Рабочая программа по английскому языку для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, программы среднего (полного) общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к УМК Spotlight для 10 класса, авторы О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс для общеобразовательных учреждений - Москва: Просвещение, 2016 год. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 105 час в год из расчета 3-х часов в неделю.
Английский язык входит в общеобразовательную область «Филология». Актуальность изучения данного предмета определяется тем, что английский язык является важнейшим средством международного общения, без которого невозможно существование и развитие современного общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки.
Основное назначение английского языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями английского языка.
Английский язык как учебный предмет характеризуется межпредметностью, многоуровневостью, полифункциональностью; способствует формированию у школьников целостной картины мира; расширяет лингвистический кругозор обучающихся; способствует формированию культуры общения; содействует общему речевому развитию обучающихся.
Изучение английского языка в 10 классе направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции посредством достижения следующих целей:
Исходя из сформулированных выше целей, изучение английского языка в старшей школе направлено на решение следующих задач:
Содержание курса отражает содержание Примерной программы среднего (полного) общего образования по английскому языку (Базовый уровень).
Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным /прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.
рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;
рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Объем монологического высказывания 12–15 фраз.
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут:
понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;
наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.
определять свое отношение к прочитанному.
УМК «Английский в фокусе» для 10 класса общеобразовательных учреждений/ О.В. Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева – М.:Express Publishing: Просвещение, 2016 рассчитан на 3 часа в неделю.
дальнейшее развитие умений самостоятельной работы и самоконтроля.
работа над грамматическим строем языка, в том числе словообразованием и фразовыми глаголами (Grammar in Use);
материал для совершенствования умений чтения художественных текстов (Literature);
материал, знакомящий учащихся с жизнью и культурой Великобритании (Culture Corner);
материал для самопроверки (Progress Check).
Одной из отличительных особенностей серии «Английский в фокусе» является последовательное обращение к знаниям, получаемым школьниками из других предметов (Across the Curriculum) и наличие материалов о России, ее достижениях в различных сферах, обычаях, географии, культуре (Spotlight on Russia)
№ | Тема | Задачи | Языковой материал Лексика грамматика | Виды учебной деятельности | Планируемые результаты | Виды контроля | Домашнее задание | Примерные сроки Пл . факт |
Тип урока |
Тема 1.« Module 1.Strong ties 13 часов |
1 | 1. Летние каникулы | Знакомство с целями и задачами обучения в 10 классе Вводный урок. | | | Чтение и диалогическая речь по теме, отработка лексики в упражнениях, активизация лексико-грамматических навыков | Владеть новой лексикой, уметь составлять диалог по теме Летние каникулы | Речевые упражнения | | | |
2 | 1а Teens’ activities Занятия подростков | Активизация разговорных навыков речи. Тренировочный урок | mails, go clubbing, chat on line, surf the Net, do extreme sports, go window shopping, do voluntary work, go clubbing, go for a sporty look, go on trips to the countryside | | Составление словосочетаний по образцу Составление диалогов о своих предпочтениях, обсуждение в группе прочитанного | Уметь вести диалог,работать в группах по теме «Занятия подростков» . Усвоение новых ЛЕ. | Составление предложений с новой лексикой, известным грамматическим материалом | | | |
3 | Ознакомление с новых ЛЕ | Знакомство с нов. ЛЕ, их закрепление | Activities: send e-mail go window shopping, grab a bite, run errands, surf the Net, the great outdoors p.10 | | Знакомство с новыми ЛЕ. Составление словосочетаний по образцу монологического высказывания по теме с новыми ЛЕ | Усвоение новых ЛЕ. Умение составлять диалог по теме «Занятия подростков», черты характера | Умение работать в парах Уметь рассказать о занятиях российских подростков | | | |
4 | Практика чтения с извлечением конкретной информации | Активизация навыков чтения с извлечением конкретной информации. | Geographical position ,region, to divide, mountain range, lakes, rivers | Причинно-следственные связи : союзы “because, thanks to, the fact that” | Чтение Аудирование Устная речь | Читать и находить необходимую и полную инфор-мацию в тексте. | контроль заполнения таблицы | | | |
5 | 1в Character qualities Черты характера | Активизация навыков аудирования Совершенствование навыков письма по образцу | Character qualities: loyal, selfish, mean, patient, moody, Aggressive, caring, creative, dedicated, dishonest, jealous, loyal, mean, moody, patient, respected, selfish, supportive, trusting, caring | | Чтение Аудирование Устная речь | Читать вырази-тельно диалоги и разыгрывать их. | Текущий контроль упражнений учебника; Собственное высказывание | | | |
6 | Диалог- обмен мнениями по теме | Развитие речевого умения | idioms p.12-13 | | Чтение, письмо Диалог- обмен мнениями | Восстанавливать предложения в тексте. Писать вопросы к предлагаемым ответам. | диалоги | | | |
7 | Описание людей | Активизация навыков МР .Введение лексики по теме | | | Знакомство с новыми ЛЕ. Составление рассказов о себе ,друге монологическое .высказывание по теме с новыми ЛЕ | Владеть новой лексикой, уметь вести диалог по теме. | выполнение упражнений учебника; | | | |
8 | 1с Grammar in use - Past tenses | Активизация грамматических знаний Комбинированный урок | Look after/out for/forward to/ up/down on | Past tenses, Фразеологический глагол look Образование прилагатель-ных с помощью суф-фиксов | Рассказы учащихся о своих занятиях и друга, используя времена группы Present. знакомство с фразеологическими глаголами | Развитие умений говорить по теме, с исп. изуч-х ЛЕ. | Взаимопроверка упражнений в парах | . | | |
9 | Grammar in use Past Simple | Практика аудирования с полным пониманием прослушанного . Тренировочный урок | | Отрицание в Past Simple | Чтение и диалог. речь по теме, отработка лексики в упражнениях, активизация лексико-грам.навыков | Владеть грам. навыками, .Оценивать полученную информацию и выражать свое мнение | выполнение упражнений учебника; заполнение таблицы;выска зывание по теме | | | |
10 | 1е Writing skills Написание официального письма | Формирование навыков. письма с новых ЛЕ Комбинированный урок | | | Чтение Аудирование Устная речь | Уметь правильно написать официальное .письмо | Написание письма офиц. лицу или взрослому человеку | | | |
11 | Написание неофициального письма | Совершенствование навыков аудирования. Обучение правилам написания официального. и неофициального. письма Урок формирования новых умений | Geographical position, region, landscapes, important industry | Артикль с географ. названиями причинно-следственные связи : союзы “because, thanks to, the fact that” | Чтение Аудирование Устная речь | умение написать неофициальное письмо | Написание письма другу | | | |
12 | Ознакомление с новыми ЛЕ | Развитие грам. навыков речи Комбинированный урок | Stiff neck, broad shoulders, wide eyes, baby face, sharp tongue, cold/kind heart | | | Применение нов. ЛЕ в речи | Текущий контроль упражнений учебника; Собственное высказывание по теме | | | |
13 | Практика чтения с извлечением конкретной. информации- Spotlight on exam | Подготовка к ЕГЭ Урок-практикум | | | Чтение Spotlight on exam 1 | Восстанавливать предложения в тексте. Писать вопросы к предлагаемым ответам. | Spotlight on exam 1 | | | |
| | MODULE2 | LIVING | AND | SPENDING 13ч. | | | | | |
14 | 2а Britain’s young Customers | Формирование навыков диалогической речи Вводный урок | | Структура косвенного вопроса | Чтение текста «Britain’s young customers» с детальным пониманием прочитанного; | обосновать свое мнение о своих доходах и расхода. расспросить одноклассников | Текущий контроль пройденного на уроке в диалогической речи учащихся. контроль заполнения таблицы. | | 1 | |
15 | Юные потребители в России . Обучение подписанию открытки | Развитие разговорных навыков Тренировочный урок | survive, afford, saver, spender, pocket money, make ends meet | | Диалог-обмен мнениями о доходах и расходах подростков в России и Британии | обосновать свое мнение о своих доходах и расхода. расспросить одноклассников | Диалог-обмен мнениями | | 2 | |
116 3 | 2b-Free time activities& personalities | Систематизация лексико-гр. материала . Введение нов. ЛЕ, их закрепление Вводно-тренировочный | ознакомление с идиомами Skydiving, white-water-rafting, | Структура косвенного вопроса, глагол ‘would’ для описания действия в прошлом | Чтение Аудирование Устная речь ознакомление с идиомами | Навыки диалогического и монологического высказывания с изученными ЛЕ | Текущий контроль упражнений учебника; Собственное высказывание по теме | | 3 | |
17 | Sport | Введение нов. ЛЕ, их закрепление Тренировочный урок | archery, martial arts, board games, aerobics, adventurous, cautious, outgoing | Word building | Практика аудирования с пониманием основного содержания. Развитие разговорной речи по прочитанному | Навыки диалогического и монологического высказывания с изученными ЛЕ . | Текущий контроль упражнений учебника; Собственное высказывание по теме | | 4 | |
18 | 2с-Grammar in use Инфинитив, герундий | Активизация навыков чтения с использованием инфинитива, герундия Тренировочный урок | | Инфинитив, герундий | Контроль заполнения таблицы. Выполнение Проверочных упражнений- | Использовать герундия и инфинитив в речи . | Собственное высказывание по теме | | 5 | |
19 | Словообразование отглагольных существительных | Знакомство со словообразованием отглагольных существительных и фразеологическим глаголом take | Charge/ owe, exchange/ change, to be broke/ debt, wage/ salary | Словообразовательные суффиксы абстрактных существитель ных: -ation-, -ment-, -ence-, -ion-, -y- | Чтение Аудирование Устная речь | Читать и находить необходимую и полную информацию. | Текущий контроль упражнений учебника; | | 6 | |
20 | 2е Writing skills Написание электронного письма, открытки, SMS | Формирование навыков диалогической речи Обучение правилам написания электронного письма, открытки, SMS | Аббревиатура PTO, P.S., , e.g., etc. | Word building | Чтение Аудирование Устная речь | умение вести беседу с применением новых ЛЕ | Контроль написания SMS, электронного письма, открытки, | | 7 | |
21 | British Sporting Events | Знакомство с новыми ЛЕ, закрепление в разговорной речи Комбинированный урок | Competitor, extremely, get out of breath, take part in, offer(v), majority, raise money for charity, race course, presenter, comment on, smart, championship, spectator, queue, compete | | Чтение текста « British Sporting Events» с детальным пониманием | Восстановить диалог опираясь на языковую догадку и наглядность. п) | взаимопроверка в парах | . | 8 | |
22 | Going green Диалог- обмен мнениями по теме | Развитие речевого умения Совершенствование навыков чтения и аудирования Комбинированный урок | | | Чтение Аудирование Устная речь Обсуждение проблемы экологии | Уметь вести разговор, дискуссию по проблемам экологии | Текущий контроль упражнений учебника Quiz | | 9 | |
23 | Progress check | Контроль полученных лексико-гр. навыков | | | Чтение Аудирование письмо | | тест | | 10 | |
24 | Spotlight on exam 2 | Обучение письму, аудированию, чтению в формате ЕГЭ Урок-практикум | | | Подготовка к ЕГЭ | | Подготовка к ЕГЭ | | 11 | |
25 | Систематизация полученных знаний по пройденной теме | Систематизация полученных знаний Повторительно-обобщающий урок) | | Грамматичес-кая структура there is | there are | Чтение Аудирование Устная речь | Читать и находить необходимую и полную инфор-мацию в тексте. | Собственное высказывание по теме | | 12 | |
26 | Активизация грам. материала Spotlight on Russia | Обучение запросу информации. Повторительно-обобщающий урок) | | Грамматичес-кая структура there is | there are | Чтение Аудирование Устная речь | Читать вырази-тельно диалоги и разыгрывать их. | Собственное высказывание по теме | | 13 | |
| | | MODULE 3. | SCHOOLDAYS | & WORK 13 ч | | | | | |
27 | 3а Types of school & school life | Знакомство с новыми ЛЕ Вводно-тренировочный урок | Schools: boarding, single sex, specialist, co- educational, state, private | | Знакомство с нов.ЛЕ. Чтение текста по теме «Schools around the world»; | Усвоение новых ЛЕ. Чтение с извлечением детальной информации. развитие навыков диалогической речи | Текущий контроль пройденного на уроке в диалог. речи учащихся. Тестовый контроль прочитанного | | 1 | |
28 | Моя школа | Обучение написанию статьи о школе Тренировочный урок | | | аудирование с полным пониманием прослушанной информации; Составление рассказа по плану | Чтение с извлечением детальной информации. развитие навыков диалогической речи. Умение написать короткую статью о своей школе | | | 2 | |
29 | 3в Jobs Практика аудирования с полным пониманием | Введение нов. ЛЕ, их закрепление Тренировочный урок | Architect, author, bank clerk, beautician, celebrity, florist, freelancer, full-time, lawyer, managing director, part-time, plumber, salary, shift-work, surgeon, translator, vet. | | Обмен мнениями о планах на будущее. | Усвоение новых ЛЕ Контроль навыков диалогической речи по теме: «Профессия» . | Текущий контроль упражнений учебника | | 3 | |
30 | Развитие навыков говорения по теме Школа» (диалог-расспрос) | Активизация навыков диалогической речи Урок практического применения знаний, умений | | | Развитие навыков ведения диалога-расспроса по теме | ведение диалога- по теме с применен-м новых ЛЕ | Текущий контроль упражнений учебника; контроль заполнения таблицы | | 4 | |
31 | 3c Grammar in use Развитие грам.навыков речи Future Tense | Творческое использование материала Повторительно-обобщающий урок) | Pick on, pick up, pick out, pick at, work in, work for, in charge of, deal with, responsible for. | образование отглагольных существительных и фразеологическим глаголом pick | Работа у доски, в рабочих тетрадях, обсуждение в группах | навыки письменной речи по теме: «Будущее нашей школы» | Устный опрос, Текущий контроль упражнений | с54 у 1.2 | 5 | |
32 | Обучение написанию резюме рекламы. | Обучение правилам написания резюме, рекламы. | ЛЕ формального стиля | | Работа в рабочих тетрадях, обсуждение в группах | Умение использовать полученные знания для написания резюме, рекламы | Заполнение анкеты; резюме | | 6 | |
33 | Совершенствова- ние навыков аудирования | Практика аудирования с извлечением конкретной информации | | | Аудирование Устная речь | диалоги и разыгрывать их. | Заполнение таблицы | | 7 | |
34 | Практика чтения текста с детальным пониманием. | Совершенствование речевых навыков по прочитанному Комбинированный урок | | | Выполнение грамматических упражнений, аудирование текста и ответно- вопросительная работа на основе услышанного | Читать и находить необходимую и полную информацию в тексте. | Текущий контроль упражнений учебника, составление таблицы | | 8 | |
35 | American High Schools | Развитие навыков говорения по теме» Школа» Комбинированный урок | Типы школ в США | | Работа в тетрадях, обсуждение в группах Монологические высказывания по прочитанному | уметь вести беседу по прочитанному | Контроль заполнения таблицы Собственное высказывание по теме | | 9 | |
36 | Образование в России | Обучение анализу сравнению: образование в России и Америке ) Комбинированный урок | Типы школ в России | | Парная работа по прочитанному | уметь вести беседу по прочитанному дать сравнительную характеристику | Устный опрос Интервью | | 10 | |
37 | Обучение стратегиям подготовки к ЕГЭ по письму | Активизация навыков письменной речи Урок практического применения знаний, умений | | | Выполнение тренировочных упражнений, | | Текущий контроль упражнений учебника, составление таблицы | | 11 | |
38 | Подготовка к ЕГЭ Spotlight on exam 3 | Выполнение заданий в формате ЕГЭ Тренировочный урок | | Shall как модальный глагол | Выполнение тренировочных упражнений | . | Выполнение заданий в формате ЕГЭ | | 12 | |
39 | Практика уст.речи «Экология» | Развитие речевой догадки Урок практического применения знаний, умений | | | Аудирование Устная речь | уметь вести беседу по прочитанному дать сравнительную характеристику Овладение активной лексикой | Контроль заполнения таблицы Собственное высказывание по теме | | 13 | |
| | | MODULE 4. | Alert | Earth | 13ч. | | | | |
40 | Защита окружающей среды 4a Environmental protection | Знакомство с нов.темой Введение новой лексики. Вводный урок | Aluminium, campaign, coal, consumption, create, decompose, encourage, energy, excessive, oil, release, replace, sheet, swap, tin, towel, wrap, cut down on, switch off, throw away | | Чтение текста по теме «Use less stuff !» выполнение упражнений по прочитанному. | Усвоение новых ЛЕ. Совершенствование навыков устной речи по теме. | Викторина. Парная работа в диалогах | | 1 | |
41 | Совершенствование разговорных навыков по теме | Развитие речевой догадки Тренировочный урок | | In my opinion, I believe that,That’s why, I think, It makes me | Монологические высказывания по теме | Уметь начать и поддержать разговор с пом. новых ЛЕ | Развитие умений говорить по теме, используя активную лексику. фронтальный опрос | | 2 | |
42 | 4в Environmental issues Совершенствование навыков аудирования | Практика аудирования с извлечением конкретной информации Совершенствование разговорных навыков по теме Тренировочный урок | Adopt, adoption, certificate, climate, congest, conservation, crop, effort, electricity, emission, enclosure, endangered, genetically modified, global warming, | | Чтение Аудирование Устная речь | Слушать и находить необходимую информацию в тексте. | Устный опрос, Текущий контроль упражнений учебника | | 3 | |
43 | Защита окружающей среды | Развитие диалогической речи по теме « Защита окружающей среды» Урок-практикум | habitat, improve, increase, lifestyle, modern, natural, negative, power station, programme, quality, species, transport, wildlife, cut down | In my opinion, I believe that, That’s why, I think, It makes me, I am not sure | Совершенствование разговорных навыков по теме | Уметь начать и поддержать разговор с пом. новых ЛЕ . | Устный опрос, Текущий контроль упражнений учебника | | 4 | |
44 | 4с Grammar in use Modals | Активизация лексико-грам. материала и закрепление грамматического материала в упражнениях. | | Приставки и суффиксы отрицатель-ных прилагательных-un-, -il-, -dis-, -in-, -ir-, -mis-, -im-, -less | Развитие навыков письменной речи по теме: «Будущее нашей планеты» Развитие грамм. навыков речи с использованием модальных глаг. | Слушать и находить необходимую информацию в тексте. | Устный опрос, Текущий контроль упражнений учебника | | 5 | |
45 | Т е с т | Контроль сформированности лексико-грамматических .навыков контрольный урок | | | | | Т е с т | | 6 | |
46 | 4e Writing skills Написание статьи, эссе | Практика письма по теме извлечением Обучение правилам написания статьи, эссе Урок- практикум | However, to begin with, in addition, on the other hand, firstly, also, all things considered, for this reason, nevertheless, all in all, consequently | письменная. речь в форме эссе по теме «Экология» | Обучение правилам написания статьи, эссе Развитие навыков письма | умение использовать полученные знания для написания эссе, статьи Правильно оформить статью (эссе ) | написание статьи в журнал | | 7 | |
47 | Экология (За и против) | Активизация навыков МР Урок-практикум | | Образованием отрицательной формы прилагательных фразовый. глагол run | Выполнение лексико - грам. упражнений | Восстанавливать предложения в тексте. Писать вопросы к предлагаемым ответам. | Устный опрос, Текущий контроль упражнений учебника | | 8 | |
48 | Подготовка к ЕГЭ Spotlight on exam 4 | Выполнение заданий в формате ЕГЭ Тренировочный урок | | Suffixes of nouns (-ion,-ity); Suffixes of adjectives (-ing, - ous) | Выполнение заданий в формате ЕГЭ | | Выполнение заданий в формате ЕГЭ | | 9 | |
49 | Обучение стратегиям подготовки к ЕГЭ по аудированию | Совершенствование навыков аудирования Комбинированный урок | | | Выполнение упражнений в рабочих тетрадях, обсуждение в группах | Слушать и находить необходимую информацию | Текущий контроль упражнений учебника, работа по карточкам | | 10 | |
50 | Активизация лексико.-грам. материала Экология | Введение новой лексики Обучение пониманию схемы Тренировочный урок Урок формирования новых умений | | | Высказать и обосновать свою точку зрения | Совершенствование навыков письменной речи, умение записать план прочитанного в виде ключевых предложений, подобранных из текста | Текущий контроль упражнений, Собственное сообщение о проблеме | | 11 | |
51 | Сulture corner Расширение кругозора уч-ся. Ознакомительное чтение | Развитие речевой догадки Урок практического применения знаний, умений | to express themselves, to differ, volunteers, scouts, young farmers | I think that… That’s why… | чтение текста с полным пониманием прочитанного, ответно- вопросительная работа на основе прочитанного | Развитие навыков диалогической речи, умение передавать своими словами содержание прочитанного текста | Текущий контроль упражнений, Собственное сообщение о проблеме | | 12 | |
52 | Написание личного письмо | Практика письменной. речи в формате ЕГЭ Комбинированный урок | To get some skills, to solve problems, to show off, to help people | It seems to me that… The attitude towards… | Выполнение грамматических упражнений, Работа у доски, в рабочих тетрадях, обсуждение в парах | уметь писать личное письмо с соблюдением всех требований | Текущий контроль упражнений учебника, работа по карточкам | | 13 | |
| | | MODULE 5. | Holidays | 14 ч. | | | | | |
53 | 5a Путешествие | Знакомство с новой темой Ознакомление с нов. ЛЕ и их закрепление Вводно-тренировочный урок | Ancient, annual, backpack, barber, base, beach, beggar, breathtaking, brochure, candlelit, coast, comfort, contest, countless, craftsman, drum, escape, excursion, extend | I like when… I’m not in… More than… | Просмотровое чтение текста «Beautiful Nepal», выполнение упражнений по прочитанному. | Умение ответов на вопросы учителя и соседа, умение; записать план прочитанного | Вопросно-ответная работа по содержанию прочитанного Парная работа по прочитанному | | 1 | |
54 | Отдых и путешествие» | Развитие диалогической речи по теме « Отдых и путешествие» Комбинированный урок | handicraft, leaflet, nasty, package holidays, pavement, peak, procession, prolong, scenery, shade, shadow, trail, traveler, virus, kick off, put up, in the distance | I think that… It seems to me that | Читать текст о праздниках в России | Владение новой лексикой, умение составлять диалог по теме «Отдых и путешествие | Вопросно-ответная работа по содержанию прочитанного Парная работа по прочитанному | | 2 | |
55 | 5в Holidays –problems & complaints | Ознакомление с новыми ЛЕ, их закрепление в речи. Комбинированный урок | | | Полилоги учащихся по данной теме. | Уметь: использовать новые ЛЕ в устной и письменной речи по теме «Отдых» | Составление диалога по теме | | 3 | |
56 | | Совершенствование навыков аудирования с извлечением конкретной информации Тренировочный урок | | | Выполнение тренировочных упражнений, Работа у доски, в рабочих тетрадях, обсуждение в парах | Уметь вести беседу по прослушанному , | Фронтальный опрос | | 4 | |
57 | 5с Grammar in use Articles, past tenses | Знакомство и активизация грамматического материала в упражнениях Тренировочный урок | . | . | Проверочные лексико- грам. упражнения | Уметь: использовать данный грам. материал в речи и на письме. | Текущий контроль упражнений | | 5 | |
58 | Словообразование сложных существительных, | Знакомство со словообразованием сложных существительных, фразеологическим глаголом get | | | Выполнение тренировочных упражнений, Работа у доски, в рабочих тетрадях, обсуждение в парах | Уметь рассказать о своих каникулах с применением данного грам. материала | Текущий контроль упражнений | | 6 | |
59 | 5e Writing skills Написание историй | Обучение правилам написания рассказа Урок-практикум | Обучение правилам написания рассказа Чтение текста «Carnival» с детальным пониманием. | | | Применять полученные на уроке знания при написании статьи | Индивидуальный контроль пройденного грамматического материала | | 7 | |
60 | A Voyage up the Volga (Spotlight on Russia) | Практика чтения Тренировочный урок | Music festivals, fans, to follow, to respect, support | Формы прошедшего времени | Чтение текста « A Voyage up the Volga». МР учащихся по прочитанному | Уметь рассказывать о других праздниках по образцу. | Выполнение проверочных упражнений по прочитанному. | | 8 | |
61 | Сulture corner Расширение кругозора уч-ся. Ознакомительное чтение “ The River Thames” | Расширение кругозора уч-ся Комбинированный урок | Teens, values, grouping, individuality | | Чтение текста“ The River Thames”с полным пониманием. Чтение Аудирование Устная речь | Уметь применять полученные знания в рассказе о Британии. | Выполнение проверочных упражнений по прочитанному. Фронтальный опрос | | 9 | |
62 | Weather | Знакомство с ЛЕ и пословицами по теме «Погода» Развитие устной речи по теме Комбинированный урок | | . | | Уметь описывать погоду с использованием нов. ЛЕ | Устный опрос, Текущий контроль упражнений учебника | | 10 | |
63 | Подготовка к ЕГЭ Spotlight on exam 5 | Выполнение заданий в формате ЕГЭ Тренировочный урок | | | Чтение Аудирование Устная речь Письмо | Овладение технологиями выполнения заданий ЕГЭ | Текущий контроль упражнений учебника, | | 11 | |
64 | Обучение стратегиям подготовки к ЕГЭ по чтению | Выполнение заданий в формате ЕГЭ Тренировочный урок | | | Чтение обучение догадке о значении слова по контексту | Овладение технологиями выполнения заданий ЕГЭ | Выполнение заданий в формате ЕГЭ | | 12 | |
65 | Обобщение и систематизации по теме «Отдых» | Урок обобщения и систематизации | | | Аудирование Устная речь Письмо | Развитие умения употребления грамматических, готовых | Защита проектов «Добро пожаловать в наш город» | | 13 | |
66 | | Активизация грам. материала Систематизировать лексико-грам. средства в речи | Teens, similar, differences | . | Развитие умения употребления грамматических, лексико-фразеолог. единиц | Употребление грамматических, лексико-фразеолог. единиц | Текущий контроль: составление таблицы | | 14 | |
| | | | MODULE 6. | Food & | Health 12ч. | | | | |
67 | 6а Food | Знакомство с новой темой Ознакомление с новыми ЛЕ и их закрепление Вводно-тренировочный урок | Additive, apple, aubergine, baked, banana, bitter, boiled, boost, brain, bread, broccoli, cabbage, cake, carrot, celery, cherry, chicken, complain, concentration, corn, creative, emotion, eyesight, fig, fish, fizzy, fried, grape, greedy, grilled, handful, | | Просмотровое чтение текста «Rainbow of food», выполнение упражнений по прочитанному. | Усвоение новых ЛЕ | Заполнение таблицы по прочитанному. Фронтальный опрос. | | 1 | |
68 | «Еда» | Развитие диалогической речи по теме «Еда» | lemon, lettuce, lime, meat, melon, oily, optimistic, orange, pea, peach, pear, physically, pineapple, plum, potatoes, pumpkin, raspberry, raw, rice, roasted, rumble, soothing, spice, steamed, still, strawberry, toasted, tomato, tummy, vegetables, watermelon | | чтение текста с полным пониманием прочитанного Диалог-обмен мнениями | Уметь использовать изученные новые ЛЕ в устной и письменной речи по теме «Еда» | Диалог-обмен мнениями | | 2 | |
69 | 6в Diet | Знакомство с новыми ЛЕ, их закрепление в речи Комбинированный урок | . | | Тестовые упражнения по прочитанному. | Уметь использовать изученные ЛЕ в разговорной речи и на письме | Готовить проект по теме «Местная кухня | | 3 | |
70 | Совершенствование диалог.речи по теме | Диалог – обмен мнениями по данной теме. Урок-практикум | Indigestion, itchy, mind, nut, overweight, seed, skinny, sleepy, spicy, stomach ache, sugary, tiredness, tooth decay, toothache, underweight, well-balanced | | Устный опрос. Лексический диктант | Умение вести и поддерживать беседу | Текущий контроль упражнений учебника, работа по карточкам | | 4 | |
71 | Spotlight on Russia “ Food” | Просмотровое чтение текста “ Food”. Урок-практикум | | | Диалогическое высказывание по теме | Умение рассказать о своей нац. кухне; развивать навыки анализа и сравнения. | Диалог- обмен мнениями. Диалог-расспрос по прочитанному | | 5 | |
72 | 6с Grammar in use Conditionals type 1,2,3 | Знакомство и закрепление грамматического материала Тренировочный урок | Ache/ pain, prescription/ recipe, rotten/ sour, treated/ cured, cure/ heal | Сослагательные. предложения | | Уметь: использовать данный грам. материал в речи и на письме. | Фронтальный опрос Индивидуальный контроль пройденного грам. материала | | 6 | |
73 | Словообразование | Знакомство со словообразованием сложных существительных, (Вводный урок) | Сослагательные предложения | Словообразовательные приставки -re-, -super-, -multi-, -over-, -under-, -semi-, -pre-, -co- Фразовый глагол give | Аудирование Устная речь Письмо | Совершенствование навыков чтения с выделением ключевой информации | Текущий контроль Применять полученные на уроке знания | | 7 | |
74 | Еда в разных странах | Обучение анализу сравнению | | | Аудирование Устная речь Письмо | Умение рассказать о нац. блюдах с пом. анализа и сравнения. | Диалог- обмен мнениями. Диалог-расспрос по прочитанному | | 8 | |
75 | 6е Writing skills Написание доклада, заключения | Обучение правилам написания доклада, заключения Урок-практикум | | | Письмо чтение | Уметь написать доклад, заключение по образцу. Применять полученные на уроке знания при написании доклада, заключения | Фронтальный опрос Индивидуаль-ный контроль пройденного грам. материала | | 9 | |
76 | Защита проектов Местная кухня | Совершенствование навыков устной речи Комбинированный урок | | | Аудирование Устная речь | Кратко высказаться по предложенной ситуации | Устный опрос Защита проектов | | 10 | |
77 | Подготовка к ЕГЭ Spotlight on exam 6 | Выполнение заданий в формате ЕГЭ Тренировочный урок | | | Чтение Аудирование Устная речь Письмо | Овладение технологиями выполнения заданий ЕГЭ | Текущий контроль упражнений учебника, | | 11 | |
78 | Progress check | Контроль полученных лексико-грам.навыков | | | | | | | 12 | |
MODULE 7 LET’S HAVE FUN 13ч. |
79 | 7а Teens today | Знакомство с новой темой Ознакомление с нов. ЛЕ и их закрепление Вводный урок | relaxing, repetitive, reserve, review, script, stage, star, storyline, subtitle, theatre, tune, unfair, unwind, sing along, couch potato, it’s such a good laugh, take it or leave it | | Просмотровое чтение текста «Square- eyed generation», выполнение упражнений по прочитанному | Усвоение новых ЛЕ Уметь использовать изученные новые ЛЕ в устной и письменной речи по теме Увлечения подростков | Фронтальный опрос, работа в группах | | 1 | |
80 | Развитие навыков анализа и сравнения | Развитие диалогической речи по теме «Увлечения подростков в разных странах» Тренировочный урок | Addict, admit, anti-social, best seller, blare, box office, cast, catchy, cinema, critic, direct, educational, gripping, heading, incredible, mall, moving, musical, pointless, predictable | | Чтение Аудирование Устная речь | Уметь вести беседу Уметь использовать изученные новые ЛЕ в устной и письменной речи | Составление коротких рассказов по картинке/ образцу | | 2 | |
81 | 7в Types of performances | Знакомство с новыми ЛЕ, их закрепление в речи. Комбинированный урок | | | | Уметь использовать изученные ЛЕ в разговорной речи и на письме | Тестовые упражнения по прочитанному. Заполнение таблицы по прочитанному. | | 3 | |
82 | | Диалог – обмен мнениями по данной теме «В театре» Урок практического применения знаний, умений | | It seems to me … I doubt… I afraid… In my opinion… | Уметь кратко высказываться по теме | Уметь использовать изученные ЛЕ в разговорной речи и на письме | Фронтальный опрос. Диалог-обмен мнениями | | 4 | |
83 | Spotlight on Russia “Ballet at the Bolshoi” | Просмотровое чтение текста “ Ballet at the Bolshoi Урок-практикум | | | | Умение рассказать о театре; развивать навыки анализа и сравнения | Составление монологического высказывания по теме «Внешность» | | 5 | |
84 | Театры Москвы | Устная речь по теме Комбинированный урок | Aisle, balcony, ballet, booked, curtain, fully, further, music concert, opera, orchestra, performance, seat, stalls, surroundings, usher, be about to | | Чтение Аудирование Устная речь | Умение рассказать о театре; развивать навыки анализа и сравнения | текущий Устный опрос. | | 6 | |
85 | 7с Grammar in use Passive voice | Активизация грамматического материала Тренировочный урок | | | Знакомство и закрепление грамматического материала в упражнениях. | Уметь использовать изученные ЛЕ в разговорной речи и на письме | текущий | | 7 | |
86 | London Imax Cinema | Чтение с полным пониманием Знакомство со словообразованием сложных прилагательных, фразеологическим глаголом turn | However, to begin with, in addition, on the other hand, firstly, also, all things considered, for this reason, nevertheless, all in all, consequently | Страдательный залог | Чтение Аудирование Устная речь | Уметь использовать изученные ЛЕ в разговорной речи и на письме | текущий | | 8 | |
87 | 7е Writing skills | Обучение правилам написания рекомендации рецензии на фильм, книгу. Тренировочный урок | | | | Уметь написать рекомендацию, рецензию по образцу. | Выполнение проверочных упражнений по изученному Фронтальный контроль | | 9 | |
88 | Написание рекомендации и рецензии на фильм, книгу . | Практика письма Урок-практикум | | | Практика письма | Уметь написать рекомендацию, рецензию по образцу. | Написание рекомендации и рецензии на фильм, книгу | | 10 | |
89 | Подготовка к ЕГЭ Spotlight on exam 7 | Выполнение заданий в формате ЕГЭ Тренировочный урок | | | Чтение Аудирование Устная речь Письмо | Овладение технологиями выполнения заданий ЕГЭ | Текущий контроль упражнений учебника, | | 11 | |
90 | Progress check | Контроль полученных лексико-грам.навыков | | | | | | | 12 | |
91 | Подготовка к ЕГЭ | Выполнение заданий в формате ЕГЭ | | | | | Выполнение заданий в формате ЕГЭ | | 13 | |
| | | | MODULE 8 | TECHNOLOGY | 14ч | | | | |
92 | 8а High tech gadgets | Ознакомление с нов. ЛЕ и их закрепление Практика просмотрового чтения | Camcorder, client, device, Dictaphone, digital camera, edit, essay, handy, laptop, MP3 player, PDA (personal digital assistant), radio cassette player, social life, store | | Просмотровое чтение текста «3 things I couldn’t live without», выполнение упражнений по прочитанному. | Уметь использовать изученные новые ЛЕ в устной и письменной речи по теме «Технические новинки» | ЛЕ. | | 1 | |
93 | | Совершенствование навыков чтения с полным пониманием. Развитие разговорных навыков Тренировочный урок | techno freak, TV, university lecture, video mobile phone, voice recorder, Walkman, be hooked on, be on the move, it goes without saying | | Развитие диалогической речи по теме «Технические новинки, без которых не прожить», | развитие навыков употребления готовых лексико-фразеологических единиц | текущий | | 2 | |
94 | 8в Electronic equipment & problems | Знакомство с новыми ЛЕ, их закрепление в речи Практика аудирования с извлечением конкретной информации Комбинированный урок | Charged, crack, guarantee certificate, hard drive, lens, printer, viewfinder, virus Идиоматические выражения | | Диалог – обмен мнениями по данной теме «Проблемы с электроникой» | Уметь использовать изученные ЛЕ в разговорной речи и на письме | Устный опрос. | | 3 | |
95 | | Совершенствование навыков аудирования с извлеч. конкретной инф. Комбинированный урок | | | Чтение Аудирование Устная речь Письмо | | Тестовые упражнения по прослушанному. | | 4 | |
96 | Spotlight on Russia “Russian space exploration” | Просмотровое чтение текста “Russian space exploration” Комбинированный урок | | | Просмотровое чтение текста “Russian space exploration” | Умение рассказать о своем изобретении; развивать навыки анализа и сравнения. | текущий | | 5 | |
97 | | Развитие навыков письменной речи Комбинированный урок) | | Уметь извлекать основную и определенную информацию из содержания аудиотекста, | Формирование навыков письменной, диалогической речи | Уметь использовать изученные ЛЕ в разговорной речи и на письме | Составление диалогов по теме, Текущий контроль упражнений учебника | | 6 | |
98 | 8с Grammar in use Reported speech | Знакомство и закрепление грамматического материала в упражнениях Комбинированный урок | Appliance, take for granted, steam train, encourage, railway, revolution, establish, computing, detailed, transmit, decade | Косвенная речь Вопросы в косвенной речи | Чтение текста, диалог | Уметь: использовать данный грам. материал в речи и на письме. | Проверочные лексико- грам. упражнения | | 7 | |
99 | | Знакомство со словообразованием глаголов о существительных и прилагательных. Комбинированный урок | Слова с предлогами At first, in the end, under pressure, out of order, on the phone | | Формирование навыков письменной, диалогической речи | Уметь: использовать данный грам. материал в речи и на письме | фронтальный Индивидуальный контроль пройденного гр. материала | | 8 | |
100 | 8е Writing skills Написание эссе-выражение мнения, своей точки зрения. | Обучение правилам написания эссе-выражение мнения, своей точки зрения. Тренировочный урок | | | лексико- грамматические задания на материале раздела | Уметь: использовать данный грам. материал в речи и на письме | текущий | | 9 | |
101 | Защита проектов | | Фразовый глагол bring Трудные для различения ЛЕ Learn/ teach, reason/ cause, problem/ trouble, discover/ invent | | лексико- грамматические задания на материале раздела | Уметь: использовать лексико-грам. материал в речи и на письме | текущий | | 10 | |
102 | Spotlight on exam 8 | Выполнение заданий в формате ЕГЭ Тренировочный урок | | | Чтение Аудирование Устная речь Письмо | Овладение технологиями выполнения заданий ЕГЭ | Текущий контроль упражнений учебника, | | | |
103 | Progress check | Контроль полученных лексико-грамматических навыков | | | | | | | | |
104 | Здравствуй, лето! | Активизация навыков устной речи Урок практического применения знаний, умений | To date, to wait, regularly | | Диалог – обмен мнениями о планах на лето | Уметь кратко высказываться с использованием активной лексики и нового грамматического материала. | текущий | | | |
105 | Подготовка к ЕГЭ | | | | | | | | | |
Являются качественными и количественными показателями по каждому виду речевой деятельности.
Оценка «5»- учащийся понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадаться о значении незнакомых слов по контексту, по словообразованию или сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленнее по сравнению с той, с которой учащийся читает на родном языке.
Оценка «4»- учащийся понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него не достаточно развита языковая догадка и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедлен.
Оценка «3» - учащийся не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов и у него совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2»- учащийся не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Оценка «5» -учащийся может достаточно быстро просмотреть оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач и т.д.), выбрать правильную запрашиваемую информацию.
Оценка «4» -при достаточно быстром просмотре текста учащийся находит только 2/3 заданной информации.
Оценка «3» -учащийся находит примерно 1/3 заданной информации.
Оценка «2» -учащийся практически не ориентируется в тексте.
Оценка «5» -учащийся полностью понял несложный аутентичный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный, инструкцию или отрывок из туристического проспекта), используя при этом все известные приёмы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ и т.д.)
Оценка «4» - учащийся полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
Оценка «3» - учащийся понял текст не полностью, не владеет приёмами смысловой переработки.
Оценка «2» - учащийся не понял текст. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
Оценка «5» - учащийся понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (прогноз погоды, объявления, программа радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи.
Оценка «4» - учащийся понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3» -учащийся понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним задачу.
Оценка «2» - учащийся понял менее 50 % текста, выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним задачу.
Оценка «5» -высказывание было связанное и логически последовательное. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию или они были незначительными. Объём высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдались легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь эмоционально окрашена с наличием выражения собственного мнения.
Оценка «4» - высказывание связное и последовательное. Использовался довольно большой объём языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. В основном высказывание содержало информацию, отражающую конкретные факты.
Оценка «3» - учащийся использовал ограниченный диапазон языковых средств, ограниченный объём высказывания. Допускались языковые ошибки. Иногда нарушалась последовательность высказывания. Речь не эмоционально окрашена. Темп речи замедлен.
Оценка «2» - высказывание небольшое по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра, было допущено большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникло непонимание между речевыми партнерами.
Оценка «5» -учащийся сумел правильно решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «4» -учащийся решил языковую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. Наблюдались паузы в речи, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «3» -речевая задача решена не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.
Оценка «2» -учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к общению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.