СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Данная программа разработана с учетом основных требований ФГОС
Бутурлиновский муниципальный район
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Карайчевская основная общеобразовательная школа
«Рассмотрено» Руководитель МО
Бодякина Г.И./____________/
Протокол № 1
от «28» августа 2017 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР МКОУ Карайчевская основная общеобразовательная школа Болгова З.В. ___________________________ « 29 » августа 2017г.
| «Утверждаю» Директор МКОУ Карайчевская основная общеобразовательная школа Безрук В.И. Приказ № 91 от « 31 » августа2017г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Бодякиной Галины Ивановны (I КК)
по литературе
5 класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1 от 29.08.2017г.
2017-2018
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на базе примерной программы основного общего образования в соответствии с основными положениями ФГОС.
Данная программа ориентирована на содержание авторской программы и на учебник-хрестоматию В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина (М.: Просвещение, 2012 г).
Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности
с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. В основу курса школьной литературы положены принципы связи с жизнью, единства формы и содержания, а также историзма, традиций новаторства.
Задачей является осмысление историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоение основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладение
богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.
Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих
целей:
воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры
развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции, формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, развитие устной и письменной речи учащихся
освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий
освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий
овладение умениями: чтения и анализа художественного произведения с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы, выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого
содержания, грамотного использования русского литературного языка при формулировании собственных устных и письменных высказываний.
Курс литературы опирается на следующие виды деятельности
по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:
осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;
выразительное чтение художественного текста;
различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);
ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;
заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;
анализ и интерпретацию произведения;
составление планов и написание отзывов о произведениях;
написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений; целенаправленный поиск информации на основе знания её источников и умения работать с ними;
индивидуальную и коллективную проектную деятельность.
Содержание деятельности по литературе в 5 классе
В этой возрастной группе формируются представления о специфике литературы как искусства слова, развивается умение осознанного чтения, способность общения с художественным миром произведений разных жанров и индивидуальных стилей. Отбор текстов учитывает возрастные особенности учащихся, интерес которых в основном сосредоточен на сюжете и героях произведения. Теоретико-литературные понятия связаны с анализом внутренней структуры художественного произведения -от метафоры до композиции.Эта группа активно воспринимает прочитанный текст, но недостаточно владеет собственно техникой чтения, поэтому на уроках важно уделять внимание чтению вслух, развивать и укреплять стремление к чтению художественной литературы, проектной деятельности учащихся.Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования
читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.
Общая характеристика учебного предмета
Главная идея программы по литературе -изучение литературы от фольклора к древнерусской литературе, от неё -к русской литературе XVIII, XIX, XXвв. В
программе соблюдена системная направленность: в 5 классе это освоение различных жанров фольклора, сказок стихотворных и прозаических произведений, знакомство с отдельными сведениями по истории их создания, а также с фактами биографий писателей. Существует система ознакомления с литературой разных веков.
Ведущая проблема изучения литературы в 5 классе-внимание к книге.
Чтение произведений зарубежной литературы проводится в конце курса литературы за 5 класс. Одним из признаков правильного понимания текста является выразительность чтения. Именно эти навыки формирует преподавание литературы в 5 классе.
В рабочей программе выделены часы
на развитие речи (Р.Р.),
на уроки внеклассного чтения (Вн.ч.),
проектную деятельность учащихся.
В программу включён перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, список произведений
для самостоятельного чтения.
На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, итого 102 часа за учебный год.
Распределение учебных часов по разделам программы
Введение. Книга в жизни человека -2 ч.
Устное народное творчество -10 ч.
Из древнерусской литературы -2 ч.
Из русской литературы XVIII века -2 ч.
Из русской литературыXIX века -43 ч. (в т. ч. 3 Р.Р., 7 В.Ч., 1 К.Р.)
Из русской литературы XX века -27 ч. (в т. ч. 2 Р.Р., 4 В. Ч., 1 К.Р.)
Из зарубежной литературы -15 ч. (в т. ч. 2 В.Ч.)
Итоговый тест -1 ч.
Произведения для заучивания наизусть:
В.А.Жуковский. "Спящаяцаревна" (отрывок).И.А.Крылов Басни.
А.С.Пушкин. "У лукоморья..."
Н.А.Некрасов. "Есть женщины в русских селеньях...", отрывок из стихотворения "Крестьянские дети" ("Однажды в студёную зимнюю пору...").
Ф.И.Тютчев. "Весенние воды".
А.А.Фет. "Весенний дождь".
М.Ю.Лермонтов. "Бородино".
По теме "Война и дети" -2 стихотворения.
По теме "О Родине и родной природе" 1-2 стихотворения.
Результаты освоения предмета
Личностные:
воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину,прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных
проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной и других видов деятельности;
формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающейсреде;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира.
Метапредметные:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательнойдеятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы;
умение создавать , применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
смысловое чтение;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.
Предметные:
понимание ключевых проблем изученных произведений;
умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-
выразительных средств языка, понимание их роли;
формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;
собственная интерпретация изученных произведений;
понимание авторской позиции и своё отношение к ней;
умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту;
написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы;
понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-
выразительных средств языка в создании художественных образов литературных
произведений.
Учебно-методическое обеспечение
1.Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И. Литература. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012.
2.Дидактические материалы по литературе: 5 класс Е.В. Иванова. -2-е изд., перераб. и доп. -М.: Издательство "Экзамен", 2013
3. Литература. Рабочая тетрадь 5 класс. Коровина. 1-2 часть. ФГОC.
4.Портреты писателей (по программе "Литература" 5 класс).
5.Альбомы демонстрационного материала по творчеству писателей (демонстрационный или индивидуально-раздаточный вариант).
6.Настенные таблицы. Материально-техническое обеспечение
Портреты писателей (по программе "Литература" 5 класс).
ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА ЛИТЕРАТУРЫ 5 КЛАССА
Ученик научится определять
авторов и содержание изученных произведений;
основные теоретико-литературные понятия: фольклор, устное народное творчество, жанры фольклора, сказка, виды сказок, постоянные эпитеты, гипербола, сравнение,
летопись, роды литературы, жанры литературы (начальные представления), басня, аллегория, понятие об эзоповом языке, баллада, литературная сказка, стихотворная и прозаическая речь, ритм, рифма, способы рифмовки, метафора, звукопись и аллитерация,
фантастика в литературном произведении, литературный герой, сюжет, композиция.
Ученик получит возможность научиться:
воспроизводить сюжет изученного произведения и объяснять внутренние связи его элементов;
отличать стихотворение от прозы, используя сведения о стихосложении (ритм, рифма, строфа);
выявлять основную нравственную проблематику произведения;
определять главные эпизоды в эпическом произведении, устанавливать причинно-
следственные связи между ними;
прослеживать изменение настроения (интонации) в стихотворении;
воспринимать многозначность слов в художественном тексте;
различать особенности построения и языка произведений простейших жанров (народная и литературная сказка, загадка, басня, рассказ);
выразительно читать текст-описание, текст-повествование, монологи, диалоги, учитывая жанровое своеобразие произведения;
подготовить устный или письменный краткий, подробный, сжатый, выборочный пересказы;
словесно воспроизводить картины, созданные писателем;
аргументировать свое отношение к героям произведения, объяснять мотивы поведения героев, сопоставлять и оценивать поступки, портреты, речь героев;
написать творческое сочинение типа описания и повествования на материале жизненных и литературных впечатлений;сочинять небольшие произведения фольклорного жанра –сказки, загадки, басни;
создавать сочинения-миниатюры по картине.
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе
№ п/п | Тема урока
| Кол-во часов | Требования к уровню подготовки учащихся
| Дата | |||||||||
Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД |
| |||||||||
1 | Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества. ТБ Вводный инструктаж | 1 | Положительно относится к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. | Осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.
| Задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения. | Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. |
| ||||||
2 | Вн. чт. Мифы и мифология. Славянские мифы. Миф «Сотворение земли» | 1 | Осознает себя гражданином своего Отечества, проявляет интерес и уважение к другим народам; признает общепринятые морально-этические нормы. | Выполняет учебно-познавательные действия;осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы | Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. |
| ||||||
3 | Устное народное творчество. Понятие о фольклоре. (Малые жанры фольклора.Детский фольклор) | 1 | Испытывает положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. | Осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях. | Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
|
| ||||||
4 | Сказка как вид народной прозы. | 1 | Испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.
| Понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.
| Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
| Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. |
| ||||||
5 | «Царевна – лягушка». Образ Василисы Премудрой.
| 1 |
| ||||||||||
| |||||||||||||
6 | «Царевна – лягушка». Образ Ивана-Царевича.
| 1 | |||||||||||
7 | «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» - волшебная сказка героического содержания. | 1 | Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. | Понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.
| Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учи-телем и одно-классниками или самостоя-тельно) необ-ходимыедей-ствия, опера-ции, действует по плану. |
| ||||||
8 | Образ главного героя сказки. Герои сказки в оценке автора-народа. | 1 | |||||||||||
9 | РР Составление волшебной сказки | 1 | Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков. | Выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме;осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.
| Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.
|
| ||||||
10 | ВЧ Сказка о животных «Журавль и цапля». Бытовая сказка «Солдатская шинель» ПРОЕКТ Электронный альбом «Художники – иллюстраторы сказок» | 1 | Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. | понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.
| строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Принимает и сохраняет учебную зада-чу; планирует (в сотрудни-честве с учи-телем и одно-классниками или самостоя-тельно) необ-ходимыедей-ствия, опера-ции, действует по плану.
|
| ||||||
11 | Контрольная работа по УНТ | 1 | Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков. | Выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме;осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.
| Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.
|
| ||||||
12
13 | «Повесть временных лет» как литературный памятник.
«Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича».
ВЧ Русские летописи.
ПРОЕКТ Электронный альбом «Сюжеты и герои русских летописей». | 1
1 | Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков; положительно относится к учению, познавательной деятельности, приобретению новых знаний, умений, совершенствует имеющиеся. | Устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы; осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях. | Вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает свою точку зрения и обосновывает её. | Планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
|
| ||||||
14 | М.В. Ломоносов. Стихотворение «Случились вместе два астронома в пиру…» | 1 | Проявляет желание осваивать новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.
| Осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях. | Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
|
| ||||||
15 |
И.А. Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова. Басня «Волк на псарне»- отражение исторических событий
| 1 | Демонстрирует желание осваивать новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.
| Понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач | Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
|
| ||||||
16 | Басни И.А. Крылова «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом». Обличение человеческих пороков в баснях | 1 | Смыслообразование устанавливает связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, осуществляет нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. | Осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях. | Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
|
| ||||||
17 | Вн. чт. Жанр басни в мировой литературе
| 1 | Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе | Понимает информацию, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.
| Строит небольшие высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах. | Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.
|
| ||||||
18 | РР Басни Крылова. Анализ и исполнение ПРОЕКТ Электронный альбом «Герои басен И. А. Крылова в иллюстрациях» | 1 | Положительно относиться к учению, познавательной деятельности, приобретению новых знаний, умений, совершенствует имеющиеся. | Выполняет учебно-познавательные действия;осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения. | Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.
|
| ||||||
19 | В.А. Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна» как литературная сказка. | 1 | Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества | Понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.
| Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. |
| ||||||
20 | В.А. Жуковский. Начало литературного творчества. Жанр баллады. «Кубок» | 1 |
|
|
|
|
| ||||||
21 | А.С. Пушкин. Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок
| 1 | Положительно относится к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
| Понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач | Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в рабочих группах с учетом конкретных задач. | Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану. |
| ||||||
22
| А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | 1 | Положительно относится к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. | Понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач
| Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
|
| ||||||
23 | Основные образы сказки | 1 |
| ||||||||||
24 | РР Сопоставление сказки «Спящая царевна» В.А. Жуковского «Со сказкой о мертвой царевне…» А.С. Пушкина | 1 | Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе. | Вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. |
| ||||||||
25 | РР Стихи и проза. Рифма и ритм | 1 | Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. | Понимает информацию, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач | Вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. | Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые операции, действует по плану |
| ||||||
26 | Контрольная работа по сказкам Пушкина
ПРОЕКТ Электронный альбом «События и герои сказок А. С. Пушкина в книжной графике».
| 1 | Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков.
| Выполняет учебно-познавательные;осуществляет операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы. | Строит небольшие высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления. |
| ||||||
27 | Русская литературная сказка. А. Погорельский. Сказка «Черная курица, или Подземные жители» | 1 | Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков. | Выполняет учебно-познавательные;осуществляет операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы.
| Строит небольшие высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые операции, действует по плану |
| ||||||
28 | ВЧВ.М. Гаршин. Сказка «Attaleaprinceps» | 1 |
| ||||||||||
29 | ВЧ П. П. Ершов «Конёк-Горбунок» | 1 | Осознает себя гражданином своего Отечества, проявляет интерес и уважение к другим народам; признает общепринятые морально-этические нормы | Выполняет учебно-познавательные;осуществляет операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы.
| Строит небольшие высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые операции, действует по плану |
| ||||||
30 | М.Ю. Лермонтов.Стихотворение «Бородино». Патриотический пафос стихотворения | 1 |
| ||||||||||
31 | Художественные особенности стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино» | 1 | Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков. | Выполняет учебно-познавательные действия;осуществляет операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи | Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления. |
| ||||||
32 | Н.В. Гоголь. Общее знакомство со сборником «Вечера на хуторе близ Диканьки». Повесть «Заколдованное место».
| 1 | Положительно относится к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. | понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. | Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые операции, действует по плану |
| ||||||
33 | ВЧ Повести из сборника Н. В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки». ПРОЕКТ Электронная презентация «Фантастические картины «Вечеров на хуторе близ Диканьки» в иллюстрациях». | 1 | Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке | Выполняет учебно-познавательные действия; устанавливает причинно-следственные связи | Задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, обосновывает свою точку зрения. | Адекватно оценивает свои достижения, осознает трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления. |
| ||||||
34 | ВЧ Н.А. Некрасов.«На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа | 1 | Проявляет положительное отношение познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения | Осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебника | Строит монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных задач. | Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые операции, действует по плану |
| ||||||
35 | Н.А. Некрасов. «Мороз, Красный нос» (отрывок из поэмы). Изображение судьбы русской женщины.
| 1 | Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков. | Выполняет учебно-познавательные действия;осуществляет операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.
|
| Адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.
|
| ||||||
36 | Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети». Анализ стихотворения | 1 |
| ||||||||||
37 | И.С. Тургенев. Рассказ «Муму». Знакомство с героями
| 1 | Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. | Осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.
| Строит небольшие высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих | Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые операции, действует по плану |
| ||||||
38 | Герасим и его окружение. Духовные и нравственные качества героя. | 1 | Формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие мышления, внимания, фонематического слуха; развитие самостоятельности и личной ответственности за результаты своей деятельности, доброжелательности | Формировать умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения; излагатьсодержание прочитанного текста сжато, выборочно.
| Формировать умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; формировать умение договариваться, находить общее решение; владеть монологической и диалогической формами речи; слушать и слышать других.
| Самостоятельно формулироватьтему и цели урока; иметь способность к целеполаганию |
| ||||||
39 | Герасим и Муму. Счастливый год | 1 |
| ||||||||||
40 | Превосходство Герасима над челядью. Протест против крепостничества | 1 | Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков.
| Выполняет учебно-познавательные действия;осуществляет операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, делает обобщения, выводы. | Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.
|
| ||||||
41 | РР Сочинение-отзыв о прочитанной повести И.С. Тургенева «Муму» | 1 | Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков. |
|
|
|
| ||||||
42 | Контрольная работа по рассказу И.С. Тургенева "Муму" ПРОЕКТ Электронный альбом «Словесные портреты и пейзажи в повести «Муму» глазами книжных графиков» | 1 |
| ||||||||||
43 | «Чудные картины» А.А. Фета | 1 | Осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость; формируют представления о благотворном влиянии природы на душу человека | Выделяют главное в сообщении учащихся и учителя; самостоятельно находят и создают способы решения проблем творческого характера. | Формулируют собственное мнение и позицию, участвуют в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействуют со сверстниками | Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие; оценивать правильность выполнения действия. |
| ||||||
44 | Контрольное тестирование за первое полугодие | 1 | Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков. | Выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме;устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения | Строит монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах | Адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления. |
| ||||||
45 | Л.Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. | 1 | Положительно относится к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. | Понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.
| Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые операции, действует по плану |
| ||||||
46 | Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристики героев. | 1 |
| ||||||||||
47 | Тема дружбы в рассказе Л.Н. Толстого "Кавказский пленник" | 1 | Проявляет гуманистические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость; выявляет первоначальные впечатления о прочитанном.
| Ставит и формулирует проблемы | Осознанно и произвольно строит сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера | Формулирует и удерживает учебную задачу |
| ||||||
48 | Л.Н. Толстой "Кавказский пленник". Под страхом смерти. ПРОЕКТ Электронная презентация «Жилин и Костылин»
| 1 |
|
| |||||||||
49 | РР Обучение сочинению по рассказу «Кавказский пленник» «Жилин и Костылин: два характера – две разных судьбы»
| 1 | Осуществляет самоконтроль и самопроверку | Самостоятельно поэтапно выполняет задания; строит рассуждения; анализирует объекты
| Осуществляет самоконтроль и самопроверку,формулирует собственное мнение и позицию
| Строит рассуждения; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует действия согласно поставленной задаче |
| ||||||
50 | А.П. Чехов. «Хирургия». Юмористический рассказ.
| 1 | Осознаёт значимость чтения; проявляет эмоциональную отзывчивость на прочитанное | Воспринимает и анализирует сообщения и важнейшие их компоненты – тексты; собирает информацию.
| Формулирует собственное мнение и позицию, предлагает помощь и сотрудничество. | Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые операции, дейст-вует по плану |
| ||||||
51 | О смешном в литературном произведении. Особенности чеховского юмора | 1 | Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознаёт себя как индивидуальность и одновременно как член общества | Осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.
| Задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения. |
| |||||||
52 | Вн. чт. Д. В. Григорович «Гуттаперчевый мальчик». | 1 | Самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель; использует знаково-символические средства | Проявляет активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Принимает и сохраняет учебную цель и задачу; контролирует и оценивает свои действия. |
| |||||||
53
54 | РР Русские поэтыХIХ века о родине, родной природе и о себе
ПРОЕКТ «Электронный альбом «Стихи о Родине и родной природе в иллюстрациях» | 1
1 | Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков. | Выполняет учебно-познавательные действия;осуществляет операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, делает обобщения, выводы.
| Строит монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных задач. | Адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления. |
| ||||||
55 | И.А. Бунин. Рассказ «Косцы» | 1 | Развивает качества в разных ситуациях, находит выходы из спорных ситуаций | Осознанно и произвольно строит сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера | Формулирует собственное мнение и позицию; умеет задавать вопросы.
| Принимает и сохраняет учебную цель и задачу
|
| ||||||
56 | ВЧ И. А. Бунин «Подснежник» | 1 | |||||||||||
| |||||||||||||
57 | В.Г.Короленко. Повесть «В дурном обществе». Вася и его отец
| 1 | Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе | Осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, самостоятельно находит ее | Вступает в учебный диалог, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. | Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые операции, действует по плану |
| ||||||
58 | Новые знакомые Васи | 1 | Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков. | Выполняет учебно-познавательные действия;осуществляет операции анализа, синтеза, сравнения, классификации
| Строит небольшие высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах | Адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления. |
| ||||||
59 | Тыбурций Драб – «замечательная личность» | 1 | Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе | Осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее | Вступает в учебный диалог, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. | Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые операции, действует по плану |
| ||||||
60 | РР Подготовка к сочинению по повести В.Г. Короленко «В дурном обществе» | 1 | Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков. | Выполняет учебно-познавательные действия;осуществляет операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, делает обобщения, выводы.
| Строит небольшие высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах | Адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления. |
| ||||||
61 | ВЧ А. И. Куприн «Тапёр», «Белый пудель» | 1 | Задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения. |
| |||||||||
62 | С.А. Есенин. Стихотворения «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…» | 1 | Даёт объективную оценку своей деятельности по выполнению задания. | Осознанно и произвольно строит сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. | Организовывает и осуществляет сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками | Формулирует и удерживает учебную задачу
|
| ||||||
63 | П.П. Бажов. Сказ «Медной горы Хозяйка». Сила характера Данилы-мастера | 1 | Интерес к изучению языка; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью | Извлекать фактуальную информацию из текстов, уметь ориентироваться в своей системе знаний:находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках. | Строить продуктивное речевое высказывание, точно и ясно выражать мысли и оценивать свою и чужую речь | Уметь определять и формулировать цель на уроке; строить устные и письменные высказывания; участвовать в диалоге по прочитанному произведению, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою. |
| ||||||
64 | Образ хозяйки Медной горы. Понятие о сказе. | 1 |
| ||||||||||
65 | Контрольная работа по произведениям Бунина И.А., Короленко В.Г., Есенина С.А., Бажова П.П | 1 | Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков. | Выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме;устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения | Строит монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах | Адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления. |
| ||||||
66 | Вн. чт. П.П. Бажов «Малахитовая шкатулка». | 1 | Осуществляют самоконтроль и самопроверку | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками.
| Принимать и сохранять учебную задачу. |
| ||||||
67 | К.Г. Паустовский. Сказка «Теплый хлеб» | 1 | Формирует нравственно-эстетические представления Понимает чувства других людей и сопереживает им. | Использует знаково-символические средства | Формулирует собственное мнение и позицию; задаёт вопросы, сотрудничает, работая в паре. | Принимает и сохраняет учебную цель и задачу |
| ||||||
68 | К.Г. Паустовский. Сказка «Теплый хлеб» | 1 | Формирует нравственно-эстетические представления Понимает чувства других людей и сопереживает им. | Использует знаково-символические средства | Формулирует собственное мнение и позицию; задаёт вопросы, сотрудничает, работая в паре. | Принимает и сохраняет учебную цель и задачу |
| ||||||
69 | К.Г. Паустовский. Рассказ «Заячьи лапы» | 1 | Осознаёт значимость чтения; проявляет эмоциональную отзывчивость на прочитанное | Контролирует и оценивает процесс и результат деятельности. | Формулирует собственное мнение и позицию | Контролирует и оценивает свои действия. |
| ||||||
70 | ВЧ Сказки К. Г. Паустовского | 1 |
| ||||||||||
71 | С.Я. Маршак. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев» | 1 | Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе | Осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, самостоятельно находит ее | Строит небольшие высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах с учетом конкретных задач. | Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые операции, действует по плану |
| ||||||
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
72 | Положительные и отрицательные герои в пьесе-сказке С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»
| 1 | Положительно относится к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения | Понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. | Задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения. | Принимает и сохран; планирует ( с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые операции, действует по плану |
| ||||||
73 | Контрольная работа по произведениям Паустовского К.Г., Маршака С.Я. ПРОЕКТ Постановка спектакля по фрагменту сказки | 1 |
| ||||||||||
74 | А.П. Платонов. Рассказ «Никита» | 1 | Положительно относится к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствует имеющиеся | Понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.
| Задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; высказывает и обосновывает свою точку зрения, строит небольшие монологические высказывания | Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые операции, действует по плану | | ||||||
75 | Тема человеческого труда в рассказе «Никита». | 1 | Самоопределение, нравственно-этическая ориентация, способность к самооценке своих поступков, действий
| Поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, свободная ориентация и восприятие текста художественного произведения, смысловое чтение | Планированиеучебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения | Целеполагание, планирование, саморегуляция, выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить | | ||||||
76 | В.П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро» | 1 | Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе, осознаёт себя как индивидуальность и как член общества | Построение речевого высказывания в устной форме, свободная ориентация и восприятие текста художественного произведения, смысловое чтение | Вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдает правила речевого поведения |
| | ||||||
77 | Человек и природа в рассказе В.П. Астафьева «Васюткино озеро» | 1 |
| Построение речевого высказывания в устной форме, свободная ориентация и восприятие текста художественного произведения, смысловое чтение | Задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения |
| | ||||||
78 | Человек и природа в рассказе В.П. Астафьева «Васюткино озеро» | 1 | Осознаёт себя как индивидуальность и как член общества | пПстроение речевого высказывания в устной форме, свободная ориентация и восприятие текста художественного произведения, смысловое чтение | Вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдает правила речевого поведения | Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые операции, действует по плану | | ||||||
79 | Контрольная работа по произведению Астафьева В.П. «Васюткино озеро»
| 1 | Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков. | Выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме;устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения | Строит монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах | Адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления. | | ||||||
80 | РР Подготовка к сочинению по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро» | 1 | Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков. | Выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме;осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. | Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.
| | ||||||
81 | ВЧ П. Мериме «Маттео Фальконе» | 1 | Задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, обосновывает свою точку зрения. | Адекватно оценивает свои достижения, осознает трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления. |
| ||||||||
82 | К. М. Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете». Дети и война | 1 | Адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления | | |||||||||
83 | А. Т. Твардовский «Рассказ танкиста» | 1 | Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков. | Выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме;осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. | Задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения | Адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления | | ||||||
84-85 | РР Писатели и поэты ХХ века о Родине, родной природе и о себе
ПРОЕКТ «Электронный альбом «Русские поэты XX в. о Родине и родной природе» в иллюстрациях» | 2 | Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков. | Выполняет учебно-познавательные действия;осуществляет операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, делает обобщения, выводы.
| Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.
| | ||||||
86 | Писатели улыбаются. Саша Черный«Кавказский пленник», «Игорь- Робинзон». | 1 | Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков. | Выполняет учебно-познавательные действия;осуществляет операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, делает обобщения, выводы.
| Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.
| | ||||||
87 | ВЧ Н. А. Тэффи «Валя» | 1 | Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков. | Выполняет учебно-познавательные действия;осуществляет операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, делает обобщения, выводы.
| Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах с учетом конкретных задач. | Адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления. | | ||||||
88 | Роберт Льюис Стивенсон «Вересковый мед» | 1 | Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе, осознаёт себя как индивидуальность и как член общества | Понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. | Вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдает правила речевого поведения | Принимает и сохраняет учебную зада-чу; планирует необходимые операции, действует по плану | | ||||||
89
90
91 | Даниель Дефо «Робинзон Крузо»
Даниель Дефо «Робинзон Крузо»
Даниель Дефо «Робинзон Крузо» | 1
1
1 | Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе, осознаёт себя как индивидуальность и как член общества | Понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. | Вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдает правила речевого поведения | Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые операции, действует по плану | | ||||||
92 | Х.-К. Андерсен «Снежная королева». Кай и Герда | 1 | Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе, осознаёт себя как индивидуальность и как член общества | Понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. | Вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдает правила речевого поведения | Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые операции, действует по плану
| | ||||||
93 | Истории вторая и третья. Внутренняя красота героини | 1 | Осознаёт себя гражданином своего Отечества, проявляет интерес и уважение к другим народам, признаёт общепринятые моральные нормы | Выполняет учебно-познавательные действия;осуществляет операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, делает обобщения, выводы.
| Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных задач. | Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые операции, действует по плану | | ||||||
94 | Истории четвёртая и пятая | 1 | |||||||||||
95 | Истории шестая и седьмая. Победа добра, любви и дружбы над злом | 1 | Устанавливает связи между целью учебной деятельности и её мотивом; нравственно-этически оценивает усваиваемое содержание | Осознаёт познавательную задачу; читает и слушает, извлекает нужную информацию, самостоятельно находит её в материалах учебников |
| Контролирует | | ||||||
процесс и результаты деятельности, вносит необходимые коррективы | |||||||||||||
96 | РР Сказки Х.- К. Андерсена (сочинение) | 1 | Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков. | Выполняет учебно- |
| Адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.
| | ||||||
познавательные действия;осуществляет операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, делает обобщения, выводы.
| |||||||||||||
97 | Дж. Лондон «Сказание о Кише» | 1 | Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков. | Выполняет учебно-познавательные действия;осуществляет операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, делает обобщения, выводы.
| Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.
| | ||||||
98 | Вн.чт. Жорж Санд «О чем говорят цветы» | 1 | Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков. | Выполняет учебно-познавательные действия;осуществляет операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, делает обобщения, выводы.
| Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.
| | ||||||
99 | Марк Твен «Приключения Тома Сойера».
| 1 | Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе, осознаёт себя как индивидуальность и как член общества | Выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме;осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. | Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые операции, действует по плану | | ||||||
100 | КР Контрольное тестирование за второе полугодие ПРОЕКТ Электронная презентация «Памятники литературным героям» | 1 | Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков. | Адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.
| | ||||||||
101
102 | Итоговый урок (творческий отчёт)
ПРОЕКТ Литературный праздник «Путешествие по стране Литературии 5 класса» | 1
1 | Положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствует имеющиеся | Осознаёт познавательную задачу; Читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит её в материалах учебников, рабочих тетрадей | Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах | Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые операции, действует по плану | | ||||||
103 | Резерв | 1 |
|
|
|
| | ||||||
104 | Резерв | 1 |
|
|
|
| | ||||||
105 | Резерв | 1 |
|
|
|
| |