СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 1-4 классов

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету  "Физическая культура" начальное общее образование

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 1-4 классов»



Гадельгареевский филиал муниципального общеобразовательного

бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа

д. Иргизла муниципального района

Бурзянский район Республики Башкортостан


«Рассмотрено»

Руководитель МО ___________

________________

Протокол №_____

от«___»______________2016 г.


«Согласовано»

Заведующий Гадельгареевском филиалом _______________

Сафина А.С.

«___»_____________2016 г

«Утверждаю»

Директор МОБУ СОШ д. Иргизла _____________________

Нуруткулов И.С.

Приказ №

от « » ___________ 2016 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по предмету «Физическая культура»

начальное общее образование,

Базовый уровень. 2-4 класс


Рабочая программа составлена на основе ФГОС НОО, ООП НОО

Гадельгареевского филиала МОБУ СОШ д. Иргизла

МР Бурзянский район РБ, приказ №491 от 24 августа 2015 года

Срок реализации: 5 лет








Составитель: Билалова Розалия Раисовна

учитель физической культуры









д. Гадельгареево,2016г.

1. Планируемые результаты освоения учебного курса


Универсальные результаты

Обучающиеся научатся:

  • организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

  • активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.


Обучающиеся получат возможность научиться:


  •  доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.



Личностные результаты

Обучающиеся научатся:

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.


Обучающиеся получат возможность научиться:


  •  проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты:

Обучающиеся научатся:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;


  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  • — организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  •  планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.


Предметные результаты:


Обучающиеся научатся:


  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

  • подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

  • выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  •  организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

  • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

  • излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.



научатся: демонстрировать уровень физической подготовленности


2 класс


Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

14 – 16

8 – 13

5 – 7

13 – 15

8 – 12

5 – 7

Прыжок в длину с места, см

143 – 150

128 – 142

119 – 127

136 – 146

118 – 135

108 – 117

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,0 – 5,8

6,7 – 6,1

7,0 – 6,8

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,0 – 6,8

Бег 1000 м

Без учета времени


3 класс


Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе, кол-во раз

5

4

3




Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз




12

8

5

Прыжок в длину с места, см

150 – 160

131 – 149

120 – 130

143 – 152

126 – 142

115 – 125

Бег 30 м с высокого старта, с

5,8 – 5,6

6,3 – 5,9

6,6 – 6,4

6,3 – 6,0

6,5 – 5,9

6,8 – 6,6

Бег 1000 м, мин. с

5.00

5.30

6.00

6.00

6.30

7.00

Ходьба на лыжах 1 км, мин. с

8.00

8.30

9.00

8.30

9.00

9.30


4 класс

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе, кол-во раз

6

4

3




Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз




18

15

10

Бег 60 м с высокого старта, с

10.0

10.8

11.0

10.3

11.0

11.5

Бег 1000 м, мин. с

4.30

5.00

5.30

5.00

5.40

6.30

Ходьба на лыжах 1 км, мин. с

7.00

7.30

8.00

7.30

8.00

8.30





2.Содержание учебного предмета, курса

2 класс

Знания о физической культуре(2 часа)


Физическая культура человека.

Правила ТБ при занятиях физической культурой

Легкая атлетика (14 часов)

Беговая подготовка 7 ч

Инструктаж по ТБ. Ходьба с преодолением препятствий и по разметкам.

Челночный бег.

Бег (30 м).

Бег с ускорением (60 м).

Равномерный бег (7 мин).

Равномерный бег (8 мин).

Бег 1 км без учета времени

Прыжковая подготовка (4ч)

Прыжки в длину с мес­та.

Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов.

Прыжок в длину с разбега в 7-9 шагов.

Прыжок с высоты (до 40 см).

Броски большого, метания малого мяча (3ч)


Метание малого мяча в горизонтальную цель.

Метание малого мяча в вертикальную цель.

Метание набивного мяча.

Подвижные игры на материале легкой атлетике (11 часов)

Игры «К своим флажкам», «Два моро­за». Эстафеты.

Игры «Прыгуны и пятнашки», «Гуси-лебеди». Эстафеты.

Игры «Невод», «Посадка картош­ки». Эстафеты.

Игры «Прыжки по полоскам», «Попади в мяч». Эстафеты.

Игра «Веревочка под ногами». Эстафеты.

Игра «Вызов номера». Эстафеты.

Игры «Западня», «Конники-спортсме­ны». Эстафеты.

Игра «Птица в клетке». Эстафеты.

Игра «Салки на од­ной ноге». Эстафеты.

Знания о физической культуре

Зарождение Олимпийских игр.

Гимнастика с элементами акробатики (20 часов)

Организующие команды и приемы (3 часов)

Инструктаж по ТБ. Размыкание и смыкание приставными шагами.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два.

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам.


Акробатические упражнения (7 часов)


Группировка. Перекаты в группировке.

Перекаты в группировке из упора стоя на коленях.

Упоры, седы, упражнения в группировке

Стойка на лопатках.

Стойка на лопатках, со­гнув ноги.

Кувырок вперед.

Акробатическая комбинация.


Упражнения на низкой гимнастической перекладине (4 часа)


Вис стоя и лежа. Игра «Слушай сиг­нал».

Поднимание согнутых и пря­мых ног в висе.

Вис на согнутых руках.

Опорный прыжок

Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла.


Гимнастические упражнения прикладного характера (6 часов)

Перешагивание через набивные мячи.

Лазание по наклонной скамейке в упоре присев.

Лазание по наклонной скамейке в упоре присев.

Подтягивание по наклонной скамейке лежа на животе.

Перелезание через коня.

Гимнастическая полоса препятствий.

Знания о физической культуре.

Физические качества сила, быстрота, выносливость.


Лыжные гонки (12 часов)

Правила Т.Б. на уроках по лыжам.

Передвижение на лыжах разными способами.

Повороты на месте переступанием вокруг носков и пяток.

Передвижение скользящим шагом до 1000 м.

Подъем различными способами, спуск в основной стойке и торможение палками.

Спуск в основной стойке.

Попеременный двухшажный ход.

Повороты приставными шагами.

Падение на бок на месте и в движении под уклон.

Передвижение скользящим шагом до 1000 м.

Развитие выносливости.

Развитие выносливости.

Подвижные игры на материале баскетбола(17 часов)

Ловля и передача мяча в движении.

Ведение мяча на месте.

Броски в цель.

Ведение на месте. Броски в цель.

Игра «Попади в обруч».

Игра «Передал - садись».

Броски в цель. Игра «Передал - садись».

Ведение на месте. Игра «Мяч - среднему».

Броски в щит.

Игра «Мяч соседу».

Броски в кольцо.

Развитие координационных способностей.

Игра «Передача мяча в колон­нах».

Эстафеты. Развитие координационных способностей.

Игра в мини-баскетбол.

Эстафеты. Игра в мини-баскетбол.

Эстафеты. Игра в мини-баскетбол.

Знания о физической культуре.

Физические качества гибкость и равновесие.

Подвижные игры на материале баскетбола (8 часов)

Эстафеты. Развитие координационных способностей

Эстафеты. Игра в мини-баскетбол.

Игра «Мяч в корзину». Эстафеты.

Ведение мяча в движении. Игра в мини-баскетбол.

Ведение мяча в движении. Игра «Мяч в корзину».

Ловля и передача, ведение мяча. Броски в цель.

Ловля и передача, ведение мяча. Броски в цель.

Ловля и передача мяча. «Школа мяча».

Ведение мяча. «Школа мяча».

Легкая атлетика(13 часов)

Беговые упражнения (7 часов)

Челночный бег.

Бег (30 м).

Бег (60 м). Подвижная игра «День и ночь».

Равномерный бег (7 мин).

Равномерный бег (8 мин).

Кросс 1 км без учета времени.

Игры и эстафеты с бегом на местности.

Прыжковые упражнения (3 часа)

Прыжок с мес­та. Эстафеты.

Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов.

Прыжок в высоту с разбега в 4-5 шагов.

Броски, метания (3 часа)

Метание малого мяча в горизонтальную цель.

Метание малого мяча на дальность с места.

Метание малого мяча на дальность отскока.


3 класс


Знания о физической культуре (1ч)

  1. Правила ТБ при занятиях физической культурой. Организация мест занятий физической культурой, разминка, подготовка инвентаря, выбор одежды и обуви.

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА 15 ч

Беговые упражнения 8 ч

  1. Правила ТБ. Бег в коридоре с макси­мальной скоростью.

  2. Стартовый разгон. Бег 30м.

  3. Бег 30м. высокий старт.

  4. Бег 60м. Эстафеты.

  5. Челночный бег. Эстафеты.

  6. Преодоление препятствий в беге.

  7. Равномерный, мед­ленный бег до 7 мин.

  8. Кросс 1 км.

Прыжковые упражнения (4ч)

10. Прыжок в длину с места.

11. Прыжок в длину с короткого разбега.

12. Прыжок в длину с полного разбега.

13. Прыжок в длину с разбега ( с зоны отталкивания).

Броски большого, метания малого мяча (3ч)

14. Метание малого мяча в цель и на заданное расстояние.

15. Метание малого мяча с места на дальность.

16. броски набивного мяча.

ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

Подвижные игры (8 ч)

17.Ин­структаж по ТБ Игры «Зайцы без логова», «Удочка». Эстафеты.

18. Игры «Кто обгонит», «Через кочки и пенечки». Эстафеты с мячами.

19. Игры «Метко в цель», «Наступление». Эстафеты с мячами.

20. Игры «Кто обгонит», «Кто дальше бросит». Эстафета с обручами.

21. Игры «Вызов номеров», «Защита укреп­лений». Эстафеты с палками.

22. Игры «Кто дальше бросит», «Волк во рву». Эстафеты.

23. Игры «Пустое место», «К своим флаж­кам». Эстафеты.

24. Игры «Кузнечики», «Попади в мяч». Эстафеты.


Знания о физической культуре (1 ч )

1. Зарождение физической культуры на территории Древней Руси.

ГИМНАСТИКА С ОСНОВАМИ АКРОБАТИКИ (23ч)

Акробатические упражнения (9ч)

2. Ин­структаж по ТБ. Группировка. Перекаты в группировке.

3. Перекаты в группировке с после­дующей опорой руками за головой.

4. Кувырок назад в упор присев

5. Кувырок вперед.

6. 2-3 кувырка вперед.

7-8. Стойка на лопатках .

9. Мост из положения лежа на спине.

10. Акробатическая комбинация.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине

. Опорный прыжок. (11ч)

11. Вис стоя лежа.

12.Вис на согнутых ногах.

13.Подтягивание в висе.

14.Гимнастическая комбинация на низкой перекладине.

15. Гимнастическая комбинация на низкой перекладине.

16. Гимнастическая комбинация на низкой перекладине.

17. Повороты, подскоки со сменой ног, соскок с опорой на коне высотой до 1м.

18.Комбинация на коне.

19.Лазанье по канату.

20. Прыжок с разбега ноги врозь через козла.

21. Прыжок с разбега согнув ноги через козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера (3ч)

22. ТБ. Прыжки группами на длинной скакалке. Прыжки со скакалкой.

23. Лазанье по наклонной скамейке в упор присев.

24. Лазание по наклонной ска­мейке в упоре лежа, подтягиваясь руками.


Знания о физической культуре (1 ч )

1. Символика и ритуал проведения Олимпийских игр.

ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ.

Подвижные игры на основе баскетбола (12 ч)

2.Ловля и передача мяча на месте

3.Ловля и передача мяча в движении

4. Ведение мяча в движении шагом и бегом

5. Бросок двумя руками от груди.

6. Ловля и передача мяча на месте в треуголь­никах.

7. Ловля и передача мяча на месте в квадратах.

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА (12ч)

8. ТБ. Подбор одежды для занятий бегом на лыжах. Попеременный двухшажный ход без палок

9-10. Попеременный двухшажный ход с палками

11-12. Подъем «лесенкой»

13. Спуск в высокой стойке

14-15. Спуск в низкой стойке. Игра «Салки на снегу»

16-17. Повороты переступанием в движении

18. Прохо­ждение дистан­ции 2 км на лыжах

19. Передви­жение на лыжах змейкой

ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

Подвижные игры на основе волейбола (8 ч)

20. ТБ. Перемещение. Ходьба и бег по сигналу

21. Остановка скачком после ходьбы и бега

22. Передача мяча подброшенного партнером

23-24. Передача в парах

25. Передача у стены

26. Прием снизу двумя руками

27. Передачи в парах через сетку.


Знания о физической культуре (1 ч )

1. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств

ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

Подвижные игры на основе волейбола (3 ч)

2. Многократные передачи в стену

3-4. Передачи в парах через сетку

Подвижные игры на основе футбола (6 ч)

5 Ведение мяча

6 Ведение мяча с ускорением

7. Удар по неподвижному мячу

8. Удар с разбега по катящемуся мячу

9. Остановка катящегося мяча

10. Тактические действия в защите

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА 15ч

Беговые упражнения 8 ч

13. Встречная эстафета

14. Бег на результат (30 м).

15. Бег (60 м). Подвижная игра «День и ночь».

16-17. Челночный бег .Игра «Смена сторон»

18. Преодоление препятствий. Чере­дование бега и ходьбы

19. Равномерный медленный бег (7 мин).

20. Равномерный медленный бег (8 мин).

21. Кросс 1 км

Прыжковые упражнения (4ч)

22-23. Прыжок в длину с разбега.

24. Прыжок в длину с места. Многоскоки.

25. Прыжок в высоту с прямого разбега

Броски большого, метания малого мяча (2ч)

26. Метание малого мяча с места на дальность

27. Метание набивного мяча


4 класс


Знания о физической культуре


Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.


Легкая атлетика (14 час)


Встречная эстафета. Инструктаж по ТБ.

Бег на скорость (30м).

Бег на скорость (60 м).

Круговая эстафе­та.

Равномерный медленный бег 6 мин. Развитие выносливости.

Преодоление простейших препятствий в ходьбе и медленном беге.

Кросс (1 км).

Прыжковая подготовка (4ч)

Прыжки в длину по заданным ориентирам

Прыжок в длину с разбега на точность при­земления.

Прыжок в длину способом «согнув ноги».

Тройной прыжок с места.

Броски большого, метания малого мяча (3ч)

Бросок теннисного мяча в цель .

Бросок теннисного мяча на дальность.

Броски на­бивного мяча из разных и.п.


Подвижные игры на материале легкой атлетике (8 часов)

Игры «Космонавты», «Разведчики и ча­совые».

Игры «Белые медведи», «Космонавты».

Игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву».

Игры «Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож, Жучка».

Игры «Удочка», «Зайцы в огороде».

Игры «Удочка», «Мышеловка», «Не­вод».

Игры «Эстафета зверей», «Метко в цель», «Кузнечики».

Эстафеты с предметами. Игра «Пара­шютисты».


Подвижные игры на материале баскетбола (4часов)


Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте.

Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении.

Ведение мяча на месте с высоким и средним отскоком.

Ведение мяча на месте с низким отскоком.


Знания о физической культуре


История развития физической культуры и первых соревнований.


Гимнастика с основами акробатики (20 часов)


Акробатические упражнения (6 часов)

Инструктаж по ТБ . Кувырок вперед.

2-3 кувырка вперед слитно.

Из стойки на лопатках согнув ноги переход в упор присев.

Кувырок назад. Мост из положения стоя с помощью.

Комбинация из ранее изученных элементов.

Акробатическая комбинация.


Упражнения на низкой гимнастической перекладине (2 час)

Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги.

Вис прогнувшись, поднимание ног в висе.

Опорный прыжок (3 часа)

Опорный прыжок на гор­ку матов.

Опорный прыжок: вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук.

Опорный прыжок ноги врозь через козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера (9 часов)

Ходьба большими шагами и выпадами, на носках. Танцевальные шаги.

Комбинация на коне.

Прыжки со скакалкой.

Прыжки группами на длинной скакалке.

Лазание по наклонной ска­мейке в упоре присев.

Лазание по наклонной ска­мейке в упоре присев.

Лазание по наклонной ска­мейке в упоре лежа, подтягиваясь руками.

Перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки.

Гимнастическая полоса препятствий.


Знания о физической культуре

Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.


Лыжные гонки (12 часов)

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки.

Ступающий и скользящий шаг.

Попеременный двухшажный ход.

Одновременный одношажный ход.

Одновременный бесшажный ход.

Спуск на лыжах в высокой стойке, торможение "плугом".

Прохождение дистанции до 1500 м.

Чередование шага и хода на лыжах.

Торможения и повороты на лыжах.

Спуск на лыжах с палками "змейкой".

Прохождение дистанции 1000 м на лыжах.

Подвижные игры на лыжах.


Подвижные игры на материале баскетбола (8 часов)


Ведение мяча на месте с низким отскоком.

Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте.

Эстафеты с ведением и передачами мяча. Игра «Под­вижная цель».

Ловля и передача мяча в кругу. Игра «Снайперы».

Бро­ски мяча в кольцо двумя руками от груди.

Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка».

Тактические действия в защите и нападении.

Игра в мини-баскетбол.

Подвижные игры на материале волейбола (7 часов)

Перемещения ходьбой и бегом, с остановками по сигналу.

Передача мяча подброшенного партнером.

Передачи у стены.

Передача в парах.

Прием снизу двумя руками.

Передачи в парах через сетку.

Двухсторонняя игра.

Знания о физической культуре


Правила контроля за физической нагрузкой по ЧСС.


Подвижные игры на материале волейбола (3 часов)

Нижняя прямая подача в стену.

Нижняя прямая подача с расстояния 5м.

Двухсторонняя игра.


Подвижные игры на материале футбола (7 часов)

Ведение мяча.

Ведение мяча с ускорением.

Удар по неподвижному мячу.

Удар с разбега по катящемуся мячу.

Остановка катящегося мяча.

Тактические действия в защите.

Игра Мини-футбол.

Легкая атлетика(13 часов)

Беговые упражнения (7 часов)

Бег на скорость 30м.

Бег ( 60 м).

Встречная эстафе­та. Круговая эстафета.

Равномерный бег (6 мин). Развитие выносливости.

Равномерный бег (7 мин). Развитие выносливости.

Равномерный бег (8 мин). Развитие выносли­вости.

Кросс (1 км).


Прыжковые упражнения (3 часа)

Прыжок в длину с места.

Прыжок в длину с разбега.

Прыжок в длину с разбега.

Броски, метания (3 часа)


Бросок в цель с расстояния 4-5 метров.

Бросок мяча на дальность.

Бросок набив­ного мяча



2 класс

Календарно-тематическое планирование на I четверть

Тема урока

Дата по плану

Дата фактически

Примечание

Знания о физической культуре (2 часа)

1

Физическая культура человека




2

Правила ТБ при занятиях физической культурой




ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА 14ч

Беговая подготовка 7 ч

3

Инструктаж по ТБ.

Ходьба с преодолением препятствий и по разметкам.




4

Челночный бег.




5

Бег (30 м).




6

Бег с ускорением (60 м).




7

Равномерный бег (7 мин).




8

Равномерный бег (8 мин).




9

Бег 1 км без учета времени




Прыжковая подготовка (4ч)

10

Прыжки в длину с с мес­та.




11

Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов.




12

Прыжок в длину с разбега в 7-9 шагов.




13

Прыжок с высоты (до 40 см).




Броски большого, метания малого мяча (3ч)

14

Метание малого мяча в горизонтальную

цель




15

Метание малого мяча в вертикальную цель




16

Метание набивного мяча




Подвижные игры на материале легкой атлетики(11 часов)

17

Игры «К своим флажкам», «Два моро­за». Эстафеты.




18

Игры «Прыгуны и пятнашки», «Гуси-лебеди». Эстафеты.




19

Игры «Невод», «Посадка картош­ки». Эстафеты.




20

Игры «Прыжки по полоскам», «Попади в мяч». Эстафеты.




21

Игра «Веревочка под ногами». Эстафеты.




22

Игра «Вызов номера». Эстафеты.




23

Игры «Западня», «Конники-спортсме­ны». Эстафеты.




24

Игра «Птица в клетке». Эстафеты.




25

Игра «Салки на од­ной ноге». Эстафеты.




26

Игра «Прыгающие воро­бушки». Эстафеты




27

Игры «Птица в клетке», «Салки на од­ной ноге».




2 класс

Календарно-тематическое планирование на II четверть


Тема урока




Знания о физической культуре

1(28)

Зарождение Олимпийских игр




Гимнастика с элементами акробатики (20 часов)

Организующие команды и приемы (3 часов)

2(29)

Инструктаж по ТБ. Размыкание и смыкание приставными шагами




3(30)

Перестроение из колонны по одному в колонну по два.




4(31)

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам




Акробатические упражнения (7 часов)

5(32)

Группировка. Перекаты в группировке




6(33)

Перекаты в группировке из упора стоя на коленях




7(34)

Упоры, седы, упражнения в группировке




8(35)

Стойка на лопатках




9(36)

Стойка на лопатках, со­гнув ноги.




10(37)

Кувырок вперед.




11(38)

К.р. Акробатическая комбинация




Упражнения на низкой гимнастической перекладине (3 часа)

12(39)

Вис стоя и лежа. Игра «Слушай сиг­нал».




13(40)

Поднимание согнутых и пря­мых ног в висе




14(41)

Вис на согнутых руках.




Опорный прыжок (1часа)

15(42)

Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла




Гимнастические упражнения прикладного характера (6ч )

16 (43)

Перешагивание через набивные мячи.




17 (44)

Лазание по наклонной скамейке в упоре присев




18(45)

Лазание по наклонной скамейке в упоре присев




19(46)

Подтягивание по наклонной скамейке лежа на животе




20(47)

Перелезание через коня.




21(48)

Гимнастическая полоса препятствий.




2 класс

Календарно-тематическое планирование на III четверть


Тема урока

Дата по плану

Дата фактически

Примечание

Знания о физической культуре


1(49)

Физические качества сила, быстрота, выносливость




Лыжные гонки (12 часов)

2(50)

Правила Т.Б. на уроках по лыжам.




3(51)

Передвижение на лыжах разными способами.




4(52)

Повороты на месте переступанием вокруг носков и пяток.




5(53)

Передвижение скользящим шагом до 1000 м.




6(54)

Подъем различными способами, спуск в основной стойке и торможение палками.




7(55)

Спуск в основной стойке.




8(56)

Попеременный двухшажный ход




9(57)

Повороты приставными шагами.




10(58)

Падение на бок на месте и в движении под уклон.




11(59)

Передвижение скользящим шагом до 1000 м




12(60)

Развитие выносливости.




13(61)

Развитие выносливости




Подвижные игры на материале баскетбола(17 часов)

14(62)

Ловля и передача мяча в движении




15(63)

Ведение мяча на месте




16(64)

Броски в цель




17(65)

Ведение на месте. Броски в цель.




18(66)

Игра «Попади в обруч».




19(67)

Игра «Передал - садись».




20(68)

Броски в цель. Игра «Передал - садись».




21(69)

Ведение на месте. Игра «Мяч - среднему».




22(70)

Броски в щит




23(71)

Игра «Мяч соседу».




24(72)

Броски в кольцо




25(73)

Развитие координационных способностей




26(74)

Игра «Передача мяча в колон­нах».




27(75)

Эстафеты. Развитие координационных способностей




28(76)

Игра в мини-баскетбол




29(77)

Эстафеты. Игра в мини-баскетбол.




30(78)

Эстафеты. Игра в мини-баскетбол.




2 класс

Календарно-тематическое планирование на IV четверть


Тема урока

Дата по плану

Дата фактически

Примечание

Знания о физической культуре

1(79)

Физические качества гибкость и равновесие




Подвижные игры на материале баскетбола (10 часов)

2(80)

Эстафеты. Развитие координационных способностей




3(81)

Эстафеты. Игра в мини-баскетбол.




4(82)

Игра «Мяч в корзину». Эстафеты.




5(83)

Ведение мяча в движении. Игра в мини-баскетбол




6(84)





6(84)

Ведение мяча в движении. Игра «Мяч в корзину».




7(85)

Ловля и передача, ведение мяча. Броски в цель




8(86)

Ловля и передача мяча. «Школа мяча».




9(87)

Ведение мяча. «Школа мяча».




Легкая атлетика(13 часов)

Беговые упражнения (7 часов)

12(90)

Челночный бег.




13(91)

К.р. Бег (30 м).




14(92)

Бег (60 м). Подвижная игра «День и ночь».




15(93)

Равномерный бег (7 мин




16(94)

Равномерный бег (8 мин).




17(95)

К.р. Кросс 1 км без учета времени




18(96)

Игры и эстафеты с бегом на местности.




Прыжковые упражнения (3 часа)

19(97)

Прыжок с мес­та. Эстафеты.




20(98)

К.р. Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов.




21(99)

Прыжок в высоту с разбега в 4-5 шагов.




Броски, метания (3 часа)

22(100)

Метание малого мяча в горизонтальную цель




23(101)

К.р. Метание малого мяча на дальность с места




24(102)

Метание малого мяча на дальность отскока






































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 класс

урока

Тема урока

Дата по плану

Дата фактически

Примечание

I четверть

ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (1ч)

1.


1

Правила ТБ при занятиях физической культурой. Организация мест занятий физической культурой, разминка, подготовка инвентаря, выбор одежды и обуви






ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА 15 ч

Беговые упражнения 8 ч

2.

Правила ТБ. Бег в коридоре с макси­мальной скоростью.




3.

Стартовый разгон. Бег 30 м




4.

Бег 30 м. Высокий старт.




5.

Бег 60 м . Эстафеты.




6.

Челночный бег. Эстафеты.




7.

Преодоление препятствий в беге.




8.

Равномерный, мед­ленный бег до 7 мин.





9.

Кросс 1 км




Прыжковые упражнения (4ч)

10.

Прыжок в длину с места.




11.

Прыжок в длину с короткого разбега




12.

Прыжок в длину с полного разбега




13.

Прыжок в длину с разбега ( с зоны отталкивания)




Броски большого, метания малого мяча (3ч)

14.

Метание малого мяча в цель и на заданное расстояние




15.

Метание малого мяча с места на дальность




16.

Броски набивного мяча





ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

Подвижные игры (8 ч)



17.


Ин­структаж по ТБ Игры «Зайцы без логова», «Удочка». Эстафеты.




18.

Игры «Кто обгонит», «Через кочки и пенечки». Эстафеты с мячами.




19.

Игры «Метко в цель», «Наступление». Эстафеты с мячами.




20.

Игры «Кто обгонит», «Кто дальше бросит». Эстафета с обручами.




21.

Игры «Вызов номеров», «Защита укреп­лений». Эстафеты с палками.




22.

Игры «Кто дальше бросит», «Вол во рву». Эстафеты.




23.

Игры «Пустое место», «К своим флаж­кам». Эстафеты.




24.

Игры «Кузнечики», «Попади в мяч». Эстафеты.




II четверть 3 класс

ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ( 1 ч)


1

Зарождение физической культуры на территории Древней Руси




ГИМНАСТИКА С ОСНОВАМИ АКРОБАТИКИ (23ч)

Акробатические упражнения (9ч)

2.

Ин­структаж по ТБ. Группировка. Перекаты в группировке




3.

Перекаты в группировке с после­дующей опорой руками за головой.




4.

Кувырок назад в упор присев




5

Кувырок вперед.




6

2-3 ку­вырка вперед слитно




78

Стойка на лопатках




9

Мост из положения лежа на спине.




10.

Акробатическая комбинация




Упражнения на низкой гимнастической перекладине. Опорный прыжок. (11ч)


11.

Вис стоя и лежа




12.

Вис на согнутых руках




13.

Подтягивание в висе




14.

Гимнастическая комбинация на низкой перекладине




15.

Гимнастическая комбинация на низкой перекладине




16.

Гимнастическая комбинация на низкой перекладине




17.

Повороты, подскоки со сменой ног, соскок с опорой на коне высотой до 1м




18.

Комбинация на коне




19.

Лазанье по канату




20.

Прыжок с разбега ноги врозь через козла




21.

Прыжок с разбега согнув ноги через козла




Гимнастические упражнения прикладного характера (3ч )

22.

ТБ. Прыжки группами на длинной скакалке. Прыжки со какалкой




23.

Лазанье по наклонной скамейке в упор присев




24.

Лазание по наклонной ска­мейке в упоре лежа, подтягиваясь руками




III четверть 3 класс

ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ( 1 ч)


1

Символика и ритуал проведения Олимпийских игр




ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

Подвижные игры на основе баскетбола ( 6 ч)

2.

Ловля и передача мяча на месте




3.

Ловля и передача мяча в движении




4.

Ведение мяча в движении шагом и бегом




5.

Бросок двумя руками от груди.




6.

Ловля и передача мяча на месте в треуголь­никах.




7.

Ловля и передача мяча на месте в квадратах.




ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА (12ч)

8.

ТБ. Подбор одежды для занятий бегом на лыжах. Попеременный двухшажный ход без палок




9 -10.

Попеременный двухшажный ход с палками




11- 12.

Подъем «лесенкой»




13.

Спуск в высокой стойке




14 -15.

Спуск в низкой стойке. Игра «Салки на снегу»




16 -17.

Повороты переступанием в движении




18.

Прохо­ждение дистан­ции 2 км на лыжах




19.

Передви­жение на лыжах змейкой




ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

Подвижные игры на основе волейбола (8 ч)

20

ТБ. Перемещение. Ходьба и бег по сигналу




21

Остановка скачком после ходьбы и бега




22

Передача мяча подброшенного партнером




23 24

Передача в парах




25

Передача у стены




26

Прием снизу двумя руками




27

Передачи в парах через сетку.




IV четверть 3 класс

ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ( 1 ч)


1.

Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств




ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

Подвижные игры на основе волейбола (3 ч)

2.

Многократные передачи в стену




3-4.

Передачи в парах через сетку.




Подвижные игры на основе футбола (8 ч)

5

Ведение мяча




6.

Ведение мяча с ускорением




7- 8 .

Удар по неподвижному мячу




9-10.

Удар с разбега по катящемуся мячу




11.

Остановка катящегося мяча




12.

Тактические действия в защите




ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА 15ч

Беговые упражнения 9 ч

13.

Встречная эстафета




14.

Бег на результат (30 м).




15.

Бег (60 м). Подвижная игра «День и ночь».




16-17.

Челночный бег .Игра «Смена сторон»




18.

Преодоление препятствий. Чере­дование бега и ходьбы




19.

Равномерный медленный бег (7 мин).




20.

Равномерный медленный бег (8 мин).




21.

Кросс 1 км




Прыжковые упражнения (4ч)

22-23.

Прыжок в длину с разбега.




24.

Прыжок в длину с места. Многоскоки.




25.

Прыжок в высоту с прямого разбега




Броски большого, метания малого мяча (2ч)

26.

Метание малого мяча с места на дальность




27

Метание набивного мяча
























































4 класс

Календарно-тематическое планирование на I четверть

Тема урока

Дата по плану

Дата фактически

примечание

Знания о физической культуре (1 час)

1

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями




ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА 14ч

Беговая подготовка 7 ч

2

Встречная эстафета. Инструктаж по ТБ




3

Бег на скорость (30м).




4

Бег на скорость (60 м).




5

Круговая эстафе­та




6

Равномерный медленный бег 6 мин. Развитие выносливости.




7

Преодоление простейших препятствий в ходьбе и медленном беге.




8

Кросс (1 км)




Прыжковая подготовка (4ч)

9

Прыжки в длину по заданным ориентирам




10

Прыжок в длину с разбега на точность при­земления




11

Прыжок в длину способом «согнув ноги».




12

Тройной прыжок с места.




Броски большого, метания малого мяча (3ч)

13

Бросок теннисного мяча в цель .




14

Бросок теннисного мяча на дальность




15

Броски на­бивного мяча из разных и.п.




Подвижные игры на материале легкой атлетики (8 часов)

16

Игры «Космонавты», «Разведчики и ча­совые».




17

Игры «Белые медведи», «Космонавты».




18

Игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву».




19

Игры «Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож, Жучка».




20

Игры «Удочка», «Зайцы в огороде».




21

Игры «Удочка», «Мышеловка», «Не­вод».




22

Игры «Эстафета зверей», «Метко в цель», «Кузнечики».




23

Эстафеты с предметами. Игра «Пара­шютисты».




Подвижные игры на материале баскетбола (4часа)

24

Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте




25

Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении.




26

Ведение мяча на месте с высоким и средним отскоком.




27

Ведение мяча на месте с низким отскоком.




4 класс

Календарно-тематическое планирование на II четверть


Тема урока

Дата по плану

Дата фактически

Примечание

Знания о физической культуре

1(28)

История развития физической культуры и первых соревнований




Гимнастика с основами акробатики (20 часов)

Акробатические упражнения (6 часов)

2(29)

Инструктаж по ТБ .

Кувырок вперед




3(30)

2-3 кувырка вперед слитно




4(31)

Из стойки на лопатках согнув ноги переход в упор присев




5(32)

Кувырок назад. Мост из положения стоя с помощью




6(33)

Комбинация из ранее изученных элементов




7(34)

К.р. Акробатическая комбинация




Упражнения на низкой гимнастической перекладине (2 ч )

8(35)

Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги.




9(36)

Вис прогнувшись, поднимание ног в висе.




Опорный прыжок (3 часа)

10(37)

Опорный прыжок на гор­ку матов.




11(38)

Опорный прыжок: вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук.




12(39)

Опорный прыжок ноги врозь через козла.




Гимнастические упражнения прикладного характера (9 часов)

13(40)

Ходьба большими шагами и выпадами, на носках. Танцевальные шаги




14(41)

Комбинация на коне




15(42)

Прыжки со скакалкой




16(43)

Прыжки группами на длинной скакалке




17(44)

Лазание по наклонной ска­мейке в упоре присев.




18(45)

Лазание по наклонной ска­мейке в упоре лежа, подтягиваясь руками




19(46)

Перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки




20(47)

Переноска партнера в парах.




21(48)

Гимнастическая полоса препятствий.




4 класс

Календарно-тематическое планирование на III четверть


Тема

Дата по плану

Дата фактически

Примечание

Знания о физической культуре

1(49)

Связь физической культуры с военной и трудовой деятельностью




Лыжные гонки (12 часов)

2(50)

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки.




3(51)

Ступающий и скользящий шаг.




4(52)

Попеременный двухшажный ход.




5(53)

Одновременный одношажный ход.




6(54)

Одновременный бесшажный ход.




7(55)

Спуск на лыжах в высокой стойке, торможение "плугом"




8(56)

Прохождение дистанции до 1500 м.




9(57)

Чередование шага и хода на лыжах.




10(58)

Торможения и повороты на лыжах.




11(59)

Спуск на лыжах с палками "змейкой2




12(60)

Прохождение дистанции 1000 м на лыжах.




13(61)

Подвижные игры на лыжах.




Подвижные игры на материале баскетбола (8 часов)

14(62)

Ведение мяча на месте с низким отскоком.




15(63)

Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте.




16(64)

Эстафеты с ведением и передачами мяча. Игра «Под­вижная цель».




17(65)

Ловля и передача мяча в кругу. Игра «Снайперы».




18(66)

Бро­ски мяча в кольцо двумя руками от груди.




19(67)

Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка».




20(68)

Тактические действия в защите и нападении.




21(69)

Игра в мини-баскетбол.




Подвижные игры на материале волейбола (9 часов)

22(70)

Перемещения ходьбой и бегом, с остановками по сигналу.




23(71)

Передача мяча подброшенного партнером




24(72)

Передачи у стены




25(73)

Передача в парах




26(74)

Прием снизу двумя руками




27(75)

Прием снизу двумя руками




28(76)

Передача мяча, наброшенного партнером через сетку.




29(77)

Передача мяча, наброшенного партнером через сетку.




30(78)

Многократные передачи в стену





4 класс

Календарно-тематическое планирование на IV четверть


Тема урока

Дата по плану

Дата фактически

Примечание

1(79)

Правила контроля за физической нагрузкой по ЧСС




Подвижные игры на материале волейбола (3 часов)

2(80)

Нижняя прямая подача в стену




3(81)

Нижняя прямая подача с расстояния 5м




4(82)

Двухсторонняя игра




Подвижные игры на материале футбола (7 часов)

5(83)

Ведение мяча





6(84)

Ведение мяча с ускорением




7(85)

Удар по неподвижному мячу




8(86)

Удар с разбега по катящемуся мячу




9(87)

Остановка катящегося мяча




10(88)

Тактические действия в защите




11(89)

Игра Мини-футбол




Легкая атлетика (13часов)

Беговые упражнения (7 часов)

12(90)

Бег на скорость 30м.




13(91)

К.р.Бег ( 60 м).




14(92)

Встречная эстафе­та.

Круговая эстафета.




15(93)

Равномерный бег (6 мин). Развитие выносливости




16(94)

Равномерный бег (7 мин). Развитие выносливости




17(95)

Равномерный бег (8 мин). Развитие выносли­вости




18(96)

Кросс (1 км)




Прыжковая подготовка (3ч)

19(97)

К.р. Прыжок в длину с места




20(98)

Прыжок в длину с разбега.




21(99)

Прыжок в высоту с прямого разбега




Броски большого, метания малого мяча (3ч)

22(100)

Бросок в цель с расстояния 4-5 метров




23(101)

К.р.Бросок мяча на дальность.




24(102)

Бросок набив­ного мяча.