СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

еледгеднкокекгкешенлендгдд шдгегщг глгкнугнеденгв вае

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Тесты к учебному блоку

«Возрастная психология»


  1. Ведущим видом деятельности подростка является:

    • учебная деятельность

    • учебно-профессиональная деятельность

    • общение со сверстниками

    • эмоциональное общение

  2. Схема учебного взаимодействия:

    • субъект – объект

    • субъект – субъект

    • субъект – реакция

    • объект – объект

  3. Важным (основным) стимулом в подростковом возрасте к учению является:

    • притязание на признание среди подростков

    • похвала родителей

    • желание получить хорошую оценку

  4. Преобладающим мотивом учения в юношеском возрасте является:

    • практический мотив (связь с профессией)

    • чтобы быть не хуже других

    • мотив получения хорошей оценки

    • все ответы верны

  5. Структурными компонентами учения являются:

    • аудиальный компонент

    • мотивационный компонент

    • операционный компонент

    • контрольно-оценочный компонент

  6. Основная линия отношений для социальной ситуации развития подростка:

    • ребенок – воспитатель

    • ребенок – учитель

    • ребенок – родители

    • ребенок – сверстники

    • ребенок – ближайшее окружение

  7. Особенности самосознания личности в подростковом возрасте:

    • неадекватная самооценка

    • самосознание через сравнение себя с другими

    • направленность на будущее

    • потребность быть взрослым

  8. Особенностями самосознания личности в юношеском возрасте являются:

    • мировоззрение и убеждения

    • неадекватная самооценка

    • самосознание через сравнение себя с другими

    • самоанализ

    • направленность на будущее

    • потребность быть взрослым

  9. К мотивам плохого поведения подростков НЕ относятся:

    • власть

    • месть

    • привлечение внимания

    • избегание неудач

    • подражание

  10. Знание компетентного человека характеризуется:

    • оригинальностью

    • субъективностью

    • рефлексивностью

    • самостоятельностью

  11. Специфическим видом межличностных отношений у подростка является:

    • игра

    • общение

    • учебная деятельность

    • общественно-полезная деятельность

  12. К особенностям общения подростка со взрослыми относятся:

    • сопротивление по отношению к ранее выполняемым требованиям взрослых

    • стремление к близкому эмоциональному контакту, доверительному общению

    • активное отстаивание своих прав на самостоятельность

    • попытки ограничить претензии взрослых по отношению к себе

  13. К психологическим факторам, обуславливающим успех в учении, относятся:

    • мотивация учебной деятельности

    • произвольность психических процессов

    • наличие волевых качеств личности

    • здоровье учащихся.

  14. К психологическим факторами, обуславливающим успех в учении, НЕ относится:

    • мотивация учебной деятельности

    • произвольность психических процессов

    • наличие волевых качеств личности

    • здоровье учащихся

  15. Признаками положительного отношения учащегося к учебной деятельности являются:

    • положительная мотивация

    • осознание цели урока и отдельных его этапов

    • умение связать полученную информацию со своими интересами и собственным ответом

    • симпатия к учителю

  16. Специфическими особенностями педагогического общения являются:

    • направленность на нескольких субъектов

    • ориентированность на субъект

    • стиль общения

    • позиция сторон

    • дистанция

  17. Профессионально-важными личностными качествами педагога являются:

    • знание психологии ребенка

    • любовь к детям

    • чувство юмора

    • глубокое знание предмета

    • общительность

  18. Этот стиль общения отличает: стремление уклониться от принятия решений, переложить эту задачу на партнера, практически полная безучастность к результатам деятельности»

    • авторитарный

    • демократический

    • либеральный

    • партнерский

  19. Для этого стиля характерно: превосходство одного партнера; деловые, короткие распоряжения, запреты с угрозой, неприветливый тон, возможность быстрого принятия решений о стабилизации общения

    • авторитарный

    • демократический

    • либеральный

    • партнерский

  20. Для этого стиля характерно: предоставление партнерам равных условий для принятия решений, постановке цели, оценке работы, уважительное отношение и забота о потребностях партнеров по общению. Контакт реализуется посредством убеждения, внушения, аргументации

    • авторитарный

    • демократический

    • либеральный

    • партнерский

  21. К вербальным средствам общения относятся:

    • жесты

    • мимика

    • речь

    • пантомимика

    • контакт глаз

  22. К невербальным средствам общения относятся:

    • жесты

    • мимика

    • речь

    • пантомимика

    • контакт глаз

  23. Столкновение противоположных позиций на основе противоположно направленных мотивов или суждений – это:

    • конфликт

    • борьба

    • дискуссия

    • решение проблемы

  24. Конфликтогены – это:

    • проявления конфликта

    • слова, действия (или бездействия), которые могут привести к конфликту

    • причины конфликта, обусловленные социальным статусом личности

    • состояния личности, которые наступают после разрешения конфликта

  25. Одна учительница высказывает другой претензии по поводу многочисленных и часто повторяющихся ошибок в работе. Вторая учительница принимает высказываемые претензии за оскорбление. Между ними возникает конфликт. Причина конфликта:

    • неудовлетворительные коммуникации

    • нарушение этики общения

    • нарушение трудовой дисциплины

    • психологические особенности конфликтующих

    • все ответы верны

  26. Верной комбинацией стратегий поведения в конфликте является:

    • компромисс, критика, борьба

    • уступка, уход, сотрудничество

    • борьба, уход, убеждение

    • сотрудничество, консенсус, уступка

  27. Технология эффективного общения в конфликте позволяет:

    • убедить соперника в своей правоте

    • добиться превосходства в споре

    • добиться соглашения даже ценой серьезной уступки соперника

    • добиться взаимного понимания и взаимной эмпатии с соперником

  28. Стратегиями поведения в конфликте являются:

    • сопротивление

    • сотрудничество

    • компромисс

    • соглашательство

    • приспособление

  29. К характеристикам взаимодействия НЕ относятся:

    • предметность

    • активность

    • целенаправленность

    • осознанность

  30. Отсутствие или ослабление реагирования на какой-либо неблагоприятный фактор в результате снижения чувствительности к его воздействию:

    • толерантность

    • терпимость

    • страх

    • тревожность

  31. Безоценочное отношение к личности ученика помогает:

    • устанавливать доверительные отношения

    • контролировать

    • выстраивать отношения

    • понимать мотивы поведения

  32. Толерантный класс характеризует:

    • похвала, согласие

    • нетерпение

    • подбадривание

    • поддержка

5