Изучение учебного предмета осуществляется на основании нормативно-правовых документов:
9.Примерной программы начального общего образования по технологии (УМК «Планета знаний») Москва АСТ: Астрель 2011 г.;
10. Авторской программы О.В. Узоровой, Е.Н. Нефёдовой по технологии (УМК «Планета знаний») Москва АСТ: Астрель 2012 г.;
11. Положения о рабочей программе учителя – предметника (ФГОС НОО) муниципальной общеобразовательной организации «Средняя общеобразовательная школа с. Новая Бекшанка» муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области.
При освоении предметной области «Технология» обучающиеся должны получить возможность:
· усвоить первоначальные представления о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека, приобрести навыки самообслуживания, усвоить элементарные правила и овладеть технологическими приемами ручной обработки доступных материалов, усвоить правила рациональной безопасной работы ручными инструментами;
· использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских, технологических и организационных задач;
· приобрести начальные навыки совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи;
· приобрести и развить навыки успешного применения коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий;
Внутри каждого раздела эти же принципы позволяют сделать подачу материала наиболее полной и последовательной. Тема предваряется историей возникновения изучаемых материалов и инструментов, их местом в жизни человека и его творчестве. Например, перед непосредственной работой с пластилином школьники узнают о его «прабабушке» глине, о применении глины в прошлом и настоящем, о профессиях людей, связанных с использованием этого материала, об истории возникновения собственно пластилина, его отличии от глины. Затем в ходе экспериментов, лабораторных и практических работ учащиеся изучают свойства пластилина, которые и помогают им в
изготовлении поделок.
Все разделы программы тесно взаимосвязаны. На каждом уроке закладывается пропедевтический уровень новых знаний, что позволяет изучать очередную тему, опираясь на устойчивую конструкцию первоначальных представлений, о сформированных заранее. Исследовательская деятельность на уроках не только позволяет более осмысленно освоить обязательный материал, но и способствует использованию элементов опережающего обучения. Это делает процесс формирования обязательных навыков более разнообразным и выводит его на другой уровень применения изученного в новых ситуациях, в новых условиях, на новых объектах.
Кроме того, учитывается принцип целостности содержания, согласно которому новый материал включается в систему более общих представлений по изученной теме. Так, например, при изучении темы «Город ткачей», учащиеся пополняют свои навыки работы с ножницами, полученные при знакомстве с темой «Бумажная страна». Такой подход помогает сформировать у учащихся более правильную картину окружающего мира.
Кроме того, практическая художественно-творческая деятельность ученика (изготовление поделок, декорирование и пр.) сочетается со зрительным и эмоциональным восприятием произведений искусства, работами мастеров, что позволяет избежать только одностороннего информативного изложения материала.
Для детского творчества предлагаются красивые, яркие, оригинальные и эффектные поделки, которые усложняются по мере приобретения детьми новых знаний, умений и навыков по принципу от простого к сложному.
Программа предполагает в каждом разделе динамичную смену рода деятельности.
Каждая тема требует освещения учителем разнообразной информации. Это может быть: объяснение, рассказ, предварительная, текущая и итоговая беседа.
вывод.
Отдельного внимания заслуживает рубрика «Школа ЮНОГО мастера». Это - сочетание практической работы с изготовлением поделки и экспериментом. В отличие от изготовления базовой поделки, для которой характерен пошаговый алгоритм выполнения, подробно описанный в учебнике, в школе юного мастера даны иллюстрации - результаты работ, к которым ребенок должен прийти самостоятельно, продумывая этапы работы, способ изготовления, разработку плана и элементов поделки.
Благодаря этому, на каждом уроке дети успевают сделать не только несколько индивидуальных поделок, но и яркую коллективную поделку, которая является замечательным украшением для праздника, интересным наглядным пособием для других предметов. Кабинет каждую неделю будет оформлен руками детей, а к любому празднику не потребуется покупных декораций.
Все это позволит учащимся творить, используя полученные знания и представления, создавать разнообразные, сложные, нестандартные работы, поделки, придумывать и воплощать в жизнь собственные проекты, не ограничиваясь рамками урока.
№ | Тема урока | Дата | Ко-во часов | Тип урока | Планируемые результаты | Форма организации познаватель ной деятельности | Система контроля | Организация самостоятельной деятельности | Оборудование, ИКТ | Примечание |
| | | | | Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные | | | | | |
Пластилиновая страна (5 часов) |
1 | Вводный урок. Урок интегрированный с математикой. Пластилиновый мир и его законы. Поделка «Забавная рожица» | | 1 |
Комбинированный | Уметь работать с учебником. Знать: - правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами; - правила безопасности работы с пластилином; - технологию лепки. Уметь изготавливать изделия из пластилина, его свойства, делать оттиски - отпечатки | Усвоить первоначальные представления о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека, наблюдать связи человека с природой и предметным миром | Формировать уважительное отношение к иному мнению Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач. | Фронталь-но-индивидуаль ная работа. | Текущий Взаимоп роверка | Проводить эксперименты при изучении свойств пластилина | Учебник с. 4-8, рабочая тетрадь с. 3, большая ваза для цветов | |
2 | Волшебные превращения комочка пластилина. Поделка «Одуванчик» | | 1 |
Комбинированный | Знать приемы лепки. Уметь изготавливать изделия из пластилина, используя изученные приемы (раскатывание, вытягивание, заострение, сплющивание) | Организовывать свою деятельность подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты | Формировать эмоционально – нравственную отзывчивость | Фронтально-индивидуаль ная работа. | Текущий Взаимоп роверка, самоконтроль | Изготавливать поделки: «Забавная рожица», «Одуванчик» | Учебник с. 10-15, рабочая тетрадь с. 4 -5 | |
3 | Пластилин-строитель. Поделки: «Мешочек», «Весёлые зверята», «Чудо-дерево» | | 1 |
Комбинированный | Знать приемы лепки. Уметь изготавливать изделия из пластилина, выполнять их отделку, используя изученные приемы (кубик, конус, вырезание из пластилина) | Пользоваться словарями и справочной литературой для школьников; развивать ассоциативное мышление. | Развитие доброжелате льности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается | Фронтально-индивидуаль ная работа. | Текущий Взаимоп роверка | Применять различные способы лепки валиков при изготовлении поделок: «Мешочек», «Веселые зверята», «Чудо – дерево» | Учебник с. 19-23, рабочая тетрадь с. 6- 7 | |
4 | Урок - игра, интегрированный с математикой. Пластилиновая сказка. Поделка «Средневековый замок»(коллективная работа) | | 1 |
Комбинированный | Знать: - правила безопасности работы с пластилином; - технологию лепки. Уметь выполнять декоративное оформление изделий из пластилина | .Анализировать приёмы лепки в изображении предметов сложной формы Развивать самостоятельность в поиске решения различных изобразительных | Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу декоративного оформления изделий из пластилина | Фронтаьно-индивидуаль ная работа. Работа в парах. | Текущий Взаимоп роверка | Самостоятельно лепить изделия для замка (кирпичи, окна – бойницы, башни) | Учебник с. 26-27 | |
5 | Проверочная работа. Калейдоскоп заданий. | | 1 |
Урок -отчет | Знать: - правила безопасности работы с пластилином; - технологию лепки. Уметь выполнять работу аккуратно, технологически правильно, эстетично, лепить по образцу, на заданную тему | Усвоить элементарные правила и овладеть технологическими приемами ручной обработки доступных материалов | Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу изделия | Индивидуаль ная работа | Текущий Само-контроль | Самостоятельная поделка «Домик поросенка» | Учебник с. 28-29 | |
Бумажная страна (5 часов) |
6 | Урок-игра, интегрированный с математикой. История бумаги. Законы бумажного мира. Поделки: «Одноцветная бабочка», «Двухцветная бабочка» | | 1 |
Комбинированный | Знать: - свойства бумаги, приемы работы с бумагой. Уметь изготовлять изделия из бумаги, используя изученные приемы, осуществлять контроль за ходом и результатом деятельности | Усвоить правила рациональной безопасной работы ручными инструментами | Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач. | Фронтально-индивидуаль ная работа. | Текущий Взаимоп роверка | Самостоятельная поделка: «Одноцветная бабочка», «Двухцветная бабочка»
| Учебник с. 30-36, рабочая тетрадь с. 8 | |
7 | Мозаика бумажной мостовой.Поделка «Поздравительная открытка» | | 1 |
Комбинированный | Уметь разрывать бумагу по прямым линиям. Знать: - правила безопасной работы с клеем; - приемы работы с бумагой и клеем; - приемы наклеивания деталей из бумаги на бумажную основу, осуществлять контроль за ходом и результатом деятельности | Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы | Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художественного произведения | Индиви-дуальная работа | Текущий. | Используя приемы обрывной мозаики составить поздравительную открытку | Учебник с. 37-43, рабочая тетрадь с. 9, 10 с 41-42 | |
8 | Бумажные силуэты. Поделки: «Улитка-торопыжка», «Облака - белогривые лошадки», «Цыплёнок» | | 1 | Урок – конкурс | Знать: - приемы обрыва по контуру. Уметь работать с бумагой и клеем | Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских, технологических и организационных задач | Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач. | Фронтально-индивидуаль ная работа. | Текущий Взаимоп роверка | Используя приемы обрыва по контуру делать поделки: «Улитка - Торопыжка», «Облака – белогривые лошадки», «Цыпленок» | Учебник с. 30 -31,45, рабочая тетрадь с.11- 13 с. 43-44, 47 | |
9 | Проверочная работа. Бумажная история. Поделка «Морское царство» | | 1 |
Комбинированный | Знать приемы наклеивания деталей из бумаги на бумажную основу, технику обрыва по наметке, отделение от общего листа Уметь выполнять поделки в стиле обрывной аппликации. | Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских, технологических и организационных задач | Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности. | Индивидуаль-ная работа | Текущий Само-контроль | Используя приемы обрыва по контуру делать поделки на тему: «На дне морском», «Морское царство» | Учебник с. 49, рабочая тетрадь с. 13, 27 -29, с. 45 – 46, 49 | |
10 | Калейдоскоп заданий. Обрывная мозаичная аппликация | | 1 |
Урок - отчет | Знать: - основные приемы обработки бумаги; - приемы создания композиций на плоскости, правила безопасной работы с клеем, приемы работы с бумагой и клеем. Уметь создавать изделия по собственному замыслу | Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда | Приобрести начальные навыки совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи
| Индивидуаль- ная работа | Текущий Самоконтроль | Создание подарка для друзей, применяя обрывную мозаичную аппликацию | Учебник с. 50-51 | |
Кладовая природы (5 часов) |
11 | Сокровища природной кладовой. Экскурсия по теме «Загадочные листочки деревьев нашего края». Поделка «Придумай сам» | | 1 |
Урок – экскурсия
| Знать о бережном отношении к природе, правилах сбора различных образцов природного материала. Уметь: - работать с природным материалом; - различать породы деревьев , наблюдать за формами и образами природы | Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные природные материалы) их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму) | Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач. | Индивидуаль ная работа | Текущий Самоконтроль | Самостоятельно сконструировать свою птичку | Учебник с. 52-56, рабочая тетрадь с. 14 | |
12 | Конструктор- природа. Поделка «Придумай сам» | | 1 |
Комбинированный | Знать: - правила безопасной работы с семенами; - способы скрепления. Уметь создавать скульптуры из природных материалов | Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. | Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач. | Индивидаль- ная работа | Текущий | Создать объемную аппликацию на тему: «Портрет осеннего месяца» | Учебник с. 57-61-5, рабочая тетрадь с. 15 | |
13 | Кружево листьев. Поделки: «Ваза с осенним букетом», «Фантазия из листьев» | | 1 |
Комбинированный | Знать основные способы соединения изделий. Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности | Отбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи.Осуществлять само-контроль и корректировку хода работы и конечного результата | Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач. | Индивидаль- ная работа | Текущий Взаимоп роверка | Самостоятельная поделка из листовой крошки | Учебник с.63-64, рабочая тетрадь с. 16 - 17 | |
14 | Мозаика семян. Поделки: «Осенний пейзаж», «Фантазии из семян», «Наскальные росписи». | | 1 |
Комбинированный | Знать основные способы работы с семенами: конструктор, мозаика, комбинирование Уметь выполнять плоскостные аппликации из семян | Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы | Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художественного произведения | Индивидаль- ная работа | Текущий Взаимоп роверка | Удобным для себя способом работать с семенами, сделать поделку - аппликацию | Учебник с. 66-69, рабочая тетрадь с. 18 – 19, 21 - 22 | |
15 | Проверочная работа. Калейдоскоп заданий. | | 1 |
Урок отчет | Знать: - основные приемы работы с природными материалами; - приемы создания композиций на плоскости. Уметь создавать изделия по собственному замыслу с использование изученных природных материалов | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнениинесложных проектов | Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей | Индивидаль- ная работа | Текущий Взаимоп роверка | Удобным для себя способом работать с семенами, сделать поделку. | Учебник с. 71 -73 | |
Страна волшебных ножниц (4 часа) |
16 | История возникновения ножниц. Золотые ножницы. Поделка «Весёлая маска» | | 1 |
Комбинированный | Знать: -правила безопасной работы с ножницами, - приемы создания композиций на плоскости Уметь: - разрезать бумагу по прямым линиям | Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки. Характеризовать основные требования к изделию | Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей | Индивидуаль- ная работа | Текущий Взаимоп роверка | Поделка «Веселая маска». При вырезании геометрических фигур создать «Сказочного дракона» | Учебник с. 74-75, рабочая тетрадь с. 20, 47 - 50 | |
17 | Зимняя сказка из бумаги. Поделки: «Объёмная гармошка», «Цепочка из бумажных колец», «Гирлянда-растяжка». | | 1 |
Комбинированный | Знать приемы рационального использования материала, приемы изготовления украшений из бумаги. Уметь создавать изделия по собственному замыслу | Использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с учебной задачей | Умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию
Умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию | Индивиуаль- ная работа | Текущий Взаимоп роверка | Применяя приемы изготовления украшений из бумаги делать поделки: «Объемная гармошка», «Цепочка из бумажных колец», «Гирлянда – растяжка. | Учебник с.74-75, 84, рабочая тетрадь с. 51 52, | |
18 | Волшебная снежинка | | 1 |
Комбинированный | Знать приемы рационального использования материала, приемы изготовления украшений из бумаги, основные способы соединения изделий. Уметь создавать изделия по собственному замыслу | Проектировать изделие – создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные образы | Индивидуаль- ная работа | Текущий Взаимоп роверка | Применяя приемы изготовления украшений из бумаги делать поделки: «Волшебная снежинка», « Нежная снежинка» | Учебник с. 87, рабочая тетрадь с. 172 | |
19 | Бумажный карнавал | | 1 | Комбин рованный | Знать приемы рационального использования материала. Уметь: - разрезать бумагу по прямым линиям; | Отбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи | | Индивидуаль- ная работа | Текущий | Применяя приемы изготовления украшений из бумаги делать новогодние маски | Учебник с. 74-75, рабочая тетрадь с. 61 – 62, 82- 90 | |
Город ткачей (5 часов) |
20 | От веретена к прядильной машине. На улице прядильщиков. Поделка «Кисточка». | | 1 |
Комбинированны | Знать способы изготовления нитей. Уметь: - выполнять аппликации из ваты и самодельных нитей | Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравствен-ной отзывчи-вости, пони-мания и со-переживания чувствам других людей | Фронтально-индивидуаль ная работа. | Текущий Взаимоп роверка | Самостоятельно делать нить из ваты, веревку из нитей. | Учебник с. 96-101, рабочая тетрадь с. 25 -26, 84 | |
21 | Иголка-вышивальщица. Поделка «Совята в зимний день» | | 1 |
Комбинированный | Знать правила безопасной работы с колющими и режущими инструментами. Уметь выполнять наметочный шов | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, работе на результат. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравст-венной от-зывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | Фронтально-индивидуаль ная работа. | Текущий Взаи-мопро-верка, самоконт-роль | Самостоятельно завязывать узелок | Учебник с. 102 - 103, рабочая тетрадь с. 63 - 64 | |
22 | Пришивание пуговиц | | 1 |
Комбинированный | Знать правила работы с иглой и ножницами. Уметь пришивать пуговицы, выполнять работу аккуратно | Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художествен-но-конструктор-ских, технологи-ческих и органи-зационных задач; | Умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном по-вествовании полученную информацию | Фронтально-индивидуаль ная работа. | Текущий, самоконт-роль | Самостоятельное пришивание пуговиц на картонной основе пуговиц | Учебник с. 104-110, рабочая тетрадь с. 85 | |
23 | Царство ткани. Поделка «Зимняя картина». | | 1 |
Комбинированный | Знать виды, свойства ткани Уметь выполнять аппликации из ткани по собственному замыслу. | Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы | Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу ху-дожественного произведе-ния | Фронтально-индивидуаль ная работа. | Текущий | Делать из ткани поделки – аппликации по образцу | Учебник с. 112-115, рабочая тетрадь с. 75 – 76, 86 | |
24 | Проверочная работа. Калейдоскоп заданий. Поделка «Праздничные сердечки». | | 1 |
Урок отчет | Знать: - основные приемы работы с тканью; - приемы создания композиций на плоскости. Уметь создавать изделия по собственному замыслу | Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей Подбирать информацию из различных источников. | Приобрести начальные навыки совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи | Фронтально-индивидуаль ная работа. | Текущий.Само-оценка | Делать из ткани поделки «Сердечный сувенир», «Праздничные сердечки» | Учебник с. 122 - 123 | |
Страна оригами (4 часа) |
25 | Родом из Японии. Волшебный квадрат. Поделки: «Конвертик солдату», «Пароходик», «Самолётик». | | 1 |
Комбинированный | Знать: - что такое оригами. Уметь: изготовлять квадрат из прямоугольника | Подбирать информацию из различных источников. | Умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию | Фронтально-индивидуаль ная работа. | Текущий Взаимоп роверка, самоконтроль | Самостоятельно сделать «Конвертик « Письмо солдату», «Прием изготовления квадрата из прямоугольни ка» | Учебник с. 127 - 131, рабочая тетрадь с. 88 | |
26 | Цветочное оригами. Поделка «Тюльпан». | | 1 |
Комбинированный | Знать: - что такое оригами. Уметь: - изготовлять поделки, выполнять различные приемы подвижных соединений на основе базовой формы - бутон | Подбирать информацию из различных источников. | Умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию | Индивидуальная работа | Текущий Взаимоп роверка | Самостоятельно сделать поделки: «Тюльпан» (бутон), «Тюльпан» (распустившийся цветок) | Учебник с. 124-125,133, 134 | |
27 | Бравая бумага. Поделка «Бабочка». | | 1 |
Комбинированный | Знать: - что такое оригами Уметь: -изготовлять украшения на основе формы «конверт», на базе двойного треугольника | Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, организационных задач | Приобрести начальные навыки совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи | Индивидуаль- ная работа | Текущий | Самостоятельно сделать поделку: «Бабочка» | Учебник с. 135 - 137, рабочая тетрадь с. 37 - 38 | |
28 | Проверочная работа. Калейдоскоп заданий | | 1 | Урок отчет | Знать: - что такое оригами; Уметь: - выполнять различные приемы подвижных соединений, создавать изделия по собственному замыслу на основе изученных базовых форм | Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы | Приобрести начальные навыки совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи | Фронтально-индивидуаль ная работа. | Текущий (самопроверка) | Самостоятельно сделать поделки: «Треуголка», «Украшение на треуголку», «Кокарда» | Учебник с. 140-141 | |
Страна фантазии (5 часов) |
29 | Веселые проделки бумаги. Урок-игра. Поделки: «Многоликая маска», «Говорящие игрушки». | | 1 | | Знать: - что такое оригами. Уметь: -изготовлять поделки на основе формы «конверт» | Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи | Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей | Фронтально-индивидуаль ная работа. | Текущий | Применяя технику прорезания бумаги по краю или в середине листа выполнить Учебник с. 4-5, рабочая тетрадь поделки: «Многоликая маска», «Говорящие игрушки» | Учебник с. 142-143, рабочая тетрадь с. 65 - 67 | |
30 | Играем с поделками | | 1 | Урок-игра | Знать: - что такое оригами. Уметь: - изготовлять открытки-розыгрыши с прорезью и выгибанием | Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, организационных задач | Умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию | Фронтально-индивидуаль ная работа. | Текущий | Используя приемы завязывания воздушного шарика без нити и с нитью выполнить поделки: «Галактика на шарике», «Дневной телескоп» | Учебник с. 151-153, рабочая тетрадь с. 79 - 80 | |
31 | Урок-игра Подарок курочки Рябы. Поделки: «Бисерное яйцо», «Драгоценное яйцо». | | 1 | Урок-игра | Знать приемы работы с разными материалами. Уметь: - анализировать образец изделия; - составлять план работы, определять последовательность; - выбирать различные материалы для воплощения своего замысла | Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, организационных задач | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | Фронтально-индивидуаль ная работа. | Текущий (самопроверка) | Удобным для себя способом соединять между собой различные материалы и использовать их для поделок | Учебник с. 154-156 | |
32 | Бумажные вестники мира. Поделки: «Военный гармонист», «Губная гармошка», «Солдатская пилотка». | | 1 | Комбинированный | Знать приемы гофрирования бумаги. Уметь: - выполнять поделки с прорезанием и гофрированием бумаги | Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, организационных задач | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | Фронтально-индивидуаль ная работа. | Текущий Взаимоп роверка | Поделка «Необычная аппликация» | Учебник с. 157-158, рабочая тетрадь с. 71 - 72 | |
33 | Праздничные поделки. Поделка «Праздничный наряд». | | 1 | Комбинированный | Знать приемы гофрирования бумаги. Уметь: - выполнять поделки с прорезанием и гофрированием бумаги | Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, организационных задач | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | Фронтально-индивидуаль ная работа. | Текущий | Удобным для себя способом изготавливать бумажные поделки на основе гофрирования (по схеме и без), объемные украшения интерьера на основе гофрирования бумаги и воздушных шаров, самостоятельно разрабатывать и конструировать поделки по образцу, по аналогии, импровизируя | Учебник с. 160 - 163, рабочая тетрадь с. 73 – 74, 39 - 40 | |