Пояснительная записка
Изучение учебного предмета осуществляется на основании нормативно-правовых документов:
- Закона Российской Федерации № 273-фз от 29.12.2012 (ред. от 13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015);
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержденного приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785);
Приказа Министерства образования и науки РФ № 459 от 21.04.2016 «О внесении изменений внесённых в федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в ОУ, реализующих образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. №253»;
САН ПИНа 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. №189 зарегистрированного в Министерстве юстиции России 03.03.2011г., регистрационный № 19993;
Распоряжения Министерства образования Ульяновской области от 31 января 2012 г. № 320-р «О введении федерального образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области»;
Распоряжения Министерства образования Ульяновской области от 25 февраля 2013г. № 559-р «О введении федерального образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области»;
Письма Министерства образования и науки Ульяновской области №73-иогв-01/ 4841исх от 13.07.2017 г. «Об организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях Ульяновской области в 2017-2018 учебном году»;
Устава муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.НоваяБекшанка» муниципального образования «Барышкий район» Ульяновской области;
Учебного плана МОУ СОШ с.НоваяБекшанка МО «Барышский район» Ульяновской области на 2017-2018учебный год;
Примерных программ начального общего образования (2009г.);
Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 — 4 классы. Учебно — методический комплект «Планета знаний»: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология: (сборник). – М. :Астрель; 2012г
Положения о рабочей программе учителя – предметника (ФГОС ООО) муниципальной общеобразовательной организации «Средняя общеобразовательная школа с. Новая Бекшанка» муниципального образования «Барышкий район» Ульяновской области.
Планируемые результаты освоения учебного
предмета, курса
У учащихся будут сформированы:
• положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала;
• уважительное отношение к людям труда, к разным профессиям;
• внимательное отношение к красоте окружающего мира, к многообразию природного материала;
• эмоционально-ценностное отношение к результатам труда. Учащиеся получат возможность для формирования:
• чувства сопричастности к культуре своего народа;
• понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;
• положительной мотивации к изучению истории возникновения профессий;
• представлений о роли труда в жизни человека;
• адекватной оценки правильности выполнения задания.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
• правильно организовать своё рабочее место (в соответствии с требованиями учителя);
• соблюдать технику безопасности при работе с колющими и режущими инструментами (ножницы, шило, игла),пачкающимися материалами (клей, краска, пластилин,
солёное тесто);
• различать виды материалов (пластилин, бумага, гофрированный картон, ткань, нити, верёвки, фольга, проволока, природные материалы, крупы и пр.) и их свойства;
• определять детали и конструкции (деталь — составная часть конструкции), различать однодетальные и многодетальные конструкции;
• устанавливать последовательность изготовления изученных поделок из изученных материалов;
• называть приёмы изготовления несложных изделий(разметка, обрывание, разрезывание, сгибание, сборка,
процарапывание, вырезание, нарезание бумаги лапшой, скручивание и т. д.);
• использовать правила рациональной разметки деталей на плоскостных материалах (разметка на изнаночной стороне, экономия материала);
• понимать назначение шаблона, заготовки, выкройки, что такое развёртка объёмного изделия;
• понимать правила безопасного пользования бытовыми электроприборами;
• называть телефоны экстренных вызовов служб спасения;
• правильно работать ручными инструментами под контролем учителя (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла) с соблюдением техники безопасности;
• различать материалы и инструменты по их назначению;
• выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению изделий (экономную разметку, обрывание по контуру, резание ножницами, сборку изделия с помощью клея),
• эстетично и аккуратно выполнять декоративную отделку, выполнять разметку по шаблону, по линии сгиба,
по специальным приспособлениям (линейка, угольник, сантиметровая лента), на глаз и от руки);
• выполнять комбинированные работы из разных материалов;
• выполнять разметку для шва на ткани с полотняным переплетением нити способом продёргивания нити; швы «вперёд-иголка» и обмёточный соединительный через край;
• экономно использовать материалы при изготовлении поделок.
Учащиеся получат возможность научиться:
• рационально организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы в соответствии с используемым материалом;
• определять неподвижное соединение деталей, различные способы соединения (с помощью клея, скотча, нитей, пластилина, в шип);
• выполнять различные виды отделки и декорирования(аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, швы «вперёд-иголка», «через край» и пр.);
• вести поиск и представлять информацию о массовых профессиях и технологии производства искусственных
материалов, о природных материалах; о процессе хлебопечения, изготовлении съедобного и декоративного теста; об истории возникновения бумаги и о бумажном производстве в наши дни; об измерительных приборах и их истории (часы, термометр и пр.); об истории новогодних игрушек и ёлочных украшений; об истории вышивки и её применении в современном мире; об истории ювелирного дела и ювелирных украшений; об истории возникновения книг и книгопечатания;
• изготавливать удобным для себя способом из изученных материалов поделки: по образцу, на заданную тему и импровизируя.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
• понимать цель выполняемых действий,
• понимать важность планирования работы;
• с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок;
• выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;
• осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью или образцом;
• осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;
• анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
• решать практическую творческую задачу, используя известные средства;
• осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности.
Учащиеся получат возможность научиться:
• продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов;
• объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;
• различать и соотносить замысел и результат работы;
• включаться в самостоятельную практическую деятельность, создавать в воображении художественный замысел, соответствующий поставленной задаче и предлагать способы его практического воплощения;
• вносить изменения и дополнения в конструкцию изделия в соответствии с поставленной задачей или с новыми условиями использования вещи;
• продумывать и планировать этапы работы, оценивать свою работу.
Познавательные
Учащиеся научатся:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
• различать виды материалов, их свойства, инструменты по их назначению, способы соединения деталей;
• характеризовать материалы по их свойствам;
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
• группировать профессии людей по материалам, с которыми они связаны;
• конструировать объёмные изделия из бумаги, пластилина, природных материалов;
• анализировать образец, работать с простыми схемами и инструкциями.
Учащиеся получат возможность научиться:
• осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
• свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря, памяток;
• сравнивать, группировать, классифицировать плоскостные и объёмные изделия, съедобные и декоративные изделия из теста, инструменты, измерительные приборы, профессии.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
• выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда;
• быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
• договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Учащиеся получат возможность научиться:
• выражать собственное эмоциональное отношение к изделию при посещении выставок работ;
• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
• задавать вопросы уточняющего характера, в том числе по цели выполняемых действий, по приёмам изготовления изделий.
Содержание учебного предмета
Работа с пластичными материалами и конструирование из бумаги (10 ч)
Съедобные и декоративные изделия из теста. Солёное тесто как поделочный материал. Правила безопасной работы с пачкающимися материалами. Инструменты для работы с соленым тестом. Свойства солёного теста. Тестопластика. История появления бумаги. Знакомство с измерительными приборами: часами, термометром, сантиметровой лентой, ростомером.
Практическая деятельность. Объемная поделка из солёного теста. Поделка из пластилина на картонной основе.
Пластилиновые картины. Игрушки из солёного теста. Объемная аппликация из бумаги. Объемная конструкция из бумажных трубочек. Вырезание иглой из бумаги. Плоскостная аппликация из бумаги. Макет часов из цветного гофрированного картона. Макет термометра из цветного картона.
Работа с природными и рукотворными материалами, объёмное конструирование из бумаги (7 ч)
Сбор и хранение природных материалов (плоскостные материалы, объемные материалы, цитрусовые). Родственные связи - генеалогическое древо. Появление макарон. Знакомство с пряностями. История появления мыла.
Практическая деятельность. Плоскостная поделка из засушенных листьев. Плоскостная аппликация из макаронных изделий. Аппликация из спагетти. Объемная поделка из мыльной стружки. Объемная поделка из бумаги. Бумажная бахрома. Объемная поделка из яичной скорлупы и бумаги. Новогодние игрушки из бумаги и яичной скорлупы.
Работа с текстильными материалами, оригами и работа с фольгой (9 ч)
История ткачества. Виды переплетений нитей в тканях.
Вышивка и её применение в современном мире. Профессия портного. История игрушки. Машинные и ручные швы. Обметочный соединительный шов через край. Свойства самоклеющейся бумаги. Знакомство с гофрированной бумагой. Изучение свойств гофрированной бумаги. Знакомство с фольгой. Сравнение свойств фольги и бумаги. Использование свойств фольги для конструирования и декорирования. Оборачивание фольгой. История ювелирного дела и ювелирных украшений. Индивидуальное и промышленное производство украшений.Практическаядеятельность. Вышивка на картонной основе. Раскрой ткани по шаблону. Пришивание пуговиц на ткань. Изготовление объемной заготовки из ткани. Изготовление объемной игрушки из ткани. Вшивание петельки между слоями ткани. Поделка из бумаги с вышивкой, поделка из ткани. Работа с двухслойной самоклеющейся бумагой. Поделки из бумаги в технике оригами, плоскостная аппликация. Объемная поделка из гофрированной бумаги. Скульптура из фольги. Поделка из бумаги в технике оригами
Знакомство с окружающим миром,конструирование из бумаги и проволоки (8 ч)
История возникновения книг и книгопечатания. Современное производство. Роль бытовых приборов, машин и механизмов в жизни человека. Правила пользования бытовыми приборами. Уход за домашними питомцами. Растения в жизни человека. Виды сельскохозяйственных растений. Знакомство с проволокой, Сравнение свойств материалов для творчества - проволоки, фольги в виде жгута и шерстяной нити.
Практическая деятельность. Изготовление сшивной книжки. Изготовление книжного переплёта. Ремонт книг при помощи прозрачного скотча, Изготовление закладок для книг из цветного картона. Поделка на основе яичной скорлупы. Закрепление навыков выполнения поделок в технике оригами , Поделка из бумаги в технике оригами, Моделирование из проволоки. Каркасная модель из проволоки.
Содержаниеданной программы направлено на реализацию приоритетных направлений технологического (трудового) образования - приобщение к искусству как к духовному опыту поколений, овладение способами художественно-технологической деятельности и развитие творческой одарённости ребенка, а также его самоконтроля. В результате дети в соответствии с их возрастными особенностями учатся обращаться с наиболее распространенными материалами, такими как: пластилин, тесто для лепки, глина, бумага, ткань, нити, веревки, проволока, фольга, природные материалы и пр., овладевают основными приемами мастерства, достаточными для того, чтобы суметь за короткое время соответственно своему замыслу сделать своими руками без помощи взрослых полезную, эффектную, красивую поделку. Также младшие школьники учатся использовать информационные и компьютерные технологии, овладевают первичными навыками работы на компьютере, что позволяет им идти в ногу со временем, познавать мир и преобразовывать виртуальную реальность.
Характерной особенностью построения курса является концентрический принцип; Это способствует изучению основных тем в несколько этапов, возвращению к ним на более высоком и углубленном уровне обобщения и практического применения подачи материала. Учебный материал каждого последующего года обучения тесно связан с материалом предыдущих лет обучения и логически продолжает его. Материал каждого учебника подается по тематическому nринциnу- он разбит на крупные темы, делящиеся на подтемы - уроки. Учебный материал первого года обучения разбит на 7 крупных тем, а материал учебников со 2 по 4 класс подается разбитым на 4 крупные темы, которые, в свою очередь, делятся на несколько подтем (уроков).
В учебнике выделены структурные линии - разделы, реализующие концентрический и пошаговый принципы обучения, основанные на постепенном усложнении задач, технологических приёмов, используемых материалов, необходимых инструментах и видах воздействия на эти материалы. Также разделы соответствуют учебным четвертям для более удобного изучения предмета.
Внутри каждого раздела эти же принципы (концентрический и пошаговой )позволяют сделать подачу материала наиболее полной и последовательной. Тема предваряется историей возникновения изучаемых материалов и инструментов, их местом в жизни человека и его творчестве.
Каждая из этих тем не изучается в изоляции от других, соблюдается тесная взаимосвязь всех разделов про граммы, пропедевтический уровень новых знаний закладывается на каждом уроке. Поэтому, переходя к изучению очередной темы, можно опираться на устойчивую конструкцию первоначальных представлений, сформированных ранее. Исследовательская деятельность на уроках не только позволяет более осмысленно освоить обязательный материал, но и использовать элементы опережающего обучения. Это дает возможность разнообразить процесс формирования обязательных навыков и вывести его на новый уровень применения изученного в новых ситуациях, в новых условиях, на новых объектах.
Учитывается принцип целостности содержания, согласно которому новый материал включается в систему более общих представлений по изученной теме. Это помогает сформировать у учащихся более правильную картину окружающего мира, различий и сходств между материалами и их свойствами, принципов технологических особенностей производства окружающих нас рукотворных предметов.
Программа делится на основную часть, которая обеспечивает обязательные требования к знаниям, умениям и навыкам младших школьников, и вариативную, позволяющую расширить тематику каждого направления образования по данному предмету и добавить задания повышенной сложности, способствующие более полному восприятию информативной и деятельностно-прикладной части процесса обучения.
Основнаячасть содержит учебный материал, необходимый для усвоения его всеми учащимися, а также пропедевтический, необходимый для ознакомления всеми учащимися.
Вариативнаячасть включает материал, направленный на развитие познавательного интереса учащихся, обеспечивающий индивидуальный подход в обучении, на дополнительное закрепление обязательного материала, задания по выбору, различающиеся по уровню сложности и объёму, задания на применение полученных знаний в нестандартных ситуациях, на формирование информативной грамотности и развитие логического и пространственного мышления, а также на развитие творческого и созидательного мышления.
Кроме того, практическая художественно-творческая деятельность ученика (изготовление поделок, декорирование и пр.)сочетается со зрительным и эмоциональным восприятием произведений искусства, работами мастеров, что позволяет избежать только информативного изложения материала.
Для детского творчества предлагаются красивые, яркие, оригинальные и эффектные поделки, которые усложняются по мере приобретения детьми новых знаний, умений и навыков.
Виды работ на уроках.
Особое внимание уделяется правилам безопасной работы с инструментами. В силу возрастных особенностей младшие школьники нуждаются в неукоснительном соблюдении техники безопасности и формировании навыков правильного обращения с инструментами (ножницы, игла, шило, нож для бумаги и пр.) и материалами (пластилин, глина, солёное тесто, фольга, проволока.гипс и пр.) и их практическом применении при работе с ними.
Лабораторные работыпозволят детям узнать основные свойства изучаемого материала, продиктованные технологией его производства или природными особенностями, проводить мини-исследования: вести наблюдения, высказать свои предположения, осуществлять их проверку, обсуждать результаты и делать выводы.
Практические работыпомогут до изготовления поделок пошагово отработать каждый новый прием и навык. Оставшиеся в ходе лабораторной или практической работы отходы производства почти всегда используются в индивидуальных поделках, коллективных работах, играх и фокусах.
Игра как ведущая деятельность младшего школьника - органичная часть запланированной работы на уроке, поз во-ляющая наиболее ярко подчеркнуть важные этапы работы. Чтобы не превращать учебный процесс на уроке в неконтролируемую игру, учитель придаёт игре нужное направление.
На уроках технологии используются разные формы организации индивидуальной и групповой работы (работа в парах, в группах, коллективная работа: по бригадам, по рядам, всем классом).
Курс «Технология» обеспечивает возможность учащимся действовать не только в плане представления, но и в реальном материальном плане, совершать наглядно видимые преобразования; возможность организации совместной продуктивной деятельности и формирования коммуникативных и регулятивных действий. Позволяет добиваться максимально четкого отображения в речи детей состава полной ориентировочной основы выполняемых действий как по ходу выполнения, так и после (рефлексия действий и способов).
В процессе знакомства с различными видами декоративно-прикладного искусства и самостоятельного изготовления поделок у ребенка постепенно образуется система специальных навыков и умений. Продуктивная предметная деятельность ребенка становится основой формирования его познавательных способностей, включая знаково-символическое и логическое мышление, обеспечивается возможность активизации познавательных психических процессов и интенсификации обучения в целом.
Благодаря самостоятельно осуществляемой продуктивной проектной деятельности каждый может реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или как автор оригинальной творческой идеи, воплощенной в материальном виде). Этому немало способствует система учреждения номинаций за успехи в изготовлении поделок в конце каждого урока и выдачи красочных дипломов по окончании изучения каждого раздела как поощрений любого положительного начинания. В результате закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению в продуктивной, творческой работе. При этом учебный предмет «Технология» создаёт все условия для гармонизации развития ребенка, обеспечивая реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности в их единстве (интеллектуальный компонент, эмоционально-эстетический, духовно-нравственный и физический).
На уроках технологии успешно создаются возможности реализации моделей социального поведения при работе в больших и малых группах, обеспечиваются благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом. Всё это является основой для формирования у младших школьников социально ценных практических умений, опыта преобразовательной деятельности и развития творчества, что создаёт предпосылки для успешной социализации.
Тематическое планирование с указанием количество часов, отведенных на усвоение каждой темы
№ | Название темы | Количество часов |
| Работа с пластичными материалами и конструирование из бумаги Работа с природными и рукотворными материалами, объёмное конструирование из бумаги Работа с текстильными материалами, оригами и работа с фольгой Знакомство с окружающим миром,конструирование из бумаги и проволоки | 10 ч 7 ч 9 ч 8 ч Итого 35ч |
| | |
Дата | № урока | Кол-во часов | Тема урока | Тип урока, форма проведения | Формы организации учебно-познавательной деятельности обучающихся | Планируемые результаты | Система контроля | Домашнее задание | |
| Личностные | Метапредметные | Предметные |
I полугодие |
Творческая мастерская (10 ч) |
| | 1-2 | 2 | Вводный урок. Знакомство с учебником. Весёлое тесто. c.14-17 | Урок общеметодологической направленности | Эвристическая беседа, демонстрация, фронтальный опрос (устный), работа с текстом, технологическими картами, с таблицами рабочей тетради. | Ориентироваться в учебнике. Сравнить свойства теста и пластилина. Научиться лепить простейшие формы из теста. Овладеть новыми приёмами лепки, раскатыванием пластины скалкой. Изучить технологию вырезания и конструирования из раскатанной пластины, завивания жгута, плетения косички. Участвовать в коллективной работе. Научиться изготавливать миниатюрные барельефы из теста, раскрашивать готовую поделку, грунтовать поделки клеем ПВА. Использовать памятку для наведения порядка на рабочем месте. | Позновательные: сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, смысловое чтение. Регулятивные:целепологание, анализ ситуации и моделирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, умения слушать и выступать. | Знакомство с учебником. Ориентирование в учебнике. Формирование представления о процессе хлебопечения, изготовлении съедобного и декоративного теста. Сравнение солёного теста и пластилина. Цветное тесто. Тестопластика. Применение свойств теста при изготовлении объёмных элементов. Работа со скалкой. Изготовление поделки «Каравай-каравай». | Фронтальная, индивидуальная, наблюдение, повторение тесты, индивидуальные консультации. | С 14-17 |
| | 3 | 1 | Пластилиновая гравюра. | Урок общеметодологической направленности | Эвристическая беседа, демонстрация, фронтальный опрос (устный), работа с текстом, технологическими картами, с таблицами рабочей тетради. | Узнать об истории возникновения техники сграффито, о мастерах гравюры. Самостоятельно работать с памятками. Решать творческую задачу: сделать пластилиновую платформу на картонной основе различными способами, самостоятельно устранить неровности, выполнить процарапывание с выскребанием. Познакомиться с инструментами для сграффито, техникой контурного процарапывания. | Позновательные: сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, смысловое чтение. Регулятивные:целепологание, анализ ситуации и моделирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества. | Освоение техники сграффито на пластилиновой платформе на картонной основе. Знакомство с технологией работы с пластилином. Изготовление из пластилина на картонной основе в технике сграффито поделок «Пиктограмма», «Подарки осени». Выполнение коллективной работы «Осенний листопад». | Фронтальная, индивидуальная, практическая работа | С.20-23 |
| | 4 | 1 | Пластилиновые картины. | Урок общеметодологической направленности | Эвристическая беседа, демонстрация, фронтальный опрос (устный), работа с текстом, технологическими картами, с таблицами рабочей тетради. | Познакомиться с мастерами живописи, с техникой живописи объёмными мазками. Знать о технике примазывания объёмными мазками. Научиться создавать изображения объёмными мазками. Решать творческую задачу: смешивать цвета при примазывании объёмными мазками; создавать пластилиновые картины. Самостоятельно работать с памятками. Осуществить самоконтроль и самооценку своей работы. | Позновательные: сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, смысловое чтение. Регулятивные:целепологание, анализ ситуации и моделирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества. | Изучение техники примазывания мазками. Последовательность выполнения работы объёмными мазками. Изготовление поделки из пластилина в технике прима-зывания объёмными мазками «Волшебное перо жар-птицы». | Беседа, наблюдение, демонстрация, практическая работа | С. 24-27 |
| | 5 | 1 | Скульптурный мир. | Урок общеметодологической направленности | Эвристическая беседа, демонстрация, фронтальный опрос (устный), работа с текстом, технологическими картами, с таблицами рабочей тетради. | Применять знания, полученные на предыдущих уроках. Действовать в соответствии с заданной последовательностью: объемная лепка на каркасной основе; встраивание каркаса в изделие. Решать творческую задачу: применять различные виды лепки, комбинировать их, соединять различными способами детали поделки, соблюдать размеры и пропорции, декорировать изделие. | Позновательные: сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, смысловое чтение. Регулятивные:целепологание, анализ ситуации и моделирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества. | Знакомство с разнообразием мира скульптуры. Изготовление поделок из солёного теста и пластилина «Круглые игрушки», «Скульптура из пластилина». | Беседа, наблюдение, демонстрация, практическая работа | С.28-29 |
| | 6 | 1 | Бумажный цветник. | Урок общеметодологической направленности | Эвристическая беседа, демонстрация, фронтальный опрос (устный), работа с текстом, технологическими картами, с таблицами рабочей тетради. | Систематизировать знания о бумаге и её свойствах. Узнать об истории возникновения бумаги, её видах и сортах. Исследовать способы воздействия на бумагу. Повторять правила работы с ножницами и технику безопасности при обращении с ними. Самостоятельно проверить себя по памятке. Освоить новые приёмы создания декоративных деталей из бумаги: 1)из листа бумаги; 2)из гофрированной заготовки; 3)из мятой бумаги; 4)из скрученной бумажной полосы; 5)из скрученных бумажных полос разного цвета. Участвовать в коллективной работе: выполнить объемную аппликацию из декоративных элементов. Самостоятельно продумывать последовательность анализа образца. Выполнять задания по конструированию на плоскости из конусов, объемному конструированию из бумажных трубочек. Уметь доказать опытным путём устойчивость треугольника и пирамиды как элементов конструкции. Самостоятельно разработать план работы со схемой изготовления поделки. | Позновательные: сопоставление, рассуждение, анализ, умение делать выводы, смысловое чтение. Регулятивные:целепологание, анализ ситуации и моделирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества, толерантность. | Формирование представления об истории возникновения бумаги и о бумажномпроизводстве в наши дни. Знакомство с многообразием видов бумаги и способами её применения. Обучение созданию декоративных элементов из бумаги. Выполнение коллективных работ «Цветы на лугу» (объёмная аппликация из бумаги), «Цветная башня» (объёмная конструкция из бумажных трубочек). | Беседа, наблюдение, демонстрация, практическая работа | С.32-35 |
| | 7 | 1 | Бумажный лоскуток | Урок общеметодологической направленности | Эвристическая беседа, демонстрация, фронтальный опрос (устный), работа с текстом, технологическими картами, с таблицами рабочей тетради. | Систематизировать знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. Создавать декоративные обрывные формы из бумаги. Изучать технику вырезания иглой. Повторять технику безопасности при работе с иглойи шилом. Действовать по инструкции: подготовка к работе (подкладной материал); разметка контура карандашом; вырезание иглой при обведении контура с нажимом; выдавливание вырезанного фрагмента из заготовки. Участвовать в коллективной работе: плоскостная аппликация из бумаги (лоскутное одеяло-панно). Самостоятельно продумывать и планировать этапы выполнения поделки. Проверять свои действия по памятке. | Позновательные: сопоставление, рассуждение, анализ, умение делать выводы, смысловое чтение. Регулятивные:целепологание, анализ ситуации и моделирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные:диалог, организация учебного сотрудничества, толерантность. | Изучение новых приёмов обрывной аппликации. Обучение технике вырезанияиз бумаги иглой. Повторение техники безопасности. Изготовление поделки: «Декоративная открытка». Коллективная работа «Лоскутное одеяло-панно» (плоскостная аппликация из бумаги). | Беседа, наблюдение, демонстрация, практическая работа | . С. 36-39 |
|
| 8-9 | 2 | Удивительные приборы | Урок общеметодологической направленности | Эвристическая беседа, демонстрация, фронтальный опрос (устный), работа с текстом, технологическими картами, с таблицами рабочей тетради. | Познакомиться с измерительными приборами и их историей. Исследовать свойства гофрированного картона. Действовать в соответствии с заданной последовательностью при конструировании макета часов с движущимися деталями; конструирование макета термометра с нитяной подвижной частью. Испытать опытные макеты в действии. Знать технику безопасности работы с шилом и иглой. | Позновательные: сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, смысловое чтение. Регулятивные:целепологание, анализ ситуации и моделирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества. | Знакомство с измерительными приборами и их историей (часы, термометр и пр.) Изучение свойств гофрированного картона, изучение техники безопасности при работе с канцелярскими кнопками. Изготовление поделок «Разноцветные часы», «Весёлый термометр». | Беседа, наблюдение, демонстрация, практическая работа | С. 42-45 |
| | 10 | 1 | Твои творческие достижения. | Урок общеметодологической направленности | Эвристическая беседа, демонстрация, фронтальный опрос (устный), работа с текстом, технологическими картами, с таблицами рабочей тетради. | Использовать изученные технологии для закрепления деталей клеем и декорирования изделий. Решать творческую задачу: изготовить плоскостную поделку из обойной по образцу. | Позновательные: сопоставление, рассуждение, анализ, умение делать выводы, смысловое чтение. Регулятивные:целепологание, анализ ситуации и моделирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества, толерантность. | Формирование представлений о единицах измерения расстояния и о приспособлениях для измерения расстояний. Сравнение сантиметровой ленты и линейки, их применения. Изготовление поделки «Ростомер». | Беседа, наблюдение, демонстрация, практическая работа | С.46-47 |
Студия вдохновения (7 ч) | |
| | 11 | 1 | Древо жизни. | Урок общеметодологической направленности | Эвристическая беседа, демонстрация, фронтальный опрос (устный), работа с текстом, технологическими картами, с таблицами рабочей тетради. | Познакомиться с правилами сбора и хранения природных материалов. Участвовать в беседе об истории распространения и использования пряностей и специй. Узнать о представлении модели семьи, генеалогическом древе. Применять знания, полученные ранее, при работе с сухими листьями. Действовать по инструкции: выполнить плоскостную аппликацию из засушенных листьев, цветной бумаги и фотографий. | Позновательные: сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, смысловое чтение. Регулятивные:целепологание, анализ ситуации и моделирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества. | Знакомство с правилами сбора и хранения природных материалов. Информация о Красной книге. Формирование понятия о родословной человека, генеалогии и генеалогическом древе. Повторение свойств засушенных листьев растений. Коллективная работа «Древо класса». | Беседа, наблюдение, демонстрация, практическая работа | С.56-57 |
| | 12 | 1 | Макаронная симфония. | Урок общеметодологической направленности | Эвристическая беседа, демонстрация, фронтальный опрос (устный), работа с текстом, технологическими картами, с таблицами рабочей тетради. | Узнать об истории появления макарон. Анализировать образцы аппликаций из макаронных изделий на бархатной бумаге. Решать творческую задачу: работать с готовыми объёмными формами; окрашивать готовые работы или детали композиции. Самостоятельно продумать и наметить композицию аппликации из спагетти. Сравнивать декоративные свойства бумаги, нарезанной узкими и широкими полосами. Решать творческую задачу: изготовить заготовки для поделки с нарезанием по краю без наметки; изготовить объемную поделку из бумаги. Работать с памятками. | Позновательные: сопоставление, рассуждение, анализ, умение делать выводы, смысловое чтение. Регулятивные:целепологание, анализ ситуации и моделирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества, толерантность. | Знакомство с историей появления макарон. Обучение техники работы с макаронными изделиями, с семенами растений. Изготовление поделок: «Чудесаиз макарон», «Соломка из спагетти». узкими полосами — нарезание «лапшой» по наметке и без. Изготовление поделки «Еловая веточка» (объёмная поделка из бумаги с применением технологии нарезания «лапшой»). | Беседа, наблюдение, демонстрация, практическая работа | С.58-61 |
| | 13 | 1 | Праздничное вдохновение. | Урок общеметодологической направленности | Эвристическая беседа, демонстрация, фронтальный опрос (устный), работа с текстом, технологическими картами, с таблицами рабочей тетради. | Участвовать в беседе о женских профессиях. Систематизировать знания, умения и навыки работы с природными материалами. Узнать историю возникновения мыла, чистящих и моющих средств. Работать с мыльной стружкой с учётом техники безопасности. Действовать по инструкции: изготовить мыльную стружку, изготовить сувенирное мыло из влажной мыльной стружки. Решать творческую задачу: самостоятельно разработать дизайн поделки. Работать с памятками. | Позновательные: сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, смысловое чтение. Регулятивные:целепологание, анализ ситуации и моделирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества. | Формирование представлений о сфере работы женщин. Первичная профориентация. Знакомство со свойствами пластичного материала — влажной мыльной стружки. Изготовление поделки «Душистое мыло». | Беседа, наблюдение, демонстрация, практическая работа | С. 62-63 |
| | 14 | 1 | Удивительные половинки. | Урок общеметодологической направленности | Эвристическая беседа, демонстрация, фронтальный опрос (устный), работа с текстом, технологическими картами, с таблицами рабочей тетради. | Узнать о различных видах симметрии. Познакомиться с техникой вырезания симметричных форм из бумаги. Действовать по инструкции: конструировать животных из сложенной бумаги. | Позновательные: сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, смысловое чтение. Регулятивные:целепологание, анализ ситуации и моделирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества. | Знакомство с симметрией. Овладение умением находить оси симметрии. Использование свойств симметрии для вырезания бумажных заготовок для поделок. Изготовление поделок «Зелёный луг», «Бумажная ферма». | Беседа, наблюдение, демонстрация, практическая работа | С.66-67 |
| | 15 | 1 | Бумажная бахрома. | Урок общеметодологической направленности | Эвристическая беседа, демонстрация, фронтальный опрос (устный), работа с текстом, технологическими картами, с таблицами рабочей тетради. | Узнать о традиции украшения бытовых предметов декоративной бахромой. Изучить технологию нарезания бумажных полос «лапшой». Сравнивать декоративные свойства бумаги, нарезанной узкими и широкими полосами. Решать творческую задачу: изготовить заготовки для поделки с нарезанием по краю без наметки; изготовить объемную поделку из бумаги. Работать с памятками. | Позновательные: сопоставление, рассуждение, анализ, умение делать выводы, смысловое чтение. Регулятивные:целепологание, анализ ситуации и моделирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества, толерантность. | Знакомство и историей украшения изделий из ткани декоративной бахромой. Технология нарезания бумаги узкими полосами — нарезание «лапшой» по наметке и без. Изготовление поделки «Еловая веточка» (объёмная поделка из бумаги с применением технологии нарезания «лапшой»). | Беседа, наблюдение, демонстрация, практическая работа | С. 68-69 |
| | 16 | 1 | Бумажные завитки. | Урок общеметодологической направленности | Эвристическая беседа, демонстрация, фронтальный опрос (устный), работа с текстом, технологическими картами, с таблицами рабочей тетради. | Участвовать в беседе о традициях празднования Нового года. Узнать историю ёлочных украшений. Действовать по инструкции: подготовить яичную скорлупу для изготовления самодельных игрушек. Изучить технику закручивания и распрямления бумаги ножницами. Изготовить объёмную поделку из яичной скорлупы по схеме. Решать творческую задачу: самостоятельно декорировать поделку. | Позновательные: сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, смысловое чтение. Регулятивные:целепологание, анализ ситуации и моделирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества. | Знакомство с историей новогодних игрушек. Изучение технологии подготовки яичной скорлупы для изготовления самодельных игрушек. Изучение технологии закручивания бумаги при помощи ножниц. Изготовление поделки «Золотая рыбка». | Беседа, наблюдение, демонстрация, практическая работа | С. 70-73 |
II. полугодие | | |
| | 17 | 1 | Твои творческие достижения. | Урок общеметодологической направленности | Эвристическая беседа, демонстрация, фронтальный опрос (устный), работа с текстом, технологическими картами, с таблицами рабочей тетради. | Самостоятельно конструировать по схеме объёмную поделку из бумаги на основе ёлочного шарика или яичной скорлупы. Систематизировать знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. Решать творческую задачу: изготовить объёмную поделку из бумаги на основе картонного цилиндра из заготовки-развёртки с использованием техники закручивания. | Позновательные: сопоставление, рассуждение, анализ, умение делать выводы, смысловое чтение. Регулятивные:целепологание, анализ ситуации и моделирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества, толерантность. | Изготовление поделок «Птичка-невеличка», «Дед Мороз и Снегурочка». | Беседа, наблюдение, демонстрация, практическая работа | С. 74-75 |
Конструкторское бюро (9 ч) | | |
| | 18-19 | 2 | Иголка-белошвейка. | Урок практикум | Эвристическая беседа, демонстрация, фронтальный опрос (устный), работа с текстом, технологическими картами, с таблицами рабочей тетради. | Участвовать в беседе бо истории ткачества, видах тканей, истории вышивки; традициях вышивки родного края. Повторить правила работы и техники безопасности при обращении с иглой. Изучить новые приёмы работы с иглой на ткани: намётка линии шва путём удаления одной нити из ткани; применение шва «вперёд-иголка»; приём закрепления нити с обратной стороны. Изучать приёмы отмеривания и отрезания ткани по заданным размерам. Выполнять задания по технологии получения бахромы по краю изделия из нитей основы ткани; вышивке на ткани на основе шва «вперёд-иголка» различными способами. | Позновательные: сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, смысловое чтение. Регулятивные:целепологание, анализ ситуации и моделирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества. | Знакомство с историей ткачества. Знакомство с традициями вышивки. Формирование представлений об истории профессии портного и о ремонте одежды. Закрепление навыков вышивания на основе шва «вперёд-игол-ку». Обучение раскрою ткани. Изготовление поделки «Шарфик для игрушки». | Беседа, наблюдение, демонстрация, практическая работа | С.84-87 |
| | 20 | 1 | Мастерская игрушек. | Урок открытия нового знания | Эвристическая беседа, демонстрация, фронтальный опрос (устный), работа с текстом, технологическими картами, с таблицами рабочей тетради. | Узнать об истории самодельных и фабричных игрушек. Изучать технологию вышивки на картонной основе, раскроя ткани по шаблону, пришивания пуговиц к ткани. Действовать в соответствии с заданной последовательностью: делить бельевую резинку на равные части; изготовить поделку из ткани. | Позновательные: сопоставление, рассуждение, анализ, умение делать выводы, смысловое чтение. Регулятивные:целепологание, анализ ситуации и моделирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества, толерантность. | Обучение технике вышивки на картонной основе. Обучение раскрою ткани по шаблону, пришиванию пуговиц на ткань. Изготовление поделки «Паучок на паутине». | Беседа, наблюдение, демонстрация, практическая работа | С.88-91 |
| | 21-22 | 2 | Портновский переулок | Урок практикум | Эвристическая беседа, демонстрация, фронтальный опрос (устный), работа с текстом, технологическими картами, с таблицами рабочей тетради. | Изучать различные виды швов. Познакомиться с технологическими операциями на швейном производстве. Изучать и использовать технологию обметочного соединительного шва через край. Выполнить поделку из бумаги с вышивкой. | Позновательные: сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, смысловое чтение. Регулятивные:целепологание, анализ ситуации и моделирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества. | Формирование представлений о машинных и ручных швах, разделении технологических операций при производстве изделий из ткани. Ознакомление с новым видом шва — «обмёточным соединительным швом через край». Обучение технологии вшивания петельки между слоями ткани. Изготовление поделок «Мышка-сердечко», «Прихватка для мамы». | Беседа, наблюдение, демонстрация, практическая работа | С. 92-95 |
| | 23 | 1 | Деловая бумага. | Урок общеметодологической направленности | Эвристическая беседа, демонстрация, фронтальный опрос (устный), работа с текстом, технологическими картами, с таблицами рабочей тетради. | Участвовать в беседе о Дне защитника Отечества, мужских профессиях, профессиях членов семьи. Познакомиться со свойствами самоклеющейся бумаги. Решать творческую задачу: оформить плакат с помощью двухслойной самоклеющейся бумаги; самостоятельно продумывать и декорировать работу. | Позновательные: сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, смысловое чтение. Регулятивные:целепологание, анализ ситуации и моделирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, умения слушать и выступать. | Участие в беседе о празднике «День защитника Отечества». Знакомство с миром мужских профессий, первичная профориентация. Изучение свойств самоклеющейся бумаги. Изготовление поделок «Подарок папе», «Визитница-кармашек», «Клейкая бумага». | Беседа, наблюдение, демонстрация, практическая работа | С.96-99 |
| | 24 | 1 | Бумажная оранжерея. | Урок практикум | Эвристическая беседа, демонстрация, фронтальный опрос (устный), работа с текстом, технологическими картами, с таблицами рабочей тетради. | Исследовать свойства гофрированной бумаги. Уметь применять свойства гофрированной бумаги для создания объёмных элементов из бумаги. | Позновательные: сопоставление, рассуждение, анализ, умение делать выводы, смысловое чтение. Регулятивные:целепологание, анализ ситуации и моделирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества, толерантность. | Знакомство с гофрированной бумагой. Изучение свойств гофрированной бумаги. Изготовление поделки «Роза». | Беседа, наблюдение, демонстрация, практическая работа | С.100-101 |
| | 25 | 1 | Серебряное царство. | Урок общеметодологической направленности | Эвристическая беседа, демонстрация, фронтальный опрос (устный), работа с текстом, технологическими картами, с таблицами рабочей тетради. | Узнать о технологии изготовления и применения алюминиевой фольги. Сравнить фольгу с бумагой. Использовать знания, полученные на уроке, при изготовлении скульптур из фольги. | Позновательные: сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, смысловое чтение. Регулятивные:целепологание, анализ ситуации и моделирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, умения слушать и выступать. | Знакомство с технологией изготовления и назначением фольги. Изучение свойств фольги. Сравнение свойств фольги и бумаги. Использование фольги для конструирования и декорирования. Изготовление поделок «Серебряные предметы», «Лебединое озеро». | Беседа, наблюдение, демонстрация, практическая работа | С.104-107 |
| | 26 | 1 | Твои творческие достижения. | Урок рефлексия | Эвристическая беседа, демонстрация, фронтальный опрос (устный), работа с текстом, технологическими картами, с таблицами рабочей тетради. | Создавать поделки в технике оригами в сочетании с изученными техниками. Создавать поделки-украшения из фольги и бумаги. Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к результатам труда. | Позновательные: сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, смысловое чтение. Регулятивные:целепологание, анализ ситуации и моделирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества. | Ознакомление с историей ювелирного дела и ювелирных украшений. Изготовление поделки «Звезда». Участие в соревновании по рядам «Ювелирный салон». | Беседа, наблюдение, демонстрация, практическая работа | С.108-109 |
Поделочный ералаш (7 ч) | |
| | 27-28 | 2 | Книжная фабрика. | Урок общеметодологической направленности | Эвристическая беседа, демонстрация, фронтальный опрос (устный), работа с текстом, технологическими картами, с таблицами рабочей тетради. | Изучать способы создания макета книги. Знать компоненты книги. Применять знания, полученные на этом уроке, при ремонте книги. Участвовать в беседе о бережном обращении с книгами. Решать творческую задачу: «ламинировать» бумаги и картон скотчем; изготавливать закладки для книг разными способами. | Позновательные: сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, смысловое чтение. Регулятивные:целепологание, анализ ситуации и моделирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, умения слушать и выступать. | Знакомство с историей возникновения книг и книгопечатания, современными типографиями. Обучение изготовлению сшивной книжки, книжного переплёта. Изучение приёмов ремонта книг при помощи прозрачного скотча. Обучение изготовлению закладок для книг из цветного картона, технология ламинирования. Изготовление поделок «Книжка-малышка», «Книжный переплёт», «Закладка для порядка». | Беседа, наблюдение, демонстрация, практическая работа | С.116-121 |
| | 29-30 | 2 | Помощники человека | Урок общеметодологической направленности | Эвристическая беседа, демонстрация, фронтальный опрос (устный), работа с текстом, технологическими картами, с таблицами рабочей тетради. | Принимать участие в беседе о бытовых приборах и их использовании. Обсуждать значение домашних животных — помощников человека. Уметь ухаживать за домашними питомцами. Вспомнить роль растений в жизни человека. Решать творческую задачу: проращивать семена растений и правила ухода за ними. | Позновательные: сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, смысловое чтение. Регулятивные:целепологание, анализ ситуации и моделирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества. | Ознакомление с ролью бытовых приборов, машин и механизмов в жизни человека. Изучать правила пользования бытовыми приборами. Беседа о диких и домашних животных и уходе за домашними питомцами. Беседа о растениях в жизни человека: видах сельскохозяйственных и комнатных растений. Обучение проращиванию семян растений. Изготовление поделки: «Весенний огород». | Беседа, наблюдение, демонстрация, практическая работа | . С.122-129 |
| | 31 | 1 | Крылатые вестники | Урок практикум | Эвристическая беседа, демонстрация, фронтальный опрос (устный), работа с текстом, технологическими картами, с таблицами рабочей тетради. | Участвовать в беседе о героическом прошлом нашей страны, ветеранах ВОВ. Использовать знания, полученные ранее, в создании поделки из бумаги. Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к результатам труда. | Позновательные: сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, смысловое чтение. Регулятивные:целепологание, анализ ситуации и моделирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, умения слушать и выступать. | Беседа об истории почтового сообщения. Закрепление навыков выполнения поделок в технике оригами. Беседа о ветеранах ВОВ. Изготовление поделки «Почтовый голубь». | Беседа, наблюдение, демонстрация, практическая работа | . С.130-131 |
| | 32 | 1 | Проволочная фантазия | Урок общеметодологической направленности | Эвристическая беседа, демонстрация, фронтальный опрос (устный), работа с текстом, технологическими картами, с таблицами рабочей тетради. | Сравнивать свойства различных материалов (проволока, фольга, нить). Делать выводы о сходстве и различии этих материалов. Решать творческую задачу: жоделировать из проволоки. Осуществить самоконтроль и самооценку своей работы. | Позновательные: сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, смысловое чтение. Регулятивные:целепологание, анализ ситуации и моделирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества. | Знакомство с производством и сферой применения проволоки. Сравнение свойств материалов для творчества — проволоки, фольги и шерстяной нити. Обучение моделированию из проволоки. Изготовление поделок: «Декоративные жгуты», «Буквы из проволоки». Коллективная работа «Весёлые лозунги». | Беседа, наблюдение, демонстрация, практическая работа | С. 132-133 |
| | 33-35 | 3 | Твои творческие достижения. | Урок рефлексия | Эвристическая беседа, демонстрация, фронтальный опрос (устный), работа с текстом, технологическими картами, с таблицами рабочей тетради. | Обобщать знания, умения и навыки по различным технологиям, полученные на предыдущих уроках. Решение творческой задачи: самостоятельно изготавливать поделки из проволоки. Осуществить самоконтроль и оценку своей работы (соответствие задуманного реальному воплощению идеи). Действовать по инструкции: изготавливать поделки из проволоки при помощи оплетения предмета и создания каркаса. | Позновательные: сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, смысловое чтение. Регулятивные:целепологание, анализ ситуации и моделирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества. | Повторение и закрепление изученных навыков плетения проволоки для декорирования предметов и создания поделок. Изготовление поделок: «Оплетённый карандаш», «Проволочный человечек». | Беседа, наблюдение, демонстрация, практическая работа | С.134-135 |
Лист корректировки учебной программы
№ урока | Название раздела, тема урока | Дата проведения по плану | Причина корректировки программы | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |