СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа элективного курса "Трудности русского языка" для 10 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа элективного курса разработана для 10 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса "Трудности русского языка" для 10 класса»

Районное управление образования администрации Канашского района Чувашской Республики

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Байгильдинская средняя общеобразовательная школа”











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По элективному курсу «Трудности русского языка»

Учитель Зайцева Ираида Вениаминовна

Класс 10

Общее количество часов по плану 34

Количество часов в неделю 1

Срок реализации ______1 год_



Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом школы, федеральным компонентом государственного стандарта общего среднего образования; программой среднего общего образования по_ русскому языку и литературе для 10-11 классов общеобразовательных учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения/ под редакцией Г.Н.Никольской- Санкт-Петербург филиал издательства «Просвещение», 2007; учебным пособием для занятий по русскому языку в старших классах/ В.Ф. Греков, С.Е.Крючков, Л.А. Чешко.-М.: Просвещение, 2015















Пояснительная записка



Программа элективного курса «Трудности русского языка» разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы основной школы по русскому языку и литературе для 10-11 классов общеобразовательных учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения под редакцией Г.Н.Никольской.- Санкт-Петербург , филиал издательства «Просвещение», 2007 г.,

Учебник:

В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко. Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / М.: Просвещение, 2012.

Данная программа элективного курса «Трудности русского языка» представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, требования к уровню подготовки выпускников, учебно-тематический план, тематическое планирование, учебно-методическое обеспечение.

Программа элективного курса построена с учетом принципов системности, научности, доступности и преемственности, обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся, способствует повышению уровня речевой культуры, орфографической зоркости и пунктуационной грамотности учащихся, поможет учащимся преодолеть трудности в изучении русского языка и подготовит к успешной сдаче ЕГЭ по русскому языку.


Общая характеристика курса

В программе особое внимание уделяется ха­рактеристике речевого общения в целом, особенностям письменного общения, а также специфическим элементам речевого этикета, использующимся в письменной речи. Курс рассчитан на свободное овладение орфогра­фией и пунктуацией русского языка, формирует уме­ние применять правила, учитывая речевую ситуацию, потребность как можно точнее передать смысл выска­зывания, используя при этом возможности письма. Центральными направлениями в работе стано­вятся усиленное внимание к семантиче­ской стороне анализируемого явления и опора на этимологический анализ при обучении орфографии. Важнейшим направлением в обучении являются систематизация и обобщение знаний в об­ласти правописания и пунктуации.

Для достижения основных целей курса используется работа с обобщающими опорными схемами и таблицами по орфографии и пунктуации, семантический анализ высказывания и поиски адекватных языковых средств для выражения смысла средствами письма. Широко используются такие виды работы как лекции, практикумы, тестирование как форма контроля.



Место в федеральном базисном плане


Учебным планом школы предусмотрено на изучение курса 34 часа (один час в неделю)



Согласно государственному образовательному стандарту, изучение элективного курса направлено на достижение следующих целей:

  • преодоление трудностей в изучении русского языка;

  • научить школьников практически владеть государственным языком Российской Федерации, пользоваться русской речью в производственной и общественной деятельности как средством межнационального общения;

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике;

  • повышение орфографической и пунктуационной грамотности учащихся, уровня речевой культуры, подготовка к успешной сдаче ЕГЭ по русскому языку.






Элективный курс по русскому языку в 10 классе предполагает углублённое повторение сведений о русском языке, полученных в средних классах, закреплении правописных и речевых навыков, обогащение учащихся сведениями национально- коммуникативного плана. К задачам курса относятся:

  • систематизация общих сведений о языке, о системе современного русского языка, о языковых единицах разных уровней, полученных в средней школе;

  • обобщающее повторение орфографии и пунктуации, закрепление навыков правописания;

  • систематизация и обобщение знаний в об­ласти правописания, повышение функциональной грамотности учащихся;

  • углублённое повторение сведений о русском языке, полученных в 5- 9 классах;

  • формирование и развитие навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью;

  • развитие культуры письма, умения работать со справочной литературой, пользоваться необходимой информацией Интернет- ресурсов.

  • формировать умение выполнять трудные задания ;

  • повышение уровня культуры речи, орфографической и пунктуационной грамотности;

  • развивать умение применять теоретические знания на практике.

   


 АКТУАЛЬНОСТЬ

Программа элективного курса «Трудности русского языка» актуальна для учащихся, так как формирование орфографической зоркости, пунктуационной грамотности, практическое использование лингвистических знаний и умений важно для повышения уровня грамотности учащихся, для последующей подготовки к экзаменам и для дальнейшей деятельности, успех которой невозможен без хорошего знания русского языка.

Требования к подготовке учащихся:

Учащиеся должны знать:

- виды речевой деятельности, особенности и формы устных высказываний, особенности письменной речи, о ее формах и признаках;

- виды речевой деятельности, особенности и формы устных высказываний, особенности письменной речи, о ее формах и признаках;

- структурные элементы текста, стили и типы речи;

- основные изобразительно-выразительные средства языка и их отличительные черты;

-основные правила орфоэпии;

-чередование гласных и согласных звуков;

- правила правописания суффиксов различных частей речи;

- основные принципы написания морфем;

- писать слова с трудноопределяемым значением приставок пре- и при-, различать значения и правописание слов с приставками ПРИ- и ПРЕ-;

- основные способы образования причастий;

- систему правил, ре­гулирующих написание окончаний разных частей речи;

- особенности написания производных предлогов;

- правило о слитном, дефисном и раздельном написании слов и их частей;

- условия выбора О и Е в суффиксах прилагательных, в окончаниях существительных после шипящих и Ц, правописание Ы и И после Ц;

- типы связи слов в словосочетании;

-способы образования сложных слов;

-простое осложненное предложение.

Учащиеся должны уметь:

- раскрывать роль русского языка в межкультурном общении;

- по стилям речи: определять стилевую принадлежность текста по его языковым особенностям;

обнаруживать в тексте образные средства языка; разграничивать лексическое и грамматическое значение слова; устанавливать стилевые различия между синонимами; выделять контекстуальные антонимы; разграничивать паронимы;

-производить все виды разборов: фонетический, морфемный и словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический;

- по морфемике и словообразованию: выделять морфемы в слове; подбирать однокоренные слова; находить производящую основу; определять способы словообразования;

- по морфологии: различать части речи по совокупности признаков;
– по синтаксису: уметь определять синтаксические связи и отношения; разграничивать сочинительные и подчинительные связи в словосочетании, предложении и тексте; различать изученные виды простых и сложных предложений; составлять разные виды простых и сложных предложений; составлять предложения с чужой речью; производить синтаксический разбор простых и сложных предложений;

- заменять придаточные предложения причастными и деепричастными оборотами;

-по пунктуации:

- ставить знаки препинания в предложениях, осложнённых обособленными членами предложения, однородными членами, уточняющими членами, вводными конструкциями, обращениями;

- ставить знаки препинания при однородных членах предложения; строить предложения с несколькими рядами однородных членов.
– по связной речи: указывать признаки текста; определять тему, основную мысль, озаглавливать текст; выделять микротемы, составлять план; определять тип речи, стиль, жанр; выявлять стилевые признаки текста; разграничивать сложное синтаксическое целое и абзац; заменять сложные предложения простыми осложненными, стилистически обоснованно использовать бессоюзные, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения или синонимичные простые осложненные предложения; содержательно и стилистически оправданно использовать различные способы передачи чужой речи, различные способы цитирования; составлять устные и письменные высказывания типа описания, повествования и рассуждения в разных стилях;

– по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами; правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; классифицировать орфограммы по типам и видам; правильно писать изученные в 5–9-м классах слова с непроверяемыми орфограммами.

аудирование и чтение

  • использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях.

говорение и письмо

  • создавать устные и письменные, монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения;

  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.






Технология организации учебного процесса

Реализация данной программы предусматривает использование личностно-ориентированного обучения, признающего ученика главной фигурой образовательного процесса.

Цели обучения реализуются в ходе активной познавательной деятельности каждого ученика при его взаимодействии с учителем и соучениками. Обучение строится на основе теоретической и практической формы работы с учащимися.

Преобладают групповые и индивидуальные формы работы. Основными организационными формами вовлечения учащихся в учебную деятельность являются:

- работа под руководством учителя (усвоение и закрепление теоретического материала, составление текстов в жанре рецензии, эссе);
- самостоятельная работа (написание рецензии, эссе, нахождение выразительных средств языка и объяснение их роли);
- работа в группах;
- индивидуальная работа.

Организация занятия предусматривает создание благоприятных эмоционально-деловых отношений, организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся, направленной на развитие самостоятельности как черты личности.





Учебно-тематический план


Содержание

Количество часов

Раздел 1.Культура речи

7

Раздел 2.Орфография

19

Раздел 3 Синтаксис и пунктуация

7

Резерв

1



Содержание курса

Раздел 1. Культура речи – 7 ч.

Речевое общение. Виды речевой деятельности. Формы речевого общения Особенности и формы устных высказываний.

Особенности письменной речи, её формы и признаки.

Основные причины возникновения письменности. Этапы и истоки развития современного русского письма.

Структурные элементы текста: тема, основная мысль, проблема. Способы и средства связи предложений в тексте Функциональные стили и типы речи.

Лексика. Лексическое значение паронимов. Употребление паронимов в речи с учетом их лексического значения и норм лексической сочетаемости.

Тропы как выразительные средства языка. Роль троп в создании художественного образа.

Основные изобразительно-выразительные средства языка, отличительные черты.

Основные правила орфоэпии.



Раздел 2. Орфография -19

Орфография. Принципы русской орфографии.

Правописание морфем. Принцип единообразного написания морфем.

Правописание гласных корня. Группы корней с чередованием гласных: 1) -кас -кос-, -лаг- — -лож-, -бир- - -бер-, -тир-тер, -стил-стел- и др. Поня­тие о фонетическом принципе написания.

Правописание согласных корня: звонких и глу­хих; непроизносимых; удвоенных. Чередование со­гласных в корне.

Правописание приставок: фонетический, морфемный принцип на­писания. Различение приставок при- и пре-.

Правописание суффиксов. Роль при этом словообразовательного анализа слова.

Типичные суффиксы имен существительных и их написание.

Типичные суффиксы имен прилагательных и их написание.

Типичные суффиксы глаголов и их написание. Типичные суффиксы глаголов и их написание. Различение на письме суффиксов -ова- (-ева-) и -ыва-. (-ива-), -е- или -и-, -ться и–тся.

Образование причастий. Правописание н и нн в прилагательных и причастиях.

Трудные вопросы правописания окончаний разных частей речи.

О и е после шипящих и ц в корне, суффиксе и окончании; правописание ы и и после ц; употреб­ление разделительных ъ и ь.

Слитное, дефисное и раздельное написание слов. Работа со словарями, отражающи­ми слитные и раздельные написания.

Особенности употребления местоимений. Правописание неопределенных и отрицательных местоимений.

Этимологическая справка как прием объяснения написания морфем. Работа с орфографическим словарем.

Грамматико-орфографические отличия пристав­ки и предлога. Слитное, дефисное и раздельное напи­сания приставок в наречиях.

Грамматико- семантический анализ при выборе слитного и раздельного на­писания не с разными частями речи.

Особенности написания производных предлогов

Образование и написание сложных слов. Отличия сложных прилага­тельных и созвучных сло­восочетаний.

Раздел 3. Синтаксис и пунктуация – 7 ч.

Словосочетание. Виды словосочетаний.

Синтаксическая структура простого предложения. Грамматическая основа предложения.

Простое осложнённое предложение. Знаки препинания в простом осложнённом предложении.

Трудные случаи согласования в числе сказуемого с подлежащим.

Замена придаточных предложений причастными и деепричастными оборотами. Синтаксические ошибки, связанные с построением причастных и деепричастных оборотов.

Трудные случаи постановки знаков препинания при однородных членах предложения

Контрольное тестирование.

Резерв – 1 ч.







Календарно-тематическое планирование в 10 классе

Тема занятий

Тип занятий

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля. Измерители

Отметка о выполнении


Раздел 1. Культура речи






1

Речевое общение. Виды речевой деятельности. Формы речевого общения

Лекция

Речевое общение. Виды речевой деятельности. Формы речевого общения Особенности и формы устных высказываний.

Особенности письменной речи, её формы и признаки.

Знать виды речевой деятельности, особенности и формы устных высказываний, особенности письменной речи, о ее формах и признаках

Составление рассказа


2

Основные причины возникновения письменности. Этапы и истоки развития современного русского письма.

Лекция

Основные причины возникновения письменности. Этапы и истоки развития современного русского письма.

Знать основные причины возникновения письменности, этапы и истоки развития современного русского письма

Устное высказывание


3

Функциональные стили и типы речи

Практикум

Структурные элементы текста: тема, основная мысль, проблема. Способы и средства связи предложений в тексте Функциональные стили и типы речи

Знать структурные элементы текста, стили и типы речи. Уметь различать тексты разных функциональных стилей по сфере использования, функциям и языковым особенностям; определять типы речи

Работа с текстами


4

Лексика. Паронимы.


Лексика. Лексическое значение паронимов. Употребление паронимов в речи с учетом их лексического значения и норм лексической сочетаемости.

Знать виды речевой деятельности, особенности и формы устных высказываний, особенности письменной речи, о ее формах и признаках.

Уметь дать толкование лексического значения паронимов;

правильно употреблять паронимы с учетом их лексического значения и норм лексической сочетаемости, пользоваться словарем паронимов.

Разбор заданий ЕГЭ


5

Тропы как выразительные средства языка

Практикум

Тропы как выразительные средства языка. Роль троп в создании художественного образа

Уметь находить в художественной речи тропы и объяснять их роль в создании художественного образа

Задание В8 ЕГЭ


6

Изобразительно-выразительные средства

Практикум

Основные изобразительно-выразительные средства языка, отличительные черты.

Знать основные изобразительно-выразительные средства языка и их отличительные черты.

Уметь: находить в художественном тексте изобразительно –выразительные средства

употреблять в своей речи основные лексические средства выразительности

Задание В8 ЕГЭ


7

Основные правила орфоэпии

Практикум

Основные правила орфоэпии.

Знать основные правила орфоэпии. Соблюдать орфоэпические нормы. Уметь правильно употреблять слова, вызывающие трудности при произношении.


Разбор заданий ЕГЭ



Раздел 1. Орфография






8

Орфография. Принципы русской орфографии

Практикум

Орфография. Принципы русской орфографии


Уметь опираться на ведущие принципы русской орфографии, обнаруживать орфограммы в корнях, приставках и окончаниях, группировать слова по видам орфограмм, соблюдать нормы орфографии на письме

Разбор заданий ЕГЭ


9

Правописание морфем. Принцип единообразного написания морфем.

Практикум

Правописание морфем. Принцип единообразного написания морфем.

Знать основные принципы написания морфем

Тест


10

Правописание гласных корня, поня­тие о фонетическом принципе написания.

Практикум

Правописание гласных корня. Группы корней с чередованием гласных: 1) -кас -кос-, -лаг- — -лож-, -бир- - -бер-, -тир-тер, -стил-стел- и др. Поня­тие о фонетическом принципе написания.

Знать о чередовании гласных звуков. Уметь выделять корни с чередующимися звуками, применять изученные правила, объяснять выбор написания

Тест


11

Правописание согласных корня

Практикум

Правописание согласных корня: звонких и глу­хих; непроизносимых; удвоенных. Чередование со­гласных в корне.

Знать о чередовании согласных звуков. Уметь выделять корни с чередующимися звуками, применять изученные правила, объяснять выбор написания

Тест


12

Правописание приставок: фонетический, морфемный принцип на­писания. Различение приставок при- и пре-

Практикум

Правописание приставок: фонетический, морфемный принцип на­писания. Различение приставок при- и пре

Уметь писать слова с трудноопределяемым значением приставок пре- и при-, различать значения и правописание слов с приставками ПРИ- и ПРЕ-

Тест


13

Правописание суффиксов. Роль при этом словообразовательного анализа слова.

Практикум

Правописание суффиксов. Роль при этом словообразовательного анализа слова.

Знать правила правописания суффиксов различных частей речи. Уметь опираться на ведущий принцип русской орфографии, соблюдать орфографические нормы

Тест


14

Типичные суффиксы имен существительных и их написание.

Практикум

Типичные суффиксы имен существительных и их написание.

Знать правила правописания суффиксов различных частей речи. Уметь опираться на ведущий принцип русской орфографии, соблюдать орфографические нормы



15

Типичные суффиксы имен прилагательных и их написание.

Практикум

Типичные суффиксы имен прилагательных и их написание.

Знать правило о правописании суффиксов существительных

Тест


16

Типичные суффиксы глаголов и их написание.


Практикум

Типичные суффиксы глаголов и их написание. Различение на письме суффиксов -ова- (-ева-) и -ыва-.

(-ива-), -е- или -и-, -ться и–тся.

Знать правила правописания суффиксов глаголов. Уметь опираться на ведущий принцип русской орфографии, соблюдать орфографические нормы

Тест


17

Образование причастий. Правописание н и нн в прилагательных и причастиях

Практикум

Суффиксы причастий при образовании причастий прошедшего времени. Суффиксы н и нн в полных и кратких формах причас­тий, отглагольных прилагательных.

Знать основные способы образования причастий. Уметь выбирать правильное написание н и нн в прилагательных и причастиях

Разбор заданий


18

Трудные вопросы правописания окончаний разных частей речи

Практикум

Правописание окончаний. Система правил, ре­гулирующих написание окончаний разных частей речи.

Знать систему правил, ре­гулирующих написание окончаний разных частей речи.

Тест


19

О и е после шипящих и ц в корне, суффиксе и окончании; правописание ы и и после ц; употреб­ление разделительных ъ и ь.

Практикум

О и е после шипящих и ц в корне, суффиксе и окончании; правописание ы и и после ц; употреб­ление разделительных ъ и ь.

Знать условия выбора О и Е в суффиксах прилагательных, в окончаниях существительных после шипящих и Ц, правописание Ы и И после Ц

Тест


20

Слитное, дефисное и раздельное написание слов. Работа со словарями, отражающи­ми слитные и раздельные написания.

Практикум

Слитное, дефисное и раздельное написание слов и их частей. Грамматико- семантический анализ при выборе слитного и раздельного на­писания не с разными частями речи. Работа со словарями, отражающи­ми слитные и раздельные написания.

Знать правила о слитном, дефисном и раздельном написании слов и их частей. Уметь опираться на лексико-семантический принцип написания. Уметь выбирать правильный способ действия при выборе написания слов, группировать слова по видам орфограмм, соблюдать орфографические нормы; работать со словарями

Тестовые задания


21

Особенности употребления местоимений. Правописание неопределенных и отрицательных местоимений

Практикум

Особенности употребления местоимений. Правописание неопределенных и отрицательных местоимений

Знать особенности употребления местоимений. Уметь выбирать правильный способ действия при выборе написания слов

Конструирование предложений


22

Этимологическая справка как прием объяснения написания морфем. Работа с орфографическим словарем.

Практикум

Этимологическая справка как прием объяснения написания морфем. Работа с орфографическим словарем.

Уметь работать с орфографическим словарем

Работа со словарем


23

Грамматико-орфографические отличия пристав­ки и предлога. Слитное, дефисное и раздельное напи­сания приставок в наречиях.

Практикум

Грамматико-орфографические отличия пристав­ки и предлога. Слитное, дефисное и раздельное напи­сания приставок в наречиях.

Уметь выбирать правильный способ действия при выборе написания слов

Тест


24

Грамматико- семантический анализ при выборе слитного и раздельного на­писания не с разными частями речи.

Практикум

Грамматико- семантический анализ при выборе слитного и раздельного на­писания не с разными частями речи.

Уметь выбирать правильный способ действия при выборе написания слов

Разбор заданий ЕГЭ


25

Особенности написания производных предлогов.

Практикум

Особенности написания производных предлогов. От­личия союзов чтобы, также, тоже, потому от созвучных сочетаний

Знать особенности написания производных предлогов. Уметь выбирать правильный способ действия при выборе написания слов

Разбор заданий ЕГЭ


26

Образование и написание сложных слов. Отличия сложных прилага­тельных и созвучных сло­восочетаний

Практикум

Образование и написание сложных слов. Отличия сложных прилага­тельных и созвучных сло­восочетаний

Знать способы образования сложных слов. Уметь выбирать правильный способ действия при выборе написания слов

Тест



Раздел 3.Синтаксис и пунктуация






27

Словосочетание. Виды словосочетаний

Практикум

Виды словосочетаний по способу связи слов: согласование, управление, примыкание

Знать типы связи слов в словосочетании. Уметь моделировать словосочетания всех видов, выделять их из предложения, определять тип связи, заменять словосочетание синонимичным

Составление словосочетаний

Задание В3 ЕГЭ


28

Синтаксическая структура простого предложения. Грамматическая основа предложения

Практикум

Структура простого предложения. Основные типы грамматических основ

Уметь производить синтаксический разбор простого предложения, определять грамматические основы в простом и сложном предложении

Разбор предложений по членам


29

Простое осложнённое предложение. Знаки препинания в простом осложнённом предложении

Практикум

Простое осложнённое предложение. Знаки препинания в простом осложнённом предложении

Знать простое осложненное предложение. Уметь ставить знаки препинания в предложениях, осложнённых обособленными членами предложения, однородными членами, уточняющими членами, вводными конструкциями, обращениями

Тест. Задания А19, А20, А21, В5.


30

Трудные случаи согласования в числе сказуемого с подлежащим

Практикум

Трудные случаи согласования в числе сказуемого с подлежащим

Соблюдать синтаксические нормы при согласовании подлежащего и сказуемого

Разбор заданий ЕГЭ


31

Замена придаточных предложений причастными и деепричастными оборотами

Практикум

Замена придаточных предложений причастными и деепричастными оборотами. Синтаксические ошибки, связанные с построением причастных и деепричастных оборотов.

Уметь заменять придаточные предложения причастными и деепричастными оборотами

Разбор заданий ЕГЭ


32

Трудные случаи постановки знаков препинания при однородных членах предложения

Практикум

Трудные случаи постановки знаков препинания при однородных членах предложения

Уметь ставить знаки препинания при однородных членах предложения; строить предложения с несколькими рядами однородных членов

Разбор заданий ЕГЭ


33

Контрольное тестирование

Контроль знаний

Выполнение тестовых заданий

Уметь самостоятельно выполнять тестовые задания

Тест


34

Резерв








Учебно - методическое обеспечение

Для учителя:

  1. В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах.- М.: Просвещение, 2008.

Для учащихся:

  1. В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах.- М.: Просвещение, 2008.

  2. Л.А. Петкевич. Русский язык. Весь школьный курс в таблицах.- Минск : Букмастер: Кузьма, 2012

Интернет - сайты:



  1. http://www.mytests.ru/ 4. http://www.superidea.ru/tm.htm/

  2. http://www.koob.ru/memory/ 5. http://www.koob.ru/superlearning/

  3. http://ru.wikipedia.org/wiki/ 6. http://www.psy-files.ru/






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!