СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа факультатива

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа факультатива по немецкому языку для 6Д класса разработана в соответствии с:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (http://www.edu.ru/db/portal/obschee/);
  • примерными программами по иностранным языкам (Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык, 5-9 классы, М.: Просвещение, 2011);
  • авторской программой по немецкому языку для 8 класса (Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты». 5 - 9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/ М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко. М.: Просвещение, 2013.) к линии учебников «Горизонты» 5 – 9 классы М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко, входящих в федеральный перечень УМК, рекомендованных Минобразования и науки РФ;

учебным планом школы на 2016-2017 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа факультатива»

Рассмотрено УТВЕРЖДАЮ

на педагогическом совете Директор МБОУ «СШ № 29»

Протокол от 30.08.2016 № 1 _______________ О.С. Даниленкова

Приказ от 01.09.2016 № 450-од









Рабочая программа

факультатива по немецкому языку

«Мир немецкого языка»

6Д класс, 0,5 часа в неделю

_________________________________________________________________

Шебеко А.А., первая категория

________________________________________________________________












2016 – 2017 учебный год

Содержание

Стр.

  1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета …………..4

  2. Содержание учебного предмета ..………………………………………………….11

  3. Календарно-тематическое планирование ..………………………………………..19



Пояснительная записка

Рабочая программа факультатива по немецкому языку для 6Д класса разработана учителем Шебеко А.А. в соответствии с:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (http://www.edu.ru/db/portal/obschee/);

  • примерными программами по иностранным языкам (Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык, 5-9 классы, М.: Просвещение, 2011);

  • авторской программой по немецкому языку для 8 класса (Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты». 5 - 9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/ М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко. М.: Просвещение, 2013.) к линии учебников «Горизонты» 5 – 9 классы М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко, входящих в федеральный перечень УМК, рекомендованных Минобразования и науки РФ;

  • учебным планом школы на 2016-2017 учебный год.

Изучение второго иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих, а именно:

  • речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

  • языковая компетенция – овладение языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) а соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языке;

  • социокультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;

  • компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

  • учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными обучающимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

  • развитие личности обучающихся посредством реализации воспитательного потенциала изучаемого иностранного языка:

  • формирование у обучающихся потребности изучения и овладения иностранными языками как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранных языков и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

  • формирование общекультурной и этнической идентичности личности как составляющих гражданской идентичности личности воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

  • развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

  • осознание необходимости вести здоровый образ жизни.

Иностранный язык как учебный предмет наряду с русским языком и литературным чтением входит в образовательную область «Филология».

Учебный предмет «Иностранный язык» как второй иностранный относится к части учебного плана, формируемого участниками образовательного процесса.

На факультатив в 6 классе выделяется 0,5 часа в неделю, всего 17 час в год.

Таблица тематического распределения количества часов

по примерной (авторской) и рабочей программам

№ п/п

Тема


Количество часов в

примерной (авторской)

программе

Количество часов в программе

рабочей

1.

Мой дом

9

3

2.

Это вкусно

9

2

3.

Моё свободное время

11

3

4.

Смотрится отлично

9

2

5.

Вечеринки

9

2

6.

Мой город

9

2

7.

Каникулы

12

3

Формы контроля

В качестве видов контроля выделяются: текущий, промежуточный и итоговый. Данные виды контроля заложены в календарно-тематическом планировании. Текущий контроль проводится на каждом уроке, промежуточный – в конце раздела. Контроль осуществляется в форме самостоятельных работ, тестов по всем видам речевой деятельности, проектных работ, презентации по различным темам, диагностических работ.

Итоговый контроль проводится в конце каждой четверти и в конце года в форме устного и письменного контроля по проверке умений и навыков по всем видам речевой деятельности. В течении года проводится 8 контрольных работ по всем видам речевой деятельности.


Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Обучающийся 6 класса научится:

  • вести диалог (диалог этикетного характер, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Обучающийся 6 класса получит возможность научиться:

  • вести диалог-обмен мнениями;

  • брать и давать интервью;

  • вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы)

Говорение. Монологическая речь

Обучающийся 6 класса научится:

  • строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы;

  • описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.

Обучающийся 6 класса получит возможность научиться:

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

  • комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;

  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

  • кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.)

  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Обучающийся 6 класса научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

  • воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Обучающийся 6 класса получит возможность научиться:

  • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Обучающийся 6 класса научится:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;

  • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;

  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Обучающийся 6 класса получит возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь

Обучающийся 6 класса научится:

  • заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);

  • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка,выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);

  • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 120 слов, включая адрес);

  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.

Обучающийся 6 класса получит возможность научиться:

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

  • писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;

  • составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

  • кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;

  • писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).

Языковые навыки и средства оперирования ими. Орфография и пунктуация

Обучающийся 6 класса научится:

  • правильно писать изученные слова;

  • правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;

  • расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Обучающийся 6 класса получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания изучаемого языка.

Фонетическая сторона речи

Обучающийся 6 класса научится:

  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;

  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;

  • различать коммуникативные типы предложений по их интонации;

  • членить предложение на смысловые группы;

  • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Обучающийся 6 класса получит возможность научиться:

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

  • различать диалекты немецкого, швейцарского и австрийского языков в прослушанных высказываниях.

Лексическая сторона речи

Обучающийся 6 класса научится:

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;

  • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

  • соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:

Основные способы словообразования:

1) аффиксация:

  • существительных с суффиксами -ung (die Lösung, die Vereinigung); -keit (die Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschaft); -um (das Datum); -or (der Doktor); -ik (die Mathematik); -e (die Liebe), -ler (der Wissenschaftler); -ie (die Biologie);

  • прилагательных с суффиксами -ig (wichtig); -lieh (glücklich); -isch (typisch); -los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar);

  • существительных и прилагательных с префиксом un- (das Unglück, unglücklich);

  • существительных и глаголов с префиксами: vor- (der \brort, vorbereiten); mit- (die Mitverantwortung, mitspielen);

  • глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа erzählen, wegwerfen;

  1. словосложение: существительное + существительное (das Arbeitszimmer); прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond); прилагательное + существительное (die Fremdsprache); глагол + существительное (die Schwimmhalle);

  2. конверсия:

  • образование существительных от прилагательных (das Blau, der Junge);

  • образование существительных от глаголов (das Lernen, das Lesen).

Интернациональные слова (der Globus, der Computer).

Представления о синонимии, антонимии, лексической со­четаемости, многозначности.

Обучающийся 6 класса получит возможность научиться:

  • распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

  • знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;

  • распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;

  • распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

  • распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности;

  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи

Обучающийся 6 класса научится:

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:

  • распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;

  • распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;

  • нераспространенные и распространенные предложения;

  • безличные предложения (Es ist warm. Es ist Sommer);

  • предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требую­щими после себя дополнения в Akkusativ и обстоятельства мес­та при ответе на вопрос Wohin? (Ich hänge das Bild an die Wand);

  • побудительные предложения типа Lesen wir! Wollen wir lesen!;

  • все типы вопросительных предложений;

  • предложения с неопределенно-личным местоимением man (Man schmückt die Stadt vor Weihnachten);

  • предложения с инфинитивной группой um ... zu (Er lernt Deutsch, um deutsche Bücher zu lesen);

  • сложносочиненные предложения с союзами denn, darum, deshalb (Ihm gefällt das Dorfleben, denn er kann hier viel Zeit in der frischen Luft verbringen);

  • сложноподчиненные предложения с союзами dass, ob и др. (Er sagt, dass er gut in Mathe ist);

  • сложноподчиненные предложения причины с союзами weil, da (Er hat heute keine Zeit, weil er viele Hausaufgaben machen muss);

  • сложноподчиненные предложения с условным союзом wenn (Wenn du Lust hast, komm zu mir zu Besuch);

  • сложноподчиненные предложения с придаточными време­ни (с союзами wenn, als, nachdem);

  • сложноподчиненные предложения с придаточными опре­делительными (с относительными местоимениями die, deren, dessen);

  • сложноподчиненные предложения с придаточными цели (с союзом damit);

  • распознавание структуры предложения по формальным признакам: по наличию инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv, statt ... zu + Infinitiv, ohne ... zu + Infinitiv);

  • слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt;

  • сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, fahren, gehen);

  • Рräteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомога­тельных и модальных глаголов;

  • глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum, Futurum (anfangen, beschreiben);

  • возвратные глаголы в основных временных формах Präsens, Perfekt, Präteritum (sich anziehen, sich waschen);

  • определенный, не­определенный и нулевой артикль, склонения существительных нарицательных; склонения прилагательных и наречий; \ предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требую­щих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ;

  • местоимения: личные, притяжательные, неопределенные (jemand, niemand);

  • количественные числительные свыше 100 и порядковые числительные свыше 30;

Обучающийся 6 класса получит возможность научиться:

  • распознавать и употреблять в речи нераспространенные и распространенные предложения;

  • распознавать и употреблять в речи безличные предложения (Es ist warm. Es ist Sommer);

  • распознавать и употреблять в речи предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требую­щими после себя дополнения в Akkusativ и обстоятельства мес­та при ответе на вопрос Wohin? (Ich hänge das Bild an die Wand);

  • распознавать и употреблять побудительные предложения типа Lesen wir! Wollen wir lesen!;

  • распознавать и употреблять в речи все типы вопросительных предложений;

  • распознавать и употреблять в речи предложения с неопределенно-личным местоимением man (Man schmückt die Stadt vor Weihnachten);

  • распознавать и употреблять в речи предложения с инфинитивной группой um ... zu (Er lernt Deutsch, um deutsche Bücher zu lesen);

  • распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с союзами denn, darum, deshalb (Ihm gefällt das Dorfleben, denn er kann hier viel Zeit in der frischen Luft verbringen);

  • распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами dass, ob и др. (Er sagt, dass er gut in Mathe ist);

  • распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения причины с союзами weil, da (Er hat heute keine Zeit, weil er viele Hausaufgaben machen muss);

  • распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с условным союзом wenn (Wenn du Lust hast, komm zu mir zu Besuch);

  • распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с придаточными време­ни (с союзами wenn, als, nachdem);

  • распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с придаточными опре­делительными (с относительными местоимениями die, deren, dessen);

  • распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с придаточными цели (с союзом damit);

  • распознавать и употреблять в речи структуру предложения по формальным признакам: по наличию инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv, statt ... zu + Infinitiv, ohne ... zu + Infinitiv);

  • распознавать и употреблять в речи слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt;

  • распознавать и употреблять в речи сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, fahren, gehen);

  • распознавать и употреблять в речи Рräteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомога­тельных и модальных глаголов;

  • распознавать и употреблять в речи глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum, Futurum (anfangen, beschreiben);

  • распознавать и употреблять в речи возвратные глаголы в основных временных формах Präsens, Perfekt, Präteritum (sich anziehen, sich waschen);

  • распознавать и употреблять в речи определенный, не­определенный и нулевый артикль, склонения существительных нарицательных; склонения прилагательных и наречий; \ предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требую­щих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ;

  • распознавать и употреблять в речи местоимения: личные, притяжательные, неопределенные (jemand, niemand);

  • распознавать и употреблять в речи количественные числительные свыше 100 и порядковые числительные свыше 30;

Социокультурные знания и умения

Обучающийся 6 класса научится:

  • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

  • представлять родную страну и культуру на изучаемом языке;

  • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала

Обучающийся 6 класса получит возможность научиться:

  • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

  • находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Обучающийся 6 класса научится:

  • выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Обучающийся 6 класса получит возможность научиться:

  • использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;

  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

Социокультурные знания и умения

Обучающийся 6 класса научится:

  • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

  • представлять родную страну и культуру на изучаемом языке;

  • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала

Обучающийся 6 класса получит возможность научиться:

  • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

  • находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Обучающийся 6 класса научится:

  • выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Обучающийся 6 класса получит возможность научиться:

  • использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.



Содержание учебного предмета

В курсе немецкого языка можно выделить следующие содержательные линии:

  • коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

  • языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;

  • социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;

  • общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.

Основной содержательной линией являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения немецким языком на данном уровне обучения. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык». Обучение видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи.

Предметное содержание речи

Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.

Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.

Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода.

Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.

Окружающий мир. Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе.

Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речь

Формирование и развитие диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи: умений вести диалоги разного характера - этикетный, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированный диалог.

Объем диалога от 3 реплик (5-7 класс) до 4-5 реплик (8-9 класс) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – до 2,5–3 минут.

Монологическая речь

Формирование и развитие умений строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (повествование, описание, рассуждение (характеристика)), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы)

Объем монологического высказывания от 8-10 фраз (5-7 класс) до 10-12 фраз (8-9 класс). Продолжительность монологического высказывания –1,5–2 минуты.

Аудирование

Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи.

Жанры текстов: прагматические, информационные, научно-популярные.

Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте. Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.

Аудирование с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких несложных аутентичных коротких текстах. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут.

Аудирование с пониманием основного содержания текста и с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений.

Чтение

Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием.

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, объявление, рецепт, рекламный проспект, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах в рамках предметного содержания, обозначенного в программе. Тексты могут содержать некоторое количество неизученных языковых явлений. Объем текстов для чтения – до 700 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество незнакомых языковых явлений. Объем текста для чтения - около 350 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных на изученном языковом материале. Объем текста для чтения около 500 слов.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Письменная речь

Формирование и развитие письменной речи, а именно умений:

  • заполнение анкет и формуляров (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, национальность, адрес);

  • написание коротких поздравлений с днем рождения и другими праздниками, выражение пожеланий (объемом 30–40 слов, включая адрес);

  • написание личного письма, в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо), объем личного письма около 100–120 слов, включая адрес;

  • составление плана, тезисов устного/письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности.

  • делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей.

Языковые средства и навыки оперирования ими

Орфография и пунктуация

Правильное написание всех букв алфавита, основных буквосочетаний изученных слов. Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения.

Фонетическая сторона речи

Различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и навыки их адекватного произношения (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации). Соблюдение правильного ударения в изученных словах.Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений. Соблюдение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка в объеме примерно 1000 единиц.

Основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия. Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы. Лексическая сочетаемость.

Грамматическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов предложения: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное, побудительное, восклицательное. Использование прямого и обратного порядка слов.

Навыки распознавания и употребления в речи существительных в единственном и множественном числе в различных падежах; артиклей; прилагательных и наречий в разных степенях сравнения; местоимений (личных, притяжательных, возвратных, указательных, неопределенных и их производных, относительных, вопросительных); количественных и порядковых числительных; глаголов в наиболее употребительных видо-временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов; предлогов.

Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

  • знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

  • сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

  • сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

  • знаниями о реалиях страны/стран изучаемого языка: традициях (в пита­нии, проведении выходных дней, основных национальных праздников и т. д.), распространенных образцов фольклора (пословицы и т. д.);

  • представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру) страны/стран изучаемого языка; о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

  • умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);

  • умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Совершенствование умений:

  • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

  • использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов и т. д.;

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

  • использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формирование и совершенствование умений:

  • работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение, сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

  • работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

  • планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участие в работе над долгосрочным проектом, взаимодействие в группе с другими участниками проектной деятельности;

  • самостоятельно работать в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формирование и совершенствование умений:

  • находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом;

  • семантизировать слова на основе языковой догадки;

  • осуществлять словообразовательный анализ;

  • пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

  • участвовать в проектной деятельности меж- и метапредметного характера.

Тематическое планирование

с определением форм организации учебных занятий

№ п/п

Учебная ситуация

Основные виды учебной деятельности

Формы организации учебных занятий

1.

Мой дом

  • Ведут диалог-расспрос о местонахождении предметов

  • Описывают картинки с использованием предлогов места.

  • Слушают и воспроизводят песенку, учатся различать оттенки настроений.

  • Понимают на слух речь учителя, одноклассников и аудиотексты, построенные на знакомом материале. • Учатся соотносить аудио- и визуальную информацию.

  • Задают вопросы о домашней работе с использованием модального глагола müssen.

  • Рассказывают в классе о результатах опроса.

  • Дают указания в единственном, множественном числе и вежливой форме.

  • Устно и письменно описывают свою комнату.

  • Читают и понимают страноведческий текст, содержащий несколько незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту.



Проект.

Комната моей мечты

2.

Это вкусно

  • Ведут диалог-расспрос с использованием степеней сравнения gern — lieber — am liebsten.

  • Берут интервью о своих предпочтениях в еде, записывают

информацию и рассказывают о результатах опроса.

  • Оперируют активной лексикой в процессе общения

  • Воспроизводят наизусть тексты рифмовок.

  • Понимают на слух речь учителя, одноклассников,аудиотексты, построенные на изученном языковом материале.

  • Вербально реагируют на услышанное.

  • Читают тексты и находят заданную информацию.

  • Воспроизводят и составляют собственные диалоги.

  • Делают проектную работу «Меню для школьной столовой».

  • Знакомятся с особенностями национальной кухни, читая текст страноведческого характера, содержащий довольно большое количество незнакомой лексики, и понимают его содержание с помощью картинок и вопросов.

  • Рассказывают о традициях еды в своей стране, регионе, семье.

  • Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

  • Употребляют спряжение известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях, определённый, неопределённый и нулевой артикли, речевые образцы в ответах с ja — nein — doch, названия блюд.

  • Понимают на слух и воспроизводят оттенки чувств (дружелюбие, приветливость, неприветливость и т. д.).

  • Разыгрывают диалоги «В школьном буфете».



Проект.

Мое любимое блюдо

3.

Моё свободное время

  • Произносят по буквам названия месяцев и времён года.

  • Сравнивают важные моменты школьной жизни (начало учебного года, сроки и названия каникул, оценки, окончание учебного года) в стране изучаемого языка и в своей стране.

  • Оперируют активной лексикой в процессе общения.

  • Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, находят нужную информацию на слух.

  • Описывают людей в рамках темы (имя, возраст, место жительства, любимое занятие).

  • Читают и понимают электронное письмо, находят нужную информацию, исправляют ошибки в тексте.

  • Пишут коллективный ответ на электронное письмо

  • Слушают и разыгрывают диалоги по теме «Планирование свободного времени»

  • Пишут с опорой на образец диалоги о планировании свободного времени.

  • Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

  • Берут интервью о распорядке дня, записывают информацию/сообщения на основе собранного материала

  • Читают объявления в газетах и находят нужную информацию.

  • Употребляют отрицание nicht и kein, предлоги времени im, um, am, модальный глагол wollen.

  • Читают и понимают страноведческий текст, содержащий незнакомую лексику, находят нужную информацию.

  • Сравнивают информацию о каникулах, оценках в странах изучаемого языка и в России



Интервью.

Наше свободное время

4.

Смотрится отлично

  • Отвечают на вопросы, используя новую лексику, и составляют письменно аналогичные вопросы.

  • Оперируют активной лексикой в процессе общения.

  • Пишут по образцу побуждения к действию.

  • Придумывают и записывают отговорки.

  • Читают и понимают текст, описывают людей с помощью информации из текста.

  • Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, выделяют запрашиваемую информацию.

  • Вербально реагируют на услышанное.

  • Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

  • Читают страноведческий текст, тексты о моде и обсуждают их (письма читателей).

  • Употребляют существительные во множественном числе и местоимения в винительном падеже.

  • Слушают и ведут диалоги о моде.

  • Описывают человека, включая описание внешности, одежду и отношение к моде, описывают себя.

  • Играют в грамматические игры.

  • Слушают фразы наоборот, говорят правильно.

  • Описывают картинки из журналов или фотографии известных людей и догадываются, о ком идёт речь.



Описание картинки.

Части тела





Интервью.

Одежда и мода

5.

Вечеринки

  • Обсуждают друг с другом приглашение на день рождения, планирование праздника, выбор подарка.

  • Оперируют активной лексикой в процессе общения.

  • Понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников.

  • Читают длинные тексты, находят нужную информацию.

  • Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

  • Пишут приглашения и поздравления.

  • Слушают и понимают песенку.

  • Аргументируют свои действия, употребляют сложносочинённые предложения с deshalb.

  • Делают проект — план праздника, обсуждают проект в классе.

  • Рассказывают о празднике, употребляя прошедшее время глаголов sein и haben. • Рассказывают о прошлом, употребляя прошедшее время глаголов sein и haben и указания времени, связанные с прошлым: letztes Jahr, letzten Monat ...


Проект.

Мы планируем вечеринку

6.

Мой город

  • Рассказывают о своём городе.

  • Описывают картинки.

  • Описывают дорогу в школу.

  • Спрашивают дорогу в городе и понимают ответ, а также сами дают такие справки.

  • Читают и понимают электронное письмо, построенное на изученном языковом материале.

  • Читают и понимают страноведческие тексты. Употреблять

  • предлоги с дательным падежом

  • Читать с правильным фразовым и логическим ударением. Говорить о событиях, произошедших ранее, употребляя прошедшее разговорное время Perfekt

  • Понимать на слух речь учителя, одно классников и тексты аудиозаписей



Проект.

Наш город

7.

Каникулы

  • Ведут диалоги на основе изученного языкового материала (планируют поездку, каникулы, приводя аргументы за и против).

  • Говорят о прошлом, употребляя формы Perfekt.

  • Читают тексты и находят запрашиваемую информацию.

  • Читают и понимают страноведческий текст.

  • Делают проект о поездке в Германию, Австрию и Швейцарию, используют интернет-сайты о молодёжных турбазах в этих странах.

  • Слушают и понимают речь учителя, одноклассников и аудиотексты, построенные на изученном языковом материале

  • Пишут открытку с места отдыха.

  • Работают над грамматическим материалом (Perfekt с sein и haben; порядок слов: рамочная конструкция).

  • Слушают, читают, разыгрывают комикс и сходные ситуации.

  • Большая перемена (2—3 ч) Повторение

  • Дискутируют и аргументируют, играют и повторяют грамматику и лексику, повторяют и анализируют то, что они изучили за год.



Проект. Путешествие


Календарно-тематическое планирование

п/п


Предметное содержание

Тема урока

Дата

Языковой материал

Лексика

Грамматика

1.


I четверть


1.Мой дом

/3 ч./


Комната. Местоположение предметов в комнате

Мой дом. Введение лексических единиц

Предлоги места. Устная речь


Rechts steht mein Bett und links mein Schrank. An der Wand hängt ein Poster. Mein Zimmer ist klein. Es ist 15 Quadratmeter groß. Was musst du zu Hause tun? — Ich muss immer mein Zimmer aufräumen.

Предлоги места: hinter, auf, unter, über, neben, zwischen (вопрос: где?). Дательный падеж (опр. артикль). Модальный глагол müssen. Повелительное наклонение. Рамочная конструкция

2.

Моя комната.


3.

Повелительное наклонение

Мой дом. Селективное чтение


1.


2. Это вкусно

/2 ч./

Меню. Приемы пищи. Национальная кухня Германии, Австрии, Швейцарии.

Это вкусно. Приемы пищи. Диалогическая речь


Käse esse ich nicht so gerne, ich esse lieber Wurst. Am liebsten ... Zum Frühstück ... In Deutschland isst man gerne ... Ich möchte gerne ...

Нулевой артикль: Magst du Kartoffeln? Ich esse gern Käse. Речевые образцы в ответах с ja — nein — doch. Неопределённо-личное местоимение man. Предлоги in, aus

2.


В столовой. Особенности национальной кухни Германии, Австрии, Швейцарии. Чтение


1.


3. Моё свободное время

II четверть

/3ч./

Досуг и увлечения. Школьные традиции в Германии, Австрии, Швейцарии

Моё свободное время.



In der Woche habe ich wenig Freizeit. Am Wochenende gehe ich oft ... Was machst du am Samstag? Kommst du mit ...? In Deutschland ist eine Sechs eine schlechte Note. Bei uns ...

Отрицание с nicht и kein. Предлоги времени im, um, am. Модальный глагол wollen. Рамочная конструкция

2.

Электронное письмо. Аудирование

Отрицание с nicht и kein. Традиции школьной жизни


3.

Моё свободное время. Рождество. Чтение


1.


4. Смотрится отлично

/2 ч./

Части тела. Одежда и мода. Описание человека по фотографии. Внешность

Смотрится отлично

Части тела. Одежда. Устная речь


Wie findest du die Hose? Die Bluse sieht gut aus. Ich bin 1,62 Meter groß. Ich trage ... Mode ist (nicht) wichtig für mich. Meine Mutter kauft alles/etwas/nichts für

Множественное число существи тельных. Местоимения в винительном падеже

2.

Множественное число существительных. Личные местоимения

Одежда и мода. Интервью



1.


5.Вечеринки

/2 ч./

III четверть

Празднование дня рождения. Планирование вечеринки

Вечеринки. Введение лексики и речевых оборотов

Приглашение на день рождения



Ich lade dich ein. Ich mache eine Party. Herzlichen Glückwunsch! Gestern war die Party. Wir hatten viel Spaß. Wo warst du gestern?

Сложносочинённые предложения с deshalb. Präteritum глаголов sein и haben. Указания времени, связанные с прошлым

2.

Мы планируем вечеринку. Проект

Простое прошедшее время Präteritum


1.


6. Мой город

/2 ч./

IV четверть

Дорога в школу. Ориентирование в городе. Описание города

Мой город

Дорога в школу. Чтение


Ich brauche ... Minuten zur Schule. Ich gehe erst zu Fuß und dann fahre ich mit der U-Bahn. Entschuldigung, wie komme ich zum Bahnhof? Gehen Sie hier gerad eaus, dann die erste Straße links.

Предлоги c дательным падежом mit, nach, aus, zu, von, bei. Некоторые формы Perfekt.

2.

Ориентирование в городе. Предлоги c дательным падежом



1.


7. Каникулы


/2 ч./

Путешествие. Места отдыха. Распорядок дня на отдыхе

Каникулы.



Fährst du weg? Ja./ Nein, ich bleibe zu Hause. Wohin/Wie lange fährst du? Ich schlafe bei Freunden/ in der Jugendherberge. Ich bin ins Kino gegangen. Wir haben eine Stadtrundfahrt gemacht.

Das Partizip II. Perfekt c sein и haben. Порядок слов: рамочная конструкция.

2.

Путешествие. Проект



3.

Молодежный лагерь в Германии

Экскурсия






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!