СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 6 класса

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

 

Учебный предмет «Основы информатики» введен в компонент образовательного учреждения в 6 классе как самостоятельный предмет с целью развития коммуникационных компетенций обучающихся.

Рабочая программа по основам информатики составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

1.    Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по информатике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. №1089.

2.                                    Законом Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).

3.                                    Учебного плана МБОУ « СОШ №15» на 2013-2014 учебный год.

4.                                    Авторской программы основного общего образования по информатике: Босова Л.Л.Издательство: «Бином. Лаборатория знаний» 2009 .Информатика 6 класс.

Программа рассчитана на 35 часов

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по информатике и авторской программой учебного курса.

Преобладающей формой текущего контроля обучения является письменный (самостоятельные, тестовые и контрольные работы) и устный опрос (собеседование).

Цели преподавания:

­   формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

­   пропедевтическое изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

­   воспитание ответственного и избирательного отношения к информации;

­   развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

 

Задачи преподавания:

  • включить в учебный процесс содержание, направленное на формирование у учащихся  основных общеучебных умений информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;  обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.;
  • создать условия для овладения основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • показать роль средств информационных и коммуникационных технологий в информационной деятельности человека;
  • расширить спектр умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов);  создать условия для овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств,  формирования умений и навыков самостоятельной работы; воспитать стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
  • организовать деятельность, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

­   создать условия для  овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;

Учебно-методический комплект:

За основу рабочей программы выбран учебно - методический комплекс Л.Л. Босовой  для соблюдения преемственности между курсами. Планирование осуществляется по учебнику Л.Л. Босовой  «Информатика и ИКТ. 6 класс ».

Рабочая программа адаптирована к школьному компоненту, согласно которого информатика изучается в 6 классе в объеме 35 часов, как и рекомендовано по программе Л.Л. Босовой.

Изменения в авторскую программу не внесены.