СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку в 10 класс"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку" для 10 класса. 1 часть - подготовка к написанию сочинения-рассуждения (задание 26), 2 часть - подготовка к выполнению заданий по синтаксису и тексту.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку в 10 класс"»



Рабочая программа элективного курса

«Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. 10 класс»



Содержание программы

1.Пояснительная записка

2. Учебно-тематическое планирование

3. Требования к уровню подготовки учащихся

4. Литература и средства обучения

5.Календарно-тематический план



Раздел 1. Пояснительная записка.

  1. Цели и задачи , решаемые при реализации программы

Программа элективного курса «Практикум по русскому языку» составлена на основе программы по русскому языку 10 класс Москва «Русское слово», 2005 год, под редакцией Н.Г. Гольцовой.

Элективный курс «Практикум по русскому языку» использован в качестве обобщающего учебного курса по русскому языку для учащихся 10 классов при подготовке к единому государственному экзамену (далее – ЕГЭ). Содержание курса опирается на знания, умения и навыки учащихся старших классов, сформированные в основной школе. Содержание программы предполагает расширение и углубление теоретического материала, позволяющее формирование практических навыков выполнения тестовых заданий на ЕГЭ. Вместе с тем курс даёт выпускникам средней школы целостное представление о богатстве русского языка, помогает использовать в повседневной практике нормативную устную и письменную речь. Курс способствует психологической адаптации учащихся на экзамене. Позволяет выпускникам легко ориентироваться в непривычной для них тестовой работе. Подготавливает ребят к написанию сочинения-рассуждения. (В основном школьном курсе уделяется внимание написанию сочинений по художественным текстам).

Знакомит с правильным оформлением бланков на экзамене. (По результатам предыдущих экзаменов большое количество ошибок допускается именно в заполнении бланков) и т. д.

ЦЕЛИ КУРСА: освоение учащимися 10 класса норм русского литературного языка, подготовка старшеклассников к выполнению заданий экзаменационной работы на более высоком качественном уровне, формирование устойчивых практических навыков выполнения тестовых и коммуникативных задач на ЕГЭ, а также пользования нормированной устной и письменной речью в различных сферах дальнейшей жизни. Главная цель курса – обеспечить поддержку освоения содержания учебного предмета «Русский язык» всеми выпускниками средней школы, сформировать умения и навыки выполнения тестовых и коммуникативных заданий на уровне, позволяющем и учителю, и (что самое важное) выпускникам прогнозировать положительные результаты выполнения экзаменационной работы в с учетом способностей и языковой подготовки обучающихся.

Задачи курса:

- изучение нормативных и методических документов Минобрнауки, ДОН, ККИДППО по организации и проведению ЕГЭ по русскому языку;

- совершенствование языковой грамотности учащихся, формирование умения выполнять все виды языкового анализа;

- дифференциация освоения алгоритмов выполнения тестовых и коммуникативных задач учащимися с разным уровнем языковой подготовки;

- обучение старшеклассников осознанному выбору правильных ответов при выполнении тестовых заданий;

- освоение стилистического многообразия и практического использования художественно-выразительных средств русского языка;

- совершенствование лингвистической компетенции выпускников при выполнении части С экзаменационной работы.

2. Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа

1. Гольцова Н.Г. Программа курса «Русский язык. 10-11 классы» : Учебное пособие. – М.: ООО «ТИД «Русское слово» - РС», 2005

2. Русский язык и литература. Русский язык: учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Базовый уровень: в 2 ч. / Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мещерина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014

Дополнительная литература 1. Русский язык: Грамматика. Текст, Стили речи: Учебник для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений/ А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. – М.: Просвещение, 2008

2. Н.Г. Гольцова, М.А. Мищерина. Русский язык. 10-11 классы: Книга для учителя. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008

3. Н.Н. Будникова, Н.И. Дмитриева, Т.Г. Холявина. Поурочные разработки по русскому языку. 10-11 классы: к учебнику Н.Г. Гольцовой, И.В. Шамшина.- М.: Вако,

3.Обоснование выбора примерной программы.

Актуальность данного курса несомненна: учителям и выпускникам неизбежно придется столкнуться с проблемой подготовки к новому для них типу испытаний – Единому государственному экзамену. Данный курс учитывает эти новые условия, в нем подробно разбираются все задания демонстрационного варианта теста ЕГЭ.

4. Информация о внесённых изменениях в программу

Больше внимания при изучении курса отведено на подготовку к написанию сочинения-рассуждения.

5. Определение места и роли учебного курса в образовательном процессе.

Большинство ребят не в состоянии самостоятельно подготовиться к выпускному экзамену, так как чтобы выполнить ЕГЭ по русскому языку, нужно знать не только орфографию, пунктуацию, грамматику, а также иметь навыки правильного использования лексического состава языка, различных его грамматических конструкций (лексики, стилистики). Для написания творческой работы необходимо понять проблемную сущность предлагаемого текста, уметь анализировать его в неразрывном единстве формы и содержания и пользоваться для анализа необходимым минимумом сведений из теории литературы, как то: рецензия, тема произведения, проблема, основная мысль, языковые средства выразительности и т. п. Большой объем информации необходимо систематизировать, упорядочить. Помочь в этом может элективный курс.

Курс «Практикум по русскому языку» призван актуализировать и углубить знания, ранее полученные учащимися в процессе изучения русского языка. Его главная задача – формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Данный курс позволит выпускникам подготовиться к ЕГЭ, объективно оценить свои знания по предмету, опробовать разработанные КИМы и оценить их структуру и содержание, научиться писать сочинение-рассуждение (рецензия, эссе), которое создается на основе предложенного текста.

Особенностью данного курса является то, что он акцентирует внимание на наиболее характерных ошибках, а также на особенно сложных случаях орфографии и пунктуации, стилистики.

Так как в старших классах общеобразовательного уровня на изучение русского языка отводится 1 час, то проводить подготовку к Единому государственному экзамену на уроках не представляется возможным.

Поэтому элективный курс, на мой взгляд, является необходимым для успешной сдачи ЕГЭ. Курс не замещает уроки русского языка, а дополняет их, опирается на межпредметные связи с литературой. Несмотря на то, что многие разделы курса русского языка уже повторяли на уроках, не будет лишним акцентировать внимание на каких-либо трудных случаях, повторить теоретический материал. Занятия позволяют систематизировать полученные и повторенные во время уроков знания.

В материалах ЕГЭ по русскому языку встречаются задания, различающиеся по уровням сложности (базовый, повышенный и высокий). В связи с этим по прежнему остается актуальным вопрос дифференциации обучения русскому языку, позволяющей с одной стороны обеспечить базовую подготовку, а с другой – удовлетворить потребности каждого, кто проявляет интерес и способности к предмету. Данная программа учитывает образовательные потребности учащихся.

6. Информация о количестве учебных часов на которые рассчитана программа.

Программа рассчитана на 70 часов, из расчёта 2 часа в неделю

7. Формы организации образовательного процесса,

которые могут быть использованы в процессе освоения, обусловлены его практической направленностью: работа с нормативными документами, с учебными пособиями по подготовке к ЕГЭ, с тестами и текстами, тренинг, практикум, ответы на поставленные вопросы как результат самостоятельного осмысления и решения лингвистических и коммуникативных задач, мини-исследования содержания и языковых средств конкретных текстов, написание сочинений в соответствии с требованиями ЕГЭ, анализ и редактирование (рецензирование) образцов ученических экзаменационных работ прошлых лет, тренировочно-диагностические работы, репетиционный ЕГЭ и др.

На занятиях учащиеся занимаются различными видами познавательной деятельности. Воспринимают знания, тренируются в их применении (репродуктивная деятельность), учатся творчески мыслить и решать практические задачи овладения языком (продуктивная деятельность).

Для организации названных видов деятельности применяются соответствующие методы обучения:

Репродуктивный (например, при повторении темы «Словообразование»).

Продуктивный (например, при работе над темой «Написание рецензии»).

Так как метод обучения – это обобщающая модель взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся и она определяет характер (тип) познавательной деятельности учащихся, то методы обучения реализуются в следующих формах работы:

Рассказ учителя (например, на занятии по фонетике учитель рассказывает ребятам о сильных и слабых позициях гласных и согласных, о долгих звуках, вводит понятие фонемы, знакомит с новым видом фонетического анализа слов с Ъ (ер) и Ь (ерь) и т. д.)

Беседа (например, при повторении темы «Стили и типы речи»)

Работа со словарями (на занятии «Орфоэпические нормы»).

Анализ таблицы (например, при повторении темы «Н и НН в различных частях речи»).

При этом используются приемы сравнения, постановки вопросов, составления схем, преобразования данной конструкции и т. д. Средствами реализации этих методов являются учебник, таблицы, тесты и т.п.

Последовательность освоения содержания предлагаемого курса обусловлена в основном композиционной структурой тестовых и коммуникативных заданий экзаменационной работы и логикой изложения учебного материала в примерной программе изучения русского языка в основной и средней школе.

Проектная деятельность учащихся может быть представлена разработкой мини-исследовательских работ (разработка и представление собственных алгоритмов выполнения конкретного задания, комплекса заданий).

Программа предполагает совершенствование умений и навыков, сформированных содержанием курса изучения русского языка в 5-11 классах, акцентируя внимание прежде всего на развитии умений и навыков выполнения заданий повышенной и высокой трудности.

Различные виды разбора, списывания с заданиями, конструирование слов по заданным моделям и без них, творческие работы, наблюдение над языковым явлением с заданием, самостоятельная работа, сочинение.

Особенности организации учебного процесса

Преобладающим становятся виды работ, связанные с анализом текста, его переработкой, а также составление своего текста, сочинения-рассуждения по данному тексту – подготовка к ЕГЭ

8. Технологии обучения.

ИКТ, проблемного обучения

9. Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся

10. Виды и формы контроля

тестовые работы, самостоятельные работы, практические работы, задания дифференцированного характера, лингвистический анализ текста с последующим написанием сочинения-рассуждения.

Раздел 2. УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Раздел 1. Введение

Цель: сформировать представление о КИМах ЕГЭ по русскому языку

1


Введение. Нормативные и методические документы по ЕГЭ. Особенности ЕГЭ по русскому языку

1

Спецификация, кодификатор и демонстрационная версия экзаменационной работы.

1

2

Литературный язык. Языковые нормы. Типы норм. Словари русского языка.

1

Раздел 2. Текстоведение. Сочинение-рассуждение.

Цель: сформировать представление о форме экзаменационной работы

3

Коммуникативный уровень выполнения экзаменационной работы. Требования к письменной работе выпускника (критерии содержания, композиция, речевое оформление, грамотность)

1

Исходные тексты, их жанровое многообразие. Информационная насыщенность текстов предыдущих лет. Анализ исходного текста.

1

Формулировка проблем исходного текста. Проблематика текстов предыдущих лет. Варианты формулировок проблемы. Анализ текстов и проблем лучших экзаменационных работ прошлых лет.

5

Проблема и её комментарий. Способы комментирования проблемы, его письменное оформление.

5

Авторская позиция, её отражение в тексте. Требования к формулировке авторской позиции в письменной работе выпускника.

5

Аргументация собственного мнения по проблеме.

Источники аргументации. Правила использования аргументов. Этическая норма.

5

Анализ письменных работ выпускников предыдущих лет с точки зрения правильности и убедительности приводимых аргументов.

2

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения письменной работы

3

Требования к точности и выразительности речи экзаменационной работы. Речевые ошибки и недочёты. Фактические и фоновые ошибки.

2

Тренировочно-диагностическая работа (написание сочинения)

2

Тренировочно-диагностическая работа (написание сочинения)

2

Тренировочно-диагностическая работа (написание сочинения)

2

Анализ и редактирование своих работ

1

Анализ и редактирование образцов ученических сочинений. Подготовка к репетиционному ЕГЭ.

2

Блок 3. Синтаксис и пунктуация

Цель: сформировать представление о синтаксисе и пунктуации



4

Синтаксические нормы. Словосочетание, виды словосочетаний, их построение. Лексическая сочетаемость слов.

2

5

Предложение. Порядок слов в предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения, способы их выражения.

1

Простые и сложные предложения. Односоставные предложения. Неполные предложения.

1

Интонационная норма. Нормы согласования (согласование сказуемого с подлежащим, согласование определений с определяемым словом)

1

Нормы управления. Построение предложений с однородными членами. Построение сложноподчиненных предложений.

1

Нормы примыкания. Правильное использование деепричастного оборота. Правила преобразования прямой речи в косвенную.

1

Синтаксическая синонимия. Тренировочно-диагностическая работа по теме «Синтаксические нормы»

1

Знаки препинания в простом предложении (с однородными членами предложения, при обособлении второстепенных членов предложения)

2

Предложения со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

1

6

Знаки препинания в сложноподчиненных и бессоюзных предложениях

1


Знаки препинания в сложных предложениях с союзной и бессоюзной связью

1

Итоговая зачетная работа по теме «Синтаксис и пунктуация» (с само- и взаимопроверкой по окончании работы)

2

7


Повторение (орфоэпические, лексические, морфологические нормы)

1

Повторение трудных тем орфографии

1

Повторение трудных тем синтаксиса

1

8

Микротекст (структура, смысловая и композициионная целостность текста). Логико-смысловые отношения между частями текста.

1

Основная и дополнительная информация текста. Информационная обработка текста.

1

Средства связи предложений в тексте (смысловые, лексические, морфологические).

1

Функционально-смысловые типы речи, их отличительные признаки. Предупреждение ошибок при определении типов речи в микротексте.

1

Функциональные стили, их специфика. Предупреждение ошибок при определении стиля текста, его фрагмента.

1

Изобразительно-выразительные средства языка. Выразительные средства лексики и фразеологии. Тропы (эпитет, метафора)

1


Тропы (сравнение, метонимия, синекдоха, ирония и др.) Умение находить их в тексте.

1

Стилистические фигуры, их роль в тексте.

1

9

Тренировочно-диагностическая работа по теме «Микротекст»

1

Тренировочно-диагностическая работа . Тренировочно-диагностическая работа (написание сочинения)

2


Итоговая зачетная работа в форме репетиционного ЕГЭ

3

Анализ (самоанализ) итоговых зачетных работ

1



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Введение. Нормативные и методические документы по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ по русскому языку. Особенности ЕГЭ по русскому языку. Спецификация экзаменационной работы. Кодификатор. Демонстрационная версия. Критерии и нормы оценки тестовых заданий и сочинения.

Языковые нормы. Литературный язык. Нормированность речи. Типы норм . Словари русского языка. Словарь трудностей русского языка.

Орфоэпическая норма, основные правила орфоэпии. Акцентологическая норма (нормы ударения). Причины нарушения орфоэпических и акцентологических норм. Предупреждение ошибок на орфоэпическом уровне.

Лексическая норма. Лексическое и грамматическое значения слова. Лексическое многообразие лексики русского языка: омонимы, синонимы, антонимы, паронимы; общеупотребительная лексика и лексика ограниченного употребления; заимствованная лексика, устаревшие и новые слова. Фразеологизмы. Речевые ошибки на лексическом уровне, их предупреждение.

Грамматические нормы (словообразовательная, морфологическая, синтаксическая нормы).

Словообразовательная норма. Способы словообразования. Ошибочное словообразование. Предупреждение ошибок при словообразовании и словообразовательном анализе.

Морфологические нормы. Правила и нормы образования форм слов разных частей речи. Морфологический анализ слова. Грамматические и речевые ошибки на морфологическом уровне, их предупреждение.

Синтаксические нормы. Словосочетание. Виды словосочетаний. Построение словосочетаний. Лексическая сочетаемость слов в словосочетаниях.

Предложение. Порядок слов в предложении. Виды предложений. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения, способы их выражения. Простое и сложное предложения. Интонационная норма. Нормы согласования (правила согласования слов, согласование сказуемого с подлежащим, согласование определений с определяемым словом). Нормы управления. Построение предложений с однородными членами. Построение сложноподчиненных предложений. Нормы примыкания. Правильное использование деепричастного оборота. Синтаксическая синонимия. Правила преобразования прямой речи в косвенную. Типичные ошибки при нарушении синтаксических норм, их предупреждение.

Нормы письменной речи: орфографические и пунктуационные нормы.

Орфографическая грамотность. Использование алгоритмов при освоении орфографических правил. Трудные случаи русской орфографии: правописание –Н- и –НН- в суффиксах различных частей речи; правописание корней. Правописание приставок; правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени; правописание суффиксов различных частей речи (кроме –Н-/-НН-); правописание НЕ и НИ; слитное, дефисное и раздельное написание омонимичных слов и сочетаний слов).

Пунктуационная грамотность. Использование алгоритмов при освоении пунктуационных норм. Трудные случаи пунктуации. Пунктуация в простом предложении: знаки препинания в предложениях с однородными членами, при обособленных членах (определениях, обстоятельствах); знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. Пунктуация в сложных предложениях: в бессоюзном сложном предложении, в сложноподчинённом предложении; знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Сложное предложение с разными видами связи.

Текст: структура, языковое оформление. Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложений в тексте. Разноаспектный анализ текста. Логико-смысловые отношения между частями микротекста. Средства связи предложений в тексте. Основная и дополнительная информация микротекста. Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров.

Функционально-смысловые типы речи, их отличительные признаки. Предупреждение ошибок при определении типов речи.

Функциональные стили, их характеристика. Специфика отдельных стилей речи (произношение, словообразование, лексика и фразеология, морфология, синтаксис). Предупреждение ошибок при определении стиля текста, его фрагмента.

Изобразительно-выразительные средства языка. Выразительные средства лексики и фразеологии. Тропы, их характеристика. Стилистические фигуры.

Коммуникативная компетенция выпускника (сочинение). Умения, проверяемые на коммуникативном уровне выполнения экзаменационной работы. Исходные тексты, их характеристика. Информационная насыщенность текстов предыдущих лет. Жанровое многообразие сочинений. Требования к письменной работе выпускника. Композиция письменной экзаменационной работы. Формулировка проблем исходного текста. Виды проблем. Способы формулировки проблемы. Анализ текстов и проблем экзаменационных работ предыдущих лет. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста. Способы комментария проблемы. Письменное оформление комментария. Авторская позиция. Отражение авторской позиции в тексте. Требования к формулировке позиции автора в письменной работе. Анализ оформления авторской позиции в письменных работах выпускников. Аргументация собственного мнения по проблеме. Формы аргументации. Правила использования аргументов. Источники аргументации. Анализ письменных работ выпускников с точки зрения правильности и убедительности приводимых аргументов. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. Логические ошибки, их характеристика и предупреждение. Абзацное членение, типичные ошибки в абзацном членении письменной работы, их предупреждение. Точность и выразительность речи. Речевая культура. Требования к точности и выразительности речи. Грамматический строй речи. Речевые недочеты. Фоновое оформление работы. Фактические ошибки, их предупреждение. Этическая норма. Анализ и редактирование образцов ученических сочинений. Редактирование собственных текстов.

Обобщающее повторение.

Раздел 3. Требования к уровню подготовки обучающихся

Элективный курс обеспечивает к концу его изучения овладение следующими знаниями и умениями:

знать:

  • Связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • Смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

  • Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка; нормы речевого поведения в социально- культурной, учебно- научной, официально- деловой сферах общения;

уметь:

- умение оценивать речь с точки зрения языковых норм русского литературного языка (орфоэпических, лексических, словообразовательных, морфологических, синтаксических);

- умение применять знания по фонетике, лексике, морфемике, словообразованию, морфологии и синтаксису в практике правописания;

- умение соблюдать в речевой практике основные синтаксические нормы русского литературного языка;

- умение адекватно понимать информацию (основную и дополнительную, явную и скрытую) письменного сообщения (текста, микротекста);

- умение понимать и интерпретировать содержание исходного текста;

- умение создавать связное высказывание, выражая в нем собственное мнение по прочитанному тексту;

- умение аргументировать собственное мнение и последовательно излагать свои мысли;

- умение оформлять письменную речь в соответствии с грамматическими и пунктуационными нормами литературного языка и соответствующими требованиями к письменной экзаменационной работе.

Раздел 4. Литература и средства обучения

Учебно-методическое комплект

Основная литература

1. Гольцова Н. Г.Программа к учебнику «Русский язык 10-11 классы». Авторы Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мещерина.( 5-е издание). Москва «Русское слово», 2008 год.

2. Русский язык 10-11 классы. Авторы Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мещерина.Москва «Русское слово», 2014 год.

3. Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки: учебно-методическое пособие/ Н.А.Сенина, А.Г.Нарушевич; под ред. Н.А.Сениной. – Изд. 8-е, доп. – Ростов н/Д : Легион, 2016. – 288 с. – (ЕГЭ)

Дополнительная литература

1. Русский язык: Грамматика. Текст, Стили речи: Учебник для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений/ А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. – М.: Просвещение, 2008

2. Н.Г. Гольцова, М.А. Мищерина. Русский язык. 10-11 классы: Книга для учителя. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008

3. Н.Н. Будникова, Н.И. Дмитриева, Т.Г. Холявина. Поурочные разработки по русскому языку. 10-11 классы: к учебнику Н.Г. Гольцовой, И.В. Шамшина.- М.: Вако, 2010

4. Сборник диктантов 10-11 класс. Москва. «ВАКО», 2009

5. Тесты по всем разделам лингвистики. Москва. «ВАКО», 2009

6. Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин. Контрольные тесты: орфография и пунктуация, 10-11 класс.- М.: «Русское слово», 2005.

7. Сенина Н.А. Русский язык: Подготовка к ЕГЭ-2015. Вступительные испытания: Учебно – методическое пособие.- Ростов н/Д: Легион, 2015.

Образовательные электронные ресурсы:

Сайт учителя русского языка и литературы Акимовой С.А. http://asa.my1.ru/

Сайт учителя русского языка Боровлевой С.В. http://sv.ucoz.ru/

Фразеологический калейдоскоп http://svb.ucoz.ru/index/0-2Сайт предназначен для учителей, учеников и всех, кто интересуется русским языком и его историей.

http://ege.edu.ru Портал информационной поддержки ЕГЭ

http://www.9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в обучении

http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты' по пунктуации, орфографии и др.

http://som.fio.ru/ - сетевое объединение методистов

http://www.ug.ru/ -«Учительская газета»

http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

http://schools.techno.ru/ - образовательный сервер «Школы в Интернет»

http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»

http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета

http://www.mediaterra.ru/ruslang/ - теория и практика русской орфографии и пунктуации

Навигатор. Грамота.руhttp://www.gramota.ru/slovari/dic/?word=&all=x

Толковый словарь В.И. Даля http://www.slova.ru/





















Раздел 5. Календарно-тематический план

п/п

Дата


план

дата



факт

Название раздела, темы урока

Количество часов



Тип урока

Элементы содержания

Вид контроля

Требования уровню подготовки уч-ся

Элементы дополнительного содержания




1

2017 год

04.09


Введение. Нормативные и методические документы

По ЕГЭ. Особенности ЕГЭ по русскому языку

1

Усвоения новых знаний

лекция

Текущий


КИМ ЕГЭ

2

05.09


Спецификация, кодификатор и демонстрационная

версия экзаменационной работы.


1


практикум

Текущий


КИМ ЕГЭ

3

11.09


Литературный язык. Языковые нормы. Типы норм.

Словари русского языка.

1


лекция

практикум

Текущий




4

12.09


Коммуникативный уровень выполнения экзаменационной работы. Требования к письменной работе выпускника (критерии содержания, композиция, речевое оформление, грамотность)

1

Усвоения новых знаний

лекция

практикум

текущий


КИМ ЕГЭ

5

18.09


Исходные тексты, их жанровое многообразие. Информационная насыщенность текстов предыдущих лет. Анализ исходного текста.

1

Усвоения новых знаний

работа / текст

текущий


КИМ ЕГЭ

6 –

7-

8-

9-

10

19.09

25.09

26.09

02.10

03.10


Формулировка проблем исходного текста. Проблематика текстов предыдущих лет. Варианты формулировок проблемы. Анализ текстов и проблем лучших экзаменационных работ прошлых лет.


5

Усвоения новых знаний

практикум

К1

текущий

Уметь формулировать проблему текста

КИМ ЕГЭ

11-

12-

13-

14-

15

09.19

16.10

17.10

23.10

24.10


Проблема и её комментарий. Способы комментирования проблемы, его письменное оформление.

5

Усвоения новых знаний

мини-сочин.

К2

текущий

Уметь формулировать проблему текста и комментировать её

КИМ ЕГЭ

16-

17-

18-


30.10

31.10

06.11


Авторская позиция, её отражение в тексте. Требования к формулировке авторской позиции в письменной работе выпускника.

5

Усвоения новых знаний

мини-сочин.

К3

текущий

Уметь выявлять авторскую позицию в тексте

КИМ ЕГЭ

19-

20-

21-

22

07.11

13.11

14.11

25.11


Аргументация собственного мнения по проблеме.

Источники аргументации. Правила использования аргументов. Этическая норма.

5

Усвоения новых знаний

мини-сочин.

К4, К11

текущий

Уметь аргументировать своё мнение

КИМ ЕГЭ

23

27.11


Анализ письменных работ выпускников предыдущих лет с точки зрения правильности и убедительности приводимых аргументов.

1


исслед.работа

К4

текущий



24-

25-

26

28.11

04.12

05.12


Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения письменной работы

3

Усвоения новых знаний

практикум

К5

текущий

Уметь выполнять написание собственного текста


27-

28

11.12

12.12


Требования к точности и выразительности речи экзаменационной работы. Речевые ошибки и недочёты. Фактические и фоновые ошибки.

2

Усвоения новых знаний

практикум

К6, К12

текущий



29-

30

18.12

19.12


Тренировочно-диагностическая работа (написание сочинения)

2

практикум


итоговый


КИМ ЕГЭ

31-

32

25.12

16.12


Тренировочно-диагностическая работа (написание сочинения)

2

практикум


итоговый


КИМ ЕГЭ

33-



34

30.12

2018 год

15.01



Тренировочно-диагностическая работа (написание сочинения)

2

практикум

сочинение

К1-К12

итоговый


КИМ ЕГЭ

35

16.01


Анализ и редактирование своих работ

1


самост.работа




36-

37

22.01

23.01


Анализ и редактирование образцов ученических сочинений. Подготовка к репетиционному ЕГЭ.

2


тренинг

текущий



Повторение изученного

38-

39

29.01

30.01


Синтаксические нормы. Словосочетание, виды словосочетаний, их построение. Лексическая сочетаемость слов.

2

Повторительно-обобщающий

тренинг


текущий


КИМ ЕГЭ

40

05.02


Предложение. Порядок слов в предложении.

Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения, способы их выражения.

1

Повторительно-обобщающий

практикум


текущий


КИМ ЕГЭ

41

06.02


Простые и сложные предложения. Односоставные предложения. Неполные предложения.

1

Повторительно-обобщающий

практикум


текущий


КИМ ЕГЭ

42

12.02


Интонационная норма. Нормы согласования (согласование сказуемого с подлежащим, согласование определений с определяемым словом)

1

Повторительно-обобщающий

тренинг


текущий


КИМ ЕГЭ

43

13.02


Нормы управления. Построение предложений с однородными членами. Построение сложноподчиненных предложений.

1

Повторительно-обобщающий

практикум


текущий


КИМ ЕГЭ

44

26.02


Нормы примыкания. Правильное использование деепричастного оборота. Правила преобразования прямой речи в косвенную.

1

Повторительно-обобщающий


практикум


текущий


КИМ ЕГЭ

45

27.02


Синтаксическая синонимия. Тренировочно-диагностическая работа по теме «Синтаксические нормы»

1

Диагност. контроля

самост.работа


итоговый



46-

47

05.03

06.03


Знаки препинания в простом предложении (с однородными членами предложения, при обособлении второстепенных членов предложения)

2

Повторительно-обобщающий

работа с тестами


текущий


КИМ ЕГЭ

48

12.03


Предложения со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

1

Повторительно-обобщающий

работа с тестами

текущий


КИМ ЕГЭ

49

13.03


Знаки препинания в сложноподчиненных и бессоюзных предложениях

1

Повторительно-обобщающий

практикум

текущий


КИМ ЕГЭ

50

19.03


Знаки препинания в сложных предложениях с союзной и бессоюзной связью

1

Повторительно-обобщающий

работа с тестами

текущий


КИМ ЕГЭ

51-

52

20.02

26.03


Итоговая зачетная работа по теме «Синтаксис и пунктуация» (с само- и взаимопроверкой по окончании работы)


2

Контроля знаний


итоговый


КИМ ЕГЭ

53

27.03


Повторение (орфоэпические, лексические, морфологические нормы)

1


Повторительно-обобщающий

тренинг

текущий


КИМ ЕГЭ

54

02.04


Повторение трудных тем орфографии

1

Повторительно-обобщающий

тренинг


текущий


КИМ ЕГЭ КИМ ЕГЭ

55

03.04


Повторение трудных тем синтаксиса

1

Повторительно-обобщающий

Тренинг


текущий



56

14.04


Микротекст (структура, смысловая и композиционная целостность текста). Логико-смысловые отношения между частями текста.

1

Повторительно-обобщающий

работа / текст


текущий


КИМ ЕГЭ

57

16.04


Основная и дополнительная информация текста.

Информационная обработка текста.

1

Повторительно-обобщающий

исслед.работа


текущий


КИМ ЕГЭ

58

17.04


Средства связи предложений в тексте (смысловые, лексические, морфологические).

1

Повторительно-обобщающий

работа / текст


текущий


КИМ ЕГЭ

59

23.04


Функционально-смысловые типы речи, их отличительные признаки. Предупреждение ошибок при определении типов речи в микротексте.

1

Повторительно-обобщающий

практикум.


текущий


КИМ ЕГЭ

60

24.04


Функциональные стили, их специфика. Предупреждение ошибок при определении стиля текста, его фрагмента.

1

Повторительно-обобщающий

практикум


текущий


КИМ ЕГЭ

61


30.04


Изобразительно-выразительные средства языка. Выразительные средства лексики и фразеологии. Тропы (эпитет, метафора)

1


Повторительно-обобщающий

мини-исслед.


текущий


КИМ ЕГЭ

62

07.05


Тропы (сравнение, метонимия, синекдоха, ирония

и др.) Умение находить их в тексте.

1

Повторительно-обобщающий

мини-исслед.


текущий


КИМ ЕГЭ

63

08.05


Стилистические фигуры, их роль в тексте.

1

Повторительно-обобщающий


текущий


КИМ ЕГЭ

64

12.05


Тренировочно-диагностическая работа по теме «Микротекст»

1

Контроля знаний


итоговый


КИМ ЕГЭ

65-

66

14.05

15.05


Тренировочно-диагностическая работа . Тренировочно-диагностическая работа (написание сочинения)

2


Контроля знаний

сочинение

К1-К12

итоговый


КИМ ЕГЭ

67-

68-

69

21.05

22.05

28.05


Итоговая зачетная работа в форме репетиционного ЕГЭ

3

Контроля знаний

В, С

итоговый


КИМ ЕГЭ

70

29.05


Анализ (самоанализ) итоговых зачетных работ

1










17



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!