СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 3 класса.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку .3 класс.УМК "Школа 21 века"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 3 класса.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Таштыпская общеобразовательная средняя школа №2»

РАССМОТРЕНО

Методическим объединением учителей начальных классов


Протокол №___


от «___» ______20 _г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебной работе


____________/_________/


«___»___________20__г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы



___________ /__________/


«___»___________20 _г.





Рабочая программа



по предмету «Русский язык»

3 а класс











Учитель:Кнутикова Марина Юрьевна

Квалификационная категория:первая







2017– 2018 учебный год




Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку разработана для учащихся 3 класса в соответствии со следующими документами:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 (с изменениями);

  • Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Таштыпская общеобразовательная средняя школа № 2»;

  • Учебным планом МБОУ «Таштыпская общеобразовательная средняя школа № 2»;

  • Положением о рабочих программах по предметам учебного плана ФГОС уровня начального и основного общего образования;

  • Примерной программой начального общего образования по русскому языку («Стандарты второго поколения». Примерные программы по учебным предметам).


Авторы УМК: в 2-х ч. Ч. 1,2/ С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова [и др.]. - 5-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф


Основные цели учебного предмета:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;

  • формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;

  • развитие устной и письменной речи учащихся;

  • развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

Задачи

- овладевать речевой деятельностью в разных её видах (чтение, письмо, говорение, слушание);

- усваивать основы знаний из области фонетики , грамматики (морфологии), лексики (словарный состав слова), морфемики (состава слова: корень приставка, суффикс, окончание);

- формировать каллиграфические, орфографические  навыки, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание собственных высказываний в устной и письменной форме;

- обогащать словарный запас, уметь пользоваться словарями разных типов и ряд других задач, направленных на эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника.

Сроки реализации программы:

Согласно учебному плану рабочая программа по русскому языку рассчитана на 5 учебных часов в неделю, 170 часов в год.


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО КОМПОНЕНТА НА УРОКАХ

РУССКОГО ЯЗЫКА

Современная школа в условиях полиязыкового, поликультурного образовательного пространства всегда является национальной.

Такая школа призвана обеспечить:

-передачу из поколения в поколение многовекового опыта народа, его нравственных устоев, создать условия для приобщения учащихся к материальным, духовным ценностям и традициям, принять на себя важнейшие функции формирования у них этнического самосознания и достоинства;

-осознание учащимися себя членами мирового сообщества на основе отношений, связей, интегрирующих национальную культуру через российскую с зарубежной.

Благодаря принципу этнокультурного наполнения в русском языке решается важная педагогическая проблема соединения обучения с жизнью, что помогает осуществить практическую направленность обучения русскому языку. Усвоение понятий должно осуществляться на конкретном материале, хорошо знакомом детям. Это даёт широкие возможности показать детям, что все те понятия и правила, с которыми они знакомятся на уроках, родились из потребностей жизни.


Особенности организации работы в 3 классе.

Во 3 классе обучается 22 человека: 12- мальчиков и 10- девочек по образовательной программе «Начальная школа XXI века».

Программа разработана с учетом возрастных особенностей учащихся, а также при составлении программы учитывались потребности, склонности, способности и познавательные интересы учащихся.

На основании результатов итоговой диагностической работы за 2016 - 2017 учебный год можно выделить уровни успешности:

  • Повышенный уровень – 2чел.

  • Допустимый уровень – 8чел.

  • Базовый – 12чел.

Работоспособность в классе средняя. Поэтому на уроках необходимо использовать объяснительно-иллюстративный, частично - поисковый, дедуктивный метод, дифференцированный и индивидуальный подходы, информационно - коммуникативные технологии. А также применять различные формы работы: индивидуальная система дополнительных заданий, организация тематического контроля, индивидуальная коррекция по улучшению результатов, работа с родителями.

В целом уровень подготовки учащихся позволяет начать освоение курса без корректировки в содержании. Однако основная масса учащихся класса - это дети, которые в состоянии освоить программу по предмету только на базовом уровне. В связи с этим с учащимися будет проводиться индивидуальная работа по изучаемому материалу, дополнительные разъяснения после объяснения новой темы, предложено дифференцированное домашнее задание. Это позволяет детям при изучении русского языка продвигаться в удобном для них темпе, выбирать посильные для них задания.

Положительной особенностью предмета «Русский язык» является наличие методов и приёмов работы, приучающих детей постоянно думать, рассуждать, доказывать, делать выводы, решать поставленные задачи.

Преимущество отдаётся таким формам работы, как: работа в парах, работа в группах, индивидуальная творческая работа.

На уроках используются здоровьесберегающие технологии такие, как: физические упражнения; физкультминутки; эмоциональные разрядки и «минутки покоя»; гимнастика для глаз; тренинги, проводятся индивидуальные консультации с детьми.



Содержание учебного предмета.

Раздел

Содержание программного материала

Кол-во часов

1

Фонетика

Повторение изученного в 1 и 2 классах на основе введения фонетического анализа слова

7

2

Состав слова

Повторение изученного в 1 и 2 классах на основе введе­ния разбора слова по составу

6

3

Синтаксис

Предложение. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Второстепен­ные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.Однородные члены предложения.

20

4

Морфология

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные

Имя существительное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Род и число имен существительных. Падеж. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Склонение имен существительных. Существительные одушевленные и неодушев­ленные, собственные и нарицательные. Словообразование имен существительных.

Имя прилагательное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки качественных, от­носительных и притяжательных имен прилагательных.

Местоимение. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Скло­нение личных местоимений.

46

5

Правописание

(формирование навыков грамотного письма) Повторение правил правописания, изученных во 2 классе.

Правописание падежных окончаний имен существительных. Правописание суффиксов имен существительных -ок-, -ец-, -иц-, -инк-, -енк-, сочетаний ичк, ечк.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

Постановка запятой при однородных членах (при перечислении, при употреблении союзов а, но).

56

6

Развитие речи

Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе: озаглавливание тек­стов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов - повествование, описание, рассуждение и создание собственных текстов заданного типа.

Знакомство с изложением и сочинением как видами письменной работы.

Знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки.

Создание собственных текстов и редактирование заданных текстов, развитие правиль­ности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела «Лек­сика», изученный во 2 классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, ан­тонимов, заимствованных слов, устаревших слов и фразеологизмов. Слова с непроверяемым написанием для изучения в 3 классе

35



ИТОГО

170 часов







Планируемые результаты освоения учебного предмета русский язык.

Ученик научится:

  • - различать, сравнивать, кратко характеризовать:

  • - имя существительное, имя прилагательное, личное ме­стоимение;

  • - виды предложений по цели высказывания и интонации;

  • - главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;

  • - выделять, находить:

  • - собственные имена существительные;

  • - личные местоимения 1,2, 3-го лица;

  • - грамматическую основу простого двусоставного предло­жения;

  • - в простом предложении однородные члены (как глав­ные, так и второстепенные);

  • - решать учебные и практические задачи:

  • - определять род изменяемых имён существительных;

  • - устанавливать форму числа (единственное или множест­венное) имени существительного;

  • - задавать падежные вопросы и определять падеж имени существительного;

  • - определять принадлежность имён существительных к 1, 2, 3-му склонению;

  • - устанавливать с помощью смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в предложении;

  • - находить предложения с однородными членами без сою­зов и с союзами и, а, но;

  • - использовать разные способы решения орфографиче­ской задачи в зависимости от места орфограммы в слове;

  • - подбирать примеры слов с определённой орфограммой;

  • - определять (уточнять) написание слова по орфографи­ческому словарю учебника;

  • - безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объёмом 65-80 слов;

  • - проверять собственный и предложенный тексты, нахо­дить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

  • - составлять план собственного и предложенного текстов;

  • - определять тип текста: повествование, описание, рассу­ждение;

  • - корректировать тексты с нарушенным порядком предло­жений и абзацев;

  • - составлять собственные тексты в жанре письма;

  • - применять правила правописания:

  • - приставки, оканчивающиеся на з, с;

  • - непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определённые программой);

  • - буквы о, ё после шипящих в корнях слов;

  • - буквы и, ы после ц в различных частях слов;

  • - мягкий знак после шипящих на конце имён существи­тельных;

  • - безударные гласные в падежных окончаниях имён суще­ствительных;

  • - буквы о, е в окончаниях имён существительных после шипящих и Ц',

  • - безударные гласные в падежных окончаниях имён прила­гательных;

  • - раздельное написание предлогов с личными местоиме­ниями;

  • - знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без союзов.

  • Ученик получит возможность научиться:

  • проводить по предложенному в учебнике алгоритму фонетический разбор слова и разбор слова по составу (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);

  • устанавливать род неизменяемых имён существи­тельных (наиболее употребительные слова);

  • склонять личные местоимения;

  • различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы;

  • находить второстепенные члены предложения: опре­деление, обстоятельство, дополнение;

  • самостоятельно составлять предложения с однород­ными членами без союзов и с союзами и, а, но;

  • разбирать по членам простое двусоставное предложение;

  • применять правило правописания соединительных гласных о, е в сложных словах;

  • применять правило правописания суффиксов имён существительных -ох:-, -ец-, -иц-, сочетаний ичк, ечк, инк, енк;

  • применять правило правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных на -ий, -ия, -ие;

  • при работе над ошибками осознавать причины по­явления ошибки и определять способы действий, помо­гающих предотвратить её в последующих письменных работах;

  • писать подробные изложения;

  • создавать собственные тексты (писать сочинения) с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи;

  • соблюдать нормы современного русского литератур­ного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала)

.

График контрольных работ по _русскому языку_ на 2017-2018 учебный год.

Контрольная работа

Даты проведения по плану.

1

Диктант по теме «Правописание безударных гласных в корне»

19.09

2

Диктант «Правописание приставок и суффиксов».

23.10

3

Диктант «Правописание о-ё после шипящих в корне»»


14.02

4

Контрольная работа по теме «Части речи, род и число имен существительных.

22.01

5

Диктант по темам «Мягкий знак после шипящих на кон­це имен существительных. Удвоенные согласные в словах. Суффиксы имен существительных

09.02

6

Диктант по теме «Правописание безударных окончаний имен существительных»

21.03

7

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное и его грамматическое значение».

04.05

8

Диктан«Правописание окончаний имен прилагательных и существительных».

2 9.05

Календарно-тематическое планирование


урока

Тема урока

Дата

Примечание

План

Факт

Правила переноса слов.

04.09



Текст, его признаки и типы.

05.09



Фонетический анализ слов.

06.09



Правила обозначения гласных после шипящих.

07.09



РК Состав слова.

08.09



Правописание безударных гласных в корне слов.

11.09



Признаки и типы текстов.

12.09



Разбор слова по составу.

13.09



Правила правописания согласных в корне.

14.09



РК Словообразование.

15.09



РК Текст и его заглавие.

18.09



Диктант по теме «Правописание безударных гласных в корне»

19.09



Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Правило написания непроизносимых согласных в корне слова.

20.09



Разбор слова по составу и словообразование.

21.09



Правописание суффиксов.

22.09



Правописание приставок.

25.09



Фонетический анализ слова.Разбор слова по составу.

26.09



РК Заглавие и начало текста.

27.09



Предложение и его смысл. Слова в предложении.

28.09



РК Виды предложения по цели высказывания и интонации.

29.09



Последовательность предложений в тексте.

02.10



Правописание изученных орфограмм «Правописание гласных в корне слова»

03.10



Главные члены предложения.

04.10



Написание разделительного твердого и разделительного мягкого знаков.

05.10



Главные члены предложения.

06.10



Приставки.

09.10



Приставки, оканчивающиеся на з/с.

10.10



Подлежащее.

11.10



Сказуемое.

12.10



РК Обучающий урок по теме «Письмо другу».

13.10



Сказуемое.

16.10



Простое предложение. Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Главные члены предложения.

17.10



РК Обучающий урок по теме «Письмо маме»

18.10



Второстепенные члены предложения.

19.10



Второстепенные члены предложения. Обстоятельство.

20.10



Диктант по теме « Правописание приставок и суффиксов».

23.10



Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Правило переноса слов.

24.10



Текст, его признаки и типы.

25.10



Фонетический анализ слов.

26.10



Правописание изученных орфограмм « Правописание приставок и суффиксов».

27.10



Приставка с-.

07.11



Обстоятельство.

08.11



Обучающий урок по теме « Письмо бабушке»

09.11



Определение.

10.11



Слова с двумя корнями.

13.11



Определение.

14.11



Запоминаем соединительные гласные о, е.

15.11



РК Обучающий урок «Поздравления с праздником»

16.11



Дополнение.

17.11



Буквы о, ё после шипящих в корне слова.

20.11



Дополнение.

21.11



Распространенные и

нераспространенные предложения. Второстепенные члены

предложения.

22.11



Буквы о, ё после шипящих в корне слова.

23.11



Правописание изученных орфограмм «Буквы о, ё после шипящих в корне слова»

24.11



Однородные члены предложения.

27.11



Звук [ы]после звука [ц].

28.11



Однородные члены предложения.

29.11



Знаки препинания при однородных членах предложения.

30.11




Текст последовательность частей текста

01.12



Однородные члены предложения.

04.12



Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения.

05.12



Однородные члены предложения.

06.12



Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения.

07.12



Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения

08.12



Фонетику и состав слова.

11.12



Фонетика. Состав слова. Синтаксис. Простое предложение».

12.12



Правописание изученных орфограмм « Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения»

13.12



Диктант «Правописание о-ё после шипящих в корне»»


14.12



Анализ ошибок, допущенных в диктанте.Правописание гласных и согласных в корне слова.

15.12



Части речи.

18.12



Самостоятельные и служебные части речи.

19.12



Однородные члены предложения.

20.12



Имя существительное.

21.12



Имя существительное..

22.12



Обучающее изложенипо теме «Прогулка в лес»

25.12



Род имен существительных.

26.12



Род имен существительных.

27.12



Обучающее изложение по теме «Как я помогал маме»

11.01



Число имен существительных.

12.01



Правописание мягкого знака после шипящих в именах

существительных.

15.01



Правописание мягкого знака после шипящих в именах

существительных.

16.01



Число имен существительных.

17.01



Изменение имен существительных по числам.

18.01



Изменение имен существительных по числам.

19.01



Контрольная работа

по теме «Части речи, род и число имен существительных».

22.01



Анализ ошибок,допущенных в контрольной работе Обучающее изложение по теме «Мой выходной день»

23.01



Изменение имен существительных по падежам.

24.01



Падеж имен существительных. Косвенные падежи.

25.01



Падеж имен существительных. Падежные предлоги.

26.01



Слова с удвоенными согласными в корне слова.

29.01



Слова с удвоенными согласными в корне слова

30.01



Падеж имен существительных.

31.01



Суффикс -ок- в именах существительных.

01.02



Падеж имен существительных.

02.02



Суффиксы -ец- и -иц- и сочетания ичк и ечк.

05.02



Работа с текстом.

06.02



Склонение имен существительных. Наблюдение. Понятие склонение.

07.02



Сочетания инк, енк.

08.02



Диктант по темам «Мягкий знак после шипящих на кон­це имен существительных. Удвоенные согласные в словах. Суффиксы имен существительных».

09.02



Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Удвоенные согласные в словах. Суффиксы имен существительных.

12.02



Склонение имен существительных.

13.02



Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го склонения.

14.02



Мягкий знак после шипящих на кон­це имен существительных.

15.02



Склонение имен существительных родительного падежа множе­ственного числа.

16.02



Род, число, падеж, склонение имен существи­тельных.

19.02



Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го склонения.

20.02



Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го склонения.

21.02



Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

22.02


23.02-выходной

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

26.02



Безударные окончания имен

существительных 2 склонения.

27.02



РК Обучающее изл­ожение по теме «Весенняя капель»

28.02



Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

01.03



Безударные окончания имен существительных 2 склонения.

02.03



Имена существительные собственные и нарицательные.

05.03



Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц.

06.03



РК Обучающее изложение по теме «Натюрморт»

07.03


08.03-выходной

Способы образования имен существительных.

09.03



Правописание безударных окончаний имен существительных 3-го склонения.

12.03



Способы образования имен существительных.

13.03



Грамматические признаки имени существительного.

14.03



Безударные окончания имен существительных 3-го склонения.

15.03



РК Обучающее изложение по теме «Скворцы»

16.03



Фонетика и состав слова.

19.03



Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений.

20.03



Диктант

по теме ««Правописание безударных окончаний имен существительных»

21.03



Анализ ошибок, допущенных в диктанте.Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го,2-го,3-го склонений.

22.03



Имя прилагательное.

23.03



Правописание окончаний имен существительных множественного числа.

02.04



Имя прилагательное.

03.04



Имя прилагательное.

04.04



Правописание безударных окончаний имен

существительных.

05.04



Имя прилагательное.

06.04



Правописание имен существительных на ий, ия, ие.

09.04



Правописание имен существительных на ий, ия, ие.

10.04



Правописание падежных окончаний имен существительных

11.04



Качественные имена прилагательные.

12.04



РК Изложение с элементами сочинени по теме «Неожиданная встреча».

13.04



Степени сравнения качественных прилагательных.

16.04



Правописание окончаний имен прилагательных.

17.04



РК Обучающее изложение по теме «Весенние цветы»­

18.04



Степени сравнения качественных прилагательных.

19.04



Правописание окончаний имен прилагательных.

20.04



Краткая форма качественных прилагательных.

23.04



Правописание окончаний имен прилагательных.

24.04



РК Обучающее сочинениепо теме «Ваза».

25.04



Относительные имена прилагательные.

26.04



Относительные имена прилагательные. Правописание

относительных прилагательных.

27.04



Как образуются относительные имена прилагательные.

30.04


01.05-выходной

Правописание относительных прилагательных.

02.05



Обучающее сочинение по теме «Мое любимое занятие».

03.05



Контрольная работа по теме «Имя прилагательное и его грамматическое значение».

04.05



Анализ ошибок ,допущенных в контрольной работе.Относительные имена прилагательные.

07.05



Относительные имена прилагательные.

08.05


09.05-выходной

Правописание относительных прилагательных.

10.05



Правописание относительных прилагательных

11.05



Притяжательные имена прилагательные.

14.05



Правописание притяжательных прилагательных.

15.05



Правописание падежных окончаний имен

прилагательных.

16.05



Правописание падежных окончаний имен прилагательных

17.05



Правописание сравнительной степени качественных прила­гательных.

18.05



Правописание окончаний имен прилагательных.

21.05



Правописание превосходной степени качественных

прилагательных.

22.05



Правописание краткой формы качественных прилагательных.

23.05



Местоимение.

24.05



Изложение по теме «Здравствуй,лето!»

25.05



Личные местоимения.

28.05



Диктант «Правописание окончаний имен прилагательных и существительных»

29.05



Анализ ошибок ,допущенных в диктанте .Правописание местоимений с предлогами.

30.05



Как изменяются местоимения.

31.05