Пояснительная записка
Количество часов в неделю по учебному плану – 2 ч
Общее количество часов в соответствии с программой – 70 ч
Основание для планирования
• Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный Приказом министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», с изменениями и дополнениями от 26. 11. 2010 №1241, от 22 сентября 2011 г №2357;
• Учебный план МКОУ Мирнинской СОШ на 2014 – 2015 учебный год;
• Письмо службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 15. 04. 2011 года №75-37- 054111.
Учебники, по которым работают учащиеся
Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык Английский с удовольствием Enjoy EnglishУчебник для 4 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск Титул, 2014. – 144 с. ил.
Программа, по которой работает учитель
Рабочая программа составлена на основе примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч.Ч. 2.-4-е изд., перераб.- М. Просвещение, 2011.- 231 с.- (Стандарты второго поколения). – ISBN 978 – 5 – 09 – 025232 – 4.;
Внесены изменения: да, добавлено 1 час в раздел 3 «В деревне и городе»; добавлено 2 часа в раздел 5 «Хорошо проводим время с семьей»;добавлено 2 часа в раздел 6 «По магазинам» ;добавлено 6 часов в раздел 7 «Школа – это весело!»;добавлено 1 час в проект «Создаем журнал мод».Количество часов уменьшено на 2 часа в разделе «Поговорим о погоде и временах года»; на 2 часа в разделе «Счастлив в своем доме»
Изменения связаны : программа дана на 67 часов; в году-35 рабочих недель, по учебному плану 70 часов
Интегративной целью обучения английскому языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности аудировании, говорении, чтении и письме. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного в устной и письменной формах в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
• формирование умения общаться на английском языке, на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
• приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
• развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
• воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.
Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:
• Формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящимипишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
• Расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне.
• Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
• Развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти, воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения;
• Развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
• Приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях;
Учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями
Планируемые результаты обучения
В данной программе в соответствии с требования Стандарта в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов. Достижение предметных результатов осуществляется за счет освоения предмета «Английский язык», поэтому предметные результаты также сгруппированы отдельно и даются в наиболее развернутой форме.
Личностные результаты
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются
• общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
• осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
• знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются
• развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
• развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
• расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
• развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
• овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.)
Предметные результаты
В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по пяти сферам коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.
Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»
1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме); Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
Диалогическая форма
Уметь вести
• этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;
• диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
• диалог-побуждение к действию.
Монологическая форма
Уметь пользоваться
• основными коммуникативными типами речи описанием, сообщением, рассказом, характеристикой (персонажей).
Аудирование
Воспринимать на слух и понимать
• речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
• небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале;
• небольшие доступные тексты в аудиозаписи с отдельными новыми словами.
Чтение
Читать
• вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
• про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
Письмо
Владеть
• техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
Языковые средства
Графика, каллиграфия, орфография.
Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Основные правила чтения и орфографии.
Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи.
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» . Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления.
Лексическая сторона речи.
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики - простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film).
Грамматическая сторона речи.
Основные коммуникативные типы предложения повествовательное вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there isthere are. Простые и распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Глагол-связка to be. Вспомогательный глагол to do. Модальный глагол can. Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения) c неопределенным, определенным и нулевым артиклями. Притяжательный падеж существительных. Личные местоимения. Количественные числительные. Порядковые числительные. Наиболее употребительные предлоги in, on, at, into, to, from, of, with.
1) специальные учебные умения;
Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками
• пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией);
• пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
• вести словарь (словарную тетрадь, словарь в картинках);
• систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
• пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;
• делать обобщения на основе анализа изученного грамматического материала;
• опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли;
2) языковые средства и навыки пользования ими;
3) социокультурная осведомленность;
В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся знакомятся с названиями англоязычных стран, их столицами, флагами, некоторыми достопримечательностями; некоторыми литературными персонажами и сюжетами популярных детских произведений, а также с небольшими произведениям детского фольклора (стихов, песен) на английском языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в англоговорящих странах;
4) общеучебные и специальные учебные умения
• совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
• совершенствуют свои общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
• учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
• учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения);
Общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия, а также социокультурная осведомленность осваиваются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.
Формы организации учебного процесса;
-коллективная
-фронтальная
-беседа
- практическая
- презентация
Формы контроля ЗУН (ов);
- индивидуальный
- коллективный
- инсценировка
- тест
Контрольно-оценочная деятельность
• Рабочей программой предусмотрено проведение 4 контрольных работ в год по четырем видам рецептивной деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо).
• Формами промежуточного контроля являются лексико-грамматические тесты, письменные работы, устные опросы.
Виды контроля I чет II чет III чет IV чет год
Контрольные работы
Практические работы
Тесты
Содержание курса
№ раздела темы Содержание разделов и тем Всего часов
Раздел 1. Поговорим о погоде и временах года.
Введение новой лексики по темам «Любимое время года», «Погода»,
«Занятия в разное время года», «Выходной день пикник». Сказка о лягушке – путешественнице. Сказка о временах года. Грамматика простое будущее время, вспомогательные глаголы. Слова – спутники. 7 ч
Раздел 2. Счастлив в своем доме
Введение новой лексики по темам «Мой дом, моя квартира», «Моя комната». Грамматика предлоги места. Развитие навыков чтения «Сказка о приключениях английского мальчика».
Проект «Мы посетим волшебную страну на следующих каникулах» 7 ч
Раздел 3. В деревне и в городе.
Введение новой лексики по темам «Жизнь в городе и селе», «Дикие и домашние животные», «Места обитания животных». Развитие навыков чтения «Сказка о превращении серого города в цветущий сад». 8 ч
Раздел 4. Рассказываем истории.
Развитие навыков чтения и устной речи .Мир моих фантазии сочиняем сказки и истории. Английские сказки. История о том, как Санта – Клаус готовился к Новому году и Рождеству. Проект «Сочиняю собственную сказку». Грамматика простое прошедшее время. Слова – спутники. 8 ч
Раздел 5. Хорошо проводим время с семьей.
Развитие навыков чтения и устной речи «Выходные в кругу семьи любимые занятия членов семьи». Введение новой лексики по темам «Мои любимые занятия», «Помощь родителям по дому», «Этикетный разговор», «Время». Английские сказки. Вежливый телефонный разговор. Поведение в гостях и дома. Грамматика краткие формы вспомогательных глаголов. Повторение местоимений. 12 ч
Раздел 6. По магазинам.
Введение новой лексики по темам «Одежда», «Продукты». Развитие навыков чтения и устной речи «В магазине одежда и обувь», вежливый разговор с продавцом, что купить для путешествия. Английские сказки. Покупка продуктов в разных упаковках. Вежливый разговор за столом. Типичный английский завтрак. Неопределенные местоимения.
Проект «Создаем журнал мод» 11 ч
Раздел 7. Школа – это весело!
Проект «Диплом» . Введение новой лексики по темам «Моя школа», «Классная комната», «Школьные принадлежности», «Школьные предметы». Развитие навыков чтения «Школьные истории», «Английская сказка». Грамматика указательные местоимения. 17 ч
Всего 70 часов