РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
для обучающихся с задержкой психического развития (6 класс)
Учитель
МБОУ «Школа-интернат № 1
для обучающихся с ОВЗ» г.Перми
С.Е.Куликов
Пояснительная записка
Разработка инновационной программы физического воспитания для детей с ЗПР вызвана необходимостью теоретического осмысления вопросов физического воспитания учащихся применительно к системе специальных коррекционных школ.
Основной целью комплексной инновационной двигательной программы по физической культуре является содействие физическому и нервно-психическому развитию данной категории детей.
Система физического воспитания в школах объединяет урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий, нацелена на создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития не только физических, но и духовных сил и способностей подростка, его самоопределения и саморазвития.
Цель учебной программы по физическому воспитанию для детей с ОВЗ – создание оптимальных условий для разностороннего развития личности ребенка средствами и методами физической культуры.
Программа предусматривает решение оздоровительных, воспитательных, образовательных и коррекционно-развивающих задач.
По мнению В.В. Гориневского – одного из основоположников спортивной физиологии и медицины, «оздоровительные задачи физкультуры и детского спорта должны всегда иметь доминирующее значение».
В основе оздоровительных задач лежат главные валеологические принципы:
Жизнедеятельность, а, значит и здоровье человека, обеспечивается гомеостазом и адаптацией. Приспособления к новым условиям достигаются ценой затрат функциональных ресурсов. Таким образом, необходимо поддерживать в организме оптимальный резерв адаптационных возможностей. Здесь на первый план выступает превентивный подход к здоровью – первичная профилактика и предупреждение болезней.
Морфофизиологические реакции, которые протекают в организме ребенка, занимающегося физкультурой, повышают адаптационные ресурсы, идет рост энергетических резервов организма.
Установка на здоровье, обучение управлению собственным здоровьем, формирование у подростков индивидуального способа здорового образа жизни. Здоровый образ жизни – это образ жизни в оптимальных для здоровья условиях, выражает ориентированность деятельности личности в направлении сохранения, формирования и самопостроения как индивидуального, так и общественного здоровья.
Комплекс воспитательных задач:
Состоит в формировании физических и морально-волевых качеств личности, мотивационной сферы и иерархии мотивов, в формировании правильных представлений о нравственных нормах поведения в постоянно изменяющихся жизненных ситуациях, развитие коммуникабельных способностей и форм поведения, совершенствование поведенческого компонента воли, овладение приемами саморегуляции и самомобилизации. К воспитательным задачам относится и эстетическая составляющая. Важно способствовать формированию убеждения у подростков, что физическое здоровье и гармоническое развитие выступают важными слагаемыми красоты человека.
Воспитательные задачи решаются только на основании принципов демократизации и гуманизации:
-педагогическое сотрудничество;
-взаимодействие и взаимосодействие участников педагогического процесса (субъект-субъектные отношения);
-использование методик, способствующих продвижению вперед и развитию подростка, веру в свои возможности, ускоренное развитие наиболее способных и сильных учащихся в том или ином виде деятельности;
-способность максимальному раскрытию физических возможностей каждого подростка, учет индивидуальных особенностей, жизненного опыта, уровня достижений, интересов и склонностей;
-выстраивать учебно-воспитательный процесс с опорой на ведущие формы и виды деятельности подростка.
Образовательные задачи:
Обучение и совершенствование базовых видов двигательных действий и овладения способами творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности. Дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестраивание двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы, гибкости).
Коррекционно-развивающие задачи:
Состоят в исправлении нарушений и компенсации деятельности всех физиологических систем организма, включая нервную, а также в исправлении нарушений деятельности опорно-двигательного аппарата и точности координации движений. Особая роль здесь отводится коррекции нарушений в психической сфере. Коррекционная работа должна осуществляться в следующих направлениях:
-коррекция и развитие двигательной сферы (мелкая и общая моторика), преодоление двигательных нарушений, двигательной неловкости, совершенствование координации движений, расширение диапазона функциональных возможностей основных физиологических систем организма, формирование оптимального двигательного стереотипа. Оптимальный двигательный стереотип – это наиболее экономичный, присущий индивиду комплекс движений, характеризуемый внешней и внутренней гармонией движений тела;
-коррекция и развитие вербальной и двигательной памяти, умение мысленно воспроизводить заданное движение (идеомоторная тренировка);
-коррекция и развитие в области эмоционально-волевой сферы, воспитание волевых усилий, адекватных эмоциональных реагирований;
-коррекция и развитие логического мышления, создание на уроке ситуаций, позволяющих самостоятельно анализировать, сравнивать, обобщать, постигать суть и смысл явлений, обосновывать выбранный способ действий;
-коррекция в сфере социального поведения, формирование и совершенствование коммуникативных форм поведения.
Содержание программного материала (6 класс)
I.Основы знаний
Значение физических упражнений для поддержания оптимальной работоспособности. Принципы рационального питания, его значение для роста и развития организма. Понятие об элементарных правилах самоконтроля (ЧСС, частота дыхательных движений, ЖЕЛ, статическая выносливость и статическая устойчивость). Ознакомление с правилами судейства в отдельных видах спорта: легкой атлетике, баскетболе, волейболе, лыжных гонках.
II.Общая физическая подготовка
Бег в равномерном темпе 5 мин. Техника бега с низкого старта. Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивания». Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Метание малых мячей на дальность и в горизонтальную цель с 3-х шагов.
Прохождение дистанции 2,5 км. Одновременный бесшажный и двухшажный ход. Подъем «Елочкой». Торможение и поворот упором.
Висы и упоры. Упражнения в равновесии, акробатика, лазание.
Работа с мячом на месте и в движении. Перемещение в основной стойке. Коррекция и развитие двигательных качеств: координации, силы, скоростно-силовых характеристик, гибкости, выносливости, ловкости, быстроты.
III.Специальная подготовка
Гимнастика
Строевые упражнения, строевой шаг. Подвижные игры: «Быстро стройся!», «Запрещенное движение».
Общеразвивающие упражнения без предметов в движении. Сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками и ходьбой в движении, с маховым движением ногой. Подвижные игры: «День-ночь», «Скороходы».
Общеразвивающие упражнения с предметами.
Статические упражнения.
Мальчики – комплексы статических упражнений в парах и с гантелями до 1,5 кг, девочки – статические упражнения в парах, с обручами и большим мячом.
Висы и упоры:
Мальчики – подтягивание в висе, девочки – подтягивание из виса лежа.
Акробатика.
Девочки – два кувырка вперед слитно: «мост» из положения стоя с помощью партнера, мальчики – кувырок назад, прыжок прогнувшись с поворотом на 90˚
Комплекс ЛФК для профилактики и коррекции плоскостопия.
Легкая атлетика
Техника низкого старта по команде. Равномерный бег до 1км. специальные беговые упражнения. Техника прыжка в высоту (перешагивания), техника прыжка в длину (согнув ноги), метание малого мяча с места.
Подвижные игры: «Пятнашки», «Челнок», «Ручей», «Бег по следу».
Пионербол
- нижняя прямая подача;
- нижняя боковая подача;
- верхняя прямая подача;
- верхняя боковая подача.
Расширить спектр использования обманных действий. Ловля и прием мяча с подачи от нападающего.
Подвижная игра с элементами пионербола «Самый ловкий».
Учебная двухсторонняя игра в «пионербол».
Волейбол
Перемещение в стойке волейболиста приставными шагами (боком, лицом и спиной вперед). Передача мяча сверху двумя (на месте и после перемещения вперед). Прием мяча снизу двумя (на месте и после перемещения). Девочки – обучение нижней прямой и боковой подаче. Подача с 3-6 метров от сетки. Мальчики – подача мяча сверху и прием снизу двумя в парах (на месте).
Подвижные игры с элементами техники игры в волейбол: «Волейбол в кругу», «Мяч в воздухе».
Баскетбол
Остановка в два шага. Ведение мяча с изменениями направления и скорости. Девочки - ловля и передача мяча двумя руками от груди с шагом и со сменой мест, в движении, мальчики – передача мяча двумя руками от груди при встречном беге в колоннах. Девочки – передача мяча одной рукой от плеча. Броски мяча в корзину в движении, бросок одной рукой после ведения. Мальчики – бросок в движении после двух шагов.
Подвижные игры с элементами баскетбола: «Кегельбан», «Круговое вышибало», «Два лагеря».
Учебная игра «Мини-баскетбол».
Футбол
Комбинации из освоенных элементов техники передвижений.
Удары по катящемуся мячу. Освоение техники ведения мяча с изменением направления движения и скорости без сопротивления защитника.
Комбинации из освоенных элементов (ведение мяча, удары по воротам). Освоение тактики игры: тактика позиционного нападения.
Подвижные игры с элементами футбола: «Ведение по кругу», «Не давай мяч водящему», «Мяч – капитану».
Учебная двухсторонняя игра в футбол.
Лыжная подготовка
Совершенствование одновременного двушажного хода. Преодоление подъема беговым шагом. Мальчики – обучение конькобежному ходу, полуконьковому ходу.
Совершенствование техники спуска, поворота «переступанием», торможения «плугом». Техника преодоления подъемов (скользящим шагом, «лесенкой», «елочкой»). Прохождение дистанции 2,5-3,5 км. Подвижные игры на лыжах: «Скольжение на одной лыже», «Спуск с метанием снежков». Коррекция и развитие двигательных качеств, выносливости.
Тематическое планирование уроков физической культуры для учащихся 6 классов с ограниченными возможностями здоровья
Количество часов в 1 полугодии: 48
Количество часов в 2 полугодии: 52
Всего 102 часа; в неделю: 3 часа
Плановых контрольных уроков 31, тестов 15
Планирование составлено на основе: Программы общеобразовательных учреждений. Рабочие программы физического воспитания 5-9 классы. Под ред. Ляха В.И., Москва, Просвещение, 2012г.
Учебник: Физическая культура 5-6-7 классы, под ред. М.Я. Виленского, Москва, Просвещение, 2014 г.
Дополнительная литература:
«Техника безопасности на уроках физической культуры», М: СпортАкадемПресс, 2001г.;
Баскетбол. Обучение тактике игры. В.А. Лепешкин, Москва, «Чистые пруды» 2006г.;
Футбол в школе. В.Н. Неуструев, Москва, «Чистые пруды» 2008г.;
Спорт в школе. Методическая газета. Изд. дом «Первое сентября».
Раздел программы | № урока | ТЕМА УРОКА | Кол-во часов | УУД | Дата | Д/з |
Основы знаний о физической культуре | | Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки. | В процессе уроков |
I четверть |
Легкая атлетика 11 часов Сентябрь | 1 | Инструктаж по технике безопасности при занятиях легкой атлетикой, кроссовой подготовкой и футболом. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных активов. Спринтерский бег: высокий старт с пробеганием отрезков от 15 до 40 м. | 1 | | | Бег-1000мет. |
2 | Пробегание отрезков от 15 до 50 метров. Специальные упражнения для совершенствования техники в беге. Совершенствование длительного бега до 15 минут. | 1 | | | Бег 1500мет. |
3 | Бег с ускорением 3-4 х 30-50м. Бег 30м. на результат (К) Обучение прыжку в длину с разбега способом «согнув ноги» с 5-7 беговых шагов. | 1 | К | | Метание мяча |
4 | Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега, преодолевая планку выс. 40-60 см. Совершенствование спринтерского бега. Бег 60м. на результат (К) | 1 | К | | Бег 2000мет. |
5 | Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега. Овладение техникой прыжка в высотку с бокового разбега с 3-х шагов. Совершенствование спринтерского бега. | 1 | | | Метание мяча |
6 | Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивания» Совершенствование прыжка в длину с разбега. | 1 | | | Прыжки |
7 | Метание малого мяча с места на дальность отскока от стены. Метание в вертикальную и горизонтальную цель с 8-10м. Совершенствование прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» | 1 | | | Бег 2500мет. |
8 | Метание мяча на заданное расстояние, на дальность с 4-5 шагов разбега. Совершенствование прыжков в длину с разбега. | 1 | | | Метание мяча |
9 | Совершенствование техники метания мяча на дальность и в цель. Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега (К). | 1 | К | | Скакалка |
10 | Прыжки в высоту с 5-5 шагов разбега (К). Совершенствование техники меча на дальность. | 1 | К | | Скакалка |
11 | Метание мяча на дальность (К). | 1 | К | | Бег |
Сентябрь Кроссовая подготовка Октябрь 9 часов | 12 | Смешанное передвижение (чередование бега с ходьбой) 4000м. - мальчики, 3000м. – девочки. | 1 | | | Кросс |
13 | Совершенствование длительного бега. Встречная эстафета на отрезке 20-30 м. | 1 | | | Эстафета |
14 | Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. Кросс до 15 минут. Подъем туловища за 30 сек. (К) | 1 | КДП | | Приседание |
15 | Бег 2 х 150м. (мал. 33с. , дев. 40с.) Смешанное передвижение 4000м. – мальчики, 3000м - девочки с преодолением препятствий. | 1 | | | Подтягивание |
16 | Темповый бег с хронометрированием отрезков (мал. 1200м, дев. 800м.) Вис на согнутых руках на время. (К) | 1 | КДП | | Висы |
17 | Совершенствование бега с преодолением препятствий. Подтягивание из вис (мальчики), из виса лежа (девочки) (К) | 1 | К | | Отжимание |
18 | Кросс до 15 мин. Встречная эстафета на отрезке 20-30м. Прыжок в длину с места. (К) | 1 | КДП | | Эстафета |
19 | Смешанное передвижение (чередование бега с ходьбой) 4000м. – мальчики, 3000м. – девочки. Бег 2 х 150м. (мал. 33с, дев. 40с). | 1 | | | Бег с ходьбой |
20 | Кросс 800м. – девочки, 1500м. –мальчики (К) Подвижные и спортивные игры. | 1 | К | | Игра |
Футбол 7 часов Ноябрь | 21 | Удары по мячу с набрасывания партнером. Удары мяча по движущейся цели. | 1 | | | Игра в футбол |
22 | Ловля мяча с лета. Броски мяча из аута. Учебная игра по правилам. | 1 | | | Игра в футбол |
23 | Ловля мяча вратарем. Учебная игра с использованием изученных приемов. Приседание на одной ноге с поддержкой – 18 раз (мальчики), 14 раз (девочки). | 1 | КДП | | Игра в футбол |
24 | Совершенствование изученных приемов в игре. Броски и толчки набитого мяча. | 1 | | | Эстафета |
25 | Челночный бег 3 х 10м. (К) Совершенствование изученных приемов в игре. | 1 | КДП | | Эстафета |
26 | Совершенствование изученных приемов в игре. Броски набивного мяча 2 кг. Двумя руками из-за головы сидя ноги врозь. (К) | 1 | КДП | | Игра в футбол |
27 | Совершенствование изученных приемов в игре. | 1 | | | Бег |
II четверть |
Лыжная подготовка 18 часов Ноябрь Декабрь | 28 | Инструктаж по технике безопасности на занятиях лыжной подготовкой. Повторить строевые приемы с лыжами. Учить подъему скользящим шагом и повороту на месте. | 1 | | | 2 км. на лыжах |
29 | Учить одновременному одношажному ходу. Совершенствовать попеременный двухшажный ход. | 1 | | | 2 км. на лыжах |
30 | Совершенствовать поворот на месте махом. Подъем скользящим ходом. Совершенствовать способы ходов. | 1 | | | 2,5 км. на лыжах |
31 | Совершенствовать повороты и торможения. Совершенствовать подъемы и спуски. Прохождение дистанции 2км. | 1 | КДП | | Спуски |
32 | Продолжить обучение одновременному одношажному ходу и подъему скользящим ходом. Совершенствовать способы ходов, спусков, подъемов, поворотов. | 1 | | | Подъемы |
33 | Подъем скользящим ходом, спуски в различных стойках с торможением, упором, плугом, с поворотом из упора. | 1 | | | Спуски |
34 | Учить преодолению бугров и впадин при спуске с гор. Совершенствовать одновременный одношажный ход. Эстафеты на скорость. Прохождение дистанции 2км. | 1 | КДП | | 3 км. на лыжах |
35 | Совершенствовать попеременный двухшажный ход. Совершенствовать спуски, подъемы, торможения, повороты. | 1 | | | Спуски |
36 | Оценить учащихся в подъеме скользящим ходом. (К) Спуски с преодолением бугров и впадин. Прохождение дистанции 2,5-3 км. по слабо пересеченной местности. | 1 | К | | 3 км. на лыжах |
37 | Оценить учащихся в подъеме в освоении одновременного одношажного хода. Спуски с усложнением, поворотами и торможениями, подъемы. | 1 | К | | Преодоление бугр. впадины |
38 | Прохождение дистанции 1 км на скорость (К) Преодоление бугров и впадин при спусках с гор. | 1 | К | | 3 км. на лыжах |
39 | Продолжить совершенствовать преодоление бугров и впадин, способов, ходов, спусков, подъемов. | 1 | | | Спуски |
40 | Продолжить совершенствование способов ходов. Совершенствовать спуски, подъемы. | 1 | | | Подъемы |
41 | Совершенствовать преодоление бугров и впадин. Совершенствовать подъемы елочкой, лесенкой. | 1 | | | 3 км. на лыжах |
42 | Прохождение дистанции 3км. Совершенствовать спуски с гор. | 1 | | | Спуски |
43 | Прохождение дистанции 2 км на скорость. (К) Совершенствовать спуски с гор. | 1 | К | | Подъемы |
44 | Прохождение дистанции 3км на скрость. | 1 | К | | 3,5 км. на лыжах |
45 | Лыжная полоса препятствий. Эстафеты. Приседания на одной ноге с помощью: 22раза – мальчики, 18 раз – девочки. | 1 | КДП | | Спуски |
Спортивные игры Пионербол 15 часов январь | 46 | Инструктаж по технике безопасности на занятиях спортивными играми. Техника передвижений: стойка игроков, перемещение в стойке приставными шагами, боком, лицом и спиной вперед. Передача мяча над собой. | 1 | | | Прыжки на скакалке |
47 | Передача мяча сверхудвумя руками на месте и после перемещений вперед в парах. Совершенствование техники приема и передачи мяча. | 1 | | | Броски мяча |
48 | Совершенствование техники приема и передачи мяча в игре по упрощенным правилам. | 1 | | | Прыжки |
III четверть |
Пионербол Январь Февраль | 49 | Совершенствование техники приема и передачи мяча в игре по упрощенным правилам. | 1 | | | Броски |
50 | Совершенствование техники приема и передачи мяча в игре по упрощенным правилам. | 1 | | | Приседания |
51 | Техника нижней прямой подачи: подача мяча в стену. | 1 | | | Отжимания |
52 | Нижняя прямая подача: в парах через ширину площадки с последующим приемом мяча. | 1 | | | Подтягивания |
53 | Нижняя прямая подача через сетку с расстояния 3-6м. | 1 | | | Игры |
54 | Совершенствование техники приема и передачи мяча, нижней прямой подачи в игре по упрощенным правилам. | 1 | | | Прыжки |
55 | Совершенствование техники приема и передачи мяча, нижней прямой подачи в игре по упрощенным правилам. | 1 | | | Броски |
56 | Прямой нападающий удар: разбег, прыжок и отталкивание (3 шага), имитация замаха и удара кистью по мячу. Бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега. | 1 | | | Броски мяча |
57 | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. | 1 | | | Прыжки |
58 | Совершенствование изученных приемов передач, приемов мяча, нападающего удара и нижней подачи в игре. | 1 | | | Отжимания |
59 | Прием и передача мяча снизу двумя руками у стены. (К) | 1 | К | | Игры |
60 | Нижняя прямая подача через сетку с 3-6 метров. (К) | 1 | К | | Игры |
Спортивные игры Баскетбол 18 часов Март | 61 | Бег с изменением направления. Техника ведения мяча на месте. | 1 | | | Подтягивания |
62 | Совершенствование техники передвижения. Ловля и передача мяча на месте и с шагом вперед. | 1 | | | Броски |
63 | Ловля и передача мяча на месте и с шагом вперед. Введение мяча шагом и бегом по прямой. | 1 | | | Прыжки |
64 | Ловля и передача мяча от груди двумя руками со сменой места. Бросок мяча одной и двумя руками с места. | 1 | | | Броски мяча |
65 | Ловля и передача мяча в движении от игрока стоящего на месте. Совершенствование изученных приемов в игре. | 1 | | | Приседания |
66 | Ловля и передача мяча в тройках, квадрате, круге. Совершенствование изученных приемов в игре. | 1 | | | Игры |
67 | Броски мяча одной рукой от плеча с близкого расстояния после ведения. Тактика свободного нападения. | 1 | | | Прыжки |
68 | Броски мяча одной рукой от плеча (на расстоянии от корзины 3.60м.) в движении, после ловли от партнера. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков. | 1 | | | Броски мяча |
69 | Броски мяча одной рукой от плеча (на расстоянии от корзины 3.60м.) в движении, после ловли от партнера. Нападение быстрым прорывом (1:0). | 1 | | | Броски мяча |
70 | Вырывание и выбивание мяча. Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». | 1 | | | Игра |
71 | Остановка двумя шагами после ловли мяча в движении. (К) Совершенствование изученных приемов бросков мяча, техники защиты, тактики игры. | 1 | К | | Отжимание |
72 | Ведение мяча с изменением направления и скорости. (К) Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места, с переводом мяча за спиной. | 1 | К | | Подтягивание |
73 | Ловля и передача мяча в движении от игрока стоящего на месте. (К) Совершенствование изученных приемов бросков мяча, техники защиты, тактики игры. | 1 | К | | Приседание |
74 | Броски мяча одной и двумя руками с места в кольцо. (К) | 1 | К | | Броски мяча |
75 | Броски мяча одной рукой от плеча с близкого расстояния после ведения. (К) Совершенствование техники перемещений и владения мячом. | 1 | К | | Прыжки на скакалке |
76 | Бросок мяча одной рукой от плеча (на расстоянии от корзины 3.60м.) в движении, после ловли от партнера. (К) Совершенствование техники перемещений и владения мячом. | 1 | К | | Прыжки на скакалке |
77 | Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди» | 1 | | | Броски мяча |
78 | Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. | 1 | К | | Игра |
79 | Инструктаж по технике безопасности на занятиях. Повторение ранее пройденных упражнений. Учебная игра и игровые задания с ограниченным числом игроков. | 1 | | | Прыжки на скакалке |
IV четверть |
Футбол 5 часов Апрель Кроссовая подготовка 9 часов Май | 80 | Повторение ранее пройденных упражнений. Учебная игра и игровые задания с ограниченным числом игроков. | 1 | | | Броски мяча |
81 | Повторение ранее пройденных упражнений. Учебная игра и игровые задания с ограниченным числом игроков. | 1 | | | Броски мяча |
82 | Бег 30 м на результат. (К) Повторение ранее пройденных упражнений. Учебная игра и игровые задания с ограниченным числом игроков. | 1 | К | | Игра в футбол |
83 | Учебная игра в футбол. | 1 | К | | Игра |
84 | Смешанное передвижение: М – до 4500м., Д – до 3500м. | 1 | | | Бег |
85 | Ускорения 5 х 20-40м. | 1 | | | Бег |
86 | Подъем туловища за 30 сек. (К) Смешанное передвижение: М – до 4500м., Д – до 3500м. Встречная эстафета на отрезках 30-40м. | 1 | КДП | | Бег на 1000 |
87 | Броски набивного мяча двумя руками из-за головы, сидя ноги врозь. (К) Кросс до 20 минут. Ускорения 5 х 20-40м. | 1 | КДП | | Подтягивание |
88 | Смешанное передвижение: М – до 4500м., Д – до 3500м. Бег 2 х 200м (мальчики – 42с., девочки – 48с.) | 1 | | | Бег на 1500 |
89 | Медленный бег: мальчики – 2 км., девочки – 1,5 км. Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. | 1 | | | Отжимание |
90 | Вис на согнутых руках. (К) Кросс до 20 минут. Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. | 1 | КДП | | Подтягивание |
91 | Прыжки в длину с месте. (К) Медленный бег: мальчики – 2 км., девочки – 1,5 км. Ускорения 5 х 20-40м. Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. | 1 | К | | Прыжки на скакалке |
92 | Контрольный бег по отрезкам: М – 1500м, Д – 1000м. (К) | 1 | К | | Игра |
Легкая Атлетика 10 часов | 93 | Инструктаж по технике безопасности на занятиях легкой атлетикой. Высокий старт и старт с опорой на одну руку с пробеганием отрезков 20-30м. | 1 | | | Прыжки с места |
94 | Совершенствование высокого старта. Бег в равномерном темпе до 15 мин. | 1 | | | Бег |
95 | Совершенствование высокого старта. Переменный бег на отрезках 200-300м. Прыжки в длину с разбега, с преодоление планки на высоте 20-25 см. | 1 | К | | Эстафета |
96 | Бег с ускорением 5 – раз по 30-50м. Прыжки в длину с разбега, с преодолением планки на высоте 50-70 см. Метание мяча в цель 8 – 10м. | 1 | | | Прыжки в длину |
97 | Бег на результат 60м. (К) Прыжки в длину с 5-7 шагов разбега с преодолением планки. Метание мяча на дальность, в цель. | 1 | К | | Метание мяча |
98 | Прыжки в длину с разбега. (К) Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега. Метание мяча с трех беговых шагов на дальность. | 1 | К | | Бег на 1000 |
99 | Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега. (К) Совершенствование техники метания мяча на дальность. | 1 | К | | Прыжки |
100 | Метание мяча в горизонтальную цель с расстояния 8-10м. (К) | 1 | К | | Бег |
101 | Метание мяча на дальность с трех шагов разбега. | 1 | К | | Бег |
102 | Тестирование физической подготовленности. Подтягивание (мальчики), отжимание (девочки). Кросс 1000м. | 1 | КДП | | Отжимание |
КДП - контроль двигательной подготовленности
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение предмета «Физическая культура»
Учебно-методическое обеспечение предмета «Физическая культура» включает примерную программу по предмету «Физическая культура», учебники по физической культуре для общеобразовательных учреждений 6 классов, учебные пособия для учителей физической культуры.
Материально-техническое обеспечение предмета «Физическая культура» включает необходимый набор спортивного инвентаря и оборудования с учетом особенностей образовательного процесса на каждой ступени общего образования, специфики учебного предмета, а также специфика вида (видов) спорта, минимально допустимый перечень библиотечного фонда (книгопечатной продукции), печатных пособий, технических, компьютерных и других информационных средств обучения.
Наименование объектов и средств материально-технического оснащения | Количество | Примечание |
Спортивный инвентарь | 12 шт. | Мячи, скакалки, обручи |
Спортивное оборудование | 5 шт. | Скамейки, маты, стойки |
Библиотечный фонд | 13 шт. | Учебники |
Технические средства обучения | 2 шт. | Компьютер, принтер |
Планируемые результаты учебного предмета «Физическая культура»
Раздел Знания о физической культуре
Выпускник научится:
Ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня», характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
Раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;
Ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
Организовать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность научиться:
Выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
Характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Раздел Способы физкультурной деятельности
Выпускник научится:
Отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
Организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
Измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.
Выпускник получит возможность научиться:
Вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
Целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
Выполнять простейшие приёмы доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Раздел Физическое совершенствование
Выпускник научится:
Выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
Выполнять организующие строевые команды и приемы;
Выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
Выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);
Выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объема);
Выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Выпускник получит возможность научиться:
Сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
Выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
Играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;
Выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
Выполнять передвижения на лыжах