Планирование составлено на основе Программы курса Экология человека. Культура здоровья. Программно – методические материалы. Экология 5 – 11 классы. Автор программы М.З.Фёдорова, В.С.Кучменко, Т.П.Лукина
Учебник Фёдорова М.З., Кучменко В.С., Лукина Т.П. Экология человека: Культура здоровья: Учебное пособие Для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана - Граф. 2004 .
Номер урока по теме | Дата проведения | Тема урока | Средства обучения | |
| | I .Введение ( 1 час ) | | |
1 | | Что изучает экология человека? | | |
| | II.Окружающая среда и здоровье человека ( 7 часов ). | | |
2 | | Экологические факторы. | | |
3 | | Человек- биосоциальное существо. | | |
4 | | История развития представлений о здоровом образе жизни. | | |
5 | | Адаптивные типы человека. | | |
6 | | Климат и здоровье человека. Л.р. «Оценка состояния здоровья» | | |
7 | | Вредные привычки. | | |
| | III. Влияние факторов среды на функционирование системы органов: | | |
| | 1.Опорно-двигательная система ( 2 часа ). | | |
8 | | Условия правильного формирования опорно-двигательной системы. | | |
9 | | двигательная активность. Л.р. «Оценка подготовки организма к занятиям физической культурой» | | |
| | 2. Кровь и кровообращение ( 4 часа ) | | |
10 | | Природные и антропогенные факторы, влияющие на состав крови. | | |
11 | | Иммунитет здоровье Л.р. «Оценка состояния противоинфекционального иммунитета» | | |
12 | | Условия полноценного развития системы кровообращения | | |
13 | | Профилактика нарушений деятельности органов кровообращения Л.р. «Определение стрессоустойчивости сердечнососудистой системы» | | |
| | 3. Дыхательная система ( 1 час ). | | |
14 | | Правильное дыхание Л.р. «Влияние холода на чистоту дыхательных движений» | | |
| | 4.Пищеварительная система ( 3 часа ). | | |
15 | | Состав и значение основных компонентов пищи. | | |
16 | | Вредные примеси пищи. | | |
17 | | Рациональное питание и культура здоровья. | | |
| | 5. Кожа ( 3 часа ). | | |
18 | | Воздействие на кожу солнечных лучей. | | |
19 | | Роль кожи в терморегуляции | | |
20 | | Закаливание Л.р. «Реакция организма на изменение температуры окружающей среды» | | |
| | 6. Нервная система. Высшая нервная деятельность ( 5 часов ). | | |
21 | | Факторы, влияющие на развитие и функционирование нервной системы. | | |
22 | | Стресс как негативной биосоциальный фактор. Л.р. «Развитие утомления» | | |
23 | | Типы высшей нервной деятельности. | | |
24 | | Биоритмы Л.р. «Оценка суточных изменений некоторых физических показателей» | | |
25 | | Гигиенический режим. | | |
| | 7. Анализаторы ( 3 часа ) | | |
26 | | Профилактика нарушений функционирования зрительного анализатора. | | |
27 | | Профилактика нарушений функционирования органов слуха и равновесия. Л.р. «Воздействие шума на остроту слуха» | | |
28 | | Обобщающий урок по теме «Влияние окружающей среды на функционирование систем органов» | | |
| | IV. Репродуктивное здоровье ( 5 часов ). | | |
29 | | Особенности развития организма девушки и юноши. | | |
30 | | Проблемы взросления и культура здоровья. | | |
31 | | Беременность. | | |
32 | | Заболевания, передающиеся половым путем. | | |
33 | | Значение ответственного поведения. | | |
| | V. Заключение ( 2 часа ). | | |
34-35 | | Подведение итогов по курсу «Экология человека. Культура здоровья» | | |