СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 10 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физике 10 класс к учебнику Мякишева Г.Я., Буховцева Б.Б.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 10 класс»


«Средняя общеобразовательная школа № 18 п. Приамурский»




Рассмотрена

на заседании ШМО

протокол №_______

от «__»_____________2017 г.

_________________________


«Согласовано»

заместитель директора

по УВР

«__»________________2017 г.

_________________________

«Утверждаю»

директор школы___________

№_________

от «___»____________2017 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физике





ДЛЯ 10 КЛАССА

уровень: базовый



Учитель: Гордеева Е.Г.

I квалификационная категория

2017-2018 учебный год














п.Приамурский

2017 год


Пояснительная записка


Перечень нормативных правовых документов, на основании которых разработана рабочая программа:

  1. Федеральный закон от 29.12.2013 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

  3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

  4. Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общегоо, основного общего, среднего общего образования».

  5. Приказ Минобрануки России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

  6. Приказ комитета образования ЕАО от 27.05.2013 № 254 «Об утверждении регионального базисного учебного плана на 2013-2014 учебный год для общеобразвательных учреждений ЕАО».

  7. Приказ Министра обороны РФ № 96, Минобрнауки РФ № 134 от 24.02.2010 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан РФ начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах».

  8. Приказ по МБОУ СОШ № 18 п.Приамурский № от 31.08.2017 г. «Об утверждении рабочих программа на 2017-2018 учебный год».

  9. Авторская программа по физике 10-11 классы. Базовый и профильный уровень. В.С. Данюшенков и О.В. Коршунова. «Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. 10-11 классы». Авторы: П.Г.Саенко, В.С. Данюшенков, О.В.Коршунова, Н.В.Шаронова, Е.П.Левитан, О.Ф. Кабардин, В.А.Орлова, М.: Просвещение, 2007. 




Учебник: Физика.10класс /Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский; под ред. В.И. Николаева,Н.А.Парфентьевой.:-М.:Просвещение,2013.-366с.


Цели и задачи изучения физики в 10 классе:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Задачи изучения физики:

-Дать общее представление о научных методах: получении экспериментальных данных, поиске корреляции между явлениями, создании и обсуждении рабочих гипотез при понимании ограниченности модельных методов, проверке гипотез опытом.

-Ввести наиболее общие задачи и принципы физики, позволяющие установить фундаментальную взаимосвязь микро- и макроскопических процессов, показать возможность их непосредственного использования в повседневном опыте.

-Выработать общие представления об окружающем мире, структуре Вселенной, возможном механизме ее возникновения, эволюции и перспективах развития.

-Сформировать представление о научных аспектах охраны окружающей среды.

 Рабочая программа составлена на основе примерной программы:Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия.7-11 кл./ сост.В.А.Коровин, В.А. Орлов.-М.: Дрофа, 2010.-334с.

Авторской программы В.С. Данюшенков, О.В.Коршунов «Программы по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.(Программы общеобразовательных учреждений: Физика.10-11кл./авторы П.Г. Саенко,В.С.Данюшков,О.В. Коршунова и др./-М.:Просвещение, 2010г. данная программа отвечает требованиям государственного стандарта основного общего образования по физике .

Место предмета в учебном плане

Этот курс становится базовым курсом, призванным обеспечить систему фундаментальных знаний основ физической науки и её применений для всех видов учащихся независимо от их будущей профессии. Этот курс становится базовым курсом, призванным обеспечить систему фундаментальных знаний основ физической науки и её применений для всех видов учащихся независимо от их будущей профессии.

Данная программа рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю), 14 часов из которых рассчитаны на лабораторные работы, 6 часов на контрольные работы, остальные – на изучение теоретического материала, решение задач, кроме того, выделено время для проведения проверочных работ, тестов с целью осуществления текущего контроля знаний учащихся.

Изменения в программе: В связи с добавлением 1 часа из школьного компонента в авторскую программу внесены следующие изменения: по всем темам добавлены дополнительные часы: «Кинематика точки» - 2 ч, «Динамика»-10 ч, «Законы сохранения в механике»- 3 ч, «Основы термодинамики» - 2ч, «Основы МКТ» - 7ч, «Основы термодинамики» - 3ч, «Основы электродинамики»- 8 ч

Формы и методы преподавания физики

В условиях перехода на новые образовательные стандарты приоритетными являются следующие формы и методы в преподавании физики:

  1. Проектная, предполагающая использование широкого спектра проблемных, исследовательских, поисковых методов, ориентированных на реальный практически значимый результат.

  2. Информационная, формирующая информационную культуру как компонент общей культуры современного человека.

  3. Технология тестирования как средство объективации оценки учебных достижений учащихся.

  4. Методы проблемного обучения.

  5. Групповые формы организации деятельности учащихся.

  6. Самостоятельное изучение основной и дополнительной литературы, других источников информации может служить важным источником знаний учащихся.

  7. Учебные конференции, посвященные определенной тематике, проводится при обсуждении наиболее существенных и общих вопросов, возникающих при изучении нескольких родственных тем. Подобные формы учебной работы повышают у школьников интерес к предмету, существенно расширяют их кругозор, повышают интеллектуальный уровень, учат их сжато , доказательно и выразительно излагать свои мысли.

  8. Написание и защита рефератов способствуют существенному расширению и углублению знаний школьников по какой-либо теме, формируют умения работать с различного рода информацией, способствуют развитию самостоятельности учащихся.

  9. Экспериментальные задания используются на уроках с целью развития у школьников познавательной активности, овладения методами научного познания. Лабораторные и практические занятия – важные формы урочной работы на старшей ступени общеобразовательной школы.

  10. Научно-исследовательская работы, позволяющая раскрыть и испытать, каждому школьнику свои способности. Задача учителя – создать и поддержать творческую атмосферу в этой работе.

  11. Зачеты и контрольные работы остаются основными формами текущего, промежуточного и итогового контроля знаний и учений учащихся.

  12. Реализация индивидуальных учебных планов (ИУП).

Учащиеся должны знать:

-смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон ,теория, вещество, взаимодействие,

-смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, средняя кинетическая энергия частиц вещества, кинетическая энергия, потенциальная энергия

-смысл физических законов: всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда

-вклад российских и зарубежных ученых в развитии физики

Учащиеся должны уметь:

-описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли, свойства газов, жидкостей твердых тел,

-отличать гипотезы от научных теорий, делать выводы на основе экспериментальных данных, объяснять известные явления природы на основе научных фактов

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

-отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

-приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

-воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи.;

-оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды.

Лабораторные работы по темам:

  1. Измерение ускорения тела при равноускоренном движении.

  2. Измерение ускорения свободного падения разными методами.

  3. Изучение движения тела по окружности под действием сил тяжести и упругости

  4. Измерение модуля упругости резины.

  5. Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления

  6. Изучение закона сохранения механической энергии

  7. Определение центра тяжести плоской криволинейной пластины.

  8. Оценка массы воздуха в классной комнате посредством необходимых измерений и вычислений.

  9. Опытная проверка закона Гей-Люссака

  10. Измерение влажности воздуха

  11. Определение удельной теплоемкости снега

  12. Изучение последовательного соединения проводников

  13. Изучение параллельного соединения проводников

14. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока

Содержание тем курса: основные разделы:

Тема


Всего

часов

в том числе

уроков

Контро

льных

Лабора

торных

Введение

1

1



Кинематика

13

9

1

3

Динамика

13

10

1

2

Законы сохранения в механике

10

8

1

1

Статика

3

2


1

Основы МКТ

21

17

1

3

Основы термодинамики

9

7

1

1

Основы электродинамики

34

31

1

3


Календарно-тематическое планирование

учебного материала по физике в 10 классе


Номер урока

Тема

Домашнее задание

Дата


Введение(1ч)



1/1

Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения и опыт

§1,2



Механика (38 часов)




Кинематика (13ч)




Глава 1. Кинематика точки



2/1

Что такое механика. Механика Ньютона и границы ее применимости. Движение точки и тела.

§1-3


3/2

Положение точки в пространстве. Способы описания движения. Система отсчета.

§4-5


4/3

Перемещение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Уравнение равномерного прямолинейного движения.

§6-8


5/4

Мгновенная скорость. Сложение скоростей . Ускорение.

§9-11


6/5

Ускорение.Движение с постоянным ускорением. Единица ускорения. Скорость и перемещение при движении с постоянным ускорением.

§12-14


7/6

Лабораторная работа №1: «Измерение ускорения при равноускоренном движении»

§12-14, №69,71-Р


8/7

Решение задач на расчет ускорения, скорости и перемещения при равноускоренном движении.

§12-14


9/8

Свободное падение тел. Движение с постоянным ускорением свободного падения.

§15-16


10/9

Лабораторная работа №2: «Измерение ускорения свободного падения разными методами»



11/10

Равномерное движение точки по окружности.

§17



Глава 2. Кинематика твердого тела



12/11

Движение тел. Поступательное движение. Вращательное движение твердого тела. Угловая и линейная скорости вращения

§18,19


13/12

Лабораторная работа №3 «Изучение движения тела по окружности »

Упр.3.4


14/13

Контрольная работа №1 по теме: Кинематика




Динамика(13ч)




Глава3. Законы механики Ньютона



15/1

Основное утверждение механики. Материальная точка. Первый закон Ньютона

§20-22


16/2

Сила. Связь между ускорением и силой

§23-24


17/3

Второй закон Ньютона. Масса. Третий закон Ньютона

§25-26


18/4

Единицы массы и силы. Понятие о системе единиц. Инерциальные системы отсчета и принцип относительности в механике

§27-28,упр.6



Глава4. Силы в механике



19/5

Силы в природе. Силы всемирного тяготения.

§29-30


20/6

Закон всемирного тяготения

§31


21/7

Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. Невесомость . Перегрузки

§32-33


22/8

Деформация и сила упругости. Закон Гука

§34-35


23/9

Лабораторная работа №4 «Измерение модуля упругости резины»

Упр.7


24/10

Роль сил трения. Силы трения между соприкасающимися поверхностями твердых тел.

§36-38


25/11

Лабораторная работа №5 «Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления»

§37-38


26/12

Урок решения задач по теме: силы в природе.

§31-38,упр.7


27/13

Контрольная работа №2 по теме: Динамика

§20-38



Законы сохранения в механике(10ч)




Глава5. Закон сохранения импульса



28/1

Импульс материальной точки. Другая формулировка второго закона Ньютона. Закон сохранения импульса

§39-40.упр.8


29/2

Реактивное движение. Успехи в освоении космического пространства

§41-42



Глава6. Закон сохранения энергии



30/3

Работа силы. Энергия. Мощность. Кинетическая энергия и ее изменение

§43-46


31/4

Работа силы тяжести.

§47


32/5

Работа силы упругости. Потенциальная энергия

§48-49


33/6

Закон сохранения энергии в механике. Уменьшение механической энергии системы под действием сил трения

§50


34/7

Лабораторная работа№6: «Изучение закона сохранения механической энергии»

§50-51


35/8

Урок-решение задач по теме: Законы сохранения

Упр. 8


36/9

Урок-обобщение по теме: Законы сохранения

§39-51


37/10

Контрольная работа №3 по теме: Законы сохранения в механике




Статика(3ч)




Глава7.Равновесие абсолютного твердых тел



38/1

Равновесие тел. Первое условие равновесия твердого тела.

§52


39/2

Момент силы. Второе условие равновесия твердого тела.

§53-54


40/3

Лабораторная работа№7 «Определение центра тяжести плоской криволинейной пластины.»

Упр.8,9,10



Молекулярная физика. Тепловые явления

(21 час)




Глава 8.Основы молекулярно-кинетической теории



41/1

Почему тепловые явления изучаются в молекулярной физике. Основные положения молекулярно- кинетической теории. Размеры молекул

§55, §56


42/2

Масса молекул. Количество вещества. Броуновское движение.

§57-58


43/3

Лабораторная работа №8 « Оценка массы и количества вещества воздуха в классной комнате посредством необходимых измерений и вычислений.»

§59


44/4

Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел

§59-60


45/5

Идеальный газ в молекулярно- кинетической теории. Среднее значение квадрата скорости молекул

§61-62


46/6

Основное уравнение молекулярно- кинетической теории газа

§63,Упр.11


47/7

Урок-решение задач по теме: основы МКТ

Упр.11



Глава9.Температура. энергия теплового движения молекул



48/8

Температура и тепловое равновесие

§64


49/9

Определение температуры. Абсолютная температура. Температура – мера средней кинетической энергии молекул

§65-66


50/10

Измерение скоростей молекул газа

§67


51/11

Урок-решение задач по теме: Основное уравнение МКТ

Упр. 12



Глава10.Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы



52/12

Уравнение состояния идеального газа

§68


53/13

Газовые законы

§69


54/14

Урок-решение задач по теме: Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы

Упр.13


55/15

Лабораторная работа№9: Опытная проверка закона Гей-Люссака

§69,С. 325


56/16

Урок-обобщение по теме: Основы МКТ

§64-69



Глава10.Взаимные превращения жидкостей и газов



57/17

Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение

§70-71


58/18

Влажность воздуха. Кратковр. лабораторная работа № 10 «Измерение влажности воздуха»

§72



Глава12.Твердые тела



59/19

Кристаллические тела. Аморфные тела

§73-74


60/20

Урок-решение задач по теме: Основы молекулярно-кинетической теории

§63-74


61/21

Контрольная работа №4 по теме: Основы молекулярно-кинетической теории




Основы термодинамики(9 часов)




Глава13.Основы термодинамики



62/1

Внутренняя энергия. Работа в термодинамике

§75-76


63/2

Количество теплоты

§77


64/3

Лабораторная работа№11 «Определение удельной теплоемкости снега»

Упр.15(1)


65/4

Первый закон термодинамики.

§78


66/5

Применение первого закона термодинамики к различным процессам

§79


67/6

Необратимость процессов в природе. Статистическое истолкование необратимости процессов в природе

§80-81


68/7

Принципы действия тепловых двигателей. Коэффициент полезного действия тепловых двигателей.

§82


69/8

Урок-решение задач

Упр.15


70/9

Контрольная работа №5 по теме: Основы термодинамики




Основы электродинамики(34 часа)



71/1

Что такое электродинамика

§83



Глава14.Электростатика



72/2

Электрический заряд и элементарные частицы

§84


73/3

Заряженные тела. Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда

§85-86


74/4

Основной закон электростатики­­­­—закон Кулона. Единица электрического заряда

§87-88


75/5

Близкодействие и действие на расстоянии. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей

§89-91


76/6

Урок-решение задач по теме: Закон Кулона, напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей

Упр.16, 17


77/7

Силовые линии электрического поля. Напряженность поля заряженного шара

§92


78/8

Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электростатическом поле. Два вида диэлектриков

§93-94


79/9

Поляризация диэлектриков. Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле

§95-96


80/10

Урок-решение задач по теме: Напряженность электрического поля

Упр.18


81/11

Потенциал электростатического поля и разность потенциалов

§97


82/12

Связь между напряженностью электростатического поля и разностью потенциалов. Эквипотенциальные поверхности

§98


83/13

Электроемкость. Единицы электроемкости Конденсаторы

§99-100


84/14

Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов

§101


85/15

Урок-решение задач по теме: Электроемкость

Упр. 18



Глава15.Законы постоянного тока



86/16

Электрический ток. Сила тока. Условия, необходимые для существования электрического тока

§102-103


87/17

Закон Ома для участка цепи. Сопротивление

§104


88/18

Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников

§105


89/19

Лабораторная работа №12 « Изучение последовательного соединения проводников»

с. 330


90/20

Лабораторная работа №13 « Изучение параллельного соединения проводников»

§105


91/21

Работа и мощность постоянного тока

§106


92/21

Электродвижущая сила Закон Ома для полной цепи

§107


93/22

Лабораторная работа №14 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

С. 328


94/23

Урок-решение задач

Упр. 19


95/24

Контрольная работа №6 по теме: Основы электродинамики




Глава16.Электрический ток в различных средах



96/25

Электрическая проводимость различных веществ. Электронная проводимость металлов

§109-110


97/26

Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость

§111-112


98/27

Электрический ток в полупроводниках.

§113


99/28

Электрическая проводимость полупроводников при наличии примесей Электрический ток через контакт полупроводников р- и n-типов .Транзисторы

§114-116


100/29

Электрический ток в вакууме. Диод Электронные пучки. Электронно-лучевая трубка

§117,118


101/30

Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза.

§119-120


102/31

Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряд. Плазма.

§123


103/32

Урок-решение задач по теме: Зависимость сопротивления проводника от температуры.

§102-123 Упр.19


104/33

Повторительно-обобщающий урок по теме: Электрический ток в различных средах



105/34

Повторительно-обобщающий урок за курс 10 класса



Список литературы :

Литература для учащихся:

Основная литература:

1. Учебник: Физика.10 класс /Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский; под ред. В.И. Николаева,Н.А.Парфентьевой.:-М.:Просвещение,2011.-366с.

2. А.П. Рымкевич. Физика. Задачник.10 – 11 кл.-М.:Дрофа,2011г-192с.

Дополнительная литература:

1.А.В. Берков, В.А. Грибов.ЕГЭ: Физика /авт.-сост.А.В Берков-М.: Астрель,2013г.-157с.

7. «Физика. Поурочные планы. 10 класс»,автор-составитель Г.В.Маркина,С.В.Боброва; Волгоград, «Учитель» 2006 год

'"


Литература для учителя:

Основная литература:

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Физика 10-11 кл. Москва. Просвещение.2010г

  2. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия.7-11кл. Составители В.А. Коровин, В.А. -Орлов.М.:Дрофа,2010. -334с.

  3. Г.В. Маркина, С.В.Боброва.Физика 10 кл.: поурочные планы по учебнику Г.Я .Мякишева,Б.Б. Буховцева, Н.Н.Сотского- Волгоград: Учитель, 2006.-302с.

Дополнительная литература:

  1. Контрольные работы по физике : редакция В.Г.Разумовского,М.Дрофа ,2010г

  1. Большая книга экспериментов для школьников: Под ред. А.Мейяни. - М.: ООО «Росмэн-Издат», 2011 г

  2. М.Г. Ковтунович. Домашний эксперимент по физике: пособие для учителя.-М.: Гуманитарн.изд.центр ВЛАДОС, 2007, -207с.

Учебно-методическое обеспечение предмета


таблицы, плакаты

-дидактические материалы

-раздаточный материал

-диафильмы

-демонстрационные приборы и приборы для лабораторных работ:

-электрометры, камертон, гигрометр, психрометр,

- весы с разновесами, динамометры, рычажные весы, термометры, барометр-анероид, сообщающиеся сосуды, набор линз,

-демонстрационный вольтметр, амперметр ,магазин сопротивлений, микрометр, набор приборов для сборки эл. цепи, трансформатор, модели эл. двигателя, генератора, паровой турбины -полосовые магниты, метроном, камертон, электрофорная машина и т. д.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!