красок Что могут мои цветные карандаши? История возникновения и празднование Halloween Рифмуем цвета В гостях у кубика Что, какого цвета? | 7 | 3 | 4 |
4 4.1 4.2 4.3 4.4 4.5 4.6 4.7 4.8 | Мои игрушки Путешествие в страну игрушек Магазин игрушек Играем с мячом Где спрятались игрушки? Где живут наши игрушки? Моя любимая игрушка. Challenge натему «My toys» Моя любимая игрушка. | 8 | 3 | 5 |
5 5.1 5.2 5.3 5.4 | Я люблю… Моя любимая еда Мы идём на пикник Расскажи о себе Кто, что любит. | 4 | 1 | 3 |
11 11.1 11.2 11.3 11.4 11.5 | Руки, ноги и хвосты Доктор Айболит в гостях у ребят В гостях у Доктора Айболита Посмотрим наши лица Рисуем портрет Итоговое занятие | 4 | 2 | 5 |
| Итого | 36 | 14 | 22 |
3. Структура и содержание курса (1 год обучения)
Курс рассчитан на 72 часа в год и состоит из 12 тематических разделов (72 часа). В начале курса обучения проводится вводное занятие в игровой форме с целью выявить уровень знаний и пробелов в знаниях учащихся.
Тема 1:Моя семья. Приветствие. Знакомство.(5 ч.)
Приветствие.Знакомство с приветственными словами: Hello, Hi, goodmorning, goodbye, игра «Knock - knock». Введениевопросов «What is your name?, Who are you»?.
: - Hello.- Hi. - What is your name?/ Who are you - My name is Маша./ I am Маша- Goodbye,
Тема 2:Учусь считать.(8 ч.)Знакомство с числительными с помощью компьютерной презентации, комментируя Itisone. Itistwo… Обучение счёту с помощью счётных палочек.
Введение структуры «Iam 5/6».«I have a cat», затем, выдвигая ещё одно такое же животное, комментирует «I have two cats» и т.д.
Тема 3: Радуга-дуга. (7ч.)
Знакомство с цветами с помощью озвученной компьютерной презентации, Введениевопроса «What color is it?». С помощью игрушек ребята отвечают на вопрос: «Что, какого цвета?»
Тема 4:Мои игрушки(8ч.)
Знакомство с новой лексикой с помощью компьютерной презентации.
Введение структуры «Myfavoritetoyis…? ». Дети рассказывают о своей любимой игрушке «Myfavoritetoyisacar. Itisyellow». Игра «Магазин игрушек» (Дети разыгрывают диалоги по образцу, предложенному педагогом)
(на закрепление темы).
Тема 5: Я люблю…(4ч.)
Дети знакомятся с лексикой по теме продукты (bread, butter, milk, sugar, honey, meat, fish, porridge, sweets и т.п. “Give me, please…” , “Help yourself…”, “Thank you”.
Тема 6: Руки, ноги и хвосты (4 ч.)
Знакомство с новой лексикой с помощью озвученной компьютерной презентации «Части тела». Педагог комментирует, дети повторяют, затем называют части тела совместно с учителем, показывая на себе.
Методическое обеспечение программы
1.Основные методы и формы организации учебно-воспитательного процесса.
Методы обучения: коммуникативный, проблемный, индивидуального подхода.
Формы организации обучения: групповая, парная, игра.
2. Дидактический материал представлен раздаточным материалом по темам : «Давайте познакомимся!», «В городе», «Моя семья», «Игры», «Животные», «Мой дом», «Еда», «Части тела», «Одежда», «Праздники». «Знакомство», « Наш мир», « Мой дом».
3. Материально-техническое оснащение занятий:
Кабинет для обучения, оборудованный современными средствами обучения: ноутбук.
Цветные карандаши, канцелярские товары.
Литература для преподавателя и обучающихся
1.А.А. Кузнецова «Английский для самых маленьких». – Ростов н/Д: Владис, 2012.2.Тематические презентации по темам: «Моя семья», «Игры», «Животные», «Мой дом», «Еда», «Части тела», «Одежда».
3. Аудиодиск «Game-Songs» к учебнику английского языка «Enjoy English»
4. Аудиодиск к учебнику английского языка «English 2-4»
5. DVD диск «Достопримечательности Лондона»
6.Disney's Magic English. Английский для малышей (обучающее видео)
7.Тематическиекарточки “Fruits and Berries”, “Animals”, плакаты “My room”, “My School”, “My Family”, “Great Britain”, “My body” и т.д.
8. Комплексная программа обучения английскому языку детей 4-7 лет: планирование, занятия, игры, творческие мероприятия / авт.-сост. М.Л.Филина. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель. – 194с.
9.Обучение детей 5-6 лет английскому языку: занятия, игры, мероприятия, лингвострановедческий материал/авт.-сост. Е.Ю.Шабельникова. – Изд. 2-е, испр. – Волгоград: Учитель – 127 с.
10.Конышева А. В. Английский для малышей (+CD), Минск, 2004.;
11.Литвиненко С.В. Английский язык детям: 4-5 лет: для детей и родителей, Москва, 2015;
12.Литвиненко С.В. Английский язык детям: 5-6 лет: для детей и родителей, Москва, 2015;
13.Литвиненко С.В. Английский язык детям: 6-7 лет: для детей и родителей, Москва, 2015;
10