СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа разработана на основе Авторской программы Л.Г. Петерсон с учетом ФГОС.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 20»
города Ангарска Иркутской области
«Рассмотрено» на заседании ШМО учителей начальной школы Протокол № _1__ от «____» ______ 2015г. Руководитель ШМО ______ | «Согласовано» Зам. директора по УВР _____ _(Богданова В.В.) «____» ______2015 г. | «Утверждаю» Директор МОУ СОШ №20 ________ (Иванова Н.С.) «___ » __________2015 г. Приказ №___от ___________ |
Рабочая программа по математике
для 3 «Б» класса к учебнику Л.Г. Петерсон
на 2015 -2016 учебный год
Учителя начальных классов
Богдановой В.В.
г. Ангарск
2015г.
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Математика» для 3 б класса на 2014 – 2015 учебный год разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы по математике Л. Г. Петерсон, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями основной образовательной программы школы и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
Петерсон Л.Г. «Математика. Учусь учиться». 2 класс в 3 частях - М: Ювента, 2013г.
Бут Т.В. Математика. 2 класс. Система уроков по учебнику Л.Г. Петерсон- Волгоград: «Учитель», 2013
Петерсон Л.Г., Липатникова И. Г. «Устные упражнения на уроках математики 2 класс». Методические рекомендации 2013г.
Петерсон Л.Г., Барзунова Э.Р. Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы в 2-х вариантах. 2013 г
Петерсон Л.Г.Математика: программа начальной школы 1-4.
Общая характеристика учебного предмета
Цели курса
Основными целями курса математики для 1-4 классов, в соответствии с требованиями ФГОС НОО, являются:
формирование у учащихся основ умения учиться;
развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;
создание для каждого ребёнка возможности высокого уровня математической подготовки.
Задачи курса
формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;
формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и, в частности, логического, алгебраического и эвристического мышления;
духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее, с учётом специфики начального этапа обучения математике, принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;
формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;
реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учётом возрастных особенностей учащихся;
овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;
создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.
Принципы и подходы к формированию программы
Создание информационно-образовательной среды осуществляется на основе системы дидактических принципов деятельностного метода обучения:
1) Принцип деятельности – ученик добывает знания сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании.
2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик.
3) Принцип целостности – предполагает формирование у учащихся обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук, а также роли ИКТ).
4) Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (федерального государственного образовательного стандарта).
5) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.
6) Принцип вариативности – предполагает формирование у учащихся способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.
7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, создание условий для приобретения учащимся собственного опыта творческой деятельности.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Курс разработан в соответствии с базисным учебным планом общеобразовательных учреждений РФ. На изучение математики во 2 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов в год.
С учётом специфики класса выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в табличной форме далее.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Данный курс предлагает как расширение содержания предмета, так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средства предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
Основное содержание учебного предмета
Курс математики Л.Г. Петерсон ориентирован на личностное развитие ребенка, поэтому математические знания рассматриваются не как самоцель, а как средство развития мышления детей, их чувств и эмоций, творческих способностей и мотивов деятельности.
Содержание курса математики строится на основе:
системно-деятельностного подхода, методологическим основанием которого является общая теория деятельности (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Г.П. Щедровицкий, О.С. Анисимов и др.);
системного подхода к отбору содержания и последовательности изучения математических понятий, где в качестве теоретического основания выбрана система начальных математических понятий (Н.Я. Виленкин);
дидактической системы деятельностного метода «Школа 2000...» (Л.Г. Петерсон).
Для формирования определённых ФГОС НОО универсальных учебных действий (УУД) как основы умения учиться предусмотрено системное прохождение каждым учащимся основных этапов формирования любого умения, а именно:
1) приобретение опыта выполнения УУД;
2) мотивация и построение общего способа (алгоритма) выполнения УУД (или структуры учебной деятельности);
3) тренинг в применении построенного алгоритма УУД, самоконтроль и коррекция;
4) контроль.
Суть дидактической системы деятельностного метода заключается в том, что учащиеся не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной учебной деятельности. В результате школьники приобретают личный опыт математической деятельности и осваивают систему знаний по математике. Но, главное, они осваивают весь комплекс универсальных учебных действий (УУД), определенных ФГОС, и умение учиться в целом.
Основой организации образовательного процесса является технология деятельностного метода, которая помогает учителю включить учащихся в самостоятельную учебно-познавательную деятельность.
При проведении уроков математики на первом этапе формирования УУД дети не получают знания в готовом виде, а добывают их в процессе собственной учебной деятельности. При этом обеспечивается возможность выполнения ими всего комплекса личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий, предусмотренных ФГОС.
На основе приобретённого опыта учащиеся строят общий способ выполнения УУД (второй этап). После этого они применяют построенный общий способ, проводят самоконтроль и при необходимости коррекцию своих действий (третий этап). И наконец, по мере освоения УУД проводится контроль данного УУД и умения учиться в целом (четвёртый этап).
Тематическое планирование курса математики в 3 классе
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
| Числа и арифметические действия с ними | 35 ч |
| Работа с текстовыми задачами | 40 ч |
| Геометрические фигуры и величины | 11ч |
| Величины и зависимости между ними | 14 ч |
| Алгебраические представления | 10 ч |
| Математический язык и элементы логики | 14 ч |
| Работа с информацией и анализ данных | 12 ч |
Итого | 136 ч |
Числа и арифметические действия с ними (35 ч)
Счет тысячами. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Нумерация, сравнение, сложение и вычитание многозначных чисел (в пределах 1 000 000 000 000). Представление натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000 и т.д. Письменное умножение и деление (без остатка) круглых чисел.
Умножение многозначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик».
Деление многозначного числа на однозначное. Запись деления «углом».
Умножение на двузначное и трехзначное число. Общий случай умножения многозначных чисел.
Проверка правильности выполнения действий с многозначными числами: алгоритм, обратное действие, вычисление на калькуляторе.
Устное сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Упрощение вычислений с многозначными числами на основе свойств арифметических действий.
Построение и использование алгоритмов изученных случаев устных и письменных действий с многозначными числами.
Работа с текстовыми задачами (40 ч)
Анализ задачи, построение графических моделей и таблиц, планирование и реализация решения. Поиск разных способов решения.
Составные задачи в 2—4 действия с натуральными числами на смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления, разностное и кратное сравнение чисел.
Задачи, содержащие зависимость между величинами вида а = b • с: путь -скорость — время (задачи на движение), объем выполненной работы — производительность труда — время (задачи на работу), стоимость — цена товара — количество товара (задачи на стоимость) и др.
Классификация простых задач изученных типов. Общий способ анализа и решения составной задачи.
Задачи на определение начала, конца и продолжительности события.
Задачи на нахождение чисел по их сумме и разности.
Задачи на вычисление площадей фигур, составленных из прямоугольников и квадратов.
Сложение и вычитание изученных величин при решении задач.
Работа с текстовыми задачами.
Анализ задачи, построение графических моделей, планирование и реализация решения.
Простые задачи на смысл умножения и деления (на равные части и по содержанию), их краткая запись с помощью таблиц. Задачи на кратное сравнение (содержащие отношения «больше (меньше) в…». Взаимно обратные задачи.
Задачи на нахождение «задуманного числа».
Составные задачи в 2-4 действия на все арифметические действия в пределах 1000.
Задачи с буквенными данными. Задачи на вычисление длины ломаной; периметра треугольника и четырёхугольника; площади и периметра прямоугольника и квадрата.
Сложение и вычитание изученных величин при решении задач.
Геометрические фигуры и величины (11ч)
Преобразование фигур на плоскости. Симметрия фигур относительно прямой. Фигуры, имеющие ось симметрии. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге.
Прямоугольный параллелепипед, куб, их вершины, ребра и грани. Построение развертки и модели куба и прямоугольного параллелепипеда.
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр, соотношения между ними.
Преобразование геометрических величин, сравнение их значений, сложение, вычитание, умножение и деление на натуральное число.
Величины и зависимости между ними (14 ч)
Наблюдение зависимостей между величинами и их фиксирование с помощью таблиц.
Измерение времени. Единицы измерения времени: год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда. Определение времени по часам. Название месяцев и дней недели. Календарь. Соотношение между единицами измерения времени.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна, соотношения между ними.
Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных величин.
Переменная. Выражение с переменной. Значение выражения с переменной.
Формула.
Формулы площади и периметра прямоугольника: S = а • Ь, Р = (а + Ь) • 2. Формулы площади и периметра квадрата: S = а • а, Р = 4 • а.
Формула объема прямоугольного параллелепипеда: V— а • Ь • с. Формула объема куба: V= a • а • а.
Формула пути s = v • t и ее аналоги: формула стоимости С = а • х, формула работы А = w • t и др., их обобщенная запись с помощью формулы а =Ь • с.
Наблюдение зависимостей между величинами, их фиксирование с помощью таблиц и формул.
Построение таблиц по формулам зависимостей и формул зависимостей по таблицам.
Алгебраические представления (10 ч)
Формула деления с остатком: а = Ь • с + г, г
Уравнение. Корень уравнения. Множество корней уравнения. Составные уравнения, сводящиеся к цепочке простых (вида а +х = Ь, а — х = b, x — a=b, a- x = b, a :x = b, x: a=b). Комментирование решения уравнений по компонентам действий.
Математический язык и элементы логики (14 ч)
Знакомство с символической записью многозначных чисел, обозначением их разрядов и классов, с языком уравнений, множеств, переменных и формул, изображением пространственных фигур.
Высказывание. Верные и неверные высказывания. Определение истинности и ложности высказываний. Построение простейших высказываний с помощью логических связок и слов «верно/неверно, что...», «не», «если... то...», «каждый», «все», «найдется», «всегда», «иногда».
Множество. Элемент множества. Знаки е и £. Задание множества перечислением его элементов и свойством.
Пустое множество и его обозначение: 0. Равные множества. Диаграмма Эйлера—Венна.
Подмножество. Знаки с и (t. Пересечение множеств. Знак П. Свойства пересечения множеств. Объединение множеств. Знак U. Свойства объединения множеств.
Переменная. Формула.
Работа с информацией и анализ данных (12 ч)
Использование таблиц для представления и систематизации данных. Интерпретация данных таблицы.
Классификация элементов множества по свойству. Упорядочение и систематизация информации в справочной литературе.
Решение задач на упорядоченный перебор вариантов с помощью таблиц и дерева возможностей.
Выполнение проектных работ по темам: «Из истории натуральных чисел», «Из истории календаря». Планирование поиска и организации информации. Поиск информации в справочниках, энциклопедиях, интернет-ресурсах. Оформление и представление результатов выполнения проектных работ.
Творческие работы учащихся по теме: «Красота и симметрия в жизни».
Обобщение и систематизация знаний, изученных в 3 классе.
Портфолио ученика 3 класса.
Планируемые результаты изучения учебного материала
Содержание курса математики обеспечивает реализацию личностных, метапредметных и предметных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫУ учащегося будут сформированы:
представления об учебной и коррекционной деятельности, их сходстве и различии;
представления об обобщенном характере математического знания, истории его развития и способах математического познания;
проявление самостоятельности и личной ответственности за свой результат, в исполнительской деятельности, собственный опыт творческой деятельности;
умение выполнять самоконтроль по образцу, подробному образцу и эталону;
опыт рефлексивной самооценки собственных учебных действий;
умение исправлять ошибки на основе уточненного алгоритма исправления ошибок;
умение применять правила сохранения и поддержки своего здоровья в учебной деятельности;
проявление стремления внести максимальный личный вклад в совместную деятельность;
умение применять при коммуникативном взаимодействии в паре и группе правила « автора», « понимающего» , « критика» ;
мотивация к развитию речи как средству успешной коммуникации в учебной деятельности;
активность, доброжелательность, честность, терпение в учебной деятельности;
проявление целеустремленности в учебной деятельности на основе согласованных эталонов;
проявление интереса к занятиям математикой и учебной деятельности в целом;
представления о дружбе, вере в себя, самокритичности, принятие их как ценностей, помогающей ученику получить хороший результат;
уважительное, позитивное отношение к себе и другим, нацеленность на максимальный личный вклад в общий результат, стремление к общему успеху;
опыт применения способов конструктивного поведения в ситуации затруднения, выхода из спорных ситуаций на основе рефлексивного метода;
опыт самостоятельной успешной математической деятельности по программе 3 класса.
Учащийся получит возможность для формирования:
умения адекватно оценивать свой результат, относиться к отрицательному результату как к сигналу, побуждающему к исправлению ситуации;
умения выстраивать дружеские отношения с одноклассниками и осуществлять самооценку этого умения на основе применения эталона;
опыта использования приемов погашения негативных эмоций при работе в паре, в группе;
опыта различения истинных и ложных ценностей;
позитивного опыта созидательной, творческой деятельности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Учащийся научится:
называть и фиксировать прохождение двух основных этапов и шагов учебной деятельности (12 шагов);
фиксировать индивидуальное затруднение в учебной деятельности в различных типовых ситуациях;
определять на основе применения эталона место и причину индивидуального затруднения в учебной деятельности;
составлять план своей учебной деятельности при открытии нового знания на основе применения алгоритма;
фиксировать результат своей учебной деятельности на уроке открытия нового знания в форме согласованного эталона;
использовать эталон для обоснования правильности выполнения учебного задания;
использовать правило закрепления нового знания;
применять заданные критерии для оценивания своей работы;
называть и фиксировать прохождение двух основных этапов и шагов коррекционной деятельности (12 шагов);
использовать в своей учебной деятельности алгоритм исправления ошибок (уточненная версия);
применять уточнённый алгоритм выполнения домашнего задания;
использовать математическую терминологию, изученную в 3 классе, для описания результатов своей учебной деятельности.
Учащийся получит возможность научиться:
выполнять под руководством взрослого проектную деятельность;
проводить на основе применения эталона:
самооценку умения применять правила, формирующие веру в себя;
самооценку умения называть и фиксировать прохождение двух основных этапов и шагов учебной деятельности (12 шагов);
самооценку умения определять место и причину затруднения при построении нового способа действия;
самооценку умения планировать свою учебную деятельность:
самооценку умения фиксировать результат своей учебной деятельности в форме эталона;
самооценку умения использовать эталон для обоснования правильности выполнения учебного задания;
самооценку умения использовать правило закрепления нового знания:
самооценку умения применять заданные критерии для оценивания своей работы;
самооценку умения называть и фиксировать прохождение двух основных этапов и шагов коррекционной деятельности (12 шагов);
самооценку умения определять место и причину своей ошибки;
самооценку умения использовать в своей учебной деятельности алгоритм исправления ошибок (уточненную версию);
самооценку умения применять уточнённый алгоритм выполнения домашнего задания.
понимать и применять математическую терминологию для решения учебных задач по программе 3 класса;
применять алгоритмы обобщения и классификации множества объектов по заданному свойству;
применять простейшие приёмы развития своей памяти;
использовать в учебной деятельности в простейших случаях метод наблюдения как метод познания;
умение определять виды моделей (предметные, графические, знаковые, блок-схемы алгоритмов и др.), использовать в учебной деятельности в простейших случаях метод моделирования как метод познания;
различать понятия « знание» и « умение» ;
понимать и применять базовые межпредметные понятия в соответствии с программой 3 класса (множество, элемент множества, подмножество, объединение и пересечение множеств, диаграмма Эйлера–Венна, перебор вариантов, дерево возможностей и др.);
составлять и решать собственные задачи, примеры и уравнения по программе 3 класса;
понимать и применять знаки и символы, используемые в учебнике и рабочей тетради 3 класса для организации учебной деятельности.
Учащийся получит возможность научиться:
проводить на основе применения эталона:
самооценку умения применять алгоритмы обобщения и классификации множества объектов по заданному свойству;
самооценку знания этапов метода наблюдения в учебной деятельности;
самооценку умения определять вид модели, знания этапов метода моделирования в учебной деятельности;
самооценку умения применять простейшие приёмы развития своей памяти;
использовать изученные методы и средства познания для решения учебных задач;
обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в ходе вычислений) и логического (в ходе решения текстовых задач и уравнений) характера;
применять знания по программе 3 класса в измененных условиях;
решать проблемы творческого и поискового характера в соответствии с программой 3 класса.
Коммуникативные
распределять роли в коммуникативном взаимодействии, формулировать функции « автора» , « понимающего» и « критика» , применять правила работы в данных позициях;
в совместной работе предлагать свои варианты решения поставленной задачи, оценивать различные варианты, исходя из общей цели;
в процессе ведения диалога применять простейшие приемы ораторского искусства, чтобы понятно для других выражать свою мысль;
применять правила ведения диалога при работе в паре, в группе;
применять простейшие приёмы погашения негативных эмоций в совместной деятельности;
осуществлять взаимоконтроль, при необходимости оказывать помощь и поддержку одноклассникам.
Учащийся получит возможность научиться:
проводить на основе применения эталона:
самооценку умения выполнять в коммуникации роль « критика» ;
самооценку умения понятно для других выражать свою мысль на основе изученных приемов ораторского искусства;
самооценку умения применять правила ведения диалога при работе в паре, в группе;
самооценку умения применять приёмы погашения негативных эмоций в совместной работе;
самооценку умения осуществлять взаимоконтроль;
проявлять дружелюбие при работе в паре, в группе.
Числа и арифметические действия с ними
Учащийся научится:
считать тысячами, называть разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т.д.;
называть, сравнивать, складывать и вычитать многозначные числа (в пред-
елах 1 000 000 000 000), представлять натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых;
умножать и делить числа на 10, 100, 1000 и т.д., умножать и делить (без остатка) круглые числа в случаях, сводимых к делению в пределах 100;
умножать многозначные числа (все случаи), записывать умножение « в столбик» ;
делить многозначное число на однозначное, записывать деление « углом» ;
проверять правильность выполнения действий с многозначными числами, используя алгоритм, обратное действие, вычисление на калькуляторе;
складывать, вычитать, умножать и делить устно многозначные числа в
случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
выполнять частные случаи всех арифметических действий с 0 и 1 на мно- жестве многозначных чисел;
распространять изученные свойства арифметических действий на множе-
ство многозначных чисел;
вычислять значения числовых выражений с изученными натуральными числами, содержащих 4–5 действий (со скобками и без скобок) на основе зна- ния правил порядка выполнения действий;
упрощать вычисления с многозначными числами на основе свойств
арифметических действий.
Учащийся получит возможность научиться:
самостоятельно строить и использовать алгоритмы изученных слу- чаев устных и письменных действий с многозначными числами;
выражать многозначные числа в различных укрупненных единицах счета;
видеть аналогию между десятичной системой записи натуральных чи- сел и десятичной системой мер.
решать задачи на равномерные процессы (то есть содержащие зависимость между величинами вида a = b × c): путь − скорость − время (задачи на движение), объем выполненной работы − производительность труда − время (задачи на работу), стоимость − цена товара − количество товара (за- дачи на стоимость) и др.;
решать задачи на определение начала, конца и продолжительности события;
решать задачи на вычисление площадей фигур, составленных из прямоугольников и квадратов;
решать задачи на нахождение чисел по их сумме и разности;
анализировать текстовые задачи в 2−4 действия с многозначными числами всех изученных видов, строить графические модели и таблицы, планировать и реализовывать решения, пояснять ход решения, искать разные способы решения, соотносить полученный результат с условием задачи и оценивать его правдоподобие
решать задачи всех изученных типов с буквенными данными и наоборот, составлять текстовые задачи к заданным буквенным выражениям;
видеть аналогию решения текстовых задач с внешне различными фабулами, но единым математическим способом решения;
самостоятельно составлять собственные задачи изучаемых типов по заданной математической модели – числовому и буквенному выражению, схеме, таблице;
при решении задач выполнять все арифметические действия с изученными величинами.
Учащийся получит возможность научиться:
самостоятельно строить и использовать алгоритмы изучаемых случаев решения текстовых задач;
классифицировать простые задачи изученных типов по типу модели;
применять общий способ анализа и решения составной задачи (аналитический, синтетический, аналитико-синтетический).
анализировать, моделировать и решать текстовые задачи в 5–6 действий на все арифметические действия в пределах 1 000 000;
решать нестандартные задачи по изучаемым темам.
Учащийся научится:
выполнять на клетчатой бумаге перенос фигур на данное число клеток в данном направлении;
определять симметрию точек и фигур относительно прямой, опираясь на
существенные признаки симметрии;
строить на клетчатой бумаге симметричные фигуры относительно прямой;
определять и называть фигуры, имеющие ось симметрии;
распознавать и называть прямоугольный параллелепипед, куб, их вершины, ребра и грани;
находить по формулам объем прямоугольного параллелепипеда и объем
куба;
находить площади фигур, составленных из квадратов и прямоугольников;
читать и записывать изученные геометрические величины, выполнять перевод из одних единиц длины в другие, сравнивать их значения, складывать, вычитать, умножать и делить на натуральное число.
Учащийся получит возможность научиться:
строить развертки и предметные модели куба и прямоугольного паралле- лепипеда;
находить площади поверхностей прямоугольного параллелепипеда и куба;
самостоятельно выводить изучаемые свойства геометрических фигур;
использовать измерения для самостоятельного открытия свойств геомет- рических фигур.
Учащийся научится:
распознавать, сравнивать и упорядочивать величину время; использовать единицы измерения времени: – 1 год, 1 месяц, 1 неделя, 1 сутки, 1 час, 1 мину- та, 1 секунда для решения задач, преобразовывать их, сравнивать и выполнять арифметические действия с ними;
определять время по часам, называть месяцы и дни недели, пользовать-
ся календарём;
пользоваться в ряду изученных единиц новыми единицами массы – 1 г, 1 кг, 1 ц, 1 т; преобразовывать их, сравнивать и выполнять арифметиче- ские действия с ними;
наблюдать зависимости между величинами с помощью таблиц и моделей
движения на координатном луче, фиксировать зависимости в речи и с помощью формул (формула пути s = v × t и ее аналоги: формула стоимо- сти С = а × х, формула работы А = w × t и др.; формулы периметра и пло- щади прямоугольника: P = (a + b) × 2 и S = a ∙ b; периметра и площади квадрата: P = 4 ∙ a и S = a ∙ а; объема прямоугольного параллелепипеда: V
= a × b × c; объема куба: V = a × а × а и др.);
строить обобщенную формулу произведения a = b × c, описывающую рав- номерные процессы;
строить модели движения объектов на числовом отрезке, наблюдать
зависимости между величинами, описывающими движение, строить формулы этих зависимостей;
составлять и сравнивать несложные выражения с переменной, находить в
простейших случаях их значения при заданных значениях переменной;
применять зависимости между компонентами и результатами арифметиче- ских действий для сравнения выражений;
Учащийся получит возможность научиться:
создавать и представлять свой проект по истории развития представлений об измерении времени, об истории календаря, об особенностях юлианского и григорианского календарей и др.;
наблюдать зависимости между переменными величинами с помощью
таблиц, числового луча, выражать их в несложных случаях с помощью фор- мул;
самостоятельно строить шкалу с заданной ценой деления, координатный
луч, строить формулу расстояния между точками координатного луча, формулу зависимости координаты движущейся точки от времени движения и др.;
определять по формулам вида х = а + bt, х = а – bt, выражающих зависимость координаты х движущейся точки от времени движения t.
Учащийся научится
Алгебраические представлениязаписывать в буквенном виде свойства арифметических действий на множестве многозначных чисел;
решать простые уравнения вида а + х = b, а – х = b, x – a = b, а × х =
b, а : х = b, x : a = b с комментированием по компонентам действий;
решать составные уравнения, сводящиеся к цепочке простых (2 шага), и комментировать ход решения по компонентам действий;
применять формулу деления с остатком a = b × c + r, r b для проверки
правильности выполнения данного действия на множестве многозначных чисел.
Учащийся получит возможность научиться:
читать и записывать выражения, содержащие 2–3 арифметических действия, начиная с названия последнего действия;
самостоятельно выявлять и записывать в буквенном виде формулу деления
с остатком a = b × c + r, r b;
на основе общих свойств арифметических действий в несложных слу- чаях:
определять множество корней нестандартных уравнений;
упрощать буквенные выражения.
Учащийся научится:
применять символическую запись многозначных чисел, обозначать их разряды и классы, изображать пространственные фигуры;
распознавать, читать и применять новые символы математического языка: обозначение множества и его элементов, знаки Æ , Î, Ï, Ì, Ë, U, ∩.
задавать множества свойством и перечислением их элементов;
устанавливать принадлежность множеству его элементов, равенство и неравенство множеств, определять, является ли одно из множеств подмно- жеством другого множества;
находить пустое множество, объединение и пересечение множеств;
изображать с помощью диаграммы Эйлера–Венна отношения между множествами и их элементами, операции над множествами;
различать высказывания и предложения, не являющиеся высказывания-
ми;
определять в простейших случаях истинность и ложность высказываний; строить простейшие высказывания с помощью логических связок и слов
« верно/неверно, что ...» , « не» , « если ..., то ...» , « каждый» , « все» , « найдет- ся» , « всегда» , « иногда» .
Учащийся получит возможность научиться:
обосновывать свои суждения, используя изученные в 3 классе правила и свойства, делать логические выводы;
обосновывать в несложных случаях высказывания общего вида и высказы-
вания о существовании, основываясь на здравом смысле;
исследовать переместительное и сочетательное свойства объединения и пересечения множеств, записывать их с помощью математических символов и устанавливать аналогию этих свойств с переместительным и сочетатель- ным свойствами сложения и умножения;
решать логические задачи с использованием диаграмм Эйлера–Венна;
строить (под руководством взрослого и самостоятельно) и осваивать приемы решения задач логического характера в соответствии с програм- мой 3 класса.
Учащийся научится:
использовать таблицы для анализа, представления и систематизации данных; интерпретировать данные таблиц
классифицировать элементы множества по свойству;
находить информацию по заданной теме в разных источниках (учебнике, справочнике, энциклопедии, контролируемом пространстве Интернета и др.);
выполнять проектные работы по темам: « Из истории натуральных чисел» ,
« Из истории календаря» ; планировать поиск информации в справочниках, энциклопедиях, контролируемом пространстве Интернета; оформлять и представлять результаты выполнения проектных работ;
выполнять творческие работы по теме: « Красота и симметрия в жизни» ;
работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержа- нием учебного предмета « Математика, 3 класс» .
Учащийся получит возможность научиться:
выполнять под руководством взрослого внеклассные проектные рабо- ты, собирать информацию в литературе, справочниках, энциклопедиях, контролируемых Интернет-источниках, представлять информацию с ис- пользуя имеющиеся технические средства;
пользуясь информацией, найденной в различных источниках, соста- влять свои собственные задачи по программе 3 класса, стать соавторами
« Задачника 3 класса» , в который включаются лучшие задачи, придуманные учащимися;
составлять портфолио ученика 3 класса.
Особенности организации контроля по математике
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.
Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу. Итоговый контроль представлен разноуровневыми заданиями по основным разделам, изучаемым во 2 классе.
При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.
Особенно следует отметить такой эффективный элемент контроля, связанный с использованием проблемно-диалогической технологии как самостоятельная оценка и актуализация знаний перед началом изучения нового материала. В этом случае детям предлагается самим сформулировать необходимые для решения возникшей проблемы знания и умения и, как следствие, самим выбрать или даже придумывать задания для повторения, закрепления и обобщения изученном ранее. Такая работа является одним из наиболее эффективных приёмов диагностики реальной сформированности предметных и познавательных умений у учащихся и позволяет педагогу выстроить свою деятельность с точки зрения дифференциации работы с ними.
Во втором классе учащиеся работают со своим портфолио (накопительная система оценивания), где отмечают свои успехи, выкладывают наиболее удачные работы.
Оценивание письменных работ по математике
Работа, состоящая из примеров:
«5» - без ошибок.
«4» - 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки.
«3» - 2 – 3 грубые и 1 – 2 негрубые ошибки или 3 более негрубые ошибки.
«2» - 4 и более грубых ошибки.
«1» - все задания выполнены с ошибками.
Работа, состоящая из задач:
«5» - без ошибок.
«4» - 1 – 2 негрубые ошибки.
«3» - 1 грубая и 3 – 4 негрубые ошибки.
«2» - 2 и более грубых ошибки.
«1» - задачи не решены.
Комбинированная работа:
«5» - без ошибок.
«4» - 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
«3» - 2 – 3 грубые и 3 – 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
«2» - 4 и более грубых ошибки.
«1» - все задания выполнены с ошибками.
Контрольный устный счёт:
«5» - без ошибок. «4» - 1 – 2 ошибки. «3» - 3 – 4 ошибки.
Грубые ошибки:
1. Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действия, лишнее действие).
4. Не решённая до конца задача или пример.
5. Невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
1. Нерациональный приём вычислений.
2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
3. Неверно сформулированный ответ задачи.
4. Неправильное списывание данных, чисел, знаков.
5. Преобразования выполнены не полностью.
За грамматические ошибки оценка не снижается.
За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на один балл, но не ниже «3».
Перечень обязательных контрольных работКонтрольные работы:
Контрольная работа по теме: «Множество46_______0000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000»
Контрольная работа по теме: «Нумерация многозначных чисел»
Контрольная работа по теме: «Единицы длины»
Контрольная работа по теме: «Умножение и деление многозначных чисел»
Контрольная работа по теме: «Преобразование фигур»
Контрольная работа по теме: «Скорость, время, расстояние»
Контрольная работа по теме: «Решение задач»
Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на многозначное число»
Итоговая контрольная работа
Описание материально – технического обеспечения
1. Учебно-методическая литература
Петерсон Л.Г. «Математика. Учусь учиться». 2 класс в 3 частях - М: Ювента, 2013г.
Бут Т.В. Математика. 2 класс. Система уроков по учебнику Л.Г. Петерсон- Волгоград: «Учитель», 2013
Петерсон Л.Г., Липатникова И. Г. «Устные упражнения на уроках математики 2 класс». Методические рекомендации 2013г.
Петерсон Л.Г., Барзунова Э.Р. Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы в 2-х вариантах. 2013 г
Петерсон Л.Г.Математика: программа начальной школы 1-4.
2.Интернет-ресурсы (ЭОР)
1.Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.-
http://school-collection.edu.ru
2.Фестиваль педагогических идей.- http://festival.1september.ru
3.Педагогическое сообщество.- http://pedsovet.su
4. Профессиональное сообщество педагогов. Методисты. - http://metodisty.ru/m/groups/view/nachalnaya_shkola
3.Технические средства обучения.
1.Компьютер
2.Мультимедийный проектор
3.Интерактивная доска
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока. Тип урока | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Дата | |||||||
| Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
| «Математика -3, часть 1» | ||||||||||
1 | Множество и его элементы ОНЗ | Что такое множество и его элементы? Как обозначают множества? | множество, элементы множества | Уметь составлять множества, заданные перечислением и общим свойством элементов | Понимать значение веры в себя в учебной деятельности, использовать правила, формирующие веру в себя, оценивать своё умение применять эти правила (на основе согласованного эталона) Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
| | ||||
2 | Способы задания множества ОНЗ | Как составить множества, заданные перечислением и общим свойством элементов? | множество | Уметь обозначать множества, определять принадлежность элемента множеству | | ||||||
3 | Равные множества. Число элементов множества. Пустое множество. ОНЗ | Как обозначать множества? Как определять принадлежность элемента множеству? Что такое пустое множество? Как его обозначают? | равные множества, элементы множества | Уметь обозначать множества, определять принадлежность элемента множеству, равенство и неравенство множеств, использовать для обозначения принадлежности элемента множеству знаки множеств. Использовать знак пустого множества | | ||||||
4 | Диаграмма Эйлера-Венна. Знаки множеств ОНЗ | Что такое диаграмма? Как обозначать множества с помощью диаграммы Эйлера-Венна? Как различать множество и подмножество? Как обозначаются множества и подмножества? | множество, диаграмма | Наглядно изображать множества с помощью диаграмм Эйлера-Венна. | | ||||||
5 | Диаграмма Эйлера-Венна. Знаки множеств Р | множество, диаграмма С 1-2 | Наглядно изображать множества с помощью диаграмм Эйлера-Венна | | |||||||
6 | Подмножество. Знаки подмножеств ОНЗ | подмножество, диаграмма | Уметь устанавливать, является ли одно множество подмножеством другого, записывать результат с помощью знаков. Изображать множество и его подмножество на диаграмме Эйлера-Венна | Выполнять задания поискового и творческого характера. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | | ||||||
7 | Задачи на приведение к 1 (первый тип) ОНЗ | Как решать задачи на приведение к 1 (первый тип) | | Уметь использовать язык множеств для решения логических задач. Строить общий способ решения задач на приведение к единице, применять его при решении задач | | ||||||
8 | Разбиение множеств на части. Классификация ОНЗ | Как разбивать множества на части (классифицировать)? | классификация множеств | Уметь разбивать множества на части (классифицировать) | | ||||||
9 | Подмножество. Задачи на приведение к 1 (1 тип) Р | | Подмножество С3 | Уметь использовать язык множеств для решения логических задач. Строить общий способ решения задач на приведение к единице, применять его при решении задач | | ||||||
10 | Пересечение множеств. Свойства пересечения множеств. ОНЗ | Как находить и записывать пересечение множеств? | пересечение множеств | Уметь находить объединение и пересечение множеств, записывать результат с помощью знаков , изображать объединение и пересечение множеств на диаграмме Эйлера-Венна, моделировать пересечение геометрических фигур с помощью предметных моделей | | ||||||
11 | Пересечение множеств и его свойства Р | Как находить и записывать пересечение множеств? | пересечение множеств С4 | Уметь исследовать свойства объединения и пересечения множеств( переместительное, сочетательное) с помощью диаграмм Эйлера-Венна, записывать в буквенном виде, устанавливать их аналогию с переместительным и сочетательным свойствами сложения и умножения чисел Уметь использовать язык множеств для решения логических задач. Строить общий способ решения задач на приведение к единице, применять его при решении задач Уметь использовать язык множеств для решения логических задач. Строить общий способ решения задач на приведение к единице, применять его при решении задач | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). Оценивать результат своей работы. | | ||||
12 | Задачи на приведение к 1 (2 тип) ОНЗ | Как построить общий способ решения задач на приведение к 1? | множество | | |||||||
13 | Объединение множеств ОНЗ | Как находить и записывать объединение и пересечение множеств? | объединение множеств | | |||||||
14 | Запись умножения в столбик ОНЗ | Как записать умножение двузначного числа на однозначное и сводящихся к нему случаев умножения круглых чисел в столбик? | множество | | |||||||
15 | Объединение множеств и его свойства. Задачи на приведение к 1 (2 тип) Р | Что такое непересекающиеся подмножества одного множества? | Множество С5 | | |||||||
16 | Сложение и вычитание множеств ОНЗ | Как складывать и вычитать множества? | множество | | |||||||
17 | Множества и операции над ними. Задачи на приведение к 1 Р | Как применять общий способ решения задач на приведение к 1? | Множество | | |||||||
18 | Контрольная работа №1 по теме Множество ОК | | множество | Уметь применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать её | Применять простейшие приёмы погашения негативных эмоций при работе в паре, группе и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона) | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). Оценивать свою работу (рефлексия) | | ||||
19 | Выполнение проектных работ по теме «Из истории натуральных чисел» (Системы счисления») ОНЗ | Что такое проект? Как работать над проектом? | проект: тема, цель, задачи, гипотеза, информация, продукт, презентация | Планировать поиск и организацию информации, искать информацию в различных источниках, оформлять и представлять результаты выполнения проектных работ | К: работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать работу, распределять виды работ, определять сроки, представлять результаты с помощью сообщений, рисунков, средств ИКТ, составлять «Задачник класса» | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). Оценивать результат своей работы. | | ||||
20 | Проектные работы по теме «Первые цифры») ОНЗ | | |||||||||
21 | Проектные работы по теме «Открытие нуля» ОНЗ | | |||||||||
22 | Проектные работы «О бесконечности натуральных чисел» ОНЗ | | |||||||||
23 | Нумерация натуральных чисел. Многозначные числа ОНЗ | Как читать и записывать натуральные числа в пределах триллиона? Как выделять классы, разряды, число единиц каждого разряда? | натуральные числа, классы, разряды, разрядные слагаемые
С6 С7 С8 | Уметь читать и записывать натуральные числа в пределах триллиона (12 разрядов), разделять классы, разряды, число единиц каждого разряда Уметь определять и называть цифру каждого разряда, общее количество единиц данного разряда, содержащихся в числе, представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых Уметь устанавливать аналогию десятичной позиционной системы записи чисел и десятичной системы мер. Устанавливать правила поразрядного сравнения натуральных чисел, применять их для сравнения многозначных чисел. Записывать многозначные числа римскими цифрами. Уметь складывать и вычитать многозначные числа, решать примеры, задачи и уравнения на сложение и вычитание многозначных чисел. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов, составлять числовые и буквенные выражения к задачам и задачи по заданным выражениям. | Составлять план своей учебной деятельности при открытии нового знания на уроке и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона) | | | ||||
24 | Сравнение многозначных чисел ОНЗ | Как произвести поразрядное сравнение натуральных чисел? | | ||||||||
25 | Нумерация и сравнение многозначных чисел Р | Как представить многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых? | | ||||||||
26 | Сложение и вычитание многозначных чисел ОНЗ | Как складывать и вычитать многозначные числа? Что такое формула? (Формула как равенство, устанавливающее взаимосвязь между величинами). Как в простейших случаях выражать зависимости между величинами с помощью формул? | | ||||||||
27 | Сложение и вычитание многозначных чисел Р | | |||||||||
28 | Сложение и вычитание многозначных чисел Р | | |||||||||
29 | Сложение и вычитание многозначных чисел Р | | |||||||||
30 | Сложение и вычитание многозначных чисел Р | | |||||||||
31 | Сложение и вычитание многозначных чисел Р | | |||||||||
32 | Контрольная работа №2 по теме Сложение и вычитание многозначных чисел ОК | | | Уметь применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | | Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу. | | ||||
33 | Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000… ОНЗ | Как построить и применять алгоритмы умножения и деления на 10, 100 и т.д., умножения и деления круглых чисел? | круглые числа С9 С10 | Уметь строить и применять алгоритмы умножения и деления на 10, 100 и т.д., умножения и деления круглых чисел Уметь обосновывать правильность своих действий помощью построенных алгоритмов. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов. Составлять числовые и буквенные выражения к задачам, находить их значение, уметь складывать и вычитать многозначные числа. Находить подмножества, объединение и пересечение заданных множеств, строить диаграмму Эйлера-Венна. Решать задачи на нахождение периметра треугольника, площади фигур, составленных из прямоугольников. Выполнять задания поискового и творческого характера. | Оценивать результат своей работы. Применять простейшие приёмы погашения негативных эмоций при работе в паре, группе и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона). | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). Оценивать результат своей работы. Рефлексия | | ||||
34 | Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000…Р | 2.11 | |||||||||
35 | Умножение и деление круглых чисел ОНЗ | 10.11 | |||||||||
36 | Умножение и деление круглых чисел Р | | |||||||||
37 | Единицы длины ОНЗ | Как находить периметр и площадь прямоугольника, объём прямоугольного параллелепипеда по формулам? | периметр, площадь, объём С11 | Уточнять соотношение между единицами длины, устанавливать соотношения между единицами массы:1 г, 1 кг, 1 ц, 1 т. Выводить общее правило перехода к большим меркам и перехода к меньшим меркам, применять это правило для преобразования единиц длины и массы. Уметь сравнивать, складывать и вычитать однородные величины | Осуществлять самоконтроль, коррекцию своих ошибок. Применять простейшие приёмы развития своей памяти оценивать своё умение это делать (на основе эталона) | | | ||||
38 | Единицы длины Р | | |||||||||
39 | Единицы массы. Грамм, тонна, центнер ОНЗ | Как установить соотношение между единицами массы:1 г, 1 кг, 1 ц, 1 т? Как сравнивать, складывать и вычитать однородные величины? Как переходить к большим меркам и к меньшим меркам? Как преобразовывать единицы длины и массы? | масса, периметр, площадь, объём С12 | | |||||||
40 | Единицы массы Р | | |||||||||
41 | Единицы длины и единицы массы Р | | |||||||||
42 | Контрольная работа №3 | | | | |||||||
«Математика -3, часть 2» | | ||||||||||
43 | Умножение многозначного числа на однозначное ОНЗ | Как выполнить умножение и деление многозначного числа на однозначное (и сводящиеся к ним случаи)? | многозначные числа, натуральные числа, классы, разряды, разрядные слагаемые | Строить и применять алгоритмы умножения и деления многозначного числа на однозначное (и сводящиеся к ним случаи) | К. Применять правила ведения диалога и правила поведения в позиции «критик» при коммуникации в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). Оценивать результат своей работы. В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить | 27.11 | ||||
44 | Умножение многозначного числа на однозначное Р | 30.11 | |||||||||
45 | Умножение многозначных круглых чисел Р | 1.12 | |||||||||
46 | Решение задач по сумме и разности ОНЗ | Как решать задачи «по сумме и разности»? Для чего нужны таблицы? Как работать с таблицами? | сумма, разность, таблица | Строить общий способ решения задач «по сумме и разности». Анализировать и интерпретировать данные таблицы | 2.12 | ||||||
47 | Умножение многозначных круглых чисел. Решение задач по сумме и разности Р | Как выполнить умножение и деление многозначного числа на однозначное (и сводящиеся к ним случаи)? Как решать задачи «по сумме и разности»? Для чего нужны таблицы? Как работать с таблицами? | многозначные числа, натуральные числа, классы, разряды, разрядные слагаемые, сумма, разность, таблица деление углом С13 С14 | Строить и применять алгоритмы умножения и деления многозначного числа на однозначное (и сводящиеся к ним случаи) .Строить общий способ решения задач «по сумме и разности». Анализировать и интерпретировать данные таблицы | 4.12 | ||||||
48 | Деление многозначного числа на однозначное ОНЗ | Как записать деление углом? Как выполнять письменное деление (алгоритм деления углом)? | Уметь записывать деление углом (с остатком и без остатка). Строить алгоритм деления с остатком многозначных круглых чисел | 7.12 | |||||||
49 | Деление многозначного числа на однозначное Р | 8.12 | |||||||||
50 | Деление многозначного числа с нулём посередине на однозначное число ОНЗ | Как делить многозначные числа с нулём посередине на однозначное число (алгоритм)? | многозначные числа, натуральные числа, классы, разряды, разрядные слагаемые, сумма, разность, таблица деление углом С15 С16 С17 | Уметь делить многозначные числа с нулём посередине и на конце на однозначное число, действуя по алгоритмам. Уметь делить многозначные круглые числа на однозначное число. Уметь записывать деление углом (с остатком и без остатка). Решать вычислительныепримеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов, составлять задачи по заданным выражениям | 9.12 | ||||||
51 | Деление многозначного числа с нулём на конце на однозначное число ОНЗ | Как делить многозначные числа с нулём на конце на однозначное число (алгоритм)? | 11.12 | ||||||||
52 | Деление многозначного числа с нулём посередине и на конце на однозначное число Р | Как делить многозначные числа с нулём посередине или с нулём на конце однозначное число (алгоритм)? | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). Оценивать результат своей работы. Рефлексия | 14.12 | |||||||
53 | Деление круглых чисел, сводящееся к делению на однозначное число ОНЗ | 15.12 | |||||||||
54 | Деление круглых чисел, сводящееся к делению на однозначное число Р | 18.12 | |||||||||
55 | Деление на однозначное число с остатком. Деление круглых чисел с остатком ОНЗ | Как делить многозначные и многозначные круглые числа с остатком (алгоритм)? | 21.12 | ||||||||
56 | Деление на однозначное число (и сводящиеся к нему случаи деления круглых чисел) Р | Как применять алгоритм действий при делении на однозначное число? | 22.12 | ||||||||
57 | Умножение и деление на многозначные числа Р | Как применять алгоритмы действий при умножении и делении на однозначное число? | 23.12 | ||||||||
58 | Контрольная работа №4 по теме Умножение и деление многозначных чисел ОК | | | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | Выявлять причину ошибки и корректировать её. | 25.12 | |||||
59 | Преобразование фигур ОНЗ | Как выполнить преобразование фигур на плоскости? | преобразование фигур, плоскость | Выполнять преобразование фигур на плоскости (на клетчатой бумаге) | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | 28.12 | |||||
60 | Симметрия ОНЗ | Что такое симметрия? Как построить фигуры, симметричные относительно прямой, как чертить симметричные фигуры (на клетчатой бумаге)? | симметрия, ось симметрии С18 | Устанавливать свойства фигур, симметричных относительно прямой, чертить симметричные фигуры (на клетчатой бумаге). Наблюдать симметрию в рисунках, буквах, словах, в стихах, музыке, в природе. Наблюдать зависимости между величинами и фиксировать их с помощью таблиц. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | 29.12 | |||||
61 | Симметрия Р | | |||||||||
62 | Симметричные фигуры Р | | |||||||||
63 | Меры времени. Календарь. ОНЗ | Как сравнивать события по времени? | календарь, год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда С20 С21 С22 | Сравнивать события по времени непосредственно. Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами времени: год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда; преобразовывать, сравнивать, складывать и вычитать значения времени, выраженные в заданных единицах измерения. Решать житейские ситуации, требующие умения находить значение времени событий. Определять время по часам; использовать календарь, название месяцев, дней недели. Решать задачи на нахождение начала события, завершения события, продолжительности события. | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Выполнять задания поискового и творческого характера. Применять правила самостоятельного закрепления нового знания и оценивать своё умение это делать | | |||||
64 | Календарь. Неделя. ОНЗ | Для чего нужен календарь? Как устанавливать соотношения между общепринятыми единицами времени? | | ||||||||
65 | Календарь. Неделя. Р | | |||||||||
66 | Таблица мер времени ОНЗ | | |||||||||
67 | Часы ОНЗ | | |||||||||
68 | Таблица мер времени Р | | |||||||||
69 | Сравнение, сложение и вычитание единиц времени ОНЗ | Как преобразовывать, сравнивать, складывать и вычитать значения времени, выраженные в заданных единицах измерения? | | ||||||||
70 | Сравнение, сложение и вычитание единиц времени Р | | |||||||||
71 | Переменная ОНЗ | Что такое переменная? Как обозначается переменная? Как составить выражения с переменной? | переменная | Обозначать переменную буквой, составлять выражения с переменной, находить в простейших случаях значения выражения с переменной и множество значений выражения с переменной | | ||||||
72 | Выражения с переменной ОНЗ | | | ||||||||
73 | Высказывание ОНЗ | Что такое высказывания? Как в простейших случаях определить истинность и ложность высказывания? | высказывания, переменная, С23 | Уметь находить верные (истинные) и неверные (ложные) высказывания, обосновывать в простейших случаях их истинность и ложность, строить верные и неверные выс казывания с помощью логических связок и слов «верно (неверно), что», «не», «если…то», «каждый», «все», «найдётся», «всегда», «иногда». | | ||||||
74 | Переменная. Высказывание Р | | |||||||||
75 | Равенство и неравенство ОНЗ | Как определять, обосновывать и опровергать истинность и ложность равенств и неравенств, находить множество значений переменной? | равенство, неравенство | Определять, обосновывать и опровергать истинность и ложность равенств и неравенств, находить множество значений переменной, при которых равенство (неравенство) является верным, записывать высказывания на математическом языке в виде равенств | Выполнять задания поискового и творческого характера. Применять алгоритм общения и оценивать своё умение это делать Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | | |||||
76 | Уравнения ОНЗ | Что такое уравнение? Что такое корень уравнения ? | корень уравнения | Иметь представление об уравнении как предложении с переменной, знать понятие корня уравнения | | ||||||
77 | Равенство и неравенство. Уравнения Р | Чем отличаются простые и составные уравнения? Как составлять в простейших видах уравнение как математическую модель текстовой задачи? | простые и составные уравнения, корень уравнения С24 | Различать выражения, равенства и уравнения, повторять и систематизировать знания о видах и способах решения простых уравнений. Составлять в простейших видах уравнение как математическую модель текстовой задачи. Строить и применять алгоритм решения составных уравнений, решать простые и составные уравнения, комментировать решение, называя компоненты действий | | ||||||
78 | Упрощение уравнений ОНЗ | Как упростить составное уравнение? (Познакомить с составными уравнениями, сводящимися к цепочке простых, и построить алгоритм их решения) | | ||||||||
79 | Составные уравнения ОНЗ | | С25 | | |||||||
80 | Составные уравнения Р | | |||||||||
81 | Контрольная работа №5 по теме Преобразование фигур ОК | | | Применять изученные способы действия для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | Осуществлять самоконтроль, коррекцию своих ошибок. Применять простейшие приёмы развития своей памяти оценивать своё умение это делать (на основе эталона) Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. | | |||||
82 | Формула. Формулы площади и периметра прямоугольника: S=a*b P=(a+b)*2 ОНЗ | Что такое формулы? Где и для чего их применяют? Как найти по формуле периметр и площадь прямоугольника? | формула, периметр, площадь | Иметь представление о формуле как равенстве, устанавливающем взаимосвязь между величинами. Уметь в простейших случаях выражать зависимости между величинами с помощью формул. Знать и применять формулы периметра и площади прямоугольника | | ||||||
83 | Формула объёма прямоугольного параллелепипеда: V=a*b*c ОНЗ | Как найти по формуле объём прямоугольного параллелепипеда? | объём | Знать и применять формулу объёма прямоугольного параллелепипеда | Выполнять задания поискового и творческого характера. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). | | |||||
84 | Формулы площади и периметра прямоугольника, объём прямоугольного параллелепипеда Р | Как найти по формуле периметр и площадь прямоугольника? Как найти по формуле объём прямоугольного параллелепипеда? | формула, периметр, площадь, объём, С26 | Знать и применять формулы периметра и площади прямоугольника и объёма прямоугольного параллелепипеда. Уметь использовать формулы для решения текстовых задач | | ||||||
85 | Формула деления с остатком: a=b*c+r, где r меньше b ОНЗ | Как применять формулу деления с остатком? | деление с остатком | Знать и применять формулы периметра и площади прямоугольника и объёма прямоугольного параллелепипеда, деления с остатком. Уметь использовать формулы для решения текстовых задач | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). Оценивать результат своей работы. Рефлексия | | |||||
86 | Решение задач по формуле ОНЗ | Как решать задачи по формуле? | формула, периметр, площадь, объём, деление с остатком | Строить формулы периметра и площади прямоугольника и объёма прямоугольного параллелепипеда, деления с остатком и уметь применять их для решения задач | 24.02 | ||||||
87 | Формулы Р | Где и как нужно применять формулы? | формула, периметр, площадь, объём, деление с остатком С27 | Составлять таблицы, анализировать и интерпретировать их данные, обобщать выявленные закономерности и записывать их в виде формул. Систематизировать частные случаи арифметических действий с 0 и 1, записывать в буквенном виде, применять для вычислений. | 26.02 | ||||||
«Математика -3, часть 3» | | ||||||||||
88 | Скорость, время, расстояние ОНЗ | Что такое «скорость» и в каких величинах её измеряют? Как установить зависимость между величинами, характеризующими движение тел, скоростью, временем и расстоянием? Как строить формулы, выражающие эти зависимости? | скорость, время, расстояние | Наблюдать за зависимостью между величинами «скорость-время-расстояние» при равномерном прямолинейном движении с помощью графических моделей, фиксировать значения величин в таблицах, выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимостей. Строить формулу пути S= v*t, использовать её для решения задач на движение, моделировать и анализировать условие задач с помощью таблиц | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). Оценивать результат своей работы. Рефлексия
| | ||||
89 | Изображение движения объекта на числовом луче. Формула пути: S= v*t ОНЗ | Как построить формулу пути и использовать её при решении задач на движение? Как моделировать и анализировать условие задач с помощью таблиц? | скорость, время, расстояние
С28 С29 С30 С31 | | |||||||
90 | Решение задач по формуле пути Р | | |||||||||
91 | Построение формул зависимости между величинами, описывающими движение с использованием таблиц и числового луча ОНЗ | | |||||||||
92 | Построение формул зависимости между величинами, описывающими движение с использованием таблиц и числового луча Р | | |||||||||
93 | Решение задач на движение с использованием схем ОНЗ | | |||||||||
94 | Решение задач на движение с использованием таблиц ОНЗ | 14.03 | |||||||||
95 | Решение задач на движение с использованием схем и таблиц Р | | |||||||||
96 | Решение задач на движение Р | | |||||||||
97 | Решение задач на движение Р | | |||||||||
98 | Решение задач на движение Р | | |||||||||
99 | Контрольная работа №6 Задачи на движение ОК | | | Применять изученные способы действия для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий | Выявлять причину ошибки и корректировать её. | Оценивать результат своей работы. Рефлексия | | ||||
100 | Умножение на двузначное число ОНЗ | Как умножать на двузначное число в столбик, действуя по алгоритму? Что такое калькулятор и для чего он нужен? | множители, произведение, калькулятор | Строить и применять алгоритмы умножения на двузначное число и сводящихся к нему случаем умножения круглых чисел, записывать умножение на двузначное число в столбик, проверять правильность выполнения действий с помощью алгоритма и вычислений на калькуляторе | Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). Оценивать результат своей работы. Рефлексия
| | ||||
101 | Стоимость, цена, количество товара. Формула стоимости: C=a*n ОНЗ | Как устанавливать зависимости между величинами «Стоимость – цена – количество товара»? Как фиксировать эти зависимости в таблице? Как решать задачи на величины, описывающие процессы купли-продажи, с использованием формулы стоимости и таблиц? | цена, количество, стоимость С32 | Наблюдать зависимости между величинами «Стоимость – цена –количество товара» с помощью таблиц, выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимостей. Строить формулу стоимости C=a*n, использовать её для решения задач на покупку товара, моделировать и анализировать условие задач с помощью таблиц | | ||||||
102 | Умножение на двузначное число. Формула стоимости Р | | |||||||||
103 | Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на двузначное число ОНЗ | Как умножать на двузначное число в столбик, действуя по алгоритму? Что такое калькулятор и для чего он нужен? | множители, произведение, калькулятор, цена, количество, стоимость | Строить и применять алгоритмы умножения на двузначное число и сводящихся к нему случаем умножения круглых чисел, записывать умножение на двузначное число в столбик, проверять правильность выполнения действий с помощью алгоритма и вычислений на калькуляторе | | ||||||
104 | Решение задач на формулу стоимости Р | Как решать задачи на величины, описывающие процессы купли-продажи, с использованием формулы стоимости и таблиц? Как умножать на двузначное число в столбик, действуя по алгоритму? Что такое калькулятор и для чего он нужен? | множители, произведение, калькулятор С33 | Строить формулу стоимости C=a*n, использовать её для решения задач на покупку товара, моделировать и анализировать условие задач с помощью таблиц | Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). | | ||||
105 | Умножение на двузначное число. Решение задач на формулу стоимости Р | | |||||||||
106 | Умножение на трёхзначное число ОНЗ | Как умножать на трёхзначное число в столбик, действуя по алгоритму? Чем схожи задачи на движение с задачами на стоимость? | множители, произведение, калькулятор С34 | Строить и применять алгоритмы умножения на трёхзначное число, записывать умножение на трёхзначное число в столбик, проверять правильность выполнения действий с помощью алгоритма и вычислений на калькуляторе | 6.04 | ||||||
107 | Умножение на трёхзначное число Р | 8.04 | |||||||||
108 | Умножение на трёхзначное число Р | 11.04 | |||||||||
109 | Работа, производительность, время работы. Формула работы: A=v*t ОНЗ | Как зависят величины «объём выполняемой работы – производительность – время работы»? Как решать задачи по формуле работы? | работа, производительность, время работы С35 | Наблюдать зависимости между величинами «объём выполняемой работы – производительность – время работы» с помощью таблиц, выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимостей. Строить и применять формулу работы для решения задач на работу, моделировать и анализировать условие задач с помощью таблиц | 12.04 | ||||||
110 | Решение задач на формулу работы ОНЗ | 13.04 | |||||||||
111 | Решение задач на формулу работы Р | 15.04 | |||||||||
112 | Умножение на двузначное и трёхзначное число. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы Р | Как умножать на трёхзначное число в столбик, действуя по алгоритму? Как решать задачи по формуле работы? | работа, производительность, время работы | Применять алгоритмы умножения на трёхзначное число, записывать умножение на трёхзначное число в столбик, формулу работы для решения задач на работу, моделировать и анализировать условие задач с помощью таблиц | 18.04 | ||||||
113 | Умножение на двузначное и трёхзначное число. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы Р | 19.04 | |||||||||
114 | Умножение на двузначное и трёхзначное число. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы р | |
| 20.04 | |||||||
115 | Контрольная работа №7 Решение задач ОК | | | Применять изученные способы действия для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий | Выявлять причину ошибки и корректировать её. | 22.04 | |||||
116 | Решение задач на формулу пути, стоимости, работы Р | Как использовать формулу пути и при решении задач на движение? Как решать задачи по формуле работы? Как моделировать и анализировать условие задач с помощью таблиц? | работа, производительность, время работы | Выявлять аналогию между задачами на движение , стоимость, работу, строить общую формулу произведения a=b*c различные зависимости, описывающие реальные процессы окружающего мира. | Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | 25.04 | |||||
117 | Формула произведения: a=b*c ОНЗ | 26.04 | |||||||||
118 | Решение задач на формулу произведения Р | 27.04 | |||||||||
119 | Классификация задач ОНЗ | Как классифицируют простые задачи? | задача: условие, вопрос, решение | Классифицировать простые задачи изученных типов по виду модели, устанавливать на этой основе общие методы к решению составной задачи, применять их для решения составных задач в 2-5 действий. Выявлять аналогию между задачами на движение, стоимость, работу, строить общую формулу произведения | 29.04 | ||||||
120 | Решение задач разных типов Р | Как решать задачи разных видов по формулам? | задача: условие, вопрос, решение С36 | Строить формулы зависимостей между величинами по данным таблиц, тексту условия задач, решать задачи по изученным формулам | | | |||||
121 | Решение задач разных типов Р | | |||||||||
122 | Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на трёхзначное число ОНЗ | Как умножать круглые чисел, сводящееся к умножению на трёхзначное число? Как записывать умножение в столбик, проверять правильность выполнения действий с помощью алгоритма и вычислений на калькуляторе? | С37 | Строить и применять алгоритмы умножения круглых чисел, сводящихся к умножению на трёхзначное число, и общего случая умножения многозначных чисел, записывать умножение в столбик, проверять правильность выполнения действий с помощью алгоритма и вычислений на калькуляторе | Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | | ||||
123 | Умножение многозначных чисел Р | | |||||||||
124 | Умножение многозначных чисел Р | | |||||||||
125 | Умножение многозначных чисел р | | |||||||||
126 | Контрольная работа №8 по теме Скорость, время Расстояние ОК | | | Применять изученные способы действия для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий | | | |||||
Обобщение и систематизация знаний, полученных в 3 классе | | ||||||||||
127 | Задачи на повторение | Как решать задачи по изученным формулам? | | Повторять и систематизировать изученное | | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | | ||||
128 | Переводная контрольная работа | | | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу. | | | |||||
129 | Работа над ошибками, допущенными в переводной контрольной работе | | | Выявлять и устранять причину ошибки | | | |||||
130 | Проектные работы по теме: «Дела и мысли великих людей» | | | Собирать информацию в различных источниках о великих людях, кодировать и расшифровывать их высказывания (действия с числами в пределами), фамилии (умножение многозначных чисел), составлять «Задачник 3 класса» | Работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать работу, распределять виды работ, определять сроки, представлять результаты с помощью сообщений, рисунков, средств ИКТ, оценивать результат работы | | |||||
131 | Проектные работы по теме: «Дела и мысли великих людей» | | | | | | |||||
132 | Итоговая контрольная работа | | | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу. | | | |||||
133 | Работа над ошибками, допущенными в итоговой контрольной работе | | | Выявлять и устранять причину ошибки Систематизировать свои достижения, представлять их, выявлять свои проблемы, планировать и реализовывать способы их решения | В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | | |||||
134 | Портфолио ученика 3 класса | | | | |||||||
135 | Портфолио ученика 3 класса | | | | |||||||
136 | Задачи на повторение | | | |