СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента ГОС среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 10.11.2011г. № 26.43 для 10 - 11классов. Примерной программы основного общего образования по математике 2011 г. С учетом авторских программ Ш.А. Алимова и Л.С. Атанасяна.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1» г. Микунь
«Рассмотрено» Руководитель МО ____________/И.В.Познянская/ Протокол №___ от_28.08. 2015 г
| «Утверждено» Директор МБОУ «СОШ №1» г.Микунь ___________/Л,Ф,Блинова/ Приказ №___от _31.08. 2015 г |
Рабочая программа
по математике
за курс среднего общего образования (10-11 классы)
Уровень усвоения программы: базовый
Срок реализации программы: _2_ года
Составлена на основе Примерной программы по математике, утверждённую Министерством образования и науки РФ с учётом федерального компонента государственного стандарта общего образования (Приказ Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089)
Учителя математики МБОУ «СОШ № 1» г. Микунь: Познянская И. В., Шошина Т. Е.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента ГОС среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 10.11.2011г. № 26.43 для 10 - 11классов. Примерной программы основного общего образования по математике 2011 г. С учетом авторских программ Ш.А. Алимова и Л.С. Атанасяна.
В соответствии с образовательной программой и учебным планом МБОУ « СОШ №1» г. Микунь рабочая программа рассчитана на овладение содержанием предмета на базовом уровне, предусматривает обучение математике в объеме 5 часов в неделю, всего 345 часов за два года обучения.
Класс | Название курса | Количество часов в неделю | Количество контрольных работ | Всего недель | Часов в году |
10 класс | Математика | 5 | 12 | 35 | 175 |
11 класс | Математика | 5 | 10 | 34 | 170 |
Рабочая программа направлена на достижение следующих целей:
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе по соответствующей специальности;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углублённой математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Для достижения поставленных целей решаются следующие задачи:
приобретение математических знаний и умений;
овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.
Цели и задачи рабочей программы поставлены с учётом требований образовательной программы школы:
сохранение и укрепление здоровья учащихся и учителей;
углубление гуманизации и демократизации учебно-воспитательного процесса;
повышение учебной мотивации учащихся через реализацию дифференцированного подхода к обучению на основе диагностики;
развитие контингента учащихся;
развитие личностно ориентированной педагогической парадигмы.
Задачи обучения
1. Способствовать формированию у учащихся целостной картины мира на основе глубоких и всесторонних знаний основ наук.
2. Создать комфортную образовательную среду на основе индивидуальной работы с обучающимися, сформировать у них навыки самоконтроля как средства развития личности.
Задача воспитания
Способствовать развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Задачи развитияУсиление общекультурной направленности общего образования в целях повышения адаптивных возможностей школьников.
Задача оздоровленияСовершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие им навыков здорового образа жизни.
Учебно-методический комплекс.
Для реализации рабочей программы используется учебники, включённые в федеральный перечень на данный учебный год (приказ МОН РФ «Об утверждении федерального перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в ОУ, реализующих образовательные программы общего образования имеющих государственную аккредитацию, на 2012-2013 учебный год» 27 декабря 2011 г. N 2885):
Алгебра и начала математического анализа для 10 – 11 классов: учебник для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений/Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров. М. «Просвещение» 2012.
Геометрия 10 – 11. Авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. Москва. «Просвещение» 2012.
УЧЕБНИКИ:
Алгебра и начала математического анализа: учебник для 10 – 11 классы для общеобразовательных учреждений. Базовый уровень. М.: Просвещение, 2010.
Геометрия 10 – 11 . Авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. Москва. «Просвещение» 2012.
ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:
Примерные программы основного общего образования по математике.
Стандарт среднего общего образования по математике, 2010.
Ю.П. Дудницын. Контрольные работы по геометрии: 11 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна, Б.Ф. Бутузова, С.Б. Кадовцева и др. «Геометрия. 10 – 11»/ Ю.П. Дудницын, В.Л. Кронгауз – М.Издательство «Экзамен», 2007. -31с.
Контрольно-измерительные материалы. Алгебра и начала анализа: 10 класс /сост.А.Н. Рурукин. – М.:ВАКО, 2012. – 112с.
Контрольно-измерительные материалы. Геометрия: 10 класс /А.Н. Рурукин. – М.:ВАКО, 2012. – 96с.
Ю.А. Глазков. Тесты по геометрии: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия. 10 – 11 классы» /Ю.А. Глазков, Л.И. Боженкова. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 78с.
Математика. Базовый уровень ЕГЭ-2012 (В7 – В14). Пособие для «чайников» /Е.Г. Коннова, В.А. Дрёмов, С.О. Иванов, В.А.Шеховцов; под.ред.Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2011. – 192с. – (Готовимся к ЕГЭ)
Журнал «Математика в школе»
Методы, формы и технологии обучения.
перцептивные: (словесные, наглядные, практические) рассказ, лекция, беседа, семинары, демонстрация, практические занятия; соревнования; ролевые игры;
логические: (индуктивные и дедуктивные) логическое изложение и восприятие учебного материала учеником; анализ ситуации;
гностический: объяснительно-репродуктивный, информационно-поисковый, исследовательский;(реферат, доклад, проектное задание)
кибернетический: управления и самоуправления учебно-познавательной деятельностью;
контроля и самоконтроля (устный, письменный);
стимулирования и мотивации;
самостоятельной учебной деятельности (работа с учебником, анализ ситуации, сообщение, доклад, реферат, проект, творческие работы);
фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний учениками;
групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся;
индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика.
Форма организации деятельности учащихся – урок.
Реализация рабочей программы предполагает использование следующих технологий:
Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов; технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения. В основе – информирование, просвещение обучающихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебных умений и навыков;
Технологии реализации межпредметных связей в образовательном процессе;
Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала обучающимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса. Осуществляется путем деления ученических потоков на подвижные и относительно гомогенные по составу группы для освоения программного материала в различных областях на различных уровнях: минимальном, базовом, вариативном;
Технология проблемно-диалогического обучения с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное усвоение учениками заданного предметного материала;
Личностно-ориентированные технологии обучения, способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учет возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей;
Технология индивидуализации обучения;
Информационно-коммуникационные технологии;
Тематическое планирование учебного материала «Математика» 10 класс УМК Ш.А. Алимова, Л.С. Атанасяна
(35 недель, 175 часов в год, 5 часов в неделю)
№ п/п | тема | Количество часов | В том числе | |
Лабораторные, практические работы | Контрольные работы | |||
1. | Введение. | 1 |
|
|
АЛГЕБРА |
|
| ||
2. | Глава 1. Корни и степени. | 10 |
| 1 |
3. | Глава 2. Степенная функция | 12 |
| 1 |
4. | Глава 3. Показательная функция | 14 |
| 1 |
5. | Глава 4. Логарифмическая функция | 14 |
| 1 |
6. | Глава 5. Тригонометрические формулы | 21 |
| 1 |
7. | Глава 6. Тригонометрические уравнения | 16 |
| 1 |
8. | Глава 7. Тригонометрические функции | 11 |
| 1 |
| ИТОГО: | 99 |
| 7 |
ГЕОМЕТРИЯ |
|
| ||
| Введение | 5 |
|
|
9. | Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей | 20 |
| 2 |
10. | Глава 2. Перпендикулярность прямых и плоскостей | 21 |
| 1 |
11. | Глава 3.Многогранники | 12 |
| 1 |
12. | Глава 4. Векторы в пространстве | 12 |
| 1 |
| ИТОГО: | 70 |
| 7 |
14. | Повторение | 6 |
|
|
| ИТОГО: | 175 |
| 12 |
Тематическое планирование учебного материала «Математика» 11 класс УМК Ш.А. Алимова, Л.С. Атанасяна
(34 недели, 170 часов в год, 5 часов в неделю)
№ п/п | Название главы | Количество часов | В том числе | |
Лабораторные, практические работы | Контрольные работы | |||
1. | Повторение курса алгебры и начал анализа 10 класса. | 1 |
|
|
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ |
|
| ||
2. | Глава 8. Производная и её геометрический смысл | 20 |
| 1 |
3. | Глава 9. Применение производной к исследованию функций | 15 |
| 1 |
4. | Глава 10. Интеграл | 15 |
| 1 |
5. | Глава 11.Комбинаторика | 5 |
|
|
6. | Глава 12. Элементы теории вероятности | 5 |
| 1 |
7. | Глава 13. Статистика | 7 |
|
|
| ИТОГО: | 68 |
| 4 |
ГЕОМЕТРИЯ |
|
| ||
8. | Глава 5. Метод координат в пространстве | 16 |
| 2 |
9. | Глава 6. Цилиндр, конус и шар | 17 |
| 1 |
10. | Глава 7. Объёмы тел | 22 |
| 2 |
| ИТОГО: | 55 |
| 5 |
14. | Итоговое повторение. Подготовка к итоговой государственной аттестации (ЕГЭ ). | 47 |
| 1 |
| ИТОГО: | 170 |
| 10 |
Содержание учебного материала
АЛГЕБРА
Корни и степени. Корень степени n1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем1. Свойства степени с действительным показателем.
Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е.
Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования.
Основы тригонометрии. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования простейших тригонометрических выражений.
Простейшие тригонометрические уравнения. Решения тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические неравенства.
Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.
ФУНКЦИИ
Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.
Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.
Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график.
Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций.
Тригонометрические функции, их свойства и графики; периодичность, основной период.
Показательная функция (экспонента), ее свойства и график.
Логарифмическая функция, ее свойства и график.
Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат.
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.
Понятие о непрерывности функции.
Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной.
Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Первообразная. Формула Ньютона-Лейбница.
Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономи-ческих, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Вторая производная и ее физический смысл.
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
Решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Решение иррациональных уравнений.
Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.
Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.
Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.
Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.
ГЕОМЕТРИЯ
Прямые и плоскости в пространстве. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство).
Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью.
Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла.
Расстояния от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.
Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Изображение пространственных фигур.
Многогранники. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.
Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.
Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.
Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.
Сечения куба, призмы, пирамиды.
Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).
Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.
Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.
Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.
Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.
Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.
Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.
Содержание учебного предмета математики
10 класс
Действительные числа
Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительными показателями.
Введение
Предмет стереометрии. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство) и аксиомы стереометрии. Первые следствия из аксиом. Понятие об аксиоматическом способе построения геометрии.
Степенная функция
Степенная функция, её свойства и график. Взаимно обратные функции. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства.
Параллельность прямых и плоскостей
Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Параллельность прямой и плоскости, признак и свойства. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых.
Параллельность плоскостей, признаки и свойства. Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур. Центральное проектирование.
Тетраэдр и параллелепипед, куб. Сечения куба, призмы, пирамиды. Построение сечений.
Показательная функция
Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.
Перпендикулярность прямых и плоскостей
Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Расстояние от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.
Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Ортогональное проектирование. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла.
Логарифмическая функция
Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.
Многогранники
Понятие многогранника, вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.
Призма, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности.
Прямая и наклонная призма. Правильная призма.
Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности.
Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.
Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая и зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.
Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).
Тригонометрические формулы
Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов ос и -а. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов. Произведение синусов и косинусов.
Тригонометрические уравнения
Уравнения cos x = a, sin х = a, tg x = а. Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения. Методы замены неизвестного и разложения на множители. Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения. Системы тригонометрических уравнений. Тригонометрические неравенства.
11 класс
Тригонометрические функции
Область определения и множество значений тригонометрических функций. Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций. Свойства функции y=cos х и её график. Свойства функции y=sin х и её график. Свойства функции y=tg х и её график. Обратные тригонометрические функции.
Векторы в пространстве
Понятие вектора в пространстве. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Коллинеарные векторы. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам Компланарные векторы. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.
Производная и её геометрический смысл
Определение производной. Производная степенной функции. Правило дифференцирования. Производные элементарных функций. Геометрический смысл производной.
Метод координат в пространстве
Прямоугольная система координат в пространстве. Базис. Координаты вектора. Свойства векторов в координатах. Простейшие задачи в координатах. Скалярное, векторное и смешанное произведение векторов в координатах. Уравнения прямой, плоскости и поверхностей II порядка в пространстве. Угол между прямыми, плоскостями, прямой и плоскостью. Условия параллельности и перпендикулярности двух плоскостей. Расстояние от точки до плоскости.
Применение производной к исследованию функций
Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции. Наибольшее и наименьшее значения функции. Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба. Построение графиков функций.
Цилиндр, конус, шар
Понятие тела вращения. Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра. Конус. Конические сечения. Усеченный конус. Площадь их поверхности Сфера и шар. Уравнение сферы и неравенство шара. Взаимное расположение сферы и плоскости. Плоскость, касательная к сфере. Площадь сферы. Шаровой сегмент, слой, сектор.
Интеграл
Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление. Применение интегралов для решения физических задач.
Объемы тел
Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем прямой призмы и цилиндра. Объемы наклонной призмы, пирамиды, конуса. Объём шара и площадь сферы. Объёмы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.
Комбинаторика
Правило произведения. Перестановки. Размещения без повторений. Сочетания без повторений и бином Ньютона.
Элементы теории вероятностей
Вероятность события. Сложение вероятностей. Вероятность произведения независимых событий.
Некоторые сведения из планиметрии
Углы и отрезки, связанные с окружностью. Решение треугольников. Теоремы Менелая и Чевы. Эллипс, гипербола и парабола.
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать2
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
Алгебра
уметь
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
Функции и графики
уметь
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
строить графики изученных функций;
описывать по графику и в простейших случаях по формуле3 поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
Начала математического анализа
уметь
вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения прикладных задач, в том числе социально-экономи-ческих и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
Уравнения и неравенства
уметь
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
построения и исследования простейших математических моделей;
понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
анализа информации статистического характера;
понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
Геометрия
уметь
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства;
понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
Критерии оценивания достижений учащихся
Оценка качества образования производится по пятибалльной системе.
Критерии оценивания – оценка ответов учащихся.
Отметка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает:
верное понимание математической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей;
даёт точное определение и истолкование основных понятий, теорем, правильно выполняет чертежи, схемы и графики;
строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами;
умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий;
может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу математики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Отметка 4 ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на Отметка 5, но дан:
без использования собственного плана, новых примеров;
без применения знаний в новой ситуации;
без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов;
если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Отметка 3 ставится, если учащийся:
правильно понимает математическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса математики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул;
допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов;
не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки;
не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов;
допустил четыре или пять недочетов.
Отметка 2 ставится, если учащийся:
не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы;
допустил более ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.
Отметка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Оценка письменных контрольных работ
Отметка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Отметка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней:
не более одной негрубой ошибки и одного недочета,
не более трех недочетов.
Отметка 3 ставится, если ученик:
правильно выполнил не менее ⅔ всей работы;
допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов;
не более одной грубой и одной негрубой ошибки;
не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов;
при наличии четырех-пяти недочетов.
Отметка 2 ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее ⅔ всей работы.
Отметка 1 ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.
Приложение
Календарно-тематическое планирование учебного материала «Математика» 10 класс
(35 недель, 175 часов в год, 5 часа в неделю)
№ урока | Наименование темы | Дата |
1 | Вводный урок |
|
| Алгебра Глава 1. Корни и степени (10 часов) |
|
2 | Целые и рациональные числа. |
|
3 | Действительные числа. |
|
4 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия |
|
5 | Решение задач. |
|
6 | Арифметический корень натуральной степени. |
|
7 | Степень с рациональным показателем. |
|
8 | Степень с действительным показателем. (Подготовка к ЕГЭ). |
|
9 | Свойства степени с рациональным показателем. |
|
10 | Обобщающий урок по теме «Действительные числа». |
|
11 | Контрольная работа №1 по теме «Действительные числа». |
|
| Геометрия Введение (5 часов) |
|
12 | Предмет стереометрии. |
|
13 | Аксиомы стереометрии. |
|
14 | Некоторые следствия из аксиом. |
|
15 | Следствия из аксиом |
|
16 | Решение задач. |
|
| Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей (20 часов) |
|
17 | Параллельные прямые в пространстве. |
|
18 | Параллельность прямой и плоскости. |
|
19 | Решение задач по теме «Параллельные прямые в пространстве». |
|
20 | Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости». (Подготовка к ЕГЭ) |
|
21 | Решение задач по теме «Параллельные прямые ». |
|
22 | Скрещивающиеся прямые. |
|
23 | Углы с сонаправленными сторонами. |
|
24 | Угол между прямыми. (Подготовка к ЕГЭ) |
|
25 | Решение задач. |
|
26 | Обобщающий урок по теме «Аксиомы стереометрии». |
|
27 | Контрольная работа №2 по теме « Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости». |
|
28 | Параллельные плоскости. |
|
29 | Свойства параллельных плоскостей. |
|
30 | Тетраэдр. |
|
31 | Параллелепипед. |
|
32 | Задачи на построение сечений. |
|
33 | Построение сечений. |
|
34 | Свойства параллелепипеда. (Подготовка к ЕГЭ) |
|
35 | Обобщающий урок по теме «Параллельность прямых и плоскостей» |
|
36 | Контрольная работа №3 по теме «Параллельность прямых и плоскостей» |
|
| Алгебра Глава 2. Степенная функция (12 часов) | |
37 | Степенная функция. |
|
38 | График степенной функции и его свойства. |
|
39 | Взаимно обратные функции. |
|
40 | Равносильные уравнения и неравенства. |
|
41 | Решение упражнений и заданий. (Подготовка к ЕГЭ). |
|
42 | Иррациональные уравнения. |
|
43 | Решение иррациональных уравнений. (Подготовка к ЕГЭ). |
|
44 | Иррациональные уравенства. |
|
45 | Решение иррациональных неравенств. | |
46 | Решение иррациональных неравенств. (Подготовка к ЕГЭ). | |
47 | Обобщающий урок по теме «Степенная функция». | |
48 | Контрольная работа №4 по теме «Степенная функция» | |
| Геометрия Глава 2. Перпендикулярность прямых и плоскостей (21 час) |
|
49 | Перпендикулярные прямые в пространстве. |
|
50 | Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. |
|
51 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости. |
|
52 | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. |
|
53 | Решение задач по теме «Признак перпендикулярности прямой и плоскости». (Подготовка к ЕГЭ). |
|
54 | Расстояние от точки до плоскости. |
|
55 | Теорема о трёх перпендикулярах. |
|
56 | Угол между прямой и плоскостью. |
|
57 | Угол между прямой и плоскостью. (Подготовка к ЕГЭ). |
|
58 | Решение задач по теме «Расстояние от точки до плоскости». |
|
59 | Решение задач по теме «Теорема о трёх перпендикулярах». |
|
60 | Решение задач по теме «Угол между прямой и плоскостью». |
|
61 | Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей». (Подготовка к ЕГЭ). |
|
62 | Двугранный угол. |
|
63 | Признак перпендикулярности двух плоскостей. |
|
64 | Прямоугольный параллелепипед. |
|
65 | Решение задач по теме «Прямоугольный параллелепипед». (Подготовка к ЕГЭ). |
|
66 | Решение задач по теме « Двугранный угол». |
|
67 | Решение задач по теме « Признак перпендикулярности двух плоскостей». (Подготовка к ЕГЭ). |
|
68 | Обобщающий урок по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей». |
|
69 | Контрольная работа №5 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» |
|
| Алгебра Глава 3. Показательная функция (14 часов) |
|
70 | Показательная функция. |
|
71 | График показательной функции и его свойства. |
|
72 | Свойства показательной функции . |
|
73 | Показательные уравнения. |
|
74 | Решение показательных уравнений. |
|
75 | Показательные уравнения, сводящиеся к квадратным. |
|
76 | Показательные уравнения. Различные способы решения уравнений. (Подготовка к ЕГЭ). |
|
77 | Показательные неравенства. |
|
78 | Решение показательных неравенств. |
|
79 | Показательные неравенства. (Подготовка к ЕГЭ). |
|
80 | Системы показательных уравнений и неравенств. |
|
81 | Системы показательных неравенств. (Подготовка к ЕГЭ). |
|
82 | Обобщающий урок по теме «Показательная функция». |
|
83 | Контрольная работа №6 по теме «Показательная функция». |
|
| Глава 4. Логарифмическая функция (14часов) |
|
84 | Понятие логарифма. |
|
85 | Решение упражнений. |
|
86 | Свойства логарифмов. (Подготовка к ЕГЭ). |
|
87 | Свойства логарифмов |
|
88 | Десятичный логарифм. |
|
89 | Натуральный логарифм. |
|
90 | Логарифмическая функция, её свойства . |
|
91 | Логарифмическая функция, её график. |
|
92 | Логарифмические уравнения. |
|
93 | Решение логарифмических уравнений. |
|
94 | Логарифмические уравнения. (Подготовка к ЕГЭ). |
|
95 | Логарифмические неравенства. |
|
96 | Решение логарифмических неравенств. |
|
97 | Контрольная работа №7 по теме «Логарифмическая функция». |
|
| Геометрия Глава 3. Многогранники (12 часов) |
|
98 | Понятие многогранника. |
|
99 | Призма. Площадь поверхности призмы. |
|
100 | Призма. Решение задач. (Подготовка к ЕГЭ). |
|
101 | Площадь поверхности призмы. Решение задач. |
|
102 | Пирамида. |
|
103 | Правильная пирамида. |
|
104 | Пирамида. Решение задач. (Подготовка к ЕГЭ). |
|
105 | Правильная пирамида. Решение задач |
|
106 | Усечённая пирамида. Площади поверхности усечённой пирамиды. (Подготовка к ЕГЭ). |
|
107 | Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. |
|
108 | Обобщающий урок по теме «Многогранники». |
|
109 | Контрольная работа №8 по теме «Многогранники» |
|
| Алгебра Глава 5. Тригонометрические формулы (21 час) |
|
110 | Радианная мера угла. |
|
111 | Поворот точки вокруг начала координат. |
|
112 | Решение упражнений. |
|
113 | Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса. |
|
114 | Знаки тригонометрических функций. |
|
115 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. (Подготовка к ЕГЭ). |
|
116 | Тригонометрические тождества. |
|
117 | Тригонометрические тождества. |
|
118 | Доказательство тригонометрических тождеств. |
|
119 | Доказательство тригонометрических тождеств |
|
120 | Синус, косинус и тангенс углов |
|
121 | Формулы сложения. |
|
122 | Решение упражнений. (Подготовка к ЕГЭ). |
|
123 | Синус, косинус и тангенс двойного угла. |
|
124 | Синус, косинус и тангенс половинного угла. |
|
125 | Решение упражнений. |
|
126 | Формулы приведения. |
|
127 | Сумма и разность синусов. |
|
128 | Сумма и разность косинусов. (Подготовка к ЕГЭ). |
|
129 | Обобщающий урок по теме «Тригонометрические формулы». |
|
130 | Контрольная работа №9 по теме «Тригонометрические формулы». |
|
| Геометрия Глава 4. Векторы в пространстве (12 часов) |
|
131 | Определение вектора. |
|
132 | Равенство векторов. |
|
133 | Сложение векторов. |
|
134 | Вычитание векторов. |
|
135 | Сумма нескольких векторов. |
|
136 | Умножение вектора на число. |
|
137 | Действия над векторами. |
|
138 | Компланарные векторы. |
|
139 | Правило параллелепипеда. (Подготовка к ЕГЭ). |
|
140 | Разложение вектора по трём некомпланарным векторам. |
|
141 | Обобщающий урок по теме «Векторы в пространстве». |
|
142 | Контрольная работ №10 по теме «Векторы в пространстве» |
|
| Алгебра Глава 6. Тригонометрические уравнения (16 часов) |
|
143 | Уравнение |
|
144 | Решение уравнений. |
|
145 | Решение уравнений. (Подготовка к ЕГЭ). |
|
146 | Уравнение |
|
147 | Решение уравнений. |
|
148 | Решение уравнений. (Подготовка к ЕГЭ). |
|
149 | Уравнение |
|
150 | Уравнение |
|
151 | Решение тригонометрических уравнений, сводящихся к квадратным. (Подготовка к ЕГЭ). |
|
152 | Решение тригонометрических уравнений с помощью формул половинного угла. |
|
153 | Решение тригонометрических уравнений. (Подготовка к ЕГЭ). |
|
154 | Решение тригонометрических уравнений. (Подготовка к ЕГЭ). |
|
155 | Решение тригонометрических уравнений с введением вспомогательного угла. |
|
156 | Решение тригонометрических уравнений. |
|
157 | Обобщающий урок по теме «Тригонометрические уранения». |
|
158 | Контрольная работа №11 по теме «Тригонометрические уравнения». |
|
| Глава 7. Тригонометрические функции (11 часов) |
|
159 | Область определения тригонометрических функций. |
|
160 | Множество значений тригонометрических функций. |
|
161 | Четность, нечетность тригонометрических функций. |
|
162 | Периодичность тригонометрических функций. |
|
163 | Решение упражнений(Подготовка к ЕГЭ). |
|
164 | Свойства функции |
|
165 | График функции |
|
166 | Свойства функции |
|
167 | Свойства функции |
|
168 | Обратные тригонометрические функции. |
|
169 | Контрольная работа №12по теме «Тригонометрические функции» |
|
| Повторение (6 часов) |
|
170 | Функции. (Подготовка к ЕГЭ). |
|
171 | Графики функций. (Подготовка к ЕГЭ). |
|
172 | Тригонометрические уравнения. (Подготовка к ЕГЭ). |
|
173 | Показательные уравнения. (Подготовка к ЕГЭ). |
|
174 | Логарифмические уравнения. (Подготовка к ЕГЭ). |
|
175 | Итоговая контрольная работа №15 |
|
Календарно-тематическое планирование учебного материала «Математика» 11 класс
(34 недели, 170 часов в год, 5 часов в неделю)
№ урока | Наименование темы | Дата |
1 | Повторение курса алгебры и начал анализа 10 класса. |
|
| Математический анализ Глава 8. Производная и её геометрический смысл (20 часов) |
|
2 | Понятие производной. Физический смысл производной. |
|
3 | Понятие предела функции. |
|
4 | Понятие о непрерывной функции. |
|
5 | Формирование начальных умений находить производные элементарных функций на основе определения производной. |
|
6 | Производная степенной функции. |
|
7 | Производная степенной функции. |
|
8 | Производная степенной функции. |
|
9 | Правила дифференцирования. |
|
10 | Производная произведения и частного |
|
11 | Производная сложной функции. |
|
12 | Решение задач по теме «Производная». |
|
13 | Производные некоторых элементарных функций: логарифмических и показательных. |
|
14 | Производные тригонометрических функций. | |
15 | Решение задач. | |
16 | Геометрический смысл производной. | |
17 | Уравнение касательной к графику функции в заданной точке. | |
18 | Физический смысл производной. | |
19 | Решение задач. | |
20 | Урок обобщения и систематизации знаний. | |
21 | Контрольная работа № 1 по теме «Производная». | |
| Геометрия Метод координат в пространстве (16 часов). | |
22 | Прямоугольная система координат в пространстве | |
23 | Координаты вектора. | |
24 | Координаты вектора. | |
25 | Связь между координатами векторов и координатами точек. | |
26 | Простейшие задачи в координатах. | |
27 | Простейшие задачи в координатах. | |
28 | Контрольная работа № 2по теме «Координаты точки и координаты вектора». | |
29 | Угол между векторами. | |
30 | Скалярное произведение векторов. | |
31 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями. | |
32 | Вычисление углов между плоскостями | |
33 | Движения. | |
34 | Решение задач. | |
35 | Решение задач. | |
36 | Обобщающий урок по теме «Скалярное произведение векторов». | |
37 | Контрольная работа № 3 по теме «Скалярное произведение векторов». | |
| Математический анализ Глава 9. Применение производной к исследованию функций (15 часов) | |
38 | Возрастание и убывание функции. | |
39 | Возрастание и убывание функции | |
40 | Возрастание и убывание функции | |
41 | Экстремумы функции. | |
42 | Экстремумы функции. | |
43 | Применение производной к построению графиков функций. |
|
44 | Применение производной к построению графиков функций. |
|
45 | Применение производной к построению графиков функций. |
|
46 | Применение производной к построению графиков функций. |
|
47 | Наибольшее и наименьшее значения функции. |
|
48 | Наибольшее и наименьшее значения функции. |
|
49 | Наибольшее и наименьшее значения функции. |
|
50 | Решение задач | |
51 | Обобщающий урок по теме «Применение производной к исследованию функций». | |
52 | Контрольная работа №4 по теме «Применение производной к исследованию функции» |
|
| Геометрия Глава 6. Цилиндр, конус и шар (17 часов) | |
53 | Понятие цилиндра. Цилиндр | |
54 | Цилиндр. | |
55 | Цилиндр. Решение задач | |
56 | Конус. | |
57 | Усечённый конус. | |
58 | Конус. Усечённый конус. | |
59 | Сфера. Уравнение сферы. | |
60 | Уравнение сферы. | |
61 | Сфера. Уравнение сферы. | |
62 | Площадь сферы. | |
63 | Площадь сферы. | |
64 | Решение задач. | |
65 | Решение задач. | |
66 | Решение задач. | |
67 | Решение задач. | |
68 | Обобщающий урок по теме «Цилиндр, конус и шар» | |
69 | Контрольная работа № 5 по теме «Цилиндр, конус и шар» |
|
| Глава 10. Интеграл (15 часов) |
|
70 | Понятие первообразной. |
|
71 | Правила нахождения первообразной. |
|
72 | Правила нахождения первообразной. |
|
73 | Правила нахождения первообразной. |
|
74 | Таблица первообразных элементарных функций. |
|
75 | Понятие криволинейной трапеции. |
|
76 | Площадь криволинейной трапеции и интеграл. |
|
77 | Вычисление интегралов. |
|
78 | Вычисление площадей с помощью интегралов. |
|
79 | Формула Ньютона – Лейбница. |
|
80 | Применение производной и интеграла к решению практических задач. |
|
81 | Применение производной к решению практических задач. |
|
82 | Применение интеграла к решению практических задач. |
|
83 | Обобщающий урок по теме «Интеграл». |
|
84 | Контрольная работа №6 по теме «Интеграл» |
|
| Геометрия Глава 7. Объёмы тел (22 часа) | |
85 | Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда. | |
86 | Объём прямоугольной призмы. | |
87 | Объём прямоугольной призмы. | |
88 | Объём призмы. | |
89 | Объём цилиндра. | |
90 | Объём цилиндра | |
91 | Вычисление объёмов тел с помощью интеграла | |
92 | Объём наклонной призмы | |
93 | Объём пирамиды |
|
94 | Объём правильной пирамиды пирамиды |
|
95 | Объём пирамиды |
|
96 | Объём конуса |
|
97 | Обобщающий урок по теме «Объёмы тел». |
|
98 | Контрольная работа №7 по теме «Объёмы тел». |
|
99 | Объём шара. | |
100 | Объём шара. | |
101 | Объём шарового сегмента. |
|
102 | Объём шарового слоя, сектора. |
|
103 | Площадь сферы | |
104 | Решение задач | |
105 | Обобщающий урок по теме «Объём шара». | |
106 | Контрольная работа №8 по темам «Объём шара» и «Площадь сферы» |
|
| Глава 11. Комбинаторика (5 часов) |
|
107 | Правило произведения |
|
108 | Перестановки |
|
109 | Размещения |
|
110 | Сочетания и их свойства |
|
111 | Бином Ньютона |
|
| Глава 12. Элементы теории вероятности (5 часов) |
|
112 | События |
|
113 | Комбинации событий. Противоположное событие |
|
114 | Вероятность событий |
|
115 | Сложение вероятностей |
|
116 | Независимые события. Умножение вероятностей |
|
| Глава 13. Статистика (7 часов) |
|
117 | Статистическая вероятность |
|
118 | Случайные величины |
|
119 | Случайные величины |
|
120 | Центральные тенденции |
|
121 | Центральные тенденции |
|
122 | Меры разброса |
|
123 | Контрольная работа № 9 по темам «Комбинаторика. Элементы теории вероятности» |
|
| Итоговое повторение (47 часов). Подготовка к итоговой государственной аттестации (ЕГЭ). Геометрия (14 часов) | |
124 | Аксиомы стереометрии. | |
125 | Параллельность прямых, прямой и плоскости, плоскостей. | |
126 | Параллельность прямых, прямой и плоскости, плоскостей. | |
127 | Перпендикулярность. Перпендикулярность плоскостей. | |
128 | Перпендикулярность плоскостей | |
129 | Перпендикулярность плоскостей | |
130 | Многогранники. | |
131 | Многогранники. | |
132 | Векторы в пространстве. | |
133 | Векторы в пространстве | |
134 | Цилиндр, конус, шар, площади их поверхностей. | |
135 | Цилиндр, конус, шар, площади их поверхностей. | |
136 | Объёмы тел. | |
137 | Тела вращения. | |
| Вычисления и преобразования (8 часов) |
|
138 | Степень числа. Свойства степени. | |
139 | Преобразование степенных и иррациональных выражений. | |
140 | Логарифм числа. Свойства логарифма. | |
141 | Преобразования логарифмических выражений. | |
142 | Тригонометрические функции. Формулы приведения. Преобразование тригонометрических выражений. | |
143 | Арифметическая прогрессия. | |
144 | Геометрическая прогрессия. | |
145 | Геометрическая прогрессия. | |
| Простейшие уравнения и неравенства (10 часов) |
|
146 | Решение уравнений | |
147 | Решение неравенств | |
148 | Показательные уравнения и неравенства. |
|
149 | Решение уравнений |
|
150 | Решение неравенств |
|
151 | Решение логарифмических уравнений. |
|
152 | Решение логарифмических неравенств. |
|
153 | Решение уравнений |
|
154 | Решение простейших тригонометрических уравнений. |
|
155 | Решение тригонометрических уравнений. | |
| Системы уравнений и неравенств (8 часов) |
|
156 | Решение линейных систем уравнений и неравенств. |
|
157 | Решение систем уравнений и неравенств второй степени. |
|
158 | Решение показательных систем уравнений и неравенств. |
|
159 | Решение логарифмических систем уравнений и неравенств. |
|
160 | Решение тригонометрических систем уравнений и неравенств. | |
161 | Решение тригонометрических систем уравнений и неравенств | |
162 | Графическое решение систем уравнений и неравенств |
|
163 | Графическое решение систем уравнений и неравенств |
|
| Производная, первообразная, интеграл (7 часов) |
|
164 | Производные некоторых элементарных функций. |
|
165 | Производные некоторых элементарных функций. |
|
166 | Первообразные некоторых элементарных функций |
|
167 | Решение задач на нахождение площадей криволинейных трапеций. |
|
168 – 169 | Итоговая контрольная работа №10. |
|
170 | Заключительный урок |
|
1 Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.
2 Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.
3 Требования, выделенные курсивом, не применяются при контроле уровня подготовки выпускников профильных классов гуманитарной направленности.