СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 6 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование уроков физкультуры, для 6 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 6 класс»














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

для обучающихся с задержкой психического развития (6 класс)











Учитель

МБОУ «Школа-интернат № 1

для обучающихся с ОВЗ» г.Перми

С.Е.Куликов









Пояснительная записка

Разработка инновационной программы физического воспитания для детей с ЗПР вызвана необходимостью теоретического осмысления вопросов физического воспитания учащихся применительно к системе специальных коррекционных школ.

Основной целью комплексной инновационной двигательной программы по физической культуре является содействие физическому и нервно-психическому развитию данной категории детей.

Система физического воспитания в школах объединяет урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий, нацелена на создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития не только физических, но и духовных сил и способностей подростка, его самоопределения и саморазвития.

Цель учебной программы по физическому воспитанию для детей с ОВЗ – создание оптимальных условий для разностороннего развития личности ребенка средствами и методами физической культуры.

Программа предусматривает решение оздоровительных, воспитательных, образовательных и коррекционно-развивающих задач.

По мнению В.В. Гориневского – одного из основоположников спортивной физиологии и медицины, «оздоровительные задачи физкультуры и детского спорта должны всегда иметь доминирующее значение».

В основе оздоровительных задач лежат главные валеологические принципы:

  • Принцип сохранения здоровья

Жизнедеятельность, а, значит и здоровье человека, обеспечивается гомеостазом и адаптацией. Приспособления к новым условиям достигаются ценой затрат функциональных ресурсов. Таким образом, необходимо поддерживать в организме оптимальный резерв адаптационных возможностей. Здесь на первый план выступает превентивный подход к здоровью – первичная профилактика и предупреждение болезней.

  • Принцип увеличения резервов здоровья

Морфофизиологические реакции, которые протекают в организме ребенка, занимающегося физкультурой, повышают адаптационные ресурсы, идет рост энергетических резервов организма.

  • Принцип формирования здоровья

Установка на здоровье, обучение управлению собственным здоровьем, формирование у подростков индивидуального способа здорового образа жизни. Здоровый образ жизни – это образ жизни в оптимальных для здоровья условиях, выражает ориентированность деятельности личности в направлении сохранения, формирования и самопостроения как индивидуального, так и общественного здоровья.

Комплекс воспитательных задач:

Состоит в формировании физических и морально-волевых качеств личности, мотивационной сферы и иерархии мотивов, в формировании правильных представлений о нравственных нормах поведения в постоянно изменяющихся жизненных ситуациях, развитие коммуникабельных способностей и форм поведения, совершенствование поведенческого компонента воли, овладение приемами саморегуляции и самомобилизации. К воспитательным задачам относится и эстетическая составляющая. Важно способствовать формированию убеждения у подростков, что физическое здоровье и гармоническое развитие выступают важными слагаемыми красоты человека.

Воспитательные задачи решаются только на основании принципов демократизации и гуманизации:

-педагогическое сотрудничество;

-взаимодействие и взаимосодействие участников педагогического процесса (субъект-субъектные отношения);

-использование методик, способствующих продвижению вперед и развитию подростка, веру в свои возможности, ускоренное развитие наиболее способных и сильных учащихся в том или ином виде деятельности;

-способность максимальному раскрытию физических возможностей каждого подростка, учет индивидуальных особенностей, жизненного опыта, уровня достижений, интересов и склонностей;

-выстраивать учебно-воспитательный процесс с опорой на ведущие формы и виды деятельности подростка.

Образовательные задачи:

Обучение и совершенствование базовых видов двигательных действий и овладения способами творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности. Дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестраивание двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы, гибкости).

Коррекционно-развивающие задачи:

Состоят в исправлении нарушений и компенсации деятельности всех физиологических систем организма, включая нервную, а также в исправлении нарушений деятельности опорно-двигательного аппарата и точности координации движений. Особая роль здесь отводится коррекции нарушений в психической сфере. Коррекционная работа должна осуществляться в следующих направлениях:

-коррекция и развитие двигательной сферы (мелкая и общая моторика), преодоление двигательных нарушений, двигательной неловкости, совершенствование координации движений, расширение диапазона функциональных возможностей основных физиологических систем организма, формирование оптимального двигательного стереотипа. Оптимальный двигательный стереотип – это наиболее экономичный, присущий индивиду комплекс движений, характеризуемый внешней и внутренней гармонией движений тела;

-коррекция и развитие вербальной и двигательной памяти, умение мысленно воспроизводить заданное движение (идеомоторная тренировка);

-коррекция и развитие в области эмоционально-волевой сферы, воспитание волевых усилий, адекватных эмоциональных реагирований;

-коррекция и развитие логического мышления, создание на уроке ситуаций, позволяющих самостоятельно анализировать, сравнивать, обобщать, постигать суть и смысл явлений, обосновывать выбранный способ действий;

-коррекция в сфере социального поведения, формирование и совершенствование коммуникативных форм поведения.



Содержание программного материала (6 класс)

I.Основы знаний

Значение физических упражнений для поддержания оптимальной работоспособности. Принципы рационального питания, его значение для роста и развития организма. Понятие об элементарных правилах самоконтроля (ЧСС, частота дыхательных движений, ЖЕЛ, статическая выносливость и статическая устойчивость). Ознакомление с правилами судейства в отдельных видах спорта: легкой атлетике, баскетболе, волейболе, лыжных гонках.

II.Общая физическая подготовка

Бег в равномерном темпе 5 мин. Техника бега с низкого старта. Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивания». Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Метание малых мячей на дальность и в горизонтальную цель с 3-х шагов.

Прохождение дистанции 2,5 км. Одновременный бесшажный и двухшажный ход. Подъем «Елочкой». Торможение и поворот упором.

Висы и упоры. Упражнения в равновесии, акробатика, лазание.

Работа с мячом на месте и в движении. Перемещение в основной стойке. Коррекция и развитие двигательных качеств: координации, силы, скоростно-силовых характеристик, гибкости, выносливости, ловкости, быстроты.

III.Специальная подготовка

Гимнастика

  1. Строевые упражнения, строевой шаг. Подвижные игры: «Быстро стройся!», «Запрещенное движение».

  2. Общеразвивающие упражнения без предметов в движении. Сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками и ходьбой в движении, с маховым движением ногой. Подвижные игры: «День-ночь», «Скороходы».

  3. Общеразвивающие упражнения с предметами.

  4. Статические упражнения.

Мальчики – комплексы статических упражнений в парах и с гантелями до 1,5 кг, девочки – статические упражнения в парах, с обручами и большим мячом.

  1. Висы и упоры:

Мальчики – подтягивание в висе, девочки – подтягивание из виса лежа.

  1. Акробатика.

Девочки – два кувырка вперед слитно: «мост» из положения стоя с помощью партнера, мальчики – кувырок назад, прыжок прогнувшись с поворотом на 90˚

  1. Комплекс ЛФК для профилактики и коррекции плоскостопия.

Легкая атлетика

Техника низкого старта по команде. Равномерный бег до 1км. специальные беговые упражнения. Техника прыжка в высоту (перешагивания), техника прыжка в длину (согнув ноги), метание малого мяча с места.

Подвижные игры: «Пятнашки», «Челнок», «Ручей», «Бег по следу».

Пионербол

- нижняя прямая подача;

- нижняя боковая подача;

- верхняя прямая подача;

- верхняя боковая подача.

Расширить спектр использования обманных действий. Ловля и прием мяча с подачи от нападающего.

Подвижная игра с элементами пионербола «Самый ловкий».

Учебная двухсторонняя игра в «пионербол».

Волейбол

Перемещение в стойке волейболиста приставными шагами (боком, лицом и спиной вперед). Передача мяча сверху двумя (на месте и после перемещения вперед). Прием мяча снизу двумя (на месте и после перемещения). Девочки – обучение нижней прямой и боковой подаче. Подача с 3-6 метров от сетки. Мальчики – подача мяча сверху и прием снизу двумя в парах (на месте).

Подвижные игры с элементами техники игры в волейбол: «Волейбол в кругу», «Мяч в воздухе».

Баскетбол

Остановка в два шага. Ведение мяча с изменениями направления и скорости. Девочки - ловля и передача мяча двумя руками от груди с шагом и со сменой мест, в движении, мальчики – передача мяча двумя руками от груди при встречном беге в колоннах. Девочки – передача мяча одной рукой от плеча. Броски мяча в корзину в движении, бросок одной рукой после ведения. Мальчики – бросок в движении после двух шагов.

Подвижные игры с элементами баскетбола: «Кегельбан», «Круговое вышибало», «Два лагеря».

Учебная игра «Мини-баскетбол».

Футбол

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений.

Удары по катящемуся мячу. Освоение техники ведения мяча с изменением направления движения и скорости без сопротивления защитника.

Комбинации из освоенных элементов (ведение мяча, удары по воротам). Освоение тактики игры: тактика позиционного нападения.

Подвижные игры с элементами футбола: «Ведение по кругу», «Не давай мяч водящему», «Мяч – капитану».

Учебная двухсторонняя игра в футбол.

Лыжная подготовка

Совершенствование одновременного двушажного хода. Преодоление подъема беговым шагом. Мальчики – обучение конькобежному ходу, полуконьковому ходу.

Совершенствование техники спуска, поворота «переступанием», торможения «плугом». Техника преодоления подъемов (скользящим шагом, «лесенкой», «елочкой»). Прохождение дистанции 2,5-3,5 км. Подвижные игры на лыжах: «Скольжение на одной лыже», «Спуск с метанием снежков». Коррекция и развитие двигательных качеств, выносливости.

Тематическое планирование уроков физической культуры для учащихся 6 классов с ограниченными возможностями здоровья

Количество часов в 1 полугодии: 48

Количество часов в 2 полугодии: 52

Всего 102 часа; в неделю: 3 часа

Плановых контрольных уроков 31, тестов 15

Планирование составлено на основе: Программы общеобразовательных учреждений. Рабочие программы физического воспитания 5-9 классы. Под ред. Ляха В.И., Москва, Просвещение, 2012г.

Учебник: Физическая культура 5-6-7 классы, под ред. М.Я. Виленского, Москва, Просвещение, 2014 г.

Дополнительная литература:

«Техника безопасности на уроках физической культуры», М: СпортАкадемПресс, 2001г.;

Баскетбол. Обучение тактике игры. В.А. Лепешкин, Москва, «Чистые пруды» 2006г.;

Футбол в школе. В.Н. Неуструев, Москва, «Чистые пруды» 2008г.;

Спорт в школе. Методическая газета. Изд. дом «Первое сентября».

Раздел программы

урока

ТЕМА УРОКА

Кол-во часов

УУД

Дата

Д/з

Основы знаний о физической культуре

Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки.

В процессе уроков

I четверть

Легкая атлетика



11 часов



Сентябрь

1

Инструктаж по технике безопасности при занятиях легкой атлетикой, кроссовой подготовкой и футболом.

Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных активов.

Спринтерский бег: высокий старт с пробеганием отрезков от 15 до 40 м.

1



Бег-1000мет.

2

Пробегание отрезков от 15 до 50 метров.

Специальные упражнения для совершенствования техники в беге.

Совершенствование длительного бега до 15 минут.

1



Бег 1500мет.

3

Бег с ускорением 3-4 х 30-50м.

Бег 30м. на результат (К)

Обучение прыжку в длину с разбега способом «согнув ноги» с 5-7 беговых шагов.

1

К


Метание мяча

4

Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега, преодолевая планку выс. 40-60 см.

Совершенствование спринтерского бега.

Бег 60м. на результат (К)

1

К


Бег 2000мет.

5

Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега.

Овладение техникой прыжка в высотку с бокового разбега с 3-х шагов.

Совершенствование спринтерского бега.

1



Метание мяча

6

Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивания»

Совершенствование прыжка в длину с разбега.

1



Прыжки

7

Метание малого мяча с места на дальность отскока от стены.

Метание в вертикальную и горизонтальную цель с 8-10м.

Совершенствование прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»

1



Бег 2500мет.

8

Метание мяча на заданное расстояние, на дальность с 4-5 шагов разбега.

Совершенствование прыжков в длину с разбега.

1



Метание мяча

9

Совершенствование техники метания мяча на дальность и в цель.

Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега (К).

1

К


Скакалка

10

Прыжки в высоту с 5-5 шагов разбега (К).

Совершенствование техники меча на дальность.

1

К


Скакалка

11

Метание мяча на дальность (К).

1

К


Бег

Сентябрь



Кроссовая подготовка


Октябрь



9 часов

12

Смешанное передвижение (чередование бега с ходьбой) 4000м. - мальчики, 3000м. – девочки.

1



Кросс

13

Совершенствование длительного бега. Встречная эстафета на отрезке 20-30 м.

1



Эстафета

14

Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий.

Кросс до 15 минут.

Подъем туловища за 30 сек. (К)

1

КДП


Приседание

15

Бег 2 х 150м. (мал. 33с. , дев. 40с.)

Смешанное передвижение 4000м. – мальчики, 3000м - девочки с преодолением препятствий.

1



Подтягивание

16

Темповый бег с хронометрированием отрезков (мал. 1200м, дев. 800м.)

Вис на согнутых руках на время. (К)

1

КДП


Висы

17

Совершенствование бега с преодолением препятствий.

Подтягивание из вис (мальчики), из виса лежа (девочки) (К)

1

К


Отжимание

18

Кросс до 15 мин.

Встречная эстафета на отрезке 20-30м.

Прыжок в длину с места. (К)

1

КДП


Эстафета

19

Смешанное передвижение (чередование бега с ходьбой) 4000м. – мальчики, 3000м. – девочки.

Бег 2 х 150м. (мал. 33с, дев. 40с).

1



Бег с ходьбой

20

Кросс 800м. – девочки, 1500м. –мальчики (К)

Подвижные и спортивные игры.

1

К


Игра

Футбол


7 часов


Ноябрь

21

Удары по мячу с набрасывания партнером.

Удары мяча по движущейся цели.

1



Игра в футбол

22

Ловля мяча с лета.

Броски мяча из аута.

Учебная игра по правилам.

1



Игра в футбол

23

Ловля мяча вратарем.

Учебная игра с использованием изученных приемов.

Приседание на одной ноге с поддержкой – 18 раз (мальчики), 14 раз (девочки).

1

КДП


Игра в футбол

24

Совершенствование изученных приемов в игре.

Броски и толчки набитого мяча.

1



Эстафета

25

Челночный бег 3 х 10м. (К)

Совершенствование изученных приемов в игре.


1

КДП


Эстафета

26

Совершенствование изученных приемов в игре.

Броски набивного мяча 2 кг. Двумя руками из-за головы сидя ноги врозь. (К)

1

КДП


Игра в футбол

27

Совершенствование изученных приемов в игре.

1



Бег

II четверть

Лыжная подготовка


18 часов


Ноябрь


Декабрь


28

Инструктаж по технике безопасности на занятиях лыжной подготовкой. Повторить строевые приемы с лыжами.

Учить подъему скользящим шагом и повороту на месте.

1



2 км. на лыжах

29

Учить одновременному одношажному ходу.

Совершенствовать попеременный двухшажный ход.

1



2 км. на лыжах

30

Совершенствовать поворот на месте махом. Подъем скользящим ходом.

Совершенствовать способы ходов.

1



2,5 км. на лыжах

31

Совершенствовать повороты и торможения.

Совершенствовать подъемы и спуски.

Прохождение дистанции 2км.

1

КДП


Спуски

32

Продолжить обучение одновременному одношажному ходу и подъему скользящим ходом.

Совершенствовать способы ходов, спусков, подъемов, поворотов.

1



Подъемы

33

Подъем скользящим ходом, спуски в различных стойках с торможением, упором, плугом, с поворотом из упора.

1



Спуски

34

Учить преодолению бугров и впадин при спуске с гор.

Совершенствовать одновременный одношажный ход.

Эстафеты на скорость.

Прохождение дистанции 2км.

1

КДП


3 км. на лыжах

35

Совершенствовать попеременный двухшажный ход.

Совершенствовать спуски, подъемы, торможения, повороты.

1



Спуски

36

Оценить учащихся в подъеме скользящим ходом. (К)

Спуски с преодолением бугров и впадин.

Прохождение дистанции 2,5-3 км. по слабо пересеченной местности.

1

К


3 км. на лыжах

37

Оценить учащихся в подъеме в освоении одновременного одношажного хода.

Спуски с усложнением, поворотами и торможениями, подъемы.

1

К


Преодоление бугр. впадины

38

Прохождение дистанции 1 км на скорость (К)

Преодоление бугров и впадин при спусках с гор.

1

К


3 км. на лыжах

39

Продолжить совершенствовать преодоление бугров и впадин, способов, ходов, спусков, подъемов.

1



Спуски

40

Продолжить совершенствование способов ходов.

Совершенствовать спуски, подъемы.

1



Подъемы

41

Совершенствовать преодоление бугров и впадин.

Совершенствовать подъемы елочкой, лесенкой.

1



3 км. на лыжах

42

Прохождение дистанции 3км.

Совершенствовать спуски с гор.

1



Спуски

43

Прохождение дистанции 2 км на скорость. (К)

Совершенствовать спуски с гор.

1

К


Подъемы

44

Прохождение дистанции 3км на скрость.

1

К


3,5 км. на лыжах

45

Лыжная полоса препятствий. Эстафеты.

Приседания на одной ноге с помощью: 22раза – мальчики, 18 раз – девочки.

1

КДП


Спуски

Спортивные игры

Пионербол


15 часов


январь

46

Инструктаж по технике безопасности на занятиях спортивными играми. Техника передвижений: стойка игроков, перемещение в стойке приставными шагами, боком, лицом и спиной вперед.

Передача мяча над собой.

1



Прыжки на скакалке

47

Передача мяча сверхудвумя руками на месте и после перемещений вперед в парах.

Совершенствование техники приема и передачи мяча.

1



Броски мяча

48

Совершенствование техники приема и передачи мяча в игре по упрощенным правилам.

1



Прыжки

III четверть

Пионербол


Январь


Февраль

49

Совершенствование техники приема и передачи мяча в игре по упрощенным правилам.

1



Броски

50

Совершенствование техники приема и передачи мяча в игре по упрощенным правилам.

1



Приседания

51

Техника нижней прямой подачи: подача мяча в стену.

1



Отжимания

52

Нижняя прямая подача: в парах через ширину площадки с последующим приемом мяча.

1



Подтягивания

53

Нижняя прямая подача через сетку с расстояния 3-6м.

1



Игры

54

Совершенствование техники приема и передачи мяча, нижней прямой подачи в игре по упрощенным правилам.

1



Прыжки

55

Совершенствование техники приема и передачи мяча, нижней прямой подачи в игре по упрощенным правилам.

1



Броски

56

Прямой нападающий удар: разбег, прыжок и отталкивание (3 шага), имитация замаха и удара кистью по мячу.

Бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега.

1



Броски мяча

57

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

1



Прыжки

58

Совершенствование изученных приемов передач, приемов мяча, нападающего удара и нижней подачи в игре.

1



Отжимания

59

Прием и передача мяча снизу двумя руками у стены. (К)

1

К


Игры

60

Нижняя прямая подача через сетку с 3-6 метров. (К)

1

К


Игры

Спортивные игры


Баскетбол


18 часов


Март

61

Бег с изменением направления.

Техника ведения мяча на месте.

1



Подтягивания

62

Совершенствование техники передвижения.

Ловля и передача мяча на месте и с шагом вперед.

1



Броски

63

Ловля и передача мяча на месте и с шагом вперед.

Введение мяча шагом и бегом по прямой.

1



Прыжки

64

Ловля и передача мяча от груди двумя руками со сменой места.

Бросок мяча одной и двумя руками с места.

1



Броски мяча

65

Ловля и передача мяча в движении от игрока стоящего на месте.

Совершенствование изученных приемов в игре.

1



Приседания

66

Ловля и передача мяча в тройках, квадрате, круге.

Совершенствование изученных приемов в игре.

1



Игры

67

Броски мяча одной рукой от плеча с близкого расстояния после ведения.

Тактика свободного нападения.

1



Прыжки

68

Броски мяча одной рукой от плеча (на расстоянии от корзины 3.60м.) в движении, после ловли от партнера.

Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков.

1



Броски мяча

69

Броски мяча одной рукой от плеча (на расстоянии от корзины 3.60м.) в движении, после ловли от партнера.

Нападение быстрым прорывом (1:0).

1



Броски мяча

70

Вырывание и выбивание мяча.

Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди».

1



Игра

71

Остановка двумя шагами после ловли мяча в движении. (К)

Совершенствование изученных приемов бросков мяча, техники защиты, тактики игры.

1

К


Отжимание

72

Ведение мяча с изменением направления и скорости. (К)

Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места, с переводом мяча за спиной.

1

К


Подтягивание

73

Ловля и передача мяча в движении от игрока стоящего на месте. (К)

Совершенствование изученных приемов бросков мяча, техники защиты, тактики игры.

1

К


Приседание

74

Броски мяча одной и двумя руками с места в кольцо. (К)


1

К


Броски мяча

75

Броски мяча одной рукой от плеча с близкого расстояния после ведения. (К)

Совершенствование техники перемещений и владения мячом.

1

К


Прыжки на скакалке

76

Бросок мяча одной рукой от плеча (на расстоянии от корзины 3.60м.) в движении, после ловли от партнера. (К)

Совершенствование техники перемещений и владения мячом.

1

К


Прыжки на скакалке

77

Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.

Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди»

1



Броски мяча

78

Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.


1

К


Игра

79

Инструктаж по технике безопасности на занятиях.

Повторение ранее пройденных упражнений.

Учебная игра и игровые задания с ограниченным числом игроков.

1



Прыжки на скакалке

IV четверть

Футбол


5 часов


Апрель



















Кроссовая подготовка


9 часов


Май




80

Повторение ранее пройденных упражнений.

Учебная игра и игровые задания с ограниченным числом игроков.

1



Броски мяча

81

Повторение ранее пройденных упражнений.

Учебная игра и игровые задания с ограниченным числом игроков.

1



Броски мяча

82

Бег 30 м на результат. (К)

Повторение ранее пройденных упражнений.

Учебная игра и игровые задания с ограниченным числом игроков.

1

К


Игра в футбол

83

Учебная игра в футбол.

1

К


Игра

84

Смешанное передвижение: М – до 4500м., Д – до 3500м.

1



Бег

85

Ускорения 5 х 20-40м.

1



Бег

86

Подъем туловища за 30 сек. (К)

Смешанное передвижение: М – до 4500м., Д – до 3500м.

Встречная эстафета на отрезках 30-40м.

1

КДП


Бег на 1000

87

Броски набивного мяча двумя руками из-за головы, сидя ноги врозь. (К)

Кросс до 20 минут.

Ускорения 5 х 20-40м.

1

КДП


Подтягивание

88

Смешанное передвижение: М – до 4500м., Д – до 3500м.

Бег 2 х 200м (мальчики – 42с., девочки – 48с.)

1



Бег на 1500

89

Медленный бег: мальчики – 2 км., девочки – 1,5 км.

Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий.

1



Отжимание

90

Вис на согнутых руках. (К)

Кросс до 20 минут.

Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий.

1

КДП


Подтягивание

91

Прыжки в длину с месте. (К)

Медленный бег: мальчики – 2 км., девочки – 1,5 км.

Ускорения 5 х 20-40м.

Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий.

1

К


Прыжки на скакалке

92

Контрольный бег по отрезкам: М – 1500м, Д – 1000м. (К)

1

К


Игра

Легкая Атлетика


10 часов


93

Инструктаж по технике безопасности на занятиях легкой атлетикой.

Высокий старт и старт с опорой на одну руку с пробеганием отрезков 20-30м.

1



Прыжки с места

94

Совершенствование высокого старта.

Бег в равномерном темпе до 15 мин.

1



Бег

95

Совершенствование высокого старта.

Переменный бег на отрезках 200-300м.

Прыжки в длину с разбега, с преодоление планки на высоте 20-25 см.

1

К


Эстафета

96

Бег с ускорением 5 – раз по 30-50м.

Прыжки в длину с разбега, с преодолением планки на высоте 50-70 см.

Метание мяча в цель 8 – 10м.

1



Прыжки в длину

97

Бег на результат 60м. (К)

Прыжки в длину с 5-7 шагов разбега с преодолением планки.

Метание мяча на дальность, в цель.

1

К


Метание мяча

98

Прыжки в длину с разбега. (К)

Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега.

Метание мяча с трех беговых шагов на дальность.

1

К


Бег на 1000

99

Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега. (К)

Совершенствование техники метания мяча на дальность.

1

К


Прыжки

100

Метание мяча в горизонтальную цель с расстояния 8-10м. (К)

1

К


Бег

101

Метание мяча на дальность с трех шагов разбега.

1

К


Бег

102

Тестирование физической подготовленности.

Подтягивание (мальчики), отжимание (девочки).

Кросс 1000м.

1

КДП


Отжимание

КДП - контроль двигательной подготовленности

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение предмета «Физическая культура»

Учебно-методическое обеспечение предмета «Физическая культура» включает примерную программу по предмету «Физическая культура», учебники по физической культуре для общеобразовательных учреждений 6 классов, учебные пособия для учителей физической культуры.

Материально-техническое обеспечение предмета «Физическая культура» включает необходимый набор спортивного инвентаря и оборудования с учетом особенностей образовательного процесса на каждой ступени общего образования, специфики учебного предмета, а также специфика вида (видов) спорта, минимально допустимый перечень библиотечного фонда (книгопечатной продукции), печатных пособий, технических, компьютерных и других информационных средств обучения.


Наименование объектов и средств материально-технического оснащения

Количество

Примечание


Спортивный инвентарь

12 шт.

Мячи, скакалки, обручи

Спортивное оборудование

5 шт.

Скамейки, маты, стойки

Библиотечный фонд

13 шт.

Учебники

Технические средства обучения

2 шт.

Компьютер, принтер


























Планируемые результаты учебного предмета «Физическая культура»

Раздел Знания о физической культуре

Выпускник научится:

  • Ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня», характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;

  • Раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;

  • Ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;

  • Организовать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Выпускник получит возможность научиться:

  • Выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

  • Характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Раздел Способы физкультурной деятельности

Выпускник научится:

  • Отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;

  • Организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

  • Измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.

Выпускник получит возможность научиться:

  • Вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

  • Целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

  • Выполнять простейшие приёмы доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Раздел Физическое совершенствование

Выпускник научится:

  • Выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

  • Выполнять организующие строевые команды и приемы;

  • Выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

  • Выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);

  • Выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объема);

  • Выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Выпускник получит возможность научиться:

  • Сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

  • Выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

  • Играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;

  • Выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

  • Выполнять передвижения на лыжах