Филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Байкаловская средняя общеобразовательная школа»
- "Хмелевская средняя общеобразовательная школа"
Тобольского района Тюменской области
Рассмотрено
на заседании
методического совета
школы
«31» августа 2017 г.
«Согласовано»
заместитель директора
по учебно-воспитательной работе ________ В.В. Буторина
«31» августа 2017 г.
«Утверждаю»
директор МАОУ «Байкаловская СОШ» ________ Е.Д. Кугаевская
«01»сентября 2017 г.
Приказ № ____ от «01» сентября 2017 г.
Рабочая программа
(модифицированная)
основного общего образования
учебного предмета «Физика»
для 8 класса
Составил: Богданова Галина Станиславовна
учитель физики
высшей квалификационной категории
2017 год
Паспорт рабочей программы
Предметная область | Естественнонаучные предметы |
Учебный предмет | Физика |
Количество часов в неделю по учебному плану | 2 |
Количество часов по учебному плану на 2017-2018 учебный год | 68 |
Правовая база программы | ФЗ «Об образовании в РФ» от 21.12.2012; Приказ Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. № 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" С изменениями и дополнениями от: 3 июня 2008 г., 31 августа, 19 октября 2009 г., 10 ноября 2011 г., 24, 31 января 2012 г., 23 июня 2015 г., 7 июня 2017 г. Физика: Примерная программа основного общего образования |
Учебно-методический комплекс | «Физика. 7 класс. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений –М.: Дрофа, 2014. Автор: А. В. Перышкин. |
Структура документа
Пояснительная записка с указанием общих целей основного общего образования с учетом специфики учебного предмета.........................................................................................................................................................................................................................3
Требования к уровню подготовки выпускников ООО..............................................................................................................................................3
Содержание учебного предмета..................................................................................................................................................................................4
Тематическое планирование с указанием количества часов на каждую тему................................................................................................................................................................................................................................8
1. Пояснительная записка с указанием общих целей основного общего образования с учетом специфики учебного предмета
Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
- использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
2. Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения физики ученик должен:
знать/понимать:
- смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;
- смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;
- смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля - Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;
уметь:
- описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;
- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
- приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;
- решать задачи на применение изученных физических законов;
- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
- контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;
- рационального применения простых механизмов;
- оценки безопасности радиационного фона.
3. Содержание учебного предмета
Тепловое равновесие. Температура. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача. Вид теплопередачи. Количество теплоты. Испарение и конденсация. Кипение. Влажность воздуха. Плавление и кристаллизация. Закон сохранения энергии в тепловых процессах.
Преобразование энергии в тепловых машинах. КПД тепловой машины. Экологические проблемы теплоэнергетики.
Демонстрации
- принцип действия термометра
- теплопроводность различных материалов
- конвекция в жидкостях и газах.
- теплопередача путем излучения
- явление испарения
- постоянство температуры кипения жидкости при постоянном давлении
- понижение температуры кипения жидкости при понижении давления
- наблюдение конденсации паров воды на стакане со льдом
Эксперименты
- исследование изменения со временем температуры остывания воды
- изучение явления теплообмена при смешивании холодной и горячей воды
- измерение влажности воздуха
Внеурочная деятельность
- объяснить , что такое инфра, экзотермический, сублимация, аморфный, изотропия, дисстилят. Перпетуум - мобиле?
- исследование изменения температуры воды , если в ней растворить соль
- исследование теплопроводности алюминиевой железной и латунной кастрюли одинаковых размеров с одинаковым количеством воды на одинаковом огне за одно время. Выяснить какая кастрюля обладает большей теплопроводностью.
- исследование и объяснение вращения и ускорения вращения бумажной змейки над включенной эл. лампой.Объяснение данного явления.
- исследование двух кусочков льда обернутых в белую и черную ткань под действием включенной эл. лампочки.
- построение классификационной схемы, выделяя основанием деления способы изменения внутренней энергии ( мех. работа, хим. реакции, взаимодействие вещества с электромаг. полем , теплопередача, теплопроводность, конвекция, излучение.
- исследовать термос и сделать чертеж, показывающий его устройство. Налить в термос горячей воды и найти ее температуру . определить какое количество теплоты теряет термос в час. Повторить то же с холодной водой и определить какое количество теплоты термос приобретает в час. Сравнить и почему термос сохраняет вещество холодным лучше , чем теплым?
- сделать наглядный прибор по обнаружению конвекционных потоков жидкости
- экспериментальным путем проверить какая вода быстрее замерзнет, горячая или холодная? Построить график зависимости температуры от времени, измеряя через одинаковые промежутки времени температуру воды, пока на поверхности одной из них не появится лед.
- изготовление парафиновой игрушки, с использованием свечи и пластилина.
Электрические явления
Электризация тел. Электрический заряд. Два вида электрических зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Постоянный электрический ток. Сила тока. Электрическое сопротивление. Электрическое напряжение. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Закон Ома для участка электрической цепи. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля – Ленца. Правила безопасности при работе с источниками электрического тока.
Демонстрации
- электризация тел
- два рода электрических зарядов
- устройство и действие электроскопа
- закон сохранения электрических зарядов
- проводники и изоляторы
- источники постоянного тока
- измерение силы тока амперметром
- измерение напряжения вольтметром
- реостат и магазин сопротивлений
- свойства полупроводников
Эксперименты
- объяснить , что это? ( нуклон, аккумулятор, диэлектрик, потенциал, манганин.
- исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения
- изучение последовательного соединения проводников
- изучение параллельного соединения проводников
- регулирование силы тока реостатом
- измерение электрического сопротивления проводника
- измерение мощности электрического тока
Внеурочная деятельность
- изготовление простейшего электроскопа ( Бутылка с пробкой , гвоздь длиной 10 – 15 см, тонкая бумага. В пробку вбить гвоздь так, чтобы он торчал из нее на 2 – 3 см. Шляпка гвоздя будет «шариком» электроскопа. Полоску тонкой бумаги наколоть на заостренный кончик гвоздя, это лепестки электроскопа.
- измерение КПД кипятильника
- изготовление из картофелины или яблока источника тока ( взять любое это вещество и воткнуть в него медную и цинковую пластинку. Подсоединить к этим пластинкам 1,5 В лампочку.
- найти дома приборы , в которых можно наблюдать тепловое. Химическое и электромагнитное действие эл. тока. Описать их.
- Изготовление электромагнита ( намотать на гвоздь немного проволоки и подключить эту проволоку к батарейке, проверить действие на мелких железных предметах)
- сравнить амперметр и вольтметр, используя знания, полученные из учебника и инструкции к приборам, работу оформить в виде таблицы.
- работа с инструкцией к сетевому фильтру, заполняя таблицу по вопросам.
- заполнить таблицу по инструкциям домашних электроприборов.
Магнитные явления
Постоянные магниты. Взаимодействие магнитов. Магнитное поле постоянного тока. Действие магнитного поля на проводник с током
Электродвигатель постоянного тока
Демонстрации
- Опыт Эрстеда
- Магнитное поле тока
- Действие магнитного поля на проводник с током
- устройство электродвигателя
Лабораторная работа
- Изучение принципа действия электродвигателя
Внеурочная деятельность
- что такое дроссель, соленоид, ротор, статор,
- изучение магнитного поля полосового магнита, дугового магнита и катушки с током, рисунки магнитного поля.
- изучение свойств постоянных магнитов( магнит, компас и разные вещества: резина, проволока, гвозди, деревян. бруски и т.п.)
Световые явления
Свет – электромагнитная волна. Прямолинейное распространение света. Отражение и преломление света. Плоское зеркало. Линзы. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Оптические приборы. Дисперсия света
Демонстрации
- прямолинейное распространение света
- отражение света
- преломление света
- ход лучей в собирающей линзе
- ход лучей в рассеивающей линзе
- построение изображений с помощью линз
- Принцип действия проекционного аппарата и фотоаппарата.
- Дисперсия белого света
- Получение белого света при сложении света разных цветов
Лабораторные работы
- Измерение фокусного расстояния собирающей линзы.
- Получение изображений с помощью собирающей линзы.
Внеурочная деятельность
- обнаружение тени и полутени
- исследование: взять метровую палку и на улице измерить размер ее тени, затем определить реальную высоту деревьев, домов, столбов, измеряя их тени. Полученные данные оформить в виде таблицы.
- используя различные источники сделать в виде наглядных карточек оптические иллюзии
- выяснить, что это? (диапозитив, камера – обскура, монокуляр, дуализм, квант, рефракция, диоптрия)
Возможные экскурсии: ферма, строительные площадки, мельница, пожарная станция, диагностические кабинеты поликлиники или больницы.
Подготовка сообщений по заданной теме: Единицы температуры, используемые в других странах. Температурные шкалы. Учет и использование разных видов теплопередачи в быту. Дизельный двигатель, свеча Яблочкова, лампа накаливания А.Н. Лодыгина, лампа с угольной нитью Эдисона. Влияние солнечной активности на живую и неживую природу. Полярные сияния. Магнитное поле планет Солнечной системы. Полиморфизм.
Роберт Вуд – выдающейся ученый, человек и экспериментатор. Сергей Иванович Вавилов и его вклад в историю развития учения о свете.
Возможные исследовательские проекты: Принцип симметрии Пьера Кюри и его роль в кристаллографии. Исследование процесса кипения и замерзания пресной и соленой воды. Исследование процесса плавления гипосульфита. Экологические проблемы « глобального потепления» . Экспериментальное исследование полного отражения света. Физика в человеческом теле. Групповой проект «Физика в загадках»
4. Тематическое планирование с указанием количества часов на каждую тему
№ | Название раздела | Кол-во часов 1 | Название темы | Содержание учебной темы | Дата |
1 | Тема 1. Тепловые явления,21ч | 1 | Тепловое движение. Температура | Тепловые явления, измерение температуры, термометр тепловые явления. Тепловое равновесие. Температура. Связь температуры со скоростью хаотического движения частиц. Объяснение устройства и принципа действия физических приборов и технических объектов: термометра. | |
2 | | 1 | Внутренняя энергия | Внутренняя энергия. Определение внутренней энергии, закон сохранение полной энергии | |
3 | | 1 | Способы изменения внутренней энергии тела | Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. | |
4 | | 1 | Виды теплопередачи. Теплопроводность | Виды теплопередачи Теплопроводность, Наблюдение и описание различных видов теплопередачи; объяснение этих явлений на основе представлений об атомно-молекулярном строении вещества, закона сохранения энергии в тепловых процессах. | |
5 | | 1 | Конвекция. Излучение | Виды теплопередачи конвекция, излучение Наблюдение и описание различных видов теплопередачи; объяснение этих явлений на основе представлений об атомно-молекулярном строении вещества, закона сохранения энергии в тепловых процессах. | |
6 | | 1 | Сравнение видов теплопередачи. Примеры передачи в природе и технике | Практическое применение физических знаний для учета теплопроводности и теплоемкости различных веществ в повседневной жизни. | |
7 | | 1 | Количество теплоты. Единицы количества теплоты | Количество теплоты Удельная теплоемкость веществ, теплоемкость тела | |
8 | | 1 | Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого телом при охлаждении - | Формула для расчета количества теплоты при нагревании и охлаждении. Проведение простых физических опытов и экспериментальных исследований по выявлению зависимостей: температуры остывающей воды от времени, температуры вещества от времени при изменениях агрегатных состояний вещества. | |
9 | | 1 | Лабораторная работа N1«Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры» | калориметр Измерение физических величин: температуры, количества теплоты, Проведение простых физических опытов и экспериментальных исследований по выявлению зависимостей: температуры остывающей воды от времени,. | |
10 | | 1 | Решение задач по теме«Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества». | Количество теплоты. Удельная теплоемкость веществ | |
11 | | 1 | Лабораторная работа NQ 2 «Определение удельной теплоемкости твердого тела» | Измерение удельной теплоемкости Проведение простых физических опытов и экспериментальных исследований по выявлению зависимостей: температуры остывающей воды от времени,. | |
12 | | 1 | Энергия топлива. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах | Процесс сгорания, удельная теплота сгорания, расчет количества теплоты при сгорании топлива Удельная теплота сгорания. Закон сохранения и энергии тепловых процессах | |
13 | | 1 | Агрегатные состояния вещества. контрольная работа по теме «Количество теп лоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания». | Три агрегатных состояния вещества, виды перехода из одного агрегатного состояния в другое | |
14 | | 1 | Плавление и отвердевание кристаллических График плавления и отвердевания | Плавление и кристаллизация. Проведение простых физических опытов и экспериментальных исследований по выявлению зависимостей: температуры вещества от времени при изменениях агрегатных состояний вещества. | |
15 | | 1 | Удельная теплота плавления | УДЕЛЬНАЯ ТЕПЛОТА ПЛАВЛЕНИЯ И ПАРООБРАЗОВАНИЯ Расчет количества теплоты, необходимое для плавления тела и выделяющееся при его кристаллизации. Измерение удельной теплоты плавления льда | |
16 | | 1 | Испарение. | Парообразование и испарение, насыщенный и ненасыщенный пар, | |
17 | | 1 | Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации | Кипение. конденсация Процесс кипения, температура кипения, ЗАВИСИМОСТЬ ТЕМПЕРАТУРЫ КИПЕНИЯ ОТ ДАВЛЕНИЯ. У дельная теплота парообразования, расчет количества теплоты, выделяющейся при конденсации | |
18 | | 1 | Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха | Влажность воздуха. Относительная влажность, точка росы . Объяснение устройства и принципа действия физических приборов и технических объектов: ПСИХРОМЕТРА и гигрометра Измерение физических величин:, влажности воздуха | |
19 | | 1 | Работа газа и пара при расширении Двигатель внутреннего сгорания | Преобразования энергии в тепловых машинах. ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. Виды тепловых двигателей,, Объяснение устройства и принципа действия физических приборов и технических объектов: ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, | |
20 | | 1 | Паровая турбина. КПД теплового двигателя | ПАРОВАЯ ТУРБИНА, КПД ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕПЛОВЫХ МАШИН. Объяснение устройства и принципа действия физических приборов и технических объектов: ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ, ХОЛОДИЛЬНИКА | |
21 | | 1 | Контрольная работа по теме «Изменение агрегатных состояний вещества» | Изменение агрегатных состояний вещества | |
22 | Тема 2. Электрические явления, 24ч | 1 | Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. два рода зарядов | Электризация тел. Два вида электрических зарядов. Взаимодействие зарядов., единица заряда Наблюдение и описание электризации тел, взаимодействия электрических зарядов, объяснение этих явлений. Проведение простых физических опытов и экспериментальных исследований по изучению: электростатического взаимодействия заряженных тел, | |
23 | | 1 | Электроскоп. | Электроскоп, электрометр. | |
24 | | 1 | Электрическое поле | Электрическое поле, его свойства. Действие электрического поля на электрические заряды | |
25 | | 1 | Делимость электрического заряда. Строение атомов | Электрон, ион, протон, нейтрон. Планетарная модель атома | |
26 | | 1 | Объяснение электрических явлений | Объяснение электризации при соприкосновении. Закон сохранения электрического заряда | |
27 | | 1 | Электрический ток. Источники электрического тока. Кратковременная контрольная работа по теме «Электризация тел. Строение атомов» | Постоянный электрический ток. Источники постоянного тока: гальванические элементы и аккумуляторы | |
28 | | 1 | Электрическая цепь и ее составные части | Электрическая цепь и ее составные части условные обозначения | |
29 | | 1 | Электрический ток в металлах. Проводники, полупроводники и не проводники электричества. Действия электрического тока. Направление тока - | Носители электрических зарядов в металлах, полупроводниках, электролитах и газах. Проводники и диэлектрики полупроводники Полупроводниковые приборы. Свободные электроны, природа электрического тока Направление тока. Тепловое , магнитное, и химическое действие тока | |
30 | | 1 | Сила тока. Единицы силы тока Амперметр Измерение силы тока.. | Сила тока. Единицы силы тока. Правило нахождения силы тока. Явление магнитного взаимодействия двух проводников с током. Объяснение устройства и принципа действия физических приборов и технических объектов: амперметра, | |
31 | | 1 | Лабораторная работа N 3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в различных ее участках» | Включение амперметра в цепь, Определение цены деления амперметра Измерение физических величин: силы тока.
| |
32 | | 1 | Электрическое напряжение. Единицы напряжения Вольтметр. Измерение напряжения. | Напряжение, единицы напряжения Определение цены деления. Объяснение устройства и принципа действия физических приборов и технических объектов: вольтметра, | |
33 | | 1 | Электрическое сопротивление. Лабораторная работа N4«Измерение напряжения на различных участках электрической цепи» | Сопротивление. Единицы сопротивления Измерение физических величин: силы тока, напряжения.
| |
34 | | 1 | Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи | Закон Ома для участка электрической цепи Проведение простых физических опытов и экспериментальных исследований по изучению: зависимости силы тока от напряжения на участке цепи, | |
35 | | 1 | Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление | сопротивления проводников. Удельное со- противление | |
36 | | 1 | Реостаты. Лабораторная работа N2 5 «Регулирование силы тока реостатом» | Принцип действия и назначение реостатов | |
37 | | 1 | Лабораторная работа N 6 «Определение сопротивления проводников при помощи амперметра и вольтметра». Решение задач | Измерение физических величин: силы тока, напряжения, электрического сопротивления.
| |
38 | | 1 | Последовательное и параллельное соединение проводников | Последовательное и параллельное соединение проводников Сопротивление сила тока и напряжение на последовательно соединенных участках цепи Проведение простых физических опытов и экспериментальных исследований по изучению: последовательного и параллельного соединения проводников, | |
39 | | 1 | Решение задач по теме «3акон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников» | 3акон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников | |
40 | | 1 | Работа электрического тока. Кратковременная контрольная работа по теме «Электрический ток Соединение проводников» | Работа электрического тока, формула для расчета | |
41 | | 1 | Мощность электрического тока | Мощность электрического тока, формула для расчета | |
42 | | 1 | Лабораторная работа N 7 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе» | Измерение физических величин: работы и мощности тока.
| |
43 | | 1 | Нагревание проводников электрическим током. 3акон Джоуля - Ленца - | 3акон Джоуля - Ленца - Наблюдение и описание теплового действия тока, объяснение этих явлений | |
44 | | 1 | Короткое замыкание. Предохранители. Повторение материала темы «Электрические явления» | Причины перегрузки в цепи и короткого замыкания. Практическое применение физических знаний для безопасного обращения с электробытовыми приборами; предупреждения опасного воздействия на организм человека электрического тока | |
45 | | 1 | Контрольная работа по теме «Электрические явления» | Электрические явления | |
46 | Тема 3. Электромагнитные явления ,8ч | 1 | Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии | Магнитное поле. Опыт Эрстеда Магнитное поле тока. Магнитные линии | |
47 | | 1 | Магнитное поле катушки с током. Электромагниты Лабораторная работа N~ 8 «Сборка электромагнита и. испытание его действия» | Магнитное поле катушки с током. Усиление магнитного действия катушки с током сердечником Электромагнит Проведение простых физических опытов и экспериментальных исследований по изучению: действия магнитного поля на проводник с током | |
48 | | 1 | Применение электромагнитов | Использование электромагнитов в промышленности | |
49 | | 1 | Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магни+тов. Магнитное поле Земли | Постоянные магниты. Взаимодействие магнитов Объяснение причин ориентации железных опилок в магнитном поле Магнитное поле Земли Наблюдение и описание взаимодействия и магнитов, объяснение этих явлений. | |
50 | | 1 | Действие магнитного· поля на проводник с током Электродвигатель. | Действие магнитного· поля на проводник с током, изменение направления силы при изменении направления силы тока. Электродвигатель. Вращение рамки с током в магнитном поле Наблюдение и описание действия магнитного поля на проводник с током, объяснение этих явлений. | |
51 | | 1 | Лабораторная работа N~ 9 «Изучение. электрического двигателя постоянного тока (на модели)» | Объяснение устройства и принципа действия физических приборов и технических объектов: ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | |
52 | | 1 | Устройство электроизмерительных приборов. Повторение темы «Электромагнитные явления» | Объяснение устройства и принципа действия физических приборов и технических объектов: амперметра, вольтметра, ДИНАМИКА, МИКРОФОНА, | |
53 | | 1 | Контрольная работа по теме «Электромагнитные явления» | Электромагнитные явления | |
54 | Тема 4 Световые явления,12ч | 1 | Источники света. Распространение света | Элементы геометрической оптики. Оптические явления. Источники света. Точечный источник, Закон прямолинейного распространения света, луч и пучок света, тень и полутень. Затмение | |
55 | | 1 | Отражение света. Законы отражения света | Явления, наблюдаемые при падении луча света на границу двух сред. Отражение света. Законы отражения света Наблюдение и описание отражения, объяснение этих явлений. Проведение простых физических опытов и экспериментальных исследований по изучению: угла отражения света от угла падения,. | |
56 | | 1 | Плоское зеркало | Плоское зеркало Построение изображения в плоском зеркале. Мнимое изображение предмета. Зеркальное и рассеянное отражение | |
57 | | 1 | Преломление света | Преломление света, угол падения и преломления света Наблюдение и описание преломления; объяснение этих явлений. Проведение простых физических опытов и экспериментальных исследований по изучению: угла преломления света от угла падения. | |
58 | | 1 | Линзы. Оптическая сила линзы Глаз | Линза Собирающая и рассеивающая линзы Фокус, фокусное расстояние линзы, Оптическая сила линзы Глаз как оптическая система. Оптические приборы | |
59 | | 1 | Изображения, даваемые линзой. Оптические приборы | Построение изображений, даваемых линзой. Оптические приборы Объяснение устройства и принципа действия физических приборов и технических объектов: очки, проекционный аппарат, фотоаппарат | |
60 | | 1 | Лабораторная работа N~ 1 О «Получение изображения при помощи линзы» | Измерение физических величин: фокусного расстояния собирающей линзы.
| |
61 | | 1 | Контрольная работа по теме «Световые явления» | Световые явления | |
62 | Повторение курса 8 класс,7ч | 1 | Работа над ошибками. Тепловые явления | Формула для расчета количества теплоты при нагревании и охлаждении, расчет количества теплоты при сгорании топлива | |
63 | | 1 | Изменение агрегатных состояний вещества | Расчет количества теплоты, необходимое для плавления тела и выделяющееся при его кристаллизации | |
64 | | 1 | Электрический ток | Закон Ома для участка цепи | |
65 | | 1 | Электромагнитные явления | Магнитное поле. Электромагниты. Постоянные магниты | |
66 | | 1 | Световые явления | Отражение света. Преломление света. Линзы. Построение изображений, даваемых линзой | |
67 | | 1 | Итоговый тест | Материал курса «Физика – 8» | |
68 | | 1 | Конференция «Физика вокруг нас» | Явления природы и принцип работы технических устройств | |
14