
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по предмету «Обществознание» (6 класс) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию./Рабочая программа по Обществознанию 5-9 классы. _ Обществознание. Рабочие программы к предметной линии учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Учреждений/ Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.-М.: Просвещение, 2011.
Программа ориентирована на работу по УМК:
«Обществознание. 6 класс» под редакцией академика Л.Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой (М.: Просвещение, 2013).
Л.Ф. Иванова, Я.В. Хотеенкова. Обществознание. Рабочая тетрадь. 6 класс. Москва, Просвещение 2013.
Обществознание 6 класс. Рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Волгоград, Учитель 2013.
Данный курс рассчитан на 35 учебных часов. Учебник «Обществознание. 6 класс» под редакцией Боголюбова Л.Н., Л. Ф. Ивановой рассчитан на 12 параграфов. Резерв времени предлагается использовать на методическую проработку содержания курса. Заключительные уроки по каждой теме могут быть проведены с применением специальных рубрик учебника.
Рабочая программа включает пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, списки основной и дополнительной литературы, интернет-ресурсов.
Календарно-тематическое планирование данной Рабочей программы составлено с учетом требований к результатам обучения и освоения содержания курса по обществознанию.
Общая характеристика примерной программы по обществознанию
«Обществознание» — учебный предмет в основной школе, фундаментом которого являются научные знания о человеке и об обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Их раскрытие, интерпретация, оценка базируются на результатах исследований, научном аппарате комплекса общественных наук (социология, экономическая теория, политология, культурология, правоведение, этика, социальная психология), а также философии. Такая комплексная научная база учебного предмета «Обществознание», многоаспектность изучения его предмета — общественной жизни — обусловливают интегративный характер обществознания, который сохраняется и в старшей школе.
«Обществознание» как учебный предмет в основной школе акцентирует внимание учащихся на современных социальных явлениях.
«Обществознание» в основной школе опирается на пропедевтическую обществоведческую подготовку учащихся в начальных классах в рамках учебного предмета «Окружающий мир».
Полнота и глубина раскрытия содержания курса по обществознанию на втором этапе обучения ограничены познавательными возможностями учащихся младшего и среднего подросткового возраста. Наиболее сложные аспекты общественного развития рассматриваются в курсе по обществознанию в старших классах.
Цели изучения «Обществознания» в основной школе заключаются в содействии:
- воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- развитию личности на исключительно важном этапе ее социализации в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовнонравственной, политической и правовой культуры, становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю; повышению мотивации к высокопроизводительной,
наукоемкой трудовой деятельности;
- формированию у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
- овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и
критически осмысливать социальную информацию, систематизировать,
анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной,
коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;
- формированию у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Кроме того, учебный предмет «Обществознание» в основной школе призван помогать предпрофильному самоопределению школьников.
Задачи курса:
- создание условий для социализации личности;
-воспитание чувства патриотизма, уважения к своей стране, к правам и свободам человека,
демократическим принципам общественной жизни;
-формирование знаний и интеллектуальных умений;
-воспитания уважения к семье и семейным традициям;
-формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;
-воспитание толерантного отношения к людям другой национальности;
-воспитания уважения к трудовой деятельности. 4
Преподавание курса обществознания в основной школе направлено на формирование научных представлений об обществе, его устройстве, месте и роли человека в нем, на развитие специальных предметных, метапредметных и личностных универсальных учебных действий.
Требования ФГОС к результатам обучения по курсу «обществознание»:
Личностными результатами, формируемыми при изучении данного курса являются:
-мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
-заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, благополучия и процветания своей страны;
-ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности.
Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются:
-в умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность;
-в умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций;
-в способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых социальных ролей;
-в умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектной деятельности.
Предметными результатами освоения данного курса являются:
относительно целостное представление о человеке;
понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;
знание ряда ключевых понятий, умения объяснять их с позиций явления социальной действительности;
умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать собственную точку зрения.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения обществознания ученик должен:
знать/понимать
-социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;
-значение семьи, семейных отношений и семейных ценностей;
-закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;
-различные подходы к исследованию человека и общества;
-основные социальные институты и процессы;
-важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
уметь:
-характеризовать основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы;
-сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;
-формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
-применять знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 5
-совершенствования собственной познавательной деятельности;
-эффективного выполнения социальных ролей; сознательного взаимодействия с
социальными институтами;
- ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки
собственной гражданской позиции;
- оценки общественных изменений с точки зрения демократических и
гуманистических ценностей;
- нравственной оценки социального поведения людей;
- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
-осуществления взаимодействия с людьми с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
Открывается курс темой «Человек в социальном измерении», где рассматриваются важнейшие социальные свойства человека. Далее учащиеся расширяют круг сведений о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними: «Человек среди людей» и «Нравственные основыжизни». Программа предполагает проведение 1-го часа в неделю (всего 35 часов)
Содержание рабочей программы
Программа составлена в соответствии с рабочей программой Боголюбова Л.Н., Городецкой Н.И., Ивановой Л.Ф., Лазебниковой А.Ю., Виноградовой Н.Ф. (2012 г.):
Глава I. Человек в социальном измерении
Человек. Индивид. Индивидуальность. Личность. Самопознание. Самосознание. Потребности человека. Духовный мир человека. Человек и деятельность. На пути к жизненному успеху.
Глава II. Человек среди людей
Межличностные отношения, их особенности, виды. Общение, средства общения. Конфликты в межличностном общении и способы их разрешения. Посредничество при разрешении конфликтов.
Глава III. Нравственные основы жизни
Добро, смелость и страх. Человечность.
Итоговое повторение
Повторение и обобщение материала курса обществознания.
Обществознание 6 класс
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты (требования к уровню подготовки) | Дата |
план | факт |
Тема раздела: Человек в социальном измерении (12 часов) |
1 | Вводный урок | 1 | Уметь высказывать собственное мнение, работать с текстом учебника, отвечать на вопросы | 2.09 | |
2 | Человек личность | 1 | Знать основные положения урока, уметь доказывать, анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, использовать знанияо биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы, характеризовать основные этапы социализации, факторы становления личности | 9.09 | |
3 | Человек личность | 1 | 16.09 | |
4 | Познание мира | 1 | Знать основные положения урока, уметь высказывать собственное мнение, работать с текстом учебника, отвечать на вопросы | 23.09 | |
5 | Познание мира | 1 | 30.09 | |
6 | Человек и его деятельность | 1 | Выделять в модельных и реальных ситуациях сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека; научиться определять специфику различных видов деятельности | 7.10 | |
7 | Человек и его деятельность | 1 | 14.10 | |
8 | Потребности человека | 1 | Характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни; на примерах показывать опасность пагубных привычек, угрожающих здоровью | 21.10 | |
9 | Потребности человека | 1 | 28.10 | |
10 | На пути к жизненному успеху | 1 | Научиться осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; формировать навыки проектной деятельности по заданной теме | 11.11 | |
11 | На пути к жизненному успеху | 1 | 18.11 | |
12 | Повторение по теме «Человек личность» | 1 | Уметь решать различные типы проверочных заданий по изученной теме | 25.11 | |
Тема раздела: Человек среди людей (12) |
13 | Межличностные отношения | 1 | Давать на основе полученных знаний нравственные оценки собственным поступкам и отношению к окружающим людям, своему отношению к людям старшего и младшего возраста, а также к сверстникам | 2.12 | |
14 | Межличностные отношения | 1 | 9.12 | |
15 | Практическое занятие «Учимся взаимодействовать с окружающими» | 1 | Давать на основе полученных знаний нравственные оценки собственным поступкам и отношению к окружающим людям, своему отношению к людям старшего и младшего возраста, а также к сверстникам | 16.12 | |
16 | Человек в группе | 1 | Характеризовать собственный социальный статус и социальные роли | 23.11 | |
17 | Человек в группе | 1 | 13.01 | |
18 | Общение | 1 | Демонстрировать понимание особенностей и практическое владение способами коммуникативной, практической деятельности, используемыми в процессе познания человека и общества | 20.01 | |
19 | Общение | 1 | 27.01 | |
20 | Практическое занятие «Учимся общаться» | 1 | Изучить правила общения с окружающими нас людьми, уметь высказывать собственное мнение, работать с текстом учебника, отвечать на вопросы | 3.02 | |
21 | Конфликты в межличностных отношениях | 1 | Научиться методам разрешения конфликтных ситуаций, познакомиться с этапами социального конфликта | 10.02 | |
22 | Конфликты в межличностных отношениях | 1 | 17.02 | |
23 | Практическое занятие «Учимся вести себя в ситуации конфликта» | 1 | Научиться методам разрешения конфликтных ситуаций, познакомиться с этапами социального конфликта | 24.02 | |
24 | Урок повторение по теме «Человек среди людей» | 1 | Обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом | 2.03 | |
Тема раздела: Нравственные основы жизни (10) |
25 | Человек славен добрыми делами | 1 | Учиться основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения Структурировать тексты,включаяумение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий, анализировать прочитанное | 9.03 | |
26 | Человек славен добрыми делами | 1 | 16.03 | |
27 | Практическое занятие «Учимся делать добро» | 1 | | 30.03 | |
28 | Будь смелым | 1 | Работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов. | 6.04 | |
29 | Будь смелым | 1 | 13.04 | |
30 | Практическое занятие «Учимся побеждать страх» | 1 | Работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов. | 20.04 | |
31 | Человек и человечность | 1 | Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; объяснять явления, процессы, связи и отношения Выделять в модельных и реальных ситуациях сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека | 27.04 | |
32 | Человек и человечность | 1 | 4.05 | |
33 | Урок практикум | 1 | Работа с текстом, умение выделять главное, существенное, делать выводы, видеть причинно-следственные связи явлений | 11.05 | |
34 | Урок повторение по теме «Нравственные основы жизни» | 1 | Уметь решать различные типы проверочных заданий по изученной теме Уметь анализировать, систематизировать, классифицировать изученные явления | 18.05 | |
35 | Итоговое повторение | 1 | Уметь решать различные типы проверочных заданий по изученной теме | 25.05 | |
Обществознание 6 класс
ФГОС
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Вид деятельности | Дата |
Предметные | Метапредметные | Личностные | план | факт |
Тема раздела: Человек в социальном измерении( 12 часов) | |
1 | Вводный урок | 1 | Научиться овладевать целостными представлениями об обществе и человеке; применять понятийный аппарат обществоведческих знаний; расширять опыт оценочной деятельности | К:Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни. Р:Сам-но обнаруживать и формулировать учебную проблему; выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их сам-но П:Давать определения понятиям; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления | Формирование стартовой мотивации к изучению нового материала | Формирование у уч-ся умений построения и реализации новых знаний; коллективная работа с текстом учебника для изучения содержания его структуры, работа со схемой, анализ проблемных ситуаций | 2.09 | |
2- | Быть личностью | 2 | Использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы, характеризовать основные этапы социализации, факторы становления личности | К:Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни. Р:Сам-но обнаруживать и формулировать учебную проблему; выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их сам-но П:Давать определения понятиям; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления | Формирование мотивированности и направленности ученика на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни, заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества | Формирование у уч-ся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): составление схемы, работа с текстом учебника с последующей проверкой, фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирование выполнения дз | 9.09 | |
3 | 16.09 | |
4 | Познание мира | 2 | Сравнивать и сопоставлять на основе характеристики основных возрастных периодов жизни человека возможности и ограничения каждого возрастного периода | К:Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения Р: сам-но обнаруживать и формулировать уч. проблему П: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям | Формирование мотивированности и направленности ученика на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни, заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества | Формирование у уч-ся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): составление схемы, работа с текстом учебника с последующей проверкой, фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирование выполнения дз | 23.09 | |
5 | 30.09 | |
6 | Человек и его деятельность | 2 | Выделять в модельных и реальных ситуациях сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека | К:Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения Р: сам-но обнаруживать и формулировать уч. проблему П: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям | Формирование ценностных ориентиров, основанных на идеях убежденности и важности ответственного поведения | Формирование у уч-ся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): составление схемы, работа с текстом учебника с последующей проверкой, фронтальная беседа, анализ иллюстративного материала | 7.10 | |
7 | 14.10 | |
8 | Потребности человека | 2 | Характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни; на примерах показывать опасность пагубных привычек, угрожающих здоровью | К:Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения Р: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять схему П: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления | Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования | Формирование умений построения и реализации новых знаний; групповая работа с проектом «Наши потребности» с последующей проверкой выполнения задания и самопрезентацией проекта | 21.10 | |
9 | 28.10 | |
10 | На пути к жизненному успеху | 2 | Научиться выявлять составляющие жизненного успеха человека | К: развивать умение обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений Р: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий П: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления | Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования | Формирование у уч-ся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): составление схемы, работа с текстом учебника с последующей проверкой, фронтальная беседа, анализ иллюстративного материала | 11.11 | |
11 | 18.11 | |
12 | Повторение по теме «Человек личность» | 1 | Научиться исследовать несложные реальные связи и зависимости; определять сущностные хар-ки изучаемого объекта; осуществлять выбор верных критериев для сравнения, сопоставления; осуществлять поиск и извлечение нужной информации по заданной теме из источников различного типа | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы Р: сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых коррективов П: уметь строить рассуждения в форме простых суждений об объекте, его свойствах и связях | Формирование и воспитание морально-волевых качеств личности, коллективизма, взаимопомощи | Формирование у уч-ся умений построения и реализации новых знаний; фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирование выполнения дз | 25.11 | |
Тема раздела: Человек среди людей ( 11 часов) |
13 | Межличностные отношения | 2 | Научиться исследовать несложные реальные связи и зависимости; определять сущностные хар-ки изучаемого объекта; осуществлять выбор верных критериев для сравнения, сопоставления; осуществлять поиск и извлечение нужной информации по заданной теме из источников различного типа | К:Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения Р: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять схему П: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления | Формирование ценностных ориентиров, основанных на идеях убежденности и важности ответственного поведения, формирование уважительного отношения к окружающим людям | Обсуждение проблемных вопросов, формирование умений построения и реализации новых знаний, фронтальная беседа | 2.12 | |
14 | 9.12 | |
15 | Человек в группе | 2 | Характеризовать собственный социальный статус и социальные роли | К:Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения Р: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять схему П: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления | Формирование уважительного отношения к групповым нормам, обсуждение проблемных вопросов | Формирование у уч-ся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): составление схемы, работа с текстом учебника с последующей проверкой, фронтальная беседа, анализ иллюстративного материала | 16.12 | |
16 | 23.11 | |
17 | Общение | 2 | Научиться исследовать реальные связи и зависимости; определять сущностные характеристики изучаемого объекта; осуществлять поиск и извлечение нужной информации по заданной теме их адаптированных источников разного типа | К:Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения Р: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять схему П: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления | Формирование ценностных ориентиров, основанных на идеях убежденности и важности ответственного поведения, формирование уважительного отношения к окружающим людям | Формирование у уч-ся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий); фронтальная беседа по теме урока | 13.01 | |
18 | 20.01 | |
19 | Практическое занятие «Учимся общаться» | 1 | Научиться исследовать реальные связи и зависимости; определять сущностные характеристики изучаемого объекта; осуществлять поиск и извлечение нужной информации по заданной теме их адаптированных источников разного типа | К:Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения Р: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять схему П: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления | Формирование уважительного отношения к окружающим людям | Формирование у уч-ся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий); фронтальная беседа по теме урока | 27.01 | |
20 | Конфликты в межличностных отношениях | 2 | Научиться исследовать реальные связи и зависимости; определять сущностные характеристики изучаемого объекта; осуществлять поиск и извлечение нужной информации по заданной теме их адаптированных источников разного типа | К:Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения Р: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять схему П: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления | Формирование и воспитание морально-волевых качеств личности, толерантности, коллективизма, взаимопомощи | Формирование у уч-ся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий); фронтальная беседа по теме урока | 3.02 | |
21 | 10.02 | |
22 | Практическое занятие: «Учимся вести себя в ситуации конфликта» | 1 | Научиться исследовать реальные связи и зависимости; определять сущностные характеристики изучаемого объекта; осуществлять поиск и извлечение нужной информации по заданной теме их адаптированных источников разного типа | К:Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения Р: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять схему П: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления | Формирование и воспитание морально-волевых качеств личности, коллективизма, взаимопомощи | Формирование у уч-ся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий); фронтальная беседа по теме урока | 17.02 | |
23 | Урок повторение по теме «Человек среди людей» | 1 | Научиться исследовать несложные реальные связи и зависимости; определять сущностные хар-ки изучаемого объекта; осуществлять выбор верных критериев для сравнения, сопоставления; осуществлять поиск и извлечение нужной информации по заданной теме из источников различного типа | К:Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения Р: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять схему П: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления | Формирование и воспитание морально-волевых качеств личности, коллективизма, взаимопомощи | Формирование у уч-ся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий); фронтальная беседа по теме урока | 24.02 | |
Тема раздела: Нравственные основы жизни ( 9 часов) |
24 | Человек славен добрыми делами | 2 | Давать на основе полученных знаний нравственные оценки собственным поступкам и отношению к проблемам людей с ограниченными возможностями, своему отношению к людям старшего и младшего возраста, а также к сверстникам | К:Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения Р: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять схему П: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления | Формирование ценностных ориентиров, основанных на идеях убежденности и важности ответственного поведения, формирование уважительного отношения к окружающим людям | Формирование у уч-ся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий); фронтальная беседа по теме урока | 2.03 | |
25 | 9.03 | |
26 | Будь смелым | 2 | Научиться исследовать реальные связи и зависимости; определять сущностные характеристики изучаемого объекта; осуществлять поиск и извлечение нужной информации по заданной теме их адаптированных источников разного типа | К:Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения Р: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять схему П: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления | Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования | Формирование у уч-ся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий); фронтальная беседа по теме урока | 16.03 | |
27 | 30.03 | |
28 | Практическое занятие: «Учимся побеждать страх» | 1 | Научиться формулировать проблемный вопрос создаваемого проекта; работать в группе, совместно разрабатывая мероприятия проекта; графически представлять результаты совместной деятельности; презентовать результаты своей работы | К: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии Р: формировать целевые установки учебной деятельности П: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Формирование мотивированности на поиск причинно-следственных связей такого явления, как страх | Формирование у уч-ся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий); фронтальная беседа по теме урока | 6.04 | |
29 | Человек и человечность | 2 | Научиться исследовать реальные связи и зависимости; определять сущностные характеристики изучаемого объекта; осуществлять поиск и извлечение нужной информации по заданной теме их адаптированных источников разного типа | К: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии Р: формировать целевые установки учебной деятельности П: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Формирование ценностных ориентиров, основанных на идеях убежденности и важности ответственного поведения, формирование уважительного отношения к окружающим людям | Формирование у уч-ся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий); фронтальная беседа по теме урока | 13.04 | |
30 | 20.04 | |
31 | Практическое занятие «Учимся человечности» | 1 | Научиться исследовать реальные связи и зависимости; определять сущностные характеристики изучаемого объекта; осуществлять поиск и извлечение нужной информации по заданной теме их адаптированных источников разного типа | К: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии Р: формировать целевые установки учебной деятельности П: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Формирование ценностных ориентиров, основанных на идеях убежденности и важности ответственного поведения, формирование уважительного отношения к окружающим людям | Формирование у уч-ся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий); фронтальная беседа по теме урока | 27.04 | |
32 | Повторение по теме «Нравственные основы жизни» | 1 | Научиться исследовать несложные реальные связи и зависимости; определять сущностные хар-ки изучаемого объекта; осуществлять выбор верных критериев для сравнения, сопоставления; осуществлять поиск и извлечение нужной информации по заданной теме из источников различного типа | К: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии Р: формировать целевые установки учебной деятельности П: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Формирование ценностных ориентиров, основанных на идеях убежденности и важности ответственного поведения, формирование уважительного отношения к окружающим людям | Формирование у уч-ся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий); фронтальная беседа по теме урока | 4.05 | |
33 | Итоговое повторение | 2 | | | | Обобщение и систематизация, закрепление полученных знаний | 11.05 | |
34 | 18.05 | |
35 | Резервный урок | 1 | | | | | 25.05 | |