Пояснительная записка
Учебный предмет «Основы информатики» введен в компонент образовательного учреждения в 6 классе как самостоятельный предмет с целью развития коммуникационных компетенций обучающихся.
Рабочая программа по основам информатики составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
1. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по информатике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. №1089.
2. Законом Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).
3. Учебного плана МБОУ « СОШ №15» на 2013-2014 учебный год.
4. Авторской программы основного общего образования по информатике: Босова Л.Л.Издательство: «Бином. Лаборатория знаний» 2009 .Информатика 6 класс.
Программа рассчитана на 35 часов
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по информатике и авторской программой учебного курса.
Преобладающей формой текущего контроля обучения является письменный (самостоятельные, тестовые и контрольные работы) и устный опрос (собеседование).
Цели преподавания:
формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
пропедевтическое изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
воспитание ответственного и избирательного отношения к информации;
развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Задачи преподавания:
- включить в учебный процесс содержание, направленное на формирование у учащихся основных общеучебных умений информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.;
- создать условия для овладения основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- показать роль средств информационных и коммуникационных технологий в информационной деятельности человека;
- расширить спектр умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); создать условия для овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств, формирования умений и навыков самостоятельной работы; воспитать стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
- организовать деятельность, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;
Учебно-методический комплект:
За основу рабочей программы выбран учебно - методический комплекс Л.Л. Босовой для соблюдения преемственности между курсами. Планирование осуществляется по учебнику Л.Л. Босовой «Информатика и ИКТ. 6 класс ».
Рабочая программа адаптирована к школьному компоненту, согласно которого информатика изучается в 6 классе в объеме 35 часов, как и рекомендовано по программе Л.Л. Босовой.
Изменения в авторскую программу не внесены.