Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение « Золотухинская основная общеобразовательная школа» Золотухинского района Курской области.
.
Рассмотрено на заседании Утверждаю
педагогического совета Директор школы
Протокол № 2 ____________М.Н. Монастырёва
от «30» августа 2015г. Приказ №
от «30» августа 2015г.
Рабочая программа
по физической культуре
для 9 класса.
Составитель:
Учитель физической культуры
Баландина Елена Дмитриевна
Категория первая
Дата составления 29.08.2015г.
Подпись_______________
Содержание программы
1. Пояснительная записка__________________________________3
2. Основное содержание программы_________________________11
3. Учебно-тематический план_______________________________13
4. Календарно-тематическое планирование___________________14
5. Учебно-методический комплекс___________________________20
6. Список литературы______________________________________21
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе комплексной программы физического воспитания 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2010г).
Физическое воспитание является одной из составляющих культуры общества. Находясь в определенных взаимоотношениях с другими социальными подсистемами (общекультурными, политическими, социально-экономическими и др.), в процессе накопления духовных и материальных ценностей, в том числе и система физического воспитания.
Физическое воспитание в общеобразовательной школе является учебным предметом, формирующим у школьника жизненно необходимые знания, умения, навыки, развивающим двигательные способности. Одновременно в силу своей специфики оно оказывает оздоровительное, реабилитационное и рекреативное воздействие, способствует восстановлению умственной работоспособности обучающихся, удовлетворяет часть жизненно необходимой потребности развивающегося организма в движении. Физическое воспитание формирует полезные привычки, приучает школьников соблюдать правила личной и общественной гигиены. Поэтому, являясь учебной дисциплиной, оно одновременно выступает как фактор, повышающий качество жизни обучающегося, что актуально во все времена.
Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств. В соответствии со структурой двигательной деятельности учебный предмет «физическая культура» структурируется по трем основным разделам: знания (информационный компонент деятельности), физическое совершенствование (мотивационно-процессуальный компонент деятельности) и способы деятельности (операциональный компонент деятельности).
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в школе, на его преподавание отводится 102 часа в год.
Рабочая программа рассчитана на условия Золотухинской основной общеобразовательной школы Золотухинского района Курской области, со стандартной базой для занятий физическим воспитанием и стандартным набором спортивного инвентаря, а также: от традиций школы, климатических условий.
. Изучение физической культуры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью;
целостном развитии физических и психических качеств;
творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни;
развитие основных физических качеств и способностей, укрепления здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью;
приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.
ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ обучающихся 9 класса
Решение задач физического воспитания учащихся направлено на:
содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
обучение основам базовых видов двигательных действий;
дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;
формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств; выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
воспитание привычки к самостоятельным занятиям физичес
кими упражнениями, избранными видами спорта в свободное
время;
выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
формирование адекватной оценки собственных физических
возможностей;
воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
В результате освоения физической культуры выпускник основной школы должен:
Знать/понимать
− роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;
уметь
составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия спортивных игр;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮШИХСЯ, ОКАНЧИВАЮЩИХ ОСНОВНУЮ ШКОЛУ
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании основной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Знать:
основы истории развития физической культуры в России;
особенности развития избранного вида спорта;
педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
психофункциональные особенности собственного организма;
индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
Уметь:
технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
Демонстрировать:
Физические | Физические | Мальчики | Девочки | |
способности | упражнения | | | |
Скоростные | Бег 60 м с высокого старта | | | |
| с опорой на руку, с | 9,2 | 10,2 | |
Силовые | Лазанье по канату на | | | |
| расстояние 6 м, с | 12 | — | |
| Прыжок в длину с места, | | | |
| см | 180 | 165 | |
| Поднимание туловища из | | | |
| положения лежа на спи- | | | |
| не, руки за головой, кол- | | | |
| во раз | — | 18 | |
К выносли- | Кроссовый бег 2 км | 8 мин 50 с | 10 мин 20 с | |
вости | Передвижение | | | |
| на лыжах 2 км | 16 мин 30 с | 21 мин 00 с | |
К координа- | Последовательное выпол- | | | |
ции | нение пяти кувырков, с | 10,0 | 14,0 | |
| Бросок малого мяча в | | |
Двигательные умения, навыки и способности
В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»;
В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10—15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10−12 м.
В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырех элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящую из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).
В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).
Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей (табл. 2), с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений. Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.
Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры других составляющих вариативной части (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта) разрабатывает и определяет учитель.
Уровень физической подготовленности обучающихся
класс | Контрольные упражнения | ПОКАЗАТЕЛИ |
Учащиеся | Мальчики | Девочки |
Оценка | “5” | “4” | “3” | “5” | “4” | “3” |
9 | Челночный бег 4x9 м, сек | 9,4 | 9,9 | 10,4 | 9,8 | 10,2 | 11,0 |
9 | Бег 30 м, секунд | 4,6 | 4,9 | 5,3 | 5,0 | 5,5 | 5,9 |
9 | Бег 1000 м - юноши, сек 500м - девушки, сек | 3,40 | 4,10 | 4,40 | 2,05 | 2,20 | 2,55 |
9 | Бег 60 м, секунд | 8,5 | 9,2 | 10,0 | 9,4 | 10,0 | 10,5 |
9 | Бег 2000 м, мин | 8,20 | 9,20 | 9,45 | 10,00 | 11,20 | 12,05 |
9 | Прыжки в длину с места | 210 | 200 | 180 | 180 | 170 | 155 |
9 | Подтягивание на высокой перекладине | 11 | 9 | 6 | | | |
9 | Сгибание и разгибание рук в упоре | 32 | 27 | 22 | 20 | 15 | 10 |
9 | Наклоны вперед из положения сидя | 13 | 11 | 6 | 20 | 15 | 13 |
9 | Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа | 50 | 45 | 40 | 40 | 35 | 26 |
9 | Бег на лыжах 1 км, мин | 4,3 | 4,50 | 5,20 | 5,45 | 6,15 | 7,00 |
9 | Бег на лыжах 2 км, мин | 10,20 | 10,40 | 11,10 | 12,00 | 12,45 | 13,30 |
9 | Бег на лыжах 3 км, мин | 15,30 | 16,00 | 17,00 | 19,00 | 20,00 | 21,30 |
9 | Бег на лыжах 5 км, мин | | | | Без учета времени |
9 | Прыжок на скакалке, 25 сек, раз | 58 | 56 | 54 | 66 | 64 | 62 |
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений, комбинированный метод.
Оценка «5»
За выполнение, в котором движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно. Чётко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив.
Оценка «4»
За тоже выполнение, если: при выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок.
Оценка «3»
За выполнение, в котором двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Обучающийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях.
Оценка «2»
За выполнение, в котором движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка.
Критерии и нормы оценки уровня физической подготовленности обучающихся
Оценка «5»
Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определённый период времени.
Оценка «4»
Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста.
Оценка «3»
Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту.
Оценка «2»
Обучающийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности.
2.Основное содержание программы
Гимнастика
Кувырки: кувырок вперед (назад) в группировке; кувырок вперед ноги скрестно с последующим поворотом на 180º; кувырок назад через плечо из стойки на лопатках в полушпагат; кувырок назад в группировке; кувырок вперед в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев, кувырок назад в упор ноги врозь; длинные кувырки с разбега; зачетные комбинации.
Стойки: мальчики – стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; стойка на голове и руках из упора присев; девочки – стойка на голове из положения «мост», опускание в упор стоя на правом (левом) колене.
Опорные прыжки: мальчики – прыжок согнув ноги через гимнастический «козел»; девочки – прыжок ноги врозь через гимнастический «козел»; прыжок боком с поворотом на 90º.
Лыжные гонки
Повороты: махом на месте через лыжу вперед и через лыжу назад, «упором».
Подъемы: «полуелочкой», «елочкой», «лесенкой».
Спуски:по прямой и наискось в основной стойке.
Торможение: «плугом», «упором».
Передвижение на лыжах: попеременный двухшажным ход; одновременный бесшажный ход; одновременный двухшажный ход.
Преодоление препятствий: произвольным способом; способом перешагивания.
Преодоление крутых подъемов: бегом на лыжах (техника произвольная).
Преодоление крутых спусков: в низкой стойке.
Преодоление трамплина: на отлогом склоне (высота трамплина для мальчиков до 100 см, для девочек до 50-60 см).
Легкая атлетика
Старты: высокий, с опорой на одну руку, низкий с последующим ускорением на 5-8 м.
Бег: спринтерский бег (мальчики- 100 м, девочки- 60 м); «эстафетный» бег на дистанцию 200 м; кроссовый бег на 3000 м; бег с преодолением препятствий;
Прыжки в длину: способом «согнув ноги» и «прогнувшись» с разбега; «тройной прыжок» с места и короткого разбега.
Прыжки в высоту: с разбега способом перешагивания.
Метание малого мяча: на дальность и в цель с места и разбега.
Толкание набивного мяча: от плеча одной рукой из положения стоя на месте, с разбега прыжком (вес мяча 1кг).
Спортивные игры
Баскетбол: - упражнения без мяча: основная стойка; передвижение в основной стойке приставными шагами правым (левым) боком, переход с передвижения правым на передвижения левым боком, с изменением скорости и направления движения; прыжок вверх толчком одной и приземление на другую ногу; остановка прыжком после ускорения; остановка в шаге;
- упражнения с мячом: ведение мяча на месте и в движении; ловля мяча двумя руками от груди; ловля и передача мяча одной рукой от плеча, с отскоком от пола при параллельном и встречном движении; ловля высоко летящего мяча; передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места и после ведения, двумя руками снизу; бросок мяча в корзину одной и двумя руками в прыжке; выполнение штрафного броска – двумя руками от груди, одной – от плеча;
- тактические действия: групповые – в защите (заслон), в нападении (быстрым прорывом); индивидуальные – выбивание и перехват мяча, вбрасывание мяча с лицевой линии, персональная защита;
- спортивные игры: мини-баскетбол, баскетбол по упрощенным правилам, баскетбол по правилам;
Волейбол: - упражнения без мяча: стойка волейболиста, имитация нападающего удара по мячу;
- упражнения с мячом: подача нижняя прямая через сетку с лицевой стороны; подача верхняя прямая в разные зоны площадки соперника; передача в парах на месте и после перемещения, из зоны в зону; прием мяча снизу одной и двумя руками от груди; прямой нападающий удар;
- тактические действия: групповые – взаимодействие игроков передней линии в нападении; взаимодействие игроков задней линии при приеме мяча от нижней подачи; взаимодействие игроков в защите при приеме мяча; индивидуальные – выбор и способы отбивания мяча через сетку; передача сверху двумя руками, кулаком снизу и кулаком у верхнего края сетки; «одиночное блокирование»;
- спортивные игры: пионербол, волейбол по упрощенным правилам, волейбол по правилам; футбол,лапта.
3.Учебно-тематический план по физической культуре в 9 классе
Виды программного материала | четверть кол-во часов | 1 | 2 | 3 | 4 |
Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
Базовая часть | 84 | | | | |
Лёгкая атлетика | 21 | 11 | - | - | 10 |
Спортивные игры (волейбол) | 12 | 12 | - | - | - |
Спортивные игры (баскетбол) | 15 | - | - | 15 | |
Гимнастика с элементами акробатики | 18 | - | 18 | - | - |
Лыжная подготовка | 18 | - | 3 | 15 | - |
Вариативная часть | 18 | | | | |
с элементами лапты | 8 | 4 | - | - | 4 |
с элементами футбола | 10 | - | - | - | 10 |
Всего | 102 | 27 | 21 | 30 | 24 |
4. Календарно-тематический план
№ урока | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Дата | примечание |
План | факт |
1. | Лёгкая атлетика 11ч | Инструктаж по технике безопасности на уроках лёгкой атлетике. Спринтерский бег. |
1 | | | |
2. | Спринтерский бег | 1 | | | |
3. | Бег 60 метров (зачёт) | 1 | | | |
4. | Прыжки в длину с места. Прыжки в длину с разбега. | 1 | | | |
5. | Прыжки в длину с разбега. | 1 | | | |
6. | Прыжки в длину с разбега ( зачёт) | 1 | | | |
7. | Метание мяча на дальность. | 1 | | | |
8. | Метание мяча на дальность. | 1 | | | |
9. | Метание мяча на дальность( зачёт) | 1 | | | |
10. | Бег в равномерном темпе. | 1 | | | |
11. | Бег 2000м(зачёт). | 1 | | | |
12. | Лапта 4ч | Инструктаж по технике безопасности на уроках лапты. Правила игры в лапту. | 1 | | | |
13. | | Подачи и удары по мячу. | 1 | | | |
14. | | Ускорения и пробежки. Осаливание и самоосаливание | 1 | | | |
15. | | Ловля мяча с лёта. Учебная игра | 1 | | | |
16. | Волейбол 12ч | Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку | 1 | | | |
17. | | Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку | 1 | | | |
18. | | Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку | 1 | | | |
19. | | Передача мяча сверху, стоя спиной цели | 1 | | | |
20. | | Передача мяча сверху, стоя спиной цели | 1 | | | |
21. | | Игра по упрощённым правилам | 1 | | | |
22. | | Игры и игровые задания | 1 | | | |
23. | | Прием мяча отраженного сеткой | 1 | | | |
24. | | Нижняя прямая подача мяча в заданную часть площадки. | 1 | | | |
25. | | Прямой нападающий удар при встречных передачах | 1 | | | |
26. | | Игра в нападении в зоне 3 | 1 | | | |
27. | | Игра в защите | 1 | | | |
28. | Гимнастика 18ч | Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастике | 1 | | | |
29. | | Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге | 1 | | | |
30. | | Перестроения из колонны по одному в колонны по два, по четыре в движении | 1 | | | |
31. | | Опорный прыжок | 1 | | | |
32. | | Опорный прыжок | 1 | | | |
33. | | Опорный прыжок | 1 | | | |
34. | | Опорный прыжок | 1 | | | |
35. | | Из упора присев силой стойка на голове и руках, равновесие на одной | 1 | | | |
36. | | Из упора присев силой стойка на голове и руках, равновесие на одной | 1 | | | |
37. | | Из упора присев силой стойка на голове и руках, равновесие на одной | 1 | | | |
38. | | Длинный кувырок вперед с трех шагов разбега, выпад вперед кувырок вперед | 1 | | | |
39. | | Длинный кувырок вперед с трех шагов разбега, выпад вперед кувырок вперед | 1 | | | |
40. | | Длинный кувырок вперед с трех шагов разбега, выпад вперед кувырок вперед | 1 | | | |
41. | | Акробатическое соединение | 1 | | | |
42. | | Акробатическое соединение | 1 | | | |
43. | | Акробатическое соединение | 1 | | | |
44. | | Акробатическое соединение (зачёт) | 1 | | | |
45. | | Поднимание туловища за 30 сек. | 1 | | | |
46. | Лыжная подготовка 18ч | Инструктаж по технике безопасности на уроках лыжной подготовке. | 1 | | | |
47. | | Попеременный четырехшажный ход | 1 | | | |
48. | | Попеременный четырехшажный ход | 1 | | | |
49. | | Попеременный четырехшажный ход | 1 | | | |
50. | | Переход с попеременных ходов на одновременные. | 1 | | | |
51. | | Переход с попеременных ходов на одновременные. | 1 | | | |
52. | | Переход с попеременных ходов на одновременные. | 1 | | | |
53. | | Переход с попеременных ходов на одновременные. | 1 | | | |
54. | | Преодоление контруклона | 1 | | | |
55. | | Преодоление контруклона | 1 | | | |
56. | | Преодоление контруклона | 1 | | | |
57. | | Преодоление контруклона | 1 | | | |
58. | | Прохождение дистанции до 5 км | 1 | | | |
59. | | Прохождение дистанции до 5 км | 1 | | | |
60. | | Прохождение дистанции до 5 км | 1 | | | |
61. | | Прохождение дистанции до 5 км | 1 | | | |
62. | | Лыжные гонки. | 1 | | | |
63. | | Лыжные гонки | 1 | | | |
64. | Баскетбол 15ч | Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении | 1 | | | |
65. | | Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте и в движении. | 1 | | | |
66. | | Броски одной рукой и двумя руками в прыжке. | 1 | | | |
67. | | Броски одной рукой и двумя руками в прыжке. | 1 | | | |
68. | | Вырывание и выбивание мяча | 1 | | | |
69. | | Тактика свободного нападения | 1 | | | |
70. | | Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях. | 1 | | | |
71. | | Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях. | 1 | | | |
72 | | Взаимодействие трех игроков | 1 | | | |
73. | | Взаимодействие трех игроков | 1 | | | |
74. | | Игра по упрощённым правилам баскетбола | 1 | | | |
75. | | Игра по упрощённым правилам баскетбола | 1 | | | |
76. | | Игра по упрощённым правилам баскетбола | 1 | | | |
77. | | Игры и игровые задания | 1 | | | |
78. | | Игры и игровые задания | 1 | | | |
79. | Лапта 4ч | Инструктаж по технике безопасности на уроках лапты. Правила игры в лапту. | 1 | | | |
80. | | Подачи и удары по мячу. | 1 | | | |
81. | | Ускорения и пробежки. Осаливание и самоосаливание | 1 | | | |
82. | | Ловля мяча с лёта. Учебная игра | 1 | | | |
83. | Лёгкая атлетика 10ч | Инструктаж по технике безопасности на уроках лёгкой атлетике. Спринтерский бег. | 1 | | | |
84. | | Спринтерский бег | 1 | | | |
85. | | Бег 60 метров (зачёт) | 1 | | | |
86. | | Прыжки в длину с места. Прыжки в длину с разбега. | 1 | | | |
87. | | Прыжки в длину с разбега. | 1 | | | |
88. | | Прыжки в длину с разбега ( зачёт) | 1 | | | |
89. | | Метание мяча на дальность. | 1 | | | |
90. | | Метание мяча на дальность. | 1 | | | |
91. | | Метание мяча на дальность( зачёт) | 1 | | | |
92. | | Бег 2000м(зачёт). | 1 | | | |
93. | Футбол 10ч | Удар по летящему мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъёма | 1 | | | |
94. | | Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места и с шагом. | 1 | | | |
95. | | Ведение мяча с активным сопротивлением защитника | 1 | | | |
96. | | Удары по воротам указанными способами на точность. | 1 | | | |
97. | | Перехват мяча | 1 | | | |
98. | | Игра вратаря | 1 | | | |
99. | | Тактика свободного нападения | 1 | | | |
100. | | Позиционное нападение с изменением позиций | 1 | | | |
101. | | Нападение в игровых заданиях | 1 | | | |
102. | | Игра по упрощенным правилам | 1 | | | |
5.Учебно-методический комплекс.
«Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; - Волгоград: «Учитель»,2008.
«Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.
3. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя, Москва, 1998.
4.Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»
1.Интернет-ресурсы:
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». - Режим доступа: http://festival. 1 september.ru/ articles/576894
Учительский портал. - Режим доступа : http://www.uchportal.ru/load/102-l-0-13511
К уроку.ru. - Режим доступа : http://www.k-yroky.ru/load/71-l-0-6958
Сеть творческих учителей. - Режим доступа : http://www.it-n.ru/cornmunities.aspx
Pedsovet.Su. - Режим доступа : http://pedsovet.su
Ргошколу-Ru. - Режим доступа : http://www.proshkolu.ru
Педсовет.о^. - Режим доступа'. http://pedsovet.org
Технические средства обучения:
Музыкальный центр.
Экранно-звуковые пособия:
Аудиозаписи.
Учебно-практическое оборудование:
Скамейка гимнастическая жесткая 2 м; 4 м (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).
Комплект навесного оборудования - мишени для метания (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).
Мячи: мяч малый (теннисный), мяч малый (мягкий), мячи футбольные (на каждого ученика), массажные (на каждого ученика).
Палка гимнастическая (на каждого ученика).
Скакалка детская (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).
Мат гимнастический (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).
Кегли (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).
Обруч пластиковый детский (демонстрационный экземпляр).
Флажки: разметочные с опорой, стартовые (демонстрационный экземпляр).
Лента финишная (демонстрационный экземпляр).
Рулетка измерительная (на каждого ученика).
Набор инструментов для подготовки прыжковых ям.
Лыжи детские с креплениями и палками (1 комплект для групповой работы на 5-6 че- к).
Сетка для переноса и хранения мячей (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).
Аптечка (демонстрационный экземпляр).
Игры и игрушки:
Стол для игры в настольный теннис (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).
Сетка и ракетки для игры в настольный теннис (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).
Шахматы (с доской) (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).
6.Список литературы
1. Комплексная программа физического воспитания 1 – 11 классы.
Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич. Москва «Просвещение», 2010.
2. Настольная книга учителя физической культуры. Под редакцией профессора Л.Б. Кофмана. Издательство «Физкультура и спорт», 1998.
3. Справочник учителя физической культуры. Авторы-составители П.А. Киселев, С.Б. Киселева. – Волгоград: издательство «Учитель», 2011, - 251с
Рассмотрено Согласовано
на заседании МО зам. директора по УВР
учителей ГМЦ _________Н.П.Карпова
Протокол №____ «_____» августа 2014г.
«_____»августа 2014г.
Руководитель МО
____________Е.Л. Золотухина