СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 9 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуры составлена на основе авторской программы Лях В.И., Зданевич А.А. "Комплексная программа  физического воспитанияучащихся 1-11 классов.        Физическое воспитание является одной из составляющих культуры общества. Находясь в определенных взаимоотношениях с другими социальными подсистемами (общекультурными, политическими, социально-экономическими и др.), в процессе накопления духовных и материальных ценностей, в том числе и система физического воспитания.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 9 класс»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение « Золотухинская основная общеобразовательная школа» Золотухинского района Курской области.



.

Рассмотрено на заседании Утверждаю

педагогического совета Директор школы

Протокол № 2 ____________М.Н. Монастырёва

от «30» августа 2015г. Приказ №

от «30» августа 2015г.






Рабочая программа

по физической культуре

для 9 класса.













Составитель:

Учитель физической культуры

Баландина Елена Дмитриевна

Категория первая

Дата составления 29.08.2015г.

Подпись_______________

Содержание программы

1. Пояснительная записка__________________________________3

2. Основное содержание программы_________________________11

3. Учебно-тематический план_______________________________13

4. Календарно-тематическое планирование___________________14

5. Учебно-методический комплекс___________________________20

6. Список литературы______________________________________21





































  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе комплексной программы физического воспитания 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2010г).

Физическое воспитание является одной из составляющих культуры общества. Находясь в определенных взаимоотношениях с другими социальными подсистемами (общекультурными, политическими, социально-экономическими и др.), в процессе накопления духовных и материальных ценностей, в том числе и система физического воспитания.

Физическое воспитание в общеобразовательной школе является учебным предметом, формирующим у школьника жизненно необходимые знания, умения, навыки, развивающим двигательные способности. Одновременно в силу своей специфики оно оказывает оздоровительное, реабилитационное и рекреативное воздействие, способствует восстановлению умственной работоспособности обучающихся, удовлетворяет часть жизненно необходимой потребности развивающегося организма в движении. Физическое воспитание формирует полезные привычки, приучает школьников соблюдать правила личной и общественной гигиены. Поэтому, являясь учебной дисциплиной, оно одновременно выступает как фактор, повышающий качество жизни обучающегося, что актуально во все времена.

Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств. В соответствии со структурой двигательной деятельности учебный предмет «физическая культура» структурируется по трем основным разделам: знания (информационный компонент деятельности), физическое совершенствование (мотивационно-процессуальный компонент деятельности) и способы деятельности (операциональный компонент деятельности).



В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в школе, на его преподавание отводится 102 часа в год.

Рабочая программа рассчитана на условия Золотухинской основной общеобразовательной школы Золотухинского района Курской области, со стандартной базой для занятий физическим воспитанием и стандартным набором спортивного инвентаря, а также: от традиций школы, климатических условий.

. Изучение физической культуры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью;

  • целостном развитии физических и психических качеств;

  • творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни;

  • развитие основных физических качеств и способностей, укрепления здоровья, расширение функциональных возможностей организма;

  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью;

  • приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

  • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.


ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ обучающихся 9 класса

Решение задач физического воспитания учащихся направле­но на:

  • содействие гармоничному физическому развитию, закрепле­ние навыков правильной осанки, развитие устойчивости ор­ганизма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспи­тание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

  • обучение основам базовых видов двигательных действий;

  • дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференци­рования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гиб­кости) способностей;

  • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии за­нятий физическими упражнениями на основные системы ор­ганизма, развитие волевых и нравственных качеств; выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

  • углубление представления об основных видах спорта, сорев­нованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физичес­
    кими упражнениями, избранными видами спорта в свободное
    время;

  • выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

  • формирование адекватной оценки собственных физических
    возможностей;

  • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопо­мощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

  • содействие развитию психических процессов и обучение ос­новам психической саморегуляции.



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

В результате освоения физической культуры выпускник основной школы должен:

Знать/понимать

− роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;

  • основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;

  • способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;

уметь

  • составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;

  • выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия спортивных игр;

  • выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;

  • осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;

  • соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;

  • осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта;





использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;

  • включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.



УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮШИХСЯ, ОКАНЧИВАЮЩИХ ОСНОВНУЮ ШКОЛУ

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по оконча­нии основной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Знать:

  • основы истории развития физической культуры в России;

  • особенности развития избранного вида спорта;

  • педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональ­ной направленностью;

  • биодинамические особенности и содержание физических уп­ражнений общеразвивающей и корригирующей направленно­сти, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;

  • физиологические основы деятельности систем дыхания, кро­вообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

  • возрастные особенности развития ведущих психических про­цессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регу­лярных занятий физической культурой;

  • психофункциональные особенности собственного организма;

  • индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физи­ческой подготовленности;

  • способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудова­ния, принципы создания простейших спортивных сооруже­ний и площадок;

  • правила личной гигиены, профилактики травматизма и ока­зания доврачебной помощи при занятиях физическими уп­ражнениями.

Уметь:

  • технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации соб­ственного досуга;

  • проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

  • разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подби­рать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

  • контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, доби­ваться оздоровительного эффекта и совершенствования физи­ческих кондиций;

  • управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

  • соблюдать правила безопасности и профилактики травматиз­ма на занятиях физическими упражнениями, оказывать пер­вую помощь при травмах и несчастных случаях;

  • пользоваться современным спортивным инвентарем и обору­дованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

Демонстрировать:

Физические

Физические

Мальчики

Девочки


способности

упражнения




Скоростные

Бег 60 м с высокого старта





с опорой на руку, с

9,2

10,2


Силовые

Лазанье по канату на





расстояние 6 м, с

12



Прыжок в длину с места,





см

180

165



Поднимание туловища из





положения лежа на спи-





не, руки за головой, кол-





во раз

18


К выносли-

Кроссовый бег 2 км

8 мин 50 с

10 мин 20 с


вости

Передвижение





на лыжах 2 км

16 мин 30 с

21 мин 00 с


К координа-

Последовательное выпол-




ции

нение пяти кувырков, с

10,0

14,0



Бросок малого мяча в





Двигательные умения, навыки и способности

В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в рав­номерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (де­вочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту спо­собом «перешагивание»;

В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением рит­ма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трех шагов раз­бега в горизонтальную и вертикальную цели с 10—15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движу­щейся цели с 10−12 м.

В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырех элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через коз­ла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию дви­жений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), со­стоящую из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки впе­ред и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (маль­чики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).

В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по уп­рощенным правилам).

Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных фи­зических способностей (табл. 2), с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самосто­ятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, коорди­нации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила само­контроля и безопасности во время выполнения упражнений. Способы спортивной деятельности: участвовать в соревнова­нии по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; уча­ствовать в соревнованиях по одному из видов спорта.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопаснос­ти, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятель­ность, выдержку и самообладание.

Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и мест­ные органы управления физическим воспитанием. Уровень фи­зической культуры других составляющих вариативной части (ма­териал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой шко­лой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта) разрабатывает и определяет учитель.



















Уровень физической подготовленности обучающихся

класс

Контрольные упражнения

ПОКАЗАТЕЛИ

Учащиеся

Мальчики

Девочки

Оценка

“5”

“4”

“3”

“5”

“4”

“3”

9

Челночный бег 4x9  м, сек

9,4

9,9

10,4

9,8

10,2

11,0

9

Бег 30 м, секунд

4,6

4,9

5,3

5,0

5,5

5,9

9

Бег 1000 м - юноши, сек 500м - девушки, сек

3,40

4,10

4,40

2,05

2,20

2,55

9

Бег 60 м, секунд

8,5

9,2

10,0

9,4

10,0

10,5

9

Бег 2000 м, мин

8,20

9,20

9,45

10,00

11,20

12,05

9

Прыжки  в длину с места

210

200

180

180

170

155

9

Подтягивание на высокой перекладине

11

9

6

 

 

 

9

Сгибание и разгибание рук в упоре

32

27

22

20

15

10




9

Наклоны  вперед из положения сидя

13

11

6

20

15

13

9

Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа

50

45

40

40

35

26

9

Бег на лыжах 1 км, мин

4,3

4,50

5,20

5,45

6,15

7,00

9

Бег на лыжах 2 км, мин

10,20

10,40

11,10

12,00

12,45

13,30

9

Бег на лыжах 3 км, мин

15,30

16,00

17,00

19,00

20,00

21,30

9

Бег на лыжах 5 км, мин

 

 

 

Без учета времени

9

Прыжок на скакалке, 25 сек, раз

58

56

54

66

64

62













Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений, комбинированный метод.

Оценка «5»

За выполнение, в котором движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно. Чётко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив.

Оценка «4»

За тоже выполнение, если: при выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок.

Оценка «3»

За выполнение, в котором двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Обучающийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях.

Оценка «2»

За выполнение, в котором движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка.

Критерии и нормы оценки уровня физической подготовленности обучающихся

Оценка «5»

Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определённый период времени.

Оценка «4»

Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста.

Оценка «3»

Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту.

Оценка «2»

Обучающийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности.































































2.Основное содержание программы

Гимнастика

Кувырки: кувырок вперед (назад) в группировке; кувырок вперед ноги скрестно с последующим поворотом на 180º; кувырок назад через плечо из стойки на лопатках в полушпагат; кувырок назад в группировке; кувырок вперед в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев, кувырок назад в упор ноги врозь; длинные кувырки с разбега; зачетные комбинации.

Стойки: мальчики – стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; стойка на голове и руках из упора присев; девочки – стойка на голове из положения «мост», опускание в упор стоя на правом (левом) колене.

Опорные прыжки: мальчики – прыжок согнув ноги через гимнастический «козел»; девочки – прыжок ноги врозь через гимнастический «козел»; прыжок боком с поворотом на 90º.


Лыжные гонки


Повороты: махом на месте через лыжу вперед и через лыжу назад, «упором».

Подъемы: «полуелочкой», «елочкой», «лесенкой».

Спуски:по прямой и наискось в основной стойке.

Торможение: «плугом», «упором».

Передвижение на лыжах: попеременный двухшажным ход; одновременный бесшажный ход; одновременный двухшажный ход.

Преодоление препятствий: произвольным способом; способом перешагивания.

Преодоление крутых подъемов: бегом на лыжах (техника произвольная).

Преодоление крутых спусков: в низкой стойке.

Преодоление трамплина: на отлогом склоне (высота трамплина для мальчиков до 100 см, для девочек до 50-60 см).


Легкая атлетика


Старты: высокий, с опорой на одну руку, низкий с последующим ускорением на 5-8 м.

Бег: спринтерский бег (мальчики- 100 м, девочки- 60 м); «эстафетный» бег на дистанцию 200 м; кроссовый бег на 3000 м; бег с преодолением препятствий;

Прыжки в длину: способом «согнув ноги» и «прогнувшись» с разбега; «тройной прыжок» с места и короткого разбега.

Прыжки в высоту: с разбега способом перешагивания.

Метание малого мяча: на дальность и в цель с места и разбега.

Толкание набивного мяча: от плеча одной рукой из положения стоя на месте, с разбега прыжком (вес мяча 1кг).


Спортивные игры


Баскетбол: - упражнения без мяча: основная стойка; передвижение в основной стойке приставными шагами правым (левым) боком, переход с передвижения правым на передвижения левым боком, с изменением скорости и направления движения; прыжок вверх толчком одной и приземление на другую ногу; остановка прыжком после ускорения; остановка в шаге;

- упражнения с мячом: ведение мяча на месте и в движении; ловля мяча двумя руками от груди; ловля и передача мяча одной рукой от плеча, с отскоком от пола при параллельном и встречном движении; ловля высоко летящего мяча; передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места и после ведения, двумя руками снизу; бросок мяча в корзину одной и двумя руками в прыжке; выполнение штрафного броска – двумя руками от груди, одной – от плеча;

- тактические действия: групповые – в защите (заслон), в нападении (быстрым прорывом); индивидуальные – выбивание и перехват мяча, вбрасывание мяча с лицевой линии, персональная защита;

- спортивные игры: мини-баскетбол, баскетбол по упрощенным правилам, баскетбол по правилам;


Волейбол: - упражнения без мяча: стойка волейболиста, имитация нападающего удара по мячу;

- упражнения с мячом: подача нижняя прямая через сетку с лицевой стороны; подача верхняя прямая в разные зоны площадки соперника; передача в парах на месте и после перемещения, из зоны в зону; прием мяча снизу одной и двумя руками от груди; прямой нападающий удар;

- тактические действия: групповые – взаимодействие игроков передней линии в нападении; взаимодействие игроков задней линии при приеме мяча от нижней подачи; взаимодействие игроков в защите при приеме мяча; индивидуальные – выбор и способы отбивания мяча через сетку; передача сверху двумя руками, кулаком снизу и кулаком у верхнего края сетки; «одиночное блокирование»;

- спортивные игры: пионербол, волейбол по упрощенным правилам, волейбол по правилам; футбол,лапта.















































3.Учебно-тематический план по физической культуре в 9 классе



Виды программного материала

четверть


кол-во

часов

1

2

3

4

Основы знаний о физической культуре


В процессе урока

Базовая часть

84





Лёгкая атлетика

21

11

-

-

10

Спортивные игры (волейбол)

12

12

-

-

-

Спортивные игры (баскетбол)

15

-

-

15


Гимнастика с элементами акробатики

18

-

18

-

-

Лыжная подготовка

18

-

3

15

-

Вариативная часть

18





с элементами лапты

8

4

-

-

4

с элементами футбола

10

-

-

-

10

Всего

102

27

21

30

24










































4. Календарно-тематический план


№ урока

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Дата

примечание

План

факт

1.

Лёгкая атлетика 11ч

Инструктаж по технике безопасности на уроках лёгкой атлетике. Спринтерский бег.



1




2.

Спринтерский бег

1




3.

Бег 60 метров (зачёт)

1




4.

Прыжки в длину с места. Прыжки в длину с разбега.

1




5.

Прыжки в длину с разбега.

1




6.

Прыжки в длину с разбега ( зачёт)

1




7.

Метание мяча на дальность.

1




8.

Метание мяча на дальность.

1




9.

Метание мяча на дальность( зачёт)

1




10.

Бег в равномерном темпе.

1




11.

Бег 2000м(зачёт).

1




12.

Лапта 4ч

Инструктаж по технике безопасности на уроках лапты. Правила игры в лапту.

1




13.


Подачи и удары по мячу.

1




14.


Ускорения и пробежки. Осаливание и самоосаливание

1




15.


Ловля мяча с лёта. Учебная игра

1




16.

Волейбол 12ч

Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку

1




17.


Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку

1




18.


Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку

1




19.


Передача мяча сверху, стоя спиной цели

1




20.


Передача мяча сверху, стоя спиной цели

1




21.


Игра по упрощённым правилам

1




22.


Игры и игровые задания

1




23.


Прием мяча отраженного сеткой

1




24.


Нижняя прямая подача мяча в заданную часть площадки.

1




25.


Прямой нападающий удар при встречных передачах

1




26.


Игра в нападении в зоне 3

1




27.


Игра в защите

1




28.

Гимнастика 18ч

Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастике

1




29.


Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге

1




30.


Перестроения из колонны по одному в колонны по два, по четыре в движении

1




31.


Опорный прыжок

1




32.


Опорный прыжок

1




33.


Опорный прыжок

1




34.


Опорный прыжок

1




35.


Из упора присев силой стойка на голове и руках, равновесие на одной

1




36.


Из упора присев силой стойка на голове и руках, равновесие на одной

1




37.


Из упора присев силой стойка на голове и руках, равновесие на одной

1




38.


Длинный кувырок вперед с трех шагов разбега, выпад вперед кувырок вперед

1




39.


Длинный кувырок вперед с трех шагов разбега, выпад вперед кувырок вперед

1




40.


Длинный кувырок вперед с трех шагов разбега, выпад вперед кувырок вперед

1




41.


Акробатическое соединение

1




42.


Акробатическое соединение

1




43.


Акробатическое соединение

1




44.


Акробатическое соединение (зачёт)

1




45.


Поднимание туловища за 30 сек.

1




46.

Лыжная подготовка 18ч

Инструктаж по технике безопасности на уроках лыжной подготовке.

1




47.


Попеременный четырехшажный ход

1




48.


Попеременный четырехшажный ход

1




49.


Попеременный четырехшажный ход

1




50.


Переход с попеременных ходов на одновременные.

1




51.


Переход с попеременных ходов на одновременные.

1




52.


Переход с попеременных ходов на одновременные.

1




53.


Переход с попеременных ходов на одновременные.

1




54.


Преодоление контруклона

1




55.


Преодоление контруклона

1




56.


Преодоление контруклона

1




57.


Преодоление контруклона

1




58.


Прохождение дистанции до 5 км

1




59.


Прохождение дистанции до 5 км

1




60.


Прохождение дистанции до 5 км

1




61.


Прохождение дистанции до 5 км

1




62.


Лыжные гонки.

1




63.


Лыжные гонки

1




64.

Баскетбол 15ч

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении

1




65.


Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте и в движении.

1




66.


Броски одной рукой и двумя руками в прыжке.

1




67.


Броски одной рукой и двумя руками в прыжке.

1




68.


Вырывание и выбивание мяча

1




69.


Тактика свободного нападения

1




70.


Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях.

1




71.


Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях.

1




72


Взаимодействие трех игроков

1




73.


Взаимодействие трех игроков

1




74.


Игра по упрощённым правилам баскетбола

1




75.


Игра по упрощённым правилам баскетбола

1




76.


Игра по упрощённым правилам баскетбола

1




77.


Игры и игровые задания

1




78.


Игры и игровые задания

1




79.

Лапта 4ч

Инструктаж по технике безопасности на уроках лапты. Правила игры в лапту.

1




80.


Подачи и удары по мячу.

1




81.


Ускорения и пробежки. Осаливание и самоосаливание

1




82.


Ловля мяча с лёта. Учебная игра

1




83.

Лёгкая атлетика 10ч

Инструктаж по технике безопасности на уроках лёгкой атлетике. Спринтерский бег.

1




84.


Спринтерский бег

1




85.


Бег 60 метров (зачёт)

1




86.


Прыжки в длину с места. Прыжки в длину с разбега.

1




87.


Прыжки в длину с разбега.

1




88.


Прыжки в длину с разбега ( зачёт)

1




89.


Метание мяча на дальность.

1




90.


Метание мяча на дальность.

1




91.


Метание мяча на дальность( зачёт)

1




92.


Бег 2000м(зачёт).

1




93.

Футбол 10ч

Удар по летящему мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъёма

1




94.


Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места и с шагом.

1




95.


Ведение мяча с активным сопротивлением защитника

1




96.


Удары по воротам указанными способами на точность.

1




97.


Перехват мяча

1




98.


Игра вратаря

1




99.


Тактика свободного нападения

1




100.


Позиционное нападение с изменением позиций

1




101.


Нападение в игровых заданиях

1




102.


Игра по упрощенным правилам

1






















5.Учебно-методический комплекс.

  1. «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; - Волгоград: «Учитель»,2008.

  2. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.


3. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя, Москва, 1998.

4.Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»

1.Интернет-ресурсы:

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». - Режим доступа: http://festival. 1 september.ru/ articles/576894

Учительский портал. - Режим доступа : http://www.uchportal.ru/load/102-l-0-13511

К уроку.ru. - Режим доступа : http://www.k-yroky.ru/load/71-l-0-6958

Сеть творческих учителей. - Режим доступа : http://www.it-n.ru/cornmunities.aspx

Pedsovet.Su. - Режим доступа : http://pedsovet.su

Ргошколу-Ru. - Режим доступа : http://www.proshkolu.ru

Педсовет.о^. - Режим доступа'. http://pedsovet.org

  1. Технические средства обучения:

  1. Музыкальный центр.

  1. Экранно-звуковые пособия:

Аудиозаписи.

  1. Учебно-практическое оборудование:

  1. Скамейка гимнастическая жесткая 2 м; 4 м (1 комплект для групповой работы на 5-6 че­ловек).

  2. Комплект навесного оборудования - мишени для метания (1 комплект для групповой рабо­ты на 5-6 человек).

  3. Мячи: мяч малый (теннисный), мяч малый (мягкий), мячи футбольные (на каждого учени­ка), массажные (на каждого ученика).

  4. Палка гимнастическая (на каждого ученика).

  5. Скакалка детская (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).

  6. Мат гимнастический (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).

  7. Кегли (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).

  8. Обруч пластиковый детский (демонстрационный экземпляр).

  9. Флажки: разметочные с опорой, стартовые (демонстрационный экземпляр).

  10. Лента финишная (демонстрационный экземпляр).

  11. Рулетка измерительная (на каждого ученика).

  12. Набор инструментов для подготовки прыжковых ям.

  13. Лыжи детские с креплениями и палками (1 комплект для групповой работы на 5-6 че- к).

  14. Сетка для переноса и хранения мячей (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).

  15. Аптечка (демонстрационный экземпляр).

  1. Игры и игрушки:

  1. Стол для игры в настольный теннис (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).

  2. Сетка и ракетки для игры в настольный теннис (1 комплект для групповой работы на 5-6 че­ловек).

  3. Шахматы (с доской) (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).

6.Список литературы

1. Комплексная программа физического воспитания 1 – 11 классы.

Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич. Москва «Просвещение», 2010.


2. Настольная книга учителя физической культуры. Под редакцией профессора Л.Б. Кофмана. Издательство «Физкультура и спорт», 1998.

3. Справочник учителя физической культуры. Авторы-составители П.А. Киселев, С.Б. Киселева. – Волгоград: издательство «Учитель», 2011, - 251с













































Рассмотрено Согласовано

на заседании МО зам. директора по УВР

учителей ГМЦ _________Н.П.Карпова

Протокол №____ «_____» августа 2014г.

«_____»августа 2014г.

Руководитель МО

____________Е.Л. Золотухина