СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 7-Г

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на учебный год в соответствии с УМК.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 7-Г»



«Рассмотрено»

На заседании ШМО учителей

естественно –математического цикла

Руководитель___________

Пастухова И.А.

Протокол №1 от __.__. 2016г.

«Согласованно»

Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ с. Елшанка»

____________________

Дергачева О.А.

__.__.2016г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ с.Елшанка»

_____________________

Сосновцева О.Н.


Приказ № __ от __.08.2016г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Ситниковой Татьяны Викторовны

1 квалификационной категории



по ГЕОМЕТРИИ для 7 класса






Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1

от __ августа 2016 г.








2016 - 2017 учебный год






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Целью изучения курса геометрии в 7-9 классах является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование про­странственных представлений, развитие логического мышле­ния и подготовка аппарата, необходимого для изучения смеж­ных дисциплин (физика, черчение и т. д.) и курса стереометрии в старших классах.

Курс характеризуется рациональным сочетанием логиче­ской строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширя­ются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Уча­щиеся овладевают приемами аналитико-синтетической дея­тельности при доказательстве теорем и решении задач.

Систе­матическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении мате­матической теории, обеспечивает развитие логического мыш­ления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием ри­сунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием гео­метрической интуиции на этой основе. Целенаправленное об­ращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания


Рабочая программа по геометрии разработана на основании следующих нормативных правовых документов:

  • Обязательный минимум содержания основного общего образования по математике (приложение к Приказу Минобразования России «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования» от 19.05.1998 г. №1236);

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. №1089).

  • Примерная программа основного общего образования по математике (Стандарты второго поколения).

  • Образовательная программа гимназии на 2012-2013 учебный год

  • Учебный план гимназии на 2012-2013 учебный год.



Рабочая программа разработана на основании авторской программы по геометрии для 7-9 классов (авторы – Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 2-е издание. – М.: Просвещение, 2009).


Рабочая программа по геометрии рассчитана на 2 ч в неделю (70 ч в год), в том числе, для проведения контрольных работ – 5 ч.


Планируемый уровень подготовки выпускников на конец ступени в соответствии с требованиями, установленным федеральными государственными образовательными стандартами:


Используемый учебник «Геометрия, 7-9» авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутусова, С.Б. Кадомцева и др. рекомендован министерством образования Российской Федерации. В 1988 году учебник занял первое место на Всесоюзном конкурсе учебников по математике для средней общеобразовательной школы.

Изучаемый материал в учебнике разбит на главы (всего 14 глав, для 7-9 класса нумерация глав сквозная). В конце каждой главы есть вопросы для повторения и дополнительные задачи.

Каждая глава разбита на параграфы (для каждой главы нумерация параграфов начинается заново). В конце каждого параграфа есть практические задания по данной теме, вопросы и задачи. Каждый параграф состоит из пунктов (всего 127 пунктов, нумерация пунктов сквозная).

В конце учебник есть подборка задач повышенной трудности по главам, два приложения «Об аксиомах стереометрии» и «Некоторые сведения о развитии геометрии», ответы и указания, предметный указатель




























































В результате изучения данного курса учащиеся должны уметь/знать:


  • Знать, какая фигура называется отрезком; уметь обозначать точки и прямые на рисунке, изображать возможные случаи взаимного расположения точек и прямых, двух прямых, объяснить, что такое отрезок, изображать и обозначать отрезки на рисунке.

  • Объяснить, что такое луч, изображать и обозначать лучи, знать какая геометрическая фигура называется углом, что такое стороны и вершины угла, обозначать неразвёрнутые и развёрнутые углы, показывать на рисунке внутреннюю область неразвёрнутого угла, проводить луч, разделяющий его на два угла;

  • Какие геометрические фигуры называются равными, какая точка называется серединой отрезка, какой луч называется биссектрисой угла; сравнивать отрезки и углы, записывать результаты сравнения, отмечать с помощью масштабной линейки середину отрезка, с помощью транспортира проводить биссектрису угла;

  • Измерить данный отрезок с помощью масштабной линейки и выразить его длину в сантиметрах, миллиметрах, метрах, находить длину отрезка в тех случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка, длины которых известны;

  • Что такое градусная мера угла, находить градусные меры углов, используя транспортир, изображать прямой, острый, тупой и развёрнутый углы;

  • Какие углы называются смежными и чему равна сумма смежных углов, какие углы называются вертикальными и каким свойством обладают вертикальные углы, какие прямые называются перпендикулярными; уметь строить угол, смежный с данным углом, изображать вертикальные углы, находить на рисунке смежные и вертикальные углы;

  • Объяснить, какая фигура называется треугольником, и назвать его элементы; что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников;

  • Определения перпендикуляра, проведённого из точки к данной прямой, медианы, биссектрисы, высоты треугольника, равнобедренного и равностороннего треугольников; знать формулировку теорем о перпендикуляре к прямой, о свойствах равнобедренного треугольника;

  • Формулировки и доказательства второго и третьего признаков равенства треугольников;

  • Определение окружности, уметь объяснить, что такое центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности, выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; угла, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярную к данной прямой; середины данного отрезка;

  • Определение параллельных прямых, названия углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей, формулировки признаков параллельности прямых; понимать, какие отрезки и лучи являются параллельными; уметь показать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух прямых;

  • Аксиому параллельных прямых и следствия из неё; доказывать свойства параллельных прямых и применять их при решении задач;

  • Доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствия; знать какой угол называется внешним углом треугольника, какой треугольник называется остроугольным, прямоугольным, тупоугольным;

  • Доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника, применять их при решении задач;

  • Доказывать свойства прямоугольных треугольников, знать формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников и доказывать их, применять свойства и признаки при решении задач;

  • Какой отрезок называется наклонной, проведённой из данной точки к данной прямой, что называется расстоянием от точки до прямой и расстоянием между двумя параллельными прямыми; уметь строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум прилежащим к ней углам, по трём сторонам.































































СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

1. Введение

Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Определения, аксиомы, теоремы, следствия, доказательства. Контрпример


2. Начальные геометрические сведения (11 ч)

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отре­зок, луч, угол.

Понятие равенства геометрических фигур.

Срав­нение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Из­мерение углов, градусная мера угла.

Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Основная цель — систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.

В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе нагляд­ных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1—6 классов геометрических фактов.

Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вво­дится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необхо­димые исходные положения, на основе которых изучаются свой­ства геометрических фигур, приводятся в описательной форме.

Принципиальным моментом данной темы является введение по­нятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения.

Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.



Учащиеся должны уметь:

- формулировать определения и иллюстрировать понятия отрезка, луча; угла, прямого, острого, тупого и раз­вернутого углов; вертикальных и смежных углов; биссект­рисы угла;

- формулировать и доказывать теоремы, выражающие свойства вертикальных и смежных углов;

- формулировать определения перпендикуляра к прямой;

- решать задачи на доказательство и вычисления, при­меняя изученные определения и теоремы;

- опираясь на условие задачи, проводить необходимые до­казательные рассуждения;

- сопоставлять полученный ре­зультат с условием задачи.


Перечень контрольных мероприятий:

Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения»


3. Треугольники (17 ч)

Треугольник. Признаки равенства треугольников.

Перпенди­куляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

Равнобедренный треугольник и его свойства.

Задачи на построе­ние с помощью циркуля и линейки.

Основная цель — ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изучен­ных признаков; ввести новый класс задач — на построение с по­мощью циркуля и линейки.

Признаки равенства треугольников являются основным рабо­чим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников — обоснова­ние их равенства с помощью какого-то признака — следствия, вытекающие из равенства треугольников. Применение призна­ков равенства треугольников при решении задач дает возмож­ность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения при­знаков равенства треугольников целесообразно использовать за­дачи с готовыми чертежами.

Учащиеся должны уметь:

- распознавать на чертежах, формулировать определе­ния, изображать равнобедренный, равносторонний треугольни­ки; высоту, медиану, биссектрису;

- формулировать определение равных треугольников;

- формулировать и доказывать теоремы о признаках ра­венства треугольников;

- объяснять и иллюстрировать неравенство треугольни­ка;

- формулировать и доказывать теоремы о свойствах и признаках равнобедренного треугольника,

- моделировать условие задачи с помощью чертежа или ри­сунка, проводить дополнительные построения в ходе реше­ния;

- решать задачи на доказательство и вычисления, при­меняя изученные определения и теоремы;

- опираясь на условие задачи, проводить необходимые до­казательные рассуждения;

- интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи;

- решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: деление отрезка пополам; построение угла, равного данному; построение тре­угольника по трем сторонам; построение перпендику­ляра к прямой; построение биссектрисы угла; деление отрезка на и равных частей.

Перечень контрольных мероприятий:

Контрольная работа №2 «Треугольники»

4. Параллельные прямые (13 ч)

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Основная цель — ввести одно из важнейших понятий — понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксио­му параллельных прямых.

Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широ­ко используются в дальнейшем при изучении четырехугольни­ков, подобных треугольников, при решении задач, а также в кур­се стереометрии.

Учащиеся должны уметь:

- распознавать на чертежах, изображать, формулировать определения параллельных прямых; углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей; пер­пендикулярных прямых; перпендикуляра и наклонной к прямой; серединного перпендикуляра к отрезку;

- формулировать аксиому параллельных прямых;

- формулировать и доказывать теоремы, выражающие свойства и при­знаки параллельных прямых;

- моделировать условие задачи с помощью чертежа или ри­сунка, проводить дополнительные построения в ходе реше­ния;

- решать задачи на доказательство и вычисления, при­меняя изученные определения и теоремы;

- опираясь на условие задачи, проводить необходимые до­казательные рассуждения;

- интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи.

Перечень контрольных мероприятий:

Контрольная работа №3 «Параллельные прямые»


5. Соотношения между сторонами и углами треугольника (19 ч)

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника.

Неравенство треугольника.

Прямоуголь­ные треугольники, их свойства и признаки равенства.

Расстоя­ние от точки до прямой. Расстояние между параллельными пря­мыми.

Построение треугольника по трем элементам.

Основная цель — рассмотреть новые интересные и важ­ные свойства треугольников.

В данной теме доказывается одна из важнейших теорем гео­метрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.

Понятие расстояния между параллельными прямыми вводит­ся на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности используется в задачах на построение.

При решении задач на построение в 7 классе следует ограни­читься только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутство­вать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.

Учащиеся должны уметь:

- распознавать на чертежах, формулировать определе­ния, изображать прямоугольный, остроугольный, тупо­угольный;

- формулировать и доказывать теоремы

- о соотношениях между сторонами и углами треугольника,

- о сумме углов треугольника,

- о внешнем угле треугольника;

- формулировать свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников;

- решать задачи на построение треугольника по трем его элементам с помощью циркуля и линейки.


Перечень контрольных мероприятий:

Контрольная работа №4 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Контрольная работа №5 «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам»


6. Повторение (6 ч)















УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ раздела, темы Наименование раздел, тем Количество часов
Всего Контрольные работы
1 Введение 2
2 Начальные геометрические сведения 11 1
3 Треугольники 17 1
4 Параллельные прямые 13 1
5 Соотношения между сторонами и углами треугольника 19 2
6 Повторение 6





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ


1. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. Ю. А. Глазков, В. Б. Некрасов, И. И. Юдина Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации.- М.: Просвещение 1997 г.


2. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса - М. Просвещение, 2003.


3. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7-11 классов. – М.Просвещение, 2003.


4. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев Геометрия, 7-9: учеб. Для общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2009.


5. Н.Б. Мельникова Контрольные работы по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7-9» / Н.Б. Мельникова – М.: Издательство «Экзамен», 2012.


6. В.Н. Литвиненко, Г.К. Безрукова и др. Сборник задач по геометрии: 7 кл: к учебнику Л.С. Атанасяна – М.: Издательство «Экзамен», 2004.




















Сокращения, используемые в рабочей программе:


Типы уроков:

УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.

УЗИМ — урок закрепления изученного материала.

УПЗУ — урок применения знаний и умений.

УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.

УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.

КУ — комбинированный урок.

Виды контроля:

ФО — фронтальный опрос.

ИРД — индивидуальная работа у доски.

ИРК — индивидуальная работа по карточкам.

СР — самостоятельная работа.

ПР — проверочная работа.

МД — математический диктант.

Т – тестовая работа.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ГЕОМЕТРИЯ, 7 класс

2 ч в неделю (70 ч в год)

дата

Тема урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Основные виды деятельности учащихся(на уровне УУД)

Виды контроля

Дом. задание

план

факт



Введение в геометрию. Прямая и отрезок

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.

  • Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.

  • Уметь изображать геометрические фигуры.

  • Уметь выполнять чертежи по условию задач

  • Уметь вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей).

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.


Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме, формулировать определения и иллюстрировать понятия отрезка, луча, угла, формулировать определения параллельных прямых, вертикальных и смежных углов, биссектрисы угла, распознавать на чертежах, изображать углы, образованные при пересечении прямых.

Коммуникативные: контролировать действия партнера

Устный счет. Текущее оценивание.

Взаимоконтроль.

п.1, 2 №4, 6, 5



Луч и угол

Устный счет Текущее оценивание Взаимоконт.

п.3, 4 №10, 11, 12



Сравнение отрезков и углов

Устный счет, диктант Текущее оценивание Взаимоконтр

п.5, 6, №21, 22



Измерение отрезков.

Практическая работа №1 "Измерение отрезков и углов" Взаимоконтр

п.7, 8, №36, 24, 25



Измерение углов.

Устный счет Текущее оценивание Взаимоконтроль.

п.9, 10, №44, 47(б), 49, 50



Решение задач

Самостоятельная работа 1.1

«Начальные геометрические сведения». Контроль учителя.

В14-16,

42,46,48



Смежные и вертикальные углы

Устный счет

Практическая работа №2 "Смежные и вертикальные углы" Текущее оценивание Взаимоконтр.

П11,

В17-18,

61(б,д),

64(б),

65(б)



Перпендикулярные прямые

Устный счет Текущее оценивание Взаимоконтр

п.11-13, №61(а, б), 66(а, б), 64



Решение задач

Устный счет Практическая работа №3 "Перпендикулярные прямые"

№74,75,80,



Контрольная работа № 1 «Начальные геометрические сведения»

Промежуточное оценивание учителем




Анализ контрольной работы

Текущее оценивание Взаимоконт

№76-79




Треугольник

Уровень обязательной подготовки обучающегося

* Уметь строить с помощью чертежного угольника и транспортира медианы, высоты, биссектрисы прямоугольного треугольника;

* Уметь проводить исследования несложных ситуаций (сравнение элементов равнобедренного треугольника), формулировать гипотезыисследования, понимать необходимость ее проверки, доказательства, совместно работать в группе;

* Уметь переводить текст (формулировки) первого, второго, третьего признаков равенства треугольников в графический образ, короткой записи доказательства, применению для решения задач на выявление равных треугольников;

* Уметь выполнять алгоритмические предписания и инструкции (на примере построения биссектрисы, перпендикуляра, середины отрезка), овладевать азами графической культуры.

Уровень возможной подготовки обучающегося

* Уметь переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, решать комбинированные задачи с использованием алгоритмов, записывать решения с помощью принятых условных обозначений;

* Уметь составлять конспект математического текста, выделять главное, формулировать определения по описанию математических объектов;

* Уметь проводить исследования ситуаций (сравнение элементов равнобедренного треугольника), формулировать гипотезы исследования, понимать необходимость ее проверки, доказательства, совместно работать в группе;

* Уметь проводить подбор информации к проектам, организовывать проектную деятельность и проводить её защиту

Регулятивные

* Уметь формулировать и удерживать учебную задачу;

* Уметь выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

* Уметь планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Познавательные

* Уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

* Уметь использовать общие приёмы решения задач;

* Уметь применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

* Осуществлять смысловое чтение;


Коммуникативные

* организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

* взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; *формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;


Текущее оценивание Взаимоконтроль.

П14,

В1-2

№92,90



Первый признак равенства треугольников

Текущее оценивание

Практическая работа №4

"Первый признак равенства треугольников"Взаимоконтр

П15,

В3-4,

94, 95,96



Решение задач

Самостоятельная работа Контроль учителя.

№ 97, 98,99



Перпендикуляр к прямой

Текущее оценивание Взаимоконтроль.

П16,17,

В5-9,

105(а),

106(а),

100



Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

Текущее оценивание Практическая работа №5

"Медиана, биссектриса, высота треугольника"

Взаимоконтрол.

п.16, 17 №101-104, 107, 117, 114, 118,



Свойства равнобедренного треугольника

Самостоятельная работа обучающего характера. Контроль учителя.

П18,

В10-13
108,110,112



Второй признак равенства треугольников

Текущее оценивание Практическая работа №6

"Второй признак равенства треугольников"Взаимоконт

П19,

В14,

122-125



Решение задач

Текущее оценивание

п.19

№ 128,129,132



Третий признак равенства треугольников

Текущее оценивание Практическая работа №7

"Третий признак равенства треугольников"Взаимоконтр

П20,

в15,

135,137



Решение задач

Самостоятельная работа Контроль учителя.

п.19,20

140, 141,142




Окружность

Текущее оценивание

Практическая работа №8

"Окружность"

Взаимоконт

П21,

в16,

144, 145,147



Построение циркулем и линейкой

Текущее оценивание

Практическая работа №9

"Окружность. Хорды, радиус, диаметр"

Взаимоконтр

П22,23

В17-21,

№153



Примеры задач на построение

Текущее оценивание Взаимоконтр

156, 161,164




Решение задач

Текущее оценивание

Практическая работа №10

Взаимоконтр

п.23

168, 170,172




Решение задач

Самостоятельная работа Контроль учителя.

п.21-23

180, 182,184



Решение задач

Текущее оценивание Взаимоконтр

п.21-23

№158, 166, 170, 171



Контрольная работа № 2. «Треугольники»

Контрольная работа№2

п.14-23 повторить



Анализ контрольной работы

Текущее оценивание Взаимоконтрол.




Определение параллельных прямых

Уровень обязательной подготовки обучающегося:

Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.

  • Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.

  • Уметь изображать геометрические фигуры.

  • Уметь выполнять чертежи по условию задач.

  • Уметь доказывать теоремы о параллельности прямых с использованием соответствующих признаков.

  • Уметь находить равные углы при параллельных прямых и секущей.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.

  • Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки, выделять в условии задачи условие и заключение, сопоставлять полученный результат с условием задачи.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме, формулировать определения и иллюстрировать понятия параллельные прямые, аксиому параллельных прямых, проводить необходимые доказательные рассуждения.

Коммуникативные: контролировать действия партнера


Текущее оценивание Взаимоконтроль.


П24,25,

В1-5
186,187



Признаки параллельности двух прямых



Текущее оценивание Взаимоконтр

П24-25,

В3-5
188,189,190




Признаки параллельности двух прямых



Текущее оценивание Взаимоконт

п.24,25, №214, 186, 188, 193, 194, 216



Практические способы построения параллельных прямых



Текущее оценивание Взаимоконтроль.

П26,

В6
191, 192,194



Об аксиомах геометрии



Текущее оценивание Взаимоконтроль.

П27,28,

В7-11
196,198,200



Аксиома параллельных прямых



Текущее оценивание Взаимоконтр

П29

,в12-15
задачи по готовым чертежам




Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей



Текущее оценивание Взаимоконтроль.

П29

в12-15,

204,207,209



Теоремы об углах, образованных двумя парал-лельными прямыми и секущей



Текущее оценивание Взаимоконтроль.

п. 29

№ 203 (а), 201



Углы с соответственно параллельными или перпенди-кулярными сторонами



Текущее оценивание Взаимоконтроль.

№ 207, 209



Решение задач



Текущее оценивание Взаимоконтр

№ 105, 110



Решение задач



Текущее оценивание Взаимоконтр

№ 204, 215



Контрольная работа № 3. «Параллельные прямые »



Промежуточное оценивание учителем

П.24-30 повторить



Анализ контрольной работы



Текущее оценивание Взаимоконт

№ 100, 104, 108



Теорема о сумме углов треугольника

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Знать и уметь доказывать теоремы о сумме углов треугольника и ее следствия.

  • Знать некоторые свойства и признаки прямоугольных треугольников.

  • Уметь находить расстояния от точки до прямой, между параллельными прямыми.

  • Уметь решать задачи на построение.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.

  • Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.


Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки, выделять в условии задачи условие и заключение, сопоставлять полученный результат с условием задачи.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме, формулировать определения и иллюстрировать понятия медиана , высота и биссектриса, внешний угол треугольника, доказывать теорему о сумме углов треугольника, строить треугольник по заданным элементам, доказывать , что построенная фигура удовлетворяет условиям задачи.


Коммуникативные: контролировать действия партнера





Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки

Познавательные:

владеть общим приемом решения задач

Текущее оценивание ВзаимоконтрПрактическая работа №11

"Сумма углов треугольника

п. 30

№ 223(б), 227 (а), 228 (б)



Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники

Текущее оценивание ВзаимоконтрПрактическая работа №16

"Внешний угол треугольника

п. 31

№ 234, 230



Решение задач

Текущее оценивание Взаимоконт

П. 30,31,




Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника

Текущее оценивание Взаимоконтр

п. 32

№ 241, 237



Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника

Текущее оценивание Взаимоконтр

Практическая работа №17

"Соотношения между сторонами и углами треугольника

п. 32-33

№ 242, 250 (б)



Неравенство треугольника

Текущее оценивание Взаимоконтр Практическая работа №18

"Неравенство треугольника

№ 244, 235



Решение задач

Текущее оценивание Взаимоконтроль.

№ 252



Контрольная работа № 4.

«Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Промежуточное оценивание учителем

П.31-34



Анализ контрольной работы

Текущее оценивание Взаимоконтроль.

п. 34

№ 255, 257



Некоторые свойства прямоугольных треугольников

Текущее оценивание Взаимоконтроль.

П.35

№ 258, 268



Некоторые свойства прямоугольных треугольников

Текущее оценивание Взаимоконтроль.

п. 35

№ 262, 264



Признаки равенства прямоугольных треугольников

Текущее оценивание Взаимоконтроль.

п. 36

№ 266



Признаки равенства прямоугольных треугольников

Текущее оценивание Взаимоконтроль.

П.36



Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

Текущее оценивание Взаимоконтроль.

п. 37

№ 272, 274



Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

Текущее оценивание Взаимоконтр Практическая работа №23

"Расстояние между параллельными прямыми".

П.38



Построение треугольника по трём элементам

Текущее оценивание Взаимоконтроль.

П.39

№ 277, 280



Построение треугольника по трём элементам

Текущее оценивание Взаимоконтроль.

П.39

№ 262, 294



Решение задач

Текущее оценивание

П.38,39

№ 276, 298



Контрольная работа № 5.

«Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Промежуточное оценивание учителем

П.35-39



Анализ контрольной работы



Текущее оценивание Взаимоконтроль.




Начальные геометрические сведения

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.

  • Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.

  • Уметь выполнять чертежи по условию задач.

  • Уметь доказывать теоремы о параллельности прямых с использованием соответствующих признаков.

  • Уметь вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей).

  • Знать и уметь доказывать теоремы о сумме углов треугольника и ее следствия.

  • Знать некоторые свойства и признаки прямоугольных треугольников.

Уметь решать задачи на построение.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки, выделять в условии задачи условие и заключение, сопоставлять полученный результат с условием задачи, различать способ и результат действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета сделанных ошибок

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме, проводить сравнение, классификацию по заданным критериям, ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: контролировать действия партнера, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе и ситуации столкновения интересов

Текущее оценивание Взаимоконтроль.

П.1-13 повторить



Признаки равенства треугольников



Текущее оценивание Взаимоконтроль.

П.15-20 повторить



Задачи на построение



Текущее оценивание Взаимоконтроль.

П.21-23 повторить



Параллельные прямые



Текущее оценивание Взаимоконтроль.

П.24-30 повторить



Соотношения между сторонами и углами треугольника



Текущее оценивание Взаимоконтроль.

П.31-39 повторить



Решение задач



Текущее оценивание Взаимоконтроль.

Стр.92-93



Итоговый зачет



Итоговое оценивание учителем. Информация в портфолио.












12