Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 7 КТП Всеобщая история»
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ
7 класс (35 ч.)
Всеобщая история. История Средних веков: 7 кл.: программа для общеобразоват. организаций / сост. Тур Л.И, Могила Н.А., Балацун П.А., Симинько Н.С. Виновет Т.В., Чепига Г.П.; Донецкий РИДПО. – Донецк: Истоки, 2016. – 26 с.
Всеобщая история. История Средних веков, 6 класс: учебник для общеобразоват. организаций/ Е.А. Агибалова, Г.М. Донской, под ред. А.А. Сванидзе. — 5-е изд. - М.: Просвещение, 2016. - 288 с.: ил., карт.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ»(35 ч).
Курс истории для 7 класса является логическим продолжением истории древнего мира, новым этапом развития ключевых и предметных компетенций учащихся согласно их возрастным возможностям. Содержание курса всеобщей истории структурировано по проблемно-тематическому принципу и имеет целью формирование у семиклассников целостных представлений о событиях, явлениях, процессах периода средних веков (V-XV вв.) на примере средневековых цивилизаций - христианской, арабо-мусульманской, традиционных цивилизаций средневекового Востока. Особое внимание направлено на формирование представлений и знаний об эволюции политических структур средневековой Европы, зарождение европейского парламентаризма, становление европейского права, диалог культур и повседневную жизнь человека того времени. Понимание цивилизационной значимости вклада Средневековья в мировое духовное наследие поможет ученикам понять суть и своеобразие эпохи, истоки европейских интеграционных процессов. Материал курсов сосредоточен вокруг содержательных линий «человек - природа», «человек - мир представлений и идей», «человек - мир вещей», «человек - власть», «человек - общество». Требования к уровню знаний семиклассников более сложные по сравнению с 6 классом. Предполагается, что изучение истории в 7 классе позволит осознать и понять причины, особенности и последствия основных исторических событий, явлений и процессов отечественной, российской, европейской и мировой истории в эпоху Средневековья, характеризовать достижения и взаимовлияние культур этих регионов, миграции и культурный взаимообмен между народами и цивилизациями, повседневную жизнь и мировосприятие, сравнивать средневековые государства и общества, деятельность исторических личностей. Особое значение приобретает работа с историческими картами, усвоение и использование понятий и терминов, осознание разницы между такими элементами содержания, как событие, явление, процесс.
Календарно-тематическое планирование курса
«Всеобщая история. История средних веков»
№ урока | Тема урока | Основные вопросы содержательный компонента урока | Универсальные учебные достижения | Дата урока (план) | Дата урока (факт) | Домашнее задание | Рабочие примечания |
| | | | Изменен. содержатель ного компонен та урока | Дру гое |
1. | Введение | Ознакомление учеников с задачами и структурой курса. Учебная литература и электронные средства обучения. Хронологические рамки средневековья. Источники по истории средних веков | Обучающийся: объясняет и применяет понятие: «Средние века»; называет хронологические границы и периодизацию Средних веков; характеризует источники изучения Средневековья. | 14.09 | | с.5-11 изучить | | |
Тематический модуль 1. Становление средневековой Европы (VI-XI вв.) (3 часа)
2. | Франкское государство. Империя Карла Великого | Великое переселение народов. Германские племена на территории Римской империи. Франкское государство Меровингов. Хлодвиг | Обучающийся: называет время Великого переселения народов, существования франкского государства Меровингов и империи Карла Великого; образования и распада Франкской империи; показывает на карте направления Великого переселения народов; территории германских королевств, империи Карла Великого | 14.09 | | §1 изучить, работать с картой на с.13, с.18, проработать документы | | |
3. | Феодальная раздроблен ность Запад ной Европы. | Образование Священной Римской империи. Англия в раннем Средневековье. Походы викингов.Государстванорманнов. | Обучающийся: высказывает суждение относительно причин и следствий феодальной раздробленности | 28.09. | | §4, создать творческий проект с.46-47 | | |
4 | Модульный контроль 1. | Практическое занятие. Информационный проект «Средневековый монастырь», историческая реконструкция «Путешествие викингов» (по выбору учителя) | Обучающийся: собирает информацию, изучает литературу, решает задачи проекта, защищает проект | 28.09. | | §5 изучить, выписать даты | | |
| Тематический модуль 2. Византийская империя и славяне VI - XIV вв. (4 часа) |
5. | Византийская империя | Образование Византийской империи. Особенности развития Византии (территория, государственное устройство). Юстиниан и его реформы. Иконоборчество. Византия и соседи | Обучающийся: называет время правления Юстиниана; показывает на карте территории Византийской империи в разные времена существования; описывает памятники византийской культуры быт населения, характеризует выдающиеся исторические фигуры (Юстиниан, Феодора); устанавливает причинно-следственные связи при анализе подъема и упадка Византийской империи; | 12.10 | | §6 изучить, работать с документами, иллюстрац, подг. сообщ. о Юстиниане и Феодоре | | |
6. | Образование славян ских государств. Практическое занятие | Славяне (расселение, занятия и образ жизни). Образование славянских государств (Болгарское государство, Великоморавская держава, Польское королевство, Чешское королевство). | Обучающийся: называет время образования и подъема государств Центральной и Восточной Европы, показывает на карте направления военных походов, территорию Чехии, Венгрии, Польши; места главных битв; характеризует выдающиеся исторические фигуры (Василий ІІ Болгаробоец, Кирилл и Мефодий, Болеслав І Храбрый, Казимир ІІІ Великий); определяет особенности государственного управления указанных государств, социальной структуры общества; анализирует и сравнивает становление и развитие государств Центральной и Восточной Европы | 12.10 | | §8 изучить, работать с картами на с. 60-61, 65, док. на с. 62 | | |
7 | Культура Византии. Кирилл и Мефодий | Культура Византии. Создатели славянской письменности Кирилл и Мефодий. | Обучающийся: высказывает суждение относительно вклада византийской культуры в мировое духовное наследство | 26.10 | | §7, заполнить таблицу, подготов. мини-сообщения | | |
8 | Модульный контроль 2 | Практическое занятие. Информационный проект «Создание славянской азбуки» и творческий проект «Византийская мозаика»(по выбору учителя) | Обучающийся: собирает информацию, изучает литературу, решает задачи проекта, защищает проект | 26.10 | | Стр. 46-47 | | Конец 1ч. |
Тематический модуль 3. Арабский мир (3 часа)
9. | Арабские племена | Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания. Возникновение Арабского халифата. Правление Аббасидов. Гарун ар-Рашид. Распад халифата. | Обучающийся: объясняет и применяет понятие: «ислам», «халифат»; называет время жизни Мухаммеда, образование Арабского халифата, даты возникновения ислама; показывает на карте территории Арабского халифата в разные времена его существование; направления военных походов; территорию распространения ислама; устанавливает причинно-следственные связи при анализе подъема и упадка Арабского халифата; | 09.11 | | Из §9 п. 1-4 изучить,подгот. сообщение о Мухаммеде | | 2 четверть |
10 | Культура стран халифата. | Культура стран халифата. | Обучающийся: описывает памятники арабской культуры; характеризует выдающиеся исторические фигуры (Мухаммед, Аль-Бируни, Ибн Синна, Фирдоуси); определяет характерные особенности арабского общества; исламские моральные ценности | 09.11 | | Из §10 п. 5-8 изучить, работать с картой на с. 74, 76 | | |
11 | Практиче ское занятие | Практическое занятие. Исследовательский проект «»Сказки «Тысячи и одной ночи» как исторический источник», групповой творческий проект «Дворец халифа»(по выбору учителя) | Обучающийся: собирает информацию, изучает литературу, решает задачи проекта, защищает проект. | 30.11 | | Стр. 67 | | |
Тематический модуль 4. Средневековый мир Западной Европы (4 часа)
12. | Сеньоры и вассалы | Средневековое общество. Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения. Рыцарский кодекс чести. | Обучающийся: объясняет и применяет понятие: феодал, феодальная лестница, сословная монархия, ремесло, цех, гильдия; называет основные причины образования феодальной системы отношений, рыцарского сословия, характеризует оружие и военное снаряжение; особенности натурального хозяйства | 30.11 | | §12 изучить, отв. на вопр. с.100-101 | | |
| Крестьяне и феодалы | Феодал и зависимые крестьяне. Крестьянская община. Натуральное хозяйство. Феодальные повинности. | Обучающийся: характеризует феодальный замок, особенности натурального хозяйства, основные сословия общества; определяет характерные особенности структуры средневекового общества | | | §11 изучить, поработать с документами и миниатюрами | | |
13 | Средневековые города | Формирование средневековых городов. Борьба городов с сеньорами. Городские коммуны. Цеховое производство. Торговля и ростовщичество. Купеческие гильдии. Ярмарки и банки. Повседневная жизнь горожан. | Обучающийся: называет основные причины образования средневековых городов; показывает на карте торговые сухопутный и морские пути; характеризует средневековый город, особенности междоусобной борьбы, городов с феодалами | 14.12 | | §13-15 изучить, по§15 подготовить сообщения в группах | | |
14 | Модульный контроль 3-4 | Практическое занятие. Групповой творческий проект «Средневековая деревня», коллективный информационный проект «Рыцарский замок», учебная игра «На ярмарку в Шампань» Исследовательский проект «История возникновения городов Европы в их названиях» | Обучающийся: сравнивает античный и средневековый город; разные состояния средневекового общества; высказывает суждение относительно причин и следствий появления средневековых городов. | 14.12 | | Стр. 101, 126 | | |
Тематический модуль 5. Религиозно-церковная жизнь средневековой Европы (4 часа)
15. | Христианская церковь в Западной Европе | Христианская церковь в раннее Средневековье. Аврелий Августин. Монастыри. Могущество папской власти. Разделение церквей. Борьба пап за светскую власть. Ереси и борьба церкви против их распространения. Инквизиция. | Обучающийся: объясняет и применяет понятие: еретик, инквизиция, монашеский орден, духовно-рыцарский орден; сравнивает роль христианской церкви в раннем, среднем и позднем Средневековье | 28.12 | | Из §16 изучить п.1-4, выписать новые термины | | |
16. | Крестовые походы | Монашеские и духовно-рыцарские ордена. Крестовые походы. Значение Крестовых походов для Востока и Европы. Церковь в 14-15 вв. Практическое занятие. Образное сочинение (темы в учебнике), информационный проект «История духовно-рыцарского ордена»(по выбору учителя) | Обучающийся: характеризует крестовые походы; приводит примеры католических монашеских орденов, могущества папской власти в ХІІ-ХІІІ ст., взаимодействия светской власти с папством; высказывает суждение относительно причини следствий христианизации Европы, разделения церкви, крестовых походов | 28.12 | | Из §17изучить п. 5-8, подг. сообщения о монашеских орденах Стр. 150 | | Конец 2 четверти |
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ 7 класс (35 ч.)
Всеобщая история. История Средних веков: 7 кл.: программа для общеобразоват. организаций / сост. Тур Л.И, Могила Н.А., Балацун П.А., Симинько Н.С. Виновет Т.В., Чепига Г.П.; Донецкий РИДПО. – Донецк: Истоки, 2016. – 26 с.
Всеобщая история. История Средних веков, 6 класс: учебник для общеобразоват. организаций/ Е.А. Агибалова, Г.М. Донской, под ред. А.А. Сванидзе. — 5-е изд. - М.: Просвещение, 2016. - 288 с.: ил., карт.
№ уро ка | Тема урока | Основные вопросы содержательный компонента урока | Универсальные учебные достижения | Дата урока (план) | Дата урока (факт) | Домашнее задание | Рабочие примечания |
| | | | Изменен. содержатель ного компонен та урока | Дру гое |
Тематический модуль 6. Культура Западной Европы V-XVвв. (2)
17 | Духовный мир средневекового человека | Духовный мир средневекового человека. Каролингское возрождение. «Семь свободных искусств». Литература. Схоластика. Развитие науки и техники. Начало книгопечатания в Европе. Архитектура | Обучающийся: объясняет и применяет понятие: схоластика, алхимия, Возрождение, гуманизм, рационализм; называет время распространения романского и готического стиля, период раннего Возрождения; характеризует выдающиеся развитие образования, литературы и искусства; памятники культуры европейских народов; романский и готический храмы; обучение в школах и университетах; определяет характерные особенности мировоззрения, раннего Возрождения и гуманизма | 25.01. | | 26-27 | | |
18 | Модульный контроль 5-6. Практиче ское занятие. | Схоластика. Развитие науки и техники. Начало книгопечатания в Европе. Архитектура Групповой информационный проект «Непростая история простых предметов» , аналитическое сочинение(темы в учебнике) | Обучающийся: определяет архитектурные стили; приводит примеры достижений рыцарской и городской культуры; сравнивает романский и готический стили; высказывает суждение относительно значения появления исследовательских знаний и развития гуманистических идей; вклада культуры Средневековья в мировое духовное наследство. | 25.01. | | 28-29 Стр. 251 | | |
Тематический модуль 7. Европейские государства в эпоху Средневековья. (6)
19 | Франция | Сословная монархия в средние века. Предпосылки объединения Франции. Правление Филиппа IV Красивого. Генеральные штаты во Франции. | Обучающийся: объясняет и применяет понятие: парламент, феодальная раздробленность; называет время усиления королевской власти при Филиппе ІV Красивом, даты созыва Генеральных штатов во Франции показывает на карте территорию Франции в разные периоды Средневековья; характеризует выдающиеся исторические фигуры (Филипп ІV Красивый) определяет характерные особенности сословной монархии | 08.02 | | 18 | | |
20 | Англия | Норманнское завоевание Англии. Государство Плантагенетов. Великая хартия вольностей и парламент. | Обучающийся: называет время усиления королевской в Англии, правления Плантагенетов в Англии, подписания «Великой хартии вольностей», даты созыва, английского парламента; показывает на карте территорию Англии в разные периоды Средневековья | 08.02. | | 19 | | |
21 | Столетняя война: причины и итоги. | Жакерия. Восстание Уота Тайлера. Жанна д'Арк. Окончание Столетней войны. | Обучающийся: составляет хронологические границы Столетней войны; называет основные события Столетней войны; описывает подвиг Жанны Д’Арк; | 22.02. | | 20 | | |
22 | Завершение объединения Франции. | Война Алой и Белой розы. Особенности сословно-представительной монархии в Англии | Обучающийся: показывает на карте территорию Англии, в разные периоды Средневековья, крупнейшие битвы, характеризует заседание парламента, особенности сословно-представительной монархии в Англии | 22.02. | | 21 | | |
23 | Реконкиста. Германские государства в XIV-XV вв. | Образование Испанского королевства. Сохранение раздробленности Италии. Итальянские республики. «Итальянская и восточная» политика германских императоров | Обучающийся: приводит примеры взаимовлияния европейских государств; сравнивает внутреннюю и внешнюю политику европейских государств | 22.03 | | 22-23 | | |
24 | Чехия в XIV в. Гуситские войны | Чехия в XIV в. Гуситские войны | Обучающийся: называет время гуситских войн; показывает на карте ход гуситских войн; характеризует выдающиеся исторические фигуры (Ян Гус, Ян Жижка) . высказывается относительно направленности и значения гуситских войн | 22.03. | | 24 | | |
25 | Модульный контроль 6 | Практическое занятие. Информационный проект «Путешествие по памятным местам средневековых государств | Обучающийся: описывает памятники культуры европейских народов, приводит примеры взаимовлияния европейских государств | 05.04. | | Стр. 199 | | |
Тематический модуль 8. | Народы Азии, Африки и Америки в эпоху средневековья (V-XV вв.).(5) |
26 | Образование Османского государства | Завоевания турок-османов и формирование империи. Гибель Византии. | Обучающийся: объясняет и применяет понятие: султанат, цивилизация; называет даты гибели Византийской империи; показывает на карте территорию, места главных битв; цивилизаций, характеризует быт населения | 05.04. | | 25 | | |
27 | Династии Тан и Сун в Китае. Индийские княжества Средневековья Создание империи Великих Моголов. Делийский султанат | Крестьянские восстания, нашествия кочевников. Создание империи Мин. Культура Китая. Индийские княжества Средневековья. Создание империи Великих Моголов. Делийский султанат. Наука и искусство Индии. | Обучающийся: объясняет и применяет понятие: касты, варны, султанат, конфуцианство, управления, социальной структуры Индии, Китая, называет время образования и существование Делийского султаната | 19.04. | | 31(п.1-6) | | |
28 | Средневековая Япония. | Особенности социальной и государственной структуры. Сегунат. Культура Японии | Обучающийся: объясняет и применяет понятие: конфуцианство, индуизм, сегунат, цивилизация определяет особенности государственного управления, социальной структуры Японии | 19.04 | | 31(п.7-8) | | |
29 | Майя, ацтеки и инки: государства, верования, особенности хозяйственной жизни. | Майя, ацтеки и инки: государства, верования, особенности хозяйственной жизни. Народы и государства Африки и их культура. | Обучающийся: определяет особенности государственного управления доколумбовых цивилизаций. описывает памятники, американских цивилизаций, быт населения; | 03.05. | | 32 | | |
30 | Практическое занятие. | Информационный проект «Живые традиции Востока» , исследовательский проект «Самураи и европейские рыцари»(по выбору учителя) Модульный контроль 8. | Обучающийся: описывает памятники Индии, Китая, Японии быт населения | 03.05 | | Стр. 276 | | |
31. | Повторение изученного | Культура Западной Европы V-XVвв. | Обучающийся: характеризует выдающиеся развитие образования, литературы и искусства; памятники культуры европейских народов | 17.05. | | | | |
32. | Повторение изученного | Европейские государства в эпоху Средневековья | Обучающийся: приводит примеры взаимовлияния европейских государств | 17.05. | | | | |