СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и КТП по предмету изобразительное искусство 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и КТП  по предмету изобразительное искусство 1 класс на основе авторской программы Кузина

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и КТП по предмету изобразительное искусство 1 класс»

Рассмотрено на заседании ШМО

Руководитель МО

_________ Н.А.Павлинич

Протокол № ___

От «___» ________ 2017г.



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №31 с углубленным изучением отдельных предметов»

__________ И.А. Каплеева

«___» ________ 2017г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 31 с углубленным изучением отдельных предметов»

_______________ Н. С. Огорелкова

«___» ____________ 2017г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по

изобразительному искусству

1-а класс

на 2017-2018 учебный год


Составила учитель начальных классов

1 квалификационной категории

Лазаревич

Ирина Геннадьевна



Омск, 2017




Содержание

I.Паспорт рабочей программы

II.Пояснительная записка

III. Требования к уровню подготовки обучающихся (по годам обучения)

IV. Содержание учебного курса

V. Учебно-тематический план

VI. Перечень учебно-методических средств обучения, ЭОР (электронных образовательных ресурсов)

VII.Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ

VIII.Критерии и нормы оценки результатов освоения программы обучающимися

IX.Список литературы


I.Паспорт рабочей программы


Тип программы

Программа общеобразовательных учреждений (программа начального общего образования)

Статус программы

Рабочая программа учебного предмета

Название, автор и год издания предметной учебной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа;

Авторская  программа по изобразительному искусству В.С.Кузина «Программа для общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство 1-4 класс», Москва, издательство «Дрофа»

Категория обучающихся

Учащиеся 1а класса БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №31 с углубленным изучением отдельных предметов»

Сроки освоения программы

4 года, первый год обучения

Объём учебного времени

33 часа

Форма обучения

очная

Режим занятий

1 час в неделю



II.Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе авторской программы по изобразительному искусству В.С.Кузина «Программа для общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство 1-4 класс», Москва, издательство «Дрофа» .

Преподавание изобразительного искусства в начальной школе направлено на развитие способностей и творческого потенциала ребенка, формирование

эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является важным условием становления растущей личности. В этот период складывается система эстетических знаний школьника, формируются его художественно-практические навыки.


Изучение изобразительного искусства в начальной школе направлено на достижение следующих целей:


  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству;

  • приобщение к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства;

  • реализация нравственного потенциала изобразительного искусства как средства формирования и развития этических принципов и идеалов

личности;

  • развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных навыков, способности к художественному творчеству;

  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно прикладных, архитектуре и дизайне - их роли в жизни человека и общества;

  • овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами.

Основные задачи:

  • учить детей элементарным основам реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению, знакомить с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;

  • развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, эстетические чувства и понимание прекрасного, воспитывать интерес и любовь к искусству.


Описание места учебного предмета «Технология»

В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс «Изобразительное искусство» изучается с 1 по 4 класс.

В учебном плане в 1-ом классе на изучение предмета «Изобразительное искусство» выделяется 1 час в неделю (33 часа в год); во 2-4 час в неделю (35 часа в год);


III. Требования к уровню подготовки обучающихся (первый год обучения)


Планируемые результаты по предмету изобразительное искусство в 1 классе


Личностные результаты


Обучающиеся научатся:

· положительно относится к урокам изобразительного искусства.

Учащиеся получат возможность для формирования:

· познавательной мотивации к изобразительному искусству;

· чувства уважения к народным художественным традициям России;

· внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

· эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.


Метапредметные результаты


Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.

Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).


Регулятивные УУД


Учащиеся научатся:

· адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

· выполнять работу по заданной инструкции;

· использовать изученные приёмы работы красками;

· осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

· вносить коррективы в свою работу;


Учащиеся получат возможность научиться:

· понимать цель выполняемых действий,

· адекватно оценивать правильность выполнения задания;

· анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

· решать творческую задачу, используя известные средства;

· включаться в самостоятельную творческую деятельность

(изобразительную, декоративную и конструктивную).


Познавательные УУД


Учащиеся научатся:


· «читать» условные знаки, данные в учебнике;

· находить нужную информацию в словарях учебника;

· вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;

· различать цвета и их оттенки,

· соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.


Учащиеся получат возможность научиться:

· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

· характеризовать персонажей произведения искусства;

· группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

· конструировать объекты дизайна.


Коммуникативные УУД


Учащиеся научатся:

· отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

· комментировать последовательность действий;

· выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

· участвовать в коллективном обсуждении;

· выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.


Учащиеся получат возможность научиться:

· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

· быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).




Ожидаемые результаты к концу 1 года обучения


Предметные результаты


  • Называть семь цветов спектра (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый), а также стараться определять названия сложных цветовых состояний поверхности предметов (светло-зелёный, серо-голубой).

  • Понимать и использовать элементарные правила получения новых цветов путём смешивания основных цветов (красный и синий цвета дают в смеси фиолетовый; синий и жёлтый – зелёный и т.д.).

  • Изображать линию горизонта и по возможности пользоваться примом загораживания.

  • Понимать важность деятельности художника (что может изображать художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник: бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.).

  • Правильно сидеть за партой (столом), верно держать лист бумаги и карандаш.

  • Свободно работать карандашом: без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги.

  • Передавать в рисунке форму, общее пространственное положение, основной цвет простых предметов.

  • Правильно работать акварельными и гуашевыми красками: разводить и смешивать краски ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертания этой поверхности.

  • Выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками).

  • Применять примы кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи (Городец, Хохлома).

  • Устно описать изображённые на картинке или иллюстрации предметы, явления (человек, дом, животное, машина, время дня, погода и т.д.), действия (идут, сидят, разговаривают и т.д.).

  • Пользоваться простейшими примами лепки (пластилин, глина).

  • Выполнять простые по композиции аппликации.

Виды учебной деятельности учащихся

  • Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять);

  • осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения;

  • решение доступных творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);

  • простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей объекта;

Виды и формы контроля

  • выставки творческих работ;

  • участие в конкурсах ;


IV. Содержание учебного курса

1класс

(33 час)


Рисование с натуры (8 ч)

Рисование с натуры предметов с правильной передачей в рисунках пропорций, построения локального цвета. Элементарные способы конструктивного построения предметов, представление о симметрии,

использование приема загораживания. Знакомство с цветовым кругом, основными и смешанными цветами, получение оттенков цвета, теплые и холодные цвета. Правила работы с акварельными и гуашевыми красками.

Выполнение в цвете осенних листьев, овощей и фруктов, елочных игрушек, игрушечных машинок, натюрморта с определением геометрической формы

предметов.

Рисование на темы, по памяти и представлению(9ч)

Рисование предметов, событий, явлений на основе наблюдений или по представлению. Элементарные представления перспективе: обозначение линии горизонта; изображение одинаковых предметов большими и маленькими в зависимости от удаления, изображение близких предметов ближе к нижнему краю листа, более дальних - выше, использование приема загораживания. Выделение главного с использованием тонового и цветового контрастов.

Рисование по памяти и представлению радуги, деревьев, осеннего пейзажа, новогодней композиции, зимнего леса. Иллюстрирование русских народных

сказок: волшебные сказки и сказки о животных. Передача характеров героев, наличие смысловой связи между изображаемыми объектами композиции.

Декоративная работа (10 ч)

Декоративная переработка формы и цвета реальных объектов — листьев, цветов, бабочек, жуков и т. д. Знакомство с элементами русских народных

росписей, размещение росписи в традиционных формах изделий (в силуэтах по образу народных игрушек, на вылепленных самостоятельно игрушках),

знакомство с геометрическим орнаментом, знаками символами в русском орнаменте. Использование приема примакивания кисти и приема тычка с помощью трубочки из бумаги, освоение смешанной техники акварели и восковых мелков.

Рисование и вырезание из цветной бумаги квадратов, треугольников, ромбов, кругов, простых по форме цветов, снежинок, аппликационное составление их в простой узор и наклеивание на лист картона или бумаги.

Лепка (4 ч)

Знакомство с материалами для лепки: глиной и пластилином, освоение приемов работы с пластилином (откручивание, отщипывание, раскатывание и др.).

Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей, птиц и зверей с натуры, по памяти и по представлению.

Беседы (2 ч)

Восприятие произведений искусства. Темы бесед: «Декоративно-прикладное искусство», «Виды изобразительного искусства и архитектуры». Остальные беседы проводятся в процессе занятий.


Рекомендуемые произведения

Бродский И. Опавшие листья.

Ван дер Гус Г. Алтарь Портинари.

Васильев Ф. Камни. Сушка сетей; Оттепель.

Васнецов В. Снегурочка.

Васнецов Ю. Теремок; Коза и козлята; Коза; Кот,

петух и лиса; Петушок; Репка; Сорока-белобока.

Веселов С. Миска «Пряник».

Врубель М. Царевна-Лебедь.

Герасимов А. Натюрморт. Полевые цветы.

Грабарь И. Мартовский снег; Рябинка; Февральская лазурь.

Дейнека А. После дождя. Озеро Сенеж.

Каменский Ф. Молодой скульптор.

Коровин К. Зимой.

Кочергин Н. Чудо-юдо рыба-кит.

Крымов Н. Московский пейзаж. Радуга.

Кугач Е. Праздничный натюрморт.

Куинджи А. Берёзовая роща; Лунная ночь на Днепре; Солнечные пятна на инее; Эффект заката.

Кукунов М. Волк; Сова.


Купецио К. Анютины глазки.

Кустодиев Б. Ёлочный торг; Масленица (3 варианта); После грозы.

Левитан И. Берёзовая роща. Вечер. Закат; Вечерний звон; Золотая осень; Луг на опушке леса; Озеро. Русь; Цветущие яблони.

Лентулов А. Овощи. Натюрморт.

ОпекушинА. Памятник А. С. Пушкину в Москве.

Остроухов И. Золотая осень.

Пластов А. Коля рисует. Летом; Первый снег; Сенокос; Золотая осень.

Рачёв Б. Ловись, рыбка, и мала и велика!

Репин И. Автопортрет.

Решетников Ф. Прибыл на каникулы.

Ромадин Н. Розовый вечер.

Рябушкин А. Зимнее утро.

Саврасов А. Вечер; Грачи прилетели.

Серов В. Девочка с персиками; Портрет детей С. С. Боткина.

Сидоров В. Тихая моя родина.

Сомов К. Лето. Вечерние тени.

Стожаров В. Квас; Хлеб, соль и братина; Чай с калачами.

Толстой Ф. Букет цветов, бабочка и птичка.

Трубецкой П. Девочка с собакой. Друзья.

Фалалеева Л. Дед тянет репку.

Фирсов И. Юный живописец.

Хруцкий И. Цветы и плоды.

Чарушин Е. Колобок.

Шишкин И. Осень.

Юон К. Мартовское солнце; Русская зима. Лигачёво



V. Учебно-тематический план



Количество часов в год – 33.

Количество часов в неделю – 1.


№ п/п

Название раздела/темы

Количество часов

1.

Рисование с натуры


8

2.

Рисование на темы, по памяти и представлению


9

3.

Декоративная работа


10

4.

Лепка


4

5.

Беседы


2



















КАЛЕНДАРНО -- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Дата по плану

Дата по факту

Кол-во часов

Тема урока

Содержание/виды работ

Тип урока

Технологии/

ресурсы

Вид, формы контроля



1

Рисование с натуры. Чем и как работают художники. «Волшебные краски»


НФЗ

Урок-путешествие «Вверх по радуге»


Рисование с натуры. Акварельные краски. Правила и приемы работы с акварельными красками. Роль изобразительного искусства в жизни человека.


К






Коллективная, парная и индивидуальная работа


Презентация «Волшебная палитра»

Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль



1

Аппликация. «Цветовой круг»


НФЗ

Урок-творческая мастерская «Удивительные узоры»

Цветовой круг. Аппликация из цветной бумаги. Приемы выполнения простой (плоской) аппликации из цветной бумаги. Многообразие техник аппликации из цветной бумаги. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с ножницами и клеем.


УНЗ

Коллективная, парная и индивидуальная работа


Модель «Цветовой круг»


Таблица «Аппликация из геометрических фигур»

Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль



1

Декоративная работа. «Цепочки»


НФЗ

Урок-ролевая игра «А ты так сможешь?»

Декоративное творчество. Гуашевые краски. Правила и приемы работы с гуашевыми красками. Основные и составные (дополнительные) цвета. Узор в полосе.

К

Коллективная, парная и индивидуальная работа


Модель «Цветовой круг»


Таблица «Узор в полосе»

Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль



1

Рисование с натуры. Волшебные краски осеннего дерева. Исаак Левитан «Золотая осень»


НФЗ

Урок-экскурсия «В гости к волшебнице Осени»

Рисование с натуры. Выразительные средства: линия, штрих, тон. Передача настроения в рисунке с помощью выразительных средств. Творчество Исаака Левитана.

УНЗ

Коллективная, парная и индивидуальная работа


Презентация «Осень на полотнах Исаака Левитана»

Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль



1

Лепка. Листья деревьев. Беседа «Жанры изобразительного искусства»


НФЗ

Урок-творческая мастерская «Украшаем лес в осенний наряд»

Жанры изобразительного искусства. Лепка. Пластичные материалы: пластилин, глина. Свойства пластичных материалов. Правила и приемы работы с пластилином.


К

Коллективная, парная и индивидуальная работа


Таблица «Деревья и кустарники»

Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль



1

Лепка. Композиция «Овощи и фрукты»


НФЗ

Урок-творческая мастерская «Собираем урожай»

Жанры изобразительного искусства. Лепка. Пластичные материалы: пластилин, глина. Свойства пластичных материалов. Правила и приемы работы с пластилином.


К

Коллективная, парная и индивидуальная работа


Таблица «Приемы лепки из пластилина»


Модели «Овощи и фрукты»

Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль



1

Декоративная работа. «Волшебные листья и ягоды». Беседа «Русское народное декоративно-прикладное искусство»


НФЗ

Урок-сказка «В гостях у Старичка-Боровичка»

Русское народное декоративно-прикладное искусство. Узор. Ритм. Орнамент. Декоративное обобщение (стилизация) форм растительного мира. Растительный узор в полосе.


УНЗ

Коллективная, парная и индивидуальная работа


Презентация «Русское народное декоративно-прикладное искусство»


Таблица «Растительный орнамент»

Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль



1

Декоративная работа. Хохломская роспись. «Волшебный узор»


НФЗ

Урок-сказка «Царство Золотой Хохломы»

Декоративная работа. Хохломская роспись. Элементы узора Хохломской росписи: линии, мазки, точки. Декоративное обобщение (стилизация) форм растительного мира. Растительный узор в полосе. Передача настроения творческой работы с помощью орнамента.

УНЗ

Коллективная, парная и индивидуальная работа


Презентация «Золотая Хохлома»


Таблица «Хохломская роспись»

Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль


1

Рисование на тему. Беседа о красоте осенней природы. «Сказка про осень»

Рисование на тему. Цвет и форма предмета. Положение предмета в пространстве. Сюжетный рисунок.

К

Коллективная, парная и индивидуальная работа


Презентация «Осень на полотнах русских художников»

Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль



1

Декоративная работа. Орнамент. «Чудо-платье»: составление узора из листьев, цветов, ягод, фруктов для платья куклы. Ознакомление с народной вышивкой на современных изделиях

Орнамент. Народная вышивка. Передача настроения в творческой работе с помощью орнамента.

К

Коллективная, парная и индивидуальная работа


Презентация «Виды вышивки»


Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль



1

Аппликация. Узор из кругов и треугольников. Беседа об искусстве аппликации и ее красоте

Аппликация из цветной бумаги. Приемы выполнения простой (плоской) аппликации из цветной бумаги. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с ножницами и клеем.

К

Коллективная, парная и индивидуальная работа


Презентация «Искусство аппликации»

Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль



1

Рисование с натуры. Праздничный флажок

Рисование с натуры. Праздничный флажок. Пропорции предмета. Изображение предмета прямоугольной формы.

К

Коллективная, парная и индивидуальная работа


Презентация «Символы России»

Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль



1

Декоративная работа. Дымковская игрушка. «Праздничные краски узоров»

Декоративная работа. Дымковская игрушка. Элементы узора Дымковской росписи. Декоративное обобщение (стилизация) форм растительного мира. Передача настроения творческой работы с помощью орнамента.

УНЗ

Коллективная, парная и индивидуальная работа


Презентация «Русская народная глиняная игрушка»


Таблица «Дымковская игрушка»

Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль



1

Рисование на тему. «Новогодняя елка»

Рисование на тему. Основные и дополнительные цвета. Пятно. Передача настроения творческой работы с помощью цвета. История празднования Нового года в России.

К

Коллективная, парная и индивидуальная работа


Презентация «История празднования Нового года в России» (часть 1)




Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль



1

Рисование с натуры. Елочные игрушки: бусы, шары

Рисование с натуры. Линия. Штрих. Пятно. Елочные игрушки. Бусы. Шары. Гирлянды. История празднования Нового года в России.

К

Коллективная, парная и индивидуальная работа


Презентация «История празднования Нового года в России» (часть 2)

Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль



1

Рисование с натуры. Елочные игрушки: рыбки

Рисование с натуры. Линия. Штрих. Пятно. Елочные игрушки. История празднования Нового года в России.

К

Коллективная, парная и индивидуальная работа


Презентация «История празднования Нового года в России» (часть 3)

Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль



1

Рисование с натуры. Ветка ели. Ветка сосны. «Красота лесной природы»

Рисование с натуры. Теплые и холодные цвета. Ветка ели. Ветка сосны.

К

Коллективная, парная и индивидуальная работа


Презентация «Утро в сосновом бору»

Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль



1

Лепка. Лепка животных по памяти и представлению

Лепка. Пластичные материалы: пластилин, глина. Свойства пластичных материалов. Правила и приемы работы с пластилином.

К

Коллективная, парная и индивидуальная работа


Презентация «Животные леса»

Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль



2

Рисование на тему. Беседа «Сказочные сюжеты в изобразительном искусстве и литературе». Иллюстрация к русской народной сказке «Колобок»

Рисование на тему. Сказочные сюжеты в изобразительном искусстве и литературе. Иллюстрация.

К

Коллективная, парная и индивидуальная работа


Презентация «Русские художники-иллюстраторы» (часть 1)

Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль



1

Декоративная работа. Городецкая роспись. Рисование элементов Городецкого растительного узора. «Летняя сказка зимой»

Декоративная работа. Городецкая роспись. Элементы узора Городецкой росписи. Декоративное обобщение (стилизация) форм растительного мира. Передача настроения творческой работы с помощью орнамента.

УНЗ

Коллективная, парная и индивидуальная работа


Презентация «Сказочные цветы Городца»


Таблица «Городецкая роспись»

Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль



1

Рисование с натуры. Беседа о красоте зимней природы. Мы рисуем зимние деревья

Рисование с натуры. Линия. Штрих. Пятно. Зимние деревья.

К

Коллективная, парная и индивидуальная работа


Презентация «Зима на полотнах русских художников» (часть 1)

Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль



1

Рисование на тему. «Красавица Зима»

Рисование на тему. Линия. Штрих. Пятно. Композиция. Зимний пейзаж.

К

Коллективная, парная и индивидуальная работа


Презентация «Зима на полотнах русских художников» (часть 2)

Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль



1

Декоративная работа. Гжель. Рисование декоративных элементов росписи. «Синие узоры на белоснежном поле». Составление эскиза узора из декоративных цветов и листьев. «Синее чудо»

Декоративная работа. Керамика. Гжельская роспись. Элементы узора Гжельской росписи. Декоративное обобщение (стилизация) форм растительного мира. Передача настроения творческой работы с помощью орнамента.

УНЗ

Коллективная, парная и индивидуальная работа


Презентация «Морозные узоры» (часть 1)


Таблица «Гжельская роспись»

Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль



1

Рисование на тему. Беседа «Сказочные сюжеты в изобразительном искусстве и литературе». Иллюстрация к русской народной сказке «Маша и медведь»

Рисование на тему. Сказочные сюжеты в изобразительном искусстве и литературе. Иллюстрация.

К

Коллективная, парная и индивидуальная работа


Презентация «Русские художники-иллюстраторы» (часть 2)

Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль



2

Беседа «Двенадцать месяцев в творчестве художника-пейзажиста Бориса Щербакова»

Жанры изобразительного искусства. Пейзаж. Творчество художника-пейзажиста Бориса Щербакова.

УНЗ

Коллективная, парная и индивидуальная работа


Презентация «Творчество художника Бориса Щербакова»

Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль



1

Лепка. Лепка птиц по памяти и по представлению

Лепка. Пластичные материалы: пластилин, глина. Свойства пластичных материалов. Правила и приемы работы с пластилином.

К

Коллективная, парная и индивидуальная работа


Презентация «В царстве пернатых»

Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль



1

Рисование на тему. Беседа о красоте весенней природы. «Весенний день»

Рисование на тему. Жанры изобразительного искусства. Пейзаж. Передача настроения творческой работы с помощью цвета.

К

Коллективная, парная и индивидуальная работа


Презентация «Весна в лесу»

Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль



1

Рисование на тему. «Праздничный салют»

Рисование на тему. Художественные материалы (акварельные и гуашевые краски, восковые мелки, фломастеры, тушь, цветные карандаши). Основные и дополнительные цвета. Штрих. Линия. Пятно. Приемы изображения праздничного салюта.

К

Коллективная, парная и индивидуальная работа


Презентация «День города»


Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль



1

Рисование по памяти и по представлению. «Бабочка»

Рисование по памяти и по представлению. Симметрия. Симметрия в природе. Художественные материалы (акварельные и гуашевые краски, восковые мелки, фломастеры, тушь, цветные карандаши). Основные и дополнительные цвета. Штрих. Линия. Пятно. Приемы симметричного изображения бабочки.

К

Коллективная, парная и индивидуальная работа


Презентация «Симметрия в природе»



Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль



1

Рисование с натуры. Рисование с натуры простых по форме цветов. «Красота вокруг нас». Беседа «Родная природа в творчестве русских художников»

Рисование с натуры. Художественные материалы (акварельные и гуашевые краски, восковые мелки, фломастеры, тушь, цветные карандаши). Основные и дополнительные цвета. Штрих. Линия. Пятно. Родная природа в творчестве русских художников.

К

Коллективная, парная и индивидуальная работа


Презентация «Родная природа в творчестве русских художников»

Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль











1

Аппликация. «Мой любимый цветок». Итоги года. Выставка творческих работ «Красота своими руками»

Аппликация из цветной бумаги. Приемы выполнения простой (плоской) аппликации из цветной бумаги. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с ножницами и клеем.

К

Коллективная, парная и индивидуальная работа


Таблица «Декоративные и садовые растения»

Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль





VI. Перечень учебно-методических средств обучения, ЭОР (электронных образовательных ресурсов)



   

Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:

Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс)

К – полный комплект (на каждого ученика класса)

Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников)

П – комплект для работы в группах (один на 5-6 учащихся)

Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения

Кол-во

Примечание

Библиотечныйфонд (книгопечатнаяпродукция)



  • Учебно-методические комплекты  по изобразительному искусству  для 1-4 классов (программа, учебники, рабочие тетради),

К

Библиотечный фонд сформирован на основе федерального перечня учебников, допущенных  Минобрнауки РФ.

  • Научно-популярные и художественные книги для чтения, в соответствии с основным содержанием обучения.

П


  • Детская справочная литература

  (справочники, справочники-определители, энциклопедии об изобразительном искусстве, природе, труде людей…)

П


Методический фонд для учителя



  • Коллекция изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов

  • Репродукции картин разных художников.

  • Муляжи для рисования (3 набора

  •  Коллекция насекомых для рисования

  •  Серии фотографий и иллюстраций природы.

  •  Фотографии и иллюстрации животных.

  • Предметы для натурной постановки (кувшины, часы, вазы и др.).

  •  Таблицы последовательного рисования по темам и классам (в папках)

  •  Детские работы как примеры выполнения творческих заданий.

Д


Печатные пособия



Таблицы (комплекты)

  • Хохлома

  • Гжель

  • Урало-сибирская роспись

  • Полхов-Майдан

  • Мезенская роспись

  • Дымковская игрушка

  • Жостово

  • Введение в цветоведение.

  • Декоративно-прикладное искусство.

Д


  • Плакаты по основным темам изобразительного искусства

Д


  • Портреты художников

Д

Репродукции картин

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства



Электронные справочники, электронные пособия, обучающие программы по предмету

Д


Технические   средства   обучения



Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Д


Магнитная доска.

Д


Персональный компьютер

Д


Мультимедийный проектор.

Д


Сканер, принтер, цифровая фотокамера,

Д


Магнитофон

Д



Экранно-звуковые пособия



Видеофрагменты и другие информационные объекты, отражающие темы курса «Изобразительное искусство»

Д


Видеофильмы соответствующего содержания

Д


Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения

Д


  • Дымковскиеигрушки

  • Гжель

  • Слайдыкартин В. Васнецова

  • Слайдыиллюстраций И. Билибина

  • Слайдыкартинотечественныххудожников

  • Западно-европейское искусство нового времени

  • Русскоеискусство 18 века. Архитектура

  • Изобразительноеискусствоначала 20 века

  • Портреты Д.Г.Левицкого в Государственном Русском музее

  • Старинные русские работы из бисера

  • Хохлома - древнее и вечно живое

  • Женские образы в произведениях искусства Эрмитажа

  • Исаакиевскийсобор

  • Павловскийдворец

  • Фактура в природе и в народном искусстве

  • Мир животных в изобразительном искусстве

  • Русскоеискусство 18 века.

  • Скульптура

Электронные презентации

  • Бытовой жанр

  • Художник и дети

  • Исторический жанр

  • Народное художественное творчество

  • Шедевры русской живописи

  • Россия Репина

  • Выдающиеся произведения изобразительного искусства. Скульптура

  • На полях и стройках нашей Родины

  • Анималистический жанр

  • Художник Шишкин

  • Пейзаж



Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование



  • Коллекция изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов

Д


  • Серии фотографий и иллюстраций природы

Д


Фотографии и иллюстрации животных.

Д


Репродукции картин разных художников.

Д


Предметы для натурной постановки (кувшины, часы, вазы и др.).

Д


Таблицы последовательного рисования по темам и классам (в папках)

Д


Детские работы как примеры выполнения творческих заданий.

Д


Муляжи овощей, грибов, фруктов.

Д


Натуральные объекты



Гербарии культурных и дикорастущих растений.

Д


Живые объекты ( комнатные растения)

Д


Оборудование  класса



Ученические столы двухместные с комплектом стульев

К

В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами

Стол учительский тумбой

Д


Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

Д


Настенные доски

Д


Подставки для книг, держатели схем и таблиц

К


Игры и игрушки



Настольные развивающие игры по тематике предмета «Изобразительному искусству»

П


Наборы ролевых игр, игрушек, конструкторов.

П


Наборы карандашей, красок, альбомов для рисования

К




VII.Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ


Изобразительное искусство

1 класс

-

-


VIII.Критерии и нормы оценки результатов освоения программы обучающимися


Критерии и нормы оценки результатов освоения программы обучающимися определяются Положением о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования в БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 31 с углубленным изучением отдельных предметов»


Формы реализации программы:

-парная;

-групповая;

-индивидуальная

Методы реализации программы:

-практический;

-объяснительно-иллюстративный;

-информативный

Способы и средства:

-технические средства;

Форма контроля:

  • выставки творческих работ;

  • участие в конкурсах ;

IX.Список литературы



Учебник для 1 класса «Изобразительное искусство», В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. – М.: Издательство «Дрофа»

Рабочая тетрадь для 1 класса к учебнику «Изобразительное искусство», В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. – М.: Издательство «Дрофа»

Учебник для 2 класса «Изобразительное искусство», В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. – М.: Издательство «Дрофа»

Рабочая тетрадь для 2 класса к учебнику «Изобразительное искусство», В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. – М.: Издательство «Дрофа»

Учебник для 3 класса «Изобразительное искусство», В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. – М.: Издательство «Дрофа»

Рабочая тетрадь для 3 класса к учебнику «Изобразительное искусство», В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. – М.: Издательство «Дрофа»

Учебник для 4 класса «Изобразительное искусство», В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. – М.: Издательство «Дрофа»

Рабочая тетрадь для 4 класса к учебнику «Изобразительное искусство», В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. – М.: Издательство «Дрофа»

Порте П. Учимся рисовать человека / Пер. с фр. Э. А. Болдиной. – М.: Издательство «Мир книги»

Порте П. Учимся рисовать окружающий мир. Пособие для учащихся начальной школы/Пер. с фр. Э. А. Болдиной. – М.: Издательство «Мир книги»

Порте П. Учимся рисовать диких животных. Пособие для учащихся начальной школы/Пер. с фр. Э. А. Болдиной. – М.: Издательство «Мир книги»

Порте П. Учимся рисовать от А до Я. Пособие для учащихся начальной школы/Пер. с фр. Э. А. Болдиной. – М.: Издательство «Мир книги»

Ушакова О. Д. Великие художники: Справочник школьника. – СПб.: Издательский Дом «Литера»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!