СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе авторской программы по технологии УМК "Планета знаний"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»








Пояснительная записка

Изучение учебного предмета осуществляется на основании нормативно-правовых документов:

  1. Закона Российской Федерации № 273-фз от 29.12.2012 (ред. от 13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015);
  2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержденного приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785);

  3. Приказа Министерства образования и науки РФ № 459 от 21.04.2016 «О внесении изменений внесённых в федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в ОУ, реализующих образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. №253»;

  4. САН ПИНа 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. №189 зарегистрированного в Министерстве юстиции России 03.03.2011г., регистрационный № 19993;

  5. Распоряжения Министерства образования Ульяновской области от 31 января 2012 г. № 320-р «О введении федерального образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области»;

  6. Распоряжения Министерства образования Ульяновской области от 25 февраля 2013г. № 559-р «О введении федерального образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области»;

  7. Письма Министерства образования и науки Ульяновской области №73-иогв-01/ 4841исх от 13.07.2017 г. «Об организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях Ульяновской области в 2017-2018 учебном году»;

  8. Устава муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.НоваяБекшанка» муниципального образования «Барышкий район» Ульяновской области;

  9. Учебного плана МОУ СОШ с.НоваяБекшанка МО «Барышский район» Ульяновской области на 2017-2018учебный год;

  10. Примерных программ начального общего образования (2009г.);

  11. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 — 4 классы. Учебно — методический комплект «Планета знаний»: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология: (сборник). – М. :Астрель; 2012г

  12. Положения о рабочей программе учителя – предметника (ФГОС ООО) муниципальной общеобразовательной организации «Средняя общеобразовательная школа с. Новая Бекшанка» муниципального образования «Барышкий район» Ульяновской области.



Планируемые результаты освоения учебного

предмета, курса


У учащихся будут сформированы:

• положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала;

• уважительное отношение к людям труда, к разным профессиям;

• внимательное отношение к красоте окружающего мира, к многообразию природного материала;

• эмоционально-ценностное отношение к результатам труда. Учащиеся получат возможность для формирования:

• чувства сопричастности к культуре своего народа;

• понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;

• положительной мотивации к изучению истории возникновения профессий;

• представлений о роли труда в жизни человека;

• адекватной оценки правильности выполнения задания.


ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

• правильно организовать своё рабочее место (в соответствии с требованиями учителя);

• соблюдать технику безопасности при работе с колющими и режущими инструментами (ножницы, шило, игла),пачкающимися материалами (клей, краска, пластилин,

солёное тесто);

• различать виды материалов (пластилин, бумага, гофрированный картон, ткань, нити, верёвки, фольга, проволока, природные материалы, крупы и пр.) и их свойства;

• определять детали и конструкции (деталь — составная часть конструкции), различать однодетальные и многодетальные конструкции;

• устанавливать последовательность изготовления изученных поделок из изученных материалов;

• называть приёмы изготовления несложных изделий(разметка, обрывание, разрезывание, сгибание, сборка,

процарапывание, вырезание, нарезание бумаги лапшой, скручивание и т. д.);

• использовать правила рациональной разметки деталей на плоскостных материалах (разметка на изнаночной стороне, экономия материала);

• понимать назначение шаблона, заготовки, выкройки, что такое развёртка объёмного изделия;

• понимать правила безопасного пользования бытовыми электроприборами;

• называть телефоны экстренных вызовов служб спасения;

• правильно работать ручными инструментами под контролем учителя (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла) с соблюдением техники безопасности;

• различать материалы и инструменты по их назначению;

• выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению изделий (экономную разметку, обрывание по контуру, резание ножницами, сборку изделия с помощью клея),

• эстетично и аккуратно выполнять декоративную отделку, выполнять разметку по шаблону, по линии сгиба,

по специальным приспособлениям (линейка, угольник, сантиметровая лента), на глаз и от руки);

• выполнять комбинированные работы из разных материалов;

• выполнять разметку для шва на ткани с полотняным переплетением нити способом продёргивания нити; швы «вперёд-иголка» и обмёточный соединительный через край;

• экономно использовать материалы при изготовлении поделок.

Учащиеся получат возможность научиться:

• рационально организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы в соответствии с используемым материалом;

• определять неподвижное соединение деталей, различные способы соединения (с помощью клея, скотча, нитей, пластилина, в шип);

• выполнять различные виды отделки и декорирования(аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, швы «вперёд-иголка», «через край» и пр.);

• вести поиск и представлять информацию о массовых профессиях и технологии производства искусственных

материалов, о природных материалах; о процессе хлебопечения, изготовлении съедобного и декоративного теста; об истории возникновения бумаги и о бумажном производстве в наши дни; об измерительных приборах и их истории (часы, термометр и пр.); об истории новогодних игрушек и ёлочных украшений; об истории вышивки и её применении в современном мире; об истории ювелирного дела и ювелирных украшений; об истории возникновения книг и книгопечатания;

• изготавливать удобным для себя способом из изученных материалов поделки: по образцу, на заданную тему и импровизируя.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

• понимать цель выполняемых действий,

• понимать важность планирования работы;

• с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок;

• выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;

• осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью или образцом;

• осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;

• анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

• решать практическую творческую задачу, используя известные средства;

• осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности.


Учащиеся получат возможность научиться:

• продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов;

• объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

• различать и соотносить замысел и результат работы;

• включаться в самостоятельную практическую деятельность, создавать в воображении художественный замысел, соответствующий поставленной задаче и предлагать способы его практического воплощения;

• вносить изменения и дополнения в конструкцию изделия в соответствии с поставленной задачей или с новыми условиями использования вещи;

• продумывать и планировать этапы работы, оценивать свою работу.

Познавательные

Учащиеся научатся:

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

• различать виды материалов, их свойства, инструменты по их назначению, способы соединения деталей;

• характеризовать материалы по их свойствам;

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

• группировать профессии людей по материалам, с которыми они связаны;

• конструировать объёмные изделия из бумаги, пластилина, природных материалов;

• анализировать образец, работать с простыми схемами и инструкциями.

Учащиеся получат возможность научиться:

• осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

• свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря, памяток;

• сравнивать, группировать, классифицировать плоскостные и объёмные изделия, съедобные и декоративные изделия из теста, инструменты, измерительные приборы, профессии.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

• выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда;

• быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

• договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).


Учащиеся получат возможность научиться:

• выражать собственное эмоциональное отношение к изделию при посещении выставок работ;

• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

• задавать вопросы уточняющего характера, в том числе по цели выполняемых действий, по приёмам изготовления изделий.





Содержание учебного предмета

Работа с пластичными материалами и конструирование из бумаги (10 ч)

Съедобные и декоративные изделия из теста. Солёное тесто как поделочный материал. Правила безопасной рабо­ты с пачкающимися материалами. Инструменты для рабо­ты с соленым тестом. Свойства солёного теста. Тестопласти­ка. История появления бумаги. Знакомство с измеритель­ными приборами: часами, термометром, сантиметровой лентой, ростомером.

Практическая деятельность. Объемная поделка из со­лёного теста. Поделка из пластилина на картонной основе.

Пластилиновые картины. Игрушки из солёного теста. Объ­емная аппликация из бумаги. Объемная конструкция из бу­мажных трубочек. Вырезание иглой из бумаги. Плоскост­ная аппликация из бумаги. Макет часов из цветного гофри­рованного картона. Макет термометра из цветного картона.

Работа с природными и рукотворными материалами, объёмное конструирование из бумаги (7 ч)

Сбор и хранение природных материалов (плоскостные материалы, объемные материалы, цитрусовые). Родствен­ные связи - генеалогическое древо. Появление макарон. Знакомство с пряностями. История появления мыла.

Практическая деятельность. Плоскостная поделка из засушенных листьев. Плоскостная аппликация из макарон­ных изделий. Аппликация из спагетти. Объемная поделка из мыльной стружки. Объемная поделка из бумаги. Бумаж­ная бахрома. Объемная поделка из яичной скорлупы и бу­маги. Новогодние игрушки из бумаги и яичной скорлупы.

Работа с текстильными материалами, оригами и работа с фольгой (9 ч)

История ткачества. Виды переплетений нитей в тканях.

Вышивка и её применение в современном мире. Профессия портного. История игрушки. Машинные и ручные швы. Об­меточный соединительный шов через край. Свойства само­клеющейся бумаги. Знакомство с гофрированной бумагой. Изучение свойств гофрированной бумаги. Знакомство с фольгой. Сравнение свойств фольги и бумаги. Использова­ние свойств фольги для конструирования и декорирования. Оборачивание фольгой. История ювелирного дела и юве­лирных украшений. Индивидуальное и промышленное про­изводство украшений.Практическаядеятельность. Вышивка на картонной основе. Раскрой ткани по шаблону. Пришивание пуговиц на ткань. Изготовление объемной заготовки из ткани. Изго­товление объемной игрушки из ткани. Вшивание петельки между слоями ткани. Поделка из бумаги с вышивкой, по­делка из ткани. Работа с двухслойной самоклеющейся бу­магой. Поделки из бумаги в технике оригами, плоскостная аппликация. Объемная поделка из гофрированной бумаги. Скульптура из фольги. Поделка из бумаги в технике ори­гами

Знакомство с окружающим миром,конструирование из бумаги и проволоки (8 ч)

История возникновения книг и книгопечатания. Современное производство. Роль бытовых приборов, машин и ме­ханизмов в жизни человека. Правила пользования бытовы­ми приборами. Уход за домашними питомцами. Растения в жизни человека. Виды сельскохозяйственных растений. Знакомство с проволокой, Сравнение свойств материалов для творчества - проволоки, фольги в виде жгута и шер­стяной нити.

Практическая деятельность. Изготовление сшивной книжки. Изготовление книжного переплёта. Ремонт книг при помощи прозрачного скотча, Изготовление закладок для книг из цветного картона. Поделка на основе яичной скорлупы. Закрепление навыков выполнения поделок в технике оригами , Поделка из бумаги в технике оригами, Моделирование из проволоки. Каркасная модель из прово­локи.


Содержаниеданной программы направлено на реализа­цию приоритетных направлений технологического (трудо­вого) образования - приобщение к искусству как к духов­ному опыту поколений, овладение способами художествен­но-технологической деятельности и развитие творческой одарённости ребенка, а также его самоконтроля. В резуль­тате дети в соответствии с их возрастными особенностями учатся обращаться с наиболее распространенными материа­лами, такими как: пластилин, тесто для лепки, глина, бу­мага, ткань, нити, веревки, проволока, фольга, природные материалы и пр., овладевают основными приемами мас­терства, достаточными для того, чтобы суметь за короткое время соответственно своему замыслу сделать своими рука­ми без помощи взрослых полезную, эффектную, красивую поделку. Также младшие школьники учатся использовать информационные и компьютерные технологии, овладевают первичными навыками работы на компьютере, что позволя­ет им идти в ногу со временем, познавать мир и преобразо­вывать виртуальную реальность.

Характерной особенностью построения курса является концентрический принцип; Это способствует изучению основных тем в несколько этапов, возвращению к ним на бо­лее высоком и углубленном уровне обобщения и практичес­кого применения подачи материала. Учебный материал каждого последующего года обучения тесно связан с мате­риалом предыдущих лет обучения и логически продолжает его. Материал каждого учебника подается по тематическо­му nринциnу- он разбит на крупные темы, делящиеся на подтемы - уроки. Учебный материал первого года обуче­ния разбит на 7 крупных тем, а материал учебников со 2 по 4 класс подается разбитым на 4 крупные темы, которые, в свою очередь, делятся на несколько подтем (уроков).

В учебнике выделены структурные линии - разделы, реализующие концентрический и пошаговый принципы обучения, основанные на постепенном усложне­нии задач, технологических приёмов, используемых мате­риалов, необходимых инструментах и видах воздействия на эти материалы. Также разделы соответствуют учебным чет­вертям для более удобного изучения предмета.

Внутри каждого раздела эти же принципы (концентри­ческий и пошаговой )позволяют сделать подачу материала наиболее полной и последовательной. Тема предваряется историей возникновения изучаемых материалов и инстру­ментов, их местом в жизни человека и его творчестве.

Каждая из этих тем не изучается в изоляции от других, соблюдается тесная взаимосвязь всех разделов про граммы, пропедевтический уровень новых знаний закладывается на каждом уроке. Поэтому, переходя к изучению очередной те­мы, можно опираться на устойчивую конструкцию первона­чальных представлений, сформированных ранее. Исследо­вательская деятельность на уроках не только позволяет бо­лее осмысленно освоить обязательный материал, но и использовать элементы опережающего обучения. Это дает возможность разнообразить процесс формирования обяза­тельных навыков и вывести его на новый уровень примене­ния изученного в новых ситуациях, в новых условиях, на новых объектах.

Учитывается принцип целостности содер­жания, согласно которому новый материал включается в систему более общих представлений по изученной теме. Это помогает сформировать у учащихся более правильную кар­тину окружающего мира, различий и сходств между мате­риалами и их свойствами, принципов технологических осо­бенностей производства окружающих нас рукотворных предметов.


Программа делится на основную часть, которая обеспе­чивает обязательные требования к знаниям, умениям и на­выкам младших школьников, и вариативную, позволяю­щую расширить тематику каждого направления образования по данному предмету и добавить задания повышенной слож­ности, способствующие более полному восприятию информа­тивной и деятельностно-прикладной части процесса обуче­ния.


Основнаячасть содержит учебный материал, необходи­мый для усвоения его всеми учащимися, а также пропе­девтический, необходимый для ознакомления всеми уча­щимися.


Вариативнаячасть включает материал, направленный на развитие познавательного интереса учащихся, обеспечи­вающий индивидуальный подход в обучении, на дополни­тельное закрепление обязательного материала, задания по выбору, различающиеся по уровню сложности и объёму, за­дания на применение полученных знаний в нестандартных ситуациях, на формирование информативной грамотности и развитие логического и пространственного мышления, а также на развитие творческого и созидательного мышле­ния.

Кроме того, практическая художественно-творческая де­ятельность ученика (изготовление поделок, декорирование и пр.)сочетается со зрительным и эмоциональным воспри­ятием произведений искусства, работами мастеров, что поз­воляет избежать только информативного изложения мате­риала.

Для детского творчества предлагаются красивые, яркие, оригинальные и эффектные поделки, которые усложняют­ся по мере приобретения детьми новых знаний, умений и навыков.


Виды работ на уроках.

Особое внимание уделяется правилам безопасной рабо­ты с инструментами. В силу возрастных особенностей младшие школьники нуждаются в неукоснительном соблю­дении техники безопасности и формировании навыков пра­вильного обращения с инструментами (ножницы, игла, ши­ло, нож для бумаги и пр.) и материалами (пластилин, гли­на, солёное тесто, фольга, проволока.гипс и пр.) и их практическом применении при работе с ними.


Лабораторные работыпозволят детям узнать основные свойства изучаемого материала, продиктованные техноло­гией его производства или природными особенностями, проводить мини-исследования: вести наблюдения, выска­зать свои предположения, осуществлять их проверку, об­суждать результаты и делать выводы.


Практические работыпомогут до изготовления поде­лок пошагово отработать каждый новый прием и навык. Оставшиеся в ходе лабораторной или практической работы отходы производства почти всегда используются в индиви­дуальных поделках, коллективных работах, играх и фоку­сах.

Игра как ведущая деятельность младшего школьника - органичная часть запланированной работы на уроке, поз во-ляющая наиболее ярко подчеркнуть важные этапы работы. Чтобы не превращать учебный процесс на уроке в неконтро­лируемую игру, учитель придаёт игре нужное направление.


На уроках технологии используются разные формы ор­ганизации индивидуальной и групповой работы (работа в парах, в группах, коллективная работа: по бригадам, по ря­дам, всем классом).

Курс «Технология» обеспечивает возможность учащим­ся действовать не только в плане представления, но и в ре­альном материальном плане, совершать наглядно видимые преобразования; возможность организации совместной про­дуктивной деятельности и формирования коммуникатив­ных и регулятивных действий. Позволяет добиваться мак­симально четкого отображения в речи детей состава полной ориентировочной основы выполняемых действий как по хо­ду выполнения, так и после (рефлексия действий и спосо­бов).


В процессе знакомства с различными видами декоратив­но-прикладного искусства и самостоятельного изготовле­ния поделок у ребенка постепенно образуется система спе­циальных навыков и умений. Продуктивная предметная де­ятельность ребенка становится основой формирования его познавательных способностей, включая знаково-символи­ческое и логическое мышление, обеспечивается возмож­ность активизации познавательных психических процессов и интенсификации обучения в целом.


Благодаря самостоятельно осуществляемой продуктив­ной проектной деятельности каждый может реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или как автор оригинальной творческой идеи, воплощенной в материальном виде). Это­му немало способствует система учреждения номинаций за успехи в изготовлении поделок в конце каждого урока и вы­дачи красочных дипломов по окончании изучения каждого раздела как поощрений любого положительного начина­ния. В результате закладываются основы трудолюбия и спо­собности к самовыражению в продуктивной, творческой работе. При этом учебный предмет «Технология» создаёт все условия для гармонизации развития ребенка, обеспечи­вая реальное включение в образовательный процесс различ­ных структурных компонентов личности в их единстве (ин­теллектуальный компонент, эмоционально-эстетический, духовно-нравственный и физический).

На уроках технологии успешно создаются возможности реализации моделей социального поведения при работе в больших и малых группах, обеспечиваются благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом. Всё это является основой для формирования у младших школьников социально цен­ных практических умений, опыта преобразовательной деятельности и развития творчества, что создаёт предпосылки для успешной социализации.




Тематическое планирование с указанием количество часов, отведенных на усвоение каждой темы


Название темы

Количество часов


Работа с пластичными материалами и конструирование из бумаги


Работа с природными и рукотворными материалами, объёмное конструирование из бумаги


Работа с текстильными материалами, оригами и работа с фольгой


Знакомство с окружающим миром,конструирование из бумаги и проволоки


10 ч



7 ч


9 ч



8 ч


Итого 35ч































Дата

урока

Кол-во часов

Тема урока

Тип урока, форма проведения

Формы организации учебно-познавательной деятельности обучающихся

Планируемые результаты

Система контроля

Домашнее задание



Личностные

Метапредметные

Предметные

I полугодие

Творческая мастерская (10 ч)



1-2

2

Вводный урок. Знакомство с учебником. Весёлое тесто.

c.14-17

Урок общеметодологической направленности

Эвристическая беседа, демонстрация, фронтальный опрос (устный), работа с текстом, технологическими картами, с таблицами рабочей тетради.

Ориентироваться в учебнике. Сравнить свойства теста и пластилина. Научиться лепить простейшие формы из теста. Овладеть новыми приёмами лепки, раскатыванием пластины скалкой. Изучить техноло­гию вырезания и конструирования из раскатанной пластины, завивания жгута, плетения косички. Уча­ствовать в коллективной работе. Научиться изготавливать миниатюрные барельефы из теста, раскрашивать готовую поделку, грунтовать поделки клеем ПВА. Использовать памятку для на­ведения порядка на рабочем месте.

Позновательные: сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, смысловое чтение.

Регулятивные:целепологание, анализ ситуации и моделирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, умения слушать и выступать.

Знакомство с учебником. Ориентирование в учебнике. Формирование представле­ния о процессе хлебопече­ния, изготовлении съедобно­го и декоративного теста. Сравнение солёного теста и пластилина. Цветное тесто. Тестопластика. Применение свойств теста при изготовле­нии объёмных элементов. Ра­бота со скалкой. Изготовле­ние поделки «Каравай-каравай».

Фронтальная, индивидуальная, наблюдение, повторение тесты, индивидуальные консультации.

С 14-17



3

1

Пластилино­вая гравюра.

Урок общеметодологической направленности

Эвристическая беседа, демонстрация, фронтальный опрос (устный), работа с текстом, технологическими картами, с таблицами рабочей тетради.

Узнать об истории возникновения техники сграффи­то, о мастерах гравюры. Самостоятельно работать с памятками.

Решать творческую задачу: сделать пластилиновую платформу на картонной основе различными способами,

самостоятельно устранить неровности, выполнить процарапывание с выскребанием.

Познакомиться с инструментами для сграффито, тех­никой контурного процарапывания.

Позновательные: сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, смысловое чтение.

Регулятивные:целепологание, анализ ситуации и моделирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

Освоение техники сграффи­то на пластилиновой плат­форме на картонной основе. Знакомство с технологией работы с пластилином.

Изготовление из пластилина на картонной основе в техни­ке сграффито поделок «Пиктограмма», «Подарки осени». Выполнение коллек­тивной работы «Осенний листопад».

Фронтальная, индивидуальная, практическая работа

С.20-23




4

1

Пластилино­вые картины.

Урок общеметодологической направленности

Эвристическая беседа, демонстрация, фронтальный опрос (устный), работа с текстом, технологическими картами, с таблицами рабочей тетради.

Познакомиться с мастерами живописи, с техникой живописи объёмными мазками.

Знать о технике примазывания объёмными мазками. Научиться создавать изображения объёмными мазками. Решать творческую задачу: смешивать цвета при примазывании объёмными мазками; создавать плас­тилиновые картины.

Самостоятельно работать с памятками. Осущест­вить самоконтроль и самооценку своей работы.

Позновательные: сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, смысловое чтение.

Регулятивные:целепологание, анализ ситуации и моделирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

Изучение техники примазывания мазками. Последова­тельность выполнения рабо­ты объёмными мазками. Изготовление поделки из пластилина в технике прима-зывания объёмными мазка­ми «Волшебное перо жар-птицы».

Беседа, наблюдение, демонстрация, практическая работа

С. 24-27



5

1

Скульптур­ный мир.

Урок общеметодологической направленности

Эвристическая беседа, демонстрация, фронтальный опрос (устный), работа с текстом, технологическими картами, с таблицами рабочей тетради.

Применять знания, полученные на предыдущих уро­ках. Действовать в соответствии с заданной последо­вательностью: объемная лепка на каркасной основе; встраивание каркаса в изделие.

Решать творческую задачу: применять различные виды лепки, комбинировать их, соединять различны­ми способами детали поделки, соблюдать размеры и пропорции, декорировать изделие.

Позновательные: сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, смысловое чтение.

Регулятивные:целепологание, анализ ситуации и моделирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

Знакомство с разнообразием мира скульптуры. Изготов­ление поделок из солёного теста и пластилина «Круг­лые игрушки», «Скульптура из пластилина».

Беседа, наблюдение, демонстрация, практическая работа

С.28-29



6

1

Бумажный цветник.

Урок общеметодологической направленности

Эвристическая беседа, демонстрация, фронтальный опрос (устный), работа с текстом, технологическими картами, с таблицами рабочей тетради.

Систематизировать знания о бумаге и её свойствах. Узнать об истории возникновения бумаги, её видах и сортах.

Исследовать способы воздействия на бумагу. Повторять правила работы с ножницами и технику безопасности при обращении с ними. Самостоятель­но проверить себя по памятке.

Освоить новые приёмы создания декоративных дета­лей из бумаги:

1)из листа бумаги;

2)из гофрированной заготовки;

3)из мятой бумаги;

4)из скрученной бумажной полосы;

5)из скрученных бумажных полос разного цвета.
Участвовать в коллективной работе: выполнить
объемную аппликацию из декоративных элементов.
Самостоятельно продумывать последовательность
анализа образца.

Выполнять задания по конструированию на плоскос­ти из конусов, объемному конструированию из бу­мажных трубочек.

Уметь доказать опытным путём устойчивость тре­угольника и пирамиды как элементов конструкции. Самостоятельно разработать план работы со схемой изготовления поделки.

Позновательные: сопоставление, рассуждение, анализ, умение делать выводы, смысловое чтение.

Регулятивные:целепологание, анализ ситуации и моделирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества, толерантность.

Формирование представле­ния об истории возникнове­ния бумаги и о бумажномпроизводстве в наши дни. Знакомство с многообразием видов бумаги и способами её применения. Обучение созда­нию декоративных элемен­тов из бумаги. Выполнение коллективных работ «Цветы на лугу» (объёмная апплика­ция из бумаги), «Цветная башня» (объёмная конструк­ция из бумажных трубочек).

Беседа, наблюдение, демонстрация, практическая работа

С.32-35



7

1

Бумажный лоскуток

Урок общеметодологической направленности

Эвристическая беседа, демонстрация, фронтальный опрос (устный), работа с текстом, технологическими картами, с таблицами рабочей тетради.

Систематизировать знания, умения и навыки, полу­ченные на предыдущих уроках.

Создавать декоративные обрывные формы из бумаги.

Изучать технику вырезания иглой.

Повторять технику безопасности при работе с иглойи шилом.

Действовать по инструкции: подготовка к работе (подкладной материал); разметка контура каранда­шом; вырезание иглой при обведении контура с нажи­мом; выдавливание вырезанного фрагмента из заго­товки.

Участвовать в коллективной работе: плоскостная аппликация из бумаги (лоскутное одеяло-панно). Самостоятельно продумывать и планировать этапы выполнения поделки. Проверять свои действия по па­мятке.

Позновательные: сопоставление, рассуждение, анализ, умение делать выводы, смысловое чтение.

Регулятивные:целепологание, анализ ситуации и моделирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные:диалог, организация учебного сотрудничества, толерантность.

Изучение новых приёмов об­рывной аппликации. Обуче­ние технике вырезанияиз бумаги иглой. Повторе­ние техники безопасности. Изготовление поделки: «Декоративная открытка». Коллективная работа «Лос­кутное одеяло-панно» (плос­костная аппликация из бу­маги).

Беседа, наблюдение, демонстрация, практическая работа

. С. 36-39







8-9

2

Удивитель­ные приборы

Урок общеметодологической направленности

Эвристическая беседа, демонстрация, фронтальный опрос (устный), работа с текстом, технологическими картами, с таблицами рабочей тетради.

Познакомиться с измерительными приборами и их историей.

Исследовать свойства гофрированного картона. Действовать в соответствии с заданной последова­тельностью при конструировании макета часов с дви­жущимися деталями; конструирование макета термо­метра с нитяной подвижной частью. Испытать опытные макеты в действии. Знать технику безопасности работы с шилом и иглой.

Позновательные: сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, смысловое чтение.

Регулятивные:целепологание, анализ ситуации и моделирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

Знакомство с измерительны­ми приборами и их историей (часы, термометр и пр.) Изу­чение свойств гофрированно­го картона, изучение техни­ки безопасности при работе с канцелярскими кнопками. Изготовление поделок «Раз­ноцветные часы», «Весёлый термометр».

Беседа, наблюдение, демонстрация, практическая работа

С. 42-45



10

1

Твои творчес­кие достиже­ния.


Урок общеметодологической направленности

Эвристическая беседа, демонстрация, фронтальный опрос (устный), работа с текстом, технологическими картами, с таблицами рабочей тетради.

Использовать изученные технологии для закрепле­ния деталей клеем и декорирования изделий. Решать творческую задачу: изготовить плоскостную поделку из обойной по образцу.

Позновательные: сопоставление, рассуждение, анализ, умение делать выводы, смысловое чтение.

Регулятивные:целепологание, анализ ситуации и моделирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества, толерантность.

Формирование представле­ний о единицах измерения расстояния и о приспособле­ниях для измерения

расстояний. Сравнение сан­тиметровой ленты и линей­ки, их применения. Изготов­ление поделки «Ростомер».

Беседа, наблюдение, демонстрация, практическая работа

С.46-47

Студия вдохновения (7 ч)




11

1

Древо жизни.

Урок общеметодологической направленности

Эвристическая беседа, демонстрация, фронтальный опрос (устный), работа с текстом, технологическими картами, с таблицами рабочей тетради.

Познакомиться с правилами сбора и хранения при­родных материалов.

Участвовать в беседе об истории распространения и использования пряностей и специй. Узнать о представлении модели семьи, генеалогичес­ком древе.

Применять знания, полученные ранее, при работе с сухими листьями. Действовать по инструкции: вы­полнить плоскостную аппликацию из засушенных листьев, цветной бумаги и фотографий.

Позновательные: сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, смысловое чтение.

Регулятивные:целепологание, анализ ситуации и моделирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

Знакомство с правилами сбо­ра и хранения природных материалов. Информация о Красной книге. Формирова­ние понятия о родословной человека, генеалогии и гене­алогическом древе. Повторе­ние свойств засушенных лис­тьев растений. Коллективная работа «Древо класса».

Беседа, наблюдение, демонстрация, практическая работа

С.56-57



12

1

Макаронная симфония.

Урок общеметодологической направленности

Эвристическая беседа, демонстрация, фронтальный опрос (устный), работа с текстом, технологическими картами, с таблицами рабочей тетради.

Узнать об истории появления макарон. Анализировать образцы аппликаций из макаронных изделий на бархатной бумаге.

Решать творческую задачу: работать с готовыми объ­ёмными формами; окрашивать готовые работы или детали композиции.

Самостоятельно продумать и наметить компози­цию аппликации из спагетти.

Сравнивать декоративные свойства бумаги, нарезан­ной узкими и широкими полосами. Решать творческую задачу: изготовить заготовки для поделки с нарезанием по краю без наметки; изго­товить объемную поделку из бумаги. Работать с памятками.

Позновательные: сопоставление, рассуждение, анализ, умение делать выводы, смысловое чтение.

Регулятивные:целепологание, анализ ситуации и моделирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества, толерантность.

Знакомство с историей появ­ления макарон. Обучение тех­ники работы с макаронными изделиями, с семенами рас­тений. Изготовление поде­лок: «Чудесаиз макарон», «Соломка из спагетти».

узкими полосами — нареза­ние «лапшой» по наметке и без. Изготовление поделки «Еловая веточка» (объёмная поделка из бумаги с примене­нием технологии нарезания «лапшой»).

Беседа, наблюдение, демонстрация, практическая работа

С.58-61



13

1

Праздничное вдохновение.

Урок общеметодологической направленности

Эвристическая беседа, демонстрация, фронтальный опрос (устный), работа с текстом, технологическими картами, с таблицами рабочей тетради.

Участвовать в беседе о женских профессиях. Систематизировать знания, умения и навыки рабо­ты с природными материалами.

Узнать историю возникновения мыла, чистящих и моющих средств.

Работать с мыльной стружкой с учётом техники бе­зопасности.

Действовать по инструкции: изготовить мыльную стружку, изготовить сувенирное мыло из влажной мыльной стружки. Решать творческую задачу: само­стоятельно разработать дизайн поделки. Работать с памятками.

Позновательные: сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, смысловое чтение.

Регулятивные:целепологание, анализ ситуации и моделирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

Формирование представле­ний о сфере работы женщин. Первичная профориента­ция. Знакомство со свойства­ми пластичного материала — влажной мыльной стружки. Изготовление поделки «Ду­шистое мыло».

Беседа, наблюдение, демонстрация, практическая работа

С. 62-63



14

1

Удивитель­ные поло­винки.

Урок общеметодологической направленности

Эвристическая беседа, демонстрация, фронтальный опрос (устный), работа с текстом, технологическими картами, с таблицами рабочей тетради.

Узнать о различных видах симметрии. Познакомиться с техникой вырезания симметрич­ных форм из бумаги.

Действовать по инструкции: конструировать живот­ных из сложенной бумаги.

Позновательные: сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, смысловое чтение.

Регулятивные:целепологание, анализ ситуации и моделирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

Знакомство с симметрией. Овладение умением находить оси симметрии. Использова­ние свойств симметрии для вырезания бумажных загото­вок для поделок. Изготовле­ние поделок «Зелёный луг», «Бумажная ферма».

Беседа, наблюдение, демонстрация, практическая работа

С.66-67



15

1

Бумажная бахрома.

Урок общеметодологической направленности

Эвристическая беседа, демонстрация, фронтальный опрос (устный), работа с текстом, технологическими картами, с таблицами рабочей тетради.

Узнать о традиции украшения бытовых предметов декоративной бахромой.

Изучить технологию нарезания бумажных полос «лапшой».

Сравнивать декоративные свойства бумаги, нарезан­ной узкими и широкими полосами. Решать творческую задачу: изготовить заготовки для поделки с нарезанием по краю без наметки; изго­товить объемную поделку из бумаги. Работать с памятками.

Позновательные: сопоставление, рассуждение, анализ, умение делать выводы, смысловое чтение.

Регулятивные:целепологание, анализ ситуации и моделирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества, толерантность.

Знакомство и историей укра­шения изделий из ткани де­коративной бахромой. Техно­логия нарезания бумаги

узкими полосами — нареза­ние «лапшой» по наметке и без. Изготовление поделки «Еловая веточка» (объёмная поделка из бумаги с примене­нием технологии нарезания «лапшой»).

Беседа, наблюдение, демонстрация, практическая работа

С. 68-69



16

1

Бумажные завитки.

Урок общеметодологической направленности

Эвристическая беседа, демонстрация, фронтальный опрос (устный), работа с текстом, технологическими картами, с таблицами рабочей тетради.

Участвовать в беседе о традициях празднования Ново­го года.

Узнать историю ёлочных украшений. Действовать по инструкции: подготовить яичную скорлупу для изготовления самодельных игрушек. Изучить технику закручивания и распрямления бу­маги ножницами.

Изготовить объёмную поделку из яичной скорлупы по схеме.

Решать творческую задачу: самостоятельно декори­ровать поделку.

Позновательные: сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, смысловое чтение.

Регулятивные:целепологание, анализ ситуации и моделирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

Знакомство с историей ново­годних игрушек. Изучение технологии подготовки яич­ной скорлупы для изготовле­ния самодельных игрушек. Изучение технологии закру­чивания бумаги при помощи ножниц. Изготовление по­делки «Золотая рыбка».

Беседа, наблюдение, демонстрация, практическая работа

С. 70-73

II. полугодие





17

1

Твои творчес­кие достиже­ния.


Урок общеметодологической направленности

Эвристическая беседа, демонстрация, фронтальный опрос (устный), работа с текстом, технологическими картами, с таблицами рабочей тетради.

Самостоятельно конструировать по схеме объёмную поделку из бумаги на основе ёлочного шарика или яичной скорлупы.

Систематизировать знания, умения и навыки, полу­ченные на предыдущих уроках.

Решать творческую задачу: изготовить объёмную по­делку из бумаги на основе картонного цилиндра из за­готовки-развёртки с использованием техники закру­чивания.

Позновательные: сопоставление, рассуждение, анализ, умение делать выводы, смысловое чтение.

Регулятивные:целепологание, анализ ситуации и моделирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества, толерантность.

Изготовление поделок «Птичка-невеличка», «Дед Мороз и Снегурочка».

Беседа, наблюдение, демонстрация, практическая работа

С. 74-75

Конструкторское бюро (9 ч)





18-19

2

Иголка-бело­швейка.

Урок практикум

Эвристическая беседа, демонстрация, фронтальный опрос (устный), работа с текстом, технологическими картами, с таблицами рабочей тетради.

Участвовать в беседе бо истории ткачества, видах тканей, истории вышивки; традициях вышивки род­ного края.

Повторить правила работы и техники безопасности при обращении с иглой.

Изучить новые приёмы работы с иглой на ткани: на­мётка линии шва путём удаления одной нити из тка­ни; применение шва «вперёд-иголка»; приём закреп­ления нити с обратной стороны.

Изучать приёмы отмеривания и отрезания ткани по заданным размерам.

Выполнять задания по технологии получения бахро­мы по краю изделия из нитей основы ткани; вышивке на ткани на основе шва «вперёд-иголка» различными способами.

Позновательные: сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, смысловое чтение.

Регулятивные:целепологание, анализ ситуации и моделирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

Знакомство с историей тка­чества. Знакомство с тради­циями вышивки. Формиро­вание представлений об истории профессии портного и о ремонте одежды. Закреп­ление навыков вышивания на основе шва «вперёд-игол-ку». Обучение раскрою тка­ни. Изготовление поделки «Шарфик для игрушки».

Беседа, наблюдение, демонстрация, практическая работа

С.84-87



20

1

Мастерская игрушек.

Урок открытия нового знания

Эвристическая беседа, демонстрация, фронтальный опрос (устный), работа с текстом, технологическими картами, с таблицами рабочей тетради.

Узнать об истории самодельных и фабричных игрушек. Изучать технологию вышивки на картонной основе, раскроя ткани по шаблону, пришивания пуговиц к ткани.

Действовать в соответствии с заданной последова­тельностью: делить бельевую резинку на равные час­ти; изготовить поделку из ткани.

Позновательные: сопоставление, рассуждение, анализ, умение делать выводы, смысловое чтение.

Регулятивные:целепологание, анализ ситуации и моделирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества, толерантность.

Обучение технике вышивки на картонной основе. Обучение раскрою ткани по шаблону, пришиванию пуго­виц на ткань.

Изготовление поделки «Пау­чок на паутине».

Беседа, наблюдение, демонстрация, практическая работа

С.88-91



21-22

2

Портновский переулок

Урок

практикум

Эвристическая беседа, демонстрация, фронтальный опрос (устный), работа с текстом, технологическими картами, с таблицами рабочей тетради.

Изучать различные виды швов.

Познакомиться с технологическими операциями на швейном производстве.

Изучать и использовать технологию обметочного со­единительного шва через край. Выполнить поделку из бумаги с вышивкой.

Позновательные: сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, смысловое чтение.

Регулятивные:целепологание, анализ ситуации и моделирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

Формирование представле­ний о машинных и ручных швах, разделении технологи­ческих операций при произ­водстве изделий из ткани. Ознакомление с новым видом шва — «обмёточным соеди­нительным швом через край». Обучение технологии вшивания петельки между слоями ткани. Изготовление поделок «Мышка-сердеч­ко», «Прихватка для мамы».

Беседа, наблюдение, демонстрация, практическая работа

С. 92-95



23

1

Деловая бумага.

Урок общеметодологической направленности

Эвристическая беседа, демонстрация, фронтальный опрос (устный), работа с текстом, технологическими картами, с таблицами рабочей тетради.

Участвовать в беседе о Дне защитника Отечества, мужских профессиях, профессиях членов семьи. Познакомиться со свойствами самоклеющейся бумаги. Решать творческую задачу: оформить пла­кат с помощью двухслойной самоклеющейся бумаги; самостоятельно продумывать и декорировать работу.

Позновательные: сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, смысловое чтение.

Регулятивные:целепологание, анализ ситуации и моделирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, умения слушать и выступать.

Участие в беседе о празднике «День защитника Отечест­ва». Знакомство с миром мужских профессий, первич­ная профориентация. Изуче­ние свойств самоклеющейся бумаги.

Изготовление поделок «По­дарок папе», «Визитница-кар­машек», «Клейкая бумага».

Беседа, наблюдение, демонстрация, практическая работа

С.96-99



24

1

Бумажная оранжерея.

Урок практикум

Эвристическая беседа, демонстрация, фронтальный опрос (устный), работа с текстом, технологическими картами, с таблицами рабочей тетради.

Исследовать свойства гофрированной бумаги. Уметь применять свойства гофрированной бумаги для создания объёмных элементов из бумаги.

Позновательные: сопоставление, рассуждение, анализ, умение делать выводы, смысловое чтение.

Регулятивные:целепологание, анализ ситуации и моделирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества, толерантность.

Знакомство с гофрированной бумагой. Изучение свойств гофрированной бумаги. Изготовление поделки «Роза».

Беседа, наблюдение, демонстрация, практическая работа

С.100-101



25

1

Серебряное царство.

Урок общеметодологической направленности

Эвристическая беседа, демонстрация, фронтальный опрос (устный), работа с текстом, технологическими картами, с таблицами рабочей тетради.

Узнать о технологии изготовления и применения алюминиевой фольги. Сравнить фольгу с бумагой.

Использовать знания, полученные на уроке, при из­готовлении скульптур из фольги.

Позновательные: сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, смысловое чтение.

Регулятивные:целепологание, анализ ситуации и моделирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, умения слушать и выступать.

Знакомство с технологией изготовления и назначением фольги. Изучение свойств фольги. Сравнение свойств фольги и бумаги. Использо­вание фольги для конструи­рования и декорирования. Изготовление поделок «Серебряные предметы», «Лебединое озеро».

Беседа, наблюдение, демонстрация, практическая работа

С.104-107



26

1

Твои творчес­кие достиже­ния.


Урок рефлексия

Эвристическая беседа, демонстрация, фронтальный опрос (устный), работа с текстом, технологическими картами, с таблицами рабочей тетради.

Создавать поделки в технике оригами в сочетании с изученными техниками. Создавать поделки-украше­ния из фольги и бумаги. Выражать своё эмоциональ­но-ценностное отношение к результатам труда.

Позновательные: сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, смысловое чтение.

Регулятивные:целепологание, анализ ситуации и моделирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

Ознакомление с историей ювелирного дела и ювелир­ных украшений. Изготовле­ние поделки «Звезда». Учас­тие в соревновании по рядам «Ювелирный салон».

Беседа, наблюдение, демонстрация, практическая работа

С.108-109

Поделочный ералаш (7 ч)




27-28

2

Книжная фабрика.

Урок общеметодологической направленности

Эвристическая беседа, демонстрация, фронтальный опрос (устный), работа с текстом, технологическими картами, с таблицами рабочей тетради.

Изучать способы создания макета книги. Знать ком­поненты книги. Применять знания, полученные на этом уроке, при ремонте книги.

Участвовать в беседе о бережном обращении с кни­гами.

Решать творческую задачу: «ламинировать» бумаги и картон скотчем; изготавливать закладки для книг разными способами.

Позновательные: сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, смысловое чтение.

Регулятивные:целепологание, анализ ситуации и моделирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, умения слушать и выступать.

Знакомство с историей воз­никновения книг и книгопе­чатания, современными ти­пографиями. Обучение изго­товлению сшивной книжки, книжного переплёта.

Изучение приёмов ремонта книг при помощи прозрачно­го скотча. Обучение изготов­лению закладок для книг из цветного картона, технология ламинирования. Изготовление поделок «Книжка-малыш­ка», «Книжный переплёт», «Закладка для порядка».

Беседа, наблюдение, демонстрация, практическая работа

С.116-121



29-30

2

Помощники человека

Урок общеметодологической направленности

Эвристическая беседа, демонстрация, фронтальный опрос (устный), работа с текстом, технологическими картами, с таблицами рабочей тетради.

Принимать участие в беседе о бытовых приборах и их использовании. Обсуждать значение домашних жи­вотных — помощников человека. Уметь ухаживать за домашними питомцами. Вспомнить роль растений в жизни человека.

Решать творческую задачу: проращивать семена рас­тений и правила ухода за ними.

Позновательные: сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, смысловое чтение.

Регулятивные:целепологание, анализ ситуации и моделирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

Ознакомление с ролью быто­вых приборов, машин и ме­ханизмов в жизни человека. Изучать правила пользова­ния бытовыми приборами. Беседа о диких и домашних животных и уходе за домаш­ними питомцами. Беседа о растениях в жизни челове­ка: видах сельскохозяйствен­ных и комнатных растений. Обучение проращиванию се­мян растений. Изготовление поделки: «Весенний огород».

Беседа, наблюдение, демонстрация, практическая работа

. С.122-129



31

1

Крылатые вестники

Урок практикум

Эвристическая беседа, демонстрация, фронтальный опрос (устный), работа с текстом, технологическими картами, с таблицами рабочей тетради.

Участвовать в беседе о героическом прошлом нашей страны, ветеранах ВОВ. Использовать знания, полу­ченные ранее, в создании поделки из бумаги. Выра­жать своё эмоционально-ценностное отношение к ре­зультатам труда.

Позновательные: сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, смысловое чтение.

Регулятивные:целепологание, анализ ситуации и моделирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, умения слушать и выступать.

Беседа об истории почтового сообщения. Закрепление на­выков выполнения поделок в технике оригами. Беседа о ве­теранах ВОВ. Изготовление поделки «Почтовый голубь».

Беседа, наблюдение, демонстрация, практическая работа

. С.130-131



32

1

Проволочная фантазия

Урок общеметодологической направленности

Эвристическая беседа, демонстрация, фронтальный опрос (устный), работа с текстом, технологическими картами, с таблицами рабочей тетради.

Сравнивать свойства различных материалов (прово­лока, фольга, нить). Делать выводы о сходстве и раз­личии этих материалов.

Решать творческую задачу: жоделировать из прово­локи.

Осуществить самоконтроль и самооценку своей ра­боты.

Позновательные: сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, смысловое чтение.

Регулятивные:целепологание, анализ ситуации и моделирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

Знакомство с производством и сферой применения прово­локи. Сравнение свойств ма­териалов для творчества — проволоки, фольги и шерстя­ной нити. Обучение модели­рованию из проволоки. Изготовление поделок: «Де­коративные жгуты», «Бук­вы из проволоки». Коллек­тивная работа «Весёлые лозунги».

Беседа, наблюдение, демонстрация, практическая работа

С. 132-133



33-35

3

Твои творчес­кие достиже­ния.


Урок рефлексия

Эвристическая беседа, демонстрация, фронтальный опрос (устный), работа с текстом, технологическими картами, с таблицами рабочей тетради.

Обобщать знания, умения и навыки по различным технологиям, полученные на предыдущих уроках. Решение творческой задачи: самостоятельно изготав­ливать поделки из проволоки. Осуществить самоконт­роль и оценку своей работы (соответствие задуманно­го реальному воплощению идеи). Действовать по инструкции: изготавливать поделки из проволоки при помощи оплетения предмета и создания каркаса.

Позновательные: сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, смысловое чтение.

Регулятивные:целепологание, анализ ситуации и моделирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

Повторение и закрепление изученных навыков плете­ния проволоки для декориро­вания предметов и создания поделок. Изготовление поде­лок: «Оплетённый каран­даш», «Проволочный челове­чек».

Беседа, наблюдение, демонстрация, практическая работа

С.134-135





Лист корректировки учебной программы

урока

Название раздела, тема урока

Дата проведения по плану

Причина корректировки программы

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту



















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!