СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для детей 8 вида по географии 8 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа облегчена для детей 8 вида при изучении курса географии 8 класс.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для детей 8 вида по географии 8 класс»

Рабочая программа по географии для учеников с задержкой психического развития

8 а класса -Боженко Анны .

8 б класса – Помникова Ивана

по курсу «География России.Природа и население».













































Планируемые результаты обучения.

Вооружение школьников необходимыми практическими умениями и навыками самостоятельной работы с различными источниками географической информации, а также прогностическими, природоохранными и поведенческими умениями:

Требования к уровню подготовки учащихся:

1. Знать (понимать): географические особенности природных регионов России; основные географические объекты; причины, обуславливающие разнообразие природы нашей Родины крупнейшие городские агломерации нашей страны; народы населяющие нашу страну;

2. Уметь: давать характеристики крупных регионов нашей страны, в том числе с использованием карт атласа;

3. Называть (показывать): численность населения и площадь страны; географические районы страны; субъекты РФ (по карте); морские и сухопутные границы РФ; народы РФ, основные языковые группы; крупнейшие города, исторические и промышленные центры; сельскохозяйственные районы страны; важнейшие транспортные магистрали, морские порты; основные формы рельефа и месторождения полезных ископаемых; крупнейшие реки и озера страны; распространение основных типов почв; природно- хозяйственные зоны; моря, омывающие РФ.



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоение предмета.

Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;  осознание единства географического пространства России как единой среды проживания населяющих её народов, определяющей общность их исторических судеб; осознание своей этнической принадлежности, усвоение гуманистических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  2. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;

  3. формирование личностных представлений о целостности природы, населения и  хозяйства Земли и её крупных районов и стран, о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире; осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

  4. формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов; осознанной доброжелательности к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  5. освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенции с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  6. развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  7. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  8. формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  9. формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования;                                                 10. осознание значения семьи в жизни человека и общества, ценности семейной жизни, уважительного и заботливого отношения к членам своей семьи;

  10. развитие эмоционально-ценностного отношения к природе, эстетического          сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,     творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные  результаты обучения географии:

  1. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  2. умение определять понятия, делать обобщения, делать выводы;

  3.  умением создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  4. смысловое чтение;

  5. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;

  6. формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ- компетенции).

Предметные результаты:

  1.  формирование  представлений о географической науке, её роли в освоении планеты человеком,    о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для   решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

  2. формирование  представлений  и основополагающих знаний о  целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, об основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;

  3. овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;

  4.  овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения;

  5.  овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

  6. формирование  умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

  7. формирование представлений об особенностях экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.








Содержание программы.

Рабочая программа по географии для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по географии «География России» (8-9 класс), Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта: А.И.Алексеева и др. «География России» (Программы для общеобразовательных учреждений. География, 6-11 классы. – Москва, Дрофа, 2004). Курс «География России» состоит из двух частей. Данная программа посвящена первому разделу курса, изучаемому в 8 классе – «Природа и население России.»

Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учётом предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.

Цели и задачи программы.

  • освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения разных территорий; о своей Родине - России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

  • овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения географическую карту, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

  • формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней;

Место предмета «География» в учебном плане.

Учебный план для изучения географии предусматривает изучение географии в 8 классе в объеме 2 часов в неделю, 70 часов в год.


Содержание учебного предмета.


№п/п

наименование раздела

характеристика основных содержательных линий


1

Введение






2

Раздел I «Пространства России»

Место России среди стран мира;

Географическое положение России и его влияние на природу, развитие экономики и жизнь населения России;

Границы России и пограничные государства;

Моря, омывающие территорию России и их ресурсы;

Часовые пояса России. Решение задач на поясное время;

История образования Российского государства;


3

Раздел II «Природа и человек»


Тема 1.

Рельеф и недра











Тема 2.

Климат













Тема 3. Внутренние воды








Тема 4.

Почвы – национальное достояние 




Тема 5.

В природе все взаимосвязано









Тема6. Природно-хозяйственные зоны  России







Тема 7. Природопользование и охрана

природы в России

Особенности геологического строения территории России

Устойчивые и подвижные участки земной коры

Основные этапы геологической истории, формирование земной коры на территории страны. Основные тектонические структуры

Распространение крупных форм рельефа

Влияние внутренних и внешних процессов на формирование рельефа. Движение земной коры.

Области современного горообразования, землетрясений и вулканизма

Стихийные природные явления на территории страны, связанные с литосферой

Особенности геологического строения крупных форм рельефа и полезных ископаемых России


Факторы формирования  климата: географическая широта, подстилающая поверхность, циркуляция воздушных масс. Циклоны и антициклоны

Закономерности распространения тепла и влаги на территории страны (средние температура января и июля, осадки, испарение, испаряемость, коэффициент увлажнения)

сезонность климата. Чем она обусловлена

Типы климатов Росс. Факторы их формирования, климатические пояса

Степень благоприятности природных условий. Климат и человек. Влияние климата на быт, жилище, одежду, способы передвижения, здоровье человека. Неблагоприятные климатические явления


Реки России

Особая роль воды в природе и хозяйстве. Виды вод суши на территории страны. Главные речные системы, водоразделы, бассейны. Распределение рек по бассейнам океанов. Питание , режим, расход, годовой сток рек, ледовый режим. Роль рек в освоении территории и развитии экономики России. Важнейшие озера, их происхождение. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. Водные ресурсы, возможности их размещения на территории страны.


Почвы и почвенные ресурсы. Почвы – основной компонент природы. В.В. Докучаев – основоположник почвоведения

Размещение основных типов почв.

Почвенные ресурсы, меры по сохранению почв

Почвы и почвенные ресурсы. Размещение основных типов почв. Меры по сохранению плодородия почв

Характеристика лесных зон России. Природные ресурсы зон, их использование, экологические проблемы

Характеристика тундр и лесотундр. Природные ресурсы, их использование, экологические проблемы.

Характеристика болот, их использование, экологические проблемы

Зависимость животного мира от природы


Природные территориальные комплексы. Локальные, региональные и глобальные уровни ПТК. Физико-географическое районирование России. Природные и антропогенные ПТК.


Природная зона как природный комплекс: взаимосвязь и взаимообусловленность ее компонентов. Роль В.В. Докучаева и Л.С. Берга в создании учения о природных зонах. Что такое природно-хозяйственные зоны?

Характеристика арктических пустынь, тундр и лесотундр. Природные ресурсы зон, их использование, экологические проблемы.

Характеристика лесов. Природные ресурсы леса, их использование, экологические проблемы.

Характеристика лесостепей, степей, полупустынь, пустынь. Природные ресурсы зон, их использование, экологические проблемы

Высотная поясность. От чего зависит набор высотных поясов

Хозяйственное использование ПР и проблемы нарушения целостности ПТК

Необходимость охраны природы.Создание заповедников и заказников


4

Раздел III  

«Население России»















Население России. Численность, естественное движение, типы воспроизводства.

Половой и возрастной состав населения. Своеобразие половозрастной пирамиды в России и определяющие факторы. Сокращение средней продолжительности жизни россиян. 

Направления и типы миграций. Внешние и внутренние миграции: причины, порождающие их. Основные направления миграционных потоков на разных этапах развития страны. 

Экономически активное население и трудовые ресурсы, их роль в развитии и размещении хозяйства. Неравномерность распределения трудоспособного населения по территории страны. Занятость, изменение структуры занятости населения. Проблемы безработицы. Народы и основные религии. Россия – многонациональное государство. Многонациональность как специфический фактор формирования и развития России. Межнациональные проблемы. Языковые семьи и группы. География религий. Географические особенности размещения населения: их обусловленность природными, историческими и социально-экономическими факторами. Зоны расселения.





Контрольные работы ученики выполняют все 4 с помощью учебника и атласа в тестовой форме.

Практические работы № 1, 3( в облегченном варианте) ,6,10,12 ребята выполняют с помощью учителя.

Практические работы № 2,5,7,9,11 на контуре они выполняют самостоятельно.

Практическая работа № 4 получила другое название, облегчилась задача. Задача сопоставления поменялась на описание форм рельефа.

Географическую номенклатуру ребята изучают обзорно.


Тематическое планирование 8 а ,б класс . География России.

(2 ч в неделю; 70 часов) 2017-18 гг



урока


Дата


Тема урока

Дом.

задание

1

1.09

Введение 1ч.

сообщен.Принести тетр. Для пр. раб.

2

4.09

Россия на карте

П/р №1 Х-ка ФГП РФ по плану

§ 1оформить пр.раб с 14

3

8.09

Границы России

П/р №2 На к/к обозначение границ, кр. точек, берег. линии

§ 2 оформить пр.раб с19

4

11.09

Россия на карте часовых поясов

П/р №3 Решение задач на определение поясного времени.

§ 3решение задач с 24

5

15.09

Формирование территории РФ

§ 4 с28

6

18.09

Географическое изучение территории РФ

§ 5 с34

7

22.09

Строение земной коры (литосферы) на территории РФ

§ 6 с41

8

25.09

П\Р 4 Описание рельефа по территории России.

§ 6 с41карта, задания дооф пр. раб.

9

29.09

Важнейшие особенности рельефа России

§ 7 сообщ. С 50

10

2.10

Основные формы рельефа

номенклатура

11

6.10

Основные формы рельефа

номенклатура

12

9.10

Основные формы рельефа

номенклатура

13

13.10

П/Р 5 Нанесение на к/к гор и равнин РФ, полезных ископаемых

§ 7К/К с 50

14

16.10

Современное развитие рельефа

§ 8 сообщ. с53

15

20.10

Использование недр

§ 9 сообщ. С 60

16

23.10

Общая хар-ка климата России.

§10, 67 термины

17

27.10

Закономерности циркуляции возд. масс.

Атмосферные фронты и вихри

§11 сообщения с 73

18

10.11

Распределение температур, осадков

П/Р 6 Работа по синоптической карте.

§12,закончить работу,к/к с 81

19

13.11

Типы климата нашей страны.

П/Р 7 Нанесение на к\к климат. поясов и областей

§ 13, с 85

к/к,доклады

20

17.11

Климат и человек

§14, с91терм.

повтор.и подгот.

к контр работе

21

20.11

Контрольная работа №1«Г.П., рельеф, климат»

Сообщ.

22

24.11

Реки П/Р 8 Х-ка одной из крупных рек.

§15, с 96

сообщения терминология,

задания

23

27.11

Озера, подземные воды, болота,

многолетняя мерзлота, ледники.

П/Р 9 Нанесение на к/к крупных рек, озёр, водохранилищ.


§16, с 104

сообщения , к/к карта,

терминология, задания

24

1.12

Номенклатура по рекам

номенклатура

25

4.12

Номенклатура по рекам

номенклатура

26

8.12

Человек и вода.

§17, с 109к/к

карта,термин.,

27

11.12

Почвы —«особое природное тело»

§18,с 117

28

15.12

География почв России


§19, с 120 сообщен

карта,термины

29

18.12

Почвы и урожай


§20 с 125

30

22.12

Рациональное использование и охрана почв

§21 с 129

31

25.12

Контрольная работа №2 «Воды, почвы»


32

29.12

Понятие о природном территориальном комплексе. (ПТК)

§22 с 135

33

12.01

Свойства природных территориальных комплексов.


§23 с 139

34

15.01

Человек в ландшафте.

§24 с 142

35

19.01

Учение о природных зонах.

§25 с 148

36

22.01

«Безмолвная» Арктика


§26 с 153

37

26.01

Чуткая Субарктика

§27 с 157

38

29.01

Таежная зона


§28 с 165

39

2.02

Болота

§29 с 172

40

5.02

Зона смешанных широколиственно-хвойных лесов


§30 с 175

41

9.02

Лесостепи и степи


§31 с 181

42

12.02

Полупустыни,пустыни,субтропики

§32 с 188

43

16.02

П.Р.№ 10

Определение зависимости между компонентами природы в ПЗ

Оформить

пр. раб

44

19.02

«Многоэтажность» природы гор


§33 с 196

45

26.02

Человек и горы


§34 с 202

46

2.03

П.Р.11 Нанесение на карту П З Р Ф

Оформить

пр. раб

47

5.03

Природная среда, природные условия, прир. ресурсы.

§35 с 207

48

12.03

Рациональное использование природных ресурсов

§36 с 209

49

16.03

Охрана природы и охраняемые территории

§37 с 214

50

19.03

П.Р.№12 Оценка ПУ для жизни и хозяйственной. деятельности людей.

Оформить

пр. раб

подгот. к К.Р.

51

23.03

Контрольная работа №3 «Природные зоны».

------

52

2.04

Численность населения.

§38 с 222задан

сообщ

53

6.04

Воспроизводство населения

§39 с 225 задан сообщ

термины

54

9.04

Соотношение мужчин и женщин

(половой состав

населения)

§40 с 229 задан

сообщ

пирамида

поло-

возрастная

55

13.04

Возрастной

состав населения

России

§41 с 233 вопр

основные

понятия

56

16.04

Миграции населения в

России

§42 с 238 вопр. понятия

57

20.04

Территориальная

подвижность населения

§44 с 247

сообщ

58

23.04

География рынка труда

§45 с 251

59

27.04

Этнический состав

§46 с 259задан сообщ карта

60

28.04

Этническая мозаика России

§47 с 259 задан сообщ

61

4.05

Религии

народов России

§48 с 264 задан

сообщ

62

7.05

Плотность населения

§49 с 270 задан

Сообщ карта

63

11.05

Расселение и урбанизация

§50 с 274 задан сообщ карта

64

14.05

Города России

§51 с 279 сообщ

65

18.05

Сельская Россия

§52 с 285 задан

сообщповтор.Тем к к.р.4

66

21.05

Контрольная работа № 4 «Население».

Повторение тем

67

25.05

Обсуждение результатов контрольной работы. Работа над ошибками.

Повторение тем

68

25.05

Определение по стат. источникам численности, плотности и доли городского населения.

Повторение тем

69

28.05

Обобщение знаний


70

28.05

Итоговый урок.







СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета МБОУ УДСОШ №1

от «30» августа 2017 года № 1

Руководитель МС ________ /В.А. Лосева /



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

________________ /А.А. Данилова/



от «30» августа 2017 года





10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!