СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии  для 8 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного  стандарта основного общего образования, на основе рабочей программы по учебному предмету ( технология 5-8 класс) авторы   А.Т.Тищенко, Н.В.Синица, Москва, « Вентана –Граф» 2015г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 8 класс»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 5

с углублённым изучением химии и биологии» г. Старая Русса



РАССМОТРЕНО

на заседании МЦ

28 августа 2015 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________________________

28 августа 2015 г.


УТВЕРЖДЕНО

педагогическим советом № 1

от 28 августа 2015 г.



Рабочая программа

Наименование учебного предмета ТЕХНОЛОГИЯ

Класс 8

Уровень общего образования базовый уровень

Учитель НИКИФОРОВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА

Срок реализации программы, учебный год 2016-2017 учебный год

Количество часов по учебному плану всего 35 часов в год; в неделю 1 час.

Планирование составлено на основе Программы «Технология» 5-8 класс, авторы А.Т.Тищенко, Н.В.Синица, М., « Вентана –Граф» 2015г (название, автор, год издания, кем рекомендовано)


Учебник «Технология. Технологии ведения дома» авторы Н.В.Синица, В.Д.Симоненко, М. ИЦ «Вентана-Граф», 2015 год.

Рекомендовано министерством образования и науки РФ.

(название, автор, год издания, кем рекомендовано)

Рабочую программу составил (а) __________________________________________ Никифорова Т.В.

подпись расшифровка подписи



Пояснительная записка


Рабочая программа по технологии для 8 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе рабочей программы по учебному предмету ( технология 5-8 класс) авторы А.Т.Тищенко, Н.В.Синица, Москва, « Вентана –Граф» 2015г, учебного плана МАОУ СОШ №5 на 2016-2017 учебный год. Срок реализации 1 год.

Изучение интегративной образовательной области «Технология», включающей базовые (наиболее распространенные и перспективные) технологии и предусматривающей творческое развитие обучающихся в рамках системы проектов, позволит молодежи приобрести обще трудовые и частично специальные знания и умения, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям. Это может быть достигнуто, если необходимое внимание будет уделено политехническому, экономическому и экологическому аспектам деятельности, ознакомлению с информационными и высокими технологиями, качественному выполнению работ и готовности к самообразованию, восстановлению и сохранению семейных, национальных и региональных традиций и общечеловеческих ценностей.

Цель учебного предмета.


Главная цель образовательной области «Технология» — подготовка обучающихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.

Это предполагает:

I. Формирование у обучающихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до ее реализации.

Для этого обучающиеся должны быть способны:

а) определять потребности в той или иной продукции и возможности своего участия в ее производстве;

б) находить и использовать необходимую информацию;

в) выдвигать идеи решения возникающих задач (разработка конструкции и выбор технологии);

г) планировать, организовывать и выполнять работу (наладка оборудования);

д) оценивать результаты работы на каждом из этапов, корректировать свою деятельность и выявлять условия реализации продукции.

II. Формирование знаний и умений использования средств и путей преобразования материалов, энергии и информации в конечный потребительский продукт или услуги в условиях ограниченности ресурсов и свободы выбора.

III. Подготовку обучающихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения и гуманному достижению жизненных целей.

IV. Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.

V. Развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям.

Задачи учебного предмета.

В процессе преподавания предмета «Технология» должны быть решены следующие задачи:

а) формирование политехнических знаний и экологической культуры;

б) привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;

в) ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;

г) развитие самостоятельности и способности обучающихся решать творческие и изобретательские задачи;

д) обеспечение обучающимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;

е) воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;

ж) овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;

з) использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.






Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса

Должны знать:

  • понятия технического творчества, законы и закономерности строения и развития тех­ники; методы технического творчества;

  • основы бизнес-планирования;

  • потребности семьи, иерархию человеческих потребностей;

  • понятие профессиональной деятельности; разделение и специализации труда, сферы, отрасли, предметы и процесс профессиональной деятельности;

  • основные виды художественной обработки материалов.

Должны уметь:

  • проводить анализ творческих объектов, использовать различные методы техническо­го творчества в создании новых объектов;

  • проводить расчеты и обоснование создания ученического предприятия;

  • выполнять эскизные работы проекта;

  • выбирать, обосновывать и выполнять индивидуальный творческий проект; соблюдать (ила безопасного труда при выполнении ручных швейных работ;

  • правильно организовывать учебное место.

Должны владеть компетенциями:

  • учебно-исследовательскими (умение решать учебные проблемы в ходе исследования, умение связывать воедино разрозненные части знания, умение извлекать пользу из образова­тельного опыта, умение находить и обрабатывать информацию);

  • информационно-коммуникативными (умение работать с различными источниками информации, умение выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, умение дискутировать и защищать свою точку зрения, умение презентовать результаты исследова­ния, умение самовыражать себя в творческой работе, сотрудничать и работать в команде);

  • социальными (умение видеть связи между настоящими и прошлыми событиями, умение самостоятельно принимать решения, умение сделать посильный вклад в коллектив проект, умение организовывать свою деятельность);

  • эмоционально-ценностными (умение генерировать новые решения, умение б упорным и стойким перед возникшими трудностями, умение понимать и относиться толерантно к произведениям искусства и литературы).



Личностным результатом обучения технологии в основной школе является формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, составление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых , гражданских и патриотических качеств личности, профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

  • Важнейшие личностные результаты обучения технологии:

  • -проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

  • -выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

  • - развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

  • -овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

  • -самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций социализации и стратификации;

  • - составление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

  • - планирование образовательной и профессиональной карьеры;

  • -осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

  • - бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

  • - готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

  • - проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

  • - самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

  • Метапредметными результатами освоения курса по технологии заключается в формировании и развитии посредством технологического знания:

  • -познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • -гуманистических и демократических ценностей ориентаций, готовности следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;

  • - готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями.

  • Кроме того, к метапредметным результатам относятся универсальные способы деятельности, формируемые ,в том числе и в школьном курсе технология и применяемые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях:

  • - проявление инновационного подхода к решению учебных задач в процессе моделирования изделия или технического процесса;

  • - поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

  • -самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

  • -выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость;

  • -оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

  • -соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

  • - соблюдение норм и правил безопасности познавательно- трудовой деятельности и созидательного труда.

  • Предметными результатами освоения программы является:

  • В познавательной сфере:

  • - рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда

  • - оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

  • - классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

  • -владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

  • - владение способами научной организации труда формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

  • - применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

  • В трудовой сфере:

  • -планирование технологического процесса и процесса труда;

  • - подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии;

  • - проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объектов труда;

  • -подбор инструментов и оборудования с учётом требований технологии и материально- энергетических ресурсов;

  • - проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

  • -выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, и ограничений;

  • - соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

  • - обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

  • -выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

  • - подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учётом областей их применения;

  • -контроль промежуточных и конечных результатов труда, использование контрольных и измерительных инструментов;

  • - документирование результатов труда и проектной деятельности;

  • -расчёт себестоимости продукта труда;

  • В мотивационной сфере:

  • - оценивание своей способности и готовности к предметной и предпринимательской деятельности;

  • - выбор профиля технологической подготовки в старших классах;

  • - выражение к готовности к труду в сфер услуг;

  • - стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

  • В эстетической сфере:

  • - дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

  • - моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

  • -разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;

  • - эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и научной организации труда;

  • - рациональный выбор рабочего костюма и опрятное состояние рабочей одежды.

  • В коммуникативной сфере:

  • - формирование рабочей группы для выполнения проекта с учётом общности интересов и возможностей будущих членов коллектива;

  • - выбор знаковых систем и средств, для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

  • - публичная презентация и защита проекта изделия, продуктов труда или услуги;

  • - разработка вариантов рекламных образов, слогов и лейблов;

  • - потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

  • В физиолого-психологической сфере:

  • - развитие моторики и координации достижений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

  • - достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

  • - соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учётом технологических требований;

  • - сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.


Место предмета в учебном плане.


Для изучения образовательной области «Технология» учебным планом ОУ отведено в 8 классах по 35 часов, из расчёта 1 учебный час в неделю.

Основная часть учебного времени (не менее 70%) отводится на практическую деятельность - овладение обще трудовыми умениями и навыками.



Раздел

кол-во часов

Введение.

1

Раздел 2. Технологии домашнего хозяйства

4

Раздел 3. Семейная экономика

6

Раздел 4. Современное производство и профессиональное самоопределение

4

Раздел 5. Электротехника

10

Раздел 8. Технологии творческой и опытнической деятельности (творческий проект).

8

Обобщение знаний по курсу Технологии 8 класса.

2


Итого: 35 часов



Календарно-тематическое планирование по технологии 8 класс.

п/п

дата

Тема урока

Домашнее

задание

план

факт



Вводный урок. Инструктаж по ТБ.

ИОТ № 32, 34.

Технологии домашнего хозяйства (4 часа)



Экология и эстетика жилища.

записи в тетради



Система безопасности жилища.

§6, стр. 38, задание 1,2



Водоснабжение и канализация в доме.

§7, способы экономии воды.



Экологические проблемы.

сообщение по теме.

Семейная экономика (6 часов)



Семья- экономическая ячейка общества.

записи в тетради



Функции и потребности семьи.

§ 2, с.14 (вопросы)



Бюджет семьи.

§ 3 , лабораторная работа №2



Расходы на питание. Составление меню.

§3, задание в тетради



Технология совершения покупок.

§4, таблица в тетради.



Предпринимательство в семье.

§5, лабораторно-практическая работа №4

Современное производство и профессиональное самоопределение (4 часа)



Сферы и отрасли современного производства.

записи в тетради.



Понятие о профессии, специальности.

записи в тетради.



Профессиональное образование.

вопросы по теме.



Профессиональная карьера

практическая работа

Электротехника (10 часов)



Бытовые электроприборы.

подготовить презентацию



Электрическая и индукционная плита.

Техника безопасности при пользовании.

записи в тетради, инструкции № 32, 324.



Отопительные электроприборы

сообщение по теме.



Электронные приборы: телевизоры, DVD..

записи в тетради.



Пути экономии электроэнергии в быту.

плакат «Экономим электричество»



Понятие об электрическом токе. Источники тока.

записи в тетради.



Инструменты для электромонтажных работ. Правила безопасной работы

правила безопасной работы с электроприборами.



Профессии, связанные с выполнением электромонтажных работ.

подготовка к семинару по теме



Квартирная электропроводка. Работа счётчика электроэнергии.

записи в тетради.



Влияние электроприборов на здоровье человека.

сообщение по теме.

Технологии творческой и опытнической деятельности (творческий проект) (8 ч.)



Выбор темы творческого проекта. Определение актуальности, цели и задач.

записи в тетради, поиск информации в Интернете.



Создание Банка идей.

иллюстрация Банка идей.



Выбор оптимальной идеи. Разработка выбранного варианта.

таблица в тетради.



Экономическое обоснование.

таблица в тетради.



Работа над изделием. Дизайн-идеи в оформлении.

эскизы в тетради.



Подготовка документации к проекту.

оформление документации



Выполнение проекта, анализ результатов.

работа над изделием,



Защита проекта.

оформление документации



Тестирование по разделам курса. Викторина «ТЕХНО-ЛОГИЯ».




Обобщение знаний по курсу Технологии 8 класса.




Учебно-методическое обеспечение рабочей программы

Учебно-методический комплект

  1. ПРОГРАММЫ: Тищенко А.Т., Синица Н.В., Симоненко В.Д. Технология. Программа: 5-8 классы, ФГОС, М.: Вентана-граф, 2015 г.

  2. Учебник «Технология» под редакцией Симоненко В.Д. 5 класс. Москва. Издательство «Вентана- Граф», 2013.

  3. Учебник «Технология» под редакцией Симоненко В.Д. 6 класс. Москва. Издательство «Вентана- Граф», 2014.

  4. Учебник «Технология» под редакцией Симоненко В.Д. 7 класс. Москва. Издательство «Вентана- Граф», 2014.

  5. Учебник «Технология» под редакцией Симоненко В.Д. 8 класс. Москва. Издательство «Вентана- Граф», 2011.



Цифровые образовательные ресурсы.

  1. http://pulset.ru/tov/find14_a1.php?id=33520

  2. http://www.live174.ru/catalog/?categoryid=70&id=1649 Музей декоративно-прикладного искусства

  3. http://www.cross-kpk.ru/ims/02908/

  4. http://www.liveinternet.ru/users/4746406/post245547892/

  5. http://www.liveinternet.ru/users/hedgehog_wife/post234674706/ http://www.liveinternet.ru/users/4905782/post232935806/ http://festival.1september.ru/articles/531129/

  6. http://rodonews.ru/news_1282664628.html http://kirovold.ru/content.php?page=adrursij_rus&id=32 Культура дома

  7. http://rmo.zajkovo2.edusite.ru/DswMedia/kontrvoprosyi_kulinariya5-8kl.doc

  8. http://www.uchportal.ru/load/112-1-0-25209