СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по курсу 5 класса общеобразовательной школы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»



Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Азовская школа-интернат»



РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА

к утверждению:

методическим объединением блока «Филология» ГБОУ РО

Азовской школы-интерната

протокол № от «26» августа 2016 г

Руководитель _______Е.Н.Бондаренко


СОГЛАСОВАНА:

на заседании методического

совета ГБОУ РО

Азовской школы-интерната

протокол № от «29» августа 2016 г

Руководитель _______ Н.В.Банахевич

ПРИНЯТА:

педагогическим

советом ГБОУ РО

Азовской школы-интерната

протокол № от «30» августа 2016 г



УТВЕРЖДЕНА:

приказом директора ГБОУ РО

Азовской школы-интерната

№ ___от «30» августа2016 г ____________ Л.В. Деревянко




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «География»

5-а класс

(уровень основного общего образования)

на 2016 – 2017 учебный год



Составитель: Гуровская Оксана Владимировна,

учитель высшей категориИ.







г.Азов

2016 г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по географии в 5 «а» классе (общеобразовательный класс) составлена на основе следующих нормативно-правовых документов

  1. Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);

  2. Основной образовательной программы основного общего образования ГБОУ РО Азовской школы-интерната, утвержденной приказом директора школы от 30.08.2016 г. № 237 с изменениями.

  3. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. Изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.201 № 81).

  4. Учебного плана ГБОУ РО Азовской школы-интерната на 2016-2017 учебный год. а

  5. Положения о рабочей программе по учебному предмету, курсу ГБОУ РО Азовской школы-интерната.


Рабочая программа по географии для 5 «А»класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарт общего образования (Примерные программы основного общего образования «Методическое пособие / сост. С. В. Курчина. — 4-е изд., стереотип.-М.:Дрофа, 2015 г.,

учебника «География. Начальный курс» 5 класс для общеобразовательных учреждений (авторы:.И.И.Баринова, А.А.Плешаков, Н.И.Сонин. -5-е изд., стереотип, М.:Дрофа, 2015г., включённого в Федеральный перечень учебников на 2016-2017 учебный год – М.: Дрофа, 2007)

















МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.







ЦЕЛИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Знакомство с особенностями природы окружающего нас мира, с древнейшим изобретением человечества—

географической картой, со взаимодействием природы и человека, пробуждение интереса к естественным наукам и к географии в частности;

формирование умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.


ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

-Образовательная - знакомство с предметом «география», основными географическими понятиями физической географии, планом, картой, географическими открытиями и путешествиями, оболочками Земли и их взаимосвязями.

-Воспитательная - воспитание гражданственности, интереса к предмету, сознательного отношения к географии, как средству познания окружающего мира и получения знаний о разных сферах человеческой деятельности.

-Развивающая развитие познавательных процессов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний.


ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ШКОЛЫ – ИНТЕРНАТА.

В соответствии с расписанием, учебным планом-графиком ГКОУ Азовской школы-интерната на 2016-2017 учебный год, утверждённым приказом от 30.06.2016 г. № 237 , на изучение географии в 5 «а» классе отводится 1 час в неделю. Рабочая программа составлена на 34 часов в год с учётом праздничных дней.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «География»

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

РАЗДЕЛ 1.Что изучает география

- объяснять, для чего изучают географию ;

- использовать различные источники географической информации (картографические,

текстовые, видео- и фотоизображения, для поиска и извлечения информации, необходимой в решении учебных задач.

- анализировать, обобщать, интерпретировать географическую информацию;


РАЗДЕЛ 2.Как люди открывали Землю

-- называть отличия в изучении Земли с помощью географии по сравнению с другими науками (астрономией, биологией, физикой, химией, экологией);

-называть основные способы изучения Земли в прошлом и в настоящее время и наиболее в прошлом и в настоящее время и наиболее выдающиеся результаты географических открытий и путешествий;

-показывать по карте маршруты путешествий разного времени и периодов;

• описывать представления древних людей о Вселенной;

- описывать воздействие какого-либо процесса или явления на географические объекты;


РАЗДЕЛ 3.Земля во Вселенной

-называть и показывать планеты Солнечной системы;

-приводить примеры планет земной группы и планет-гигантов;

• описывать уникальные особенности Земли как планеты;


-выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, происходящих в географической оболочке.




Раздел 4. РАЗДЕЛ 4.Виды изображений поверхности Земли .

-приводить примеры, подтверждающие закономерности географической оболочки – целостность, ритмичность, зональность;

объяснять их влияние на жизнь и деятельность человека;

-называть разные виды природных ресурсов; приводить примеры влияния природы на условия жизни людей.


- ориентироваться на местности при помощи компаса, карты, местных признаков;


РАЗДЕЛ 5. Природа Земли.

-находить и называть сходства и различия в изображении элементов градусной сети

на глобус е и карте;

- называть и показывать по карте основные географические объекты;

- наносить на контурную карту и правильно подписывать географические объекты;




-приводить примеры форм рельефа суши и дна океана;

-объяснять особенности строения рельефа суши;


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

п/п

Раздел (тема) программы

Кол-во

часов

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

1.

РАЗДЕЛ 1.

Что изучает география.


Тестирование по разделу «Что изучает география»

5 часов

Знакомство с курсом географии 5 класса, набором карт, формулировка целей курса, Знакомство с учебником: изучение и анализ иллюстраций. Работа с учебником, знакомство с презентацией. Составление простейших географических

описаний объектов и явлений живой и неживой природы. Формирование понятий «естественные науки», «физическая география», «социально-экономическая география», тестирование по разделу.


2.


РАЗДЕЛ 2.

Как люди открывали Землю

Практическая работа №1-Открытия древности и Средневековья.

Практическая работа №2-Нанесение на контурную карту маршрутов русских путешественников.

Тестирование по разделу «Как люди открывали Землю»


5 часов

Исследование по картам маршрутов известных путешественников. Нахождение информации в

Интернете, справочниках о географах и путешественниках. Исследование по картам

и описание маршрутов путешествий Х. Колумба, Ф. Магеллана.Нанесение на контурную карту маршрутов путешествий. Исследование и описание по картам маршрутов путешествий в разных районах Мирового океана и на континентах. Подготовка

сообщений о выдающихся путешественниках и путешествиях, об основных этапах изучения человеком земной поверхности, тестирование по теме.

3.







РАЗДЕЛ 3.

Земля во Вселенной.

Тестирование по разделу «Земля во Вселенной»




9 часов





Составление опорного конспекта. Сравнение планет Солнечной

системы по разным параметрам. Нахождение дополнительной информации о процессах и явлениях, вызванных воздействием ближнего космоса на Землю. Составление характеристики планет-

гигантов по плану. Анализ иллюстраций учебника. Характеристика особенностей

различных небесных тел по иллюстрациям учебника. Подготовка сообщения о первой женщине-космонавте В. В. Терешковой, знакомство с некоторыми важнейшими датами в освоении космоса, работа с учебником, ответы на вопросы, тестирование по теме.


4.















РАЗДЕЛ 4.Виды изображений поверхности Земли.

Практическая работа №3- Ориентирование на местности.

Практическая работа №4-Составление плана местности.

Тестирование по разделу «Виды изображений поверхности Земли»








5

часов















Определение направлений по компасу, расстояний с помощью шагов, дальномера.

Составление описание маршрута по плану местности. Распознание условных знаков планов местности.

Сравнение планов местности и географических карт. Определение направления и расстояния между

географическими объектами с помощью масштаба. Самостоятельное построение простейшего плана местности, работа с картой, тесты.

5.



РАЗДЕЛ 5. Природа Земли.


10

часов


Описание модели строения Земли. Выявление особенностей внутренних оболочек Земли, сравнение их между собой. Сравнение свойств горных пород различного происхождения. Овладение простейшими навыками определения горных пород по их свойствам. Анализ схемы преобразования горных пород. Выявление закономерностей географического распространения

землетрясений и вулканизма. Установление с помощью географических карт главных поясов Земли.

Формы организации учебных занятий.

-Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

-Урок овладения новыми знаниями или формирование первоначальных навыков.

-Урок комплексного применения знаний и умений.

-Урок актуализации знаний и умений.

-Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

-Урок контроля знаний и умений.

-Урок коррекции знаний, умений и навыков.

-Урок комбинированный.

-Урок решения практических задач.

-Урок – учебная экскурсия.

-Урок – защита проекта.

-Урок-презентация.

--Урок - лекция.

-Урок - семинар.

-Урок – зачет.

-Урок – исследование.

-Урок – путешествие.

-Интегрированный урок.



ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ.

п/п

Название контрольных работ

Дата проведения

1.

Тестирование по разделу «Что изучает география»

04.10.

2.

Тестирование по разделу «Как люди открывали Землю»

15.11.

3.

Тестирование по разделу «Земля во Вселенной»

31.01.

4.

Тестирование по разделу «Виды изображений поверхности Земли»

07.03.

5.

Тестирование по разделу «Природа Земли»

30.05.



ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ.

п/п

Название практических работ

Дата проведения

1.

Практическая работа №1-Открытия древности и Средневековья.

11.10.

2.

Практическая работа №2-Нанесение на контурную карту маршрутов русских путешественников.

08.11.

3.

Практическая работа №3- Ориентирование на местности.

14.02.

4.

Практическая работа №4-Составление плана местности.

28.02.











КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 5«А» КЛАССЕ.



урока

Содержание учебного материала


Форма организации учебных занятий

Кол-во часов

Дата проведения



по плану

по факту

РАЗДЕЛ 1. ЧТО ИЗУЧАЕТ ГЕОГРАФИЯ-5 часов.

1.

Мир, в котором мы живём.

вводный урок

1

06.09.


2.

Науки о природе.

урок овладения новыми знаниями

1

13.09


3.

География – наука о Земле.

урок актуализации знаний и умений.

1

20.09.


4.

Методы географических исследований.

урок овладения новыми знаниями

1

27.09.


5.

Тестирование по разделу «Что изучает география»

урок контроля знаний и умений

1

04.10.


РАЗДЕЛ 2. КАК ЛЮДИ ОТКРЫВАЛИ ЗЕМЛЮ-5 часов.

6.

Географические открытия древности и Средневековья.

Практическая работа №1.Открытия древности и Средневековья.

комбинированный урок, урок решения практических задач.

1

11.10.


7.

Десять Великих путешественников.

урок-презентация

1

18.10.


8.

Важнейшие географические открытия.

комбинированный урок

1

25.10.


9.


Открытия русских путешественников.

Практическая работа №2.Нанесение на контурную карту маршрутов русских путешественников

урок решения практических задач

1

08.11.


10.

Тестирование по разделу «Как люди открывали Землю»

урок контроля знаний и умений

1

15.11.


РАЗДЕЛ 3. ЗЕМЛЯ ВО ВСЕЛЕННОЙ-9 часов.

11.

Представление древних о Вселенной.

комбинированный урок

1

22.11.


12.

Изучение Вселенной.

урок овладения новыми знаниями

1

29.11.


13.

Соседи Солнца.

комбинированный урок

1

06.12.


14.

Планеты-гиганты и маленький Плутон.

урок-презентация

1

13.12.


15.

Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.

комбинированный урок

1

20.12.


16.

Мир Звёзд.

урок овладения новыми знаниями

1

27.12.


17.

Уникальная планета – Земля.

комбинированный урок

1

17.01.


18.

Современные исследования Космоса.

урок систематизации и обобщения знаний и умений.

1

24.01.


19.

Тестирование по разделу «Земля во Вселенной»

урок контроля знаний и умений

1

31.01.


РАЗДЕЛ 4. ВИДЫ ИЗОБРАЖЕНИЙ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ-5 часов.

20.

Стороны горизонта.

урок овладения новыми знаниями

1

07.02.


21.

Ориентирование. Практическая работа №3. Ориентирование на местности.

урок решения практических задач

1

14.02.


22.

План и карта.

комбинированный урок

1

21.02.


23.

Практическая работа №4. Составление плана местности.

урок решения практических задач

1

28.02.


24.

Тестирование по разделу «Виды изображений поверхности Земли»

урок контроля знаний и умений

1

07.03.


РАЗДЕЛ 5. ПРИРОДА ЗЕМЛИ-10 часов.

25.

Как возникла Земля.

урок овладения новыми знаниями

1

14.03.


26.

Внутреннее строение Земли.

комбинированный урок

1

21.03.


27.

Землетрясения и вулканы.

комбинированный урок

1

04.04.


28,29

Путешествие по материкам.

комбинированный урок

2

11.04.

18.04.


30.

Вода на Земле.

урок коррекции знаний, умений и навыков.

1

25.04.


31.

Воздушная одежда Земли.

урок-презентация

1

02.05.


32.

Живая оболочка Земли.

урок актуализации знаний и умений

1

16.05.


33.

Почва – особое природное тело.

комбинированный урок

1

23.05.


34.

Тестирование по разделу «Природа Земли»

урок контроля знаний и умений

1

30.05.





























































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!