СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 7 КТП Всеобщая история

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа 7 КТП Всеобщая история

Составная часть методической разработки "Рабочая программа и КТП  на   2016-2017 уч.год для 7 класс"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 7 КТП Всеобщая история»

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ


7 класс (35 ч.)


Всеобщая история. История Средних веков: 7 кл.: программа для общеобразоват. организаций / сост. Тур Л.И, Могила Н.А., Балацун П.А., Симинько Н.С. Виновет Т.В., Чепига Г.П.; Донецкий РИДПО. – Донецк: Истоки, 2016. – 26 с.

Всеобщая история. История Средних веков, 6 класс: учебник для общеобразоват. организаций/ Е.А. Агибалова, Г.М. Донской, под ред. А.А. Сванидзе. — 5-е изд. - М.: Просвещение, 2016. - 288 с.: ил., карт.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ»(35 ч).


Курс истории для 7 класса является логическим продолжением истории древнего мира, новым этапом развития ключевых и предметных компетенций учащихся согласно их возрастным возможностям. Содержание курса всеобщей истории структурировано по проблемно-тематическому принципу и имеет целью формирование у семиклассников целостных представлений о событиях, явлениях, процессах периода средних веков (V-XV вв.) на примере средневековых цивилизаций - христианской, арабо-мусульманской, традиционных цивилизаций средневекового Востока. Особое внимание направлено на формирование представлений и знаний об эволюции политических структур средневековой Европы, зарождение европейского парламентаризма, становление европейского права, диалог культур и повседневную жизнь человека того времени. Понимание цивилизационной значимости вклада Средневековья в мировое духовное наследие поможет ученикам понять суть и своеобразие эпохи, истоки европейских интеграционных процессов. Материал курсов сосредоточен вокруг содержательных линий «человек - природа», «человек - мир представлений и идей», «человек - мир вещей», «человек - власть», «человек - общество». Требования к уровню знаний семиклассников более сложные по сравнению с 6 классом. Предполагается, что изучение истории в 7 классе позволит осознать и понять причины, особенности и последствия основных исторических событий, явлений и процессов отечественной, российской, европейской и мировой истории в эпоху Средневековья, характеризовать достижения и взаимовлияние культур этих регионов, миграции и культурный взаимообмен между народами и цивилизациями, повседневную жизнь и мировосприятие, сравнивать средневековые государства и общества, деятельность исторических личностей. Особое значение приобретает работа с историческими картами, усвоение и использование понятий и терминов, осознание разницы между такими элементами содержания, как событие, явление, процесс.



Календарно-тематическое планирование курса

«Всеобщая история. История средних веков»

урока

Тема урока

Основные вопросы содержательный компонента урока

Универсальные учебные достижения

Дата урока (план)

Дата урока (факт)

Домашнее

задание


Рабочие примечания





Изменен.

содержатель

ного компонен

та урока

Дру

гое

1.

Введение



Ознакомление учеников с задачами и структурой курса. Учебная литература и электронные средства обучения. Хронологические рамки средневековья. Источники по истории средних веков

Обучающийся:

объясняет и применяет понятие: «Средние века»;

называет хронологические границы и периодизацию Средних веков;

характеризует источники изучения Средневековья.

14.09


с.5-11 изучить



Тематический модуль 1. Становление средневековой Европы (VI-XI вв.) (3 часа)

2.

Франкское государство. Империя Карла Великого


Великое переселение народов. Германские племена на территории Римской империи. Франкское государство Меровингов. Хлодвиг

Обучающийся:

называет время Великого переселения народов, существования франкского государства Меровингов и империи Карла Великого;

образования и распада Франкской империи;

показывает на карте направления Великого переселения народов;

территории германских королевств, империи Карла Великого

14.09


§1 изучить, работать с картой на с.13, с.18, проработать документы



3.

Феодальная раздроблен

ность Запад

ной Европы.

Образование Священной Римской империи. Англия в раннем Средневековье. Походы

викингов.Государстванорманнов.

Обучающийся: высказывает суждение относительно причин и следствий феодальной раздробленности

28.09.


§4, создать творческий проект с.46-47



4

Модульный контроль 1.

Практическое занятие. Информационный проект «Средневековый монастырь», историческая реконструкция «Путешествие викингов» (по выбору учителя)

Обучающийся:

собирает информацию,

изучает литературу,

решает задачи проекта,

защищает проект

28.09.


§5 изучить, выписать даты





Тематический модуль 2. Византийская империя и славяне VI - XIV вв. (4 часа)


5.

Византийская империя


Образование Византийской империи. Особенности развития Византии (территория, государственное устройство). Юстиниан и его реформы. Иконоборчество. Византия и соседи

Обучающийся: называет время правления Юстиниана; показывает на карте территории Византийской империи в разные времена существования; описывает памятники византийской культуры быт населения,

характеризует выдающиеся исторические фигуры

(Юстиниан, Феодора);

устанавливает причинно-следственные связи при анализе подъема и упадка Византийской империи;

12.10


§6 изучить, работать с документами, иллюстрац, подг. сообщ. о Юстиниане и Феодоре



6.

Образование славян

ских государств. Практическое занятие

Славяне (расселение, занятия и образ жизни). Образование славянских государств (Болгарское государство, Великоморавская держава, Польское королевство, Чешское королевство).

Обучающийся:

называет время образования

и подъема государств Центральной и Восточной Европы, показывает на карте направления военных походов, территорию Чехии, Венгрии, Польши; места главных битв; характеризует выдающиеся исторические фигуры (Василий ІІ Болгаробоец, Кирилл и Мефодий, Болеслав І Храбрый, Казимир ІІІ Великий);

определяет особенности государственного управления указанных

государств, социальной структуры общества;

анализирует и сравнивает становление и развитие государств Центральной и Восточной Европы

12.10


§8 изучить, работать с картами на с. 60-61, 65, док. на с. 62



7

Культура Византии. Кирилл и Мефодий

Культура Византии. Создатели славянской письменности Кирилл и Мефодий.

Обучающийся:

высказывает суждение относительно вклада византийской культуры в мировое духовное наследство

26.10


§7, заполнить таблицу, подготов. мини-сообщения



8


Модульный контроль 2

Практическое занятие. Информационный проект «Создание славянской азбуки» и творческий проект «Византийская мозаика»(по выбору учителя)

Обучающийся:

собирает информацию,

изучает литературу,

решает задачи проекта,

защищает проект

26.10


Стр.

46-47


Конец 1ч.

Тематический модуль 3. Арабский мир (3 часа)

9.

Арабские племена


Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания. Возникновение Арабского халифата. Правление Аббасидов. Гарун ар-Рашид. Распад халифата.

Обучающийся: объясняет и применяет понятие: «ислам», «халифат»; называет время жизни Мухаммеда, образование Арабского халифата, даты возникновения ислама;

показывает на карте территории Арабского халифата в разные времена его существование;

направления военных походов; территорию распространения ислама;

устанавливает причинно-следственные связи при анализе подъема и упадка Арабского халифата;

09.11


Из §9 п. 1-4 изучить,подгот. сообщение о Мухаммеде


2 четверть

10

Культура стран халифата.

Культура стран халифата.

Обучающийся: описывает памятники арабской культуры; характеризует выдающиеся исторические фигуры (Мухаммед, Аль-Бируни, Ибн Синна, Фирдоуси); определяет характерные особенности арабского общества; исламские моральные ценности

09.11


Из §10 п. 5-8 изучить, работать с картой на с. 74, 76



11

Практиче

ское занятие

Практическое занятие. Исследовательский проект «»Сказки «Тысячи и одной ночи» как исторический источник», групповой творческий проект «Дворец халифа»(по выбору учителя)

Обучающийся:

собирает информацию,

изучает литературу,

решает задачи проекта,

защищает проект.

30.11


Стр.

67




Тематический модуль 4. Средневековый мир Западной Европы (4 часа)


12.

Сеньоры и вассалы


Средневековое общество. Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения. Рыцарский кодекс чести.

Обучающийся: объясняет и применяет понятие: феодал, феодальная лестница, сословная монархия, ремесло, цех, гильдия; называет

основные причины образования феодальной системы отношений, рыцарского сословия,

характеризует оружие и

военное снаряжение; особенности натурального хозяйства

30.11


§12 изучить, отв. на вопр. с.100-101




Крестьяне и феодалы


Феодал и зависимые крестьяне. Крестьянская община. Натуральное хозяйство. Феодальные повинности.

Обучающийся: характеризует феодальный замок, особенности натурального хозяйства, основные сословия общества;

определяет характерные особенности структуры средневекового общества



§11 изучить, поработать с документами и миниатюрами



13

Средневековые города

Формирование средневековых городов. Борьба городов с сеньорами. Городские коммуны. Цеховое производство. Торговля и ростовщичество. Купеческие гильдии. Ярмарки и банки. Повседневная жизнь горожан.

Обучающийся: называет основные причины образования средневековых городов; показывает на карте торговые сухопутный и морские пути; характеризует средневековый город, особенности междоусобной борьбы, городов с феодалами

14.12


§13-15 изучить, по§15 подготовить сообщения в группах



14

Модульный контроль 3-4

Практическое занятие. Групповой творческий проект «Средневековая деревня», коллективный информационный проект «Рыцарский замок», учебная игра «На ярмарку в Шампань» Исследовательский проект «История возникновения городов Европы в их названиях»

Обучающийся: сравнивает античный и средневековый город; разные состояния

средневекового общества;

высказывает суждение относительно причин и следствий появления

средневековых городов.

14.12


Стр.

101,

126






Тематический модуль 5. Религиозно-церковная жизнь средневековой Европы (4 часа)

15.

Христианская церковь в Западной Европе


Христианская церковь в раннее Средневековье. Аврелий Августин. Монастыри. Могущество папской власти. Разделение церквей. Борьба пап за светскую власть. Ереси и борьба церкви против их распространения. Инквизиция.

Обучающийся:

объясняет и применяет понятие: еретик,

инквизиция, монашеский орден, духовно-рыцарский орден; сравнивает роль христианской церкви в раннем, среднем и позднем Средневековье

28.12


Из §16 изучить п.1-4, выписать новые термины



16.

Крестовые походы

Монашеские и духовно-рыцарские ордена.

Крестовые походы. Значение Крестовых походов для Востока и Европы. Церковь в 14-15 вв. Практическое занятие. Образное сочинение (темы в учебнике), информационный проект «История духовно-рыцарского ордена»(по выбору учителя)


Обучающийся: характеризует крестовые походы; приводит примеры католических монашеских орденов, могущества папской власти в ХІІ-ХІІІ ст., взаимодействия светской власти с папством; высказывает суждение относительно причини следствий христианизации Европы, разделения церкви, крестовых походов

28.12


Из §17изучить п. 5-8, подг. сообщения о монашеских орденах


Стр.

150


Конец 2 четверти












ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ 7 класс (35 ч.)

Всеобщая история. История Средних веков: 7 кл.: программа для общеобразоват. организаций / сост. Тур Л.И, Могила Н.А., Балацун П.А., Симинько Н.С. Виновет Т.В., Чепига Г.П.; Донецкий РИДПО. – Донецк: Истоки, 2016. – 26 с.

Всеобщая история. История Средних веков, 6 класс: учебник для общеобразоват. организаций/ Е.А. Агибалова, Г.М. Донской, под ред. А.А. Сванидзе. — 5-е изд. - М.: Просвещение, 2016. - 288 с.: ил., карт.

уро

ка

Тема урока

Основные вопросы содержательный компонента урока

Универсальные учебные достижения

Дата урока (план)

Дата урока (факт)

Домашнее

задание


Рабочие примечания





Изменен.

содержатель

ного компонен

та урока

Дру

гое

Тематический модуль 6. Культура Западной Европы V-XVвв. (2)

17

Духовный мир средневекового человека

Духовный мир средневекового человека. Каролингское возрождение. «Семь свободных искусств». Литература. Схоластика. Развитие науки и техники. Начало книгопечатания в Европе. Архитектура













Обучающийся: объясняет и применяет понятие: схоластика, алхимия,

Возрождение, гуманизм, рационализм;

называет время распространения романского и готического стиля, период раннего Возрождения;

характеризует выдающиеся

развитие образования, литературы и искусства; памятники культуры

европейских народов; романский и готический храмы; обучение в

школах и университетах; определяет характерные особенности мировоззрения, раннего Возрождения и гуманизма


25.01.























26-27



18

Модульный контроль 5-6.



Практиче

ское занятие.

Схоластика. Развитие науки и техники. Начало книгопечатания в Европе. Архитектура

Групповой информационный проект «Непростая история простых предметов» , аналитическое сочинение(темы в учебнике)





Обучающийся: определяет

архитектурные стили; приводит примеры достижений рыцарской и городской культуры;

сравнивает романский и готический стили;

высказывает суждение

относительно значения появления исследовательских знаний и развития гуманистических идей; вклада

культуры Средневековья в мировое духовное наследство.

25.01.
















28-29





Стр.

251



Тематический модуль 7. Европейские государства в эпоху Средневековья. (6)

19

Франция


Сословная монархия в средние века. Предпосылки объединения Франции. Правление Филиппа IV Красивого. Генеральные штаты во Франции.














Обучающийся: объясняет и применяет понятие: парламент, феодальная раздробленность;

называет время усиления

королевской власти при Филиппе ІV Красивом,

даты созыва Генеральных штатов во Франции показывает на карте территорию Франции в

разные периоды Средневековья;

характеризует выдающиеся исторические фигуры

(Филипп ІV Красивый) определяет характерные

особенности сословной монархии

08.02





















18



20

Англия

Норманнское завоевание Англии. Государство Плантагенетов. Великая хартия вольностей и парламент.






Обучающийся: называет время усиления королевской в Англии, правления

Плантагенетов в Англии, подписания «Великой хартии вольностей», даты созыва, английского парламента;

показывает на карте территорию Англии в разные периоды Средневековья

08.02.











19



21

Столетняя война: причины и итоги.

Жакерия. Восстание Уота Тайлера. Жанна д'Арк. Окончание Столетней войны.



Обучающийся: составляет

хронологические границы Столетней войны; называет основные события Столетней войны; описывает подвиг Жанны Д’Арк;

22.02.







20



22

Завершение объединения Франции.

Война Алой и Белой розы. Особенности сословно-представительной монархии в Англии

Обучающийся: показывает на карте территорию Англии, в разные периоды Средневековья, крупнейшие битвы, характеризует заседание парламента, особенности сословно-представительной монархии в Англии

22.02.


21



23

Реконкиста.




Германские государства в XIV-XV вв.

Образование Испанского королевства. Сохранение раздробленности Италии. Итальянские республики.

«Итальянская и восточная» политика германских императоров

Обучающийся: приводит примеры взаимовлияния европейских государств;

сравнивает внутреннюю и внешнюю политику европейских государств

22.03









22-23



24

Чехия в XIV в. Гуситские войны

Чехия в XIV в. Гуситские войны


Обучающийся: называет время гуситских войн; показывает на карте

ход гуситских войн;

характеризует выдающиеся

исторические фигуры

(Ян Гус, Ян Жижка) . высказывается относительно направленности и значения гуситских войн

22.03.





24



25

Модульный контроль 6

Практическое занятие. Информационный проект «Путешествие по памятным местам средневековых государств

Обучающийся: описывает памятники культуры европейских народов, приводит примеры взаимовлияния европейских государств

05.04.







Стр. 199



Тематический модуль 8.


Народы Азии, Африки и Америки в эпоху средневековья (V-XV вв.).(5)

26

Образование Османского государства

Завоевания турок-османов и формирование империи. Гибель Византии.






Обучающийся: объясняет и применяет понятие: султанат, цивилизация;

называет даты гибели Византийской империи; показывает на карте территорию, места главных битв; цивилизаций, характеризует быт населения

05.04.










25



27

Династии Тан и Сун в Китае.

Индийские княжества Средневековья

Создание империи Великих Моголов. Делийский султанат

Крестьянские восстания, нашествия кочевников. Создание империи Мин. Культура Китая.

Индийские княжества Средневековья. Создание империи Великих Моголов. Делийский султанат. Наука и искусство Индии.



Обучающийся: объясняет и применяет понятие: касты, варны, султанат, конфуцианство, управления, социальной структуры Индии, Китая, называет время образования и существование Делийского султаната

19.04.














31(п.1-6)



28

Средневековая Япония.

Особенности социальной и государственной структуры. Сегунат. Культура Японии





Обучающийся: объясняет и применяет понятие: конфуцианство, индуизм, сегунат, цивилизация

определяет особенности государственного управления, социальной структуры Японии

19.04









31(п.7-8)



29

Майя, ацтеки и инки: государства, верования, особенности хозяйственной жизни.

Майя, ацтеки и инки: государства, верования, особенности хозяйственной жизни.

Народы и государства Африки и их культура.





Обучающийся: определяет особенности государственного управления доколумбовых цивилизаций.

описывает памятники, американских

цивилизаций, быт населения;

03.05.


32



30

Практическое занятие.

Информационный проект «Живые традиции Востока» , исследовательский проект «Самураи и европейские рыцари»(по выбору учителя)

Модульный контроль 8.

Обучающийся:

описывает памятники Индии, Китая, Японии

быт населения

03.05


Стр.

276



31.

Повторение изученного

Культура Западной Европы V-XVвв.




Обучающийся: характеризует выдающиеся развитие образования, литературы и искусства; памятники культуры

европейских народов

17.05.





32.

Повторение изученного

Европейские государства в эпоху Средневековья


Обучающийся: приводит примеры взаимовлияния европейских государств

17.05.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!