СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа элективного курса «Трудности русского языка» для 9 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа элективного курса «Трудности русского языка» предусматривает изучение элективного курса в объёме  18 ч в год,  в неделю – 0,5 ч, по учебному плану школы – 18 ч в год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса «Трудности русского языка» для 9 класса»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа элективного курса «Трудности русского языка» для 9 класса составлена в соответствии с

Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897) – для программы основного общего образования;

Учебного плана МБОУ «Шокинская школа» Кардымовского района Смоленской области на 2020 - 2021 учебный год.


Рабочая программа элективного курса «Трудности русского языка» предусматривает изучение элективного курса в объёме 18 ч в год,

в неделю – 0,5 ч, по учебному плану школы – 18 ч в год.

Промежуточная (годовая) аттестация в форме теста – 45 минут.



























Планируемые результаты изучения учебного предмета


Личностные результаты: 

готовность и способность учащихся к саморазвитию и личностному самоопределению


Метапредметные результаты: 

самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками.


Предметные результаты:

- знать трудные случаи правописания;

- понимать их роль в общекультурном развитии человека;

- объяснять языковое явление;

- уметь применять знания при тестировании;

- формировать гражданскую идентичность посредством языкового материала;

- формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами;

- определять лексическое значение слова по различению контекстных значений многозначных слов, познакомиться с нормами лексической сочетаемости, принципами синонимической замены;

- работать над расширением словарного запаса;

- опознавать средства выразительности русской речи и их функции в тексте;

- работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);

- четкое следовать инструкциям, сопровождающим задание;

- выполнять различные типы тестовых заданий;

- самостоятельно распределять время на выполнение заданий;

- четко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке;

- хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка;

- правильно отмечать в бланке вариант ответа;

- вносить исправления в бланк экзаменационной работы;

- определять синтаксические конструкции.










СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Знакомство с содержанием курса «Трудности русского языка».


Теоретический минимум для подготовки к экзамену.

Культура речи.

Хорошая речь: правильность, точность, ясность, выразительность, красота, уместность.

Нормы литературного языка как основное понятие культуры речи.

Нормы ударения и произношения, лексические, грамматические: морфологические и синтаксические.

Нормы ударения и произношения.

Основные нормы литературного произношения: произношение безударных гласных звуков, согласных, сочетаний согласных.

Произношение некоторых грамматических форм.

Особенности произношения иноязычных слов, а также русских имен и отчеств.

Нормы ударения в современном русском языке.

Причины отклонения от произносительных норм.

Исторические изменения в произношении и ударении.

Допустимые варианты произношения и ударения.

Лексические нормы. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы.

Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению. Лексический анализ

Выразительность русской речи.

Выбор и организация языковых средств в соот­ветствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения.

Средства выразительности. Тестовые задания.

Употребление слова в строгом соответствии с его лексическим значением – важное условие речевого общения.

Лексическая сочетаемость.

Смешение паронимов.

Жаргонизмы.

Речевая избыточность и речевая недостаточность.

Грамматические нормы.

Нормы в морфологии и орфографии. Нормативное употребление форм имен существительных, имен прилагательных, глаголов, местоимений, числительных.

Правописание корней. Правописание приставок. Правописание суффиксов.

Синтаксические нормы.

Словосочетание.

Нормативное построение словосочетаний по типу согласования, управления. Правильное употребление предлогов в составе словосочетаний.

Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения.

Простое осложнённое предложение. Знаки препинания в простом осложнённом предложении.

Правильное построение предложений.

Правильное построение предложений с обособленными членами.

Знаки препинания в сложносочинённом предложении.

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.

Синтаксический анализ сложного предложения.

Сложные бессоюзные предложения.

Сложные предложения с разными видами связи.

Промежуточная (годовая) аттестация в форме теста – 45 минут.









ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Название раздела

Кол-во часов

1.

Вводное занятие.

1

2.

Теоретический минимум для подготовки к экзамену.

16

3.

Итоговое занятие.

1


Всего часов

18













КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата

план.

Дата

факт.

1.

Вводное занятие.

Знакомство с содержанием курса «Трудности русского языка». Культура речи.

1



Теоретический минимум для подготовки к экзамену

2.

Входная диагностика. Лексическое значение слова. Лексические нормы.

1



3.


Фразеологические обороты. Лексический анализ.

1



4.

5.

Выразительность русской речи.

Средства выразительности.

2



6.

Практическая работа.

Средства выразительности.

1



7.

Трудности современной русской орфографии. Правописание корней.

1



8.

Трудности современной русской орфографии. Правописание приставок.

1



9.

Трудности современной русской орфографии. Правописание суффиксов.

1



10.

Словосочетание. Синтаксические нормы.

1



11.

Предложение. Грамматические нормы.

1



12.

13.

Простое осложнённое предложение. Знаки препинания в простом осложнённом предложении.

2



14.

15.

Сложное предложение.

2



16.

Промежуточная (годовая) аттестация.

1



17.

Анализ ошибок, допущенных в работе.

1



18.

Заключительный урок. Подведение итогов.

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!