СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа элективного курса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа элективного курса по математики по теме "Проценты на каждый день". 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №3 города Бирска

муниципального района Бирский район Республики Башкортостан


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________ Лобастова Л.Г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 3 ______________ Мусаев Р.Г.

Приказ № 205-К от «31» августа 2016 г




Рабочая программа

элективного курса для учащихся 9б класса

«Проценты на каждый день»

на 2016-2017 учебный год



составила учитель математики Баюршина Валентина Алексеевна



Пояснительная записка

Нормативные документы, в соответствии с которыми составлена рабочая программа.





- Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

-концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования;

-Письмо Минобразования России от 13.11.2003 г. №14-51-277/13 «Об элективных курсах в системе профильного обучения на старшей ступени общего образования»;

-«Методические рекомендации по реализации элективных курсов», Письмо Минобрнауки России от 4 марта 2010 г. №03-413;

- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г. № 1089

-Приказ Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями);

-Приказ МБОУ СОШ №3 г.Бирска от 29.08.2016 №200-К «О перечне учебников, используемых в образовательном процессе в 2016-2017 учебном году»;

-Учебный план МБОУ СОШ № 3 г. Бирска на 2016-2017 учебный год, утвержден приказом директора школы №200-К от 29.08.2016 г.;

- Календарный учебный график МБОУ СОШ № 3 на 2016-2017 учебный год, утвержден приказом директора школы №199-К от 29.08.2016 г.;

-Положение «О рабочей программе по предмету педагога МБОУ СОШ №3 г. Бирска».

Сведения о примерной программе

Рабочая программа по геометрии для 9 класса составлена на основе программы элективных курсов. Математика 8-9. Волгоград : Учитель, 2007. Авторы составители В.Н. Студенецкая, Л.С. Сагателова


Дополнительная литература

Реализация данной программы осуществляется с помощью:

1.Барабанов, О. О. Задачи на проценты как проблемы словоупотребления. Математика в школе. —2003.
2. Водинчар, М. И., Лайкова, Г. А., Рябова, Ю. К. Решение задач на смеси, растворы и сплавы методом уравнений. Математика в школе.—2012.

Место учебного предмета в учебном плане

Программа 9 класса рассчитана на 17 часов и изучается во 2 полугодии учебного года.


Цели и задачи учебного предмета

Цели курса

  • Углубить знания и сформировать практические умения в работе с процентами.

  • Показать широту применения в жизни такого непростого и малоизвестного учащимся математического аппарата, как процентные вычисления

Задачи курса

  • Научить школьников решать задачи на проценты, используя приемы решения задач на дроби.

  • Научить применять приемы и методы решения задач на проценты в новой ситуации.

  • Развить интерес школьников к предмету, познакомить их с новыми идеями и методами.

Общая характеристика учебного предмета



Данный курс предполагает компактное и четкое изложение теории вопроса, решение типовых задач, самостоятельную работу. Логический анализ содержания темы «Проценты» позволил выделить группы задач, которые и составили основу изучаемого курса. Кроме того, рассматриваются задачи с практическим содержанием, а именно такие задачи, которые связаны с применением процентных вычислений в повседневной жизни. Предлагаемые задачи различны по уровню сложности: от простых упражнений на применение изученных формул до достаточно трудных примеров расчета процентов в реальной банковской ситуации.

Основные формы организации учебных занятий: рассказ, беседа, семинар. Содержание материала курса показывает связь математики с другими областями знаний, иллюстрирует применение математики в повседневной жизни, знакомит учащихся с некоторыми историческими сведениями по данной теме. Все занятия направлены на развитие интереса школьников к предмету, на расширение представлений об изучаемом материале, на решение новых и интересных задач.

Предпочтительные формы контроля

Формами контроля уровня достижений учащихся: наблюдение активности на занятии, беседа с учащимися, диагностические работы

Содержание предмета

Дроби и проценты -4 ч.

  1. Нахождение дроби числа умножением на дробь, увеличение (уменьшение) числа на некоторую его часть.

  2. Нахождение числа по его дроби делением на дробь.

  3. Выражение процентов в виде обыкновенной и десятичной дроби, выполнение обратных преобразований.

  4. Нахождение нескольких процентов числа, увеличение (уменьшение) числа на несколько процентов.

  5. Нахождение числа по нескольким его процентам.

  6. Нахождение того, сколько процентов одного числа составляет другое, на сколько процентов одно число больше (меньше) другого.

Проценты вокруг нас -13 ч.

  1. Школа.

  2. Зарплаты, пенсии, стипендии.

  3. Распродажа.

  4. Тарифы.

  5. Штрафы.

  6. Банковские операции.

  7. Голосование.

  8. Моя семья.

  9. По страницам газет и журналов.

Требование к уровню подготовки учащихся


— понимать содержательный смысл термина «процент» как специального способа выражения доли величины;
— уметь соотносить процент с соответствующей дробью (особенно в некоторых специальных случаях: 50 % — 1/2; 20 % — 1/5; 25%—1/4ит.д.);
— знать широту применения процентных вычислений в жизни, решать основные задачи на проценты, применять формулу сложных процентов;
— производить прикидку и оценку результатов вычислений;

— при вычислениях сочетать устные и письменные приемы, применять калькулятор, использовать приемы, рационализирующие вычисления.

Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы

Изучение курса безотметочное.

Курс оценивается в форме «зачет/ незачет» если ученик:

-посетил не менее 65% занятий по этому курсу;

-выполнил 2 диагностические работы.


Календарно-тематическое планирование

урока

Наименование разделов и тем

Дата проведения

по плану

по факту

Дроби и проценты (4 часа)

1

Нахождение дроби числа и числа по его дроби

19.01


2

Нахождение нескольких процентов числа,

26.01


3

Нахождение числа по нескольким его процентам

02.02


4

Диагностическая работа по теме «Дроби и проценты»

09.02


Проценты вокруг нас (13 часов)

5

Школа

16.02


6

Зарплата, пенсии, стипендии

23.02


7

Распродажа

02.03


8

Тарифы

09.03


9

Штрафы

16.03


10

Банковские операции

23.03


11

Голосование

06.04


12

Моя семья

13.04


13

По страницам газет и журналов

20.04


14

По страницам газет и журналов

27.04


15

Диагностическая работа по усвоению темы «Проценты вокруг нас»

04.05


16

Работа над ошибками

11.05


17

Обобщающий урок по курсу «Проценты на каждый день»

18.05