II. Пояснительная записка
Рабочая программа по физике для 7 класса составлена на основе ФЗ №273 от 29.12.2012 «Об образовании в РФ», приказ Минобразования и науки РФ от 17.12.2010 № 31897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Приказ Минобразования, науки и молодежной политики РА от 12.07.2013 г. № 966, Устав МБОУ «Кош-Агачская СОШ», положение о рабочей программе учебного предмета МБОУ «Кош-Агачская СОШ»,федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2010г., примерной программы для основной школы по физике (2010).
Адресована программа для обучающихся 7-х классов общеобразовательных учреждений и входит в учебно-методический комплект по физике УМК Перышкина А. В, Гутник Е. М., утвержденного Федеральным перечнем учебников.
Особенности класса: данная программа помогает обучающимися 7 классов открывать и изучать законы, которые связывают между сбой различные физические явления, происходящие в природе.
По отношению к ФГОС: Рабочая программа по физике для 7 класса составлена на основе примерной программы по физике под редакцией В. А. Орлова, О.Ф. Кабардина, В. А. Коровина и др., авторской программы по физике под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2010 г. Требования по ФГОС по физике:
1) формирование представлений о закономерной связи и познаваемости явлений природы, об объективности научного знания; о системообразующей роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий; научного мировоззрения как результата изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики;
2) формирование первоначальных представлений о физической сущности явлений природы (механических, тепловых, электромагнитных и квантовых), видах материи (вещество и поле), движении как способе существования материи; усвоение основных идей механики, атомно-молекулярного учения о строении вещества, элементов электродинамики и квантовой физики; овладение понятийным аппаратом и символическим языком физики;
3) приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; понимание неизбежности погрешностей любых измерений;
4) понимание физических основ и принципов действия (работы) машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, влияния их на окружающую среду; осознание возможных причин техногенных и экологических катастроф;
5) осознание необходимости применения достижений физики и технологий для рационального природопользования;
6) овладение основами безопасного использования естественных и искусственных электрических и магнитных полей, электромагнитных и звуковых волн, естественных и искусственных ионизирующих излучений во избежание их вредного воздействия на окружающую среду и организм человека;
7) развитие умения планировать в повседневной жизни свои действия с применением полученных знаний законов механики, электродинамики, термодинамики и тепловых явлений с целью сбережения здоровья;
8) формирование представлений о нерациональном использовании природных ресурсов и энергии, загрязнении окружающей среды как следствие несовершенства машин и механизмов.
Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю), что определено инвариантной частью учебного плана школы.
Основная концепция программы - заключается в повышении и эффективности полученных знаний и практическое использование.
Обоснованность в том что, обеспечивает обучающимся компетентность в обсуждении и решении целого круга вопросов, связанных с явлениями природы. Данный учебный предмет входит в число естественных наук, изучающих природу, а также научные методы и пути познания человеком природы.
Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.
Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о механических явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений, представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические закономерности, применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
- использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности свой жизни, рационального использования и охраны окружающей среды.
Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов, измерения физических величин и установления законов, подтверждения теоретических выводов необходимы систематическая постановка демонстрационных опытов учителем, выполнение лабораторных работ учащимися. Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса: 10 лабораторных работ, 6 контрольных работ.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор демонстрационных опытов, лабораторных работ, календарно-тематическое планирование курса.
Согласно базисному учебному плану на изучение физики в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 2 ч в неделю (68 часов за год).
График лабораторных и контрольных работ:
№
|
Лабораторные работы
|
Кол-во часов
|
Дата
|
1
|
Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора»
|
1
|
|
2
|
Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел»
|
1
|
|
3
|
Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах».
|
1
|
|
4
|
Лабораторная работа №4 «Измерение объема тела».
|
1
|
|
5
|
Лабораторная работа №5 «Определение плотности твердого тела».
|
1
|
|
6
|
Лабораторная работа №6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»
|
1
|
|
7
|
Лабораторная работа №7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»
|
1
|
|
8
|
Лабораторная работа №8 «Выяснение условий плавания тела в жидкости»
|
1
|
|
9
|
Лабораторная работа №9 «Выяснение условий равновесия рычага».
|
1
|
|
10
|
Лабораторная работа №10 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»
|
1
|
|
Контрольные работы
|
1
|
Контрольная работа №1 по теме «Строение вещества», «Механическое движение»
|
1
|
|
2
|
Контрольная работа №2 по теме «Взаимодействие тел».
|
1
|
|
3
|
Контрольная работа №3 по теме «Давление газов, жидкостей и твердых тел»
|
1
|
|
4
|
Контрольная работа №4 по теме «Давление газов, жидкостей и твердых тел»
|
1
|
|
5
|
Контрольная работа №5 по теме «Работа, мощность, энергия»
|
1
|
|
6
|
Итоговая контрольная работа
|
1
|
|