СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая программа по литературе для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта   общего образования (2004г.) и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение, 2007., согласно базисному учебному  плану, учебному плану МБОУ  Еловская СОШ.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Еловская

«Утверждаю»

Директор школы_____________

Пр № ________ от 01.09.2017


средняя общеобразовательная школа













Рабочая программа

по литературе для 9 класса

на 2017 /2018 учебный год


учитель Нущик А.В.



































2017

Аннотация к рабочей программе по литературе МБОУ Еловская СОШ на 2017-2018 уч.г.

Программа обучения.

Аннотация к рабочим программам по русскому языку 5-9 классов по программе В.Я. Коровиной

Документы, определяющие содержание образования в школе.

Настоящая программа по литературе для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004г.) и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение, 2007., согласно базисному учебному плану, учебному плану МБОУ Еловская СОШ.

Место учебного предмета, курса в учебном плане

Программа 9 класса рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю), из них:

Развитие речи

11

Контрольные работы

4

Объем учебной нагрузки,   отведенный на освоение рабочей программы определён учебным планом МБОУ Еловская СОШ, познавательных интересов учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

Обеспечение учебниками

Литература. 9 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х ч./Авт.-сост. В.Я.Коровина и др. - М.: Просвещение, 2012.

Структура рабочей программы

Пояснительная записка, общая характеристика учебного предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, содержания учебного предмета, содержание учебного курса, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности, описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса, планируемые результаты, список литературы.









Пояснительная записка.


Настоящая программа по литературе для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004г.) и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение, 2007. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

В 9 классе подводятся итоги работы за предыдущие годы, расширяются сведения о биографии писателя, происходит знакомство с новыми темами, проблемами, писателями, углубляется работа по осмыслению прочитанного, активно привлекается критическая, мемуарная и справочная литература.

Курс литературы в 9 классе строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, который решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Ведущая линия изучения литературы в 9 классе – литература как величайшая духовно-эстетическая ценность, освоение идейно-эстетического богатства родной литературы, ее лучших образцов.

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечест­венной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; фор­мирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи уча­щихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Чтение и изучение произведений зарубежной литературы проводится в конце изучения курса литературы в 9 классе.

Концентр 5-9 классов готовит школьников к восприятию линейного историко-литературного курса 10-11 классов формирует грамотного читателя. Теория литературы помогает проследить исторические изменения в поэтике литературных родов и жанров.

Программа 9 класса рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю).


Виды контроля:

- промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, художественный, с изменением лица), выразительное чтение, в том числе и наизусть. Развернутый ответ на вопрос, викторина, анализ эпизода, анализ стихотворения, комментирование художественного текста, характеристика литературного героя, конспектирование (фрагментов критической статьи. Лекции учителя, статьи учебника), сочинение на литературную тему, сообщение на литературную и историко-литературную темы, презентации проектов

- итоговый: анализ стихотворения, развернутый ответ на проблемный вопрос, литературный ринг, выполнение заданий в тестовой форме.



Требования к уровню подготовки выпускников


В результате изучения литературы ученик должен знать/понимать:

  • образную природу словесного искусства;

  • общую характеристику развития русской литературы (этапы развития, основные литературные направления);

  • авторов и содержание изученных произведений;

  • основные теоретико-литературные понятия: литература как искусство слова, слово как жанр древнерусской литературы, ода как жанр лирической поэзии, жанр путешествия, сентиментализм (начальное представление), романтизм (развитие понятия), баллада развитие представления), роман в стихах (начальное представление), понятие о герое и антигерое, реализм (развитие понятия), Реализм в художественной литературе, реалистическая типизация (развитие понятия), трагедия как жанр драмы (развитие понятия), психологизм художественной литературы (начальное представление), понятие о литературном типе, понятие о комическом и его видах: сатире, иронии, юморе, сарказме; комедия как жанр драматургии: (развитие представлений), повесть (развитие понятии), развитие представлений о жанровых особенностях рассказа, художественная условность, фантастика (развитие понятий), притча (углубление понятия), системы стихосложений, виды рифм, способы рифмовки (углубление представлений), философско-драматическая поэма.

уметь:

  • прослеживать темы русской литературы в их историческом изменении;

  • определять индивидуальное и общее в эстетических принципах и стилях поэтов и писателей разных эпох;

  • определять идейную и эстетическую позицию писателя;

  • анализировать произведение литературы с учетом художественных особенностей и жанровой специфики;

  • оценивать проблематику современной литературы;

  • анализировать произведения современной литературы с учетом преемственности литературных жанров и стилей;

  • различать героя, повествователя и автора в художественном произведении;

  • осознавать своеобразие эмоционально-образного мира автора и откликаться на него;

  • сопоставлять и критически оценивать идейные искания поэтов и писателей, сравнивая проблемы произведений, пути и способы их разрешения, общее и различное в них;

  • находить информацию в словарях, справочниках, периодике, сети Интернет;

  • выявлять авторскую позицию, отражать свое отношение к прочитанному;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением.


Литература

Учебное и учебно-методическое обеспечение для ученика:

1. Литература. 9 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х ч./Авт.-сост. В.Я.Коровина и др. - М.: Просвещение, 2012.

Словари и справочники:





Календарно-тематическое планирование по литературе

9 класс (102 часа)


урока

Тема урока.

Основное содержание.

Кол-во

часов

Дата

план

Дата факт

1


Введение.

Литература как искусство слова и её роль в духовной жизни человека.

1

02.09


2

Литература Древней Руси. Самобытный характер древнерусской литературы


1

06.09


3

«Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы

1

07.09


4

Система образов «Слова…». Особенности языка и жанра произведения


09.09


5

Образ русской земли в «Слове…», основные идеи произведения


1

13.09


6

Поэтическое искусство автора в «Слове…»


1

14.09


7

РР Анализ эпизода в «Слове..». «Плач Ярославны»


1

16.09


8

РР Подготовка к домашнему сочинению По «Слову…»


1

20.09


9

Характеристика русской литературы ХVIII века


1

21.09


10

М.В.Ломоносов – ученый, поэт, реформатор русского литературного языка


1

23.09


11

М.В.Ломоносов. Прославление родины, мира, жизни и просвещения в произведениях в оде «На день восшествия…». Жанр оды.


1

27.09


12

Г.Р.Державин: поэт и гражданин. Обличение несправедливой власти в произведениях (ода «Властителям и судиям»).


1

28.09


13

Тема поэта и поэзии в лирике Г.Р.Державина. (Стихотворение «Памятник»).


1

30.09


14

А.Н.Радищев. Главы «Путешествия из Петербурга в Москву» («Чудово», «Пешки», «Спасская Полесть»),

Особенности повествования, жанра путешествия и его содержательного наполнения.


1

04.10


15

А.Н.Радищев. (Глава «Любани»). Обличительный пафос произведения.


1

05.10


16

Н.М.Карамзин – писатель и историк. Сентиментализм как литературное направление.


1


07.10


17

Н.М.Карамзин «Осень», «Бедная Лиза» - произведения сентиментализма.

(Новые черты русской литературы. Внимание к внутренней жизни человека)


1


11.10


18

Золотой век русской литературы (обзор)


1

12.10


19



В.А.Жуковский. Жизнь и творчество (обзор). «Море», «Невыразимое» - границы выразимого в слове и чувстве.


1


14.10


20

В.А.Жуковский. Баллада «Светлана». Особенности жанра. (Нравственный мир героини баллады.)

1

18.10


21

А.С.Грибоедов Жизнь и творчество. «К вам Александр Андреич Чацкий». Первые страницы комедии.


1

19.10


22

«К вам Александр Андреич Чацкий». Анализ 1 действия комедии А.Н.Грибоедова «Горе от ума».


1

21.10


23

«Век нынешний и век минувший». Анализ 2 действия комедии


1

25.10


24

«Можно ль против всех!» Анализ 3 действия


1

26.10


25

«Не образумлюсь, виноват…» Анализ 4 действия


1

28.10


26

РР И.А.Гончаров «Мильон терзаний». Работа с критической литературой


1

01.11




27-28

РР Классное сочинение обучающего характера по комедии А.Н.Грибоедова «Горе от ума». «Горе от ума»


1

02.11


1

15.11


29

А.С.Пушкин. Жизнь и творчество. Лицейская лирика. Дружба и друзья в творчестве А.С.Пушкина


1

16.11


30

Основные мотивы лирики А.С.Пушкина


1

18.11


31

Развитие темы свободы в творчестве А.С.Пушкина


1

22.11


32

Дружба и друзья в лирике А.С.Пушкина


1

23.11


33

Любовная лирика А.С.Пушкина

1

25.11


34

Тема поэта и поэзии ( «Я памятник…», «Пророк». Обучение анализу одного стихотворения


1

29.11


35

РР анализ лирического стихотворения А.С.Пушкина (по выбору учащихся)


1

30.11


36

Контрольная работа

Урок контроля по романтической лирике начала ХIХ века.

1


02.12


37

«Цыганы» как романтическая поэма: особенности композиции, образной системы, содержания, языка.

1


06.12


38

«Собранье пестрых глав». Творческая история романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин».

1

07.12


39

Онегин и столичное дворянское общество

1

09.12


40

Онегин и поместное дворянское общество

1

13.12


41

Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского.

1

14.12


42

Татьяна и Ольга Ларины. Татьяна – нравственный идеал Пушкина

1

16.12


43

«Бегут. Меняясь, наши лета, меняя все, меняя нас». Татьяна и Онегин

1

20.12


44

Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни».

1

21.12


45

«Моцарт и Сольери» - проблема «гения и злодейства»

1

23.12


46

РР Подготовка к сочинению по роману.

1

27.12


47


Лирика М.Ю.Лермонтова. Жизнь и творчество.

Мотивы вольности и одиночества в лирике Лермонтова.

1

28.12


48

Образ поэта – пророка в творчестве М,Ю. Лермонтова.

1

10.01


49

Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова и послания к ним.

1

11.01


50

Эпоха безвременья в лирике поэта.

1

13.01


51

Роман «Герой нашего времени».

Обзор содержания. Сложность композиции. Первый психологический роман.

1

17.01


52

Печорин как представитель «портрета поколения».

1

18.01


53

«Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера.

Печорин в системе образов романа.

1

20.01


54

Романтизм и реализм романа. Роман в оценке В.Г.Белинского.


1

24.01


55

Контрольная работа

по лирике М.Ю Лермонтова, роману «Герой нашего времени»



1

25.01


56


Н.В.Гоголь. Страницы жизни и творчества. Проблематика и поэтика первых сборников «Вечера …», «Миргород».

1

27.01


57


Поэма «Мёртвые души». Замысел, история создания. Особенности жанра и композиции. Обзор содержания. Смысл названия.

1

31.01


58

Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой. Эволюция его образа. «Мёртвые» и «живые» души. Образ автора.

1

01.02


59

РР Поэма в оценке Белинского. Подготовка к сочинению.

1

03.02


60

А.Н.Островский. Слово о писателе. «Бедность не порок».

Особенности сюжета. Патриархальный мир в пьесе, любовь и её влияние на героев. Комедия как жанр драматургии.

1

07.02


61

Л.Н.Толстой. Слово о писателе. «Юность». Обзор содержания трилогии. Формирование личности героя повести.

1

08.02


62

А.П.Чехов. Слово о писателе. В мастерской художника. «Тоска», «Смерть чиновника».


1

10.02


63-64

Ф.М.Достоевский. Слово о писателе. «Белые ночи».

Тип петербургского мечтателя, черты его внутреннего мира.

1

14.02


1

15.02


65

РР Подготовка к сочинению – ответу на проблемный вопрос «В чём особенность изображения внутреннего мира героев русской литературы второй половины ХIХ века? ( На примере одного-двух произведений).


1

17.02


66

Поэзия второй половины ХIХ века. Н.А.Некрасов, Ф.И.Тютчев, А.А.Фет.

Многообразие жанров, эмоциональное богатство.

1

21.02


67

Русская литература ХХ века. Многообразие жанров и направлений.


1

22.02


68

И.А.Бунин. Слово о писателе.

«Тёмные аллеи». «Поэзия» и «проза» русской усадьбы.


1

24.02


69-70



М.А.Булгаков. Слово о писателе.

«Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество. Система образов.

1

28.02


1

01.03


70-71


М.А.Шолохов. Слово о писателе. «Судьба человека».

Образ главного героя. Судьба человека и судьба Родины.

1

03.03


1

07.03


72-73

А.И.Солженицын. Слово о писателе.

«Матрёнин двор». Картины послевоенной деревни. Образ рассказчика.

1

09.03


10.03


74

Тема «праведничества» в рассказе. Образ праведницы, трагизм её судьбы.

1

14.03


75-76

РР Контрольная работа Сочинение по произведениям (1-2, на выбор) второй половины ХIХ и ХХ века.

1

15.03


1

17.03


77

Русская поэзия Серебряного века.

1

21.03


78

А.А.Блок. Слово о поэте. Образы и ритмы поэта.

1

22.03


79


Трагедия лирического героя в «страшном мире».

Своеобразие лирических интонации.

1

03.04


80-81

С.А.Есенин. Народно-песенная основа лирики поэта. Тема Родины.

Размышления о жизни, природе,человеке.

1

04.04


1

05.04


82-83

В.В.Маяковский. Новаторство поэзии. Своеобразие стиха, ритма, интонаций.

Маяковский о труде поэта. Словотворчество поэта.

1

07.04


1

11.04


84-85

М.И.Цветаева. Особенности поэтики. Стихи о поэзии, о любви, жизни и смерти.

Образ Родины в лирическом цикле «Стихи о Москве». Традиции и новаторство.

1

12.04


1

14.04


86

Н.А.Заболоцкий. Философский характер лирики поэта.

Тема гармонии с природой, любви и смерти.

1

18.04


87-88

А.А.Ахматова. Слово о поэте. Трагические интонации в любовной лирике.

Тема поэта и поэзии. Особенности поэтики.

1

19.04



21.04


89

Б.Л.Пастернак. Философская глубина лирики поэта. Вечность и современность.


1

25.04


90-91

А.Т.Твардовский. Слово о поэте. Раздумья о Родине и природе в лирике поэта.

«Страна Муравия» (отрывки из поэмы). Мечта о преображении Родины.

1

26.04


1

28.04


92-93

РР Контрольная работа по русской лирике ХХ века. Тема Родины. Подготовка к домашнему сочинению.


1

02.05


1

03.05


94

Античная лирика.

Катулл. Чувства и разум в любовной лирике поэта.

Гораций. Поэтическое творчество и поэтические заслуги.«Я воздвиг памятник…»

1

05.05


95-96

Данте Алигьери. «Божественная комедия» (обзор, фрагменты).

Множественность смыслов и её философский характер.

1

10.05


1

12.05


97-98

У.Шекспир. «Гамлет». (Обзор с чтением отдельных сцен).

Гуманизм общечеловеческое значение героев.

(Гамлет и его одиночество в конфликте с реальным миром. Трагизм любви.

Гамлет как вечный образ мировой литературы.)


1

16.05


1

17.05


99-100

И.-В. Гёте. «Фауст». (Обзор с чтением отдельных сцен).

Философская трагедия. Особенности жанра. Идейный смысл трагедии.

(Противопоставление добра и зла. Поиски справедливости и смысла жизни.

Смысл сопоставления Фауста и Вагнера. Фауст как вечный образ мировой литературы).

1

19.05


1

23.05


101-102

Промежуточная аттестация. Итоговый тест.

1

24.05


1

25.05





5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!