СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа «Физика» для 9класса

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа содержит следующие разделы: пояснительная записка с указанием общих целей основного общего образования с учетом специфики учебного, требования к уровню подготовки выпускников ООО, содержание учебного предмета, тематическое планирование с указанием количества часов на каждую тему

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа «Физика» для 9класса»

Филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения

«Байкаловская средняя общеобразовательная школа»

- "Хмелевская средняя общеобразовательная школа"

Тобольского района Тюменской области

Рассмотрено

на заседании

методического совета

школы

«31» августа 2017 г.

«Согласовано»

заместитель директора

по учебно-воспитательной работе ________ В.В. Буторина

«31» августа 2017 г.

«Утверждаю»

директор МАОУ «Байкаловская СОШ» ________ Е.Д. Кугаевская

«01»сентября 2017 г.

Приказ № ____ от «01» сентября 2017 г.













Рабочая программа

(модифицированная)

основного общего образования

учебного предмета «Физика»

для 9 класса





Составил: Богданова Галина Станиславовна

учитель физики

высшей квалификационной категории





2017 год

Паспорт рабочей программы

Предметная область

Естественнонаучные предметы

Учебный предмет

Физика

Количество часов в неделю по учебному плану

2

Количество часов по учебному плану на 2017-2018 учебный год

68

Правовая база программы

ФЗ «Об образовании в РФ» от 21.12.2012;

Приказ Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. № 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" С изменениями и дополнениями от: 3 июня 2008 г., 31 августа, 19 октября 2009 г., 10 ноября 2011 г., 24, 31 января 2012 г., 23 июня 2015 г., 7 июня 2017 г.

Физика: Примерная программа основного общего образования

Учебно-методический комплекс

«Физика. 9 класс. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений –М.: Дрофа, 2014. Автор: А. В. Перышкин.,Е. М. Гутник


Структура документа

  1. Пояснительная записка с указанием общих целей основного общего образования с учетом специфики учебного предмета …………...3

  2. Требования к уровню подготовки выпускников ООО.........................................................................................................................................3

  3. Содержание учебного предмета.............................................................................................................................................................................4

  4. Тематическое планирование с указанием количества часов на каждую тему...........................................................................................................................................................................................................................6

1.Пояснительная записка с указанием общих целей основного общего образования с учетом специфики учебного предмета

.

Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

- воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

- использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды

.

2. Требования к уровню подготовки выпускников ООО


В результате изучения физики ученик должен:

знать/понимать:

- смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

- смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;

- смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля - Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;

уметь:

- описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;

- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

- приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;

- решать задачи на применение изученных физических законов;

- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;

- контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;

- рационального применения простых механизмов;

- оценки безопасности радиационного фона.

.

3. Содержание учебного предмета

Механические явления


Механическое движение. СИСТЕМА ОТСЧЕТА И ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ. Путь. Скорость. Ускорение. Движение по окружности. Инерция. Первый закон Ньютона. Взаимодействие тел. Масса. Плотность. Сила. Сложение сил. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Импульс. Закон сохранения импульса. РЕАКТИВНОЕ ДВИЖЕНИЕ. Сила упругости. Сила трения. Сила тяжести. Свободное падение. ВЕС ТЕЛА. НЕВЕСОМОСТЬ. ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ ТЕЛА. Закон всемирного тяготения. ГЕОЦЕНТРИЧЕСКАЯ И ГЕЛИОЦЕНТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМЫ МИРА. Работа. Мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Закон сохранения механической энергии. УСЛОВИЯ РАВНОВЕСИЯ ТЕЛ.

Механические колебания. ПЕРИОД, ЧАСТОТА, АМПЛИТУДА КОЛЕБАНИЙ. Механические волны. ДЛИНА ВОЛНЫ. Звук. ГРОМКОСТЬ ЗВУКА И ВЫСОТА ТОНА.

Наблюдение и описание различных видов механического движения, взаимодействия тел, механических колебаний и волн; объяснение этих явлений на основе законов динамики Ньютона, законов сохранения импульса и энергии, закона всемирного тяготения,

Измерение физических величин: времени, расстояния, скорости, массы, силы, работы, мощности, периода колебаний маятника.

Проведение простых опытов и экспериментальных исследований по выявлению зависимостей: пути от времени при равномерном и равноускоренном движении, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины.

Практическое применение физических знаний для выявления зависимости тормозного пути автомобиля от его скорости;


Электромагнитные явления


Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора. Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея. ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОР. Переменный ток. ТРАНСФОРМАТОР. ПЕРЕДАЧА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ НА РАССТОЯНИЕ.

КОЛЕБАТЕЛЬНЫЙ КОНТУР. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ КОЛЕБАНИЯ. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ВОЛНЫ. ПРИНЦИПЫ РАДИОСВЯЗИ И ТЕЛЕВИДЕНИЯ.

СВЕТ - ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ВОЛНА. Дисперсия света. ВЛИЯНИЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ ИЗЛУЧЕНИЙ НА ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ.

Наблюдение и описание электромагнитной индукции, дисперсии света; объяснение этих явлений.

Практическое применение физических знаний для безопасного обращения с электробытовыми приборами; предупреждения опасного воздействия на организм человека электрического тока и электромагнитных излучений.

Объяснение устройства и принципа действия физических приборов и технических объектов:, ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОРА.


Квантовые явления


Радиоактивность. Альфа-, бета- и гамма-излучения. ПЕРИОД ПОЛУРАСПАДА.

Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. ОПТИЧЕСКИЕ СПЕКТРЫ. ПОГЛОЩЕНИЕ И ИСПУСКАНИЕ СВЕТА АТОМАМИ.

Состав атомного ядра. ЭНЕРГИЯ СВЯЗИ АТОМНЫХ ЯДЕР. Ядерные реакции. ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ СОЛНЦА И ЗВЕЗД. ЯДЕРНАЯ ЭНЕРГЕТИКА. ДОЗИМЕТРИЯ. ВЛИЯНИЕ РАДИОАКТИВНЫХ ИЗЛУЧЕНИЙ НА ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РАБОТЫ АТОМНЫХ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ.

Наблюдение и описание ОПТИЧЕСКИХ СПЕКТРОВ РАЗЛИЧНЫХ ВЕЩЕСТВ, их объяснение НА ОСНОВЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СТРОЕНИИ АТОМА.

Практическое применение физических знаний для защиты от опасного воздействия на организм человека радиоактивных излучений; для измерения радиоактивного фона и оценки его безопасности.





4. Тематическое планирование с указанием количества часов на каждую тему


Название

раздела

Кол-во часов

Название темы

Содержание учебной темы

Дата

Глава 1 Законы взаимодействия и движения тел Основы кинематики,9ч

1

Механика. Механическое движение

Материальная точка. Система отчета. Система координат



1

Перемещение. Путь. Траектория

Перемещение. Путь. Траектория.



1

Перемещение при прямолинейном равномерном движении. Графическое представление движения

Прямолинейное равномерное движение. График движения



1

Ускорение.

Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение ускорение при равноускоренном движении. Проведение простых опытов и экспериментальных исследований по выявлению зависимостей: пути от времени при равноускоренном движении,



1

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости

Скорость и ускорение при равноускоренном движении. График скорости



1

Относительность движения

Относительность движения ГЕОЦЕНТРИЧЕСКАЯ И ГЕЛИОЦЕНТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМЫ МИРА



1

Лабораторная работа №1 «Измерение ускорения при равноускоренном движении»

Скорость и ускорение при равноускоренном движении. Проведение простых опытов и экспериментальных исследований по выявлению зависимостей: пути от времени при равноускоренном движении,



1

Решение задач теме «Основы кинематики»

Практическое применение физических знаний для выявления зависимости тормозного пути автомобиля от его скорости



1

Контрольная работа по теме «Основы кинематики»

Основы кинематики


Динамика. Законы Ньютона,2ч

1

Динамика. Инерциальные системы отсчета. Ι закон Ньютона

Инерциальные системы отсчета. Ι закон Ньютона



1

Сила. ΙΙ Закон Ньютона. ΙΙΙ Закон Ньютона.

Сила. ΙΙ Закон Ньютона. ΙΙΙ Закон Ньютона. Центр тяжести тела


Гравитационные взаимодействия,4ч

1

Свободное падение тел и движение тела, брошенного вверх

Свободное падение тел.Невесомость. Движение тела, брошенного вверх и под углом к поверхности



1

Закон всемирного тяготения. Ускорение свободного падения на Земле и других планетах.

Закон всемирного тяготения Ускорение свободного падения. Гравитационная постоянная. Гелиоцентрическая и геоцентрическая картина мира.



1

Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тел по окружности.

Движение по окружности.



1

Искусственные спутники Земли

Искусственные спутники Земли Наблюдение и описание различных видов механического движения; объяснение этих явлений на основе законов динамики Ньютона, закона всемирного тяготения,


Импульс, 4ч

1

Импульс. Закон сохранения импульса

Импульс. Закон сохранения импульса



1

Решение по теме: «Импульс. Закон сохранения импульса»

Закон сохранения импульса



1

Реактивное движение

Реактивное движение Наблюдение и описание различных видов механического движения; объяснение этих явлений на основе законов сохранения импульса



1

Контрольная работа по теме: «Импульс. Закон сохранения импульса»

Импульс. Закон сохранения импульса


Глава Ι Ι МЕХАНИЧЕСКИЕКОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ. ЗВУК Механические колебания, 6ч

1

Колебательные движения

Механические колебания. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник.. Проведение простых опытов и экспериментальных исследований по выявлению зависимостей:, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины



1

Величины, характеризующие колебательное движение

Характеристики колебательных движений: период, частота, амплитуда Затухающие колебания



1

Лабораторная работа№2 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины»


Наблюдение и описание механических колебаний; объяснение этих явлений сохранения энергии, Измерение физических величин: периода колебаний маятника. Проведение простых опытов и экспериментальных исследований по выявлению зависимостей: периода колебаний маятника от длины нити,



1

Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания

Превращение энергии при колебательном движении.



1

Лабораторная работа№3 «Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника»

Характеристики колебательных движений




1

Резонанс

Резонанс




Волны,2ч

1

Волна . Два вида волн

Механические волны Два вида волн: поперечные, продольные Наблюдение и описание механических волн



1

Характеристики волнового движения

Характеристики волнового движения: длина волны


Звук,4ч

1

Источники звука. Высота, тембр, громкость.

Звук. Источники звука. Высота тона, тембр, громкость звука



1

Распространение звука, скорость звука.

Распространение звука, скорость звука.



1

Отражение звука. Эхо Подготовка к контрольной работе по теме: «Механические колебания и волны»

Отражение звука. Эхо Характеристики волнового движения



1

Контрольная работа по теме: «Механические колебания и волны»

Характеристики волнового движения


Глава Ι Ι ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ Магнитное поле,11ч

1

Работа над ошибками. Магнитное поле и его графическое изображение

графическое изображение магнитного поля.



1

Направление тока и направление линий его магнитного поля. Сила Ампера

правило буравчика, правило левой руки; уметь



1

Индукция магнитного поля» Магнитный поток

Индукция магнитного поля Магнитный поток



1

Явление электромагнитной индукции

электромагнитная индукция. Опыты Фарадея



1

Лабораторная работа№5 «Изучение явления электромагнитной индукции»

Наблюдение и описание электромагнитной индукции, объяснение этих явлений Объяснение устройства и принципа действия физических приборов и технических объектов:, динамика, микрофона,



1

Переменный ток .Трансформатор

Переменный ток.

Электрогенератор, объяснение устройства и принципа действия электрогенератора. Трансформатор. Получение и передача электроэнергии на расстоянии



1

Конденсатор

Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора.



1

Колебательный контур

КОЛЕБАТЕЛЬНЫЙ КОНТУР. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ КОЛЕБАНИЯ. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ВОЛНЫ..



1

Принцип радиосвязи и телевидения

Принцип радиосвязи и телевидения



1

Подготовка к контрольной работе по теме: «Электромагнитная индукция»

Электромагнитная индукция



1

Контрольная работа по теме: «Электромагнитная индукция»

Явление электромагнитной индукции


Электромагнитное волны, 5ч

1

Работ над ошибками. Электромагнитное поле

Электромагнитное поле



1

Электромагнитные волны

Электромагнитные волны. ВЛИЯНИЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ ИЗЛУЧЕНИЙ НА ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ. Принцип радиосвязи и телевидения Практическое применение физических знаний для предупреждения опасного воздействия на организм человека электромагнитных излучений



1

Электромагнитная природа света

СВЕТ - ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ВОЛНА



1

Дисперсия света

Дисперсия света Оптический спектр. Наблюдение и описание дисперсии света; объяснение этих явлений



1

Типы оптических спектров

ОПТИЧЕСКИЕ СПЕКТРЫ. ПОГЛОЩЕНИЕ И ИСПУСКАНИЕ СВЕТА АТОМАМИ Наблюдение и описание ОПТИЧЕСКИХ СПЕКТРОВ РАЗЛИЧНЫХ ВЕЩЕСТВ, их объяснение НА ОСНОВЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СТРОЕНИИ АТОМА


Глава Ι V Строение атома и атомного ядра Использование энергии атомных ядер Строение атома и атомного ядра.,11ч

1

Модели атома. Опыты Резерфорда

Опыты Резерфорда Строение атомного ядра



1

Радиоактивность. Радиоактивные превращения атомных ядер. Период полураспада

Радиоактивность. Радиоактивные превращения атомных ядер. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Период полураспада



1

Экспериментальные методы исследования частиц

Экспериментальные методы исследования частиц



1

Строение атомного ядра

Состав атомного ядра, протон, нейтрон. Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома



1

Правило смещения

Правило смещения зарядовое и массовое числа



1

Ядерные силы, ядерные реакции. Энергия связи. Дефект масс

Ядерные силы, ядерные реакции. Энергия связи атомных ядер. Дефект масс простейшие уравнения превращений атомных ядер.



1

Деление ядер урана

Деление ядер урана



1

Лабораторная работа№6 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

экспериментальные методы исследования частиц; характер движения заряженных частиц



1

Лабораторная работа№7 «Изучение деления ядра урана по фотографии треков»

Деление ядер урана



1

Подготовка к контрольной работе по теме: «Ядерная физика»

Ядерная физика



1

Контрольная работа по теме: «Ядерная физика»

Ядерная физика»


Использование энергии атомных ядер,5ч

1

Цепная ядерная реакция

Цепная ядерная реакция неуправляемые ядерные реакции, обогащённый уран



1

Ядерный реактор

Ядерный реактор



1

Атомная энергетика

Ядерная энергетика Экологические ПРОБЛЕМЫ РАБОТЫ АТОМНЫХ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ



1

Биологическое действие радиации

.ДОЗИМЕТРИЯ. ВЛИЯНИЕ РАДИОАКТИВНЫХ ИЗЛУЧЕНИЙ НА ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ Практическое применение физических знаний для защиты от опасного воздействия на организм человека радиоактивных излучений; для измерения радиоактивного фона и оценки его безопасности



1

Термоядерная реакция

Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд


Повторение, 5ч

1

Решение задач по теме: «Кинематика»

кинематика



1

Решение задач по теме «Законы Ньютона»

Законы Ньютона



1

Решение задач по теме по теме «Колебания и волны»

Колебания и волны



1

Итоговая контрольная работа

Электромагнитное поле



1

Обобщающий урок по курсу физики 9 класса





12