Ведущим видом деятельности подростка является:
Схема учебного взаимодействия:
субъект – объект
субъект – субъект
субъект – реакция
объект – объект
Важным (основным) стимулом в подростковом возрасте к учению является:
Преобладающим мотивом учения в юношеском возрасте является:
практический мотив (связь с профессией)
чтобы быть не хуже других
мотив получения хорошей оценки
все ответы верны
Структурными компонентами учения являются:
Основная линия отношений для социальной ситуации развития подростка:
Особенности самосознания личности в подростковом возрасте:
неадекватная самооценка
самосознание через сравнение себя с другими
направленность на будущее
потребность быть взрослым
Особенностями самосознания личности в юношеском возрасте являются:
мировоззрение и убеждения
неадекватная самооценка
самосознание через сравнение себя с другими
самоанализ
направленность на будущее
потребность быть взрослым
К мотивам плохого поведения подростков НЕ относятся:
власть
месть
привлечение внимания
избегание неудач
подражание
Знание компетентного человека характеризуется:
оригинальностью
субъективностью
рефлексивностью
самостоятельностью
Специфическим видом межличностных отношений у подростка является:
К особенностям общения подростка со взрослыми относятся:
сопротивление по отношению к ранее выполняемым требованиям взрослых
стремление к близкому эмоциональному контакту, доверительному общению
активное отстаивание своих прав на самостоятельность
попытки ограничить претензии взрослых по отношению к себе
К психологическим факторам, обуславливающим успех в учении, относятся:
мотивация учебной деятельности
произвольность психических процессов
наличие волевых качеств личности
здоровье учащихся.
К психологическим факторами, обуславливающим успех в учении, НЕ относится:
мотивация учебной деятельности
произвольность психических процессов
наличие волевых качеств личности
здоровье учащихся
Признаками положительного отношения учащегося к учебной деятельности являются:
Специфическими особенностями педагогического общения являются:
Профессионально-важными личностными качествами педагога являются:
Этот стиль общения отличает: стремление уклониться от принятия решений, переложить эту задачу на партнера, практически полная безучастность к результатам деятельности»
авторитарный
демократический
либеральный
партнерский
Для этого стиля характерно: превосходство одного партнера; деловые, короткие распоряжения, запреты с угрозой, неприветливый тон, возможность быстрого принятия решений о стабилизации общения
авторитарный
демократический
либеральный
партнерский
Для этого стиля характерно: предоставление партнерам равных условий для принятия решений, постановке цели, оценке работы, уважительное отношение и забота о потребностях партнеров по общению. Контакт реализуется посредством убеждения, внушения, аргументации
авторитарный
демократический
либеральный
партнерский
К вербальным средствам общения относятся:
жесты
мимика
речь
пантомимика
контакт глаз
К невербальным средствам общения относятся:
жесты
мимика
речь
пантомимика
контакт глаз
Столкновение противоположных позиций на основе противоположно направленных мотивов или суждений – это:
конфликт
борьба
дискуссия
решение проблемы
Конфликтогены – это:
проявления конфликта
слова, действия (или бездействия), которые могут привести к конфликту
причины конфликта, обусловленные социальным статусом личности
состояния личности, которые наступают после разрешения конфликта
Одна учительница высказывает другой претензии по поводу многочисленных и часто повторяющихся ошибок в работе. Вторая учительница принимает высказываемые претензии за оскорбление. Между ними возникает конфликт. Причина конфликта:
неудовлетворительные коммуникации
нарушение этики общения
нарушение трудовой дисциплины
психологические особенности конфликтующих
все ответы верны
Верной комбинацией стратегий поведения в конфликте является:
компромисс, критика, борьба
уступка, уход, сотрудничество
борьба, уход, убеждение
сотрудничество, консенсус, уступка
Технология эффективного общения в конфликте позволяет:
убедить соперника в своей правоте
добиться превосходства в споре
добиться соглашения даже ценой серьезной уступки соперника
добиться взаимного понимания и взаимной эмпатии с соперником
Стратегиями поведения в конфликте являются:
сопротивление
сотрудничество
компромисс
соглашательство
приспособление
К характеристикам взаимодействия НЕ относятся:
предметность
активность
целенаправленность
осознанность
Отсутствие или ослабление реагирования на какой-либо неблагоприятный фактор в результате снижения чувствительности к его воздействию:
толерантность
терпимость
страх
тревожность
Безоценочное отношение к личности ученика помогает:
Толерантный класс характеризует:
похвала, согласие
нетерпение
подбадривание
поддержка