С учетом авторской программы Технология: программа: 5-8 (9) классы / Н.В. Синицына, П.С. Самородский . - М. : – Вентана-Граф, 2013. – 112 с
Программа рассчитана на 68ч в год (2ч в неделю) исходя из продолжительности учебного года 34 учебные недели , и состоит из 6-и разделов. 70 % учебного времени отводится для практической деятельности (выполнение творческих проектов, творческих заданий, практических работ).
Программа включает 23 практические и 18 лабораторно-практических работ.
Содержание раздела «Электротехника» изучается совместно с разделом « Технология домашнего хозяйства».
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
Технология: программа: 5-8 (9) классы / Н.В. Синицына, П.С. Самородский . - М. : – Вентана-Граф, 2013. – 112 с
Технология: 5 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / |Н.В. Синицына, П.С. Самородский, В.Д. Симаненко и др.|; под ред. – 4-е изд., перераб. – Вентана-Граф, 2013. – 208 с. : ил.
В результате освоения курса технологии 5 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями, навыками.
° экологическое сознание (знание основ здорового образа жизни, здоровьесберегающих технологий, правил поведения в чрезвычайных ситуациях, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам).
Учебная деятельность на уроках технологии, имеющая практико-ориентированную направленность, предполагает освоение учащимися совокупности знаний по теории (понятия и термины), практике (способы и технологии выполнения изделий), способам осуществления учебной деятельности (применение инструкции, выполнение изделия в соответствии с правилами и технологиями), что обусловливает необходимость формирования широкого спектра УУД.
осуществлять поиск и рационально использовать необходимую информацию в области оформления помещения, обработки и создания изделий из конструкционных и поделочных материалов, кулинарии и создания объектов труда;
владеть приёмами обработки древесины металлов, пластмасс. Знать основные технологии декоративной обработки материалов и технологии утилизации.
разрабатывать и оформлять интерьер кухни и столовой изделиями собственного изготовления, чистить посуду из металла, стекла, керамики и древесины, поддерживать нормальное санитарное состояние кухни и столовой;
уметь правильно эксплуатировать кухонные электроприборы;
владеть приёмами обработки древесины металлов, пластмасс. Знать основные технологии декоративной обработки материалов и технологии утилизации.
определять в ткани долевую нить, лицевую и изнаночную стороны;
наматывать нитку на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, запускать швейную машину и регулировать ее скорость, выполнять машинные строчки (по прямой, по кривой, с поворотом на определенный угол с подъемом прижимной лапки, регулировать длину стежка);
выполнять на универсальной швейной машине следующие швы: стачной взаутюжку, стачной вразутюжку, накладной с закрытым срезом, в подгибку с открытым и закрытым срезом;
читать и строить чертеж фартука, снимать мерки, записывать результаты измерений, выполнять моделирование, подготавливать выкройку к раскрою;
Рабочая программа рассматривает следующее распределение учебного материала.
Интерьер жилого дома.
Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов.
Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов.
Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов.
Технологии художественной обработки материалов.
Свойства текстильных материалов.
Конструирование швейных изделий.
Швейная машина.
Технология изготовления швейных изделий.
Художественные ремёсла.
Санитария и гигиена на кухне.
Здоровое питание.
Бутерброды и горячие напитки.
Блюда из овощей и фруктов.
Блюда из яиц.
Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку.
Исследовательская и созидательная деятельность.
№п\п | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
Введение(1ч.)+Исследовательская и созидательная деятельность(1ч.) Запуск первого проекта «Планировка кухни» | 2 | |
1 | Вводное занятие. Вводный инструктаж по технике безопасности. | 1 | |
2 | Понятие о творческих проектах. Этапы выполнения проекта | 1 | |
«Технологии домашнего хозяйства» (1 час) «Электротехника»(1 час) | 2 | |
3 | Понятие об интерьере, Проектирование кухни. Практическая работа№1 «Планировка кухни» | 1 | |
4 | Бытовые электроприборы. Лабораторно-практическая работа№1 «Изучение потребности в бытовых электроприборах на кухне» | 1 | |
Исследовательская и созидательная деятельность | 2 | |
5 | Творческий проект «Планировка кухни» | 1 | |
6 | Выполнение творческого проекта «Планировка кухни» | 1 | |
«Технологии обработки конструкционных материалов» Запуск второго проекта «Подставка под горячее»или «Разделочная доска» | 20 | |
7 | Оборудование рабочего места. Практическая работа№2 «Отработка приемовы крепления заготовок на верстаке» | 1 | |
8 | Планирование работ по созданию изделий из древесины. Лабораторно-практическая работа№2 | 1 | |
9 | Графическое изображение изделия. Практическая работа№3 «Чтение графического изображения изделия» | 1 | |
10 | Разметка изделия на заготовке. Лабораторно-практическая работа№3 «Разметка изделия» | 1 | |
11 | Древесина и древесные материалы. Практическая работа№4 «определение пород древесины» | 1 | |
12 | Лабораторно-практическая работа№4 «Характеристика пиломатериалов и древесных материалов» | 1 | |
13 | Пиление древесины. Практическая работа№5 «Выпиливание деревянных заготовок из доски» | 1 | |
14 | Лабораторно-практическая работа№5 «Поперечное и продольное пиление» | 1 | |
15 | Строгание древесины. Практическая работа№6 «Строгание деревянных заготовок шерхебелем и рубанком» | 1 | |
16 | Лабораторно-практическая работа№6 «Строгание вдоль и поперек волокон» | 1 | |
17 | Сверление отверстий в древесине. Практическая работа№7 «Сверление отверстий» | 1 | |
18 | Лабораторно-практическая работа№7 «Сверление коловоротом и дрелью» | 1 | |
19 | Соединение деталей из древесины. | 1 | |
20 | Практическая работа№8 «Соединеие деталей гвоздями, шурупами, клеем» | 1 | |
21 | Отделка изделий из древесины: выпиливание, выжигание, зачистка, лакирование. | 1 | |
22 | Практическая работа№9 «Выпиливание лобзиком, выжигание, зачистка, лакирование древесины» | 1 | |
23 | Сверлильный станок: назначение и устройство. Практическая работа№10 «Изучение устройства и работы сверлильного станка» | 1 | |
24 | Разметка деталей. Лабораторно-практическая работа№8 «Изготовление шаблона «ушко»» | 1 | |
25 | Правка, зачистка, Резание, гибка металлических листов и проволоки. Практическая работа№11 «Правка, резание, зачистка, гибка» | 1 | |
26 | Соединение фальцевым швом и заклепками. Практическая работа№12 «Соединение листов фальцевым швом и заклепками» | 1 | |
Исследовательская и созидательная деятельность | 4 | |
27 | Творческий проект «Подставка по горячее» | 1 | |
28 | Творческий проект«Разделочная доска» | 1 | |
29 | Практическая работа над проектом | 1 | |
30 | Практическая работа над проектом | 1 | |
«Создание изделий из текстильных материалов» Запуск третьего проекта «Фартук для кулинарных работ» | 20 | |
31 | Технология изготовления ткани. Лабораторно-практическая работа№9 «Определение долевой нити в ткани» | 1 | |
32 | Лабораторно-практическая работа№10«Определение лицевой и изнаночной сторон ткани» | 1 | |
33 | Текстильные материалы и их свойства. | 1 | |
34 | Лабораторно-практическая работа№11 «Изучение свойств ткани из хлопка и льна» | 1 | |
35 | Конструирование швейных изделий. | 1 | |
36 | Практическая работа№13 «Снятие мерок и изготовление выкроек» | 1 | |
37 | Раскрой швейного изделия | 1 | |
38 | Практическая работа№14 «Раскрой швейного изделия» | 1 | |
39 | Ручные швейные работы. | 1 | |
40 | Практическая работа№15 «Изготовление образцов ручных работ» | 1 | |
41 | Швейная машина. | 1 | |
42 | Лабораторно-практическая работа№12 «Исследование режимов работы швейной машины» | 1 | |
43 | Основные операции при машинной обработке изделия. Машинные швы. | 1 | |
44 | Практическая работа№16 «Изготовление образцов машинных работ» | 1 | |
45 | Влажно-тепловая обработка ткани. | 1 | |
46 | Практическая работа№17 «Проведение влажно-тепловых работ» | 1 | |
47 | Последовательность изготовления швейных изделий. | 1 | |
48 | Практическая работа№18 «Обработка проектного изделия» | 1 | |
49 | Отделка швейных изделий. | 1 | |
50 | Практическая работа№19 «Создание схемы вышивки крестом и выполнение образца вышивки» | 1 | |
Исследовательская и созидательная деятельность | 4 | |
51 | творческий проект «фартук для кулинарных работ». | 1 | |
52 | творческий проект «фартук для кулинарных работ». | 1 | |
53 | Выполнение творческого проекта. | 1 | |
54 | Выполнение творческого проекта. | 1 | |
«Кулинария» | 10 | |
55 | Санитария и гигиена на кухне. | 1 | |
56 | Здоровое питание. Лабораторно-практическая работа№13 | 1 | |
57 | Бутерброды и горячие напитки. Практическая работа №20 «Приготовление бутербродов и горячих напитков» | 1 | |
58 | Лабораторно-практическая работа№14 «Приготовление чая» | 1 | |
59 | Блюда из овощей и фруктов. Практическая работа№21 «Приготовление фруктового салата», Лабораторно-практическая работа№15 «Исследование фруктов». | 1 | |
60 | Тепловая обработка овощей. Практическая работа№22 «Приготовление винегрета», Лабораторно-практическая работа№16 «Способы приготовления блюд из овощей» | 1 | |
61 | Блюда из яиц.Практическая работа№23 «Приготовление омлета» | 1 | |
62 | Лабораторно-практическая работа№17 «Различные способы приготовления яиц» | 1 | |
63 | Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку. | 1 | |
64 | Лабораторно-практическая работа№18 «Время приема пищи в семье» | 1 | |
Исследовательская и созидательная деятельность | 4 | |
65 | Творческий проект «Завтрак для всей семьи» | 1 | |
66 | Творческий проект «Завтрак для всей семьи» | 1 | |
67 | Выполнение творческого проекта | 1 | |
68 | Защита творческого проекта | 1 | |