СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре для 9 классов.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 9 класса. Программа разработана на основе программы А.Г.Мордковича для общеобразовательных школ,гимназий, лицеев. Математика 5 – 11 класс. Мнемозина, Москва 2009 г. Составитель И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре для 9 классов.»

Управление образования Администрации Аксайского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеАксайского района

Аксайская средняя общеобразовательная школа №2

с углубленным изучением английского языка и математики




Утверждаю

Директор школы ______________

Колыбельникова И.Д.

приказ от __________2016 г.№ _











Рабочая программа


по алгебре


класс: 9В


уровень общего образования: основное общее


количество часов 132


учитель Г.С. Петрова


Программа разработана на основе программы

А.Г.Мордковича для общеобразовательных школ,

гимназий, лицеев. Математика 5 – 11 класс. Мнемозина,

Москва 2009 г. Составитель И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович













г. Аксай

2016-2017 учебный год

Согласовано

Протокол заседания

методического совета

МБОУ АСОШ №2

от ________2016__ г. №____


_____________ / О.В. Фатун /





Согласовано

Заместитель директора по УВР


______________ Миллер Т.П.


«_____» ___________ 2016 г.


Изменения и дополнения в рабочей программе



Дата

Внесенные изменения и дополнения

основание

Подпись учителя

Согласовано

(подпись зам.директора)










































































Место учебного курса в учебном плане:

В соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком на 2016 – 2017 учебный год рабочая программа рассчитана:

Кол-во часов в неделю – 4 ч

Кол-во часов в год – 132 ч

Распределение по триместрам:

I триместр – 48 ч

II триместр – 42 ч

III триместр – 42 ч


Требования к уровню математической подготовки учащихся 9 класса

В результате обучения учащиеся девятого класса

должны знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

должны уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

­­владеть компетенциями:

  • познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной.

решать следующие жизненно практические задачи:

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;

  • аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

  • уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

  • пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;

  • самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.


Содержание учебного курса


Название крупных темы, разделов, модулей курса

Основное содержание крупных темы, разделов, модулей курса

Кол-во часов

Повторение курса алгебры 8 класса

Рациональные числа

Уравнения

Неравенства



5

Рациональные неравенства и их системы

Линейное и квадратное неравенство с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, равносильные преобразования.

Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства.

Элемент множества, подмножество данного множества, пустое множество. Пересечение и объединение множеств.

Системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств.

20

Системы уравнений

Рациональное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, равносильные уравнения, равносильные преобразования.

График уравнения, система уравнений с двумя переменными, решение системы уравнений с двумя переменными.

Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, графический метод, равносильные системы уравнений.

18

Числовые функции

Функция, область определение и множество значений функции.

Аналитический, графический, табличный, словесный способы задания функции.

График функции. Монотонность (возрастание и убывание) функции, ограниченность функции снизу и сверху, наименьшее и наибольшее значения функции, непрерывная функция, выпуклая вверх или вниз.

Элементарные функции. Четная и нечетная функции и их графики.

Степенные функции с натуральным показателем, их свойства и графики.

Свойства и графики степенных функций с четным и нечетным показателями, с отрицательным целым показателем.

35

Прогрессии

Числовая последовательность. Способы задания числовой последовательности. Свойства числовых последовательностей, монотонная последовательность, возрастающая последовательность, убывающая последовательность.

Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов конечной арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии.

Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена геометрической прогрессии, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии.

20

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Методы решения простейших комбинаторных задач (перебор вариантов, построение дерева вариантов, правило умножения). Факториал.

Общий ряд данных и ряд данных конкретного измерения, варианта ряда данных, её кратность, частота и процентная частота, сгруппированный ряд данных, многоугольники распределения.

Объем, размах, мода, среднее значение.

Случайные события: достоверное и невозможное события, несовместные события, событие, противоположное данному событию, сумма двух случайных событий.

Классическая вероятностная схема. Классическое определение вероятности.

21

Обобщающее повторение

Рациональные неравенства и их системы.

Системы уравнений.

Числовые функции.

Прогрессии.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

13


Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема раздела,

тема урока,

темы контрольных, практических, лабораторных работ

Кол-во часов

Дата

Диагностический инструментарий оценки достижений обучающихся

План

Факт

Повторение курса алгебры 8 класса

5

Рациональные числа

1

1.09


КР

Рациональные числа

1

2.09


Уравнения. Неравенства

1

5.09


Уравнения. Неравенства

1

7.09


Контрольная работа №1. Диагностическая

1

8.09


Рациональные неравенства и их системы

20

Линейные и квадратные неравенства (повторение)

1

9.09


Ср

Тест

Математич. диктант

Зачет по теме

Практич. работа

КР

Линейные и квадратные неравенства (повторение)

1

12.09


Линейные и квадратные неравенства (повторение)

1

14.09


Линейные и квадратные неравенства (повторение)

1

15.09


Рациональные неравенства

1

16.09


Рациональные неравенства

1

19.09


Рациональные неравенства

1

21.09


Рациональные неравенства

1

22.09


Рациональные неравенства

1

23.09


Множества и операции над ними

1

26.09


Множества и операции над ними

1

28.09


Множества и операции над ними

1

29.09


Системы рациональных неравенств

1

30.09


Системы рациональных неравенств

1

3.10


Системы рациональных неравенств

1

5.10


Системы рациональных неравенств

1

6.10


Системы рациональных неравенств

1

7.10


Задачи по теме «Рациональные неравенства и их системы» в ГИА

1

10.10


Задачи по теме «Рациональные неравенства и их системы» в ГИА

1

12.10


Контрольная работа №2. Рациональные неравенства и их системы

1

13.10


Системы уравнений

18

Системы уравнений. Основные понятия

1

14.10


Ср

Тест

Математич. диктант

Зачет по теме

Практич. работа

КР

Системы уравнений. Основные понятия

1

17.10


Системы уравнений. Основные понятия

1

19.10


Системы уравнений. Основные понятия

1

20.10


Методы решения систем уравнений

1

21.10


Методы решения систем уравнений

1

24.10


Методы решения систем уравнений

1

26.10


Методы решения систем уравнений

1

27.10


Методы решения систем уравнений

1

28.10


Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи)

1

7.11


Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи)

1

9.11


Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи)

1

10.11


Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи)

1

11.11


Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи)

1

14.11


Задачи по теме «Системы уравнений» в ГИА

1

16.11


Задачи по теме «Системы уравнений» в ГИА

1

17.11


Задачи по теме «Системы уравнений» в ГИА

1

18.11


Контрольная работа №3. Системы уравнений

1

21.11


Числовые функции

35

Определение числовой функции. Область определения. Область значения функции

1

23.11


Ср

Тест

Математич. диктант

Зачет по теме

Практич. Работа

Творческое дз

КР

Определение числовой функции. Область определения. Область значения функции

1

24.11


Определение числовой функции. Область определения. Область значения функции

1

25.11


Определение числовой функции. Область определения. Область значения функции

1

28.11


Способы задания функции

1

30.11


Способы задания функции

1

1.12


Способы задания функции

1

2.12


Свойства функций

1

5.12


Свойства функций

1

7.12


Свойства функций

1

8.12


Свойства функций

1

9.12


Свойства функций

1

12.12


Четность и нечетность функций

1

14.12


Четность и нечетность функций

1

15.12


Четность и нечетность функций

1

16.12


Четность и нечетность функций

1

19.12


Контрольная работа №4. Числовые функции. Полугодовая

1

21.12


Функции у=N, их свойства и графики

1

22.12


Ср

Тест

Математич. диктант

Зачет по теме

Практич. Работа

Проект

КР

Функции у=N, их свойства и графики

1

23.12


Функции у=N, их свойства и графики

1

26.12


Функции у=N, их свойства и графики

1

9.01


Функции у=х^n,n∈N, их свойства и графики

1

11.01


Функции у=х^n,n∈N, их свойства и графики

1

12.01


Функции у=N, их свойства и графики

1

13.01


Функции у=N, их свойства и графики

1

16.01


Функции у=N, их свойства и графики

1

18.01


Функции у=х^(-n),n∈N, их свойства и графики

1

19.01


Функции у=их свойства и графики

1

20.01


Функции у=их свойства и графики

1

23.01


Функции у=их свойства и графики

1

25.01


Задачи по теме «Числовые функции» в ГИА

1

26.01


Задачи по теме «Числовые функции» в ГИА

1

27.01


Задачи по теме «Числовые функции» в ГИА

1

30.01


Задачи по теме «Числовые функции» в ГИА

1

1.02


Контрольная работа №5. Числовые функции, их свойства и графики

1

2.02


Прогрессии

20

Числовые последовательности

1

3.02


Ср

Тест

Математич. диктант

Зачет по теме

Практич. Работа

Творческое дз

КР

Числовые последовательности

1

6.02


Числовые последовательности

1

8.02


Числовые последовательности

1

9.02


Арифметическая прогрессия

1

10.02


Арифметическая прогрессия

1

13.02


Арифметическая прогрессия

1

15.02


Арифметическая прогрессия

1

16.02


Арифметическая прогрессия

1

17.02


Арифметическая прогрессия

1

20.02


Геометрическая прогрессия

1

22.02


Геометрическая прогрессия

1

27.02


Геометрическая прогрессия

1

1.03


Геометрическая прогрессия

1

2.03


Геометрическая прогрессия

1

3.03


Геометрическая прогрессия

1

6.03


Задачи по теме «Прогрессии» в ГИА

1

9.03


Задачи по теме «Прогрессии» в ГИА

1

10.03


Задачи по теме «Прогрессии» в ГИА

1

13.03


Контрольная работа №6. Прогрессии

1

15.03


Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

21

Комбинаторные задачи

1

16.03


Ср

Тест

Математич. диктант

Зачет по теме

Практич. Работа

Проект

КР

Комбинаторные задачи

1

17.03


Комбинаторные задачи

1

20.03


Комбинаторные задачи

1

22.03


Комбинаторные задачи

1

23.03


Комбинаторные задачи

1

3.04


Статистика – дизайн информации

1

5.04


Статистика – дизайн информации

1

6.04


Статистика – дизайн информации

1

7.04


Статистика – дизайн информации

1

10.04


Простейшие вероятностные задачи

1

12.04


Простейшие вероятностные задачи

1

13.04


Простейшие вероятностные задачи

1

14.04


Простейшие вероятностные задачи

1

17.04


Экспериментальные данные и вероятности событий

1

19.04


Экспериментальные данные и вероятности событий

1

20.04


Задачи по теме « Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей » в ГИА

1

21.04


Задачи по теме « Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей » в ГИА

1

24.04


Задачи по теме « Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей » в ГИА

1

26.04


Задачи по теме « Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей » в ГИА

1

27.04


Контрольная работа №7. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

1

28.04


Обобщающее повторение

13

Числовые выражения

1

3.05


КР

Числовые выражения

1

4.05


Уравнения и системы уравнений

1

5.05


Неравенства и системы неравенств

1

10.05


Функции и графики

1

11.05


Контрольная работа №8. Итоговая

1

12.05


Уравнения и системы

1

15.05


Уравнения и системы уравнений

1

17.05


Неравенства и системы неравенств

1

18.05


Неравенства и системы неравенств

1

19.05


Функции и графики уравнений

1

22.05


Функции и графики

1

24.05


Числовые выражения

1

25.05




Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса


Название пособия


Автор пособия

Издательство

Год издания

Для учащихся

Алгебра 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений

А.Г.Мордкович, Николаев Н.П.

Мнемозина

2014

Алгебра. 9 класс: самостоятельные работы

Александрова П.А.

Мнемозина

2011

Старинные занимательные задачи

Олехник С.Н.

Нестеренко Ю.В.

Потапов М.К.

Дрофа

2002

Математические головоломки и развлечения

Гарднер М. пер. с англ. Ю.А.Данилова

Оникс

1994

Для учителя

Программа А.Г.Мордковича для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5 – 11 класс.

Зубарева И.И.

Мордкович А.Г.

Мнемозина

2009

Алгебра 8 класс: учебник для общеобразоват. учреждений

Мордкович А.Г.

Николаев Н.П.

Мнемозина

2014

Алгебра. 9 класс: самостоятельные работы

Александрова П.А.

Мнемозина

2011

Алгебра. 9 класс: контрольные работы для общеобразовательных учреждений

Мордкович А.Г.

Мнемозина

2011

Алгебра. 9 класс: тесты для общеобразовательных учреждений

Мордкович А.Г.

Тульчинская Е.Е.

Мнемозина

2011

Алгебра. 7 – 9 кл.: методическое пособие для учителя

Мордкович А.Г.

Мнемозина

2006

Контрольные и самостоятельные работы по алгебре: 9 класс: к учебнику А.Г.Мордковича и др. «Алгебра. 9 класс»

Попов М.А.

Экзамен

2006

Тематические тесты для подготовки к государственной итоговой аттестации

Ф.Ф. Лысенко

Легион

2013



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!