«Рассмотрено» На заседании ШМО учителей естественно –математического цикла Руководитель___________ Пастухова И.А. Протокол №1 от __.__. 2016г. | «Согласованно» Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ с. Елшанка» ____________________ Дергачева О.А. __.__.2016г. | «Утверждаю» Директор МОУ «СОШ с.Елшанка» _____________________ Сосновцева О.Н. Приказ № __ от __.08.2016г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Ситниковой Татьяны Викторовны
1 квалификационной категории
по ГЕОМЕТРИИ для 7 класса
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1
от __ августа 2016 г.
2016 - 2017 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Целью изучения курса геометрии в 7-9 классах является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и т. д.) и курса стереометрии в старших классах.
Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач.
Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания
Рабочая программа по геометрии разработана на основании следующих нормативных правовых документов:
Обязательный минимум содержания основного общего образования по математике (приложение к Приказу Минобразования России «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования» от 19.05.1998 г. №1236);
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. №1089).
Примерная программа основного общего образования по математике (Стандарты второго поколения).
Образовательная программа гимназии на 2012-2013 учебный год
Учебный план гимназии на 2012-2013 учебный год.
Рабочая программа разработана на основании авторской программы по геометрии для 7-9 классов (авторы – Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 2-е издание. – М.: Просвещение, 2009).
Рабочая программа по геометрии рассчитана на 2 ч в неделю (70 ч в год), в том числе, для проведения контрольных работ – 5 ч.
Планируемый уровень подготовки выпускников на конец ступени в соответствии с требованиями, установленным федеральными государственными образовательными стандартами:
Используемый учебник «Геометрия, 7-9» авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутусова, С.Б. Кадомцева и др. рекомендован министерством образования Российской Федерации. В 1988 году учебник занял первое место на Всесоюзном конкурсе учебников по математике для средней общеобразовательной школы.
Изучаемый материал в учебнике разбит на главы (всего 14 глав, для 7-9 класса нумерация глав сквозная). В конце каждой главы есть вопросы для повторения и дополнительные задачи.
Каждая глава разбита на параграфы (для каждой главы нумерация параграфов начинается заново). В конце каждого параграфа есть практические задания по данной теме, вопросы и задачи. Каждый параграф состоит из пунктов (всего 127 пунктов, нумерация пунктов сквозная).
В конце учебник есть подборка задач повышенной трудности по главам, два приложения «Об аксиомах стереометрии» и «Некоторые сведения о развитии геометрии», ответы и указания, предметный указатель
В результате изучения данного курса учащиеся должны уметь/знать:
Знать, какая фигура называется отрезком; уметь обозначать точки и прямые на рисунке, изображать возможные случаи взаимного расположения точек и прямых, двух прямых, объяснить, что такое отрезок, изображать и обозначать отрезки на рисунке.
Объяснить, что такое луч, изображать и обозначать лучи, знать какая геометрическая фигура называется углом, что такое стороны и вершины угла, обозначать неразвёрнутые и развёрнутые углы, показывать на рисунке внутреннюю область неразвёрнутого угла, проводить луч, разделяющий его на два угла;
Какие геометрические фигуры называются равными, какая точка называется серединой отрезка, какой луч называется биссектрисой угла; сравнивать отрезки и углы, записывать результаты сравнения, отмечать с помощью масштабной линейки середину отрезка, с помощью транспортира проводить биссектрису угла;
Измерить данный отрезок с помощью масштабной линейки и выразить его длину в сантиметрах, миллиметрах, метрах, находить длину отрезка в тех случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка, длины которых известны;
Что такое градусная мера угла, находить градусные меры углов, используя транспортир, изображать прямой, острый, тупой и развёрнутый углы;
Какие углы называются смежными и чему равна сумма смежных углов, какие углы называются вертикальными и каким свойством обладают вертикальные углы, какие прямые называются перпендикулярными; уметь строить угол, смежный с данным углом, изображать вертикальные углы, находить на рисунке смежные и вертикальные углы;
Объяснить, какая фигура называется треугольником, и назвать его элементы; что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников;
Определения перпендикуляра, проведённого из точки к данной прямой, медианы, биссектрисы, высоты треугольника, равнобедренного и равностороннего треугольников; знать формулировку теорем о перпендикуляре к прямой, о свойствах равнобедренного треугольника;
Формулировки и доказательства второго и третьего признаков равенства треугольников;
Определение окружности, уметь объяснить, что такое центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности, выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; угла, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярную к данной прямой; середины данного отрезка;
Определение параллельных прямых, названия углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей, формулировки признаков параллельности прямых; понимать, какие отрезки и лучи являются параллельными; уметь показать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух прямых;
Аксиому параллельных прямых и следствия из неё; доказывать свойства параллельных прямых и применять их при решении задач;
Доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствия; знать какой угол называется внешним углом треугольника, какой треугольник называется остроугольным, прямоугольным, тупоугольным;
Доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника, применять их при решении задач;
Доказывать свойства прямоугольных треугольников, знать формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников и доказывать их, применять свойства и признаки при решении задач;
Какой отрезок называется наклонной, проведённой из данной точки к данной прямой, что называется расстоянием от точки до прямой и расстоянием между двумя параллельными прямыми; уметь строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум прилежащим к ней углам, по трём сторонам.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
1. Введение
Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Определения, аксиомы, теоремы, следствия, доказательства. Контрпример
2. Начальные геометрические сведения (11 ч)
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол.
Понятие равенства геометрических фигур.
Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла.
Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
Основная цель — систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.
В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1—6 классов геометрических фактов.
Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме.
Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения.
Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.
Учащиеся должны уметь:
- формулировать определения и иллюстрировать понятия отрезка, луча; угла, прямого, острого, тупого и развернутого углов; вертикальных и смежных углов; биссектрисы угла;
- формулировать и доказывать теоремы, выражающие свойства вертикальных и смежных углов;
- формулировать определения перпендикуляра к прямой;
- решать задачи на доказательство и вычисления, применяя изученные определения и теоремы;
- опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения;
- сопоставлять полученный результат с условием задачи.
Перечень контрольных мероприятий:
Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения»
3. Треугольники (17 ч)
Треугольник. Признаки равенства треугольников.
Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.
Равнобедренный треугольник и его свойства.
Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Основная цель — ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач — на построение с помощью циркуля и линейки.
Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников — обоснование их равенства с помощью какого-то признака — следствия, вытекающие из равенства треугольников. Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами.
Учащиеся должны уметь:
- распознавать на чертежах, формулировать определения, изображать равнобедренный, равносторонний треугольники; высоту, медиану, биссектрису;
- формулировать определение равных треугольников;
- формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников;
- объяснять и иллюстрировать неравенство треугольника;
- формулировать и доказывать теоремы о свойствах и признаках равнобедренного треугольника,
- моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения;
- решать задачи на доказательство и вычисления, применяя изученные определения и теоремы;
- опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения;
- интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи;
- решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: деление отрезка пополам; построение угла, равного данному; построение треугольника по трем сторонам; построение перпендикуляра к прямой; построение биссектрисы угла; деление отрезка на и равных частей.
Перечень контрольных мероприятий:
Контрольная работа №2 «Треугольники»
4. Параллельные прямые (13 ч)
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Основная цель — ввести одно из важнейших понятий — понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.
Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.
Учащиеся должны уметь:
- распознавать на чертежах, изображать, формулировать определения параллельных прямых; углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей; перпендикулярных прямых; перпендикуляра и наклонной к прямой; серединного перпендикуляра к отрезку;
- формулировать аксиому параллельных прямых;
- формулировать и доказывать теоремы, выражающие свойства и признаки параллельных прямых;
- моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения;
- решать задачи на доказательство и вычисления, применяя изученные определения и теоремы;
- опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения;
- интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи.
Перечень контрольных мероприятий:
Контрольная работа №3 «Параллельные прямые»
5. Соотношения между сторонами и углами треугольника (19 ч)
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника.
Неравенство треугольника.
Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства.
Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.
Построение треугольника по трем элементам.
Основная цель — рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.
В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.
Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности используется в задачах на построение.
При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.
Учащиеся должны уметь:
- распознавать на чертежах, формулировать определения, изображать прямоугольный, остроугольный, тупоугольный;
- формулировать и доказывать теоремы
- о соотношениях между сторонами и углами треугольника,
- о сумме углов треугольника,
- о внешнем угле треугольника;
- формулировать свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников;
- решать задачи на построение треугольника по трем его элементам с помощью циркуля и линейки.
Перечень контрольных мероприятий:
Контрольная работа №4 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
Контрольная работа №5 «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам»
6. Повторение (6 ч)
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ раздела, темы | Наименование раздел, тем | Количество часов |
Всего | Контрольные работы |
1 | Введение | 2 | |
2 | Начальные геометрические сведения | 11 | 1 |
3 | Треугольники | 17 | 1 |
4 | Параллельные прямые | 13 | 1 |
5 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 19 | 2 |
6 | Повторение | 6 | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
1. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. Ю. А. Глазков, В. Б. Некрасов, И. И. Юдина Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации.- М.: Просвещение 1997 г.
2. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса - М. Просвещение, 2003.
3. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7-11 классов. – М.Просвещение, 2003.
4. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев Геометрия, 7-9: учеб. Для общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2009.
5. Н.Б. Мельникова Контрольные работы по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7-9» / Н.Б. Мельникова – М.: Издательство «Экзамен», 2012.
6. В.Н. Литвиненко, Г.К. Безрукова и др. Сборник задач по геометрии: 7 кл: к учебнику Л.С. Атанасяна – М.: Издательство «Экзамен», 2004.
Сокращения, используемые в рабочей программе:
Типы уроков:
УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.
УЗИМ — урок закрепления изученного материала.
УПЗУ — урок применения знаний и умений.
УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.
УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.
КУ — комбинированный урок.
Виды контроля:
ФО — фронтальный опрос.
ИРД — индивидуальная работа у доски.
ИРК — индивидуальная работа по карточкам.
СР — самостоятельная работа.
ПР — проверочная работа.
МД — математический диктант.
Т – тестовая работа.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ГЕОМЕТРИЯ, 7 класс
2 ч в неделю (70 ч в год)
№ | дата | Тема урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Основные виды деятельности учащихся(на уровне УУД) | Виды контроля | Дом. задание |
план | факт |
-
| | | Введение в геометрию. Прямая и отрезок | Уровень обязательной подготовки обучающегося Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира. Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение. Уметь изображать геометрические фигуры. Уметь выполнять чертежи по условию задач Уметь вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей). Уровень возможной подготовки обучающегося | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме, формулировать определения и иллюстрировать понятия отрезка, луча, угла, формулировать определения параллельных прямых, вертикальных и смежных углов, биссектрисы угла, распознавать на чертежах, изображать углы, образованные при пересечении прямых. Коммуникативные: контролировать действия партнера | Устный счет. Текущее оценивание. Взаимоконтроль. | п.1, 2 №4, 6, 5 |
-
| | | Луч и угол | Устный счет Текущее оценивание Взаимоконт. | п.3, 4 №10, 11, 12 |
-
| | | Сравнение отрезков и углов | Устный счет, диктант Текущее оценивание Взаимоконтр | п.5, 6, №21, 22 |
-
| | | Измерение отрезков. | Практическая работа №1 "Измерение отрезков и углов" Взаимоконтр | п.7, 8, №36, 24, 25 |
-
| | | Измерение углов. | Устный счет Текущее оценивание Взаимоконтроль. | п.9, 10, №44, 47(б), 49, 50 |
-
| | | Решение задач | Самостоятельная работа 1.1 «Начальные геометрические сведения». Контроль учителя. | В14-16, 42,46,48 |
-
| | | Смежные и вертикальные углы | Устный счет Практическая работа №2 "Смежные и вертикальные углы" Текущее оценивание Взаимоконтр. | П11, В17-18, 61(б,д), 64(б), 65(б) |
-
| | | Перпендикулярные прямые | Устный счет Текущее оценивание Взаимоконтр | п.11-13, №61(а, б), 66(а, б), 64 |
-
| | | Решение задач | Устный счет Практическая работа №3 "Перпендикулярные прямые" | №74,75,80, |
-
| | | Контрольная работа № 1 «Начальные геометрические сведения» | Промежуточное оценивание учителем | |
-
| | | Анализ контрольной работы | Текущее оценивание Взаимоконт | №76-79 |
-
| | | Треугольник | Уровень обязательной подготовки обучающегося * Уметь строить с помощью чертежного угольника и транспортира медианы, высоты, биссектрисы прямоугольного треугольника; * Уметь проводить исследования несложных ситуаций (сравнение элементов равнобедренного треугольника), формулировать гипотезыисследования, понимать необходимость ее проверки, доказательства, совместно работать в группе; * Уметь переводить текст (формулировки) первого, второго, третьего признаков равенства треугольников в графический образ, короткой записи доказательства, применению для решения задач на выявление равных треугольников; * Уметь выполнять алгоритмические предписания и инструкции (на примере построения биссектрисы, перпендикуляра, середины отрезка), овладевать азами графической культуры. Уровень возможной подготовки обучающегося * Уметь переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, решать комбинированные задачи с использованием алгоритмов, записывать решения с помощью принятых условных обозначений; * Уметь составлять конспект математического текста, выделять главное, формулировать определения по описанию математических объектов; * Уметь проводить исследования ситуаций (сравнение элементов равнобедренного треугольника), формулировать гипотезы исследования, понимать необходимость ее проверки, доказательства, совместно работать в группе; * Уметь проводить подбор информации к проектам, организовывать проектную деятельность и проводить её защиту | Регулятивные * Уметь формулировать и удерживать учебную задачу; * Уметь выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; * Уметь планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; Познавательные * Уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; * Уметь использовать общие приёмы решения задач; * Уметь применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; * Осуществлять смысловое чтение; Коммуникативные * организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников; * взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; *формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; | Текущее оценивание Взаимоконтроль. | П14, В1-2 №92,90 |
-
| | | Первый признак равенства треугольников | Текущее оценивание Практическая работа №4 "Первый признак равенства треугольников"Взаимоконтр | П15, В3-4, 94, 95,96 |
-
| | | Решение задач | Самостоятельная работа Контроль учителя. | № 97, 98,99 |
-
| | | Перпендикуляр к прямой | Текущее оценивание Взаимоконтроль. | П16,17, В5-9, 105(а), 106(а), 100 |
-
| | | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | Текущее оценивание Практическая работа №5 "Медиана, биссектриса, высота треугольника" Взаимоконтрол. | п.16, 17 №101-104, 107, 117, 114, 118, |
-
| | | Свойства равнобедренного треугольника | Самостоятельная работа обучающего характера. Контроль учителя. | П18, В10-13 108,110,112 |
-
| | | Второй признак равенства треугольников | Текущее оценивание Практическая работа №6 "Второй признак равенства треугольников"Взаимоконт | П19, В14, 122-125 |
-
| | | Решение задач | Текущее оценивание | п.19 № 128,129,132 |
-
| | | Третий признак равенства треугольников | Текущее оценивание Практическая работа №7 "Третий признак равенства треугольников"Взаимоконтр | П20, в15, 135,137 |
-
| | | Решение задач | Самостоятельная работа Контроль учителя. | п.19,20 140, 141,142 |
-
| | | Окружность | Текущее оценивание Практическая работа №8 "Окружность" Взаимоконт | П21, в16, 144, 145,147 |
-
| | | Построение циркулем и линейкой | Текущее оценивание Практическая работа №9 "Окружность. Хорды, радиус, диаметр" Взаимоконтр | П22,23 В17-21, №153 |
-
| | | Примеры задач на построение | Текущее оценивание Взаимоконтр | 156, 161,164 |
-
| | | Решение задач | Текущее оценивание Практическая работа №10 Взаимоконтр | п.23 168, 170,172 |
-
| | | Решение задач | Самостоятельная работа Контроль учителя. | п.21-23 180, 182,184 |
-
| | | Решение задач | Текущее оценивание Взаимоконтр | п.21-23 №158, 166, 170, 171 |
-
| | | Контрольная работа № 2. «Треугольники» | Контрольная работа№2 | п.14-23 повторить |
-
| | | Анализ контрольной работы | Текущее оценивание Взаимоконтрол. | |
-
| | | Определение параллельных прямых | Уровень обязательной подготовки обучающегося: Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира. Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение. Уметь изображать геометрические фигуры. Уметь выполнять чертежи по условию задач. Уметь доказывать теоремы о параллельности прямых с использованием соответствующих признаков. Уметь находить равные углы при параллельных прямых и секущей. Уровень возможной подготовки обучающегося Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними. Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы. | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки, выделять в условии задачи условие и заключение, сопоставлять полученный результат с условием задачи. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме, формулировать определения и иллюстрировать понятия параллельные прямые, аксиому параллельных прямых, проводить необходимые доказательные рассуждения. Коммуникативные: контролировать действия партнера | Текущее оценивание Взаимоконтроль. | П24,25, В1-5 186,187 |
-
| | | Признаки параллельности двух прямых | | | Текущее оценивание Взаимоконтр | П24-25, В3-5 188,189,190 |
-
| | | Признаки параллельности двух прямых | | | Текущее оценивание Взаимоконт | п.24,25, №214, 186, 188, 193, 194, 216 |
-
| | | Практические способы построения параллельных прямых | | | Текущее оценивание Взаимоконтроль. | П26, В6 191, 192,194 |
-
| | | Об аксиомах геометрии | | | Текущее оценивание Взаимоконтроль. | П27,28, В7-11 196,198,200 |
-
| | | Аксиома параллельных прямых | | | Текущее оценивание Взаимоконтр | П29 ,в12-15 задачи по готовым чертежам |
-
| | | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей | | | Текущее оценивание Взаимоконтроль. | П29 в12-15, 204,207,209
|
-
| | | Теоремы об углах, образованных двумя парал-лельными прямыми и секущей | | | Текущее оценивание Взаимоконтроль. | п. 29 № 203 (а), 201 |
-
| | | Углы с соответственно параллельными или перпенди-кулярными сторонами | | | Текущее оценивание Взаимоконтроль. | № 207, 209 |
-
| | | Решение задач | | | Текущее оценивание Взаимоконтр | № 105, 110 |
-
| | | Решение задач | | | Текущее оценивание Взаимоконтр | № 204, 215 |
-
| | | Контрольная работа № 3. «Параллельные прямые » | | | Промежуточное оценивание учителем | П.24-30 повторить |
-
| | | Анализ контрольной работы | | | Текущее оценивание Взаимоконт | № 100, 104, 108 |
-
| | | Теорема о сумме углов треугольника | Уровень обязательной подготовки обучающегося Знать и уметь доказывать теоремы о сумме углов треугольника и ее следствия. Знать некоторые свойства и признаки прямоугольных треугольников. Уметь находить расстояния от точки до прямой, между параллельными прямыми. Уметь решать задачи на построение. Уровень возможной подготовки обучающегося Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними. Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы. | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки, выделять в условии задачи условие и заключение, сопоставлять полученный результат с условием задачи. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме, формулировать определения и иллюстрировать понятия медиана , высота и биссектриса, внешний угол треугольника, доказывать теорему о сумме углов треугольника, строить треугольник по заданным элементам, доказывать , что построенная фигура удовлетворяет условиям задачи. Коммуникативные: контролировать действия партнера Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки Познавательные: владеть общим приемом решения задач | Текущее оценивание ВзаимоконтрПрактическая работа №11 "Сумма углов треугольника | п. 30 № 223(б), 227 (а), 228 (б) |
-
| | | Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники | Текущее оценивание ВзаимоконтрПрактическая работа №16 "Внешний угол треугольника | п. 31 № 234, 230 |
-
| | | Решение задач | Текущее оценивание Взаимоконт | П. 30,31, |
-
| | | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника | Текущее оценивание Взаимоконтр | п. 32 № 241, 237 |
-
| | | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника | Текущее оценивание Взаимоконтр Практическая работа №17 "Соотношения между сторонами и углами треугольника | п. 32-33 № 242, 250 (б) |
-
| | | Неравенство треугольника | Текущее оценивание Взаимоконтр Практическая работа №18 "Неравенство треугольника | № 244, 235 |
-
| | | Решение задач | Текущее оценивание Взаимоконтроль. | № 252 |
-
| | | Контрольная работа № 4. «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | Промежуточное оценивание учителем | П.31-34 |
-
| | | Анализ контрольной работы | Текущее оценивание Взаимоконтроль. | п. 34 № 255, 257 |
-
| | | Некоторые свойства прямоугольных треугольников | Текущее оценивание Взаимоконтроль. | П.35 № 258, 268 |
-
| | | Некоторые свойства прямоугольных треугольников | Текущее оценивание Взаимоконтроль. | п. 35 № 262, 264 |
-
| | | Признаки равенства прямоугольных треугольников | Текущее оценивание Взаимоконтроль. | п. 36 № 266 |
-
| | | Признаки равенства прямоугольных треугольников | Текущее оценивание Взаимоконтроль. | П.36 |
-
| | | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. | Текущее оценивание Взаимоконтроль. | п. 37 № 272, 274 |
-
| | | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми | Текущее оценивание Взаимоконтр Практическая работа №23 "Расстояние между параллельными прямыми". | П.38 |
-
| | | Построение треугольника по трём элементам | Текущее оценивание Взаимоконтроль. | П.39 № 277, 280 |
-
| | | Построение треугольника по трём элементам | Текущее оценивание Взаимоконтроль. | П.39 № 262, 294 |
-
| | | Решение задач | Текущее оценивание | П.38,39 № 276, 298 |
-
| | | Контрольная работа № 5. «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | Промежуточное оценивание учителем | П.35-39 |
-
| | | Анализ контрольной работы | | | Текущее оценивание Взаимоконтроль. | |
-
| | | Начальные геометрические сведения | Уровень обязательной подготовки обучающегося Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира. Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение. Уметь выполнять чертежи по условию задач. Уметь доказывать теоремы о параллельности прямых с использованием соответствующих признаков. Уметь вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей). Знать и уметь доказывать теоремы о сумме углов треугольника и ее следствия. Знать некоторые свойства и признаки прямоугольных треугольников. Уметь решать задачи на построение. | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки, выделять в условии задачи условие и заключение, сопоставлять полученный результат с условием задачи, различать способ и результат действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета сделанных ошибок Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме, проводить сравнение, классификацию по заданным критериям, ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: контролировать действия партнера, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе и ситуации столкновения интересов | Текущее оценивание Взаимоконтроль. | П.1-13 повторить |
-
| | | Признаки равенства треугольников | | | Текущее оценивание Взаимоконтроль. | П.15-20 повторить |
-
| | | Задачи на построение | | | Текущее оценивание Взаимоконтроль. | П.21-23 повторить |
-
| | | Параллельные прямые | | | Текущее оценивание Взаимоконтроль. | П.24-30 повторить |
-
| | | Соотношения между сторонами и углами треугольника | | | Текущее оценивание Взаимоконтроль. | П.31-39 повторить |
-
| | | Решение задач | | | Текущее оценивание Взаимоконтроль. | Стр.92-93 |
-
| | | Итоговый зачет | | | Итоговое оценивание учителем. Информация в портфолио. | |
-
| | | | | | | |
12