СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 7 класса в соответствии с требованиями ФГОС.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 7 класса в соответствии с требованиями ФГОС.»








Рассмотрено

Руководитель МО

_________/Шульга Г.А/

Протокол № ____

от «____» __________201__ г.

Согласовано

Заместитель директора по УР

МБОУ «СОШ № __» НМР РТ

_________/Бурганова М.Ф./

от «____» _________ 201__ г.

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ №33» НМР РТ

________/Л.Г.Салихзянова /

Приказ № _____________

от «____» _______ 201__г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по технологии для 7 А, Б, В, Г, Д классов (девочки)

Шульга Гульнары Альбертовны,

учителя первой квалификационной категории

МБОУ «СОШ №33» НМР РТ































г. Нижнекамск, 2017 год





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по технологии для 7 класса разработана на основе следующих нормативных документов:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17 декабря 2010 г.

2. Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015г. №1/15).

3. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ№33» НМР РТ

4. Учебный план МБОУ «СОШ №33» НМР РТ на 2017-2018 учебный год.

5. Положение о составлении рабочей программы МБОУ «СОШ №33» НМР РТ.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

Личностные результаты:

1.Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;

2. Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде;

3.Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное многообразие современного мира;

4.Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала);

Метапредметные результаты:


Регулятивные УУД

1.Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

  • идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

  • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

  • обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

2.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

  • определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

  • выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

  • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

  • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

  • описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

  • планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

3.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

  • определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

  • систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

  • отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

  • находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

  • работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

  • устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;

  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

4.Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

  • определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

  • анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

  • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

  • оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

  • обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

  • фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:

  • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

  • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

  • принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

  • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

  • ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

  • демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).


Познавательные УУД

1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

  • выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

  • самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

  • выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные /наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

  • делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

  1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

  • обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

  • определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

  • создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

  • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

  • создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

  • преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

  • переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

  • строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

  • анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

  1. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

  • резюмировать главную идею текста;

4.Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:

  • определять свое отношение к природной среде;

  • анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;

  • проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;

  • прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;

  • распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;

  • выражать свое отношение к природе через модели, проектные работы.


Коммуникативные УУД

  1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

  • определять возможные роли в совместной деятельности;

  • играть определенную роль в совместной деятельности;

  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

  • договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

  1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

  • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

  • соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

  • высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

  • использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;

  • использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

3.Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:

  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

  • выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

  • выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

  • использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач;

  • использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

  • создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.


Предметные результаты

Изучение предметной области "Технология" должно обеспечить:

развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;

активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;

совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности;

формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;

формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.

Предметные результаты изучения предметной области "Технология" должны отражать:

1) осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;

2) овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;

3) овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;

4) формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;

5) развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;

6) формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам предметной области «Технология», планируемые результаты освоения предмета «Технология» отражают:

 осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;

 овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;

 овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;

 формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;

 развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;

 формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.

При формировании перечня планируемых результатов освоения предмета «Технология» учтены требования Федерального государственного образовательного стандарта основного образования к личностным и метапредметным результатам и требования индивидуализации обучения, в связи с чем в программу включены результаты базового уровня, обязательного к освоению всеми обучающимися, и повышенного уровня.



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

ДЛЯ 7 КЛАССА

1. Раздел «Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития» – 4часа.

Производство, преобразование, распределение, накопление и передача энергии как технология. Использование энергии: механической, электрической, тепловой, гидравлической. Машины для преобразования энергии. Устройства для накопления энергии. Устройства для передачи энергии. Потеря энергии. Последствия потери энергии для экономики и экологии. Пути сокращения потерь энергии. Альтернативные источники энергии. Автоматизация производства. Производственные технологии автоматизированного производства.

Энергетическое обеспечение нашего дома. Электроприборы. Бытовая техника и ее развитие.


II. Раздел «Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся» – 62 часа.

Тема: «Запуск 1 проекта. Умный дом.Освещение жилого дома.» – 14 часов.

Освещение и освещенность, нормы освещенности в зависимости от назначения помещения. Отопление и тепловые потери. Энергосбережение в быту. Электробезопасность в быту и экология жилища. Разработка проекта освещения выбранного помещения, включая отбор конкретных приборов, составление схемы электропроводки. Обоснование проектного решения по основаниям соответствия запросу и требованиям к освещенности и экономичности. Проект оптимизации энергозатрат.

Обобщение опыта получения продуктов различными субъектами, анализ потребительских свойств этих продуктов, запросов групп их потребителей, условий производства. Оптимизация и регламентация технологических режимов производства данного продукта. Пилотное применение технологии на основе разработанных регламентов.

Тема: «Запуск 2 проекта. Праздничный сладкий стол. Современные промышленные технологии. Получение продуктов питания» – 16 часов.

Способы обработки продуктов питания и потребительские качества пищи. Культура потребления: выбор продукта/услуги.

Тема: «Запуск 3 проекта. Подарок своими руками» – 14 часов.

Опыт проектирования, конструирования, моделирования.

Составление программы изучения потребностей. Составление технического задания/спецификации задания на изготовление продукта, призванного удовлетворить выявленную потребность, но не удовлетворяемую в настоящее время потребность ближайшего социального окружения или его представителей.

Тема: «Запуск 4 проекта.Праздничный наряд» – 18 часов.

Разработка и создание изделия средствами учебного станка, управляемого программой компьютерного трехмерного проектирования. Автоматизированное производство на предприятиях нашего региона. Функции специалистов, занятых в производстве.

Разработка вспомогательной технологии. Разработка/оптимизация и введение технологии на примере организации действий и взаимодействия в быту.

III.Раздел «Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения» – 4 часа.

Автоматизированные производства региона проживания обучающихся, новые функции рабочих профессий в условиях высокотехнологичных автоматизированных производств и новые требования к кадрам. Производство и потребление энергии в регионе проживания обучающихся, профессии в сфере энергетики.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

7 класс (девочки)

№ п/п

Тема урока

Количество часов

  1. Раздел «Современные материальные, информационные и гуманитарные и технологии и перспективы их развития» – 4 часа.

1.

Производство, преобразование, распределение, накопление и передача энергии как технология. Использование энергии: механической, электрической, тепловой, гидравлической.

Описывает жизненный цикл энергии с примерами.

Оперирует понятиями механической электрической, тепловой, гидравлической энергии.

Проводит и анализирует пути сокращения потери электроэнергии и развитие альтернативных источников энергии

Умение создавать рекламу по экономии электроэнергии

2.

Машины для преобразования энергии. Устройства для накопления энергии. Устройства для передачи энергии.

3.

Потеря энергии. Последствия потери энергии для экономики и экологии. Пути сокращения потерь энергии. Альтернативные источники энергии

4.

Автоматизация производства. Производственные технологии автоматизированного производства.

II. Раздел «Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся» – 62 часа.

5.

Запуск 1 проекта «Умный дом» – 14 часов

Подготовка электронной презентации. Оформление портфолио.

Формирование умений построения

и реализации новых знаний по теме « Энергия жилого дома».Самостоятельная работа по теме Размещение светильников , выполнение проекта оптимизации энергозатрат с использованием ЭОР.

Составление плана уборки своей комнаты. Проблема проекта «Умный дом». Обобщение опыта получения продуктов различными субъектами, анализ потребительских свойств этих продуктов, запросов групп их потребителей, условий производства. Оптимизация и регламентация технологических режимов производства данного продукта. Пилотное применение технологии на основе разработанных регламентов.






6.

Применение электрической энергии в промышленности, на транспорте, в быту. Гигиена жилища. Виды уборки, их особенности.

7.

Энергетическое обеспечение нашего дома.

Бытовая электропроводка. Отопление и тепловые потери. Разработка проекта освещения выбранного помещения, включая отбор конкретных приборов, составление схемы электропроводки. Обоснование проектного решения по основаниям соответствия запросу и требованиям к освещенности и экономичности. Проект оптимизации энергозатрат.

8.

Роль освещения в интерьере.

Естественное и искусственное освещение. Освещение и освещенность, нормы освещенности в зависимости от назначения помещения. Использование общего и местного освещения. Энергосбережение в быту.

9.

Технические характеристики ламп накаливания, люминесцентных ламп дневного света. Виды и формы светильников. Преимущества, недостатки, особенности эксплуатации. Электробезопасность в быту и экология жилища.

10

Электроприборы. Бытовая техника и ее развитие.

11.

Подбор бытовых приборов по мощности и рабочему напряжению. Безопасная эксплуатация.

12.

Общие сведения о бытовых микроволновых печах, об их устройстве и о правилах эксплуатации.

13.

Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации бытовых холодильников. Подбор современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи.

14.

Интерьер жилого дома.

Понятие о композиции в интерьере. Характерные особенности интерьера жилища, отвечающие национальному укладу и образу жизни.

15.

Организация зон отдыха, приготовления пищи, столовой, спален, детского уголка. Использование современных материалов в отделке квартиры.

16.

Оформление интерьера эстампами, картинами, предметами декоративно-прикладного искусства. Подбор штор, занавесей, портьер, накидок, ковров, мебели, обоев.

17.

Систематизация и хранение коллекций и книг. Значение предметов ручного труда в интерьере.

18.

Защита проекта «Умный дом» Обобщение опыта получения продуктов различными субъектами, анализ потребительских свойств этих продуктов, запросов групп их потребителей, условий производства. Оптимизация и регламентация технологических режимов производства данного продукта. Пилотное применение технологии на основе разработанных регламентов.

19.

Запуск 2 проекта «Праздничный сладкий стол» – 16 часов

Понятие о коллективных творческих проектах.

Способы обработки продуктов питания и потребительские качества пищи. Выбор продукта и культура потребления.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функций. Повторение Правил безопасной работы на кухне , технологии приготовлении сладких блюд , выпечки ,сладких напитков ; проверка готовности к выполнению практической работы; выполнение практической работы; контроль ,оценка и самооценка по представленным критерия ;защита проектов; рефлексия результатов выполнения групповой практической работы.

20.

Технология приготовления блюд из молока и молочных продуктов

21.

Приготовление блюд из молока и молочных продуктов

22.

Технология приготовления мучных изделий.

23.

Приготовление изделий из жидкого теста.

24.

Виды теста. Технология приготовления.

25.

Приготовление изделий из пресного слоёного теста.

26.

Рецептура и технология приготовления песочного теста.

27.

Фруктовые начинки и кремы для тортов и пирожных из песочного теста.

28.

Приготовление изделий из песочного теста.

29.

Технология приготовления сладостей, десертов, напитков.

30.

Приготовление десертов.

31.

Приготовление напитков: коктейль, морс

32.

Сервировка праздничного стола, особенности. Правила подачи десертов.

33.

Эстетическое оформление праздничного стола. Приглашения и поздравительные открытки.

34.

Защита проекта « Праздничный сладкий стол»

35.

Запуск 3 проекта «Праздничный наряд» – 18 часов

Оформление пояснительной записки. Доклад для защиты проекта. Демонстрация готового изделия. Разработка и создание изделия средствами учебного станка, управляемого программой компьютерного трехмерного проектирования.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: мотивация изучения нового материала: история юбки, юбки в народномкостюме ,разнообразие моделей; мышления к освоению нового материала, проблемная беседа с использовании ем ЭОР, построение чертежа прямой юбки, моделирование, раскрой изделия, машинные работы, ручные работы.

Выполнение проекта с самоконтролем.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно контрольного типа и реализация коррекционной нормы : выступление с защитой проекта , анализ результатов проектной деятельности, самооценка и оценка работ других учащихся по предложенным критериям; выявление и анализ затруднений, проблем, обсуждений и проектирование способов решения; анализ достоинств и недостатков проекта.



36.

Автоматизированное производство на предприятиях нашего региона. Функции специалистов, занятых в производстве.

37.

Разработка вспомогательной технологии. Разработка/оптимизация и введение технологии на примере организации действий и взаимодействия в быту.

38.

Классификация текстильных волокон животного происхождения. Способы получения. Виды и свойства шерстяных и шелковых тканей. Признаки определения вида ткани по сырьевому составу.

39.

Конструирование поясной одежды. Конструкции юбок. Снятие мерок для изготовления поясной одежды.

40.

Построение чертежа прямой юбки

41.

Приемы моделирования поясной одежды

42.

Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек, журнала мод, Интернета.

43.

Подготовка выкройки к раскрою. Расчет количества ткани на изделие.

44.

Технология изготовления поясных изделий. Правила раскладки выкроек на ткани. Правила раскроя. Раскрой.

45.

Дублирование пояса (обтачки) клеевой прокладкой. Основные операции при ручных работах. Проведение примерки.

46.

Правила выполнения машинных операций: обработка вытачек, среднего шва.

47.

Обметывание срезов на оверлоке. Приемы влажно-тепловой обработки.

48.

Правила выполнения технологических операций: обработка застежки

49.

Обработка пояса (обтачки)

50.

Обработка верхнего среза поясного изделия

51

Обработка нижнего среза юбки. Контроль качества готового изделия.

52.

Защита проекта «Праздничный наряд»

53.

Запуск 4 проекта « Подарок своими руками» – 14 часов

Опыт проектирования, конструирования, моделирования. Составление программы изучения потребностей. Составление технического задания/спецификации задания на изготовление продукта, призванного удовлетворить выявленную потребность, но не удовлетворяемую в настоящее время потребность ближайшего социального окружения или его представителей.

Формирование умений построения новых знаний понятий и способов действий:мотивация к учебной деятельности, формулирование целей изучения темы, выполнение эскизов, варианты эскизов, выполнение практических работ, контроль и самоконтроль по представленным критериям, рефлексия.


54.

Художественные ремесла.

Ручная роспись тканей. Виды батика. Технология горячего батика.

55.

Технология холодного батика. Декоративные эффекты в холодном батике.

56.

Особенности выполнения узелкового батика и свободной росписи.

57.

Вышивание.

Материалы и оборудование для вышивки. Приемы подготовки ткани. Технология выполнения прямых, петлеобразных, петельных стежков.

58.

Технология выполнения крестообразных и косых ручных стежков. Техника вышивания швом крест.

59.

Использование ПК в вышивке крестом.

60.

Техника вышивания художественной, белой и владимирской гладью.

61

Атласная и штриховая гладь.

62.

Швы французский узелок и рококо.

63

Выполнение образцов вышивки

64.

Материалы и оборудование для вышивки атласными лентами. Швы, используемые в вышивке лентами.

65.

Выполнение образца вышивки лентами.

66.

Защита проекта «Подарок своими руками»

III. Раздел: «Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения» – 4 часа.

67.

Автоматизированные производства региона проживания обучающихся.

Характеризовать группы предприятий региона проживания, объясняет на произвольно избранных примерах принципиальные отличия современных технологий производства материальных продуктов от традиционных технологий, связывая свои объяснения с принципиальными алгоритмами, способами обработки ресурсов, свойствами продуктов современных производственных технологий и мерой их технологической чистоты.

Анализ типовых структур предприятия и профессионального деления работников.

Знакомство с технологической культурой

современного производства, характеризовать группы профессий, обслуживающих технологии в сферах энергетики,автоматизированных производств,обработки текстильных материалов,обработки швейных изделий, описывает тенденции их развития.Виды учереждения профессионального образования.


67.

Автоматизированные производства региона проживания обучающихся.

Характеризовать группы предприятий региона проживания, объясняет на произвольно избранных примерах принципиальные отличия современных технологий производства материальных продуктов от традиционных технологий, связывая свои объяснения с принципиальными алгоритмами, способами обработки ресурсов, свойствами продуктов современных производственных технологий и мерой их технологической чистоты.

Анализ типовых структур предприятия и профессионального деления работников.

Знакомство с технологической культурой

современного производства, характеризовать группы профессий, обслуживающих технологии в сферах энергетики,автоматизированных производств,обработки текстильных материалов,обработки швейных изделий, описывает тенденции их развития.

Виды учереждения профессионального образования.


68.

Новые функции рабочих профессий в условиях высокотехнологичных автоматизированных производств и новые требования к кадрам.

69.

Производство и потребление энергии в Татарстане. Профессии в сфере энергетики в Татарстане

70.

Профессии, связанные с технологиями обработки текстильных материалов и изготовлением швейных изделий. Виды учреждений профессионального образования.


Всего :70ч





















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 класс (девочки)

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

По плану

По факту

  1. Раздел «Современные материальные, информационные и гуманитарные и технологии и перспективы их развития» – 4 часа.




1.

Производство, преобразование, распределение, накопление и передача энергии как технология. Использование энергии: механической, электрической, тепловой, гидравлической.

1

2.

Машины для преобразования энергии. Устройства для накопления энергии. Устройства для передачи энергии.

1

3.

Потеря энергии. Последствия потери энергии для экономики и экологии. Пути сокращения потерь энергии. Альтернативные источники энергии

1

4.

Автоматизация производства. Производственные технологии автоматизированного производства.

1

II. Раздел «Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся» – 62 часа.

5.

Запуск 1 проекта «Умный дом» – 14 часов

Подготовка электронной презентации. Оформление портфолио.


1

6.

Применение электрической энергии в промышленности, на транспорте, в быту. Гигиена жилища. Виды уборки, их особенности.

1

7.

Энергетическое обеспечение нашего дома.

Бытовая электропроводка. Отопление и тепловые потери. Разработка проекта освещения выбранного помещения, включая отбор конкретных приборов, составление схемы электропроводки. Обоснование проектного решения по основаниям соответствия запросу и требованиям к освещенности и экономичности. Проект оптимизации энергозатрат.

1

8.

Роль освещения в интерьере.

Естественное и искусственное освещение. Освещение и освещенность, нормы освещенности в зависимости от назначения помещения. Использование общего и местного освещения. Энергосбережение в быту.

1

9.

Технические характеристики ламп накаливания, люминесцентных ламп дневного света. Виды и формы светильников. Преимущества, недостатки, особенности эксплуатации. Электробезопасность в быту и экология жилища.

1

10

Электроприборы. Бытовая техника и ее развитие.

1

11.

Подбор бытовых приборов по мощности и рабочему напряжению. Безопасная эксплуатация.

1

12.

Общие сведения о бытовых микроволновых печах, об их устройстве и о правилах эксплуатации.

1

13.

Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации бытовых холодильников. Подбор современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи.

1

14.

Интерьер жилого дома.

Понятие о композиции в интерьере. Характерные особенности интерьера жилища, отвечающие национальному укладу и образу жизни.

1

15.

Организация зон отдыха, приготовления пищи, столовой, спален, детского уголка. Использование современных материалов в отделке квартиры.

1

16.

Оформление интерьера эстампами, картинами, предметами декоративно-прикладного искусства. Подбор штор, занавесей, портьер, накидок, ковров, мебели, обоев.

1

17.

Систематизация и хранение коллекций и книг. Значение предметов ручного труда в интерьере.

1

18.

Защита проекта «Умный дом» Обобщение опыта получения продуктов различными субъектами, анализ потребительских свойств этих продуктов, запросов групп их потребителей, условий производства. Оптимизация и регламентация технологических режимов производства данного продукта. Пилотное применение технологии на основе разработанных регламентов.

1

19.

Запуск2 проекта «Праздничный сладкий стол» – 16 часов

Понятие о коллективных творческих проектах.

Способы обработки продуктов питания и потребительские качества пищи. Выбор продукта и культура потребления.



1

20.

Технология приготовления блюд из молока и молочных продуктов

1

21.

Приготовление блюд из молока и молочных продуктов

1

22.

Технология приготовления мучных изделий.

1

23.

Приготовление изделий из жидкого теста.

1

24.

Виды теста. Технология приготовления.

1

25.

Приготовление изделий из пресного слоёного теста.

1

26.

Рецептура и технология приготовления песочного теста.

1

27.

Фруктовые начинки и кремы для тортов и пирожных из песочного теста.

1

28.

Приготовление изделий из песочного теста.

1

29.

Технология приготовления сладостей, десертов, напитков.

1

30.

Приготовление десертов.

1

31.

Приготовление напитков: коктейль, морс

1

32.

Сервировка праздничного стола, особенности. Правила подачи десертов.

1

33.

Эстетическое оформление праздничного стола. Приглашения и поздравительные открытки.

1

34.

Защита проекта « Праздничный сладкий стол»

1

35.

Запуск 3 проекта «Праздничный наряд» – 18 часов

Оформление пояснительной записки. Доклад для защиты проекта. Демонстрация готового изделия.Разработка и создание изделия средствами учебного станка, управляемого программой компьютерного трехмерного проектирования.




1

36.

Автоматизированное производство на предприятиях нашего региона. Функции специалистов, занятых в производстве.

1

37.

Разработка вспомогательной технологии. Разработка/оптимизация и введение технологии на примере организации действий и взаимодействия в быту.

1

38.

Классификация текстильных волокон животного происхождения. Способы получения. Виды и свойства шерстяных и шелковых тканей. Признаки определения вида ткани по сырьевому составу.

1

39.

Конструирование поясной одежды. Конструкции юбок. Снятие мерок для изготовления поясной одежды.

1

40.

Построение чертежа прямой юбки

1

41.

Приемы моделирования поясной одежды

1

42.

Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек, журнала мод, Интернета.

1

43.

Подготовка выкройки к раскрою. Расчет количества ткани на изделие.

1

44.

Технология изготовления поясных изделий. Правила раскладки выкроек на ткани. Правила раскроя. Раскрой.

1

45.

Дублирование пояса (обтачки) клеевой прокладкой. Основные операции при ручных работах.Проведение примерки.

1

46.

Правила выполнения машинных операций: обработка вытачек, среднего шва.

1

47.

Обметывание срезов на оверлоке. Приемы влажно-тепловой обработки.

1

48.

Правила выполнения технологических операций: обработка застежки

1

49.

Обработка пояса (обтачки)

1

50.

Обработка верхнего среза поясного изделия

1

51

Обработка нижнего среза юбки. Контроль качества готового изделия.

1

52.

Защита проекта «Праздничный наряд»

1

53.

Запуск 4 проекта « Подарок своими руками» – 14 часов

Опыт проектирования, конструирования, моделирования. Составление программы изучения потребностей. Составление технического задания/спецификации задания на изготовление продукта, призванного удовлетворить выявленную потребность, но не удовлетворяемую в настоящее время потребность ближайшего социального окружения или его представителей.



1

54.

Художественные ремесла.

Ручная роспись тканей. Виды батика. Технология горячего батика.

1

55.

Технология холодного батика. Декоративные эффекты в холодном батике.

1

56.

Особенности выполнения узелкового батика и свободной росписи.

1

57.

Вышивание.

Материалы и оборудование для вышивки. Приемы подготовки ткани. Технология выполнения прямых, петлеобразных, петельных стежков.

1

58.

Технология выполнения крестообразных и косых ручных стежков. Техника вышивания швом крест.

1

59.

Использование ПК в вышивке крестом.

1

60.

Техника вышивания художественной, белой и владимирской гладью.

1

61

Атласная и штриховая гладь.

1

62.

Швы французский узелок и рококо.

1

63

Выполнение образцов вышивки

1

64.

Материалы и оборудование для вышивки атласными лентами. Швы, используемые в вышивке лентами.

1

65.

Выполнение образца вышивки лентами.

1

66.

Защита проекта «Подарок своими руками»

1

III. Раздел: «Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения» – 4 часа.






67.

Автоматизированные производства региона проживания обучающихся.

1

68.

Новые функции рабочих профессий в условиях высокотехнологичных автоматизированных производств и новые требования к кадрам.

1

69.

Производство и потребление энергии в Татарстане. Профессии в сфере энергетики в Татарстане

1

70.

Профессии, связанные с технологиями обработки текстильных материалов и изготовлением швейных изделий. Виды учреждений профессионального образования.

1





Планируемые результаты по технологии 7 класс



7 класс

По завершении учебного года обучающийся:

    • называет и характеризует актуальные и перспективные технологии в области энергетики, характеризует профессии в сфере энергетики, энергетику региона проживания;

    • называет и характеризует актуальные и перспективные информационные технологии, характеризует профессии в сфере информационных технологий;

    • характеризует автоматизацию производства на примере региона проживания, профессии, обслуживающие автоматизированные производства, приводит произвольные примеры автоматизации в деятельности представителей различных профессий;

    • перечисляет, характеризует и распознает устройства для накопления энергии, для передачи энергии;

    • объясняет понятие «машина», характеризует технологические системы, преобразующие энергию в вид, необходимый потребителю;

    • объясняет сущность управления в технологических системах, характеризует автоматические и саморегулируемые системы;

    • осуществляет сборку электрических цепей по электрической схеме, проводит анализ неполадок электрической цепи;

    • осуществляет модификацию заданной электрической цепи в соответствии с поставленной задачей, конструирование электрических цепей в соответствии с поставленной задачей;

    • выполняет базовые операции редактора компьютерного трехмерного проектирования (на выбор образовательной организации);

    • конструирует простые системы с обратной связью на основе технических конструкторов;

    • следует технологии, в том числе, в процессе изготовления субъективно нового продукта;

    • получил и проанализировал опыт разработки проекта освещения выбранного помещения, включая отбор конкретных приборов, составление схемы электропроводки;

    • получил и проанализировал опыт разработки и создания изделия средствами учебного станка, управляемого программой компьютерного трехмерного проектирования;

    • получил и проанализировал опыт оптимизации заданного способа (технологии) получения материального продукта (на основании собственной практики использования этого способа).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!