СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 7 кл по немецкому языку

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа 7 кл по немецкому языку в соответствии с ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 7 кл по немецкому языку»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа 20»



«Принято»

Педагогическим советом

Протокол от_29.08.2017г.№ 1



Введено приказом от 29.08.2017г № 175

Директор школы______ Кудряшов А.П.





Рабочая программа

по предмету «Немецкий язык»

для 47В класса (3 часа в неделю, 102 часа)

(уровень: базовый)



Составитель: Исламова Розалия Масгутовна

учитель иностранного языка, высшая кв.категория

«Согласовано»

Заместитель директора _________ Коварина А.Г. от ________ 2017г.



«Рассмотрено»

На заседании МО, протокол от 29.08. 2017г. № 1

Руководитель: __________Насруллина З.С.



г. Набережные Челны

2017 год

Содержание учебного предмета

УМК: Немецкий язык,7 в класс ИЛ. Бим, Л.В.Садомова М.«Просвещение» 2016г

Название раздела

Краткое содержание

Кол-о часов

1.Моя семья.

Взаимоотношения в семье. Совместный отдых детей и родителей. Конфликтные ситуации и способы их решения - работа в каникулах. Помощь родителям в ведении домашнего хозяйства. Моя Родина - -моя семья, мои друзья

2ч.

2.Мои друзья.

Лучший друг/подруга. Описание внешности и черт характера на примере спортсменов олимпийских игр

Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.

6ч.

3.Свободное время.

Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам, покупки плейера, роликовых коньков на заработанные деньги. Карманные деньги. Молодежная мода. Что можно купить по информации на витринах и вывесках.


18ч.

4.Здоровый образ жизни.



Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек. Здоровая еда- свежий хлеб, натуральные продукты, овощи, салаты, выращенные ,приготовленные своими руками. Лучше еда из школьного буфета или домашние бутерброды?


16ч.

5.Школа.

Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками из Гамбурга

7ч.

6.Выбор профессии.



Мир профессий. Проблема выбора профессии. О Роли иностранного языка в планах на будущее на примере семьи Мартина из Силезии. Профессию можно выбрать в юном возрасте как Свен , Брей.



2ч.

7.Путешествия.

Путешествия по России и странам изучаемого языка. О Москве, Санкт-Петербурге Суздале, Ростове великом Транспорт - интенсивное движение. Первая Молодёжная улица В Берлине- для пешеходов.

12ч.

8.Окружающий мир.


Природа: растения и животные. Природа ,погода в сельской местности Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Михаэль о своей жизн в городе Берн. Рассказ Франца, Филиппа о жизни в родной деревне

19ч.

9.Страны изучаемого языка и родная страна.







Страны, столицы, крупные города Берн, Вена, Берлин, Лейпциг, Дрезден Веймар ,их государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи: пасха ,День благодарения… Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру: Гёте, Шиллер, Гейне, Моцарт, Штраус, Дюрер.

20ч.

Итого



102ч.



Планируемые результаты изучения предмета* (по ФГОС)7 класс (курсивом выделены темы, представленные не во всех УМК)



Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Мои друзья

Моя семья




Говорение:

Диалогическая речь:

  • вести диалог этикетного характера (в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.) Объем диалога от 5 реплик со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – до 2,5–3 минут.


Монологическая речь:

  • строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей Объем монологического высказывания до 9 фраз. Продолжительность монологического высказывания до 1,5 минут.


Аудирование:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.


Чтение:

  • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде.


Письменная речь:

  • заполнять анкеты и формуляры, писать короткие поздравления;

  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.


Орфография и пунктуация:

  • правильно писать изученные слова;

  • правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения.


Фонетическая сторона речи:

  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;

  • соблюдать правильное ударение в изученных словах и фразах;

  • различать коммуникативные типы предложений по их интонации.


Лексическая сторона речи:

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в пределах тематики основной школы;

  • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

  • соблюдать существующие в немецком языке нормы лексической сочетаемости;

  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:

  • имена существительные при помощи суффиксов –ung, -heit, - keit, -schaft, -or, -um, -ik;

  • имена прилагательные при помощи аффиксов –ig,, -lich, -isch, -los ;

  • имена существительные, имена прилагательные при помощи отрицательных префиксов un-;

  • глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа: fernsehen; словосложения:1)существительное+существительное ( das Klassenzimmer) 2) прилагательное + прилагательное (hellblau, dunkelrot) 3) прилагательное + существительное (die Fremdsprache) 4) глагол + существительное (der Springbrunnen) -конверсии (переход одной части речи в другую): 1) существительные от прилагательных (das Grün, der Kranke) 2) существительные от глаголов (das Schreiben, dasRechnen) Распознавание и использование интернациональных слов (der Computer)


Грамматическая сторона речи:

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

  • распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;

  • распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения;

  • распознавать и употреблять в речи безличные предложения; предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос “Wohin?”; предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv c zu; побудительные предложения типа Gehen wir! Wollen wir gehen; предложения с неопределенно-личным местоимением “man”; предложения с инфинитивной группой um … zu;

  • распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами denn, darum, deshalb;

  • распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с придаточными: дополнительными – с союзами dass, ob и др., причины – с союзами weil, da, условными – с союзом wenn.

  • распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

  • распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;

  • распознавать и употреблять в речи местоимения: личные, притяжательные, возвратные, указательные, вопросительные;

  • распознавать и употреблять в речи имена прилагательные и наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

  • распознавать и употреблять в речи количественные числительные свыше 100 и порядковые свыше 30;

  • распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Präsens,Präteritum,Perfekt,FuturI;

  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (wollen, sollen, müssen, können;dürfen);



Социокультурные знания и умения:

  • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

  • представлять родную страну и культуру на немецком языке;

  • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.


Компенсаторные умения:

  • выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.


  • брать и давать интервью;












  • давать совет, предлагать, обосновывать свой совет или предложение;

  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;




  • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;





  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;


  • составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;






  • сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка;












  • распознавать и в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

  • употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации

общения;

  • семантизировать лексику на основе ассоциативных связей;

систематизировать слова по словообразовательным элементам;

  • распознавать наиболее распространенные фразовые глаголы;

  • распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования;










































  • распознавать и употреблять речевой образец Ich rate/empfehle…zu….

  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы wollen, sollen, müssen, können;dürfen с неопределённо-личным местоимением man


  • распознавать и употреблять в речи будущее время глагола Futurum I.


  • распознавать и употреблять в речи склонение прилагательных;

  • распознавать и употреблять в речи предлоги, имеющие двойное управление: а)требующие Dativ на вопрос “Wo?” и Akkusativ на вопрос “Wohin?”; б)предлоги, требующие Dativ; в)предлоги, требующие Akkusativ.



  • распознавать структуру предложения по формальным признакам, а именно:

а) по наличию придаточных предложений;

б) по наличию инфинитивных оборотов:' um ... zu + Infinitiv и просто zu + Infinitiv;

  • определять значение придаточного предложения по значению союза (например, временных придаточных предложений, не входящих в активный грамматический минимум на данном этапе обуче­ния).



















































  • находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка;







  • использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении.

Регулятивные

  1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности:

  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности.

  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач:

  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

  • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели.

  1. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией:

  • отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата.

4) Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения:

  • определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

  • анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи.

  1. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной:

  • принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

  • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

Познавательные

  1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • выделять явление из общего ряда других явлений;

  • определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

  • самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

  • вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

  • выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

  1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

  • обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

  • определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

  • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

  • создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

  • переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

  • строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм.

  1. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

  • резюмировать главную идею текста;

  • преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);

  1. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:

  • определять свое отношение к природной среде;

  • выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.

  1. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

  • формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

  • соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные

  1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

  • договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.).

  1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

  • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

  • соблюдать нормы публичной речи;

  • высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

  • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

  • использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя.

  1. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:

  • выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

  • использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

  • использовать информацию с учетом этических и правовых норм.

  • Формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию. Наличие опыта участия в социально значимом труде;

  • готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (готовность и способность к ведению переговоров);

  • освоенность социальных норм, правил поведения, в группах и сообществах. Готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера.

  • . Развитое моральное сознание, понимание значения нравственности в жизни человека, семьи и общества. Осознание значения семьи в жизни человека и общества;

  • осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Свободное время


  • Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений;

  • освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.Готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценности продуктивной организации совместной деятельности;

  • развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. Потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).

Спорт

Здоровый образ жизни

  • Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию);

  • сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.

Школа

  • Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора. Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде;

  • освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования.


Выбор профессии


  • Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений;

  • сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.


Путешествия


  • Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории,культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

  • интериоризация правил поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • готовность к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом.

Окружающий мир


  • Российская гражданская идентичность, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России;

  • развитость эстетического сознания. Сформированность основ художественной культуры обучающихся, эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира;

  • сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к осуществлению природоохранной деятельности).

Средства массовой информации

  • Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, многообразие современного мира;

  • развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, способность понимать художественные произведения, сформированность основ художественной культуры эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры.

Страны изучаемого языка и родная страна

  • Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России). Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

  • сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего культурное, многообразие современного мира;

  • развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции).