СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа факультатива "Экология человека" 8 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа развивание бережное отношение к природе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа факультатива "Экология человека" 8 класс»

Администрация города Дзержинска Нижегородской области

Управление образования Администрации города Дзержинска

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10»

(МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10»)



СОГЛАСОВАНО:

На заседании ШМО учителей

естественно-математического цикла

Протокол № 1 от 06.09.2013



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ФАКУЛЬТАТИВУ «ЭКОЛОГИЯ»

ДЛЯ 8 КЛАССА

НА 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Планирование составлено на основе Программы курса Экология человека. Культура здоровья. Программно – методические материалы. Экология 5 – 11 классы. Автор программы М.З.Фёдорова, В.С.Кучменко, Т.П.Лукина
Учебник Фёдорова М.З., Кучменко В.С., Лукина Т.П. Экология человека: Культура здоровья: Учебное пособие Для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана - Граф. 2004 .

Пояснительная записка.
Предлагаемая программа ориентирована на учащихся общеобразовательных школ и направлено на дополнение базовых знаний по биологии.
Главные цели курса-формирования мировоззрение, развитие разносторонних способностей , воспитание экологической культуры школьников.
Основными задачами курса являются: экологизация биологических знаний ,развитие идей курса «Человек» , направленных на сохранение здоровья человека , изучения влияния окружающей среды на ткани , органы, системы органов и организм в целом. Практическая направленность курса реализуется в разнообразных формах проектной деятельности, практических и лабораторных работах.
Программа рассчитана на 1 ч в неделю и включает разделы : «Окружающая среда и здоровье человека», «Влияние факторов среды на функционирование систем органов» , «Репродуктивное здоровье». Внутри второго раздела материал распределяется по темам в соответствии изученными в курсе анатомии системами органов. После изучения основных разделов и тем предусматривается проективная деятельность учащихся.
Тематический план.

Название темы

Количество часов

Введение

0,5

Окружающая среда и здоровье человека

7

Всего

7,5

Влияние фактов среды на функционирование


1.Опорно – двигательная система

2

2.Кровь и кровообращение

5

3.Дыхательная система

1

4.Пищеварительная система

4

5.Кожа

3

6.Нервная система. Высшая нервная деятельность

5

7.Анализаторы

2

Всего

22

Репродуктивное здоровье


Половая система

4

Заключение

О,5

Всего

4,5

Итого

34



Номер урока по теме

Дата проведения

Тема урока

Средства обучения




I .Введение ( 1 час )



1


Что изучает экология человека?





II.Окружающая среда и здоровье человека ( 7 часов ).



2


Экологические факторы.



3


Человек- биосоциальное существо.




4


История развития представлений о здоровом образе жизни.




5


Адаптивные типы человека.




6


Климат и здоровье человека.

Л.р. «Оценка состояния здоровья»



7


Вредные привычки.





III. Влияние факторов среды на функционирование системы органов:





1.Опорно-двигательная система ( 2 часа ).



8


Условия правильного формирования опорно-двигательной системы.



9


двигательная активность.

Л.р. «Оценка подготовки организма к занятиям физической культурой»





2. Кровь и кровообращение ( 4 часа )



10


Природные и антропогенные факторы, влияющие на состав крови.




11


Иммунитет здоровье

Л.р. «Оценка состояния противоинфекционального иммунитета»



12


Условия полноценного развития системы кровообращения




13


Профилактика нарушений деятельности органов кровообращения

Л.р. «Определение стрессоустойчивости сердечнососудистой системы»





3. Дыхательная система ( 1 час ).



14


Правильное дыхание

Л.р. «Влияние холода на чистоту дыхательных движений»





4.Пищеварительная система ( 3 часа ).



15


Состав и значение основных компонентов пищи.




16


Вредные примеси пищи.



17


Рациональное питание и культура здоровья.





5. Кожа ( 3 часа ).



18


Воздействие на кожу солнечных лучей.




19


Роль кожи в терморегуляции




20


Закаливание

Л.р. «Реакция организма на изменение температуры окружающей среды»





6. Нервная система. Высшая нервная деятельность ( 5 часов ).



21


Факторы, влияющие на развитие и функционирование нервной системы.



22


Стресс как негативной биосоциальный фактор.

Л.р. «Развитие утомления»



23


Типы высшей нервной деятельности.



24


Биоритмы

Л.р. «Оценка суточных изменений некоторых физических показателей»




25


Гигиенический режим.





7. Анализаторы ( 3 часа )



26


Профилактика нарушений функционирования зрительного анализатора.



27


Профилактика нарушений функционирования органов слуха и равновесия.

Л.р. «Воздействие шума на остроту слуха»




28


Обобщающий урок по теме «Влияние окружающей среды на функционирование систем органов»





IV. Репродуктивное здоровье ( 5 часов ).



29


Особенности развития организма девушки и юноши.




30


Проблемы взросления и культура здоровья.




31


Беременность.




32


Заболевания, передающиеся половым путем.



33


Значение ответственного поведения.





V. Заключение ( 2 часа ).



34-35


Подведение итогов по курсу «Экология человека. Культура здоровья»