учитель Г.С. Петрова
гимназий, лицеев. Математика 5 – 11 класс. Мнемозина,
Москва 2009 г. Составитель И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович
г. Аксай
В соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком на 2016 – 2017 учебный год рабочая программа рассчитана:
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
вычислять средние значения результатов измерений;
находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
Название крупных темы, разделов, модулей курса | Основное содержание крупных темы, разделов, модулей курса | Кол-во часов |
Повторение курса алгебры 8 класса | Рациональные числа Уравнения Неравенства | 5 |
Рациональные неравенства и их системы | Линейное и квадратное неравенство с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, равносильные преобразования. Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства. Элемент множества, подмножество данного множества, пустое множество. Пересечение и объединение множеств. Системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств. | 20 |
Системы уравнений | Рациональное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, равносильные уравнения, равносильные преобразования. График уравнения, система уравнений с двумя переменными, решение системы уравнений с двумя переменными. Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, графический метод, равносильные системы уравнений. | 18 |
Числовые функции | Функция, область определение и множество значений функции. Аналитический, графический, табличный, словесный способы задания функции. График функции. Монотонность (возрастание и убывание) функции, ограниченность функции снизу и сверху, наименьшее и наибольшее значения функции, непрерывная функция, выпуклая вверх или вниз. Элементарные функции. Четная и нечетная функции и их графики. Степенные функции с натуральным показателем, их свойства и графики. Свойства и графики степенных функций с четным и нечетным показателями, с отрицательным целым показателем. | 35 |
Прогрессии | Числовая последовательность. Способы задания числовой последовательности. Свойства числовых последовательностей, монотонная последовательность, возрастающая последовательность, убывающая последовательность. Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов конечной арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена геометрической прогрессии, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии. | 20 |
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей | Методы решения простейших комбинаторных задач (перебор вариантов, построение дерева вариантов, правило умножения). Факториал. Общий ряд данных и ряд данных конкретного измерения, варианта ряда данных, её кратность, частота и процентная частота, сгруппированный ряд данных, многоугольники распределения. Объем, размах, мода, среднее значение. Случайные события: достоверное и невозможное события, несовместные события, событие, противоположное данному событию, сумма двух случайных событий. Классическая вероятностная схема. Классическое определение вероятности. | 21 |
Обобщающее повторение | Рациональные неравенства и их системы. Системы уравнений. Числовые функции. Прогрессии. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. | 13 |
№ п/п | Тема раздела, тема урока, темы контрольных, практических, лабораторных работ | Кол-во часов | Дата | Диагностический инструментарий оценки достижений обучающихся |
План | Факт |
Повторение курса алгебры 8 класса | 5 |
-
| Рациональные числа | 1 | 1.09 | | КР |
-
| Рациональные числа | 1 | 2.09 | |
-
| Уравнения. Неравенства | 1 | 5.09 | |
-
| Уравнения. Неравенства | 1 | 7.09 | |
-
| Контрольная работа №1. Диагностическая | 1 | 8.09 | |
Рациональные неравенства и их системы | 20 |
-
| Линейные и квадратные неравенства (повторение) | 1 | 9.09 | | Ср Тест Математич. диктант Зачет по теме Практич. работа КР |
-
| Линейные и квадратные неравенства (повторение) | 1 | 12.09 | |
-
| Линейные и квадратные неравенства (повторение) | 1 | 14.09 | |
-
| Линейные и квадратные неравенства (повторение) | 1 | 15.09 | |
-
| Рациональные неравенства | 1 | 16.09 | |
-
| Рациональные неравенства | 1 | 19.09 | |
-
| Рациональные неравенства | 1 | 21.09 | |
-
| Рациональные неравенства | 1 | 22.09 | |
-
| Рациональные неравенства | 1 | 23.09 | |
-
| Множества и операции над ними | 1 | 26.09 | |
-
| Множества и операции над ними | 1 | 28.09 | |
-
| Множества и операции над ними | 1 | 29.09 | |
-
| Системы рациональных неравенств | 1 | 30.09 | |
-
| Системы рациональных неравенств | 1 | 3.10 | |
-
| Системы рациональных неравенств | 1 | 5.10 | |
-
| Системы рациональных неравенств | 1 | 6.10 | |
-
| Системы рациональных неравенств | 1 | 7.10 | |
-
| Задачи по теме «Рациональные неравенства и их системы» в ГИА | 1 | 10.10 | |
-
| Задачи по теме «Рациональные неравенства и их системы» в ГИА | 1 | 12.10 | |
-
| Контрольная работа №2. Рациональные неравенства и их системы | 1 | 13.10 | |
Системы уравнений | 18 |
-
| Системы уравнений. Основные понятия | 1 | 14.10 | | Ср Тест Математич. диктант Зачет по теме Практич. работа КР |
-
| Системы уравнений. Основные понятия | 1 | 17.10 | |
-
| Системы уравнений. Основные понятия | 1 | 19.10 | |
-
| Системы уравнений. Основные понятия | 1 | 20.10 | |
-
| Методы решения систем уравнений | 1 | 21.10 | |
-
| Методы решения систем уравнений | 1 | 24.10 | |
-
| Методы решения систем уравнений | 1 | 26.10 | |
-
| Методы решения систем уравнений | 1 | 27.10 | |
-
| Методы решения систем уравнений | 1 | 28.10 | |
-
| Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи) | 1 | 7.11 | |
-
| Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи) | 1 | 9.11 | |
-
| Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи) | 1 | 10.11 | |
-
| Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи) | 1 | 11.11 | |
-
| Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи) | 1 | 14.11 | |
-
| Задачи по теме «Системы уравнений» в ГИА | 1 | 16.11 | |
-
| Задачи по теме «Системы уравнений» в ГИА | 1 | 17.11 | |
-
| Задачи по теме «Системы уравнений» в ГИА | 1 | 18.11 | |
-
| Контрольная работа №3. Системы уравнений | 1 | 21.11 | |
Числовые функции | 35 |
-
| Определение числовой функции. Область определения. Область значения функции | 1 | 23.11 | | Ср Тест Математич. диктант Зачет по теме Практич. Работа Творческое дз КР |
-
| Определение числовой функции. Область определения. Область значения функции | 1 | 24.11 | |
-
| Определение числовой функции. Область определения. Область значения функции | 1 | 25.11 | |
-
| Определение числовой функции. Область определения. Область значения функции | 1 | 28.11 | |
-
| Способы задания функции | 1 | 30.11 | |
-
| Способы задания функции | 1 | 1.12 | |
-
| Способы задания функции | 1 | 2.12 | |
-
| Свойства функций | 1 | 5.12 | |
-
| Свойства функций | 1 | 7.12 | |
-
| Свойства функций | 1 | 8.12 | |
-
| Свойства функций | 1 | 9.12 | |
-
| Свойства функций | 1 | 12.12 | |
-
| Четность и нечетность функций | 1 | 14.12 | |
-
| Четность и нечетность функций | 1 | 15.12 | |
-
| Четность и нечетность функций | 1 | 16.12 | |
-
| Четность и нечетность функций | 1 | 19.12 | |
-
| Контрольная работа №4. Числовые функции. Полугодовая | 1 | 21.12 | |
-
| Функции у=N, их свойства и графики | 1 | 22.12 | | Ср Тест Математич. диктант Зачет по теме Практич. Работа Проект КР |
-
| Функции у=N, их свойства и графики | 1 | 23.12 | |
-
| Функции у=N, их свойства и графики | 1 | 26.12 | |
-
| Функции у=N, их свойства и графики | 1 | 9.01 | |
-
| Функции у=х^n,n∈N, их свойства и графики | 1 | 11.01 | |
-
| Функции у=х^n,n∈N, их свойства и графики | 1 | 12.01 | |
-
| Функции у=N, их свойства и графики | 1 | 13.01 | |
-
| Функции у=N, их свойства и графики | 1 | 16.01 | |
-
| Функции у=N, их свойства и графики | 1 | 18.01 | |
-
| Функции у=х^(-n),n∈N, их свойства и графики | 1 | 19.01 | |
-
| Функции у=их свойства и графики | 1 | 20.01 | |
-
| Функции у=их свойства и графики | 1 | 23.01 | |
-
| Функции у=их свойства и графики | 1 | 25.01 | |
-
| Задачи по теме «Числовые функции» в ГИА | 1 | 26.01 | |
-
| Задачи по теме «Числовые функции» в ГИА | 1 | 27.01 | |
-
| Задачи по теме «Числовые функции» в ГИА | 1 | 30.01 | |
-
| Задачи по теме «Числовые функции» в ГИА | 1 | 1.02 | |
-
| Контрольная работа №5. Числовые функции, их свойства и графики | 1 | 2.02 | |
Прогрессии | 20 |
-
| Числовые последовательности | 1 | 3.02 | | Ср Тест Математич. диктант Зачет по теме Практич. Работа Творческое дз КР |
-
| Числовые последовательности | 1 | 6.02 | |
-
| Числовые последовательности | 1 | 8.02 | |
-
| Числовые последовательности | 1 | 9.02 | |
-
| Арифметическая прогрессия | 1 | 10.02 | |
-
| Арифметическая прогрессия | 1 | 13.02 | |
-
| Арифметическая прогрессия | 1 | 15.02 | |
-
| Арифметическая прогрессия | 1 | 16.02 | |
-
| Арифметическая прогрессия | 1 | 17.02 | |
-
| Арифметическая прогрессия | 1 | 20.02 | |
-
| Геометрическая прогрессия | 1 | 22.02 | |
-
| Геометрическая прогрессия | 1 | 27.02 | |
-
| Геометрическая прогрессия | 1 | 1.03 | |
-
| Геометрическая прогрессия | 1 | 2.03 | |
-
| Геометрическая прогрессия | 1 | 3.03 | |
-
| Геометрическая прогрессия | 1 | 6.03 | |
-
| Задачи по теме «Прогрессии» в ГИА | 1 | 9.03 | |
-
| Задачи по теме «Прогрессии» в ГИА | 1 | 10.03 | |
-
| Задачи по теме «Прогрессии» в ГИА | 1 | 13.03 | |
-
| Контрольная работа №6. Прогрессии | 1 | 15.03 | |
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей | 21 |
-
| Комбинаторные задачи | 1 | 16.03 | | Ср Тест Математич. диктант Зачет по теме Практич. Работа Проект КР |
-
| Комбинаторные задачи | 1 | 17.03 | |
-
| Комбинаторные задачи | 1 | 20.03 | |
-
| Комбинаторные задачи | 1 | 22.03 | |
-
| Комбинаторные задачи | 1 | 23.03 | |
-
| Комбинаторные задачи | 1 | 3.04 | |
-
| Статистика – дизайн информации | 1 | 5.04 | |
-
| Статистика – дизайн информации | 1 | 6.04 | |
-
| Статистика – дизайн информации | 1 | 7.04 | |
-
| Статистика – дизайн информации | 1 | 10.04 | |
-
| Простейшие вероятностные задачи | 1 | 12.04 | |
-
| Простейшие вероятностные задачи | 1 | 13.04 | |
-
| Простейшие вероятностные задачи | 1 | 14.04 | |
-
| Простейшие вероятностные задачи | 1 | 17.04 | |
-
| Экспериментальные данные и вероятности событий | 1 | 19.04 | |
-
| Экспериментальные данные и вероятности событий | 1 | 20.04 | |
-
| Задачи по теме « Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей » в ГИА | 1 | 21.04 | |
-
| Задачи по теме « Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей » в ГИА | 1 | 24.04 | |
-
| Задачи по теме « Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей » в ГИА | 1 | 26.04 | |
-
| Задачи по теме « Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей » в ГИА | 1 | 27.04 | |
-
| Контрольная работа №7. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей | 1 | 28.04 | |
Обобщающее повторение | 13 |
-
| Числовые выражения | 1 | 3.05 | | КР |
-
| Числовые выражения | 1 | 4.05 | |
-
| Уравнения и системы уравнений | 1 | 5.05 | |
-
| Неравенства и системы неравенств | 1 | 10.05 | |
-
| Функции и графики | 1 | 11.05 | |
-
| Контрольная работа №8. Итоговая | 1 | 12.05 | |
-
| Уравнения и системы | 1 | 15.05 | |
-
| Уравнения и системы уравнений | 1 | 17.05 | |
-
| Неравенства и системы неравенств | 1 | 18.05 | |
-
| Неравенства и системы неравенств | 1 | 19.05 | |
-
| Функции и графики уравнений | 1 | 22.05 | |
-
| Функции и графики | 1 | 24.05 | |
-
| Числовые выражения | 1 | 25.05 | |