СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа элективного курса по русскому языку для 9 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа элективного курса по русскому языку для 9 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса по русскому языку для 9 класса»





Муниципальное общеобразовательное учреждение «Большереченская средняя общеобразовательная школа»


Согласовано Утверждаю:

Зам. директора по УВР Директор МОУ Большереченской СОШ

____Т.А.Беломестновой ______ Н.П.Арефьева

«___»________2017г «___»____________ 2017г






Рабочая программа элективного курса

по русскому языку

9 класс








Составитель: учитель литературы

Куйдина Л.Ю.



























2017-2018 учебный год.



1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку  рассчитана на обучающихся девятых классов, получивших базовые умения владения орфографией и пунктуацией в пределах программы.

Цели и задачи изучения элективного курса «Подготовка к ОГЭ по русскому языку».

Основными целями курса является совершенствование приобретенных учащимися знаний, формирование языковой, коммуникативной, лингвистической компетенции, развитие навыков логического мышления, расширение кругозора школьников, воспитание самостоятельности в работе.

Задачи курса:

1. Познакомить учащихся с новой для них формой сдачи экзамена по русскому языку.

2. Помочь девятиклассникам преодолеть психологические трудности, связанные с экзаменом.

3. Познакомить ребят с процедурой проведения ОГЭ по русскому языку.

4. Научить выпускников правильному оформлению бланков.

5. Помочь девятиклассникам подготовиться к ОГЭ, повторив и систематизировав полученные ими сведения о русском языке.

6. Дать учащимся возможность объективно оценить свои знания по предмету.

7. Опробовать разработанные КИМы для сдачи ОГЭ.

Данный элективный курс призван помочь обучающимся успешно подготовиться к ОГЭ по русскому языку: повторить материал, изученный ранее, углубить имеющиеся знания, отработать навыки построения связной речи.
































СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА.

Подготовка к написанию изложения (6 ч)

1.Текст как единица языка. Тема, идея, проблема текста и способы их установления, формулирования.

2. Композиция, логическая, грамматическая структура текста.

3.Микротема. Соотношение микротемы и абзацного строения текста. Абзац Синтаксическое богатство русского языка.

4.Главная и второстепенная информация в тексте. Способы сокращения текста: грамматические, логические, синтаксические.

5. Написание изложения.

Подготовка к выполнению заданий с кратким ответом (17 ч)

1. Анализ напечатанного текста, отработка умения находить предложение, в котором содержится информация, необходимая для обоснования ответа на поставленный вопрос (Задание 2.)

2. Средства речевой выразительности. Отработка умения квалифицировать средства речевой выразительности. (Задание 3.)

3.Правописание приставок. Приставки, оканчивающиеся на З - С, иноязычные приставки. Приставки ПРЕ- и ПРИ- ; Ы, И после приставок. (Задание 4.)

4. Правописание суффиксов. Суффиксы причастий, отыменных и отглагольных прилагательных, наречий. (Задание 5.)

5. Синонимы. Контекстуальные синонимы. Стилистически нейтральные слова. Антонимы. Омонимы. Стилистически и эмоционально окрашенные слова. (Задание 6.)

6. Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании. (Задание 7.)

7. Предложение. Грамматическая основа предложения. Виды сказуемых. Односоставные предложения. (Задание 8.)

8.Простое осложненное предложение. Обособленные члены предложения. Пунктуация при обособленных членах предложениях. (Задание 9.)

9. Вводные слова и предложения. Вставные конструкции. Обращения. (Задание 10.)

10. Предложение. Односоставные и двусоставные предложения. Сложное предложение. Грамматическая основа предложения. Количество грамматических основ в предложении. (Задание 11.)

11. Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Бессоюзные предложения. Пунктуация в сложном предложении. (Задание 12.)

12.Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных предложений. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Однородное, неоднородное и последовательное подчинение. (Задание 13.)

13.Сложные предложения с разными видами связи. (Задание 14.)

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения – 7 ч

1.Понятие о сочинении-рассуждении. Критерии оценки сочинения. Тема, идея, проблема текста. 2.Позиция автора. Собственная позиция. Подбор аргументов.

3.Композиция сочинения (тезис, аргументы, вывод). Оформление вступления и концовки сочинения.

4.Анализ написанного сочинения. Классификация речевых и грамматических ошибок.

5. Корректировка текста.

Контроль знаний-4 ч

Репетиционный экзамен в формате ОГЭ.










КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п\п

Наименование разделов и тем

Коли-чество часов

1-2

Определение, признаки и характеристика текста как единицы языка. Тема, идея, проблема текста и способы их установления и формулирования.

2

3

Композиция, логическая, грамматическая структура текста

1

4

Микротема. Соотношение микротемы и абзацного строения текста. Абзац Синтаксическое богатство русского языка.

1

5

Главная и второстепенная информация в тексте. Способы сокращения текста: грамматические, логические, синтаксические.

1

6

Сжатое изложение.

1

7

Анализ напечатанного текста, отработка умения находить предложение, в котором содержится информация, необходимая для обоснования ответа на поставленный вопрос (Задание 2.)

1

8

Средства речевой выразительности. Отработка умения квалифицировать средства речевой выразительности. (Задание 3.)

1

9


Правописание приставок. Приставки, оканчивающиеся на З - С, иноязычные приставки. Приставки ПРЕ- и ПРИ- ; Ы, И после приставок. (Задание 4.)

1

10

Синонимы. Контекстуальные синонимы. Стилистически нейтральные слова. Антонимы. Омонимы. Стилистически и эмоционально окрашенные слова. (Задание 6.)

1

11

Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании. (Задание 7.)

1

12


Предложение. Грамматическая основа предложения. Виды сказуемых. Односоставные предложения. (Задание 8.)

1

13

Вводные слова и предложения. Вставные конструкции. Обращения. (Задание 10.)

1

14-15

Предложение. Односоставные и двусоставные предложения. Сложное предложение. Грамматическая основа предложения. Количество грамматических основ в предложении. (Задание 11.)

2

16-17

Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Бессоюзные предложения. Пунктуация в сложном предложении. (Задание 12.)

2

18-19

Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных предложений. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Однородное, неоднородное и последовательное подчинение. (Задание 13.)

2

20-21

Сложные предложения с разными видами связи. (Задание 14.)

2

22-23

Выполнение заданий

2-13.

2

24

Понятие о сочинении-рассуждении. Критерии оценки сочинения. Тема, идея, проблема текста.

2

25

Позиция автора. Собственная позиция. Подбор аргументов.

2

26

Композиция сочинения (тезис, аргументы, вывод). Оформление вступления и концовки сочинения.

1

27

Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему

(Задание 15.1)

1

28

Написание сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста

(Задание 15.2)

1

29

Написание сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста

(Задание 15.3)

1

30

Анализ написанного сочинения по выбору учащихся . Классификация речевых и грамматических ошибок.

1

31-34

Репетиционный экзамен в формате ОГЭ

4


ИТОГО:

34ч







































ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

Структура и содержание курса предполагают, что учащиеся должны овладеть практическими навыками выполнения экзаменационной работы. В результате изучения курса девятиклассники будут психологически подготовлены к ОГЭ, то есть будут знать все о предстоящем экзамене, уверенно ориентироваться в оформлении бланков, знать свои права и систему оценивания работ. А кроме этого ребята повторят знания о русском языке как о системе, повысят уровень качества знаний по русскому языку, что будет способствовать успешной сдаче экзаменов.

Таким образом, в результате прохождения программного материала будет реализовано:

1. Подготовка учащихся 9-го класса к прохождению государственной итоговой аттестации.

2. Формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации. В ходе занятий учащиеся научатся:

- работать с заданиями (внимательно читать формулировку задания  и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);

- четко следовать инструкциям, сопровождающим задание;

- выполнять различные  типы заданий;

- самостоятельно распределять время на выполнение заданий;

- правильно отмечать в бланке вариант ответа;

- вносить исправления в бланк экзаменационной работы;

- сосредоточенно работать в течение временного интервала, превышающего 45 минут.


6