СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

технология 5 класс Н.В.Синица, П.С.Самородский, В.Д.Симоненко и др. 2013г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа для 5 класса разработана на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта (с изменениями Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года №1577).

  2. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Новобобовичская СОШ»

  3. Учебного плана МБОУ «Новобобовичская СОШ» утвержденного приказом № 74 от 31.08.2017г.

  4. Примерной программы по учебному предмету «Технология» 5-9кл. М.: Просвещение, 2010г.

С учетом авторской программы Технология: программа: 5-8 (9) классы / Н.В. Синицына, П.С. Самородский . - М. : – Вентана-Граф, 2013. – 112 с



Место программы в учебном плане

Программа рассчитана на 68ч в год (2ч в неделю) исходя из продолжительности учебного года 34 учебные недели , и состоит из 6-и разделов. 70 % учебного времени отводится для практической деятельности (выполнение творческих проектов, творческих заданий, практических работ).

Программа включает 23 практические и 18 лабораторно-практических работ.

Содержание раздела «Электротехника» изучается совместно с разделом « Технология домашнего хозяйства».

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

Технология: программа: 5-8 (9) классы / Н.В. Синицына, П.С. Самородский . - М. : – Вентана-Граф, 2013. – 112 с

ISBN 978-5-360-04446-8

Технология: 5 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / |Н.В. Синицына, П.С. Самородский, В.Д. Симаненко и др.|; под ред. – 4-е изд., перераб. – Вентана-Граф, 2013. – 208 с. : ил.




Планируемые результаты освоения предмета

В результате освоения курса технологии 5 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями, навыками.

Личностные результаты изучения предмета:

  • проявление познавательного интереса и актив­ности в данной области предметной технологи­ческой деятельности;

  • мотивация учебной деятельности;

  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физическо­го труда;

  • смыслообразование (установление связи между мотивом и целью учебной деятельности);

  • самооценка умственных и физических способ­ностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;

  • нравственно-эстетическая ориентация;

  • развитие готовности к самостоятельным действиям;

  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

  • гражданская идентичность (знание своей этнической принадлежности, освоение нацио­нальных ценностей, традиций, культуры, эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности);

  • проявление технико-технологического и экономического мышления;

° экологическое сознание (знание основ здорового образа жизни, здоровьесберегающих тех­нологий, правил поведения в чрезвычайных ситуациях, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам).

Учебная деятельность на уроках технологии, имеющая практико-ориентированную направленность, предполагает освоение учащимися совокупности знаний по теории (понятия и термины), практике (способы и технологии выполнения изделий), способам осуществления учебной деятельности (применение инструкции, выполнение изделия в соответствии с пра­вилами и технологиями), что обусловливает необходимость формирования широкого спектра УУД.

Метапредметные результаты изучения курса:

познавательные УУД:

  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию тех­нических изделий;

  • моделирование технических объектов и технологических процессов;

  • потребительскую стоимость;

  • общеучебные и логические действия (анализ, синтез, классификация, наблюдение, построе­ние цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование);

  • исследовательские и проектные действия;

  • осуществление поиска информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • формулирование определений понятий;

  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой произ­водства;

  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидатель­ного труда;

коммуникативные УУД:

  • умения работать в команде, учитывая позицию других людей, организовывать и планировать учебное сотрудничество, слушать и выступать, проявлять инициативу, принимать решения;

  • владение речью;

регулятивные УУД:

  • целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе;

  • самоорганизация учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, самоконтроль, самокоррекция, волевая регуляция, рефлексия);

  • саморегуляция.

Предметные результаты освоения курса предполагают сформированность следующих умений:

  • осуществлять поиск и рационально использовать необходимую информацию в области оформле­ния помещения, обработки и создания изделий из конструкционных и поделочных материалов, кулинарии и создания объектов труда;

  • владеть приёмами обработки древесины металлов, пластмасс. Знать основные технологии декоративной обработки материалов и технологии утилизации.

  • разрабатывать и оформлять интерьер кухни и столовой изделиями собственного изготов­ления, чистить посуду из металла, стекла, керамики и древесины, поддерживать нормальное санитарное состояние кухни и столовой;

  • уметь правильно эксплуатировать кухонные электроприборы;

  • владеть приёмами обработки древесины металлов, пластмасс. Знать основные технологии декоративной обработки материалов и технологии утилизации.

  • определять в ткани долевую нить, лицевую и изнаночную стороны;

  • наматывать нитку на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, запускать швейную машину и регулировать ее скорость, выполнять машинные строчки (по прямой, по кривой, с поворотом на определенный угол с подъемом прижимной лапки, регулировать длину стежка);

  • выполнять на универсальной швейной машине следующие швы: стачной взаутюжку, стачной вразутюжку, накладной с закрытым срезом, в подгибку с открытым и закрытым срезом;

  • читать и строить чертеж фартука, снимать мерки, записывать результаты измерений, выполнять моделирование, подготавливать выкройку к раскрою;


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Рабочая программа рассматривает следующее распределение учебного материала.

Вводное занятие (1 час)

«Технология домашнего хозяйства» (1 час)

Интерьер жилого дома.

«Электротехника» (1 час)

Бытовые электроприборы

«Технология обработки конструкционных материалов» (20 часов)

Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов.

Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов.

Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов.

Технологии художественной обработки материалов.

«Создание изделий из текстильных материалов» (20 часов)

Свойства текстильных материалов.

Конструирование швейных изделий.

Швейная машина.

Технология изготовления швейных изделий.

Художественные ремёсла.

«Кулинария» (10 часов)

Санитария и гигиена на кухне.

Здоровое питание.

Бутерброды и горячие напитки.

Блюда из овощей и фруктов.

Блюда из яиц.

Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку.

«Технологии творческой и опытнической деятельности» (15 часов)

Исследовательская и созидательная деятельность.

















Календарно-тематическое планирование



№п\п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Введение(1ч.)+Исследовательская и созидательная деятельность(1ч.)

Запуск первого проекта «Планировка кухни»

2


1

Вводное занятие. Вводный инструктаж по технике безопасности.

1


2

Понятие о творческих проектах. Этапы выполнения проекта

1


«Технологии домашнего хозяйства» (1 час)

«Электротехника»(1 час)

2


3

Понятие об интерьере, Проектирование кухни. Практическая работа№1 «Планировка кухни»

1


4

Бытовые электроприборы. Лабораторно-практическая работа№1 «Изучение потребности в бытовых электроприборах на кухне»

1


Исследовательская и созидательная деятельность

2


5

Творческий проект «Планировка кухни»

1


6

Выполнение творческого проекта «Планировка кухни»

1


«Технологии обработки конструкционных материалов»

Запуск второго проекта «Подставка под горячее»или «Разделочная доска»


20


7

Оборудование рабочего места. Практическая работа№2 «Отработка приемовы крепления заготовок на верстаке»

1


8

Планирование работ по созданию изделий из древесины. Лабораторно-практическая работа№2

1


9

Графическое изображение изделия. Практическая работа№3 «Чтение графического изображения изделия»

1


10

Разметка изделия на заготовке. Лабораторно-практическая работа№3 «Разметка изделия»

1


11

Древесина и древесные материалы. Практическая работа№4 «определение пород древесины»

1


12

Лабораторно-практическая работа№4 «Характеристика пиломатериалов и древесных материалов»

1


13

Пиление древесины. Практическая работа№5 «Выпиливание деревянных заготовок из доски»

1


14

Лабораторно-практическая работа№5 «Поперечное и продольное пиление»

1


15

Строгание древесины. Практическая работа№6 «Строгание деревянных заготовок шерхебелем и рубанком»

1


16

Лабораторно-практическая работа№6 «Строгание вдоль и поперек волокон»

1


17

Сверление отверстий в древесине. Практическая работа№7 «Сверление отверстий»

1


18

Лабораторно-практическая работа№7 «Сверление коловоротом и дрелью»

1


19

Соединение деталей из древесины.

1


20

Практическая работа№8 «Соединеие деталей гвоздями, шурупами, клеем»

1


21

Отделка изделий из древесины: выпиливание, выжигание, зачистка, лакирование.

1


22

Практическая работа№9 «Выпиливание лобзиком, выжигание, зачистка, лакирование древесины»

1


23

Сверлильный станок: назначение и устройство. Практическая работа№10 «Изучение устройства и работы сверлильного станка»

1


24

Разметка деталей. Лабораторно-практическая работа№8 «Изготовление шаблона «ушко»»

1


25

Правка, зачистка, Резание, гибка металлических листов и проволоки. Практическая работа№11 «Правка, резание, зачистка, гибка»

1


26

Соединение фальцевым швом и заклепками. Практическая работа№12 «Соединение листов фальцевым швом и заклепками»

1


Исследовательская и созидательная деятельность

4


27

Творческий проект «Подставка по горячее»

1


28

Творческий проект«Разделочная доска»

1


29

Практическая работа над проектом

1


30

Практическая работа над проектом

1


«Создание изделий из текстильных материалов»

Запуск третьего проекта «Фартук для кулинарных работ»

20


31

Технология изготовления ткани. Лабораторно-практическая работа№9 «Определение долевой нити в ткани»

1


32

Лабораторно-практическая работа№10«Определение лицевой и изнаночной сторон ткани»

1


33

Текстильные материалы и их свойства.

1


34

Лабораторно-практическая работа№11 «Изучение свойств ткани из хлопка и льна»

1


35

Конструирование швейных изделий.

1


36

Практическая работа№13 «Снятие мерок и изготовление выкроек»

1


37

Раскрой швейного изделия

1


38

Практическая работа№14 «Раскрой швейного изделия»

1


39

Ручные швейные работы.

1


40

Практическая работа№15 «Изготовление образцов ручных работ»

1


41

Швейная машина.

1


42

Лабораторно-практическая работа№12 «Исследование режимов работы швейной машины»

1


43

Основные операции при машинной обработке изделия. Машинные швы.

1


44

Практическая работа№16 «Изготовление образцов машинных работ»

1


45

Влажно-тепловая обработка ткани.

1


46

Практическая работа№17 «Проведение влажно-тепловых работ»

1


47

Последовательность изготовления швейных изделий.

1


48

Практическая работа№18 «Обработка проектного изделия»

1


49

Отделка швейных изделий.

1


50

Практическая работа№19 «Создание схемы вышивки крестом и выполнение образца вышивки»

1


Исследовательская и созидательная деятельность

4


51

творческий проект «фартук для кулинарных работ».

1


52

творческий проект «фартук для кулинарных работ».

1


53

Выполнение творческого проекта.

1


54

Выполнение творческого проекта.

1


«Кулинария»


10


55

Санитария и гигиена на кухне.

1


56

Здоровое питание. Лабораторно-практическая работа№13

1


57

Бутерброды и горячие напитки. Практическая работа №20 «Приготовление бутербродов и горячих напитков»

1


58

Лабораторно-практическая работа№14 «Приготовление чая»

1


59

Блюда из овощей и фруктов. Практическая работа№21 «Приготовление фруктового салата», Лабораторно-практическая работа№15 «Исследование фруктов».

1


60

Тепловая обработка овощей. Практическая работа№22 «Приготовление винегрета», Лабораторно-практическая работа№16 «Способы приготовления блюд из овощей»

1


61

Блюда из яиц.Практическая работа№23 «Приготовление омлета»

1


62

Лабораторно-практическая работа№17 «Различные способы приготовления яиц»

1


63

Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку.

1


64

Лабораторно-практическая работа№18 «Время приема пищи в семье»

1


Исследовательская и созидательная деятельность

4


65

Творческий проект «Завтрак для всей семьи»

1


66

Творческий проект «Завтрак для всей семьи»

1


67

Выполнение творческого проекта

1


68

Защита творческого проекта

1