Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Любовшанская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено Согласовано Принято «Утверждаю»
на ШМО с зам.директора на заседании Директор ОУ
Протокол №___ по УВР педсовета ______________
от «___»____2017 г ____________ Протокол №_ Подвойская В.А.
от «__»____2017 г Приказ №___
от «__»____2017 г
Рабочая программа
по математике
для 10 класса
на 2017-2018 учебный год
Составитель: Тарико Таисия Григорьевна
учитель первой квалификационной категории
д.Любовшо
2017 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике 10 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа».
В рамках указанных содержательных линий решаются следующие з а д а ч и:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
- знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
На изучение математики в 10 классе выделено 4ч федерального компонента и 1 ч школьного компонента c целью увеличения часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов обязательной части
Рабочая программа рассчитана на 170 учебных часов, 5 часов в неделю.
Было увеличено количество часов на темы:
Формулы приведения.
Параллельность прямой и плоскости.
Задачи на построение сечений.
Функция у=sin х, ее свойства и график.
Функция у=cos х, ее свойства и график.
Преобразование графиков тригонометрических функций.
Функции у=tg х, у=ctg х, их свойства и графики.
Перпендикулярность прямой и плоскости.
Прямоугольный параллелепипед.
Арккосинус и решение уравнения cos t=a
Арксинус и решение уравнения sin t=a.
Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tg х=a, ctg х=а.
Тригонометрические уравнения.
Призма. Площадь поверхности призмы.
Пирамида.
Вычисление производных.
Уравнение касательной к графику функции
Применение производной для исследования функций.
Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке.
При этом предполагается построение курса в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре, анализу, геометрии.
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
- выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
- самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Содержание тем учебного курса
Алгебра
Числовые функции
Определение функции, способы ее задания, свойства функций. Обратная функция.
Тригонометрические функции
Числовая окружность. Длина дуги единичной окружности. Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические функции углового аргумента. Формулы приведения. Функция у=sin х, ее свойства и график. Функция у=cos х, ее свойства и график. Периодичность функций у=sin х, у=cos х. Построение графика функций у=mf(х) и у=f(kх) по известному графику функции у= f(х). Функции у=tg х, у=ctg х, их свойства и графики.
Тригонометрические уравнения
Первые представления о решении тригонометрических уравнений. Арккосинус. Решение уравнения cos t=a. Арксинус. Решение уравнения sin t=a. Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tg х=a, ctg х=а.
Простейшие тригонометрические уравнения. Два метода решения тригонометрических уравнений: введение новой переменной и разложение на множители. Однородные тригонометрические уравнения.
Преобразование тригонометрических выражений
Синус и косинус суммы и разности аргументов. Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы.
Производная
Определение числовой последовательности и способы ее задания. Свойства числовых последовательностей.
Определение предела последовательности. Свойства сходящихся последовательностей. Вычисление пределов последовательностей. Сумма бесконечной геометрической прогрессии. Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. Приращение аргумента. Приращение функции.
Задачи, приводящие к понятию производной. Алгоритм отыскания производной. Формулы дифференцирования. Правила дифференцирования. Дифференцирование функции у=f(kх+m).
Уравнение касательной к графику функции. Алгоритм составления уравнения касательной к графику функции у=f(х).
Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы. Построение графиков функций. Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин.
Геометрия
Введение.
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.
Основная цель - познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе, вывести первые следствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.
Изучение стереометрии должно базироваться на сочетании наглядности и логической строгости. Опора на наглядность – непременное условие успешного усвоения материала, и в связи с этим нужно уделить большое внимание правильному изображению на чертеже пространственных фигур. Однако наглядность должна быть пронизана строгой логикой. Курс стереометрии предъявляет в этом отношении более высокие требования к учащимся. В отличие от курса планиметрии здесь уже с самого начала формулируются аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве, и далее изучение свойств взаимного расположения прямых и плоскостей проходит на основе этих аксиом. Тем самым задается высокий уровень строгости в логических рассуждениях, который должен выдерживаться на протяжении всего курса.
Параллельность прямых и плоскостей.
Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.
Основная цель - сформировать представления учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве (прямые пересекаются, прямые параллельны, прямые скрещиваются), прямой и плоскости (прямая лежит в плоскости, прямая и плоскость пересекаются, прямая и плоскость параллельны), изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей.
Особенность данного курса состоит в том, что уже в первой главе вводятся в рассмотрение тетраэдр и параллелепипед и устанавливаются некоторые их свойства. Это дает возможность отрабатывать понятия параллельности прямых и плоскостей (а в следующей главе также и понятия перпендикулярности прямых и плоскостей) на этих двух видах многогранников, что, в свою очередь, создает определенный задел к главе «Многогранники». Отдельный пункт посвящен построению на чертеже сечений тетраэдра и параллелепипеда, что представляется важным как для решения геометрических задач, так и, вообще, для развития пространственных представлений учащихся.
В рамках этой темы учащиеся знакомятся также с параллельным проектированием и его свойствами, используемыми при изображении пространственных фигур на чертеже.
Перпендикулярность прямых и плоскостей.
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Трехгранный угол. Многогранный угол.
Основная цель - ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей, изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей, ввести основные метрические понятия: расстояние от точки до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями, между параллельными прямой и плоскостью, расстояние между скрещивающимися прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между двумя плоскостями, изучить свойства прямоугольного параллелепипеда.
Понятие перпендикулярности и основанные на нем метрические понятия (расстояния, углы) существенно расширяют класс стереометрических задач, появляется много задач на вычисление, широко использующих известные факты из планиметрии.
Многогранники.
Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.
Основная цель - познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усеченная пирамида), с формулой Эйлера для выпуклых многогранников, с правильными многогранниками и элементами их симметрии.
С двумя видами многогранников - тетраэдром и параллелепипедом – учащиеся уже знакомы. Теперь эти представления расширяются. Многогранник определяется как поверхность, составленная из многоугольников и ограничивающая некоторое геометрическое тело (его тоже называют многогранником). В связи с этим уточняется само понятие геометрического тела, для чего вводится еще ряд новых понятий (граничная точка фигуры, внутренняя точка и т.д.). Усвоение их не является обязательным для всех учащихся, можно ограничиться наглядным представлением о многогранниках.
Наряду с формулой Эйлера в этом разделе содержится также один из вариантов пространственной теоремы Пифагора, связанный с тетраэдром, у которого все плоские углы при одной вершине- прямые. Доказательство основано на формуле площади прямоугольной проекции многоугольника, которая предварительно выводится.
Обобщающее повторение
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
Алгебра
Уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
Уметь:
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.
Начала математического анализа
Уметь:
- вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
Уравнения и неравенства
Уметь:
- решать рациональные уравнения и неравенства, простейшие тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для построения и исследования простейших математических моделей.
Элементы комбинаторики, статистики
и теории вероятностей
Уметь:
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
- анализа информации статистического характера.
Геометрия
Уметь:
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Учебно-тематический план
№ | Название блока | Количество часов |
1 | Числовые функции. Тригонометрические функции числового и углового аргумента. | 25 |
2 | Введение. Параллельность прямых и плоскостей. | 19 |
3 | Тригонометрические функции. | 10 |
4 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 17 |
5 | Тригонометрические уравнения. Преобразование тригонометрических выражений | 25 |
6 | Многогранники | 14 |
7 | Производная | 31 |
8 | Обобщающее повторение. Подготовка к ЕГЭ. | 14+13 |
9 | Резерв | 8 |
10 | Количество тематических контрольных работ | 12 |
11 | Итоговых контрольных работ | 1 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Название темы | Кол-во часов | Планируемый результат | Виды, формы контроля | Дата проведения |
план | факт |
Блок 1. Числовые функции. Тригонометрические функции числового и углового аргумента. |
1-3 | Определение числовой функции. Способы ее задания. | 1 | Знать: определения функции, области определения функции, независимой и зависимой переменных, области значений функции, графика функции. основные способы задания числовой функции. Уметь: находить области определения и области значений функций; строить графики функций; применять различные способы задания функции | Построение алгоритма действий, выполнение практических заданий | | |
Определение числовой функции. Способы ее задания.Решение задач. | 1 | | |
Определение числовой функции. Способы ее задания. Урок-практикум. | 1 | | |
4-6 | Свойства функций. | 1 | Знать: определения возрастающей и убывающей на множестве функций, ограниченной снизу и ограниченной сверху на множестве функций, наименьшего и наибольшего значений функции; определения четной и нечетной функций; понятие симметричное множество; алгоритм исследования функций на четность. Уметь: исследовать функции на монотонность, ограниченность, четность; находить наибольшее и наименьшее значения функций | Фронтальный опрос, выполнение практических заданий Индивидуальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий | | |
Свойства функций. Решение задач. | 1 | | |
Свойства функций. Урок-практикум. | 1 | | |
7-9 | Обратная функция. | 1 | Знать: определения обратимой функции, обратной функции; основные теоремы по теме урока. Уметь: находить обратные функции для данных, задавать их аналитически и строить их графики | Фронтальный опрос, составление опорного конспекта, построение алгоритма действий | | |
Обратная функция. Решение задач. | 1 | | |
Обратная функция. Урок-практикум. | 1 | | |
10-11 | Числовая окружность. | 1 | Знать: определение числовой окружности; формулу для записи чисел, которым соответствует заданная точка числовой окружности. Уметь: находить на числовой окружности точки, соответствующие данным числам; записывать числа, которым соответствует заданная точка числовой окружности | Фронтальный опрос, выполнение практических задании | | |
Числовая окружность. Решение задач. | 1 | | |
12-14
| Числовая окружность на координатной плоскости. | 1 | Знать: расположение четвертей числовой окружности на координатной плоскости. Уметь: находить на числовой окружности точки, соответствующие данным числам; записывать числа, которым соответствует заданная точка числовой окружности; определять координаты точек числовой окружности; находить на числовой окружности точки с заданными координатами и определять, каким числам они соответствуют | Фронтальный опрос, решение задач, самостоятельная работа | | |
Числовая окружность на координатной плоскости. Решение задач. | 1 | | |
Числовая окружность на координатной плоскости. Обобщение материала и систематизация знаний. | 1
| | |
|
15 | Контрольная работа № 1 «Числовая функция. Обратная функция.Числовая окружность». | 1 | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике | Индивидуальный | | |
16-18 | Синус и косинус. Тангенс и котангенс. | 1 | Знать: определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса числа; свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса; таблицу знаков синуса, косинуса, тангенса и котангенса по четвертям окружности; равенство, связывающее sin t и cos t. Уметь: находить синус, косинус, тангенс и котангенс числа в заданной точке числовой окружности | Фронтальный опрос, составление опорного конспекта, построение алгоритма действий Индивидуальный опрос, выполнение практических заданий Опрос по теоретическому материалу | | |
Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Решение задач. | 1 | | |
Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Урок-практикум. | 1 | | |
19-20 | Тригонометрические функции числового аргумента. | 1 | Знать: понятие тригонометрические функции числового аргумента; соотношения, связывающие значения различных тригонометрических функций. Уметь: доказывать соотношения, связывающие значения различных тригонометрических функций, и применять эти соотношения на практике | Выполнение проблемных заданий, работа с раздаточным материалом Самостоятельная работа | | |
Тригонометрические функции числового аргумента. Решение задач. | 1 | | |
21-22 | Тригонометрические функции углового аргумента. | 1 | Знать: понятия синус, косинус, тангенс и котангенс угла, градусная и радианная мера угла; формулы, связывающие градусную и радианную меру угла; формулы для вычисления значений синуса, косинуса, тангенса и котангенса угла. Уметь: переходить от градусной меры к радианной и наоборот; вычислять синус, косинус, тангенс и котангенс угла | Опрос по теоретическому материалу, составление опорного конспекта Работа с раздаточным материалом | | |
Тригонометрические функции углового аргумента. Решение задач. | 1 | | |
23-24
| Формулы приведения. | 1 | Знать: способ запоминания формул приведения (мнемоническое правило). Уметь: применять формулы приведения при упрощении выражений | Опрос по теоретическому материалу Выполнение практических заданий | | |
Формулы приведения. Обобщение материала и систематизация знаний. | 1
| | |
|
25 | Контрольная работа № 2 «Тригонометрические функции числового и углового аргумента. Формулы приведения». | 1 | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике | Индивидуальный | | |
Блок 2. Введение. Параллельность прямых и плоскостей. |
| Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. Первые следствия из теорем. | 3 | | | | |
26-28 | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. | 1 | Знать: основные понятия стереометрии, аксиомы стереометрии. Уметь: распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; описывать взаимное расположение точек, прямых, плоскостей с помощью аксиом стереометрии; применять аксиомы при решении задач | УО СР | | |
Некоторые следствия из аксиом. | 1 | | |
Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. | 1 | | |
§1 | Параллельность прямых, прямой и плоскости. | 4 | | | | |
29-32
| Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых. | 1 | Знать: определение параллельных прямых в пространстве, признак параллельности прямой и плоскости, их свойства. Уметь: анализировать в простейших случаях взаимное расположение прямых в пространстве, используя определение параллельных прямых; описывать взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве; применять признак при доказательстве параллельности прямой и плоскости | ФО Текущий | | |
Параллельность прямой и плоскости. | 1 | | |
Решение задач по теме: «Параллельность прямой и плоскости». | 1 | | |
Параллельность прямой и плоскости. Обобщение материала и систематизация знаний. | 1
| | |
|
§2 | Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми. Контрольная работа №3 (20мин) | 4 | | | | |
33-35
36 | Скрещивающиеся прямые. | 1 | Знать: определение и признак скрещивающихся прямых, как определяется угол между прямыми. Уметь: распознавать на чертежах и моделях скрещивающиеся прямые, находить угол между прямыми в пространстве на модели куба; решать простейшие стереометрические задачи на нахождение углов между прямыми Иметь представление об углах между пересекающимися, параллельными и скрещивающимися прямыми в пространстве. | Фронтальный, индивидуальный | | |
Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми. | 1 | | |
Решение задач по теме: «Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми». | 1
| | |
|
Решение задач по теме: «Параллельность прямых, прямой и плоскости». Контрольная работа №3 (20мин) «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости». | 1 | | |
§3 | Параллельность плоскостей | 2 | | | | |
37-38 | Параллельные плоскости. | 1 | Знать: определение, признак, свойства параллельных плоскостей. Уметь: применять признак и свойства при решении задач | Фронтальный, индивидуальный | | |
Свойства параллельных плоскостей. | 1 | | |
§4 | Тетраэдр и параллелепипед. | 4 | | | | |
39-40 | Тетраэдр. | 1 | Знать: элементы тетраэдра и параллелепипеда, свойства противоположных граней и его диагоналей. Уметь: распознавать на чертежах и моделях параллелепипед и тетраэдр и изображать на плоскости; строить сечение плоскостью, параллельной граням параллелепипеда, тетраэдра; строить диагональные сечения в | | | |
Параллелепипед. | 1 | | |
Задачи на построение сечений. | 1 | параллелепипеде, тетраэдре; сечения плоскостью, проходящей через ребро и вершину параллелепипеда | Фронтальный, индивидуальный | | |
| | |
Тетраэдр и параллелепипед. Решение задач. | 1 |
43 | Контрольная работа №4 «Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед». | 1 | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике | Индивидуальный | | |
44 | Зачет №1 ««Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед». | 1 | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: свободно излагать теоретический материал и решать задачи | Индивидуальный | | |
Блок 3. Тригонометрические функции. |
45-46 | Функция у=sin х, ее свойства и график. | 1 | Знать: свойства функции у = sinx Уметь: строить график функции у = sinx и графики преобразованных функций у = sinx +в, у =ksinx; описывать свойства функций по графикам | Индивидуальный опрос, выполнение практических заданий | | |
Функция у=sin х, ее свойства и график. Решение задач. | 1 | | |
47-48 | Функция у=cos х, ее свойства и график. | 1 | Знать: свойства функции у = cosx. Уметь: строить график функции у = cosx и графики преобразованных функций у =cosx + в, у = kcosx; описывать свойства функций по графикам | Опрос по теоретическому материалу, выполнение проблемных заданий | | |
Функция у=cos х, ее свойства и график. Решение задач. | 1 | | |
49 | Периодичность функций у=sin х, у=cos х | 1 | Знать: определения периодической функции, периода функции. Уметь: определять период функций_у = sin х , у =cosx; строить графики периодических функций | Опрос по теоретическому материалу, построение алгоритма действий | | |
50-51 | Преобразование графиков тригонометрических функций. | 1 | Знать: виды преобразований графиков функций; способ растяжения (сжатия) графика функции у= т f(х) от оси абсцисс с коэффициентом т. Уметь: выполнять преобразования графиков тригонометрических функций | Фронтальный опрос, выполнение практических заданий | | |
Преобразование графиков тригонометрических функций. Решение задач. | 1 | | |
52-53
| Функции у=tg х, у=ctg х, их свойства и графики. | 1 | Знать: основные свойства функций у = tgx и у = ctgx Уметь: строить графики функций у =tgx, y = ctgx | Индивидуальный опрос, выполнение проблемных заданий | | |
Функции у=tg х, у=ctg х, их свойства и графики. Обобщение материала и систематизация знаний. | 1
| | |
54 | Контрольная работа №5 «Функции у=sin х, у=cos х, у=tg х, у=ctg х, их свойства и графики. Преобразование графиков тригонометрических функций». | 1 | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике | | | |
Блок 4. Перпендикулярность прямых и плоскостей |
§1 | Перпендикулярность прямой и плоскости. | 5 | | | | |
55-59
| Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. | 1 | Знать: определение перпендикулярных прямых, теорему о параллельных прямых, перпендикулярных третьей прямой; определение прямой, перпендикулярной плоскости, и свойства прямых, перпендикулярных плоскости; признак перпендикулярности прямой и плоскости; теорему о прямой, перпендикулярной плоскости. Уметь: распознавать на моделях перпендикулярные прямые в пространстве; использовать при решении стереометрических задач теорему Пифагора; применять признак при решении задач на доказательство перпендикулярности прямой плоскости параллелограмма, ромба, квадрата; находить расстояние от точки, лежащей на прямой, перпендикулярной плоскости квадрата, правильного треугольника, ромба до их вершин, используя соотношения в прямоугольном треугольнике | Фронтальный, индивидуальный | | |
Признак перпендикулярности прямой и плоскости. | 1 | | |
Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. | 1 | | |
Перпендикулярность прямой и плоскости. Решение задач. | 1 | | |
Перпендикулярность прямой и плоскости. Обобщение материала и систематизация знаний. | 1
| | |
§2 | Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. | 6 | | | | |
60-65
| Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. | 1 | Иметь: представление о наклонной и ее проекции на плоскость. Знать: определение расстояний от точки до плоскости, от прямой до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями; теорему о трех перпендикулярах; определение угла между прямой и плоскостью. Уметь: находить наклонную или ее проекцию, применяя теорему Пифагора; применять теорему о трех перпендикулярах при решении задач на доказательство перпендикулярности двух прямых, определять расстояние от точки до плоскости; изображать угол между прямой и плоскостью на чертежах; находить угол между прямой и плоскостью, используя соотношения в прямоугольном треугольнике | Фронтальный, индивидуальный | | |
Угол между прямой и плоскостью. | 1 | | |
Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Решение задач. | 1 | | |
Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Урок-практикум. | 1 | | |
Теорема о трех перпендикулярах. Повторение. Решение задач. | 1 | | |
Угол между прямой и плоскостью. Обобщение материала и систематизация знаний. | 1
| | |
§3 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. | 4 | | | | |
66-69 | Двугранный угол. | 1 | Знать: определение и признак перпендикулярности двух плоскостей; определение прямоугольного параллелепипеда, куба, свойства прямоугольного параллелепипеда, куба; основные свойства параллельного проектирования прямой, отрезка, параллельных отрезков. Уметь: строить линейный угол двугранного угла; распознавать и описывать взаимное расположение плоскостей в пространстве; применять свойства прямоугольного параллелепипеда при нахождении его диагоналей; строить параллельную проекцию на плоскости отрезка треугольника, параллелограмма, трапеции; находить диагональ куба, зная его ребро и наоборот; находить угол между диагональю куба и плоскостью одной из его граней; находить измерения прямоугольного параллелепипеда, зная его диагональ и угол между диагональю и одной из граней; находить угол между гранью и диагональным сечением прямоугольного параллелепипеда, куба | Фронтальный, индивидуальный | | |
Признак перпендикулярности двух плоскостей. | 1 | | |
Прямоугольный параллелепипед. | 1 | | |
Перпендикулярность плоскостей. Решение задач. | 1 | | |
70 | Контрольная работа №6 «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1 | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике | Индивидуальный | | |
71 | Зачет №2 «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1 | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: свободно излагать теоретический материал и решать задачи | Индивидуальный | | |
Блок 5. Тригонометрические уравнения. Преобразование тригонометрических выражений |
72-73 | Арккосинус и решение уравнения cos t=a | 1 | Знать: определение арккосинуса числа; формулу корней уравнения cos t=a. Уметь: вычислять арккосинус числа; решать простейшие тригонометрические уравнения вида cos t =- а и неравенства вида cos t a, costa | Фронтальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий | | |
Арккосинус и решение уравнения cos t=a. Решение задач. | 1 | | |
74-75 | Арксинус и решение уравнения sin t=a. | 1 | Знать: определение арксинуса числа; формулу корней уравнения sin t = a. Уметь: вычислять арксинус числа; решать простейшие тригонометрические уравнения вида sin t = а и неравенства вида sin t a, sin t a | Индивидуальный опрос, выполнение практических заданий | | |
Арксинус и решение уравнения sin t=a. Решение задач. | 1 | | |
76 | Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tg х=a, ctg х=а | 1 | Знать: определения арктангенса и арккотангенса числа; формулу корней уравнений tg х=a, ctg х=а. Уметь: вычислять арктангенс и арккотангенс числа; решать простейшие тригонометрические уравнения вида tg t = a, ctg t = a и неравенства вида tg t a, tg ta, ctg t а, ctg ta | Опрос по теоретическому материалу, составление опорного конспекта, построение алгоритма действий | | |
77-80
| Тригонометрические уравнения. | 1 | Знать: виды простейших тригонометрических уравнений; формулы корней простейших тригонометрических уравнений; два основных метода решения тригонометрических уравнений; определения однородных тригонометрических уравнений первой и второй степени; алгоритм решения однородных уравнений второй степени. Уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения; однородные тригонометрические уравнения первой и второй степени | Фронтальный опрос, построение алгоритма действий, выполнение проблемных и практических заданий | | |
Тригонометрические уравнения. Решение задач. | 1 | | |
Тригонометрические уравнения. Урок-практикум. | 1 | | |
Тригонометрические уравнения. Обобщение материала и систематизация знаний. | 1
| | |
81 | Контрольная работа №7 «Арккосинус , арксинус, арктангенс и арккотангенс. Тригонометрические уравнения». | 1 | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике | Индивидуальный | | |
82-85
| Синус и косинус суммы и разности аргументов. | 1 | Знать: формулы синуса и косинуса суммы и разности аргументов. Уметь: применять формулы синуса и косинуса суммы и разности аргументов при преобразовании тригонометрических выражений | Выполнение проблемных и практических заданий Фронтальный опрос | | |
Синус и косинус суммы и разности аргументов. Решение задач. | 1 | | |
Синус и косинус суммы и разности аргументов. Урок-практикум. | 1 | | |
Синус и косинус суммы и разности аргументов. Обобщение материала и систематизация знаний. | 1
| | |
86-87 | Тангенс суммы и разности аргументов. | 1 | Знать: формулы тангенса суммы и разности аргументов. Уметь: применять формулы тангенса суммы и разности аргументов при преобразовании тригонометрических выражений | Выполнение проблемных и практических заданий | | |
Тангенс суммы и разности аргументов. Решение задач. | 1 | | |
88-90 | Формулы двойного аргумента. | 1 | Знать: формулы двойного аргумента для синуса, косинуса и тангенса. Уметь: применять изученные формулы на практике | Выполнение проблемных и практических заданий | | |
Формулы двойного аргумента. Решение задач. | 1 | | |
Формулы двойного аргумента. Урок-практикум. | 1 | | |
91-93
| Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения. | 1 | Знать: формулы преобразования сумм тригонометрических функций в произведения. Уметь: преобразовывать суммы тригонометрических функций в произведения | Выполнение проблемных и практических заданий, самостоятельная работа | | |
Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения. Решение задач. | 1 | | |
Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения. Обобщение материала и систематизация знаний. | 1
| | |
94 | Контрольная работа №8 «Синус, косинус и тангенс суммы и разности аргументов. Формулы двойного аргумента. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения». | 1 | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике | Индивидуальный | | |
95-96 | Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы. | 1 | Знать: формулы преобразования произведений тригонометрических функций в суммы. Уметь: преобразовывать произведения тригонометрических функций в суммы | Индивидуальный опрос, составление опорного конспекта | | |
Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы. Решение задач. | 1 | | |
Блок 6. Многогранники |
§1 | Понятие многогранника. Призма. | 3 | | | | |
97-99 | Понятие многогранника. | 1 | Иметь представление о многограннике; о призме как о пространственной фигуре. Знать: элементы многогранника: вершины, ребра, грани; формулу площади полной поверхности прямой призмы; определение правильной призмы. Уметь: изображать призму, выполнять чертежи по условию задачи; находить площадь боковой и полной поверхности прямой призмы, основание которой – треугольник; изображать правильную призму на чертежах, строить ее сечение; находить полную и боковую поверхности правильной n-угольной призмы, при n = 3, 4, 6 | Фронтальный, индивидуальный | | |
Призма. Площадь поверхности призмы. | 1 | | |
Призма. Решение задач. | 1 | | |
§2 | Пирамида. | 4 | | | | |
100-104 | Пирамида. | 1 | Знать: определение пирамиды, ее элементов; определение правильной пирамиды. Уметь: изображать пирамиду на чертежах; строить сечение плоскостью, параллельной основанию, и сечение, проходящее через вершину и диагональ основания; находить площадь боковой поверхности пирамиды, основание которой – равнобедренный или прямоугольный треугольник; решать задачи на нахождение апофемы, бокового ребра, площади основания правильной пирамиды; вычислять площадь полной поверхности правильной пирамиды | Фронтальный, индивидуальный | | |
Правильная пирамида. | 2 | | |
Усеченная пирамида. | 1 | | |
§3 | Правильные многогранники. | 5 | | | | |
105-108 | Симметрия в пространстве. | 1 | Иметь представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр). Знать: основные многогранники; виды симметрии в пространстве Уметь: распознавать на чертежах и моделях правильные многогранники; определять центры симметрии, оси симметрии, плоскости симметрии для куба и параллелепипеда | Фронтальный, индивидуальный | | |
Понятие правильного многогранника. | 1 | | |
Элементы симметрии правильных многогранников. | 1 | | |
Правильные многогранники. Решение задач. | 2 | | |
109 | Контрольная работа №9 «Многогранники» | 1 | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике | Индивидуальный | | |
110 | Зачет №3 «Многогранники» | 1 | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: свободно излагать теоретический материал и решать задачи | Индивидуальный | | |
Блок 7. Производная |
111-112 | Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности | 1 | Знать: определение функции натурального аргумента (числовой последовательности); способы задания и свойства числовых последовател ьн остей; определения ограниченной сверху и ограниченной снизу последовательностей, возрастающей и убывающей последовательностей, предела последовательности; формулу предела последовательности; понятия окрестность тонки, радиус окрестности, сходящиеся и расходящиеся последовательности; основные свойства сходящихся последовательностей; теорему Вейерштрасса. Уметь: задавать числовые последовательности словесно, аналитически, графически, рекуррентно; вычислять пределы последовательности по формуле | Фронтальный опрос, выполнение практических заданий | | |
Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности. Решение задач. | 1 | | |
113-114 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии | 1 | Знать: понятие геометрическая прогрессия; формулу суммы бесконечной геометрической прогрессии. Уметь: находить сумму геометрической прогрессии; вычислять пределы с помощью суммы бесконечной геометрической прогрессии; представлять бесконечную периодическую дробь в виде обыкновенной дроби | Индивидуальный опрос, составление опорного конспекта, выполнение проблемных и практических заданий Фронтальный опрос | | |
Сумма бесконечной геометрической прогрессии. Решение задач. | 1 | | |
115-117 | Предел функции. | 1 | Знать: понятие предел функции на бесконечности, предел функции в точке; определение непрерывной функции в точке. Уметь: вычислять предел функции на бесконечности; вычислять пределы функции в точке | Индивидуальный опрос, составление опорного конспекта, выполнение проблемных и практических заданий | | |
Предел функции. Решение задач. | 1 | | |
Предел функции. Урок-практикум. | 1 | | |
118-120 | Определение производной. | 1 | Знать: определение производной функции в точке; физический и геометрический смысл производной; формулы для вычисления производных функций; алгоритм нахождения производных. Уметь: выводить формулы дифференцирования функций в точке; решать задачи на применение физического и геометрического смысла производной | Фронтальный опрос, построение алгоритма действий, работа с демонстрационным материалом, выполнение практических заданий | | |
Определение производной. Решение задач. | 1 | | |
Определение производной. Урок-практикум. | 1 | | |
121-123
| Вычисление производных. | 1 | Знать: формулы дифференцирования; правила нахождения производных суммы, произведения, частного функций; формулу дифференцирования сложных функций вида у =f(kx + m) Уметь: применять на практике формулы и правила дифференцирования, метод математической индукции; дифференцировать функции вида у =f(kx + m) | Фронтальный опрос, составление опорного конспекта, выполнение проблемных и практических заданий | | |
Вычисление производных. Решение задач. | 1 | | |
Вычисление производных. Обобщение материала и систематизация знаний. | 1
| | |
124 | Контрольная работа №10 «Числовые последовательности. Сумма бесконечной геометрической прогрессии. Вычисление производных». | 1 | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике | Индивидуальный | | |
125-126 | Уравнение касательной к графику функции | 1 | Знать: формулу уравнения касательной" к графику функции в точке; алгоритм составления уравнения касательной к графику функции. Уметь: составлять уравнение касательной к графику функции | Фронтальный опрос, выполнение практических заданий | | |
Уравнение касательной к графику функции. Решение задач. | 1 | | |
127-129 | Применение производной для исследования функций | 1 | Знать: теоремы о взаимосвязи знака производной и характера монотонности функции на промежутке; определения точки минимума и точки максимума функции; понятие точки экстремума; теорему о достаточных условиях экстремума. Уметь: исследовать функции на монотонность и знакопостоянство; находить точки экстремума функций | Опрос по теоретическому материалу Выполнение проблемных и практических заданий | | |
Применение производной для исследования функций. Решение задач. | 1 | | |
Применение производной для исследования функций. Урок-практикум. | 1 | | |
130-132
| Построение графиков функций | 1 | Знать: понятия вертикальная и горизонтальная асимптота графика функции; алгоритм исследования свойств функции и построения ее графика. Уметь: исследовать свойства функций и строить их графики по алгоритму | Фронтальный опрос, построение алгоритма действий, выполнение практических заданий | | |
Построение графиков функций. Решение задач. | 1 | | |
Построение графиков функций. Обобщение материала и систематизация знаний. Подготовка к ЕГЭ. | 1
| | |
133 | Контрольная работа №11 «Уравнение касательной к графику функции. Применение производной для исследования функций. Построение графиков функций». | 1 | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике | Индивидуальный | | |
134-136 | Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке. | 1 | Знать: алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на отрезке; теорему о критических точках функции, непрерывной на незамкнутом промежутке. Уметь: находить наибольшее и наименьшее значения непрерывной функции на отрезке по алгоритму | Фронтальный опрос, выполнение практических заданий | | |
Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке. Решение задач. | 1 | | |
Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке. Урок-практикум. | 1 | | |
137-139
| Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин | 1 | Знать: схему решения задач на нахождение наибольших и наименьших значений величин; понятия оптимизируемая величина, независимая переменная. Уметь: решать задачи на оптимизацию | Построение алгоритма действий, решение задач | | |
Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин. Урок-практикум. | 1 | | |
Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин. Обобщение материала и систематизация знаний. Подготовка к ЕГЭ | 1
| | |
140-141 | Контрольная работа №12 «Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке. Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин». | 2 | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике | Индивидуальный | | |
142 143
144-
146
147-
148
149
150 151
152 153-155
156-157
158-159
160-161 | Обобщающее повторение. Числовые функции. Свойства функций. Решение задач. Подготовка к ЕГЭ | 2
| Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике | Фронтальный, индивидуальный | | |
Обобщающее повторение. Тригонометрические функции. Решение задач. Подготовка к ЕГЭ | 3 | | | | |
| |
| | | | |
Обобщающее повторение. Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей. Решение задач. Подготовка к ЕГЭ | 1
| | |
Обобщающее повторение. Угол между прямыми. Решение задач. Подготовка к ЕГЭ | 1 | | |
Обобщающее повторение. Перпендикулярность прямых и плоскостей. Решение задач. Подготовка к ЕГЭ | 1 | | |
Обобщающее повторение. Теорема о трех перпендикулярах. Решение задач. Подготовка к ЕГЭ | 1 | | |
Обобщающее повторение. Угол между прямой и плоскостью.
Решение задач. Подготовка к ЕГЭ | 1 | | |
Обобщающее повторение. Двугранный угол. Решение задач. Подготовка к ЕГЭ | 1 | | |
Обобщающее повторение. Тригонометрические уравнения. Преобразование тригонометрических выражений. Решение задач. Подготовка к ЕГЭ | 3
| | |
Обобщающее повторение. Тригонометрические уравнения. Формулы двойного аргумента. Решение задач. Подготовка к ЕГЭ | 2
| | |
Обобщающее повторение. Призма. Решение задач. Подготовка к ЕГЭ | 2 | | |
Обобщающее повторение. Пирамида. Решение задач. Подготовка к ЕГЭ | 2 | | |
Обобщающее повторение. Вычисление производных. Уравнение касательной к графику функции. Решение задач. Подготовка к ЕГЭ | 2
| | |
Обобщающее повторение. Применение производной для исследования функций. Решение задач. Подготовка к ЕГЭ | 2
| | |
166 | Итоговая контрольная работа | 1 | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике | Индивидуальный | | |
167-170 | Резерв. Решение задач. Подготовка к ЕГЭ | 4 | | | | |
Перечень учебно-методического обеспечения
Бурмистрова Т.А. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы/ составитель Бурмистрова Т. А.- М.: Просвещение, 2009.
Зубарева И. И., Мордкович А.Г. Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. М.: Мнемозина, 2009.
Атанасян Л. С. Геометрия, 10–11 : учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый и профил. уровни / Л. С. Атанасян [и др.]. – М. : Просвещение, 2010.
Мордкович А. Г. Алгебра и начала анализа. 10–11 классы: учебник / А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2010.
Мордкович А. Г. Алгебра и начала анализа. 10–11 классы: задачник / А. Г. Мордкович, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2010.
Мордкович А. Г. Алгебра и начала анализа. 10–11 классы: методическое пособие для учителя / А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2008.
Мордкович А. Г. Алгебра и начала анализа. 10–11 классы: контрольные работы / А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2008.
Александрова Л. А. Алгебра и начала анализа. 10 класс: самостоятельные работы / Л. А. Александрова. – М.: Мнемозина, 2008.
Денищева Л. О. Алгебра и начала анализа. 10–11 классы: тематические тесты и зачеты / Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова. – М.: Мнемозина, 2008.
Зив Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 10 кл. / Б. Г. Зив. – М.: Просвещение, 2000.
Зив Б. Г. и др. Задачи по геометрии для 7-11 классов/ Б. Г. Зив, В.М. Мейлер, А.Г. Баханский.- М.: Просвещение, 1991.
ЕГЭ-2013. Математика: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов/ под ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко.- М.: Национальное образование,2012.
Математика. Подготовка к ЕГЭ-2011:учебно-методическое пособие / под ред. Ф. Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов н/Д.: Легион-М, 2010.
Саакян, С. М. Задачи по алгебре и началам анализа. 10–11 классы / С. М. Саакян, А. М. Гольдман, Д. В. Денисов. – М.: Просвещение, 1990.
Литература:
1. Александрова Л. А. Алгебра и начала анализа. 10 класс: самостоятельные работы / Л. А. Александрова. – М.: Мнемозина, 2008.
2. Атанасян Л. С. Геометрия, 10–11 : учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый и профил. уровни / Л. С. Атанасян [и др.]. – М. : Просвещение, 2010.
3. Денищева Л. О. Алгебра и начала анализа. 10–11 классы: тематические тесты и зачеты / Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова. – М.: Мнемозина, 2008.
4. Денищева Л. О., Михеева Т.Ф. Учимся решать задачи. Геометрия 10-11 классы/ Денищева Л. О., Михеева Т.Ф.-М.: Интеллект-Центр, 1998.
5. ЕГЭ-2013. Математика: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов/ под ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко.- М.: Национальное образование,2012.
6. Зив Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 10 кл. / Б. Г. Зив. – М. : Просвещение, 2000.
7. Зив Б. Г. и др. Задачи по геометрии для 7-11 классов/ Б. Г. Зив, В.М. Мейлер, А.Г. Баханский.- М.: Просвещение, 1991.
8. Лукин, Р. Д. Устные упражнения по алгебре и началам анализа / Р. Д. Лукин, Т. К. Лукина, И. С. Якунина. – М., 1989.
9. Математика. Базовый уровень ЕГЭ-2011 (В1-В6). Пособие для «чайников»/ Е.Г. Коннова, А.П. Дрёмов; под ред. Ф. Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов н/Д.: Легион-М, 2010.
10. Математика в школе: ежемесячный научно-методический журнал.
11. Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября».
12. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2011:учебно-методическое пособие / под ред. Ф. Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов н/Д.: Легион-М, 2010.
13. Мордкович А. Г. Алгебра и начала анализа. 10–11 классы: учебник / А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2010.
14. Мордкович А. Г. Алгебра и начала анализа. 10–11 классы: задачник / А. Г. Мордкович, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2010.
15. Мордкович А. Г. Алгебра и начала анализа. 10–11 классы: контрольные работы / А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2008.
16. Мордкович А. Г. Алгебра и начала анализа. 10–11 классы: методическое пособие для учителя / А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2008.
17. Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы/ авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.- М.: Мнемозина, 2009.
18. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы/ составитель Бурмистрова Т. А.- М.: Просвещение, 2009.
19. Саакян, С. М. Задачи по алгебре и началам анализа. 10–11 классы / С. М. Саакян, А. М. Гольдман, Д. В. Денисов. – М.: Просвещение, 1990.