Рабочая программа по русскому языку разработана для учащихся 3 класса в соответствии со следующими документами:
Авторы УМК: в 2-х ч. Ч. 1,2/ С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова [и др.]. - 5-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф
- овладевать речевой деятельностью в разных её видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
- усваивать основы знаний из области фонетики , грамматики (морфологии), лексики (словарный состав слова), морфемики (состава слова: корень приставка, суффикс, окончание);
- формировать каллиграфические, орфографические навыки, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание собственных высказываний в устной и письменной форме;
- обогащать словарный запас, уметь пользоваться словарями разных типов и ряд других задач, направленных на эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника.
Согласно учебному плану рабочая программа по русскому языку рассчитана на 5 учебных часов в неделю, 170 часов в год.
Современная школа в условиях полиязыкового, поликультурного образовательного пространства всегда является национальной.
-передачу из поколения в поколение многовекового опыта народа, его нравственных устоев, создать условия для приобщения учащихся к материальным, духовным ценностям и традициям, принять на себя важнейшие функции формирования у них этнического самосознания и достоинства;
-осознание учащимися себя членами мирового сообщества на основе отношений, связей, интегрирующих национальную культуру через российскую с зарубежной.
Благодаря принципу этнокультурного наполнения в русском языке решается важная педагогическая проблема соединения обучения с жизнью, что помогает осуществить практическую направленность обучения русскому языку. Усвоение понятий должно осуществляться на конкретном материале, хорошо знакомом детям. Это даёт широкие возможности показать детям, что все те понятия и правила, с которыми они знакомятся на уроках, родились из потребностей жизни.
Во 3 классе обучается 22 человека: 12- мальчиков и 10- девочек по образовательной программе «Начальная школа XXI века».
Программа разработана с учетом возрастных особенностей учащихся, а также при составлении программы учитывались потребности, склонности, способности и познавательные интересы учащихся.
На основании результатов итоговой диагностической работы за 2016 - 2017 учебный год можно выделить уровни успешности:
Работоспособность в классе средняя. Поэтому на уроках необходимо использовать объяснительно-иллюстративный, частично - поисковый, дедуктивный метод, дифференцированный и индивидуальный подходы, информационно - коммуникативные технологии. А также применять различные формы работы: индивидуальная система дополнительных заданий, организация тематического контроля, индивидуальная коррекция по улучшению результатов, работа с родителями.
В целом уровень подготовки учащихся позволяет начать освоение курса без корректировки в содержании. Однако основная масса учащихся класса - это дети, которые в состоянии освоить программу по предмету только на базовом уровне. В связи с этим с учащимися будет проводиться индивидуальная работа по изучаемому материалу, дополнительные разъяснения после объяснения новой темы, предложено дифференцированное домашнее задание. Это позволяет детям при изучении русского языка продвигаться в удобном для них темпе, выбирать посильные для них задания.
Положительной особенностью предмета «Русский язык» является наличие методов и приёмов работы, приучающих детей постоянно думать, рассуждать, доказывать, делать выводы, решать поставленные задачи.
Преимущество отдаётся таким формам работы, как: работа в парах, работа в группах, индивидуальная творческая работа.
На уроках используются здоровьесберегающие технологии такие, как: физические упражнения; физкультминутки; эмоциональные разрядки и «минутки покоя»; гимнастика для глаз; тренинги, проводятся индивидуальные консультации с детьми.
- различать, сравнивать, кратко характеризовать:
- имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;
- виды предложений по цели высказывания и интонации;
- главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;
- выделять, находить:
- собственные имена существительные;
- личные местоимения 1,2, 3-го лица;
- грамматическую основу простого двусоставного предложения;
- в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);
- решать учебные и практические задачи:
- определять род изменяемых имён существительных;
- устанавливать форму числа (единственное или множественное) имени существительного;
- задавать падежные вопросы и определять падеж имени существительного;
- определять принадлежность имён существительных к 1, 2, 3-му склонению;
- устанавливать с помощью смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в предложении;
- находить предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;
- использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове;
- подбирать примеры слов с определённой орфограммой;
- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
- безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объёмом 65-80 слов;
- проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
- составлять план собственного и предложенного текстов;
- определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;
- корректировать тексты с нарушенным порядком предложений и абзацев;
- составлять собственные тексты в жанре письма;
- применять правила правописания:
- приставки, оканчивающиеся на з, с;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определённые программой);
- буквы о, ё после шипящих в корнях слов;
- буквы и, ы после ц в различных частях слов;
- мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;
- безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных;
- буквы о, е в окончаниях имён существительных после шипящих и Ц',
- безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных;
- раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
- знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без союзов.
Ученик получит возможность научиться:
.
№ урока | Тема урока | Дата | Примечание |
План | Факт |
-
| Правила переноса слов. | 04.09 | | |
-
| Текст, его признаки и типы. | 05.09 | | |
-
| Фонетический анализ слов. | 06.09 | | |
-
| Правила обозначения гласных после шипящих. | 07.09 | | |
-
| РК Состав слова. | 08.09 | | |
-
| Правописание безударных гласных в корне слов. | 11.09 | | |
-
| Признаки и типы текстов. | 12.09 | | |
-
| Разбор слова по составу. | 13.09 | | |
-
| Правила правописания согласных в корне. | 14.09 | | |
-
| РК Словообразование. | 15.09 | | |
-
| РК Текст и его заглавие. | 18.09 | | |
-
| Диктант по теме «Правописание безударных гласных в корне» | 19.09 | | |
-
| Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Правило написания непроизносимых согласных в корне слова. | 20.09 | | |
-
| Разбор слова по составу и словообразование. | 21.09 | | |
-
| Правописание суффиксов. | 22.09 | | |
-
| Правописание приставок. | 25.09 | | |
-
| Фонетический анализ слова.Разбор слова по составу. | 26.09 | | |
-
| РК Заглавие и начало текста. | 27.09 | | |
-
| Предложение и его смысл. Слова в предложении. | 28.09 | | |
-
| РК Виды предложения по цели высказывания и интонации. | 29.09 | | |
-
| Последовательность предложений в тексте. | 02.10 | | |
-
| Правописание изученных орфограмм «Правописание гласных в корне слова» | 03.10 | | |
-
| Главные члены предложения. | 04.10 | | |
-
| Написание разделительного твердого и разделительного мягкого знаков. | 05.10 | | |
-
| Главные члены предложения. | 06.10 | | |
-
| Приставки. | 09.10 | | |
-
| Приставки, оканчивающиеся на з/с. | 10.10 | | |
-
| Подлежащее. | 11.10 | | |
-
| Сказуемое. | 12.10 | | |
-
| РК Обучающий урок по теме «Письмо другу». | 13.10 | | |
-
| Сказуемое. | 16.10 | | |
-
| Простое предложение. Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Главные члены предложения. | 17.10 | | |
-
| РК Обучающий урок по теме «Письмо маме» | 18.10 | | |
-
| Второстепенные члены предложения. | 19.10 | | |
-
| Второстепенные члены предложения. Обстоятельство. | 20.10 | | |
-
| Диктант по теме « Правописание приставок и суффиксов». | 23.10 | | |
-
| Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Правило переноса слов. | 24.10 | | |
-
| Текст, его признаки и типы. | 25.10 | | |
-
| Фонетический анализ слов. | 26.10 | | |
-
| Правописание изученных орфограмм « Правописание приставок и суффиксов». | 27.10 | | |
-
| Приставка с-. | 07.11 | | |
-
| Обстоятельство. | 08.11 | | |
-
| Обучающий урок по теме « Письмо бабушке» | 09.11 | | |
-
| Определение. | 10.11 | | |
-
| Слова с двумя корнями. | 13.11 | | |
-
| Определение. | 14.11 | | |
-
| Запоминаем соединительные гласные о, е. | 15.11 | | |
-
| РК Обучающий урок «Поздравления с праздником» | 16.11 | | |
-
| Дополнение. | 17.11 | | |
-
| Буквы о, ё после шипящих в корне слова. | 20.11 | | |
-
| Дополнение. | 21.11 | | |
-
| Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения. | 22.11 | | |
-
| Буквы о, ё после шипящих в корне слова. | 23.11 | | |
-
| Правописание изученных орфограмм «Буквы о, ё после шипящих в корне слова» | 24.11 | | |
-
| Однородные члены предложения. | 27.11 | | |
-
| Звук [ы]после звука [ц]. | 28.11 | | |
-
| Однородные члены предложения. | 29.11 | | |
-
| Знаки препинания при однородных членах предложения. | 30.11 | | |
-
| Текст последовательность частей текста | 01.12 | | |
-
| Однородные члены предложения. | 04.12 | | |
-
| Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения. | 05.12 | | |
-
| Однородные члены предложения. | 06.12 | | |
-
| Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения. | 07.12 | | |
-
| Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения | 08.12 | | |
-
| Фонетику и состав слова. | 11.12 | | |
-
| Фонетика. Состав слова. Синтаксис. Простое предложение». | 12.12 | | |
-
| Правописание изученных орфограмм « Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения» | 13.12 | | |
-
| Диктант «Правописание о-ё после шипящих в корне»» | 14.12 | | |
-
| Анализ ошибок, допущенных в диктанте.Правописание гласных и согласных в корне слова. | 15.12 | | |
-
| Части речи. | 18.12 | | |
-
| Самостоятельные и служебные части речи. | 19.12 | | |
-
| Однородные члены предложения. | 20.12 | | |
-
| Имя существительное. | 21.12 | | |
-
| Имя существительное.. | 22.12 | | |
-
| Обучающее изложенипо теме «Прогулка в лес» | 25.12 | | |
-
| Род имен существительных. | 26.12 | | |
-
| Род имен существительных. | 27.12 | | |
-
| Обучающее изложение по теме «Как я помогал маме» | 11.01 | | |
-
| Число имен существительных. | 12.01 | | |
-
| Правописание мягкого знака после шипящих в именах существительных. | 15.01 | | |
-
| Правописание мягкого знака после шипящих в именах существительных. | 16.01 | | |
-
| Число имен существительных. | 17.01 | | |
-
| Изменение имен существительных по числам. | 18.01 | | |
-
| Изменение имен существительных по числам. | 19.01 | | |
-
| Контрольная работа по теме «Части речи, род и число имен существительных». | 22.01 | | |
-
| Анализ ошибок,допущенных в контрольной работе Обучающее изложение по теме «Мой выходной день» | 23.01 | | |
-
| Изменение имен существительных по падежам. | 24.01 | | |
-
| Падеж имен существительных. Косвенные падежи. | 25.01 | | |
-
| Падеж имен существительных. Падежные предлоги. | 26.01 | | |
-
| Слова с удвоенными согласными в корне слова. | 29.01 | | |
-
| Слова с удвоенными согласными в корне слова | 30.01 | | |
-
| Падеж имен существительных. | 31.01 | | |
-
| Суффикс -ок- в именах существительных. | 01.02 | | |
-
| Падеж имен существительных. | 02.02 | | |
-
| Суффиксы -ец- и -иц- и сочетания ичк и ечк. | 05.02 | | |
-
| Работа с текстом. | 06.02 | | |
-
| Склонение имен существительных. Наблюдение. Понятие склонение. | 07.02 | | |
-
| Сочетания инк, енк. | 08.02 | | |
-
| Диктант по темам «Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных. Удвоенные согласные в словах. Суффиксы имен существительных». | 09.02 | | |
-
| Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Удвоенные согласные в словах. Суффиксы имен существительных. | 12.02 | | |
-
| Склонение имен существительных. | 13.02 | | |
-
| Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го склонения. | 14.02 | | |
-
| Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных. | 15.02 | | |
-
| Склонение имен существительных родительного падежа множественного числа. | 16.02 | | |
-
| Род, число, падеж, склонение имен существительных. | 19.02 | | |
-
| Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го склонения. | 20.02 | | |
-
| Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го склонения. | 21.02 | | |
-
| Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | 22.02 | | 23.02-выходной |
-
| Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | 26.02 | | |
-
| Безударные окончания имен существительных 2 склонения. | 27.02 | | |
-
| РК Обучающее изложение по теме «Весенняя капель» | 28.02 | | |
-
| Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | 01.03 | | |
-
| Безударные окончания имен существительных 2 склонения. | 02.03 | | |
-
| Имена существительные собственные и нарицательные. | 05.03 | | |
-
| Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц. | 06.03 | | |
-
| РК Обучающее изложение по теме «Натюрморт» | 07.03 | | 08.03-выходной |
-
| Способы образования имен существительных. | 09.03 | | |
-
| Правописание безударных окончаний имен существительных 3-го склонения. | 12.03 | | |
-
| Способы образования имен существительных. | 13.03 | | |
-
| Грамматические признаки имени существительного. | 14.03 | | |
-
| Безударные окончания имен существительных 3-го склонения. | 15.03 | | |
-
| РК Обучающее изложение по теме «Скворцы» | 16.03 | | |
-
| Фонетика и состав слова. | 19.03 | | |
-
| Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений. | 20.03 | | |
-
| Диктант по теме ««Правописание безударных окончаний имен существительных» | 21.03 | | |
-
| Анализ ошибок, допущенных в диктанте.Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го,2-го,3-го склонений. | 22.03 | | |
-
| Имя прилагательное. | 23.03 | | |
-
| Правописание окончаний имен существительных множественного числа. | 02.04 | | |
-
| Имя прилагательное. | 03.04 | | |
-
| Имя прилагательное. | 04.04 | | |
-
| Правописание безударных окончаний имен существительных. | 05.04 | | |
-
| Имя прилагательное. | 06.04 | | |
-
| Правописание имен существительных на ий, ия, ие. | 09.04 | | |
-
| Правописание имен существительных на ий, ия, ие. | 10.04 | | |
-
| Правописание падежных окончаний имен существительных | 11.04 | | |
-
| Качественные имена прилагательные. | 12.04 | | |
-
| РК Изложение с элементами сочинени по теме «Неожиданная встреча». | 13.04 | | |
-
| Степени сравнения качественных прилагательных. | 16.04 | | |
-
| Правописание окончаний имен прилагательных. | 17.04 | | |
-
| РК Обучающее изложение по теме «Весенние цветы» | 18.04 | | |
-
| Степени сравнения качественных прилагательных. | 19.04 | | |
-
| Правописание окончаний имен прилагательных. | 20.04 | | |
-
| Краткая форма качественных прилагательных. | 23.04 | | |
-
| Правописание окончаний имен прилагательных. | 24.04 | | |
-
| РК Обучающее сочинениепо теме «Ваза». | 25.04 | | |
-
| Относительные имена прилагательные. | 26.04 | | |
-
| Относительные имена прилагательные. Правописание относительных прилагательных. | 27.04 | | |
-
| Как образуются относительные имена прилагательные. | 30.04 | | 01.05-выходной |
-
| Правописание относительных прилагательных. | 02.05 | | |
-
| Обучающее сочинение по теме «Мое любимое занятие». | 03.05 | | |
-
| Контрольная работа по теме «Имя прилагательное и его грамматическое значение». | 04.05 | | |
-
| Анализ ошибок ,допущенных в контрольной работе.Относительные имена прилагательные. | 07.05 | | |
-
| Относительные имена прилагательные. | 08.05 | | 09.05-выходной |
-
| Правописание относительных прилагательных. | 10.05 | | |
-
| Правописание относительных прилагательных | 11.05 | | |
-
| Притяжательные имена прилагательные. | 14.05 | | |
-
| Правописание притяжательных прилагательных. | 15.05 | | |
-
| Правописание падежных окончаний имен прилагательных. | 16.05 | | |
-
| Правописание падежных окончаний имен прилагательных | 17.05 | | |
-
| Правописание сравнительной степени качественных прилагательных. | 18.05 | | |
-
| Правописание окончаний имен прилагательных. | 21.05 | | |
-
| Правописание превосходной степени качественных прилагательных. | 22.05 | | |
-
| Правописание краткой формы качественных прилагательных. | 23.05 | | |
-
| Местоимение. | 24.05 | | |
-
| Изложение по теме «Здравствуй,лето!» | 25.05 | | |
-
| Личные местоимения. | 28.05 | | |
-
| Диктант «Правописание окончаний имен прилагательных и существительных» | 29.05 | | |
-
| Анализ ошибок ,допущенных в диктанте .Правописание местоимений с предлогами. | 30.05 | | |
-
| Как изменяются местоимения. | 31.05 | | |
| | | | |