СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по истории россии 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»





Пояснительная записка



  Данная рабочая программа по предмету «Обществознание» (6 класс) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию./Рабочая программа по Обществознанию 5-9 классы. _ Обществознание. Рабочие программы к предметной линии учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Учреждений/ Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.-М.: Просвещение, 2011.



































































































Программа ориентирована на работу по УМК:

 «Обществознание. 6 класс» под редакцией академика Л.Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой (М.: Просвещение, 2013).

Л.Ф. Иванова, Я.В. Хотеенкова. Обществознание. Рабочая тетрадь. 6 класс. Москва, Просвещение 2013.

Обществознание 6 класс. Рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Волгоград, Учитель 2013.

Данный курс рассчитан на 35 учебных часов. Учебник «Обществознание. 6 класс» под редакцией Боголюбова Л.Н., Л. Ф. Ивановой рассчитан на 12 параграфов. Резерв времени предлагается использовать на методическую проработку содержания курса. Заключительные уроки по каждой теме могут быть проведены с применением специальных рубрик учебника.

Рабочая программа включает пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, списки основной и дополнительной литературы, интернет-ресурсов.

Календарно-тематическое планирование данной Рабочей программы составлено с учетом требований к результатам обучения и освоения содержания курса по обществознанию.



Общая характеристика примерной программы по обществознанию

«Обществознание» — учебный предмет в основной школе, фундаментом которого являются научные знания о человеке и об обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Их раскрытие, интерпретация, оценка базируются на результатах исследований, научном аппарате комплекса общественных наук (социология, экономическая теория, политология, культурология, правоведение, этика, социальная психология), а также философии. Такая комплексная научная база учебного предмета «Обществознание», многоаспектность изучения его предмета — общественной жизни — обусловливают интегративный характер обществознания, который сохраняется и в старшей школе.

«Обществознание» как учебный предмет в основной школе акцентирует внимание учащихся на современных социальных явлениях.

«Обществознание» в основной школе опирается на пропедевтическую обществоведческую подготовку учащихся в начальных классах в рамках учебного предмета «Окружающий мир».

Полнота и глубина раскрытия содержания курса по обществознанию на втором этапе обучения ограничены познавательными возможностями учащихся младшего и среднего подросткового возраста. Наиболее сложные аспекты общественного развития рассматриваются в курсе по обществознанию в старших классах.





Цели изучения «Обществознания» в основной школе заключаются в содействии:



-  воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

-  развитию личности на исключительно важном этапе ее социализации в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовнонравственной, политической и правовой культуры, становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю; повышению мотивации к высокопроизводительной,

наукоемкой трудовой деятельности;

-  формированию у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;

 - овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и

критически осмысливать социальную информацию, систематизировать,

анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной,

коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;

 - формированию у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Кроме того, учебный предмет «Обществознание» в основной школе призван помогать предпрофильному самоопределению школьников.



Задачи курса:

- создание условий для социализации личности;

 -воспитание чувства патриотизма, уважения к своей стране, к правам и свободам человека,

демократическим принципам общественной жизни;

 -формирование знаний и интеллектуальных умений;

 -воспитания уважения к семье и семейным традициям;

 -формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;

 -воспитание толерантного отношения к людям другой национальности;

 -воспитания уважения к трудовой деятельности. 4

Преподавание курса обществознания в основной школе направлено на формирование научных представлений об обществе, его устройстве, месте и роли человека в нем, на развитие специальных предметных, метапредметных и личностных универсальных учебных действий.



Требования ФГОС к результатам обучения по курсу «обществознание»:



Личностными результатами, формируемыми при изучении данного курса являются:

 -мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

 -заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, благополучия и процветания своей страны;

 -ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности.

Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются:

 -в умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность;

 -в умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций;

 -в способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых социальных ролей;

 -в умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектной деятельности.

Предметными результатами освоения данного курса являются:

 относительно целостное представление о человеке;

 понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;

 знание ряда ключевых понятий, умения объяснять их с позиций явления социальной действительности;

 умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать собственную точку зрения.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения обществознания ученик должен:

знать/понимать

 -социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;

 -значение семьи, семейных отношений и семейных ценностей;

 -закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;

 -различные подходы к исследованию человека и общества;

 -основные социальные институты и процессы;

 -важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

уметь:

 -характеризовать основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы;

 -сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;

 -формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

 -применять знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;

 -использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 5

-совершенствования собственной познавательной деятельности;

-эффективного выполнения социальных ролей; сознательного взаимодействия с

социальными институтами;

- ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки

собственной гражданской позиции;

- оценки общественных изменений с точки зрения демократических и

гуманистических ценностей;

- нравственной оценки социального поведения людей;

- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

-осуществления взаимодействия с людьми с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

Открывается курс темой «Человек в социальном измерении», где рассматриваются важнейшие социальные свойства человека. Далее учащиеся расширяют круг сведений о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними: «Человек среди людей» и «Нравственные основыжизни». Программа предполагает проведение 1-го часа в неделю (всего 35 часов)



Содержание рабочей программы

Программа составлена в соответствии с рабочей программой Боголюбова Л.Н., Городецкой Н.И., Ивановой Л.Ф., Лазебниковой А.Ю., Виноградовой Н.Ф. (2012 г.):

Глава I. Человек в социальном измерении

Человек. Индивид. Индивидуальность. Личность. Самопознание. Самосознание. Потребности человека. Духовный мир человека. Человек и деятельность. На пути к жизненному успеху.

Глава II. Человек среди людей

Межличностные отношения, их особенности, виды. Общение, средства общения. Конфликты в межличностном общении и способы их разрешения. Посредничество при разрешении конфликтов.

Глава III. Нравственные основы жизни

Добро, смелость и страх. Человечность.

Итоговое повторение

Повторение и обобщение материала курса обществознания.






Обществознание 6 класс

Календарно-тематическое планирование

урока

Тема урока

Кол-во

часов

Планируемые результаты

(требования к уровню подготовки)


Дата

план

факт

Тема раздела: Человек в социальном измерении (12 часов)

1

Вводный урок

1

Уметь высказывать собственное мнение, работать с текстом учебника, отвечать на вопросы

2.09


2

Человек личность

1

Знать основные положения урока, уметь доказывать, анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы,

использовать знанияо биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы, характеризовать основные этапы социализации, факторы становления личности

9.09


3

Человек личность

1

16.09


4

Познание мира

1

Знать основные положения урока, уметь высказывать собственное мнение, работать с текстом учебника, отвечать на вопросы

23.09


5

Познание мира

1

30.09


6

Человек и его деятельность






1






Выделять в модельных и реальных ситуациях сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека; научиться определять специфику различных видов деятельности


7.10


7

Человек и его деятельность

1

14.10


8

Потребности человека

1

Характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни; на примерах показывать опасность пагубных привычек, угрожающих здоровью

21.10


9

Потребности человека




1




28.10


10

На пути к жизненному успеху

1

Научиться осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; формировать навыки проектной деятельности по заданной теме

11.11


11

На пути к жизненному успеху

1

18.11


12

Повторение по теме «Человек личность»

1

Уметь решать различные типы проверочных заданий по изученной теме

25.11



Тема раздела: Человек среди людей (12)

13

Межличностные отношения

1

Давать на основе полученных знаний нравственные оценки собственным поступкам и отношению к окружающим людям, своему отношению к людям старшего и младшего возраста, а также к сверстникам

2.12


14

Межличностные отношения

1

9.12


15

Практическое занятие «Учимся взаимодействовать с окружающими»



1




Давать на основе полученных знаний нравственные оценки собственным поступкам и отношению к окружающим людям, своему отношению к людям старшего и младшего возраста, а также к сверстникам

16.12


16

Человек в группе

1

Характеризовать собственный социальный статус и социальные роли

23.11


17

Человек в группе

1

13.01


18

Общение




1

Демонстрировать понимание особенностей и практическое владение способами коммуникативной, практической деятельности, используемыми в процессе познания человека и общества

20.01


19

Общение

1

27.01


20

Практическое занятие «Учимся общаться»

1

Изучить правила общения с окружающими нас людьми, уметь высказывать собственное мнение, работать с текстом учебника, отвечать на вопросы

3.02


21

Конфликты в межличностных отношениях

1

Научиться методам разрешения конфликтных ситуаций, познакомиться с этапами социального конфликта

10.02


22

Конфликты в межличностных отношениях

1

17.02


23

Практическое занятие «Учимся вести себя в ситуации конфликта»

1

Научиться методам разрешения конфликтных ситуаций, познакомиться с этапами социального конфликта

24.02


24

Урок повторение по теме «Человек среди людей»

1

Обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом

2.03


Тема раздела: Нравственные основы жизни (10)

25

Человек славен добрыми делами

1


Учиться основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения

Структурировать тексты,включаяумение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий, анализировать прочитанное


9.03


26

Человек славен добрыми делами





1





16.03


27

Практическое занятие «Учимся делать добро»

1


30.03


28

Будь смелым





1





Работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.


6.04


29

Будь смелым

1

13.04


30

Практическое занятие «Учимся побеждать страх»

1

Работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.


20.04


31

Человек и человечность

1

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

объяснять явления, процессы, связи и отношения

Выделять в модельных и реальных ситуациях сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека

27.04


32

Человек и человечность

1

4.05


33

Урок практикум

1

Работа с текстом, умение выделять главное, существенное, делать выводы, видеть причинно-следственные связи явлений

11.05


34

Урок повторение по теме «Нравственные основы жизни»

1

Уметь решать различные типы проверочных заданий по изученной теме

Уметь анализировать, систематизировать, классифицировать изученные явления

18.05


35

Итоговое повторение

1

Уметь решать различные типы проверочных заданий по изученной теме

25.05









Обществознание 6 класс

ФГОС

Календарно-тематическое планирование

урока

Тема урока

Кол-во

часов

Планируемые результаты


Вид деятельности

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

план

факт

Тема раздела: Человек в социальном измерении( 12 часов)


1

Вводный урок
























1
























Научиться овладевать целостными представлениями об обществе и человеке; применять понятийный аппарат обществоведческих знаний; расширять опыт оценочной деятельности

К:Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни.

Р:Сам-но обнаруживать и формулировать учебную проблему; выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их сам-но

П:Давать определения понятиям; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

Формирование стартовой мотивации к изучению нового материала

Формирование у уч-ся умений построения и реализации новых знаний; коллективная работа с текстом учебника для изучения содержания его структуры, работа со схемой, анализ проблемных ситуаций

2.09


2-

Быть личностью


















2


















Использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы, характеризовать основные этапы социализации, факторы становления личности

К:Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни.

Р:Сам-но обнаруживать и формулировать учебную проблему; выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их сам-но

П:Давать определения понятиям; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

Формирование мотивированности и направленности ученика на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни, заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества

Формирование у уч-ся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): составление схемы, работа с текстом учебника с последующей проверкой, фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирование выполнения дз

9.09


3

16.09


4

Познание мира



















2



















Сравнивать и сопоставлять на основе характеристики основных возрастных периодов жизни человека возможности и ограничения каждого возрастного периода

К:Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения

Р: сам-но обнаруживать и формулировать уч. проблему

П: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям


Формирование мотивированности и направленности ученика на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни, заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества

Формирование у уч-ся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): составление схемы, работа с текстом учебника с последующей проверкой, фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирование выполнения дз


23.09


5

30.09


6

Человек и его деятельность

























2


























Выделять в модельных и реальных ситуациях сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека

К:Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения

Р: сам-но обнаруживать и формулировать уч. проблему

П: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям


Формирование ценностных ориентиров, основанных на идеях убежденности и важности ответственного поведения

Формирование у уч-ся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): составление схемы, работа с текстом учебника с последующей проверкой, фронтальная беседа, анализ иллюстративного материала

7.10


7

14.10


8

Потребности человека





2






Характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни; на примерах показывать опасность пагубных привычек, угрожающих здоровью

К:Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения

Р: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять схему

П: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования

Формирование умений построения и реализации новых знаний; групповая работа с проектом «Наши потребности» с последующей проверкой выполнения задания и самопрезентацией проекта

21.10


9

28.10


10

На пути к жизненному успеху



















2


Научиться выявлять составляющие жизненного успеха человека

К: развивать умение обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

Р: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий

П: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования

Формирование у уч-ся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): составление схемы, работа с текстом учебника с последующей проверкой, фронтальная беседа, анализ иллюстративного материала

11.11


11

18.11


12

Повторение по теме «Человек личность»


















1



















Научиться исследовать несложные реальные связи и зависимости; определять сущностные хар-ки изучаемого объекта; осуществлять выбор верных критериев для сравнения, сопоставления; осуществлять поиск и извлечение нужной информации по заданной теме из источников различного типа

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Р: сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых коррективов

П: уметь строить рассуждения в форме простых суждений об объекте, его свойствах и связях

Формирование и воспитание морально-волевых качеств личности, коллективизма, взаимопомощи

Формирование у уч-ся умений построения и реализации новых знаний; фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирование выполнения дз

25.11


Тема раздела: Человек среди людей ( 11 часов)

13

Межличностные отношения

















2



















Научиться исследовать несложные реальные связи и зависимости; определять сущностные хар-ки изучаемого объекта; осуществлять выбор верных критериев для сравнения, сопоставления; осуществлять поиск и извлечение нужной информации по заданной теме из источников различного типа

К:Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения

Р: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять схему

П: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

Формирование ценностных ориентиров, основанных на идеях убежденности и важности ответственного поведения, формирование уважительного отношения к окружающим людям

Обсуждение проблемных вопросов, формирование умений построения и реализации новых знаний, фронтальная беседа

2.12


14

9.12


15

Человек в группе


























2


























Характеризовать собственный социальный статус и социальные роли

К:Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения

Р: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять схему

П: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

Формирование уважительного отношения к групповым нормам, обсуждение проблемных вопросов

Формирование у уч-ся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): составление схемы, работа с текстом учебника с последующей проверкой, фронтальная беседа, анализ иллюстративного материала

16.12


16

23.11


17

Общение




2




Научиться исследовать реальные связи и зависимости; определять сущностные характеристики изучаемого объекта; осуществлять поиск и извлечение нужной информации по заданной теме их адаптированных источников разного типа

К:Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения

Р: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять схему

П: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

Формирование ценностных ориентиров, основанных на идеях убежденности и важности ответственного поведения, формирование уважительного отношения к окружающим людям

Формирование у уч-ся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий); фронтальная беседа по теме урока

13.01


18

20.01


19

Практическое занятие «Учимся общаться»














1
















Научиться исследовать реальные связи и зависимости; определять сущностные характеристики изучаемого объекта; осуществлять поиск и извлечение нужной информации по заданной теме их адаптированных источников разного типа

К:Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения

Р: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять схему

П: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

Формирование уважительного отношения к окружающим людям

Формирование у уч-ся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий); фронтальная беседа по теме урока

27.01


20

Конфликты в межличностных отношениях
























2


























Научиться исследовать реальные связи и зависимости; определять сущностные характеристики изучаемого объекта; осуществлять поиск и извлечение нужной информации по заданной теме их адаптированных источников разного типа

К:Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения

Р: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять схему

П: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

Формирование и воспитание морально-волевых качеств личности, толерантности, коллективизма, взаимопомощи

Формирование у уч-ся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий); фронтальная беседа по теме урока

3.02


21

10.02


22

Практическое занятие: «Учимся вести себя в ситуации конфликта»

1


Научиться исследовать реальные связи и зависимости; определять сущностные характеристики изучаемого объекта; осуществлять поиск и извлечение нужной информации по заданной теме их адаптированных источников разного типа

К:Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения

Р: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять схему

П: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

Формирование и воспитание морально-волевых качеств личности, коллективизма, взаимопомощи

Формирование у уч-ся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий); фронтальная беседа по теме урока

17.02


23

Урок повторение по теме «Человек среди людей»












1















Научиться исследовать несложные реальные связи и зависимости; определять сущностные хар-ки изучаемого объекта; осуществлять выбор верных критериев для сравнения, сопоставления; осуществлять поиск и извлечение нужной информации по заданной теме из источников различного типа

К:Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения

Р: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять схему

П: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

Формирование и воспитание морально-волевых качеств личности, коллективизма, взаимопомощи

Формирование у уч-ся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий); фронтальная беседа по теме урока

24.02


Тема раздела: Нравственные основы жизни ( 9 часов)

24

Человек славен добрыми делами
























2
























Давать на основе полученных знаний нравственные оценки собственным поступкам и отношению к проблемам людей с ограниченными возможностями, своему отношению к людям старшего и младшего возраста, а также к сверстникам

К:Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения

Р: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять схему

П: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

Формирование ценностных ориентиров, основанных на идеях убежденности и важности ответственного поведения, формирование уважительного отношения к окружающим людям

Формирование у уч-ся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий); фронтальная беседа по теме урока

2.03


25

9.03


26

Будь смелым


























2


























Научиться исследовать реальные связи и зависимости; определять сущностные характеристики изучаемого объекта; осуществлять поиск и извлечение нужной информации по заданной теме их адаптированных источников разного типа

К:Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения

Р: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять схему

П: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования

Формирование у уч-ся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий); фронтальная беседа по теме урока

16.03


27

30.03


28

Практическое занятие: «Учимся побеждать страх»









1












Научиться формулировать проблемный вопрос создаваемого проекта; работать в группе, совместно разрабатывая мероприятия проекта; графически представлять результаты совместной деятельности; презентовать результаты своей работы

К: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии

Р: формировать целевые установки учебной деятельности

П: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Формирование мотивированности на поиск причинно-следственных связей такого явления, как страх

Формирование у уч-ся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий); фронтальная беседа по теме урока

6.04


29

Человек и человечность
















2

















Научиться исследовать реальные связи и зависимости; определять сущностные характеристики изучаемого объекта; осуществлять поиск и извлечение нужной информации по заданной теме их адаптированных источников разного типа

К: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии

Р: формировать целевые установки учебной деятельности

П: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Формирование ценностных ориентиров, основанных на идеях убежденности и важности ответственного поведения, формирование уважительного отношения к окружающим людям

Формирование у уч-ся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий); фронтальная беседа по теме урока

13.04


30

20.04


31

Практическое занятие «Учимся человечности»













1














Научиться исследовать реальные связи и зависимости; определять сущностные характеристики изучаемого объекта; осуществлять поиск и извлечение нужной информации по заданной теме их адаптированных источников разного типа

К: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии

Р: формировать целевые установки учебной деятельности

П: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Формирование ценностных ориентиров, основанных на идеях убежденности и важности ответственного поведения, формирование уважительного отношения к окружающим людям

Формирование у уч-ся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий); фронтальная беседа по теме урока

27.04


32

Повторение по теме «Нравственные основы жизни»












1














Научиться исследовать несложные реальные связи и зависимости; определять сущностные хар-ки изучаемого объекта; осуществлять выбор верных критериев для сравнения, сопоставления; осуществлять поиск и извлечение нужной информации по заданной теме из источников различного типа

К: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии

Р: формировать целевые установки учебной деятельности

П: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Формирование ценностных ориентиров, основанных на идеях убежденности и важности ответственного поведения, формирование уважительного отношения к окружающим людям

Формирование у уч-ся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий); фронтальная беседа по теме урока

4.05


33

Итоговое повторение



2






Обобщение и систематизация, закрепление полученных знаний

11.05


34

18.05


35

Резервный урок

1





25.05