СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа 11 класс по Габриеляну с пояснительной запиской

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»


Усть-Донецкий район, станица Нжнекундрюченская

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Нижнекундрюченская средняя общеобразовательная школа









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ХИМИИ 11 класс

Среднее общее образование

Количество часов___34

Учитель _Спицына Елена Николаевна

Программа разработана на основе программы курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений

(базовый уровень) автора О. С. Габриеляна 2012 год


1) Пояснительная записка химия 11 класс

 Изучение учебного предмета осуществляется на основании нормативно-правовых документов. разработано с учетом положений:

-Письмом Минобрнауки России от 03.03.2016г. № 08-334;

-Приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

-Приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования,утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897”;

-Приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования,утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2012 г. № 412»;

-Письмом Рособрнадзора от 03.11.2015г.№02-501

-Уставом МБОУ НКСОШ, Учебного плана МБОУ Нижнекундрюченской СОШ на 2016-2017 учебный год на базе Федерального компонента

Примерной программы основного общего образования по химии, а также программы курса химии для учащихся 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2008


Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.


2) Результаты (в рамках ФГОС общего образования – личностные, метапредметные и предметные) освоения конкретного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) и система их оценки

Учащиеся должны знать (понимать):

  • Важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, вещества молекулярного и немолекулярного строения, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

  • Основные законы химии: сохранение массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

  • Основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

  • Важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки.

  • Учащиеся должны уметь:

  • Называть: изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

  • Объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимости скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

  • Характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов органических и неорганических веществ; строением и химические свойства изученных органических соединений;

  • Определять: валентность и степень окисления химических элементов, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений, типы химических связей в соединениях;

  • Выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

  • Проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно – популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Безопасного обращения с горючими и токсичным веществами и лабораторным оборудованием;

  • Экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • Оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  • Критической оценки достоверности химической информации, поступающих из разных источников;

  • Объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  • Определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий.

В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен

проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

- экологически грамотного поведения в окружающей среде;

- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

-безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

- приготовление растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

В результате изучения химии ученик должен знать

химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

важнейшие химические понятия: атом, молекула, химическая связь, вещество и его агрегатные состояния, классификация веществ, химические реакции и их классификация, электролитическая диссоциация;

основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь

называть: знаки химических элементов, соединения изученных классов, типы химических реакций;

объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым он принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; причины многообразия веществ; сущность реакций ионного обмена;

характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; общие свойства неорганических и органических веществ;

определять: состав веществ по их формулам; принадлежность веществ к определенному классу соединений; валентность и степень окисления элементов в соединениях;

составлять: формулы оксидов, водородных соединений неметаллов, гидроксидов, солей; схемы строения атомов первых двадцати элементов периодической системы; уравнения химических реакций;

обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы, ионы аммония;

вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю растворенного вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами и материалами;

экологически грамотного поведения в окружающей среде, школьной лаборатории и в быту.

Формы организации учебного процесса

  • Комбинированный урок,

  • урок-беседа,

  • повторительно-обобщающий урок,

  • урок- исследование,

  • урок-лекция,

  • урок-практикум,

  • изучения нового материала.

  • урок -экскурсия,

  • внеклассные мероприятия.

Виды деятельности учащихся на уроке

Повторение, обобщение, систематизация, сравнение, анализ, рассказ учителя, пересказ, самостоятельная работа с учебником, раздаточным материалом, работа в парах , работа в группах, исследовательская деятельность , выполнение практических работ и решение расчетных задач.



3)Содержание учебного предмета химии

Курс общей химии 11 класса направлен на решение задачи интеграции знаний учащихся по неорганической и органической химии с целью формирования у них единой химической картины мира. Ведущая идея курса – единство неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, а также на основе общих подходов к классификации органических и неорганических веществ и закономерностям протекания химических реакций между ними.

Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся умения работать с химическими веществами, выполнять простые химические опыты, учит школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.

Логика и структурирование курса позволяют в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.

Рабочая программа составлена на основе базисного плана федерального компонента из расчета 34 часа( 1час в неделю), в том числе на контрольные работы в объеме 3 часов и практические работы в объеме 3 часов. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии и авторской программой учебного курса.

Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Дрофа, 2009). Мною изменения в программу не вносились.


Тема

К-во часов

Содержание

1

Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева.

– 3ч

Основные сведения о строении атомаЭлектронная оболочка. Энергетический уровень. Особенности строения электронных оболочек атомов элементов 4-го и 5-го периодов периодической системы Д.И. Менделеева (переходных элементов). Понятие об орбиталях. S- и р-орбитали. Электронные конфигурации атомов химических элементов.

Периодический закон Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома.

Значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева для развития науки и понимания химической картины мира.


2

Строение вещества.

– 14ч

Ионная химическая связь. Свойства веществ с этим типом кристаллических решеток.

Ковалентная химическая связь. Электроотрицательность. Полярная и неполярная ковалентные связи. Диполь. Полярность связи и полярность молекулы. Обменный и донорно – акцепторный механизмы образования ковалентной связи. Молекулярные и атомные кристаллические решетки. Свойства веществ с этим типом кристаллических решеток.

. Металлическая химическая связь и металлическая кристаллическая решетка. Водородная химическая связь. Межмолекулярная и внутримолекулярная водородная связь. Полимеры. Пластмассы: термопласты и реактопласты, их представители и Газообразное состояние вещества. Жидкое состояние вещества.

Твердое состояние вещества. Аморфные твердые вещества в природе и жизни человека, их значение и применение. Кристаллическое строение вещества.

Дисперсные системы. Понятие о дисперсных системах. Состав вещества и смесей. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

Практическая работа №1 «Получение, собирание и распознавание газов».

Контрольная работа №1 по теме: « Строение вещества».

3

Химические реакции –

Реакции их типы. Скорость химической реакции. Обратимость химических реакций. Необратимые и обратимые химические реакции. Состояние химического равновесия для обратимых химических реакций. Роль воды в химической реакции. Истинные растворы. Растворимость и классификация веществ по этому признаку: растворимые, малорастворимые и нерастворимые вещества.

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Кислоты, основания и соли с точки зрения теории электролитической диссоциации.

Гидролиз органических и неорганических соединенийОкислительно – восстановительные реакции. Степень окисления. Определение степени окисления по формуле соединения. Электролиз как окислительно – восстановительный процесс. Электролиз расплавов и растворов на примере хлорида натрия.

Контрольная работа №2 по теме: «Химические реакции».

4

Вещества и их свойства –

9ч.

Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений. Понятие о генетической связи и генетических рядах. Генетический ряд металла. Генетический ряд неметалла. Особенности генетического ряда в органической химии.

Практические работы:

  1. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и неметаллы».

  2. Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических соединений.

Контрольная работа №3 по теме: «Вещества и их свойства».


итого

34



4) Тематическое планирование"ХИМИЯ 11 класс Количество часов34; в неделю 1 ч., контрольных работ - 3ч., практических работ – 3ч.

(Р.К.Э- темы по экологии и регионального компонента)

п/п

Тема урока




Основные виды УД





Дата


По плану

Фактическая


1

Правила Т.Б. в кабинете химии

Основные сведения о строении атома

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Фронтальная работа


5/09

09


2

Периодический закон в свете учения о строении атома


Характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева

Изучение и первичное закрепление новых знаний Д.


12\09

09


3

Значение периодического закона и ПСХЭ для науки

Комплексное применение новых знаний и способов деятельности

групповая учебная деятельность учащихся Работа с тестами

19\09

09


4

Ковалентная химическая связь. Механизмы образования ковалентной связи

Изучение и первичное закрепление новых знаний Объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения

26\09

09


5

Ионная химическая связь


Изучение и первичное закрепление новых знаний Объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения

310

10


6

Металлическая химическая связь

Объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения

10\10

10


7

Водородная химическая связь


17\10

10


8РКЭ

Полимеры. Пластмассы. Волокна. Защита окружающей среды отходами этих веществ

Объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения

Изучение и первичное закрепление новых знаний

24\10

10


9

Газообразное состояние вещества. Молярный объем газов

Проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников

7\11

10


10

Решение задач и упражнений по теме: «Газообразные природные смеси»

Решение задач и упражнений по теме: «Газообразные природные смеси»

14\11

11


11РКЭ

Жидкое состояние вещества. Жидкие кристаллы и их применение

Объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения Изучение и первичное закрепление новых знаний

21\11

11



12

Твердое состояние вещества

Объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения

28\11

11


13

Дисперсные системы.


Изучение и первичное закрепление новых знаний

5\12

12


14

Состав вещества и смесей

Проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников

12\12

12


15

Массовая доля

Комплексное применение новых знаний и способов деятельности

19\12

12


16

К.Р.№ 1Обобщение и систематизация знаний по теме «Строение вещества

Обобщение и систематизация знаний по теме

26\12

12


17

П/р №1» Получение, собирание и распознавание газов


16\01

01


18

Реакции, идущие с изменением и без изменения состава вещества


3.1, 2.,4 2.16, «Классификация химических реакций в органической и неорганической химии» (А19, В1)

Изучение и первичное закрепление новых знаний

23\01

01


19

Правила ТБ в кабинете химии

Скорость химической реакции.


3.2, «Скорость химической реакции» (А20) Л\р

ТБ

Изучение и первичное закрепление новых знаний

30\01

01


20

Обратимость химических реакций. Способы смещения химического равновесия



3.4 «Обратимые и необратимые химические реакции» (А21)

Изучение и первичное закрепление новых знаний

6\02

02


21

Электролитическая диссоциация. Химические свойства воды

3.5 «Диссоциация электролитов в растворах» (А22)

Изучение и первичное закрепление новых знаний

13\02

02


22

Гидролиз органических соединений и неорганических соединений

3.8 «Гидролиз солей. Среда водных растворов» (А25, В4)

Объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения Изучение и первичное закрепление новых знаний

20\02

02


23

Окислительно – восстановительные реакции


2.2, 3.7 «Реакции окислительно – восстановительные» (А24, В2, С1)

Изучение и первичное закрепление новых знаний

27\02

02


24

Электролиз


Объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения Изучение и первичное закрепление новых знаний

6/03

03


25

К.Р.№2Химические реакции

К\р №2


13\03

03


26

Взаимодействие металлов с простыми веществами и водой


2.5

«Общая характеристика металлов» (А7, В5),

2.8-2.13

Изучение и первичное закрепление новых знаний

20\03

03


27

Сравнительная характеристика галогенов


Взаимодействие с более электроотрицательными неметаллами и сложными веществами - окислителями Восстановительные свойства неметаллов.

3\04

04


28

Кислоты органические и неорганические


Изучение и первичное закрепление новых знаний

10\04

04


29

Основания органические и неорганические Химические свойства оснований знаний

2.4, 2.16 «Классификация неорганических веществ» А6, В1),


Изучение и первичное закрепление новых

17\04

04


30

Соли. Генетическая связь между классами химических соединений, рядом металлов и не металлов


Проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников

24\04

04


31

П.Р.№2Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и неметаллы».

П.Р.№2 «Взаимосвязь различных классов» (А13, А18, С2)

Выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ

8\

04


32

П.Р.№3Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических соединений


П.Р.№322.23.2 «Взаимосвязь различных классов» (А13, А18, С2

Выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ

15\05

05


33

К.Р.№3 Вещества и их свойства

К.Р.№3


22\05

05


34 РКЭ

Предприятия ростовской области на страже защиты окружающей среды от органических загрязнителей..


Региональный компонент. Вопросы охраны окружающей среды, проблемы химических производств и их решение.


05














СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического совета

МБОУ НКСОШ

от 31.08.2016г.















СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по учебной работе

______________ /Калашникова О.И. /

Руководитель МО______________ /








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!